5 октября 1946 г., суббота, № 235 {2416)

==
+

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Заседание Совета министров
иностранных дел
	ной форме, они не будут оглататься из пле-
нарных заседаниях Конференции. Каждой
делегации будет предоставлено право лишь
на одно выступление по каждому, договору.
Продолжительность выступления, ограначи-
вается 30 минутами. 5
Совет министров решил, что нз. пленат-
ных заседаниях не должно BUOCHTIGA HEKA-
ких поправок, кроме тех, которые Язтожены
в докладе. Эги поправки, могут быть пюстав-
лены на голосование, но без обсуждения,
Поименное голосование статей, будет про-
пзвохиться лишь по просьбе какой-либо де-
легации. Если не поступит просьбы о. по-
пменном . голосовании. то булет считаться,
что при отсутствии возражений со стороны
какой-либо делегации статья принята еди-
AOTIACHO. ‘
	ки в Южной Корее
	принимателями, запрещение закрытия 33-
водов. и увольнений рабочих, предоставле-
ние политических свобод, разрешение #з-
дания 3-х левых газет, закрытых амери-
канским военным командованием, особо:
  ение из тюрем демократических деятелей,
	рзбочие железнолорожного депо гор. Фузан.   проведение таких демократических рефору
	И ‚ преобразований, какие проведены в Ce
верной Корее, и т. д,
	Требования железнодорожников быти
поддержаны другими бастующими ; рабоэт-
ми. По сообщению сеульского радио, пред.
седатель Корейского рабочего союза Хе
Шень-тхяк 24 сентября посетил ‘> коман-
дующего американскими войсками в Юх-
ной Корее генерала Ходжа и передал ему
от имени рабочих письмо, в котором изли-
‘жены требования рабочих и, в частности,
требования «ликвидировать террористиче-
ские группы и провести в Южной Корее
такой декрет о труде рабочих и служащих,
какой проведен в Северной Ворее».
	26 сентября по сеульскому радио вы-
ступил командующий американскими вой-
соками генерал Ходж, который утверждал,
что забастовка ` вспыхнула «в целях вы.
явления недоверия к американцам, на\и-
хящимся в Корее». Заявив, что забастовка
возникла незаконно, Ходж. потребовал, что-
Out рабочие немедленно приступили. к Di
оте. `
		Приведем несколько примеров.

Ютославская. делегация, предлагала
включить в статью 16-ю мирного договора
следующий пункт: «Кохституция гарачти-
рует всем гражданам без различия пола,
национальности, языка, расы и религии
основные права человека. и. гражданина».
Этот, казалось бы, бесспорный ‘пункт был,
сднако, отвергнут большинством 8 голосов
против 6 при 6 воздержавитихея. Предета-
витель советской делегации  Вышинский
поставил ‘вопрос, не переголосовать ли этот
пункт, поскольку комиссия; отвергнув его,
ставит себя в неудобное положение.

Югославская делегация предлагала, далез
включить такой пункт: «Судебная влаеть
ортанизуетея  на принципе полной свободы
и независимости судей. Детальная органи-
зация определяется конституцией». И это
бесспорное положение было отвергнуто
большинством 12 голосов против 6 при

- ПАРИЖ, 4 октября. (ТАСС). Вчера вече
ром состоялось заседание Совета министров
иностранных дел, на котором присутствова-
ли Молотов, Бирне. Бевин и Кув де Мюр-
вилль, замещавший Бидо.

На этом заседании обсуждался вопрос,
связанный с процедурой проведения заклю-
чительной стадии Парижекой Мирной кон-
ференции. Было решено. что в отношении
очерехности рассмотрения логоворов для 9т-
дельных. стран будет соблюден порядок,
предусмотренный  на Московском совещании
министров иностранных дел, т. е. сначала
будет рассматриваться договор с Италией,
затем с Румынией, Болгарией, Венгрией и
Финляндией.

