5 октября 1946 г., суббота, No 235 (2416)
	РАСНЫЙ ФЛОТ
		Особое мнение члена Ма
				ие члена Междунеродного Военного Трибунала от СССР
‚ Чикитченко по поводу решения Трибунала _
	предложению Шахта’ было решено, что...
фикансовые расчеты будут производиться
в рейхсмарках по курсу: 2 шиллинга за
одну рейхсмарку» (документ ЕС-421,
США-645). ‘Шахт признал на суде, что
лично руководил захватом чехословацкого
Национального банка после того. как Чехо-
еловавия была оккупирована (стенограмма
утреннего заседания 3 мая 1946 г.). в) В
начале 1940 гола Шахт прелложил Гитлеру
свои услуги для ведения переговоров в (0-
единенных Штатах Америки о прекращении
помощи Англии, o чем он сообщил Герингу
(документ 3700-ПС. США-780). г) Шахт
ечед своим долгом публично приветствовать
и поздравлять Гитлера после подписания им
перемирия с Францией. хотя захватническая
сущность этого перемирия была ясна Шах”
ту в большей степени: чем кому-либо дру-
гому (неменкий документальный фильм. до-
кумент США-635). д) В письме в Функу от
17 октября 1941 г. Шахт высказал, пред-
ложение о более эффективной экеплоатапии
оккупированной территорли. Й в даниом
случае Шахт действовал по еобетвенной
инициативе (документ ЕС-504, США-330).

Шахт принимал участие в преследовании
евреев: а) Шахт показал на суле, 970 ов
«в принципе‘ продолжал» полатику пресле-
зования евреев (стенограмма вечернего ва-
седания 2 мая 1946 г.) хотя. как ззявиа
Шахт, в этом «в некоторой степени был
замешан вопрос совести». что, однако, «не
былое настолько серьезным, чтобы вызвать
разрыв» межлу ним и фашистами (та же
стенограмма и документ  США-616\.
6) Шахтом, в качестве министра эконе-
мики, был подписан рял декретов, в с00т-
ветствии 6 ‘которыми имущество евреев
Германии было подвергнуте безнаказанно-
му разграблению (локументы  США-83°
и США-616): Шахт подтвердил на суде,
что им был подписан ряд антисемитских
декретов (етенограмма вечернего заселаниа
10 мая 1946 года).

0 причинах ухода Шахта © поста миии-
стра экономики и генерального уполномэ-
ченного военной экономики в ноябре 1937
1012. & также 6 поста презплента Рейхг-
	банка 20 января 1939 гола и с поста мя-  1
	нистра без портфеля в январе 1945 гола
прел’явленные суду доказательства  устд-
навливают следующее: a) этой причиной
нё являетея несогласпе Шахта © экономи-
ческой‘ подготовкой к агрессивным. войнам.
3a три недели 40 своего ухола из министер-
ства экономики с поста генерального упол-
номоченного военной экономики Шахт пи-
сал Герингу: <..я также не считаю, что
мое мнение может  рабходиться е вашей
экономической политикой...» = (документ
ЕС-497, США-775).’_ В ответном. письме
Герипга говорится:  <...Вы обещали мЕе ва-
шу поддержку и сотрудничество... Вы мно-
	связи для установления и укрепления гит-
леровекого террористического режима в
Германии.

3. Папен принимал активное участие в
осуществлении агрессивных планов гитде-
ровцев по захвату Австрии.

4. Папен верно служил Гитлеру до са-
мого конца, используя свои силы и дипло-
матическую изворотливость для осущест-
вления нацистских агрессивных планов.
Следовательно, на подсудимого фон Папена
ложится весьма большая доля ответствен-
ности за преступления гитлеровского ре-
жима. По этим мотивам я не могу согласить-
ся с оправдательным приговором в отноше-
нии похетлимого фон Папена. ‘
	ение для осуществления гитлеровских
планов агрессии. Официальный нацистскай
биограф писал о Папене: «Вскоре (после
захвата Австрии) фюреру снова поналоби-
лись его (Папена) услуги, и 18 апреля
1939 года он назначил фон Папена rep-
манским послом в Анкаре» (документ
Д-632). Слелует отметить, что за свою дея-
тельность в Турпии Пален был награжлен
Гитлером «рыцарским крестом» за «боевые
заслуги» (локумент Д-632). Таким обрз-
зом, имеющиеся доказательства бесспорно
устанавливают:

1. Папен весьма активно способствовал
захвату власти нацистами.

