г. пятница, № 234 (2415)

Очередное заседануе
	Аоординационного комитета
	БЕРЛИН, 2 эктября. (ТАСС). 2 октября
1946 года в Берлине состоялось очередное,
81-е, заседание Координационного комите-
та под председалельством генерала Нузр»,
На заседании присутетвовали; генерал-лей.
тенант ФЛукьяниченко, генерал-лейтенант
Влей и генерал-лейтенант Робертсон.

Координационный комитет от имени Конт
рельного совета одобрил и подписал дирех.
Tony № 39, ррелусматривающую собтавле-
ние плана ликвидации германского военного

потенииала.
		Выступления Нимона Георгиева
и Антона Югова
	СОФИЯ, 2 огтября. (ТАСС). Ва состояв-
шейся на-днях конференции начальников
народной милиции выступил с речью
премьер-министр Кимон Георгиев.

«Сила Отечественного фронта, — скл-
зал он, — в доверии к нему болгарского
народа. Я глубоко убежден, что вы еделао-
те все возможное, чтобы оправдать это до-
верие, обеспечить законность, порядок п
абсолютно свободное волеиз’явление народа
		4 октября
	КРАСНЫЯ ФЛОТ
		-Ha Парижской Мирной конференции
	возражаете против этого, вы — предетави-
тели западной и американокой демократии,
признающие и разделение власти и ответ-
ственность правительства перед Народным
собранием, парламентом, палатой депута-
тов или как он иначе будет называться?
Но мы возражаем против таких предложе-
ний, так как это является грубым нару-
шением основных прав народа, основных
принцитюв демократисма,
	Мы не можем допустить, чтобы эта ис-
полнительная власть осуществлялась ту-
бернатором. Мы не можем согласиться ¢
тем, чтобы это входило в его функции. По-
чему? Потому, что губернатор — это страж
и блюститель статута. Он должен, пред-
ставляя Совет безопасности, обеспечить,
чтобы статут выполнялся в соответствии с
теми принципами целостности и независи-
мости Свободной Территории. которые про-
возглашены в проекте Совета министров и
выражены в статье 16 проекта мирного до-
говора с Италией. Поэтому совершенно недо-
пустима и непонятна с точки зоения прин-
ципов демократии такая позиция, которую
так упорно защищают представители трех
делегаций —США, Англии и Франции при
поддержке голландской и австралийской ле-
легаций, добивающиеся столь широких
полномочий для губернатора. Эти делега-
ции еще несколько дней тому назад добива-
лись, чтобы предселателем Правительствен-
ного Совета был губернатор, чтобы он воз-
тлавлял Правительственный Совет пли,
иначе говоря. правительство.
	Я вижу, что в последнем документе ни
английская, ни американская, ни француз-
ская делегации уже этого предложения не
поддерживают. Они отказались от него.
Это— шаг вперед. Но эти делегации все вре-
мя защищали это предложение, доказывая,
что вполне необходимо, целесообразно и ра-
зумно такое положение, когда председате-
лем Правительственного Совета, ответетвен-
ного перед Законодательным собранием, бу-
дет губернатор, не ответственный перед этим
Законодательным собранием. В действи-
тельности. это.было бы извращением прин-
ципа демократии, и мы возражали и возра-
ждем против такого извращения. Но и по.
сегодняшнему франпузскому проекту, кото-
рый французская делегация рекомендует,
как некий компромисс, за губернатором со-
храняются чрезвычайно пгирокие полномо-
чия. Он имеет их также и по проектам
США и Англии.
	Возьмите вопрос 0 назначении ` судей.
Назначение судей губернатором  противоре-
чит принципу лемократизма. Советская
Конституция говорит, что судьи независимы
и ответственны только перед законом, и это
правильно, так ках, соответотвует принципу
демократизма. А зы хотите предоставить
губернатору назначение судей, и это назы-
вается демократией! Мы такую демократию
называем. бюрократией! Это — принципы
бюрократизма, д не демократизма. Поэтому
мы предостерегаем против подобного рода
принципа. Мы отвергаем такого рода прин-
ци, как метод организации судебных
органов:
	Наконец, вопрое о демилитаразация и
нейтралитете Свободной Территории Три-
ест. Французокий проект говорит о том, что
эта территория должна быть демилитаризо-
вана, но не упоминает о том, что е этой
территории должны быть Уведены ино-
странные войска: Вместо этого француз-
ский проект добавляет, что туда могут
быть введены войска Советом безопасности.
Но почему нужно записывать в статут та-
кое положение, когда Совет безопасности
может вводить свои войска на любую
территорию любого госулажетва, при соблю-
дении условий, установленных уставом
05’единенных наций? Не scm ли, что
указапное вые добавление к тексту Сове-
та министров налтравлено специально на то,
чтобы изобразить положение в Трлеете. как
смутное время, требующее чрезвычайных
полицейских мер. Ведь здесь представитель
Великобритании говорил, что в Триесте
нужно отрапичить демократию, так как
там происходят стачки, убийства ит. д. [о
известно, что убийства происходят не
только в Триесте. В западных и заокеап-