Поскольку доклады отдельных кохиесбай
будут представлены и разосланы в письмен-

MAareraniion ankascTar
	Были отклонены советские предложения ПХЕНЬЯН, 2 октября. (ТАСС). В Юж-
о том, чтобы Свободная Территория Триест   ной Корее 23 сентября началась забастов-
была нейтральна и чтобы иностранные вой-   ка железнодорожных рабочих, которая бы-
ска были выведены из этой территории в   стро охватила все железные дороги Южной
течение 30 дней с момента подписана»   Кореи, а затем перебросилаеь на’ промыш-
мирного договора с Италией. ленные прелириятия. Забастовку начали
	Дошло до того. что нашааеь  единст-
венная, правда, делегация, которая голо-
совала против предложения советской деле-
гации 0 том, что. «законодательная власть
осуществляется Народным Собранием. из-
бираемым путем всеобщего, равного, пря-
мого и тайного голосования на основе про-
порционального  представительства». Это
была делегация Великобритании. Делегат
Индии не решился на это; но все же воз-
держалоея при голосовании этого. вопроса.
Справедливость требует отметить, что
остальные члены комиссии поняли, в какое
положение они поставили бы себя, если бы
проголосовали. против этого. бесспорного
положения. Советское предложение было
принято подавляющим = больышанством

дедегаций. Таким. образом; делегат Велико-

британии остался в бллстательном одино-
честве, если не считать верного ему пред-
ставателя Индии сэра’ Рангандана.

Были приняты даже такие предложения
английской, американской’ и -французской
делегаций, как предоставление губернато-
ру права об’являть осадное положение.

Англо-франко-американское большинство’

не остановилось и перед тем, чтобы поста-
вить на голосование приложение 9 к про-
екту мирного договора о гарантиях. кото-
рыз должны предоставить Свободной Тер-
ритории Италия и Югославия; хотя это
приложение не обсуждалось ни св Совета
министров иностранных дел, ни на Мирной
конференции. Многие члены комиссии да-
же не были знакомы с этам приложением.
Только вмешательство советской долегации
предотвратило принятие такого’ скандаль-
ного. предложения, которое, ‘по’ предлеже-
нию советского. делегата, было снято се
голосования.

Сама процедура голосования носила
подчеркнуто формальный харзитерл Пред-
седатель небрежно, скороговоркой называл
пункты ‚проектов решений, ‘усталые, сен-
ные переводчики кое-как переволнли его
заявления, путая и допуская грубые ешпд-
ки. Но голосование производилось безоста-
новочно. Неоднократные ‘требования  чле-
нов комиссии прекратить это ‘формальное
голосование, способное лишь, дискредяти-
ровать принимаемые решения и вею рабо-
ту комиссии, игнорировалиеь  предездате-
лем. В связи с этой совершенно ненор-
мальной обстановкой работы, в 5 чалов
утра во время. голосования американского
предложения ‘представитель’ югославекой
делегации Вильфан сделал следующее за-

раюочие железнодорожного депо гор. фузаи.
Фузанских железнодорожников сразу Жо
поддержали более 40 тыс. железнохорож-
‘ных рабочих Сеульского района. С утра
24 сентября прекратилось движение 110
главным железнодорожным магистралям.
В этот день в тор; Сеул прибыл. только
один поезд © работниками железной дор9-
ги. Велед за железнодорожниками O06 яви-
ли забастовку рабочие морского транспот-
та,  электропромышленности, швейных
предприятий, служащие аптек и рабочие
22 типографий.

По сообщению свульского радио, 3абз-
стовка железнодорожников © самого начз-
ла приняла организованный характер. Для
руководства ‘забастовкой и для переговоров
© ‘администрацией железнодорожники из-
брали своих представителей, а также орга-
низовали комитет по снабжению бастую-
щих рабочих продуктами питания. Баету-
ющие железнодорожники пред’явили адми-
нистрации и американскому военному
командованию следующие требования:
улучшение условий жизни рабочих. 34-
ключение коллективных договоров © пред-

Вручение советеких орденов и
рабочим и.с/

ТЕГЕРАН, 3 октября. (ТАСС). 1’0ктяб-
ря в Советском посольстве в Тетеране по-
сол СССР в Иране т. Садчиков вручил со-
ветские ордена и медали иранским генерз-
лам и офицерам, инженерам и рабочим
военных заводов Ирана, & также служащим
и рабочим иранских железных дорог, па-
гражденным Президиумом Верховного Co-
peta CCCP за заслуги в деле снабжения
вооружением частей Красной  Армли и в
транопортировке грузов в СССР по иран-
ским железным дорогам в период’ Великой
Отечественной войны. -

При вручении орденов присутствовали

Арест Гу

ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). По сдобще-
нию ‘пондонокого радио, распоряжением
британской военной администрации в конц?

