ОБЗОР ПЕЧАТИ
ЗЪЗОР ПЕЧАТИ
	  = 6D
политического   хирургов   iam,
омсомольнев cease apy pies oeencienen va ef речь

@wnam я
	Вчера, 3 октября, на ХХУ Веесоюзном
с`‘езде хирургов обсуждалея один из наибо-
16° важных вопросов хирургии — лечение
ранений легких и плевры и ‘осложнений,
возникающих в связи & ними.

Заслуженный деятель науки Б. 9. Лин-
берг сделал доклад © характере ранений, с
которыми пришлось встретитьея врачам в
дни войны, и способах их лечения.

В докладе заслуженного деятеля наук
заместителя главного хирурга Вооруженных
Сил СССР профессора В. С. Левита были из-
ложены новейшие методы лечения хрониче-
ских осложнений, наступающих после ра-
нений легких. .

Профессор Н. Г. Стойко доложил <’езду о
достижениях советских хирургов в лечении
туберкулеза легких.

Участники с’езда-— действительный член
Академии медицинских наук профессор
Ю. Ю. Джанелиизе, профессор Ф. А. Эбен-
диев, профессор 0. С. Вайль выступили ©
хокладами, освещающими различные ©торо-
ны лечения ранений легких и их осложине-
ний. В пренчях по локладам высказалось
17 человек. -
	[1Члюпочные гонки
	тихоокеанцев
	ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 3 октября.
(По телеграфу от корр. «Красного Флота»).
Владивостокский тородекой комитет физ-
культуры и спорта учредил приз победите-
лю комплексных шаюпочных гонок воен-
ных моряков Тихоокеанского флота.

На-днях состоялись первые состязания
На новый приз. На дистанции в десять Ка-
`бельтовых на веслах упорная борьба ра-
зыгралась между командами офицеров Цим-
бал, Соколан и других. Закончив дистан-
цию гребных гонок, шлюпки поставили
паруса. Первыми это сделали матросы шлюп-
ки лейтенанта Цимбал (их время на вес-
Лах— 10 минут 35 секунд), за ними шестер=
ка старшего лейтенанта Соколан, показав-
Шая на веслах время 10 минут 57 секунд.

Шлюпкам предстояло пройти 30 кабель-
товых под парусом. Относительно слабый
ветер затруднял движение. Требовалось
большое умение, чтобы как можно выгод-
нее использовать ветер. Наяболее удалено это
сделал офицер Цимбал. Идя правым галеом,
он сумел сократить время прохождения
между второй и третьей брандвахтами.
Другие командиры шлюпок шли левым гал-
COM, неправильно рассчитали направление и
силу ветра. В результате время прохожденяя
дистанции под парусом увеличилось, и они
намного отстали от лидера.

Лидером комплексных TOHOR 3x0 конца
осталась шестерка старшего лейтенанта
Цимбал. Она прошла дистанцию за 1 час 38
минут 15 секунд. Таким образом, приз го-
родского комитета физкультуры и спорта
присужден команде этой шлюпки.

Второе и третье места в комплексных
гонках шестивесельных ялов замяли соот-
ветственно шлюпки главного старшины Ти-
хонова и старшего лейтенанта Соколан.
	АРТИСТЫ В ГОСТЯХ
У МОРЯКОВ
	ОДЕССА, 3 октября. (По телеграфу).
Одесский драматический театр имени Ива-
нова готовит к постановке пьесу лауреата
Сталинской премии Б. Лавренева «За тех,
кло в море!». Постановку осуществляет ху-
дожественный руководитель театра народ-
ный артист республики А. И. Соломарский.
В спектакле принимают участие лучшие
силы театра, в том числе народные артисты
республики Ляров и Бугова. Для консульта-
ций по военно-морским вопросам привлече-
ны офицеры одесской базы Черноморского
флота.

На-днях по приглашению командования
артиеты театра посетили корабли ряда под-
разделений. Офицеры Изотов и Хованский
провели беседы с артистами © флотекой
службе. Затем участники предстоящей
премьеры вышли в море на катере, кото-
рым командует мичман Непомнящий. Арти-
CTH ознакомились с бытом и условиями
жизни и службы в Военно-Мореком Флоте.

——Ф———-
	Новые книги
	Д. Лухманов — «Соленый ветер». Мему-
ары. Военное издательство Министерства
Вооруженных Сил Союза ССР. 1946 г.,
стр. 237. Ц. 9 р. Автор рассказывает о
своей пятидесятилетней службе в паруеном
флоте от юнги на стотонной азовской шху-
не «Святой Николай» до командира сталь-
ного четырехмачтового барка «Товарищ».