2. Папен использовал все CROH CAIN п
	го раз повторяли это обещание, даже после
того, как между нами возникли первые
разногласия ‘во мнениях»  (локумент
ЕС-493. США-642). Шахт показал на суле,
что между ним и Герингом существовало
«расхождение в ведении дел» (стенограмма
утреннего заседания 3 мая 1946 года). Во
время предварительного допроез Геринг п4-
казал, что уход Шахта из Рейхебанка «не
имел никакого отношения к программе пе-
ревооружения» (докуменг США-648). Вя-
це-президент Рейхебанка Пуль подтвердил,
что ухол Шахта из Рейхебанка об’яеняется
«желанием выпутаться из опасного поло-
жения», которое создалоь у Шахта в
результате проведения им мошеннических
финансовых операпий (документ ЕС-438,
США-646). 6) Этой причиной не являетея
несогласие Шахта © массовым террором,
осуществлявшимея гитлеровцами. °Свиле-
тель защиты Гизевиуе показал, что он п2-
стоянно информировал Шахта о преступной
деятельности тестапо. которое ‘было созда-
но Герингом, ‘и, тем не менее, вплоть до
коноа 1936 года Шахт «искал поддержку
Геринга» (стенограмма утреннего заседа-
ния 26 апреля 1946 гола).
	В пусьме к фон Бломбергу от 24 декабря
1935 гола Шахт предлагал, чтобы гестапо
приняло «более осторожные методы», так
как открытый террор гестапо «мешает це-
ли. которая заключается в вооружении»
(стенограмма вечернего васелания 2 мая
1946 г.). 30 января 1937 года Шахт был
награжден Гитлером золотым партийным
значком (документ ЕС-494, США-643). Как
говорилось 0б этом в германском офипиаль-
Ном издании. «он смог помогать ей (партяе }
гораздо лучше. чем если бы он был офипя-
альным членом партии» (документ ЕС-460,
CIN A-617).

Только в 1943 году Шахт. поняв ранее,
чем многие другие пемпы. , неизбежность
краха гитлеровского обжима.  установал
связь с оппозипионными кругами. ничего.
однако. не слелаз лля свержения этого ре-
жима. Не случайно поэтому Гитлер. узнав
0б этих связях. сохранил Шахту жизнь:

Таким образом. бесспорно установлено:
1. Шахт активно содействовал захвату вла-
сти нацистами; 2. Шахт на протяжении 12
дет тесно сотрулничал с Гитлером: 3. Шахт
обеспечил экономическую в Финансовую
базу для создания гитлеровской военной
машины: 4. Шахт подготовил экономику
Германии для ведения агрессивных войн;
5. Шахт принимал участие в преследования
евреев м“ в разграблении оккупированных
‘немпами территорий. Слеловательно. лока-
зана руковолящая роль Шахта в полготовке
п осуществлении общего преступного плана.
Решение об оправданий Шахта находится в
явном противоречии © имеющимися лока-
вательствами,
	па Фон Папена и Ганса Фриче; 6) в при-
менении пожизненного заключения в отно-
шении подсудимого Рудольфа Гесса и в) об
отказе в признании преступными органи-
зациями правительственного кабинета й
генерального штаба и высшего командова-
ния геруанских вооруженных сил. В э10й
чаети с решением Трибунала я не могу со-
гласиться, так как OHO не соответствует
фактической стороне дела и покоится на
неправильных выволах.
	НЮРНБЕРГ, 1 октября. (ТАСС). Пол-
вый тейст особого мнения члена Меж.
хунарохного Военного Трибунала от CCCP
тенерал-майорз юстиции тов. Никятченко
на приговор в отношении полеудимых Шах-
та, фон Пзпена, Фриче и Гесса и обвиняе-
мых организаций: правительственный ка-
бинет и генеральный штаб ‘и высшее
командование германских вооруженных спа
гласит: =

