КРАСНЫЙ ФЛ 0 T 12 июня 1947 г., четверг, № 136 (2623)
	тического статута для формирующейся ал-
жирской нации, статутов об’единившихся
государств для Туниез и Марокко».

«В отношении внешней политики, —про-
должал Торез, — мы всегда говорили, что
для нае основное — разрешение герман-
ской проблемы. Соображения безопасности
для нае доминируют над всякими другими
соображениями. В этом мы отличаемся от
наших англо-баксонских союзников, для
которых дело заключается в сохранении
возможного клиента и основ германской
тяжелой промышленности. Наша политика
безопасности и репараций совпадала © пра-
вительственной политикой. Однако разве
наш представитель следовал правитель-
ственной политике, когда он подписал в
Москве соглалтение об угле и когда он оста-
зил без межеоюзнического контроля Рур-
окий бассейн? Что касается Hac, TO MBI
придерживаемея политики, которую сфор-
мулировал Бидо в июле 1946 года, когда
oH дал следующий ответ Бирнсу, предла-
гавшему подписать: 4-сторонний пакт: «Мы
не считаем, что 4-сторонний пажт может
хоть на мгновение изменить налгу позицию
в отношении безопаености, репафаций и раз-
решения. германской проблемы, в особенно-
сли в отношении Руреквого бассейна». Опять-
таки, я спрашиваю, разве перемена про-
изошла в нае? По соображениям высокого
принципиального характера и исходя из
национальных ‘интересов, мы не могли
одобрить оползание вправо, только по этим
соображениям, а не потому, что мы хотели
перейти в оппозицию, не потому, что мы
хотели итти по линии наименьшего вопро-
тивления».

Чтобы довести доконца борьбу против
трестов, продолжал Торез; «необходимо
осуществить единство рабочего класса».
Торез напомнил историю борьбы комму-
нистической. партий за единстве рабочего
класса и подверг критике «странную
демократию социалистической - партии,
с’езды которой ‘принимают ‘левые резолю-
ции, & руководетво партии тянет вправо».
Торез отметил клеветнические обвинения.
в том, будто французская коммуниетиче-
ская партия выполняет приказы из-за
границы. Эти лживые упреки, сказал
далее Торез, исходят от тех, кто постоянно
обращает свои взоры на. Запад.
	заключительную ‘часть выступления
Торез посвятил новым формам народной
демократии, устанавливаемым в Восточ-
ной и Центральной Европе. Нужно, ека-
зал Торез, добиться единства рабочих,
единства республиканцев, чтобы вновь
направить влево руководство делами стра-
ны, чтобы иметь ‘демократическое прави-
тельство с программой, соответствующей
чаяниям народа.
	секретаря бывшего
	Ha темы зарубежной жизни _
	Проекты и действительность
	скованной земле, должны сначало довазаль
в течение трех лет свои знания в сельском
хозяйстве (!), & затем заплатить 3% ках-
дые пять гектаров земти 75 тысяч марок,

Таков смысл проектов так называемых
земельных реформ в западных зонах окку-
пации Германии. Все они защищают инт
ресы земельных магнатов, владеющих в
этой части Германии почти пятью с по.
виной миллионами гектаров земли.

Вот некоторые примеры. Енязю Хоен
итейну принадлежит 14.267 гектаров, кня-
зю Виттгенштейну — 11.925, графу фон
Вернедорфу — 7.300, герцогу’ Аренбургу—
7.308, князю Кипхаузену — 4.767, графу
фон дер Шуленбургу — 4.340 ит. д.

Газета «Нейес Дейчланд» отмечает, что
CCAM использовать эти. земли в интересах
народа, то в одной лишь британской зоне
можно было бы ежегодно прокормить
9% миллиона жителей при среднем рационе
в 3.000 калорий.