Е. Юнга — «Выход в океан». Историче
ская повесть. Военное издательство Мини-
стерства Вооруженных Сил Союза CCP,
1946 г., стр. 137. Ц. 5 р. Первая часть—
«Тропа опытовщиков»— посвящена походу
Дежнева, первому плаванию русских вокруг
восточного мыса в проливе, названном поз”
же Беринговым. Вторая часть-—«Колумбы
росские»— описывает поход Витуса Беринга
к берегам Америки и открытие им пролива.

В. Тренев — «Амурская экепедиция Не-
вельского». Историческая повесть. Военное
издательство Министерства Вооруженных
Сил Союза ССР. 1946 г., стр. 151. Ц. Зр.
50 к. Внита В. Тренева повествует о под-
вигах русских моряков, открывших и осв9-
ивших важнейшие районы тихоокеанского
побережья.

Харлей `Ф. КОУП — «Командование ко-
раблем». Руководство для морского офицера,
Перевод с английского под редакцией капи”.
тана 3 ранга Г. К. Шумейко. Военное изла-
тельство Министерства Вооруженных Сил.
Союза ССР. 1946 г., етр. 208. Ц. 5 р. Кии.
га Х. Коупа — одно из руководетв для мо-
лолых морских офицеров США.

С: Ушаков — «Боевые будни». Очерки,
Военное издательство Министерства Воору-
женных Сил Союза ССР. 1946 г., етр. 93.
Ц. 50 к. Герой Советского Союза, полков”
ник С. Ушаков рассказывает о боевых де-
лах советеких летчиков в дни Великой (тв
чественной войны. В книгу включены очеу-
ки «Вынужденная посадка», «Борьба co
стихией», «В глубокий тыл врага» и дру“
гие.

Н. Ходосов — «В разведке». Военное из
дательство Министерства Вооруженных Сил
Союза ССР. 1946 г., стр. 51. Ц. 30 к.

В. Ильенков — «Большая мощность».
Очерки. Военное издательство Министерства

‘стр. 39. Ц. 25 Е.
	СОФИЯ, 3 октября. (ТАСС). В печатая
опубликована речь Г. М. Димитрова, произ-
несенная 28 сентября на совместном засе-
дании парламентской группы Болгарской ра-
бочей партии коммунистов © членами Цент
рального комитеты и софийским городеким
партийным активом,

«Выборы в Великое народное собрание, —
сказал Димитрев, — имеют огромное внут-
реннее и международное значение. Великое
народное собрание должно принять новую
конотитуцию, которая создаст крепкие 95-
новы для построения народной республяки.

Отечественный фронт вступает в избира-
тельную кампанию на общей платформе
пяти партий как союз всех антифашиет-
ских, демократических, прогрессивных сил
нашего народа против реакции, против ос-
талков фашизма, против всех реставратор-
ских кругов в Болгарии, агентурой которых
являются, как вы знаете, различные оппо-
зиционные группировки. Выстуная н& вы-
борах с общей платформой Отечественного
фронта, каждая партия; входящая в него,
будет иметь отдельный бюллетень своего
цартийного цвета. 910 означает, что каж-
хый избиратель, голосующий за платформу
Отечественного фронта, имеет право и в0з-
можность голосовать 34 ‘тех кандидатов, за
которых он желает. У нас имеются наив-
ные люди и злобные враги, которые уже
пророчествуют, что голосование бюллете-
нями различных партийных цветов означает
распад, конец Отечественного фронта. Так
пишет, например, газета «Народно земедел-
ско знаме». Но если бы наш (течественный
фронт мог развалиться и погибнуть от того,
что его партии участвовали бы в выборах
е отдельными бюллетенями своего партий-
ного цвета, то можно было бы неё сожалеть
о таком Отечественном фронте. Однако это
не так. Отечественный фронт является 0б°-
	единением народных сил в стране и имеег
	глубокие корни в народе. Он имеет значи
тельные достижения на пути к созданию
общенародного благосостояния, и нет бури
OX Hani небом, которая была бы в Co.
стоянии поколебать основы несокрушимого
Отечественного фронта».

Система голосования отдельными пар-
тийными бюллетенями, сказал далее Ди-
митров, имеет, конечно, свои плюсы и ми-
нусы. Первый плюс соетоят в том, что пар-
тии Отечественного фронта получат больше
голосов, чем в прошлом году, когда они вы-
ступали на выборах с единым опиеком Оте-
чественного фронт» одного цвета. Вторым
плюсом является то обстоятельство, что
каждая партия Отечественного фронта по-
лучит возможноеть проверить свой мораль-
0-политический вес в народе и. таким об-
	Таким оказался «опыт перестройки», о
котором раныше восторженно писала газета.
едакция расписалась в незнании положения
дел на местах и выступила в неблатовидной
роли.