К пребыванию в GOGP де
		На Парижской Мирной конференции

советский,  югославокий, американский,
английский и французский — комиссия не
смогла из-за недостатка времени обсудить
доклад подкомиссии и проекты статута по
существу. Комиссия вынуждена была огра-
ничиться только беглым рассмотрением 06-
щих принципов, которые должны быть
положены в основу статута. Соответствую-
щие предложения были внесены ‘советской,
ютославской, французекой и американской
делегалиями.

Советские предложения, = внесенные
главой Хелегащии СССР В. М. Молотовым
14 сентября, исходят из решения Совета
министров. Согласно’ этим предложениям,
Свободная ‘Территория Триест должна быть
нейтральна и хдемилитаризована, управле-
пие ею должно осуществлять правительст”
во. ответственное перех народным coépa-
нием. избранным путем всеобщего, равного,
прямого и тайного голосования, причем
обязанностью губернатора является обесте-
чение соблюдения статута Свободной Тер-
ритории.

Предложения делегации США, как эта
было отмечено совелокой и некоторыми
другими делегациями, находятся в явном
противоречии © решением Совета минист-
ров. В них совершенно отсутствуют важ”
нейшие принципиальные положения, <о-
державшиеся в упомянутом решении Совета
министров. В. то же время предложения
американской делегации сильно ограничи-
вают элементарные демократические права
населения Триеста.

Предложения Французской делегации,
выдвинутые в позледнюю минуту, ограни-
чяваются только тем, что востроизвотят
основные положения британекото и амери-
канского проектов статута. Под видом ком-
промисса предложения французской делета-
ции фактически повторяют в несколько из-
мененных формулировках те же англо-аме-
риканские предложения.

Югославская делегация внесла свои
предложения, имеющие целью соблюдение
демократических праз населения Триеста и
укрепление экономических связей Свобод-
ной Территории < Югославией,

Наконец, польская делегация предлагала
принять резолюцию, рекомендующую, что-
бы Совет министров снова расемотрел. про”
блему статута в свете работы конферен-
UHH WH дал возможность Югославии пре-
	ставить Свой соображения до принятия
	окончательного решения.

Таким образом, комиссия стояла перед
наиболее ответственным моментом во всей
своей работе. Нало было тщательно взвесить
	‚И оценить все внесенные предложения, Me-
	ду тем комиссия заседал весь день и
весь вечер до поздней ночи. Во избежание
ошибок из-за излишней спешки представи-
тель советской делегации Вышинский прел-
ложил об’явить перерыв до следующего дня.
Олнако это предложение было отклонено
обычным большинством англо-американохих
делегаций и их сторонников,

Была пущена в ход пресловутая «машина
голосования». Советская делегация предета-
вила ряд поправок к предложениям антло-
змериканского большиатнетва. Часть этих по-
правок, в результате упорной многочаеовой
борьбы советской делегации удалось прове-
сти. Под ударами критики со стороны совет-
ской лелегации французская, американская
и английская делегацаи сняли некоторые
свой предложения и внесли существечные
изменения в ряд других своих предложений.
Охнако это мало изменило общий нодемо-
кратический характер антло-франко-амеля-
канского проекта статута, оставшегося
неприемлемым с точки зрения демократазма
и после внесенных в него изменений.
	Обсуждение прелложений и прянлтие ре-.
	шений длилось до 6 часов утра. За это вре-
мя голосование в общей сложности было
произведено 55 раз. Оно нерелк» прохолило
автоматически — некоторые члены комис-
сит, составляющие большинство, даже не
пытались вникнуть в существо предлата

емых проектов решений, интересуясь толь-
ко тем. какая делегация BHOCHT данный тро-
ект. В результате были забаллотированы
многие предложения, непосредетвеняю вы-
текающие из согласованных решений Совэ-
т&. министров иностранных дел и отвечаю-
щие элементарным общепризначчым поня-
тиям демократии. С хругой егэропы. были
приняты предложения. противорэчащие pe-
шениям Совета министров и парутающие
	демократические права населения Тризота.
		дателем этой комиссии должен быть делегат
США.

Представитель` Советского Союза вновь
вскрыл существо этих маневров и заявил,
что советская делегация отказывается уча-
ствовать в голосовании всех этих попра-
вок. К советской делегации присоединился
ряд других. Представитель Франции заявил,
что он не может отказаться от согласован-
пого решения. Он голосовал против австра-
лийского предложения и будет  воздержи-
ваться при голосовании поправок п пунк-
тов, развивающих основную идею атого
предложения.