OT, помимо поликии И жалдармерии, 4 ТАК

же монархических банд фашистских раз-
бойников Сурлака и Каламба—Ликиса,
крупные соединения греческой армии в со-
ставе второго и третьего корнусов © при-
данными им танковыми и авиационными
частями. Этими операциями руководит за-
‘меститель начальника генерального штаба
греческой армии генерал Потцопулос, кон-
сультируемый английским генералом Рол-
линсом и другими офицерами британской во-
енной миссии. По сообщению  афинекого
корреспондента газеты «Нью-Йорк пост»,
греческая армия использует английские ca-
молеты © ракетными установками, которые
бомбят села и истребляют мирное насете-
wae.

Ветревоженное обстановкой, окладываю-
щейся в стране, и не рассчитывая на TO,
что греческому правительству удастся
справиться вобственными силами, англий-
екое комачлование усилило стон воору-
женные силы в Греции. Как передает афин-
ский. корреспондент «Нью-Йорк геральл
трибюн», новые знглийские воинские ча-
ети прибыли е Ближнего Востока в гоече-
ские порты, главным образом в Салоники,
и сконцентрированы в районах Макелонки
и Фессалии.

Действуя по поинципу «еватить © боль
ной головы ‘на здоровую», принцииу, за-
имствованному из арсенала геббельсовекой
пропаганды, греческие монархисты усилен.
но шумят сейчае о якобы грозящей Греция
военной опаености, о нависшей над Гре-
цией угрозе интервенции © севера и т. п.
Они расочитывают таким путем CRDEITS
действительный характер новых авантюр.
затеваемых ими на северных границах Гое-
ции. Еще в дни, когда в Совете безопасно-
ети заканчивалась лискусеня по греческо-
му вопросу, афинокие правители распре-
странили вымышленное от натала до кон-
ца сообщение о якобы имевшей место по-
пытке какого-то вооруженного отряда про-
никнуть на территорию Греции в районе
деревни Като co ‹тороны Югославия. Как
H следовало ожидать. сочинители этой ин-
	ских государствах немало совершается
убийств. Что же касается стачек, то, если
придерживаться взглядов английского де-
легата, в Америке надо было бы ликвихиро-
вать все демократические права и граждан-
скле свободы — столько там пропеходит
стачек изо дня в день, что никогда Триесту
и не снилось. Поэтому ссылка на стачки.
как на причину ограничения демократии,
носит совершенно искусственный характер.
Это — мотив для того, чтобы как-нибудь
оправдать ограничение принципов домокта-
тии, оправдать чрезвычайные полицейские
полномочия губерватора, слелать так. что
бы эта рождающаяся демократическая тер-
питория не была похожа на настоящее
демократическое государство. Вот куда пы-
таютея нас ташить проекты США, Англии
п Франции, противопоставляющие всемо-
гущую. власть. губернатора безвластию На-
родного собрания и самого народа. Эти
проекты доказывают, что эти делегация
сбились с верного пути. .