Поверхностное, некритическое отношение

к оценке деятельности комсомольских opra-
низаций вообще свойственно редакции
«Красного “днепровца». ‘Она нередко расто-
чает похвалы по адресу отдельных комеор-
гов по самому скромному повоту. В августе,
вапример, была напечатана большая пере-
левая статья, посвященная Rowcopry 0еи-
пову. Судя по фактам, приведенным в статье,
опыт комеорга не настолько богат и colep-
жателен, чтобы превозносить ero в качест-
в6 примера глубокой воспитательной рабо-
ты. Больше того, деятельность т. Осипова,
как она описана газетой, страдает «ущест-
венным из’яном: он совершение не интере-
суется политическим воспитанием молоде-
жи. И у такого комсомольского руководителя
газета призывает учиться!

Следует отметить, котати, что вообще во
всех передовых статьях о ‘комеомоле, напе-
чатанных в «Краеном днепровце» ва послед-
нее время, почти нет ни слова 96 идейной
закалке нашей молодежи, о задачах марк-
систеко-ленинекого воспитания и просве-
щения комсомольского актива.
	Непомерно красноречивая в описании да-
же незначительных положительных фактов,
Днепровская газета не находит нужных
слов, когда речь идет о пробелах в комсо-
мотьекой работе. В последних номерах труд-
но разыскать критическую заметку или
корреспонденцию, касающуюся недочетов в
практике политического воспитания моло-
дежи, Еети шп ветречаются такав заметки, то
весь оонь критики в них сосредоточен на
рядовых комсомольцах. В номере от 31 ав-
густа под рубрикой «Комсомольская жизнь»
появились два материала, содержащих кря-
тические замечания. Именно замечания. а
не острую И смелую критику, вскрывающую
существо ошибок и помогающую их исправ-
лению. В обоих случаях разговор плет о ря-
вых членах комсомола: олин порицается
за плохую агитационную работу, другой—
за то, что... предложил на комсомольской
собрании прекратить прения. в чем была ус-
мотрена попытка уйти от критики воих не-
достатков. Нельзя поверить. чтобы в ком-
сомольских организациях флотилии не на-
щось более значительных об’еклов лля кри-
тических выступлений газеты!

Идейно-политическое воспитание комсо-
мольцев, молодежи, составляющей значи-
тельную часть личного состава флота, яв-
ляется первостепенной задачей наших wo-
литорганов и партийных организаций. 9т0-
ro. видимо, не понимает редакция газеты
«Красный днепровец». Она, по существу,
стоит в стороне от комсомольекой жизни и
насущных вопросав. идейного роста и фор-
мированая молодых моряков.
		ПЕРЕД ВЫБОРАМИ В БОЛГАРИИ.
	спюры и инциденты, кэторые могут возни“
нуть между партиями Отечественного фрон-
та»,

Переходя к участию оппозиции в выбо-
рах, Димитров сказал: «Мы. заинтересова-
ны в том, чтобы оппозиционные группи-
ровки участвовали в выборах. Во-первых,
потому, что они открыто покажут перед из-
бирателями, перед народом свое подлинное
лицо, свою «платформу»,  изложат свои
«предложения», свои «аргументы», На-
род увидит, какую гниль представляют го-
бой отпозиция и ее отдельные группировки.
Это будет большой плюс для нашего наро-
xa. Во-вторых, наши недоброжелатели за
границей, те; например, которые, желая,
чтобы монархическая, реакдионная Греция
была сильнее всех на Валканах, а демок-
ратическая и прогрессивная Болгария была
беспомощной и даже уничтожена, веяческа
поддерживают нашу оппозицию и предетав-
ляют ее огромной силой, имеющей за собой
большинетво нашего народа. Мы заинтере-
сованы в том, чтобы уничтожить эту вред-
ую для нашей страны легенду. Она будет
уничтожена участием оппозиционных груп-
пировок в выборах в Великое народное г0б-
ражие. Все атенты международной реакции
увидят, что наша оппозиция предетавтяет
собой политическое ничтожество, что она
не заслуживает того, чтобы вести за нез
кампанию, стоящую так много долларов й
фунтов стерлингов, Поэтому оппозиции,
согласно нашим ‘законам, предоставляются
все возможности дать списки своих канди-
датов, созывать собрания и митинги, изда-
вать газеты и пользоваться нашим rocy-
дарственным радио, чтобы сообщить народу
и избирателям свою «программу», евою
«платформу».