Однако интересы земельных магнатов,
как видно, значительно важнее для окку“
пационных властей на западе Германии,

чем интересы народа. _
		В последнее время в иностранной, в 060-
бенности в английской, печати все чаще
появляются жалобы на необходимость до-
ставлять продукты в западные зоны окку-
папии Германии. Продовольственное поло-
жение в этих зонах действительно крити-
ческое. По кто в этом виноват?

Необходимость проведения демократиче-
ской земельной реформы в западных зонах
очевидна. Однако оккупационные власти
никак не могут пойти дальше различных
проектов и планов.

Земельная реформа в британской зоне все
еще только обсуждаются. Сделан лишь, один
«практический» War... наделены землей
юнкера, чьи поместья были отобраны в ре-
зультате земельной реформы. на востоке
Германии.

В американекой зоне готовится специаль-
ный закон о поселенцах, призванный заме-
нить реформу. Однако этот закон весьма
далек от демократической земельной рефор-
мы. Он допускает многочисленные исключе-
ния и предусматривает вознаграждение по-
мещиков за конфискованную у них землю.
По ‘сообщению газеты «Нейе цейтунг»,
крестьяне, получающие наделы на конфи-
	Подозритель
	Речь Тореза
	ПАРИЖ, 10 июня. (ТАСС). В своем
выступлении на конференции Сенской фе-
дерации французекой компартии Торез
указал на трудности нынешнего положе-
ния, когда рабочий класс вынуждают воз-
вращаться к старым методам — к заба-
стовкам, чтобы ‘добиться  уловаетворения
своих требований. «Мы, — сказал То-
рез, — не можем умыть руки и оставаться
безучастными вк тому, что может происхо-
дить теперь. Ни на одну минуту мы
не можем относиться безразлично к тому,
что положение ухудшается. Нужно оста-
новить сползание вправо и. вернуться К
политике, соответствующей интересам ра-
бочего класса, народа и страны».

Говоря © целях, которые преследует
реакция, Торез указал, что «она намерена
сделать вс, чтобы помешать народам
воспользоватьея плолами победы над фа-
мизмом, ослабить, изолировать рабочий
класс». «Вто будет нести издержки рекон-
струкции, — спросил Торез, — рабочий
классе или привилегированные, т. е. те,
кто создал социальную‘ базу петэновского
предательства и км после Сталинграда
повернулея на запад?».

Торез привел далее следующие данные:
в 1944 голу общий индекс производства
во’ Франции ‘собтаваял 35 (1938 год .бе-
ретея за 100). В конце 1946 года этот
инлеке достиг 90 и мог быть значительно
выше, если бы Франция получала рур-
ский уголь. В этом, Фказал он, великая
заслуга’ рабочего класса. Что касается цен,
то индеке последних в октябре 1944 года
составлял 291, тогда как индекс заработ-
ной платы выражалея в 201. В апреле
1946 гола индеке цен достиг 491; а ин-
деке ваработной платы составил 321:
в октябре 1946 года инлекс пен составил
851, з инлеке заработной платы = 417.
Таким образом, но сравнению c 1938 ro-
дом реальная покупательная способность
рабочих сократилась приблизительно на
50 процентов. Следовательно, мы должны
были делать все; чтобы повысить уровень
жизни трудящихся маее.

Толкуют, сказал далее Торез, о невиди-
мых дирижерах забзетовки.. В действитель-
ности забастовки вызваны реальным поло-
жением вещей. Торез подчеркнул полное
единство железнодорожников в их борьбе
за, свои требования. В этой борьбе плечом
к плечу «выступают коммунисты, социали-
CTL и железнодорожники, об’единяемые Все-
общей конфедерацией христианских трудя-
щихся.