Мы; советская делегация, защищаем
предложение Совета министров и предла-
гаем ограничиться тем, что наша компесия
поймет статьи, которые соответствуют ре-
штению Совета министров. Мы предлагаем
	Борьба вокруг статута Свободной Территории Триест.
	ПАРИЖ, 3 октября. (Спец, корр. ТАСС).
На вчерашнем заседании комиссии по поли-
тическим. и территориальным  вопросам для
Италии, продолжавшемся с 9 час. 30 мин.
вечера до 6 часов утра, обсужлалея вопрос
о статуте, Свободной Территории Триест.
	Представитель Великобритании Беннет
пытался обосновать позицию ‘британской
делегащии, отказывающейся предоставить
Свободной Территории Тривет демократиче-
ский статут. Британский представитель
	Выступление А.
	У нас действительно имеется большое
обилие материалов 0 статуте для Триеста,
н0 недостаток этих материалов тлавным
образом тот, что они не систематизированы.
К сожалению, это надо сказать и о докладе,
который представлен нам Комитетом по
Статуту Овободной Территории Триест. Тем
не менее, из всех этих материалов нельзя
не усмотреть отчетливого наличия двух
тенденций. Одна тенденция направлена на
10, чтобы укрепить и дальше развить все
принцячы демократиазма, которые уже за-
ложены в решении ‘Совета Министров и
именно в проекте статьи 16, точнее — в
параграфе 6 этой статьи. Другая тенден-
ция, которая, я позволю себе, невзирая на
дипломатические условности, прямо это
сказать, направлена против этого стремле-
ния укрепить и развить принципы демо-
кратии в Триесте. Это очень отчетливо про-
явилось в самом доклале Комитета. Пози-
ция трех делегаций — США, Великобрита-
нии п Франции, как заявил докладчик
Стар Бусман (Голландия) и ‘как это запи-
сано в докладе, заключается в том, чтобы
Статуту Свободной Территории Триест при-
дать более ограниченный характер, чем это
имеет место в отношении статута обычного
государства. Это — дослозное выражение
из доклада Комитета. Обратитесь к докладу
Комитета по. Статуту Свободной Территории,
и вы легко там найдете это откровенное
признание: оказывается, три делегации —
делегации США, Великобрятании и Фран-
ции трудились над тем, чтобы Статут Сво-
бодной Территории Триест был менее всего
похож на статут «обычного государства».
А что это за «обычное государство», как не
емократичеюкое государство? Обычное го-
	сударство — это демократическое госу
	ство, государство, опирающееся на прин-
ципы демократии. Но, как признает сам
доклад Комитета, делегации СЛТА, Велико-
британши и Франции стремились к тому,
чтобы придать возможно более ограничи-
тельный характер этому статуту Триеста
по сравнению © тем, как это бывает в
обыкновенном демократическом › государ-
стве. Вот эт» тенденция, которая направ-
лена не на развитие демократических
принципов, какие установил ‘проект. Сове-
та министров в статье 16, а, наоборот, на
возможно большее” ограничение этих прин-
питов. Эта тенденция прямо противополож-
на основной задаче, которую поставал пе-
ред нами проект Совета министров.
	Надо сказать, 4TO это обнаружилось
очень резко и в том об’еме власти губерна-
тора, которая по этим трем проектам, не
исключая и проекта, представленного (е-
тодня Кув де Мюрвилем от имени француз-
ской делегации, отличается такой широтой
и размахом. 06’ем власти губернатора полу-
чается гипертрофичным. В самом деле, ему,
губернатору, вверяется обеспечение мира а
безопасности на Свободной Территории
Триест, не Совету безопасности, а именно
тубернатору, который должен буквально
облагодетельствовать всю эту территорию.
Ему, губернатору, вверяется забота о цело-
стности и незавлоимости Свободной Терри-
тории Триест. Ему для этого передаются
соответотвующие так называемые «сред-
ства» в виде жандармерии, полиции и,
как это откровенно говорит распрострамен-
