1 12 июня 1947 г., четверг, № 136 (2623)
	ЛАУРЕАТЫ.
	А, М. Баланчивадзе,
	Композитор, премия присуждена за коне
nepr для фортепиано с оркестром,
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Сессия Академни наук
			и

С. В. Гиацинтова.
Народная артистка РОФОР, премия пря-
суждена за участие в создании кинокар.

тивыт «Елятва»,
	Высшая ступень боевого
мастерства истребителя
	Ночные воздушные бот, проведенные на-  атаковать его. Поэтому поиск цели летчию
	начинает немедленно, как только бомба 0с-
Berar сектор. Если он не успевает обнару-
жить, то дает об этом сигнал и по даневим
	ими истребителями в период Отечествен-
Ной войны, показали, что на современном
эташе развития авиационной техники ата-
	Вчера, 11 июня, продолжала pabory
июньская сессия общего собрания Акаде-
жии наук СССР,

Вечернее заседание открылось докладом
доктора биологических наук Г. В. Гершуни
на тему «Изучение неосознаваемых реак-
ций при деятельности органов чувств».
Докладчик изложил результаты своих ис-
следований, проведенных в физиотопическом
институте имени И. Ш Павлова в Ленин-
		Большой  интерее вызвал оглатенный
	профессором Ю. В. Ракитиным доклад ака-
демика Н. А. Максимова «Управление. ро-
стом. И созреванием плолов с помощью Be-
	ществ-регуляторов».
Доклад акалемика Максимова познакомил
	общее собрание с последними работами Ин-
CTHTYT2 физиологии  тастений  именй
	ститута физиологии растений имени
К. А. Тимирязева по вопросам теории и
	практики управлевия ростом и созреванием
	I) OG.

Сегодня на общем собрании будут прове-
дены перевыборы випе-президентов в свя-
зи с истечением срока их полномочий.
Будут также избраны члены-корреепонден-
ты Академии наук ОСОР из числа, иностран-
ных ученых. (ТАСС).
	Сборник речей В. М. Молотова
	на Генеральной ассамблее
организации Об’единенных наций
	Тосударственное издательство. политиче-
ской литературы выпустило сборник речей
товарища В. М. Молотова на Генеральной
ассамблее организации 0б’елиненных наций.

В книгу включены выступления товари-
ща Молотова на первой сессии в Нью-Йорке
	в октябре-—декабре 1946 гола. Сбофник 01-
	крывается речью товарища Мюлотова;, про-
изнесенной им на пленарном заседании
Генеральной ассамблеи 29 октября 1946 го-
да — «Советский (Союз и международное
сотрудничество». Далее напечатаны речи на
заседаниях комитета № 1 Генеральной &с-
самблеи: «0 пребывании вооруженных сил
06’единенных напий на’ территориях не-
вражеских государств», «Е вопросу о вобру-
женных силах О0б’единенных наций на ино-
странных территориях», «№ вопрову о
всеобщем сокращении вооружений» и дру-
rae. (TACC).
		ки истребителей в темное время суток   с земли CHOBA начинает поиск и атаку.
	Атаку по конусу лучше всего произво-
дить на максимально освещенном поле, ис
пользуя его как экран, на котором рельед-
нее проектируется цель. Выход в атаку це-
лесообразнее производить так, как пока
зато на рис. 1.

В полнолуние, белые ночи, при’ Фввер-
ном сиянии поиск и атака конуса возмож-
ны 6ез мокусственнюто освещения. Но на-
веление истребителя на конуе неообхолимо.
	вполне эффективны. Наши летчики нако-
пили богатый боевой опыт использования
оружия ночью. Этот опыт сейчас, в усло-
виях мирного времени, нужно непрерывно
изучать, переносить в практику учебно-
боевой подготовки. _

Полет, д тем более воздутный бой и
атака в темное время суток сопряжены ©
болыними трудностями. Поэтому при отра-
ботке этих упражнений исключительно
	важно точно, пунктуальною выполнять ин-  В этом случае поиск и атака осуществляют-
	струкдии и Наставление по производству
полетов, соблюдать правила применения
оружия. В частноети проведение ночных
	ся © выходом из темной части горизонта,
Это обеспечивает лучшую видимость цели.
Расчет параметров. определяющих точку
	стрельб требует особенно тщательной под-  упрежления и сам процес прицеливания
	по искусственно освещенной цели, по су-
щества ничем не отличается от стрельд
	готовки самолета и вооружения, хорошей
опганизаия полетов.
	В. П. Пешков.
Научный работвик, премия присуждена
	за экспериментальное довазательетво
существования второго звука в гелии-И,
	в гелии-П