Но, несмотря на все эти благоприятные
условия, участие оппозиционных группи-
ровок в выборах не обеспечено по двум приз
чинам; во-первых, и главным образом по-
тому, что оппозиция у ‘нае действует не ва-
мостоятельно, 3 00 чужим внушениям. А
как вы знаете, за границей имеются заин-
тересованные круги, которые могут вну-
шить ей необходимость бойкота выборов,
чтобы пелучить возможность в дальнейшем
кричать, что Великое народное собрание
является непредставительным. Вторая пря-
чина, по которой вожди оппозиции могуг

выборы, кроетея в их пло-
хом политическом самочувствии, в созна-
нии своего бессилия и в страхе предстать
перед судом народа».

В заключение Димитров подробно оета-
Новился нё задачах рабочей партии комму=
нистов в предвыборной зтитация и на с9-
держании ее, г
	1. М. Димитрова
	разом, предохранить себя в будущем от
вредных иллюзий и опасных переоценок %
этом отношении. Третий плюс состоит в
том, что новая едетема  участая партий
Отечественного фронта в выборах ‘даст воз-
можность проверить на деле политическую
зрелость и преданность каждой отдельной
партии Отечественному фронту.

«Ееть и другой большой плюс между-
народного значения, — продолжал Димит-
ров. — Каков этот плюе? Вы знаете, что
самым серьезным козырем ‘и самым рае-
пространенным аргументом наших загра-
ничных недоброжелателей является их ут-
верждение относительно того, что прави-
тельетво Отечественного фронта непредота-
вительно, чте мы провели прошлые выборы
единым списком, составленным зуководет.
вом нескольких партий, и не дали возмож-
ности избирателям избрать тех депутатов,
которых они желают. Наш нынешний спо-
с0б голосования окончательно ликвидирует
этот козырь и разбивает в пух и прах этот
аргумент наших врагов.
	Мы выходим на выборы с общей плат
формой с бюллетенями разных партийных
цветов, и каждый избиратель имебт полную
возможность голосовать за коммуниста, ве-
ли желает, за члена Народного Союза —
Звено, за радикала. Какая еще большая
свобода выборов может быть? Какля еще
может быть большая представительнюсть
будущего Народного собрания и будущего
правительства (течественного фронта?»

Касаясь минусов системы голосования
отдельными партийными бюлдетенями, Ди-
митров заявил, что они заключаются в том,
что партии, составляющие Отечественный
фронт, участвуя в выборах со своими пар-
тийными бюллетенями, будут стараться по-
лучить каждая для себя как можно больше
голосов. «Это может привести к агатации
против своих союзнаков, подорвать их сот-
рудничество, поколебать елинство Отечест-
венного фронта, что нежелательно и вред-
0 И может иметь тяжелые последствия
для нашей страны в будущем. Такая серь-
езная опасность действительно существу-
эт. Но мы можем ве преодолеть, во-первых,
через нашу общую политическую програм-
му, во-вторых, через наше взаимное согла-
шение вести избирательную кампанию таг,
чтобы она не была направлена против той
пли другой партии Отечественного фронта.
В-третьих, при Национальном комитете
Отечественного фронта и на местах соз-
даются выборные комитеты, задача кото-
рых—оказывать взаимную помощь партиям
в проведении выборной кампании,  устра-
HATH Товарищеским путем все конфликты,
	3 стороне от
	воспитания комсомол bLLEB
	На одном из собраний па
артийного а
главной базы Днепровской флотилии р

А СЧ] уе
	OE Ae

талея вопрос O партийном руководетве ком

р

EEE AP APS A

‹омолом, Подчеркивая важность этого вопро-
а, тазета «Красный днепровец» в передо-
poh, посвященной активу, писала:
	«За последнее время на корабли и в
части прибыло пополнение. Удельный
вес молодежи среди личного состава в
связи с демобилизацией старших возра-
стоз значительно увеличился. Естест-
ванно, это обстоятельство требует усиле-
ния работы комсомольсгих организаций

в области коммунистического воспитания
молодых воинов».
	Еетественно, продолжим мы эту правиль-
ную мыель, что от «Красного днепровца», в
свою очередь, требовалось правдивое и глу-
(оков освещение политико-воепитательной
работы комсомольеких организаций, их влИ-
ния на Флотскую молодежь. Комсомоль-
qb — старшины и матросы — вправе бы-
ли ожидать от газеты активного участия и
помощи в решении стоящих перед ними за-
дач. Одпако жизнь комоомольских органи
заций, их опыт идейного воспилчития моло-
MEH недостатки по существу осталотея
Bie поля врения газеты. Передовые статьи я
миле матерталы на эти темы показывают,
что. редакция имеет весьма смутное пред-
ставлению © практике комеомольской рабо-
ты, на флотилии и о копкретных задачах ор-
пизации ВЛИСМ па кораблях и в частях,