Трибунал принял решение: 8) 06 oupas-
дании подсудимых Гельмера Шахта. Фран-
	А. Необоснованное оправдание подсудимого
Шахта
	уполномоченным по вопросам военной эко-
номики, указывалось: «Залача генерально-
го уполномоченного по вопросам военной
экономики заключается в том, чтобы поета-
вить все экономические силы на службу
войн»: «Генеральному уполномоченному па
вопросам военной экономики в прелелах его
компетениии предоставляется право изла-
вать правовые распоряжения. которые MO-
гут отступать от лействующих законов». 0
соответственно возгаавляет финансирование
войны й по линий имперского министеретва
и Рейхебанка (документ 2261-ПС, США-24).
6) Шахт фанансаровал германские в00ру-
жения с помошью системы векселей МЕФО
являвщейся не имеющей препелента мошея-
нической авантюрой в государственном Mac:
штабе. благоприятный исход которой вази-
сел от реализации агрессивных планов гит-
перовской Германии. Именно поэтому Шахт
указал на 1942 год, как на срок покрытия
векселей МЕФО, и отметил в речи 29 ноября
1938 гола связь межлу «смелой кредитной
политикой» Рейхсбанка и целями гитле-
равекой внешней политики  (локумент
ЕС-611, США-622). в) Полностью исполь-
зовав свои полномочия. Шахт тшательно
разработал и провохил в жизнь шиоокий
план экономической мобилизация. позво-
лявшей гитлеровскаям руковолителям в лю-
бой момент. который они сочтут благопри-
ятным, развязать агресссивную войну. В
частности, из локлала заместителя Шахта
Вальтата «Полготовка к мобилизации. поо-
волимая уполномоченным по вопросам во-
енной экономики» явствует, что Шахт пред-
усмотрел ло мельчайших похробностей си-
стему эксплоатации германской экономики
в военное время. начиная с использования
промышленных предприятий, сырьевых ре-
усов и рабочей силы и кончая оаспоеле-
лением 80 ман. поолувтовых карточек (ло-
кумент ЕС-258, США-625). Показательно,
что этот локлал был составлен. месяп спу-
стя после выступления Гитлера на совеша-
нии 5 ноября 1937 гола. на котором Гитлер
изложил конкоетные планы атресеии (ло-
вумент 386-ПС. США-25).

Резюмируя пролеланную работу, Шахт
писал в январе 1937 г.: «Я занимался
полготовкой в военном отношении в соответ-
ствии с. тем принципом, что наша военная
экономическая организация должна быть
построена ‘таким образом в мирное время,
чтобы не было необходимости в каких-либо
преобразованиях в случав развязывания
войны. Шахт подтвердил это заявление на
суле (стенограмма вечернего заседания
2 мая 1946 года). Шахт ‘сознательно и
претнамеренно готовил Германию в войне.
т) Бывший военный министр фон Бломберг
показал: «Шахт знал очень хорошо о пла-
нах развития и увеличения германских
вооруженных сил, так как постоянно с00б-
шали ему... обо всем финансировании AIA
развития, германских вооруженных сил»
(локумент СПА-838). 31 августа 1936 го-
ла Фон Бломберг сообщил Шахту. что «со-
здание всех авиационных частей должно
быть закончено в 1 апреля 1937 гола, по-
этому в 1936 `г. холжны быть слеланы зна-
чительные затраты...» (локумелт 1301-ПС.
США-123). Весной 1937 г. Шахт прини-
мал участие в военной игре в Годесберге
(локумент ЕС-174). л) В меморандуме Гит-
леру от 3 мая 1935 г. пол наззанием «Фи-
нансирование вооружения» Шахт писал:
«Быстрое выполнение программы вооруже-
	ния в массовых масштабах представляет со-
бой основу германской политики. и поэтому
все остальное должно быть полчинено имен-
но этой задаче: заверение этой залачи. ло-
стижение этой пели не должно иметь ника-
ких препятствий...» (локумент 1168-ПС,
СТПА-37). В своей речи 29 ноября 1938 г.
Шахт заявил, что политика Рейхебанка по-
зволила Германии созлать «непревзойден-
ную машину, а эта военная маптина в свою
очерель сделала возможным достижение. пе-
ли вашей политики» (документ ЕС-611,
США-622). Следует совершенно исклочить
прелположение. что Шахт не. был освело-
Men. какой политике должны слузить эти
вооружения, учитывая их беспрепелентные
масштабы и явное ппеллочтение наступа-
тельным вилам вобружения (тяжелые тан-
ки. бомбапдировшики и т, к). Помимо
этого. ‘Шахт прекрасно Видел, что
ни одна страна не собирается воевать ¢€
Германией и не имеет к этому прачин:
a) Шахт использовал растущую под его
руководством германскую военную мошь
как предпосылку для того, чтобы выдви-
гать территориальные требования, которые
	возрастали пропорционально увеличению
	вооружений. Шахт показал на суде, что
«сначала ограничивался (в своих требова-
ниях) колониями, ранее принадлежавлтими
	Германии» (стенограмма утреннего заседа-
	И УТ т! МР Ты.

ний 3 мая 1946 г.) В сентябре 1934 т.
Шахт в бесаде ¢ американским послом Дод-
10м указал, что желает аннексий. если в0з-
чожно. 6e3 войны, п с войной, если США
будут держаться в стороне (локумент ЕС-
461. США-53). В 1935 г. Шахт заявил
	р-р а Ve