ный здесь британский проект от_27 сентяб-
ря, посвященный вопросу о временном ре-
жиме в Триесте, всякого рода военные с9-
оружения, укрепления и военные упраж-
нения. Вот, оказывается, что прелетавляет
	ссылался, в частности, на то, что «расовая
вражда», «забастовки» и «убийства» яко-
бы препятетвуют предоставлению Свобод-
ной Территории статута, обычного для
демократических государств. Он заявил, что
в нынешней обстанорке Триесту нужна
«елтыная». власть. Британский делегат
присоединилея к Фрапцузокому проекту ре-
золюпии о статуте Свободной Территории.
	Затем выетупил воветокий делегат Вы-
ПРИеТАТЙ .
	Я. Выииискотю
	собой эта демократия не обычного государ-
втва — военные сооружения, укрепления
и военные упражнения. Английский проект
не указывает, против кого предназначалот-
ся эти военные меры, но, отвечая на этот
вопрос, нельзя не ‘учитывать, Что этому
вооруженному с ног до головы губернатору
противопоставляетея безоружный народ бу-
тушей так называемой Свободной Террито-
рии Триеет. С таким пониманием демокра-
тичноети статута п демократии вообще мы
согласиться не можем. Все такие проекты
мы должны отвергнуть, и не можем не от-
вергнуть, если не откажемся от общепри-
нятого понимания демократизма, если не
откажемея от согласованных в Совете ми-
нистров установок и если не будем игнори-
ровать ‘законных и справедливых требова-
ний триестинского народа. Вот почему
мы нё можем согласиться ни с проектами
делегаций США, Великобритании и Фран-
ции, ни с болылинством тех положений, ко-
торые содержатся в новом проекте, пред-
ставленном Куз де Мюрвилем. И это тем
более, что то, что в них приемлемо, —есть
уже в решении Совета министров, а то, что
добавлено, — оказывается совершенно не-
приемлемым. Вот примеры.
	Б первом пункле французского проекта
говорится, что Совет безопасности обеспе-
чивает целостность и. независимость CBo-
бодной Территории. Это правильно, это
нужно принять, Но дальше говорится, что
на Совет безопасности возлагается поддер-
жание общественного порядка. Откуда это
взято? В параграфе 2 решения Совета ми-
нистров ничего не говорится 9 том, что
Совет безопасности будет обеспечивать 0б-
щественный порядок, а говорится только 9
том, что им обеспечивается независимость
ин целостность Свободной Территория
Триест. Это совершенно. лрутое дело.
	Мы не можем согласиться ео статьями,
которые воспроизведят такую широту ал-
импнистративной власти губернатора. Такие
широкие полномочия губернатора превра-
щают его в высший правительственный
орган, конкурирующую с правительством
исполнительную власть, что несовместимо
с принципом государетвенной незавиеимо-
сти Свободной Территории Триест. Мы сто-
им на почве решения Совета миниетров,
которое имеет в виду организацию демо-
кратического государства, где власть долж-
на принадлежать народу и органам, ответ-
ственным перед народом. Я думаю, что не
случайно со скамей британокой делегации
раздалея здесь возглае: для чего нафолу
эта власть? Странный возглас. Я отвечу.
Народному собранию нужно дать власть
потому, что в Триесте должна быть народ-
ная власть.
	Народное собрание должно осуществлять
законодательную власть в Триесте. Эта
власть должна быть и будет хемократиче-
ской, а не бюрократической. Мы не против
того, чтобы исполнительная власть была
ответственной перед народом, а, наоборот,
за то, чтобы исполнительная власть была
ответственна перед народом, выражающим
свою волю в Народном собрании. Англий-
ский, американокий и французекий проек-
ты признают это в принципе. Да и как мо-
гут они возражать поотив этого! Но так
обстоит дело на словах. В действительно-
сти подлинная исполнительная власть от-
хается этими проектамя в руки губернато-
ра, который не несет никакой ответотвен-
ности перед Натолным собранием. И вы не