Воснувшиеь далее проблемы Француз-
ского Сотоза, Торез заявил: «Мы веегда го-
ворили, что война против Вьетнама была
нарушением конституции так же, как
арест  парламентариев-мальгащей. Tlo
тем же соображениям мы требуем демокра-
	Показания личного
	В Совете безопасности
	НЬЮ-ЙОРК, 11 июня. (ТАСС). Вчера на!
	заседании Совета безопасности продолжа-
лось. предварительное обсуждение доклада
военно-штабного комитета.
	Бразильский делегат Муньие утверждал,
что советское предложение о. предоставле-
нии равных контингентов вооруженных
сил в распоряжение Совета безопасности
неосуществимо в теперешних условиях,
«поскольку это уменьшило бы вклады ве-
ликих держав’ до уровня вклада самой ела-
бой из них».
	Представитель Англии Калоган настаивал
на проведении в скором времени детально-
то обсуждения вопроса об основе, на кото-
рой будут выделяться контингенты воору-
женных сил в распоряжение Совета безо-
паеноети. _
	Вадоган поддержал внесенное ранее леле-
татом Ван Лангенхове предложение пере-
дать доклад военно-штабного комитета в
комитет, состоящий из представителей всех
членов Совета безопасности, для. детального
обсуждения.
	ПРАГА, 11 июня. (ТАСС) Вчера на сес-
спи генерального совета Всемирной феде-
palma профсоюзов в прениях по докладу
генерального секретаря федералии yn
Сайяна с речью выступил руководитель
советокой делегации тов. Тарасов, который
отметил огромное вначение крепнущего
профсоюзного единства во всем мире и по-
ложительную работу, проделанную феде-
рацией.

За прошедшие 18 месяцев, сказал тов.
Тарасов, Всемирная федерация професюзов
окрепла и может более решительно высту-
пать против реаклии. Международная реак-
ция, а также реакция в отдельных странах
пытаетея расколоть нашу Федерацию, &
также расколоть некоторые национальные
профсоюзные центры. .

В ответ на это мы должны разоблачать
происки реакции и еще больше укреплять
наше единетво для борьбы за мир и демо-
кратию.
	ТТАВА, 11 июня. (ТАСС). Вчера в
Оттаву прибыл президент США Трумэн. .
ВАШИНГТОН, 11 июня. (ТАСС). Сегод-
ня в канадеком парламенте выступил пре-
зидент США Трумэн. В. своей речи Трумэн
вновь изложил провозглатенные им ранее
принципы внешней политики США, извест-
ные под именем «доктрины Трумэна», и
указал, что США рассматривают Канаду
как стояшую «в первых рядах тех, кто
разделяет эти пели и идеалы». Трумэн
заявил также, что постоянный 0б’единен-
ный совет обороны США и Канады, создан-
ный во время войны, будет продолжать
выполнять свои функции, и что он имеет
целью «обеспечение самой эффективной 060-
роны Северной Америки». .

Говоря 06 американо-канадеких OTHO-
шениях, Трумэн сказал: «Канада и Соеди-
ненные Штаты достигли такой стадии в
своих отношениях, когда мы уже больше
	ОТТАВА, 11 июня. (ТАСС). 9 аюня в па-
nate общин проходило третье. и последнее
чтение закона, разрешающего американской
армии, находящейся на территории Ванады,
иметь свои собетвенные суды. В ходе об-
суждения закона депутаты от социал-демо-
кратической партии потребовали информа-
пии 0 количестве. американских войск в
Канаде. Министр обороны Клакстон отка-
залея назвать цифру американских войск,
заявив: «До тех пор, пока мы не сможем
обеспечить обмен информацией с полной га-
рантией взаимности, мы не’ предполагаем
давать такую информацию всякому, Ето по-
желает ее получить».
	Сирийский делегат Эль-Хуфи также воз-
ражал против принципа равенства вкладов.
Он настаивал на достижении соглашения
по этому вопросу не в комитете, ав Совете
безопасности.