американскому конеулу _Пуллеру: «Волония
	необходимы Германии. Если ‘возможно, мы
их приобретем путем переговоров. если нет,
мы их захнатим»  (ловумент EC-450,
США-629). Шахт признал Ba суде, что
оказание военного давления на Чехослова-
кию было в некотором отношении резуль
татом, плодом его’. работы  (стенограмиа
утреннего завелания 3 мая 1946 года).
6) Шахт лично участвовал в разграбления
частяой и государственной собственности
стран, явившихея жертвой гитлеровских
агрессий; В протоколе советания военно-
экономического штаба 11 марта 1938 г., в
котором участвовал Шахт. сказано. что CO-
бравшимся были сообщены последние хирег-
тивы Гитлера о вторжении в Австрию. Да-
лее в протоколе говорится: «После этого по
	` Доказательства, представленные Трибу-
налу в отношении подсудимого Шахта. под-
тверждают следующие факты: a) Шахт
установил контакт © Герангом с декабря
1930 года’ и © Гитлером е начала 1931 го-
ла, Затем он установил контакт межлу ру-
ководством нацистской партии и крупней-
шими представителями германского про-
мышаенного и финансового мира. Это. в
частности, подтверждается показаниями
свидетеля Зеверинга (стенограмма вечер-
него заседания 23 мая 1946 года и локу-
мент США-615). 6) В июле 1932 г. Шахт
потребовал от Папена, чтобы тот уступил
пост рейхсканцлера Гитлеру. Этот факт
‚подтверждаемхя показаниями ПШапена во
время прелварательного допроса и показа-
ниями Шахта па суде (стенограмма ве-
чернего засезания 2 мая 1946 года).
8) B ноябре 1932 г. Шахт собирал подии-
CH германских промышленников, побуждая
их выступать за назначение Гитлера рейхс-
канцлером. 12 ноября 1932 года Шахт
писал Гитлеру: «Я не сомневаюсь в том,
что развитие нами событий может привести
TOIBRO к назначению вас  рейхсканц-
лором. Мы стремимся собрать большое чис-
`20 подписей в промышленных кругах, что-
бы обеспечить ваше назначение на этот
пост». (Документы ЕС-456. США-773,
3901-ПС. США-837). г) В феврале 1933 г.
Шахт организовал финансирование прелвы-
борной кампании, проводившейся напиет-
ской партией. потребовал на. совещания
Гитлера и Геринга © промышленниками.
чтобы последние предоставили для этого
3 млн. марок (локумент Д-203). Шахт при-
знал на суде, что он указал) на необходи-
мость предоставления’ этой суммы ‘нациет-
ским руковохителям (степограмма вечерне-
то заседания 3 мая 1946 года), а подсу-
yun Функ и бывший член правления
«И. Г. Фарбениндустри» Шницлер, учает-
зовавшие в этом совещании. подтвердили,
что именно Шахт являлся инициатором фи-
кансирования предвыборной кампании (сте-
нограмма 4 пюля 1946 г. и документ
ЕС-439. США-6). х) Используя свой пре-
тяж, Шахт, как он сам признал в своих
неоднократных публичных выступлениях,
призывал оказывать поддержку нацаетской
‘партии и Гитлеру на выборах (хокументы
США-615; США-616. стенограмма - вечер-
ного заседания 12 мая 1946 г.). 29 авгу-
ста 1932 гола Шахт писал Гитлеру: «Куда
бы моя деятельность ни привела ‘меня в
близком будущем, лаже если вы меня ког-
24-нибудь увидите в крепости. вы всегда
MIRO налеяться на меня как на належ-
Foro помощника» (документ  ЕС-457,
CM4-619).

Таклм образом, Шахт сознательно и
преднамеренно поддерживал ‘нацистскую
партию . и активно солействовал захвату
фашистама властй в Германии.

Еще до назначения Ha пост генерально-
ту уполномоченного по вопросам военной
экономики Шахт сразу же после захвата
нацистами власти возглавил руководство по
планированию и созданию германских во-
оружений: а) 17 марта 1933 года Шахт
был назначен президентом Рейхсбанка (до-
Кумент 3021-ПС, США-11), который. как
он сам заявил в речи перед сотрудниками
Рейлебанка 21 марта 1938 года, не был
под его руководством «иным учреждением,
нежели напионал-социалистским» (стено-
грамма вечернего заседания 3 мая 1946
	года). 6) В августе 1934. г. Шахт был
назначен имперским министром экономики
	(окумеят 3021-ПС. США-11). Его миня-
	серство «п9лучило задание проводить
вкономическую подготовку к войне» (доку-
weat 60-128, США-623). Специальным
лекретом. Шахту, как министру экономики,
были предоставлены неограниченные пол-
номочия в области экономики («Рейхсге-
зетцблатт» за 1934 год, часть 1, стр. 565).
в) Используя полученные полномочия,
Шахт приступил в 1934 голу в осушест-
вению разработанного им «нового плана»
(«Рейхетезетиблатт» за 1934 год, 9. 1,
	стр. 826), который. как отметил сам Шахт
8 св06й речи 29 ноября 1938 года, сыграз
колоссальную роль в деле вооружения Гер-
хании (локумент EC-611, США-622).
т) В целях наиболее эффективного прове-
ния «нового плана» Шахт использовал
_ Седства полатических противников На-
  RECTCKOFO режима, которые явились жерт-
«Bol террора или же были вынуждены эми-
граровать (меморандум Шахта Гитлеру от
3 мая 1939 rosa, документ 1168-ПС,
СПА-137). Шахт прибегал к мошенни-
чеким операциям и принуждениям «в пе-
TAX приобретения сырья и иностранной ва-
  ты для вооружения» (письменные пока-
  sauna pane-npeangenta Pefixchanxa [yaa—
  Jonywent 80-437, США-624). 2) © nep-
  т же лней после своего прихода в Рейхс-
  мк Шахт издал серию декретов (от
27 октября 1933 года, 23 марта 1984 го-
1а, 1) февраля 1935 года), позволивиих
  В цальнойшем осушествить шировую про-
	”   Памму финансирования вооружения, кото».
				я им была разработана и с помощью &0-
трой, как он показал. он «нашел путь для
бтнанспрования вооружения»,