‚а передать их Совету министров для того,

чтобы Совет министров в более спокойной
и менее торопливой обстановке закончил
разработку этого вопроса. Мы уверены, что
в таком случае можно будет найти еред-
ства и способы, которые помогут притти
к успешному разрешению этой трудной, но
столь важной и в выюшей степени ответ-
ственной проблемы.
		Продетавители Югославии, Белеруюсии и
Пельши высказались против французского
предложения, указывая, что оно противо-
решит согласованным решениям Совета ми-
ниетров иностранных дел и лишает Hace-
ленче Триеста лемократичееких прав.
	С другой стороны, представители США,
Австралии и Китая поддержали французское
предложение. Они вновь настаивали Ha
предоставлении губернатору самых. широ-
ких полномочий. Представитель США сена-
тор Коннэли мотивировал требование пре-
доставить губернатору пгирокме полномочия
тем, ‘что Совет безопасности должен якобы
	обладать... «длинной рукой, которая может   во время прелетоящих выборов в Великое
	народное собрание»,

Затем выступил министр внутренних дел
Антон TOros.

«Мы найдем в себе силы —заявил он.—
обеспечить такой порядок, спокойствие н
свободу болгаюскому избирателю, каких он
никогда еще не имел. Народная милиция 0р-
ганизует свою работу так, чтобы обеспетить
равные условия для всех партий, учает-
вующих в выборах. Оппозиция также по-
лучит полную возможность участвовать в
избирательной кампании. Народная мили-
ция будет со всей решительностью пресв:
кать любое нарушение закона, любую про-
вокацию, направленную против порядка,
законности и свободы выборов».
	Статья Тук Иакова
	ТИРАНА, 1 а (ТАСС). Возвратив-
шийся из Нью-Йорка бывший представитель
албанского правительства в Совете безопас-
цости Тук Иакова опубликовал в  тазете
«Башкими» статью, в которой подробно 05-
рисовал отношение к албанскому вопросу в
Нью-Йорке.

— Накануне заседания Совета. безопас-
HOCTH по поводу обсуждения вопроса о npn
еме новых членов в организацию. 0б’едикел-
ных наций, — пишет автор, — греческое
правительство через свопх друзей потняло
в Америке шумную кампанию лжи и кзеве-
ты протиз Албзнии. Цель ее была однз —
ввести в заблуждение американскую п
международную общественность. Провока-
ционная кампания греков нашла поддержку
в некоторой части американской. печати,
По это не лишило нас веры в правоту па-
шего дела, и мы шли на заседание Совета,
надеясь на торжество справедливости,

Указав далее на тот факт, что все лжи
вые выдумки греческих делегатов была
разоблачены делегатами Советского Союза,
Югославии и Польши, Тук. Иакова далее
пишет: «Верные друзья защищали наши
права. Остальные члены Совета безопаснос-
ти, исключая греков, не посмели сказать хо
тя бы одно слово против Албании и были вы*
нуждены молчать. Но Албания не была
принята в члены организации 0б’единенных
наций лишь потому, что делегаты Велико-
британии и США наложили вето на реше»
ние Совета. Весь мир узнал, где правда.
Выяснилось, что векоторые представителя
не хотят рассматривать вопрое, имеют. вяи
не имеют право государства быть члензуя
организации 06б’единенных наций».
	Пребывание войск США
в Бразилии
	РИО-де-ЖАНЕЙРО, 3 октября. (ТАСС),
Газета «Трибуна популар» опубликовала
на-днях сообщение своего. корреспондента 1з
Наталя, в котором говорится, что на базе в
Парнамерин. близ Наталя, в данное время
находится 800 американских солдат и офи:
церов. Интенсивно работают радиостанцая
военной базы и крупная фотолаборатория,
в которой, как заявляет корреслюндент, еже-
дневно обрабатываются результаты‘ аэро-
фотос’емки стратегических пунктов Южной
Америки,
	Приказ об. аресте. Панена,
Шахта и Фриче
	ЛОНДОН, 3 октября; {ТАСС). Еак пере
дает агентство Рейтер, американская’ ин-
формационная служба в Германии 3 октября
сообщила, что главный обвинитель’ герман-
ской комиссии по денапификации  в Норн-
берге издал приказ 0б аресте Палена,
Шахта и Фриче, оправданных на процессе
главных немецких ‘военных преступников в
Нюрнберге. Немецкая полиция ‘утром 3 0%
тября окружала здание суда и блокировала
все входы и выходы, чтобы арестовать этих
трех людей, когда они будут покидать 313°
ние.
	Голландцы используют японских
солдат против индонезийцез -
	ТААГА, 3 октября. (ТАСС). В печатая при-
водятея новые факты использования япон-
Цев хлл борьбы против индлнезийцев. Атент-
ство АНИ сообщило, что около Палембанта
англичане используют несколько THEA
японеких солдат для патрулирования, Ч2ев
голландского парламента Худгарх, посетив
ший Яву, епубллковал в газете «Пароль»
сообщение, в котором говорится: «Республи:
канцы продолжают обвинять голландцев 9
Том, что они используют японцев как в вой-
не, так и в гражданеких целях. На Яве мож
Но ежедневно вилеть, как японские солдаты
расгружают военные корабли, самолеты, ра-
GoTawr Ha дорогах»,