математических наук Лившиц. Он указал,
tro обнаружение этого звука в гвлии-Ц
весьма трудная и сложная задача,

Мы решили поставить в Институте физи-
ческих проблем Академии наую CCCP эк-
сперимент, который должен был проверить
й полностью обосновать теоретические поло-
жения советских ученых в области физики
низких температур. Нам удалось практиче-
ски открыть существование в гелии-Ц вто-
рого звука и измерить скорость его распро-
странёния.

После двух экспериментов у физиков не
	‘осталось никаких сомнений в правильности
	основных положений ‘теорий’ Ландау о
сверхтекучем гелий. Можно считать прак-
тически доказанным наличие сверхтекуче-
сти веществ при низких температурах. Бу-
дущее покажет, в какой мере и как быстро
ими сможет воспользоваться человечество
для новых крупных достижений в области
физики.

Нани эксперименты были впослехетвии
	повторены в Америке четырьмя учеными.
	Полученные ими результаты полностью
подтвердили наши данные.

Таким образом, можно считать, что от-
крыт способ экспериментального изучения
одного из важнейших свойств вещества —
сверхтекучести, теоретически разработанно-
го советскими учеными.
	Глубоким по идейному содержанию, об-
ладаютщим высокими художественными до-
стоинствами, Является удостоенный Ста-
линской премии фильм of основоположнике
русской классической музыки Глинке.

Среди кинокартин, ‘получивших Сталин-
CRYIO  премию,—четыре ‘документальных
фильма: «Молодость нашей страны», «(9-
велская Эстония», «Ютославия» и «Суд на-
родов». Советокие документальные фильмы
всегда отличались высокими достоинства-
ми — большой убедительноетью, страстной
публицистичноетью, глубокой  политиче-
свой направленностью. Наше кино имеет
талантливых мастеров документального
фильма, режиссеров и опералоров, среди KO-
торых широко известны имена Р. Каюмена,

. Трояновекого, Л. Отепановой, I. Варла-
мова и других. Документальные фильмы
отражают самые различные стороны на-
шей действительности и пользуются боль-
шой популярностью,
	Сила налнего кивоискусства-—в его идей-
ности. В этом его коренное отличие от бур-
жуазного искусства. Наше кино воспиты-
вает советский народ в духе’ беззаветной
преданности своей Родине, большевистекой
партии и ее вождю товаоицшсг Сталину,
	Вторая половина 1946 гола и начало
	1947 гола прошли под знаком выполнения
	залач, поставленных перед советекой кине-
матографией в решениях ЦЕ ВАП(6) по во-
просам литературы и искуества.

Присуждение Сталинских премий за луч-
шие кинофильмы вызывает у всех кино-
работников высокое чувство благодаюноети
	& партии и правительству и обязывает нас
	еще лучше и плолотворнее работать, созда-
вая произведения, лостойные налего на-
рода, нашей великой эпохи.
	Пример хорошей организации и прове-  днем. Елинственно, что необходимо иметь
	дения ночных стоельб показало полразле-
	ление майора Кулика. Успешно выполнив   которое
упражнения по стрельбе днем, летчики на-   дальности.
	В ВИДУ, это скрадывание размеров цели,
которое вызывает ошибку в определении
дальности Велячина этой ошибки зави-
	чали готовиться к стрельбам в темное Bpe-   CHT OT степени натренированноести летчика
		мя суток. В основу специально разработан-
	ного плана был положен принций: каждого зрения.
			Рис. 1. Схема ночной атаки истребителем конуса в световом поле, созданном освети-
тельными авиабомбами.
		Прицельный отонь —- основа успешного
поражения конуса в любое время суток,
На первом этаце обучения летчика стрель-
бе ночью для корректироваяия прицельно-
го огня следует пользоваться трассой. ‘OT
пуль и снарядов. Она поможет приобрести
навыки прицеливания, исправить оби.
Корректирование лучше всего производить
так: после первых же выстрелов следить 3&
трассой, продолжая осуществлять  прице-
ливание и по прицелу. Затем плавным ABI~
жением самолета ввести поправку, направ-
ляя трассу на цель. Между прочим летчик
должен учитывать кривизну траектории
трассы и не вводить поправку в припели=
вание ло тех пор, пока трасса не достигнет
целя. Но так как летчик видит трассу не
тех снарядов, которые вылетают из ствола
пулемета в момент наблюдения, а выстре-
ленных раныше, то и наблюдать надо не
только за положением трассы у пели, ной
за вв движением относительно цели. ПШои
этом стремиться надо к тому, чтобы она всё
время проходила через цель, то воть движе-
ние трассы и движение цели совналато бы,
как это показано на ре. 2.
	= Se —)