Начавшееся велед за тем голосэвание
австралийского предложения по пунктам
было весьма показательным. Некоторые из
этих пунктов принимались «больтинством»
6—7 голосов против 3—4 голосов, причем
половина членов комиссии либо воздержи-
валась, либо вовсе не участвовала в голосо-
вании. По требованию совэтекой делегации
в протоколе был отмечен странный харак”
тер такого голосования, лишающий ипри-
нятие решения всякого серьезного значе-
ния, поскольку за них голосовало не боль-
ше трети всех делегаций.

За основное предложение о создании ко-
миссии по  репарациям проголосовали
12 членов комиссии, включая представи-
телей США и Великобритании. Против это-
то предложения голосовали 8 делегащий—
Белоруссии, Китая, Франции, Польши, Че-
хословакии, Украины, СОСР и Югославии.
Таким образом принятие его оказалюсь воз-
можным лишь потому, что делегаты США
и Великобритании, отказавитиеь от согла-
сованного решения, поддержали австралий-
скую делегацию. Поскольку все же это
предложение не получило двух третей го-
лосов, оно не будет рассматриваться в ка
честве рекомендации комиссии. .
	На вчерашнем вечернем заседании комис-
спи оживленную дискуссию вызвало предло-
жению делегаций Великобритании и США 9
тем, чтобы в ечет репараций были засчита-
ны принадлежащие итальянскому прави-
тельству полностью пли частично предприя-
тия, которые находятся на территориях, пе-
реходящих от Италии к союзным державам.
Против этого предложения возражали деле-
гации СССР и Франции.

Характерно, что представитель США мо-
тивировал свое предложение тем, что на
территории Юлийской Крайны, переходя-
щей к Югославии, больше таких предирия-
тий, чем на территории Додеканезских
островов, переходящих к Греции. Иначе
говоря, американская делегация еткровен-
но предложила искусственно уменьшить
размер репараций в пользу Югославли.

Представитель Югославии в своем вы-
ступлении убедительно показал несправед-
ливый характер этого предложения.

Предприятия, о которых идет речь, были
получены Италией в наследство от Авет-
ро-Венгерокой империи после первой миро-
вой войны. Италия не только не способст-
вовала их развитию, но, наоборот, за годы
итальянекого владычества предприятия
пришли в упадок. Засчитывать их в ечет
репараций было бы сбвершённо несправед-
ливо, поскольку они созданы трудом юго-
славского народа. :

Против предложения Великобритании и
США выступили также ‘представители
CCCP, Чехословакии и’ Треции. Ни один
голос не раздался в его защиту, и оно было
OTRANTHVTO.

ПАРИЖ, 4 октября. (Спец. корр. ТАСС).
3-го октября ночью в комисени по полити-
ческим и территориальным вопросам для
Италии было проведено голосование прел-
ложений, относящихся к статуту Свободной
Территории Триеет. Это’ голосование на-
тлятно подтвердило, что английская и аме-
риканская делегации решили то что бы то
ни стало провести своя предложения, не-
смотря на то, что они находятся в прямом
противоречии с согласованными решениями
Совета министров.

Комиесня должна’ была рассмотреть и
определить свое отношение к докладу под-
комиссии о выработке статут Свободной
Территории Триест. Охнако, ввиду того,
что подкомиссия не смогла притти к согла-
шению по вопросу 0 статуте и представила
пять различных проехтов этого статута —

Обсуждение проблемы итальянских репараций
В течение четырех последних заседаний ко-
миссия по экономическим вопросам для Ита-
тии вновь обсуждала вопрос о репарациях
в пользу некоторых стран; кроме СССР (во-
прос-об итальянских репарациях Советскому
Союзу уже решен комиссией).

Комиссии были представлены совместные
предложения делегаций СССР, Великобрита-
нии, США и Франции. Согласно этим пред-
ложениям репарации подразделяются нз две
категории. Страны, непосредственно поетра-
давшие от итальянской агрессии—Албания,
Эфиопия, Югославия и Греция — получают
возмецение нанесенного им ущерба за счет
некоторых вилов промышленного оборулова-
ния итальянских военных предприятий,
итальянской текущей промышленной про-
Дукции и других видов канитальных ценно-
стей или усауг. Предлагается, чтобы тосу-
ларства, юлучающие репарации в виле те-
кущей промышленной продукции, поставля-
ли Италии на коммерческих началах еытьа.
	Другие державы должны, будут уловле-
‘творить свои фепарационные требования 33

счет итальянской собственности. находя-
щейся на территории этих держав.