В евлей речи в Лейпцате 1 марта 1935
To Шахт. полволя итоги своей ирелшест-
зующей экономической и Финансовой лея-
Тельноети, заявил: «...Все. что я тозорю и
Irian, имеет полное согласие фюрера. и я
чего не буду делать и говорить. что не по-
дит олобрения фюрера»  (локумент
COCP-427).

(тав генеральных уполномоченным 10 в0-
Пикам военной экономики. Шахт об’единил
ъсвоих руках руковолетво всей германской
ЭКономикой. и его усилиями было обеспече-
	if } CMOHOMBROH, и его’ усилиями о ее,
из   № озлание гитлеровской военной машины:

OOF eat
		РУ ЛР Ио

1) в секретном законе от 21 мая 1935 гола.
торым Шахт был назпачен генеральным
	6. Необоснованное справдание подсудимого
Фриче
	хела прессы внутри страны Фриче возглавил
всю германскую прессу, включавшую 2.300
газет, выходивших ежедневно. Он создал и
вначительно усовершенствовал отдел инфор-
мации. добившись с этой пелью от импер-
ского руководства лесятакозтного увеличе:
ния денежных субсилий. предоставляемых
газетам нацистским правительством. с 400
тысяч до 4 миллионов марок. В поеледую-
щем Фриче принял энергичное участие в
развертывании пропаганлястеких кампаний,
подготовлявших акты агрессии в Чехосло-
вакии и Польше (стенограммз утреннего за-
седания 23 января 1946 гола). Столь же
активная пропагандистекая  хеятельность,
подготовлявшая акты агрессии, была раз-
вернута Фриче перел нападением на Юго
славию, что также признано самим полсу-
димым в показаниях. данных пол присягой
(стенограмма утреннего васелания 23 янва-
ря 1946 г.. страница 17). Перел нападением
на Советский Союз Фриче на совещании у
Розенберга был предварительно осведомлен
© планах военного вторжения (докумедт
1039-ПС. США-146 — письменный отчет
Розенберга Гитлеру по поводу подготови:
тельной разработка восточно-европейских
вопросов). Фриче возглавил кампанию гер-
манской прессы по лживому освешению аг-
рессивной войны Германии протав Фран-
ции, Англии. Норвегии. Советского Союза,
США и других государств. Но соответствует
действительности утвержление © том. что
Фряче не’был осведомлен о военных пре-
ступлениях и преступлениях против чело-
вечности. совершавшихея гитлеровцами в
оккупированных районах. Из показаний
Фриче на суле вилно. ‘что уже в мае 1942
геда, в бытность его в ‘отделе пропаганды
6-й армии, он был ознакомлен © праказом
Гитлера об убийствах советских политиче-
ских работников п интеллигенция. так на-
вываемым «праказом о комисеарах» (сте-
нограмма вечернего заседания 28 апреля
1946 гола). Также. установлено. что еще в
начале войны Фряче был освеломлен 06 ocy-
шествлявшемея немепким фашизмом униз-
тожении евреев в Европе. Так. комментируя
слова. Гитлера «результатом войны явится
уничтожение еврейской расы в Европе»
(стр. 21 стенограммы). page  ваявил:
«Судьба еврейства в Европе оказалась весь-
ма печальной, как это я прелеказывал фю-
рер на случай войны в. Европе» (стенограх-
ма, стр. 3231). Установлено. что полсули-
мый систематически пропагандировал чело-
веконенавистническую расовую теорию.
характеризуя народы, населявшие страны,
сделавшиеся жертвами агрессии. как «недо-
человеков» (стенограмма утреннего засела-
няя 20 апреля 1946 г., стр. 85. вечерне-
го — стр. 1—12). В тот период, когда, судь-
ба фашистской Германии была уже предре-
шена. Фоиче выступил © энергичной под-
держкой подсулимого Мартина’ Бермана п
других наиболее фанатичных гитлеровиев.
организовавтих полпольную терпориетиче-
скую организапию фашистекой паттии. так
пазываемый «Вервольф». Так, 7 апреля
1945 г. Фрлче в своем последнем выступле-
НИИ По Бадио проволил агитацию за актяв-
ное участие гражданского населеняя Гер-
мании в этой похпольной терроистлческой
организации гитлеровцев. Он заявил:
«Пусть никто не уливляется. если кое-где
в только что оккупированных районах в
борьбе принимает участие гражданское на-
селение и лаже после окончательного ппове-
дения оккупации продолжает вестись боть-
ба люльма в гражланском платье. Если 623
ПолГотовки и $63 организапии из самого ив-
стинкта жизни возникло это исключитель-
ное явление. мы сеголня назовем его «Вер-
вольф» (тюокумент СССР-496).