А. Д. Дикого — образ большой виечатляю- щей силы. Превосходно показаны русские матросы — самоотверженные, — отважные, преданные Родине люли. Мастерски вызол- нены батальные сцены. В результате серьезной работы режиссер В. И. Пуловкян и коллектив, участво- вавший в постановке картины, создали вы- дающийся по своим идейным и художе- ственным качествам исторический фильм. В 1946 году был выпушен фильм «Врей- cep «Варяг», повествующий 09 одном из герояченких событий в истории нашего военно-морского флоты событии, которое навсегда осталось в народной памяти как символ патриотизма русских людей, их без- заветной любви к Отчизне, 0 большой исто- рической правдой изображено в картине это событие. Создатели этого фильма режис- сер Эйсымонт, народный артист РСФСР Ливанов, заслуженный артист РСФСР Зра- жевский, сценарист Гребнер и оператор Монастырский удостоены Сталинской пре- MHZ, Сталинской премий также удостоен цветной художественный фильм «Каменный цветок». Это одно из лучших произве- дений цветной кинематографии, созданных во всем мире, и не случайно «Каменный цветок» оказался тем цветным фильмом, который получил международный приз на кинофестивале в Каннах (Франция) в 1946 году. Высокая техника талантливо исполь- зована для воплощения Ha экране поэти- ческих сказов Бажова. и } я. if д’ oF at. fi я oy : 79 i / ы lg Poe Gnd тозссм си ° al Зидимое покрытие цели ии Г a трассой -попадание нет. вы по движущимся и появляющимея ми- enim, причем применялось искуоствен- ное освещение с помошью ракет и прожек- ‘тора. В заключение летчикам быта дана возможность тренироваться в припелива- нии по конусу и щиту во время полетов на учебных и боевых самолетах, В результате все летчики выполнили упражнения По стрельбе ночью. и Прайтика действий‘ истребителей» в тем- ное время суток показала, что самолет про- тивника He воегда удается поймать в луч прожектора, особенно если бой завявывает- ся на дальних подступах к об’екту. Без 0с- вещения же найти и атаковать бомбарди- ровацию в воздухе, ‘особенно в темную ночь, очень. трудно. Чтобы облегчить действия ночных истребителей, во время войны прак- тиковалось освещение бомбардировщика спе- циальными светящимися авиабомбами, Этот метод следует применить и при те в стрельбе по конусу ночью. Жак это сделать? В воздух поднимаются два самолета 0бес- печения — осветитель и `буксировщик. Первый идет выше всех. Под ним идет бук- спровщик, з еще ниже ведут свои самоле- TH летчики, которые в этот день выпол- няют стрельбы. Сигнал с земли — «конус под вами» служит экипажу самолета-осве- тителя командой для сбрасывания первой бомбы, а для истребителя предварительной воманлой. Прололжительноеть свечения авиабомбы 1—3 минуты, За это время летчик лолжен отыскать «противника», прицелиться Ff Рис. 2.`Различные положения трассы при стрельбе по конусу. Належным признаком попадания нуль В конус является видимый обрыв трюсы 7 цели. В некоторых случаях замечается и усиление яркости трассы, как бы мгновен- ный отблеск. Исправление отибок прицеливаняя жс- льтельно производить во всех случаях, ко- гла можно быстро вывести трассу на ковуз, не увеличивая длину очереди. Если это не- возможно, лучше стрельбу прекратить и, ВНОВЬ Открыв отонНь, постараться попасть в конус, но уже с помощью прицела. В. тех случаях, котда отклонение пуль при пэр- рРЫХ ВЫКТрелах превышает габаюиты кону ба, а сама Трасса не приближается к нему, а уталяелся от него, стрельбу также нужио преклатить. Еели жеё трасса прлоляжается. R цели, то стрельбу следует продолжать 10 прихода вв на копуе. При тренировочных стрельбах ночью, проводимых экипажами, имеющими в 6506% составе воздущных стрелков, последних ча- до учить вести огонь по пели, искусственно He освещаемой. Только так им приходилось стрелять во время войны. Поэтому их и учить технике стрельбы ‘надо так, чтобы они