Газета «Де Ваархейл» поместила письмо
голлеллца лектора Рейндерс. вернувшегося
нелавно © Явы. В письме говоритея: «Около

анлунга англичане и голландцы попала 8
трудное положение. Тогда туда была Mots
на болыпая группа японских солдат; кото-
рые были брошены в бой против интонезий-
	ИЕ, ОРВИ ОЧКО

цев. Изчалась жестокая борьба. в результа
те которой индонезийцы были отброшены».
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	достать и Югоставию и Италию, чтобы га-
рантировать целостность и независямость
	остальные статьи здесь не расоматривать,   Свободной Терратори Триест».
	ПАРИЛь, 3 октября. (Спец. корр. ТАСС).
Обсуждение экономических статей проекта
мирного дотовора с Венгрией сильно затя-
нулось из-за неожиданной поправки деле-
тации США, которую она внесла в поелед-
нюю минуту в экономическую комиссию по
Балканам и Финляндии. Эта поправка сво-
дилась к тому, чтобы сократить предусмот-
ренную в проекте Совета министров ино-
втранных дел сумму репафаций, которую
Венгрия должна уплатить Советскому Сою-
зу, Югославии и Чехословакии, с 300 мил-
лионов долларов до 200 митлионов долла-
ров.

Мотлвируя свое предложение, американ-
ский делегат указал Ha необходимость
«облегчить тяжелое экономическое поло-
жение Венгрии», предлагая проявить ве-
ликодушие за счет СССР, Югославии и Че-
хословакии, которые, как известно, с са-
мого начала выдвинули весьма скромные
репарационные претензии к Венгрии. Не-
смотря на то, что американекая делегация
выдвинула свою поправку с большим опо-
зданием, в нарушение правил процедуры,
установленных на конференции, комиссия
большиинетвом голосов решила приступить
RK ев обсуждению, нз что ушло все вчераш-
пее вечернее и сегодняшнее утреннее засе-
дания комиссии. :
	Против америкачекого предложения, яв-
но преследовавшего спекулятивные  поли-
тические цели, резко выступили предста-
вители СССР, Чехословакии, Югославии,
Украины, Белоруссии. ° Представитель е0-
ветской делегации Гусев разоблачил под-
линныев мотивы, скрывающиеся ‘за амери-
канской поправкой. Он обратил также вни-
мание на то, что при обсуждении вопроса
в Совете министров представители США не
возражали против принятой суммы репа-
раций,

Гусев указал, что на основе условий пе-
ремирия Советокий Союз. Чехословакия п
Югославия заключили с Венгрией соглаше-
ния, предусматривающие конкретные пла-
ны получения репараций. Ни одна из этих
стран, в том числе и сама Венгрия, не
предлагала пересмотра этих соглашений.
Однако делегация США настаивает на ко-
ренном пересмотре уже осуществляемого
решения о репарациях, предлагает умень-
шить сумму репараций для всех трех
стран. Ясно, что в основе американской
поправки лежат не экономические a B
первую очередь политические мотивы. Пэ-
видимому, делегации США не нравится,
чтобы существовали добрососедекие отне-
шения, складывающиеся между Венгрией,
с одной стороны, и Советеким Союзом, Че-
хословаклей и Югославией, с другой. Де-
легация США не желает, чтобы страны,
	синуации не преминули добавить, что этот
мифический отряд был вооружен... совет-
ским оружием. Фабрикация подобного рода
провокационных вымыелов усилилась в по-
следние дни. Эти вымыслы охотно подхва-
тываютея некоторыми органами ‘англяй-
ской печати. Так, консервативная газета
«Йоркшир пост» опубликовала на-днях со-
общение, будто бы «мятежники», как на-
зывает газета население северных районов
Греции, «получают помощь из Югославии,
Болгарии и Албании».