В той же передовой, откуда мы воспроиз-
воли цитату, и в большой статье старшего
лейтенанта Г. Суворова всячески расхвали-
лась комсомольская организация, где ком-
‘оргом тов. Нифаев. Ее деятельность газета
кевета в образец высокой политической ak
TT RHOCTH.
	«Сейчас комсомольская организация
части мивет полнокровной жизнью»,
«Жизнь здесь бьет ключом» — в таких

восторженных. выражениях  ‘резюмированы
обетоятельные описания перестройки ком-
сомольской работы в Н-ской части.
	Через три недели «Красный днепровеця
‘нова вспомнил о комеомольской организа-
ции, где комсоргом т. Нифаев. На этот раз
перех читателем предстала совершенно иная
картина, Оказывается, почти все комсо-
тыцы здесь не имеют никаких поручений,
(MRT B стороне от активной политической
боты.

«Комсорг Нифаев, — сообщает газе-

та, — на вопрос, нто из комсомольцев в

последнее время выполнял поручения, из

неснольких десятков членов организации
смог назвать только Рожкова, Мамонова,

Суровцева и Горюнова. Все они проводи-

ли беседы о пятилетнем плаке и то лишь

в период подготовки к контрольно-прове-

рочным политическим занятиям. В авгу-

сте, как признался Нифаев, он никому из
комсомольцев поручений не давал».
	Выступление Чжоу Энь-лая на пресс-конференции в Шанхае
	ШАНХАЙ, 3 октября. (ТАСС). Высту-
пивитий 1 октября на пре®е-конференции в
Шанхае глава делегации китайской ком-
партии, ведущей переговоры © правитель-
ством Чжоу Энь-лай заявил, что правитель-
ство все еще затягивает переговоры и что
гражданская война в. Китае усиливается
6 каждым днем.

«Коммунисты, —сказал Чжоу Энь-лай,—
неизменна стоят за мир, лемократяю, неза-
висимость и единство Китая. Китайская
компартия требовала выполнения решений
Политического консультативного совета,
которые соответетвуют требованиям и же-
ланиям китайского народа. Гоминдан дер-
жалея иной позиции. Иногда он склонялся
в.пользу прекращения военных действий,
но в большинстве случаев Гоминдан был
протиз перемирия. Олнако, какой бы пози-
ции он ни придерживался, его условия бы-
ли всегда неприемлемыми для другой cro-
роны. В октябре 1945 года, когда был опу-
бликован приказ о прекращении военных
действий, гражданская война, несмотря на
	этот приказ, продолжалась. Гоминдан упоТ-
	ствовал в ведении войны в Маньчжурии.
После перемирий в марте и в июне Гомин-
дан начал войну в самом Китае. С тех пор.
как был отдан приказ о прекращении воен-
ных дейетвий, т. е. с 10 января, Гоминдан
мобилизовал 265 дивизий и 800 самолетов
длЯ того, чтобы бомбардировать освобожден-
ные районы, & также использовал флот для
транспортировки войск. Никогда прежде,
даже в первые дни гражданской войны, на
китайских театрах военных действий не
использовались столь крупные силы. В то
время Гоминдан имел только 80. дивизий,
только небольшие авиационные силы и не
имел флота. В начале войны против япон-
	цев в боях использовалось 80 процентов’
	китайской армии, что составляло свыше
100 дивизий. Однако сейчас численность
иопользуемых войск более чем удвоилась.
Нынешняя гражданская война в Китае не
имеет прецедента. За 9 месяцев этой граж-
данской войны гоминдановцы заняли боль-
ое чиело городов и уездов. Но они понес-
ли также и потери. Только з» последние
TPH месяца гоминдановокие вооруженные
силы потеряли 210 тысяч человек. Отра-
‘дания китайского народа трудно описать»,

«Никто ge может сейчас утверждать,
продолжал Чжоу Энь-лай, что в Китае нет
гражданской войны или что она ветется в
небольших масштабах. Нельзя больше вво-
дить в заблуждение китайский нарол и на-
роды за границей. Гражданская война про-
исходит по той причине, что Гоминдан п9-
стоянно возражает против соглашения 0
прекращении военных. действий».

Отметив, что Гоминдан выдвигал неод-
нократлно неприемлемые требования, Чжоу
Энь-лай продолжал:

«Мы не видим необходимости в создании
комитета пяти. Мы просим созвать комис-
сию трех, которая была создана в январе
этого года и председателем которой являет-
ся генерал Маршалл. Эта комиссия трех
является плавным органом, работа которого
направлена на прекращение военных дей-
ствий, и исполнительный штаб является
отделением этого органа. Он не может
оставаться в бездействии. Если комиссия
трех не будет созвана, то этому че -будет.
никаких оправданий.