умели использовать естественный еве- товой фон, отыскивать цель по выхлонам мотора. Научиться точно стрелять ночью—3на- чит подняться на высшую ступень лет- ного мастеретва. К этому должен стремить- ся экипаж любого боевого самолета. Задача команлиров = помочь экипажам овлалать время суток. Инженер-майор Н. УМРИХИН. По следам выступлений «Красного Флота» «Бездушие» дир часто собирал Активибтов, беседовал готовятся к занятиями, как стали отлич- с ними 0 союзных делах, ставил перед” активом задачи, В одной из таких бесех т. Найленков предложил чаще проводить открытые собрания, приглашая на AUX несоюзную молодежь. Активисты учли это предложение, и вскоре на катере бы- 10 созвано открытое собрание с докладом командира о роли комсомольцев в боевой в политической подготовке. После собрания заметно повысилась” ак- ТИВНОСТЬ матросов, не состоящих в ВЛЕСМ. Находясь в курсе дел и забот комсомольской организации, они старались содействовать борьбе комсомольцев за вы- сокое качество боевой учебы. В другой беседе < активистами команлир раз’яснил ближайшие задачи боевой ‘подготовки и никами, привлекли много слушателей, Бесед» принесла большую пользу ий моло- дежи и присутствовавшим на беседах старослужащим матросам. Большую работу проделала ‘комсомоль- вая организация катера по раз’яснению матросам Дисциплинарного устава Вообру- женных Сил СССР. Агитаторы тт. Вереин, Заменотруе, Гриценко и Калачев расска- зывали о содержании и значении каждой статьи Устава. Еженедельно беседчиков собирал командир катера, слушал их сообщения о проведенной таботе, давал план новых бесед, советовал, Какие при- меры из жизни катера привести в 0е- седле. В свою очередь и бюро заслущивало доклалы атитаторов 06 их лелах, заботи- лось 0 TOM, чтобы опыт лучших стал до- ботоянием всех. Роли членов ВЛОМ в укреплении во- инской дисциплины на катере было пос- вящено несколько собравий. ° Последвее йз них, например, обсуждало, как комсо- мольцы ‘помогают старитинам бороться за высокую дисциплину подчиненных. Боль- шинство членов ВЛКСМ показывает пример высокой дисциплины, Матросы Бартенев, Жуков, Бойцов и другие не имеют ни одного нарушения дисциплины. Самые различные меры союзного в03- действия = вызовы нарушителей дисци- олины на заседания бюро, беседы с ними секретаря, обсуждение на собраниях — широко использовалиеь в целях воспита- ния, укрепления‘ порядка и организован- ности, Все это дало хорошие результатые вот уже в течение нескольких месяцев мз- тросы и старшины катера не совершили ни олного лиспиплинарното проступка, Лейтенант П. ПЕРЕТЯТЬНО. предложил обязать комсомольцев-отлич- НИКОВ дополнительно заниматься с отстаю- щими товарищами. Бюро так и поступило. Я том, какие результаты дало это меро- приятие, можно судить по тому, что че- рез несколько’ месяцев никто из матросов в боевой учебе не отставал, Командир активно Участвует и в культурно-просветительной работе. Напри- мер, он рассказал личному составу о ре- активном вооружении, 96 атомной энер- гий, провел беседу на естественно-научную тему. Безусловно, это явиловь толчком к TOMY, Чтобы повысить интерес молодежи & знаниям, Е книгам, Однажды, беседуя с т. Полтораном, ко- мандир заметил, что неплохо было бы научить молодых матросов самостоятель- HO готовитьея к занятиям. Посоветовав- шись с членами бюро, т. Полторан решил осуществить это путем передачи опыта старослужащих матросов молодым. Бесе- лы „матросов Щукова и Сергиенко о своем опыте работы над книгой, 9 том, как они Командир катера. и комсомольская организация В каюту командира катера постуча- HCH. — Войдите, — сказал старший лей- тенант Найденков. Вошедший, вновь избранный секретарь комсомольской организации катера стар- ший матрое Полторан, положил на стол пеписанные листы бумаги: — Докладываю намеченный план pa- боты. у . Тов. Найленков внимательно просмот- рел