Все эти измышления шиты белыми нит-
ками. Действительное положение вещей в
Греции достаточно хорошо известно миро-
вому общественному мнению. Как переда-
ет агентство Рейтер, известный деятель
Лейбористокой партии, член парламента
Солли, недавно возвратившийся из люезлки
в Югославию и несколько месяцев назад по-
сетивший Грецию, выступая на митинге,
заявил, что нз основании всего виденного
им в Югославии и Греции он считает «фа-
шистекой ложью любое предположение, что
Югославия имеет какое-либо отношение к
гражданской войне, происходящей в Гре-
ции. Эта война, сказал Солли, является
прямым результатом преступной фашиет-
ской политики, проводимой греческим пра-
вительетвом».

Таковы плоды политики монархической
реакции. в Греции, = поддерживаемой
англо-сахсонокими державами. Отражая
тревогу‘ прогрессивных кругов английской
общественности, многие английские race-
ты заговортти в последнее время 9 серьез-
ности обстановки в Греции. Лейбориетская
«Дейли горальд», предуемотрительно умал-
чивая о том, кто привел к власти греческих
монархистов, сокрушаетея по поводу. при
исходящих в Греции «леприятных» собы-
тий, вокрывающих реакционную сущность
антлийссой политики в греческом вопросе.
Отмечая, что «репресеивные меры грече-
ского правительства вызывают ъозраста1о-
	‚Щую вражлебноеть к нему», газета прихо-
	дит к мрачному выводу, что «положение в
стране плохо, как только может быть». Тей-
	получающие репарации, могли WMH BOL-
пользоваться, чтобы хотя бы в какой-то
степени способствовать восстановлению
своей экономики.
	Совершенно очевидно, что поправка.
предлагаемая делегацией США, не способ-
ствует укреплению основы дружественных
отношений между ваинтересованными стра-
нами, 3 имеет своей целью подорвать эту
основу.
	Если бы США действительно проявляли
заботу о венгерской экономике, продолжал
далее Гусев, ови могли бы давно оказать
Венгрии существенную помощь, вернув вен-
герское имущество, вывезенное немцами п
салашистами из Венгрии и находящееся до
CEX пор пол американским контролем. До-
статочно указать, что среди этого имуще-
ства находятся 1.320 паровозов, около
5 тысяч пассажирских вагонов, свыше 50
тыеяч товарных вагонов, машинное обору-
дование, сырье, промышленная продукция,
вывезенные © сотен вентерких фабрик, за-
водов, мастерских; 605 тысяч голов рога-
того скота, 250 тысяч лошадей, 1,5 мил-
лиона свиней, 0,5 ‘миллиона овец и т. д.
Если бы США удовлетворили справедливые
претензии венгерского правительства и вер-
нули ему указанное имущество, находящее-
ся под американским контролем, они Могли
бы оказать существенную помощь новой
Венгрии. Но американская делегация не
стремится обеспечить интересы новой демо-
кратической Венгрии, которая желает вы-
полнить свои обязательства, понимая, что
это единственный путь для установления
дружественных отношений <0 своими с0с6-
NAME.
	Советская делетация высказызается про-
тив американской поправки и счатает, что
Венгрии пред’явлены весьма скромные пре-
тензии по сравнению с тем громадным ущер-
бом, который причинен Советскому Сэюзу
и другим союзным держазам, и что Венгрия
способна и может выполнить свой 09я3а-
тельства.
	Австралийский делегат указал, что под-
нятый вопрос является для него ‘неясным,
так как он незнаком © экономическим поло-
жением Венгрии, но, несмотря на это® он
поддержал американское предложение.
	Однако маневр американской делегации
не удалея. Комиссия отклонила америкаи-
ское предложение и приняла статью, ка-
сающуюся репараций, в редакции, предло-
женной Советом министров иностранных
дел. Против предложения Совета министров
голосовали: США и британские ломинно-
ны — Австралия, Канала. Новая Зеландия
и Южно-Абриканокий Союз
	бориетокий журнал «Трибюн» откровенно
заявляет, что «английская политика в Гре-
ции в выешей степени устраивает монархи-
стов». «Манчестер гардиан» выступает с
требованием коренного изменения антлий-
ской политики в Греции.