Следует отметить, что по некоторым важ-
ным вопровам дедегации СССР, США, Веля-
кобритании и Франции не смогли притти к
общему согласию и представили паралялель-
ныю предложения, прячем нельзя не отме-
тить, что делегации США и Великобритания
сплошь и рядом вносят поправки в решения,
которые были согласованы четырьмя авто-
рами предложения.

Наиболее ярко эта линия сказалась во
время обсуждения вновь вытащенного на
повестку дня австралийского предложения
о создании комиссии по репарациям. Это
предложение больше месяца ‘тому назад об-
суждалось в комиссиях по экономическим
вопросам и было отвергнуто. — Теперь
австралийская делегация вновь внесла его
в несколько вилоизмененной форме: Она
предложила. чтобы репарации были по-
ставлены под контроль комиссии из пред-
ставителей стран-получателей, a также
представителей Великобритании, Франция,
США, причем представителю США пред-
назначалаеь роль председателя этой комис-
сий, а участие в этой комиссии Советского
Союза вовсе не предусматривалось.

Несмотря на то. что это предложение не
соответствует согласованному прелложению
четырех великих держав, согласно которо-
му контроль над выполнением мирного до-
говора и, в частности, над выполнением
репараций . должен. принадлежать  послам
СССР, США, Великобритании и Франции в
Риме, предложение это было принято’ голо-
сами делегаций США, ‚ Великобритании ‘и
их сторонников. (Шо требованию <овет-
ской делегации в протокол было запигано,
что делегаты США‘ и Великобритании иа-
рушили согласованный текст предложения
четырех держав, который не предуематри-
вал образования репарационной комиссии.
Представитель советской делегации Apy-
тюнян заявил, что австралийская делега-
ция добивается отстранения Советского
Союза от участия в контроле над выполне-
нием репараций и, требуя предоставления
председательства в репарационной комие-
сии представителю США, сама» разоблачает
подлинное существо своего предложения
Это существо заключается в том, чтобы
создать центр, деятельноеть которого’ по
репарациям может. оказаться в противоре-
чин с задачами по взиманию рэпараций
для Советского Союза. Такая систама за-
труднила бы получение репарзций. Ona
дала бы также возможноеть вмелательства
во внутренние дела как Италии, так и дер-
жав-получателей, причем вся penapa-
ционная политика была бы подчинена во-
ле Соединенных Штатов.

Поскольку неприглядное существо ма-
невра австралийской делегации было раз-
сблачено, она и те, кто ее поддерживают,
тут же начали вносить одну за другой раз-
личные поправки, преследующие  единет-
венную цель — скрыть это существо. Ав-
стралийская делегация поспешила заявить.
что она предлагает включить Советский
Союз в состав репарационной  комисепи,
Предетавитель Южно-Африканекого Союза
предложил снять пункт о том. что предее-
	Каждый, кто начиная с 1944 года ре-
гулярно приезжал в Ленинград, мог без тру-
да заметить, как совершались перемены в
героическом городе.

Весной два года назад далеко даже по
визу просматривалея Невский проспект.
Днем он был столь же малолюден, как на
заре до войны. Изредка на большой ско-
рости проходили машины — одна от дру-
гой на расстоянии квартала. Редко трамваи
встречались у перекрестков. Еще продол-
жалась война. Немцы стояли под Нарвой.
В воздухе показывались их самолеты-раз-
ведчики. Приходилось соблюдать правила
сретомаскировки. Рано было откупорить за-
ложенные ‘кирпичом окна подвалов, пре-
вращенных в бомбоубежища. Жителей в го-
реде почти не прибавилось по сравнению ©
периодом блокады. Полночь была пределом
свободного хождения по городу. Артиллерия
еще не разрушила всех вражеских укрепле-
ний на линии Маннергейма.

Но тогда уже появились первые леса
вокруг поврежденных зданий. На стенах до-
мов маляры составляли &вои варианты под-
ходящего колера для фасадов; бывало, поло-
сы краски ложилиеь рядом со знаменитой
блокадной надписью о том, что во время об-
стрела эта сторона улицы наиболее опас-
на. В то время в типографиях начали пе-
чатать маленькле книжки особого значе-
ния. В эти книжки заносили, сколько часов
ленинградец отдал сверх’ своего обычного
трулового лня’в-фонд восстановления родно-
го города. И если подечитать весе, что
записали в эти маленькие почетные
НИЖЕ, ТО сумма сверхурочных часов пе-
ровалит за: 50 миллионов. Результаты этой
работы стали ощутительны во всех райо-
цах города.