Последним выступил НЯ делегат
Ca, который выразил сожаление по поводу
отсутствия полного еогласия в отношении
доклада военно-штабного комитета и под-
черкнул, что единогласие великих держав
«остаетея основой организации (б’единен-
ных наций». Ся заявил. что Китай выска-
зывается за «гибкий план сравнимых вкла-
дов» и возражает против плана равных
вкладов. Поддерживая предложение о том,
что военные силы должны диелопироваться
везде, куда члены организации 06’ единен-
‘ных наций, предоставляющие свои войска
в распоряжение Совета безопасности, имеют
«законное право доступа», Ся отрацал, что
это. предложение узаконило бы присут-
ствие. иностранных войск в любой стране
против воли последней.

После этого заседание Совета безопаено-
сти было закрыто до 16 июня.
	В заключение тов. Тарасов предложил
утвердить отчет генерального секретаря и
разработать резолюцию, которая определит
задачи федерации. .

Он передал привет советских профеою-
вов Участникам сессии, а также членам
профсоюзов веех стран, представленных на
сессии. -

ПРАГА, 11 июня. (ТАСС). Вчера на пос-
леобеленном заседании сессии генерального
совета Всемирной  федерапии. профсоюзов
$C доклалом о взаимоотношениях между
Всемирной федерацией и организацией
0б’вдиненных наций выступил Луи Сайян.
Докладчик заявил, что эти отношения про-
полжают оставаться неудовлетворительны-
ми, й выразил пожелание, чтобы сессия ге-
нерального совета федерации приняла епе-
циальное обращение к организации 0б’еди-
ненных наций.
	неа относимся друг к другу, Вак К «ино-
странным» державам».

Останавтиваясь на торговых отношени-
ях с Канадой, Трумэн указал, что амери-
кансвие закупки в Канаде почти в 6 раз
превышают закупки в Англии, почти в 10
раз превышают закупки в Китае и в 11
раз — во Франции. США же продали Ra-
наде почти столько же товаров, сколько
они продали Англии и Франции, вместе
ВЗЯТЬ.

Однако Трумэн высказывает предполо-
жение, что. американо-канадекая торговля
может даже еще больше расшириться при
максимальном развитии дополнительных
возможностей, как, например, водных пу-
тей по реке Св. Лаврентия и Великим 03е-
рам, а также осуществления строительства,
гидраэлектростанции, что Трумэн охарак-
теризовал как «экономически разумное и
стратегически важное» дело.
	Министр иностранных дел Ваналы Сек-
Лоран, касаясь этого вопроса, заявил, что
Канала связана с Соединенными Штатами
обязательетвом и что данные, относящиеся
к размещению американских войск, не мо-
гут быть сообщены.
	Влакстон в ходе дальнейшего обсужде-
	НИЯ ‘сообщил данные 0 составе канадского
	королевского флота. Личный состав, по его
словам, насчитывает 7.386 человек, в том
числе 1.202 офицера и 1.845 унтер-офице-
	ров. Канала имеет один авианосец, принад-
	лежащий Англии, 2‘крейсера, 10 эсминцев,
15 фрегатов и 9 тральщиков.
				На сессии Генерального совета
Всемирной федерации профсоюзов
	Выступление Трумэна в Оттаве
	В канадской палате общин
	Вазалось бы, что открытая демонетрация
	фашистов должна была повести к усилению.
	борьбы ‘против гитлеровокого охвостья в
Ирландии, Однако именно после этого было
принято решение об отмене «особых полнун
мочий по борьбе о фашистами», принятых
во время войны. Как указывается в специ“
альном сообщении по этому поводу, «сохра-
нение этих полномочий в силе признавалось
	необходимым потому, ITO B Ирландии ocTax
валось... несколько тайных немецких arene
	тов, настойчиво пытавшихся использоваль
«Ирландекую республиканскую армию» для
своих целей. В настоящее время эти аген“
ты выявлены: двое высланы в Германию,
один Умер, а четвертый скоро будет выз

слан на родину»:
	Подозрительная точность!
	Еще в начале второй мировой ВОЙНЫ ГИТ-
`леровекие агенты пытались развернуть
подрывную деятельность в Ирландии.
Особенную активность проявляли  гит-
леровские молодчикм B националистиче-
ской организации «Ирландская республи-
канская армия». С ее помощью они пыта-
лись создать пятую колонну.