В евонх выступлениях по ралио @nage
	приветствовал применение Германией новых”
	террористических ‘методов ведения войны, в
частности применение ракетных еналятов
	«Фау». Получив предложение о введении в
	действие срелств биологической войны. ов
немедленно направил его лля реализация в
ORB (СССР-484. локазательства, прел’яв-
ленные на вечернем заселании 28 июня
1946 гола).

Считаю виновность Фриче полностью
доказанной. Его деятельность имела весьма
существенное значение в подготовке и прэ-
ведении агрессивных войн и других пре-
ступлений гитлеровского режима.
	(Прололжение. следует).
	Английские аэродромы
	в Юго-Восточной Азии
	ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). Как сооб-
щает корреспонлент газеты «Тайм» из
Сингапура, английское правительство
предполагает израсходовать 20 млн. фунтов
стерлингов на строительство й переустрой-
ство азрохромов в Юго-Восточной Азии.
Свыше 8. млн. фунтов стерлингов предпо-
лагается израсходовать на аэродромы ‘на
острове Синтапур.
	Корреспонлент сообщает, что эти цифры
были указаны членом военно-воздушного
совета по вопросам снабжения и организа-
пии маршалом авиации Холлингхэретом и
помощником заместителя министра авиапии
Джеймсом Барнесом, которые в настояшее
время возвращаются в Англию после ин-
спектирования английских воздушных баз.
	По словам корреспондента, два наиболее
крупных проекта — sto строительство
аэродрома в Чанги, нз западной оконечно-
сти острова Сингапур, и в Баттеруэрте —
в Британской Малайе против острова Пенанг.
		Оправдательный приговор в отношении
подсудимого Ганса Фриче исходит из того,
что Фриче якобы не достиг в фашистской
Германии служебного положения, лелающе-
го его ответственным за преступления гит-
леровского режима. а его непосредственная
леятельность не является преступной. Он
характеризуется в приговоре как второсте-
пенная фигурз, осуществлявшая директи-
вы Геббельса. Риббентропа и имперского
руководителя прессы Дитриха. При этом
упускается из виду, что именно Фриче был
тем человеком, который: до 194% года прак-
тически осуществлял руководство импер-
ской прессой. а с 194% гола стал, по его
собственному выражению. «главнокоман-
дующим №рманским радио» (стенограмма
утреннего заседания 23 января 1946 года).
Для правильного уяснения роли подсудимого
Ганса Фриче необходимо исхохить из того,
что служба пропагаялы вообще и в особен-
ности служба радиопропаганды всегда рас-
пенивалась Гитлером и его ближайшими
еполвижниками (например. Герингом) как
олин из важнейших и основных факторов
ведения агрессивной войны. В гитлеровской
Германии пропаганха неизменно являлась
весьма важным орулием полготовки и про-
ведения актов агресени и воспитания по-
слушных исполнителей преступных планов
германского фашизма. Этим пелям служил
очень большой. строго централизованный
пропаганлистский аппарат. С помощью поз
липейской системы и цензуры были. пол-
ностью упразднены свобода печати и слова.
Основным срелством пропаганлистской лея-
тельности гитлеровпев являлось ложное
освещение фактов. Это весьма откровенно
высказано Гитлером в «Майн кампф»: «При
помощи умелого и ллительного применения
пропаганды можно представить наролу ла-
же небо алом и, наоборот. самую убогую
жизнь прелетавить как пай» (токумент
СПА-276, стр. 302). Распространение
пповокапионных. измышлений и системати-
ческий обман общественного мнения были
необходимы титлеровскому режиму для осу-
тшествления его замыслов в такой же сте-
пени, как производство воотужения и раз-
работка военных планов. Без ппопаганты,
основанной на полном упразтнении своботы
печати и слова. германский фатизм не смрт
бы претворить в жизнь планы агрессии,
подготовить и осуществить массовые воен-
ные преступления и преступления против
человечности.
	В пропагандистской системе гитлероз-
ского государства наиболее важными эле-
ментами являлись ежедневная печать и ра-
дно. В показаниях на суде. определяя три
фактора. обусловливающие возможность ус-
пешного ведения войны, подсудимый Геранг
выделял: 1) собственно военные усилия. во-
оруженных сил, 2) акономическую войну
п 3) пропаганду. Прячем он говорил: «Про-
паганла имеет очень больиое значение. в
особенности пропаганда, которая ведется по
ралио;.. и Германая по опыту это знает луз-
ше, чем кто-либо лрутой» (английская сте-
нограмма, страница 5981—82). При таком
положении нельзя предположить, что выс-
165 имперекое руководство считало возмож-
ным поставить второстепенного человека на
пост руковолителя озлиослужбы. осущест-