В 1945 году — еще до окончания вой-
ны-—вид улиц изменился. Не осталось боль-
ше магазинов с витринами, защищенными
	Вручение советских орденов и медалей генералам и офицерам,
				” А
	ужащим Ирана
	члены‘ иранского правительства, генералы
и офицеры иранской армии, общественные
иранские деятели, представители печати,
сотрудники Советского посольства. После
вручения орденов с речами выступили ©о-
ветский посол т. Садчиков и заместитель
иранского премьер-министра Мозаффгр Фл-
руз. От имени награжденных генерал Шз-
фаи выразил горячую благодарность совет-
	сокому правительству за высокую оценку
труда иранских военных, рабочих и cay-
жащих в деле оказания помощи Красной
		прошлой недели арестован бывший предсе
датель о: партии и
Альфред Гутенберг.
		К пребыванию в СССР делегации деятелей культуры
И общественных организаций Северной Кореи
	лик, заместитель: министра финансов СССР
А. А. Посконов, заместитель министра про-
освещения РОФСР И. П. Кондаков, зам. на-
чальника Глазного Политуправления Bo-
оруженных Сил СССР генерал-лейтенаят
С. С. Шатилов, представители советской
общественности, ученые, писатели, деяте-
аи искусств.

Заместитель председателя правления
ВОКС А. В. Кэюатанов и руководитель де-
легации г. da Ги-ен обменялись речами.

(ТАСС). ^
	фицированными строителями, и нередко
«женские бригады» ни в чем не уступают
мужским. Если вы прочтете на борту
«люльки» надпись — «здесь работает ст8=
хановокая бригада Авдеевой», то это значит,
что люди здесь по-настоящему борются 3
право называть свой труд стахановским.
Среди ленинтградеких. строек’ одна: ‘не-
обычна по внешнему виду. Она расположена
на окраине — на Волковом поле. По пёр:
вому взгляду трудно понять ее характер. и
назначение. Стройку начали в прошлом го-
ду, когда пустырь утопал в грязи. Bosse
дили сооружения, похожие нз башни. Стро-
ить продолжают и теперь. Эти башни —
газгольдеры. Их будет больще полутораста.
Они станут передаточным пунктом между
районом сланцевых зааежей и ленинградеки-
ми заводами и жилыми домами. Трасса та35-
провола пройдет от Ленинграда через Крае-
ное Село на Кингисепп и Нарву. Нарва ==
узел газовой трассы. Отсюда ‘онё’развот-
вляется на станцию Сланцы, где почти пят”
надцать лет. назад по инициативе Cep-
гея Мироновича Кирова начали разработку
залежей, и дальше в Эстонию — яз Вохтла*
Ярви и Ахтуе. Через три: тода Ленинград 64
дет полностью газифицирован. ^ г.
	Ни осень, ни зима не прекратят восста-
воБИТельных работ, Идет реконструкиия
площадей. Совсем мной — зеличавой. тимч
сторной, обрамленной купами зеленых 48
ревьев — станет площадь у Финляндского
рт Памятник Ленину перенесен к Ве»

. Стоя на бреневике, Ильич смотрит в
д другого берега, в сторону Смольне-
Го, туда, где двадцать девять лет назад
OH, основатель Советского государства,
возвестил о начале новой зоы в истории
человечества. И запечатленное навечно 8
бронзе дхважение правой руки зовет, ления-
градцев нз новые подвиги во славу города“
тероя, во славу партии Ленина Сталина,
во славу Родины.

{ия й С. МАРВИЧ,
	Ленинград. Октябрь.
	«То, что здесь происходит, доказывает
еще раз, что так решать важные вопровы
нельзя. Мы не машины. для голосований.
Решения, ‘принятые в такой обстановке.
не могут иметь никакой политической и
моральной ‚ценности, и югославская дёле-
гация He может считать себя ^ связанной
ими»,

Представитель советской делегации Вы-
шинский поддержал это заявление 4, в
свою очередь, вновь предложил прервать
заседание. Однако заседание продолжа-
лось, хотя и в ущерб качеству работы ко-
миссии,

WM UUULCGTbGRnbIA Upid

Вчера, 4 октября, заместитель, предее-
лателя правления Всесоюзного Общества
Культурной Связи с заграницей (ВОКС)
А. В. Караганов дал обед в честь находя-
щихся в Москве. членов делегации деятелей
культуры и общественных организаций
Северной Кореи.