При сколько-нибудь об’ективном подхо-
де к дету вряд ли можно сейчас оспаривать
тот факт, что основной причиной всех бед,
пережизаемых Грецией, является пребыва-
ние на ее территории английских вооружен-
ных сил. Это обстоятельство используется
греческими реакционерами для проведения
агрессивно-авантюристической политики,
угрожающей интересам ‘мира на Балканах.
Как известно, Советский Союз, руковод-
CTBYACh принципами обеспечения сувере-
нитета малых стран и укрепления мира, по-
ставил в Совете безопасности вопрое о rpe-
ческой ситуации еще в феврале этого гола.
Вторично этот вопрое рассматривался в Со-
вете безопасности недавно по инициативе
Украинской ССР, В обоих случаях грече-
ский вопросе по вине Англии и США не по-
лучил  уловлетворительного разрешеная.
Между тем события послелних лней, болыне
чем когда-либо, показывают всю обоснован-
ность предложений. которые вносились в
Совет безопасности Советским Союзом и Ук-
раинекой СОР.
	Б опубликованном на-лнях в греческой
газете «Ризоспастис» решении политическо-
го бюро греческой компартии говорится, что
«нынешняя междоусобица в Греции выгодна
только английскому импернализму», что
«именно англичане вдохновляют и органи:
зуют гражданскую войну». Поэтому, горо:
рятся далее в решения, «первой предпоеыл-
кой для нормального разрешения внутрен-
них проблем является удаление англичан
из Греции». Это — требование подавляю-
щего больпизяства греческого народа н про
грессивчой общеетвезности всех демократи-
ческих государств, жизненно заинтересо-
ванных в установлении прочного и дли-
тельного мира во всем мире.
		В комиссиях Мирной конференции
	40 до Е 1-40-48, Телефоны: для справок — доб, 44: отв.
	ЗИ ЗЕЕ РУРЕ

о wen A Я те OF, COHDOTADPL БЕДАКЦИи
комсомольской жизни — доб, 42: иностранный отдел — доб, 35; ‘отдел культуры — цоб. 42;
начальник излательства — доб, 41: бухгалтерия — доб. 46: отлел полписки — van.
			К положению в Греции
	Более трех недель Совет безопасности
обсуждал внесенный Украинокой ССР во-
прое 9 сложившейся в Греции ситуации.
Из многочисленных и неопровержимых ма-
териалов и документальных данных, пред-
ставленных Совету безопасности представи-
телями Советского Союза, Украины, Поль-
ши и Албании, стала совершенно ясной та
серьезная опасность, которая угрожает де-
лу мира со стороны нынешней Греция, п
милости Лондона отданной в руки фашиет-
ско-монархической реакции.

О друтой стороны, обнаружилась вся не-
состоятельность контраргументации, приво-
димой предетавителем греческого прави-
тельства Цалдарнеа и его друзьямя.
Несмотря на это, большинетво членов
Совета безопасности, возглавляемое пред-
ставителями Англии и США, отклонило за-
явление Украпны. Обсуждение греческого
вапроса показало, что угрожающего делу
мирз положения в Греции не хотят видеть
лишь те, кто руководствуется отнюдь не ин-
тересами укрепления сотрудничества межлу
нАрюдами, & связывает © монархической
Грецией осуществление своих далеко иду-
щих экспанотониетских планов.

озиция, занятая ‘Советом безопасности,
не может не вызвать глубокого разочафова-
ния у всех друзей мира. Вдохновленные
поддержкой своих антло-саксонских покро-
вителей на Мирной конференпиии ив Сбове-
те безопасности, правители Греции пере-
шли внутри страны к откровенному фз-
шистекому террору. В этом смысле весьма
показательно опубликованное в печати за-
явление премьера Цалдариеа, из которого
явствует, что греческое правительство на-
мерено. учинить беспощадную ‘тасправу ©
прогрессивными элементами и уничтожить
элементарные демократические ‘права на-
рода. Еще более откровенно по этому по-
воду высказалея заместитель премьера Га-
ната, заявивитий, что правительство. об-
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА CCP.
			АДРЕО РЕДАКЦИИ п ИЗДАТЕЛЬОТВА: Москва, Спартаковская ул. дом 2, Коммутатор
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки — доб, 28; отдел пропаганды — доб, 40: отдел партийной
отдел информации — доб. 43; отдел писем — доб, 24; иллюстрапионный отдел — доб 27.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.