наметки плана. — Вее правильно, — сказал он, — но в первую очередь надо провести ©обра- ние и обсудить задачи комсомольцев в 0р- ганизации политического просвещения моло- дежи. Не Это мероприятие командир предложил неспроста. Учёба членов BARCM тогда еще не была организована, отдельные комсомольцы отетавали на политических занятиях. Командир посоветовал, на Ка- кой день назначить собрание, раз’яенил, как его готовить, подчеркнув, что перед собранием нужно побеседовать с членами комсомола на тему повестки дня, В подтотовке собрания приняли участие члены бюро тт. Похалуев, Голубев, Хаи- MOB, комсомольцы старший матрос Вереин. и старшина 2 статьи Зайцев. Собрание прошло активно; На нем выступило боль- ше половины присутствовавших. Взял слово и командир катера. Он. рассказал о задачах, которые стоят перед комсомоль- цами в связи с приходом на корабль мо- лодых матросов» — Задача комсомольской организации в области политического просвещения заключается в том, — сказал т. Найден- вов, — чтобы добиться передовой роли всех комсомольцев HA политических занятиях, помогать молодежи в полити- ческой учебе. . На очередном заседании бюро комсомоль- цам-отличникам было поручено дополни- тельно заниматься C отстающими товари- ами. . С матросом Талашевым, имеющим He- достаточную общеобразовательную подго- товку, стал заниматься старшина 2 статьи Труняков. Каждый вечер оба комсомольца встречались. ‘Тов. Труняков раз’ясвял MATPOCY узловые вопросы темы, спрашивал, как он усваивает материал, рекомендовал статьй из газет и журналов. Постепенно т, Талашев пристрастился к чтению га- зет, стал выступать на занятиях. Таким же путём была оказана помощь матросам Дуброву и Зюзину, С ними 38- нимались матрос Ваменотрус и член ком- сомольского бюро старший матрос Голубев. Вскоре на катере уже никто He получал плохих оценок. по политической подго- товке, В хостижении этих результатов -— боль- ая заслуга командира, Он каждодневно. интересовался делами комсомольской OD- ганизации, направлял ¢e деятельность. держал тесную деловую связь с секрета- рем. Дело в том, что на катере нет пар- тийной организации, и т. Найденков во сем опирался. на комсомольцев. Воман- 18 мая в «Врасном Флоте» была напе- ния ВМС как военнослужащих, так и BX семей и вольнонаемного состава. В связи с опубликованием статьи «Безду-_ шие» была проведена большая раз’яени- тельная работа со всем личным составом. На партийных собраниях всех первианых парторганизаций АХО обсуждался вопрос о. борьбе с бюрократизмом. Векрывались так- же факты бюрократического отношения к посетителям со стороны других работников хозотдела. На партийном собрании т. Шу- ралеву был об’явлен выговор». и Далее т. Годедаев сообщает, что суд че- сти, разбиравший дело о бюрократизме т. Шуралева, решил возбудить ходатайство перед начальником АХО о снятии с работы т. Шуралева в органах управления ВМС. Начальник АХО утвердил решение суда че- сти. Партийная комиссия политотдела органов управления об’явила т. Шуралеву строгий выговор © предупреждением. _ чатана статья А. Поневежского «Безду- шие», в которой приводились факты исклю- чительного бюрократизма и бездущного от- ношения к посетителям в административно- хозяйственном отделе ОУ ГК ВМС. По пово- ду этой статьи заместитель начальника хоз- отдела по политической части подполковник Голедаев сообщил редакции следующее: «Проведенным расслелованием установле- HO, что факты бюрократизма и бездущного отношения к людям во стороны начальника отделения АХО’ 0У ТК ВМС подполковника интендантекой службы т. Шуралева и под- чиненного ему аппарата, указанные в ста- The, подтвердились полностью, Статья «Бездушие» сыграла большую роль в мобилизации личного состава АХО на борвбу за искоренение бюрократизма, воло- киты, невнимательного отношения в обелу- живании личного состава органов управле-