В настоящее время правительственные
войска ведут наступление на Калган. Вой-
на приняла весыма серьезный характер, так
как правительство не только не желает пре-
кращения военных действий, но выдвинет
еще больше требований после занятия Кал-
гана. Прекращение наступления на Кал-
ган является вопросом величайшей важно-
сти. Мы не можем вести переговоры о пре-
кращении военных действий и реорганиза-
	ции государственного совета в момент, ког-
да идет война. Правительство надеется, что
мы капитулируем во время мирных аерего-
воров. Этого никогда не случится».

Характеризуя политическую ситуацию в
стране, Чжоу Энь-лай сказал: «После сес-
сии Политического консультативного совета
в январе этого года в последующие месяцы
состоялись сессии руководящего комитета
и комиссии по обсуждению проекта конети-
туции. 3& это время имели место разгон нз-
родного митинта в Чунцине и убийство двух
представителей прогрессивных элементов.
Все это и многие друтие факты явились
прямым следствием нарушения Гоминданом
решений Политического консультативного
совета. Правительство ясно показало, что
оно желает уничтожить местные органы
власти. Что касается делегалов в Нацио-
нальное собрание, то здесь правительство
намерено увеличить чиело своих делегатов.
Несмотря на то, что 26 зпреля празитель-
ство об’явило, что созыв Национального
собрания будет отложен на неопределенное
время, 27 июля правительство сообщило,
что Национальное собрание будет созвано
12 ноября. Правительство отправило пись-
ма мелким партиям с просьбой назвать
своих кандидатов в Национальное собрание,
Эти письма равноценны прямому приказу.

Эти нарушения известны всем. Даже. та
чаеть общественности, которая не сотласна
с китайской коммунистической партией,
осознала, что решения Политического кон-
сультативного совета нарушены, @озывая
Национальное собрание, правительство Го-
миндана пытается осуществить нажим на
остальные партии. @ одной стороны, оно
повело наступление на Калган, © другой
стороны, оно пытается притянуть осталь-
ные партии к участию в конференции, co-
зываемой в ближайший срок. Не только ки-
тайская коммунистическая партия, но и
стальные демократические партии не мо-
гут на это согласиться. Китайская демокра-
тическая лига опубликовала сегодня пись-
мо к Чан Кай-ши, в котором товоритея, что
Национальное собрание не может предетав-
лять народ и партий в момент, когда иро-
исходит гражданская война, и поэтому, на
мой взгляд, безотносительно к тому, будет
зи созвана комиссия трех, или комитет пя-
ти, или Национальное собрание, только пре-
кращением военных действий, особенно
прекращением наступления на Калган, пра-
вительство может доказать свое желание
установить мир.

Теперь несколько слов об ошибочной 110-
литике американского правительства. Вы-
ступление Трумэна в декабре прошлого го-
ла было хорошим. Первоначальная стадия
пребывания генерала Маршалла в Китае
также была благоприятной. Тогда было
достигнуто соглашение 0б опубликовании
приказа о прекращении военных действий
и о плане реорганизации армии, Но, Когда
генерал Маршалл прибыл в Китай во вто-
рой раз, положение изменилось. Политика
американского правительства в отношении
Маньчжурии является не посредничеством,
А нажимом на китайскую  коммунистиче-
скую партию и защитой Гоминдана. Пози-
ция американцев становится все хуже и
хуже. Американское правительство предо-
ставило китайскому правительству военные
суда. Американское правительство  разра-
батывает соглашение с Китаем о ленд-лизе
(т. е. предоставлении поставок в аренду  .
или взаймы). Американское правительство
решило продать китайскому правительетву  .
излишки американской  собственноети в .
Шанхае.

Если бы не все эти факты, то граждан-
ская война в Китае никогда бы не приняла

таких масштабов.
	чиваем. Но Гоминдан имеет свыше тысячи
змериканских самолетов, в том чиеле 250
бомбардировщиков и 160 истребителей, ко-
торые не могли бы быть использованы в
гражданской войне, если бы они не имели
бомб, горючего и запасных частей, постав-
ленных Соединенными Штатами. Китай-
ский военно-морской флот имеет 200 тран-
спортов и около 200 других судов, а также
цесантные суда, которые не могли бы двиз
гаться, если бы они не имели американ=
ского оборудования. Гоминдан имеет 57 ли
визий, обученных американцами. Гоминаа-
новским танкам необходимы запасные ча-
сти и горючее, поступающие из Соединен-
ных Штатов. После победы над Японией
американские вооруженные силы перебра-
сывали гоминхановокие войска на север в
тем, чтобы они сражались против комму-
нистических армий. Гоминдановские войска
никогда бы не пришли туда, если бы не
Бе эти обстоятельства. Еели бы не амери-
канская помощь Гоминдану, то в Китае нв
было бы гражданской войны. В настоящий.
момент китайское правительство ведет пе-
реговоры се правительством Соединенных
Штатов о покупке вооружения на 200 мил-
лионов долларов. Эти деньги являются
частью китайских вкладов, находящихся в