Олхним из таких «деятелей» был доктор
Герман Герц, заключенный в свое время в
тюрьму за шпионаж в пользу гитлеровекой
Германии. Недавно этот «доктор» покончил
© собой, узнав о том, что ирландекие власти
отдали распоряжение о высылке его в Гер-
манию. Он предпочел пустить себе пулю
в 106, лишь бы не возвращаться на родину,
где должен был ‘предстать перед антифа-
шистским судом. Друзья и единомышилен-
ники Герца устроили ему в Дублине пыш-
ные похороны. На них присутствовало око-
ло 600 человек. Был также и Дан Брин—
бывший руководитель «Ирландекой респуб-
ликанской армии». Многие из присутство-
вавших надели нацистские эмблемы и знач-
ки. Гроб матерого гитлеровца был покрыт

напиетеким флагом.
	Законопроект об увеличении
ассигнований на военные цели
в США
	ВАШИНГТОН. 11 июня. (ТАСС). Контр-
‘адмирал Мэннинг предложил комиссии по
‘делам вооруженных сил палаты предста-
_вителей олобрить законопроект об асеигно-
вании 70.300 тыс. лолларов на военно-
морские работы и строительство в США

и 63.500 тыс. долларов на подобные же

работы ва границей. Законопроект преду-
сматривает создание лаборатории (в шта-
те Нью-Мжерси) по испытанию ракет,

действующих на жидком топливе, аэ00-

динамической трубы в Мериленде, испыта-

тельной ‘станции Военно-морской  артилаяе-
‘рии в Калифорнии, включая аэродиналми-
‘ческую лабораторию” и опытную элеклрон-
ную установку, а также создание экепери-
ментальной станции по управляемым сна-
рядам в Калифорнии, Законопроект также
предусматривает улучшение и  расшире-
ние ‘баз’ на Аляске, в Ньюфаундленде,

Гренландии, на Tyane, в зоне Панамекого
канала, на Гавайских островах, в Порто-
Рико и на Сайнане.
		Не иначе, как составлению этого списка
бывших гитлеровских соратников помогал
кое-кто из них самих. А что таких «помощ
ников» в Ирландия можею найти немало, до
казывает фашистское сборище на похоронах

Герца.
м
		(Под редакцией мастера И. А. Кана)
	НАЙДИТЕ ВЫИГРЫШ
	Белые: Кра2, ФГУ, п. а4, Ъ3 и с2 (5).
Черные: КрЬ4, Фс3, п. а5, Ь6, сБ и В3 (6),

_ премьер-министра Венгрии
БУДАПЕШТ, 11 июня. (ТАСС). В опуб-  ! Наль Ференцем и агентами. Он признал,
	ликованном сегодня коммюнике миниетер-
ства внутренних дел приводятея показания
арестованного около 2 недель назад личного
секретаря Надь Ференца — Капоч Ферен-
па. В евоих показаниях, записанных в про-
токоле, Вапоч- признал правильность посту-
пивших ранее показаний об участии Наль
Ференца и Ковач Бела в антиреспубликан-
ском заговоре. .

Надь Ференц, согласно показаниям его
секретаря, знал о деятельности «венгерской
общности», лично присутствовал на многих
совещаниях, на которых в обществе Шала-
Та Вальмана, Арань Балинта и других раз-
рабатывалась тактика так называемой
«второй политической линии партии мелких
сельских хозяев». беновные принципы
«политики двух направлений» сформули-
ровал в письме Шалата Вальман, работу
которого Наль Ференц после ознакомления
е письмом признал «блестящей».

Наль Ференц и Варга Бела после ареста
Ковач Бела, показывает Капоч, продолжали
политику  разоблаченных — заговорщиков.
Они неоднократно совещались е руководи-
телями правых политических направлений.
Капоч дал подробные показания об этих -е0-
вешаниях, их содержании и участниках.