На обеде присутствовали все члены деле-
Tilitn во ‘главе © председателем Cesepo-
Борейского общества культурной связи с
СССР г. Ли Ги-ен, a также заместитель
Министра иностранных дел СОСР Я. A. Ma-
	В’ сущности, деталь никогда не отлива-  роны Ленинграда Невской Дубровки, строн-
лась вполне готовой. Из литейной выпу-   тельство шахт метро, возрождение корпусов
скалась не деталь, & только черновик де-   завода «Красный треугольник», восстанов-
тали. Затем в дело вступал токарь и дово- ‘ление и реконструкция хругих заволов. но-
	UI изделие до необходимой точности.

И вот возникла идея, рожденная многими
каблюдениями, предварительными расчета-
ми и первыми, еще очень скромными опыта-
ми,—доводить деталь до полной готовности
и непосредственно в литейной. Прецизион-
ное литье и есть литье большой, ‘предель-
ной точности.

0 нем уже писали в заграначных техни-
ческих журналах, но писали, неё раскры-
зая секретов новой работы. Требовались
сотни экспериментов, чтобы проникнуть
в эту тайну, По пути таких трудных
экспериментов, стойко перенося все’ разо-
чарования, Шаг за шагом  подвигаясь
к цели, пошли инженеры-кировцы 0сеч-
кин, Платонов, Маслиева, Анохин и
другие. И вот первый результат — н&
столе в лаборатории лежит зуборезный дол-
{як из быстрорежущей стали. Деталь —
предельно точная деталь —— будет посту-
Wath Ha сборку прямо из литейного цеха,
минуя обработку на всяких станках. Не-
трудно представить себе огромную эффех-
тивность такого сокращения пройзводствен-
ного TAKS. }

Война прервала работу нал сооружением
электронного. мякроскопа, который тах ну-
жен и в промышленности и в борьбе < Gn-
лезнями. Обычные средства оптики ставят
известный предел увеличения.  Элек-
тронный микроскоп расширяет. этот предел
В несколько десятков раз. Увеличение до-
стигает кратности в 150 тысяч. Еще недав-
НЮ 96 этом, пожалуй, нельзя было даже
мечтать.

Первый электронный микроскоп (кон-
структор— проф. Б. А. Остроумов) уже готов.
Его передают одной из больниц города.

Есть титульный лист кататальных pa:
бот Ленинграла. В этот лист входят вос-
становление прославленной в летопасях 090-

вов Колпино, Свирь, Энсо, металлургическая
база и многое, многое другое. Но есть так-
же титульный лист научных работ. В нем
разнообразие самых интересных тем. Олни
из них имеют непосредственное отношение
К ЖИЗНИ, И ЭТО сразу бросается в глаза. Тру-
гие нз первый взтляд могут показаться от-
влеченными. Но все они, вместе взятые, с9-
‚ставляют единый богатый комплекс работы
ленинградских ученых.

Групиа химиков  вылвягает проблему
«сухого льда». Недалеко от Ленинграда рас-
положены залежи сланцев. Один из иобоч-
ных продуктов, остающихся при переработ-
KO сланцев, — твердая углекислота и
есть тот «сухой лед», который, несомненно.
найдет самое широкое применение в обиходе
н промышленности. Удобства пользования
«сухим льдом» в быту, огромная экономия
перевозечных средств очевидны для каж-
лого.

хх ях

Еще недавно ранняя осень в Ленинграде
считалась концом строительного сезона. По
вот ‚осень вступает в свои права. & конца
строительного сезона не видно. Да и нет
больше сезона в прежнем понимании этого
слова. Много зданий освободилось от лесов.
В одних идет внутренняя отделка. Другие
вполне готовы и заселяются.

Очень изменалея состав ‘ленинградских
строителей. Преобладает молодежь. Часть
строителей былз ‘подготовлена еще в по-
слелний период войны. На стройках много
девущек.