ных Штатах и составляющих 750
миллионов долларов. Все это принимает бо
166 серьезный характер, так ках поставлена
  ное вооружение будет немедленно использ
зовано, неся смерть китайскому народу:
Учитывая все эти факты, с нашей стороны
  только справедливо, что мы требуем пре
кращения всякой американской помощи.

Что касается пребывания американских
войск в Китае, то по этому поводу Товорили,
что они находятся в Витае для того, чтобы
установить мир, Но это трудно об’яенимо.
Американские вооруженные силы контроли-
уют многочисленные авиабазы в Китае,
Аэродромы в Нанкине и Шанхае находятся
под контролем американских вооруженных
сил. В Китае находятся американские меч
теорологические станции. Когда я прибых
в Шанхай, я видел, как на аэродроме, конт
ролируемом американцами, в самолет гру“
зили бомбы. Американская морская пехота в
Северном Китае охраняет железные дороги
и правительственные базы, с которых го
миндановские войска атакуют коммунисти-
ческую армию.

Другая причина, выдвинутая в качества
оправдания для пребывания этих войск в
Китае, звучит еще более странно: если aves
риканские войска уйдут, тогда в Китай пра
дут советские войска или войска какой-либо
другой страны. Это — прямое оскорбление
Китаю. Разве Китай способен быть Только
колонией, которая нуждается в том, чтобы
на ее территории находились иностранные
войска? В Китае имеются многочасленныя
районы, в которых, подобно северо-западу
Китая, нет американских войск и в которых
все же китайский народ мирно живет и ра-
ботает. Вывод американских войск пз Ки-
тая был предусмотрен Московской деклара-
цией, и если эти войска не УйЙдут, то это
будет нарушением декларации со стороны
одной из подписавших ее держав.

Можно ли заключить, что мы против (о-
единенных Штатов, против американской
помощи и сотрудничества‘ Соединенных
Штатов с Китаем? Нет. После создания коз-
лиционного правительства мы © радостью
будем приветствовать китайско-американ-
ское сотрудничество. Но сегодня мы вынуж-
дены требовать, чтобы американские воору-
женные силы были выведены ¢ тем, чтобы
уиесия посредничества оказалась успешной,
В противном случае Стюзут и Маршалл ока
жутся в скверном положении. Окончатель-
ное разрешение будет завиеёть от американа
ского правительства и от его политики».

В опытовом бассейне
		Оквозь пожелтевшие листья деревьев
BINH на островке складские строения и
красное здание, огороженное сплошным вы-
ким забором. Здесь помещается Централь-
ный ордена Трудового Красного Знамени
научно-исследовательский институт № 45
Mimucrepersa судостроительной промыш-
авнности имени академика А. Н. Крылова.

Более пятидесяти лет назад великий рус-
ий ученый Дмитрий Иванович Менделеев
построил здесь узкий, длинный водоем и
приступил ® исследованию сопротивления
одной среды движущемуся телу. Так воз-
mm в России первый опытовый бассейн.
му суждено было занять очень важнов
ито в отечественном кораблеетроелии.

своих интереснейших. воспоминаниях
академик Алексей Николаевич Крылов по-
лтил целую главу опытовому бассейлу.
А. И. Крылов был назначен его начальни-
му в январе 1900 года. Вскоре бассейн
посетил вице-адмирал С. 0. Макаров. Здесь
были произведены первые модельные испы-
тзпия ледокола «Ермак».

С тех шр чертежи почти всех буду-
Wax кораблей нашего флота начали посту-
ть в опытовый бассейн.