влявшего налзор за работой всех ралиове-
шательных компаний и оперативное руко-
ECICTRO пропагандистской деятельностью
этих компаний. Подобная точка зоения прл-
тиворечит представлеяным доказательствам
и фактическому положению вещей. Начиная
е 1942 гола по 1945 г.. Фриче был не толь
ка главой отдела ралио в имперском мини-
стерстве пропаганлы. но и «уполномочев-
ным по политической организации paige
Великой Германии». Это обстоятельства
вполне хоказано письменными показавия-
ми самого Фриче. данными пол поисягой
(локумент 3469-ПС, США-71). Таким обрз-
зом. Фриче являлся отнюль не просто «ол-
ним из начальников 12 отлелов министер-
ства пропаганды». который только к концу
войны приобрел поль липа. ответственного
за имперское ралиовещание. как Это утвел-
жлает поиговор. Полатическое руковолтво
немецким ралио оставалось 34 Фриче ло
1945 гола. т. е. ло момента разгрома и ка-
питуляпии фашистской Гермзния. Поэтому
Фриче несет ответственность ва лживую и
провокадионную леятельность германскогс
радио в голы войны. В качестве главы от-
	Ь. Необоснованное оправдание подсудимого
фон Папена
	„В приговоре не оспаривается то обетоя-
тельство, что фон Папен проложил  Гитле-
ру путь на’пост рейхсканцлера и активно
способствовал захвату власти нацистами
Сам Папен в речи, проязнесенной: 2 ноября
1933. года. по этому поводу заявил: «Так
же. как став канплером (это‘было в 1932
году). я выступал 32 то. чтобы проложить
дорогу молодому боевому движению OCRO-
бождения. так, же, как 30 января я был, ив-
бран судьбой для того. Чтобы передать
власть в руки. нашего канцлера и фюрера.
так и сегодня я лолжен сказать германско-
му народу ий воем тем. кто сохранил ко мне
доверие; милостивый бог благословил. Гер-
манию тем. что в лни глубоких страланий
он лал ей такого руководителя» (локумент
2315-ПС). Папен отменил декрет Брюнин:
га о роспуске СС и СА п тем самым. предо-
ставил нацистам возможность осуществлять
массовый террор (локумент 1-631). Подсу-
димый путем применения грубой силы
устранил. социал-демократическое прави-
тельство Брауча-—Зеверинга (показания 3е-
веринга, стенограмма вечернего заседания
14.146 гола. страница 11).
	4 января 1933 года Папен совещался с
Гитлером. Гессом и Гиммлером (хокумелт
Д-632). Папен принимал участие в чистке
госуларетвенвого аппарата от всех «небла-
гожелательных». с точки зрения напистов,
чиновников. подписал 21.11.33 гола декрет
о создании особых сулов по политическим
делам. полнисал декрет об амнистии всех
лиц, совершивших уголовные преступления
В Ход «национальной революции», участво-
вал в разработке декрета «об обеспечении
единства партии и государства» и так да-
лее.
	В последующем Папен преданно служил
гитлеровскому режиму. Во время путча
1934 годз Пален приказал своему сотрул-
нику Чирскому явиться в гестапо, заведомо
зная, какая участь его ожидает. Чирский,
как известно, был  казнев, (локумент
Д-684). Папен способствовал тому, что
кровавая расправа была сохранена в тайне
or общественного  мневия (документ
Д-718). Подсудимый сыграл огромную
роль в реализации гитлеровеких планов по
захвату Австрии. Спустя три недели после
убийства Дольфуса, 26.УП.34 гола Гитлер
	Норые англиисние войска
	направляются в Басру
	‚ ЛОНДОН. 4 октября. (ТАСС). Rak cood-
щает дипломатический обозреватель, агент-
ства Рейтер, представитель’ английского
министеретва ‘инострапных дел’  заявял
3 октября, что произвелевная в последние
несколько дней переброска английских п
пнаийских войск численооетью в 2.400
человек из Карачи (Индия) в иракский
порт Басра «является частью общего про-
(цебса перемещения войек, начавшегося 6o-
лее двух месяцев тому назад».
	Однако, по мнению лондонских обозревл-
телей, эта переброска непосредственно свя-
занз в положением в Южном Иране. 06о-
зреватели напоминают, что в июзе, когла
первые контингенты войск были переобр»-
шены из Индии в Басру, в официальном
заявлении правительства Индии говорилось,
что эта переброска ставила своей целью
охрану английских интересов.
	сообщил Папену о назначении его послан-
ником в Вену, специально отметив в пись-
ме: «Вы обладали и продолжаете обладать
моим полным и неограниченным доверием»
(токумент 2799-ПС). В этой связи нельзя
игнорировать показания американского пос-
ла Мессеремита о высказываниях Папена
по Повоху ТОГО, Что «захват контроля над
Австрией является первым шагом» и что
сн. Папен. находится в Австрии для того,
	чтобы ослабить австрийское правительство
	(документ США-5г).