Год назад на TOM или другом участ-
ке стройки от прораба можно было часто
услышать «женская бригада». Теперь вме-
сто этого обычно говорят: «бригада Смель-
ковой», «бригада Андреевой»... Различие
как будто формальное, но это не так. Суть
в том, что многие женщины стали квали-
	Ленинфао сезоо
	досками и песком. Свежая краска. покрыла
фасады домов и дворцов. Десятки тысяч но-
вых строителей-профессионалов вышли на
работу. На улице Гоголя, там, где немецкий
фугас отсек угол дома, клал кирпичи по.
новому, проелавинмему его метоху камен-
щик Куликов — ныне лауреат Сталинской
премии.
Теперь, ‘в 1946 году, Невский совсем
не просматривается. Проспект — главная
артерия города — оживлен. Мчатся Или
Жжлут зеленого сигнала автомобили разных
марок, автобусы, троллейбусы, трамваи.
Это перемены внешние. А с переменами
другого порядка, самыми существенными,
надо знакомиться на Выборгской стороне, за
Нарвской заставой, на Московском шоесе.
— всюду, где ожили и оживают цехи
ленинградских заводов.

Исконное ленинградское мастерство, уме-
ние работать точно, быстро разрешать но-
вые технические задачи возвращаются на
ленинградекие заводы. Состав рабочих
очень изменилел за годы войны. В цехах мы
Байдем ‘много молодежи, которая совеем ве-
давно стала к станку. Традиции не толь-
ко сохранились, но и обогащаются,

Заводом имени Сталина уже вписано в
летопись работ послевоенной пятилетки со-
оружение турбины высокого давления в
100 тысяч киловатт. Коллектив завода удо-
стоплея блатодарности товарища’ Сталина.
Завод‘ «Электросила» ‘работает нал восста-
новлением Зуевской электростанции. Глав-
ное достижение завода — первый генератор
с вотдородным ‘охлаждением  мошиностью ‘в
100 тыеяч киловатт.

Слова завод имени Карла Маркса снаб-
жает и Подмосковье и далекий Ташкент тек-
стильными машинами. Заслуженный стан-
костроитель — завод имени. Свердлова на-
ладил серийный выпуск модернизированных
расточных станков. Завол имени Энгельса
	возрудил и усовершенствовал выпуск вер-
тикальных фрезерных станков. Как в бы-
лые времена, посылает во все концы стра-
ны свои наборные машины завод «Лино-
тип»: за первые полгода он выпустил про-
дукции в полтора раза больше, чем за весь
прошлый год. Еще до 1 ‘июля ленянградекие
саводы все вместе могли рапортовать, что
план за первое полугодие выполнен.

Знакомый по прежним временам парторг
одного из цехов крупного. ленинградекого
завода мне говорил:

— Выполнить и даже превзойти кон-
трольные цифры — это еще не значит <де-
лать все. В работе должна быть заключена
мысль о ‘будущем вавода. Если нет этой
заботы, то и аккуратное выполнение про-
граммы-—задача, решенная е из’яном.

Мысль о будущем — это творческие ис-
кания в области совершенствованая произ-
водства. Довоенные заслуги индуетриаль-
ного Ленинграда в этом направлении бес-
спорны. Связи заводов © научными инсти-
тутами расшарялись из года в год. Взаимо-
действие теоретиков и практиков давало хо-
рошие результаты. Ни эдин ленинградский
завод не обходился без постоянной связи ©
ваучными учреждениями.

а одной из таких работ, которые ведут-
ся ныне, нам хочется остановиться подроб-
нее. Речь идет о прецизионном литье. Для
TOM), чтобы познакомиться © ним, нам при-
дется побывать в лаборатории Кяровского
завода. Эти опыты еще не вышли за преде-
лы лаборатории.

ринято говорить 0б отливке деталей.
Другого термина для определения этой pa-
Corn нет. Однако название было вакономер-
но до тех пор, пока в опытной технике
не появилось препазисиное литье. И теперь,
пожалуй, в старое понятие надо внести из-
веетные коррективы.
		jo i
	Ответственный редактор
	П. МУСЬЯКОВ,
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
		АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул. дом 2, Коммутатор редакции: Е 1-40-40 до Е 1-40-48, Телефоны: для справок — доб, 44; отв. секретарь релакпии —
Е 1-68-19: отдел боевой подготовки — доб, 28; отдел пропаганды — доб. 40: отдел партийной и комсомольской жизни — доб, 42: иностравный отдел — 106. 35; отдел культуры — доб. 40:

Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	отдел информации — доб, 43; отдел писем — доб, 24; иллюстрационвый отдел — доб. 27; начальник излательства — доб, 41; бухгалтерия — доб, 46; отдел подписки — доб, 49,