Чиетым, вымощенным ровными плитами
Ториком мы проходим к зданию института.
Рядом в опытовым бассейном расположены
мастерские, В них изготовляютея модели
кораблей. Столяры делают деревянный
слельтон, другие рабочие заливают его па-
рафином. Перед нами грубые модели под-
Мдных лодок и торпедного катера. Им
лужно придать точные, указанные в чер-
теже, обводы. Модель поступает нз боль-
ой станок для строжки парафинл. Движе-
ние резцов строго соответствует чертежным
анниям, Самый чертеж закреплен тут же на
пдвижном столе. Мягко и плавно сним®-
Юя слои парафина. Модель ириобретает.
заданные конструктором формы. (все разме-
ры ео выражены, разумеется, в соответст-
вующих масштабах). От этой предваритель-
Ной работы требуется большая точность,
Затем приступают к самым испытаниям,

Гладкая поверхность вожы уходит вперед,
1 кажется, что она сужается где-то в кон-
18 зала, Свет падает на воду сквозь окна,
‘лнечные блики лежат, не колышаеь. Та-
ую водную позерхность обычно называют
зеркальной.

Алексей Николаевич Крылов рассказы-
вал как-то сотрудникам бассейна о большом
пожаре, случившемся здесь. Когда прибыли
пожарные, один из них скомандовал:

— По зеркалу не ходить!

(то семьдесят метров занимает в длину
(ассейн, стены его отетоят друг от друга
18 шесть метров, глубина при полном на-
аиве — три метра. Над водою по белому до-
Цатому потолку ровным фядом тянутся
толлейные провода. Они подведены в те-
теже, колеса которой покоятся на рельсах.
einen идут по обеим стенкам бассейна.
ложка напоминает трамвай. Электромо-
ры приводят ее в движение, развивая
‘орость ло 8 метров в секунду. Тележка
	катится над водою. Она весьма просторна,
снабжена приборами и лабораторными ето-
лами для чертежей и записей. Здесь рабо-
тают. научные сотрудники опытового бас-
сейна, основная задача которых — опреде-
ление мореходных качеств проектируемых
кораблей.

От тридцати до ста моделей одного и то-
го же корабля испытывают в бассейне, до-
биваясь наилучших обводов, наибольшей
скорости и заданной циркуляции.

‚ Модельные испытания начинаются с
буксировочных. Модель корабля тащится на
буксировочной нитн, натяжение которой
передается динамометру, установленному
на тележке. Тележка движется с заданной
скоростью. Показания динамометра позвд-
ляют определить сопротивление ° водной
среды. Одновременно исследуется распреде-
ление давления в различных точках подвод-
ной части корабля. Эти данные дает бата-
рейный манометр, также установленный
на тележке. Прибор весьма прост: система
стеклянных трубок, вертикально прикреп-
ленных к миллиметровой бумаге, и не-
сколько резиновых шлангов, подведенных
к днищу модели. Вода, поднимаясь по
шлангам, попадает в стеклянные трубки и
останавливается на фазличных уровнях.
Миллиметровая бумага выражает их в циф-
рах, которые и дают отчетливую картину
распределения давления.

Самоходные испытания — это уже вто-
рой этап работы. Бассейн принимает теперь
модель, снабженную  электромоторами, в
масштабе воспроизводящими мощность на-
туральной машины, модель, вооруженную
валопроводом, винтом, рулями. Во время
самоходных испытаний устанавливается
наилучшая форма кормы и всех выступаю-
ших частей корабля.

На самых различных скоростях, перекла-
дывая рули, научные сотрудники опреде-
ляют циркуляцию и управляемость хораб-
ЛЯ.
	Заключительный эта —— испытание жи-
вучести. Изготовляетея уже не парафи-
новая, а металлическая модель корабля со
всеми деталями трюмных устройств. По за-
данному «попаданию снаряда» заливается
тот или иной отсек. Тщательно исследуются
угол крена, статическая и динамическая
остойчивость, другие элементы живучести
корабля.

Вольшая и кропотливая ‘работа ведется в
опытовом бассейне. Многие сотрудники его
нагпажлены орленами и медалями Советско-
го Союза. Среди них—кандилат технических
наук инженер-капитан 3 ранга И. В. Ги,
кандидат технических наук инженер Н: С.
Володин, инженер С. П. Луценко и другие.

Закон о новом пятилетнем плане требу-
ет всемерного развития. отечественного су-
тостроения. Наша промышленность должна
построить сильный и могучий флот страны
Советов. Немалая роль в решении эт?
залачи выпадает и на долю работников
	опытового бассейна:
_ Ю. ДАВЫДОВ.
	Демобилизованный воин В. Корсаков
окончил миниатюру на шкатулке «На соп-
ках Маньчжурии». Боевую жизнь Красной
Армии отразили в своих работах Е. Юрин,
Ф Шилов. С. Журавлев, Н. Антоновский
	YH IDV.
	Новые произведения мстерских художников
	ВЛАДИМИР, 3 октября. (ТАСС). Мастера
Neckoll миниатюрной живописи — метер-
‘ие художники создали новые, произведе-
тия, посвященные Великой Отечественной
Войне. .
	Бы можете подумать, что мы пуоувети-