Подсудимый был основным советником
Гитлера в резлизации планов захвата
Австрии. Именно он предлагал различные
тактические приемы, которые должны бы-
ли, с одной стороны, усыпить бдительность
мирового общественного мнения, а с дру-
гой — дать возможность Германии завер-
шить военные приготовления. Это с бес-
спорностью вытекает из заявления Папена
австрийскому министру Бергер Вальденег-
гу (локумент 1760-ПС)., доклада гаулейтера
Рейнера от 6.1.39 года (документ
США-64). — доклада Папена Гитлеру от
20 августа 1936 года (документ 2246-ПС),
доклада Папена Гитлеру от 1 сентября
1936 г. (локумент США-67) и ряла других
документов, представленных в качестве 4э-
казательств. Папен вел эту игру ло тех
пор, пока не был отдан приказ о полготов-
ке германских вооруженных сил к вторже-
нию в Австрию (документ США-69). On
принял участие в созыве совещания Гитле-
ра с Шушнигом 12.1.1938 года (локумент
США-69). Папен в паеьме Гитлеру наетоя-
тельно рекомендовал оказать Финансовую
поддержку австрийской налистской орга-
визапии «Союз свободы», особенно «в свя-
зи с продолжением ее борьбы против еврей-
ства» (локумент 2830-ПС). Неоспоримым
является факт захвата напистами Аветрии
и бесспорным является участие. Папена в
осуществлении этого акта агрессии. После
захвата Австрии Гитлер награлил Папена
золотым зпачком нацистской партии (доку-
went 1-632}.

При оценке леятельноети Папена на пэ-
сту германского посла в Турции нельзя не
принять во внимание провокациснную 4ея-
тельность Папена как дипломата. В то вре-
мя пост осла в Турпии имел большое зна-

Партия Вафд настаивает на прекращении
	с Англией
	переговоров
	единенных наций. В манифесте товорится,
что партия Вафлд никогда не одобрит дого-
всра с Англией, если он будет основан:
1) на заключении англо-египетского воен-
ного союза или создании совета по совмест-
ной обороне, 2) на условной эвакуации
Египта и Судана, тогда как она должна
быть осуществлена немедленно, 3) на ‘от-
казе от включёния Судана в состав Египта.
Договор Египта © Англией от 1936 года, го-
ворится в манифесте, должен быть об’явлен
потерявшим свою законную силу.
	ЛОНЛОН, 4 октября. (ТАСС). Бак пере-
дает корреспондент агентства Рейтер из
Александрии, исполнительный комитет пар-
тии Вафл в манифесте, опубликованяом
вечером 1 октября, призвал египетский на-
род «готовиться к национальной борьбе за
тостижение справедливых требований стра-
НЫ»,

Партия Вафл в своем манифесте предла-
гает прервать переговоры с Англией о пе-
ресмотре договора и передать египетский
вопрос на рассмотрение организации 0б`-
			ИРАНСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ТРЕБУЕТ ОТЗЫВА ДВУХ АНГЛИЙСКИХ
ОФИЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
	ся в причастности к восстанию бахтиарских
слемен. Обозреватель лобавляет, что речь
илет © секретаре по восточным вопросам
английского посольства в Тегеране Тротте
и о консульском работнике по имени Голт.
	ТОНЛОН. 3 октября. (ТАСС). Диплома-
тический обозреватель агентства Рейтер со-
общает. что иранское правительство вто-
рично потребовало отзыва двух английскил
официальных представителей, обвиняющих-
	(м