Внутриполитическая подрывная работа
лополнялась Так называемой «второй ли-
нией во внешней политике». Капоч pac-
сказывает, что при комплектовании лдипло-
матических миссий руководящим еоображе-
нием было то, чтобы в каждой из миссий
фыло лицо, предетавляющее нелегальные
внепнеполитические пели заговорщиков.
Калюч назвал имена зарубежных агентов и
тех, кто исполнял роль курьеров между
	что Надь Ференц имел свой тайный шифр
тля ведения переписки с заграницей. При
обыске квартиры КВапоч было обнаружело
письмо дочери Надь Ференца Юлии, в ko-
тором она посылала отпу новый шибу.
	Надь Ференц находился в связи е Экхардт
Тибором, неоднократно посылал на его имя
письма. Для установления непосредетвен-
ной связи с Экхардт Надь Ференц послал в
CUIA своего сына, также участника загово-
ра. Осенью 1946 года, Надь Ференц отира-
вил с курьером заговорщиков письмо к Ба-
кач-Бешеньеи Дьердь с указанаем не по-
сылать в Венгрию находящихся у него де-
Her венгерского правительетва без особого
личного распоряжения Наль Ференца. Этб
письмо бывший премьер отправил. после за-
седания совета министров, на котором пох
	ето председательством было принято поета- МОБИЛИЗАЦИОННЫЕ
новление предложить = Бакач-Бешеньеи МЕРОПРИЯТИЯ. В ШАНХАЕ

Дьердь немедленно возвратить деньги. ПАЯХАЙ 11 wwas. (ТАСС). Tasera
	Вапоч Ференц показал также, что после
ареста первых заговорщиков Надь Ференц
всячески пытался воспрепятетвовать даль-
нейшему раскрытию и ликвидации антирес-
публиканского заговора. С этой целью он
поручил Валоч Ференцу проверить, на ос-
новании какого распоряжения был создан
военно- политический отдел министерства
обороны и выяснить возможности немедлен-
ного роспуека этого отдела. Были приняты
меры для подготовки ‘побега Ковач Бела.
Подготовкой занимался капитан полиции
Ярмая Миклош, находящийся ныне под
арестом и подтвердивший факт подготовки
побега.
	Допрое Ваноч Ференпа продолжается.
	«Шишиеиньбаю» сообщает, что китайские
власти в Шанхае продолжают осуществлять
мобилизацию в армию. Несмотря на с00б-
щения печати, что центральное правитель-
ство одобрило предложение о прекращении
мобилизации в Шанхае, руководитель шан-
хайского мобилизационного отдел» генерал
Фу Цзен-мо заявил корреспондентам газет,
что мобилизация в Шанхае будет ocy-
ществляться согласно плану, т. в. до сих
нор он не получил иного приказа co сторо-
ны министерства национальной обороны.
	Призыв B голландскую армию
	ТААГА, 11 июня. (ТАСС). Как, сообщает
печать, военный министр Голландии слелал.
заявление в парламенте о порядке призыва
в армию военнообязанных контингента
1944 гоха. Согласно этому плану, первые
несколько тысяч. призывников из этого
контингента, будут призваны в июле.

Печать сообщает также, что в Индоне-
зию продолжается отправка войск и мате-
риалов.

ee
	rent tt prs

oMAT Dan HO, жалуются, что государствен-

ный департамент обманул их, обещал мно- , ;
гов, а теперь. ничего не делает, и многие МОРСКИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ
бывшие технические работники миссий новости

сейчас находятся в неопределенном поло-

жении Dex (По сообщениям иностранной печати и
: радио)

Здесь также стало известно, что мини-
	стерство иностранных дел Венгрии не полу-
чает телеграмм из Вашинттона от своей
миссии. Высказываемя предположение,
что вадержка телеграмм, направляемых
миссией в Будапешт, осуществляется не
	aT участия государственного департамента
США.
	$: Атентство Франс Пресс передает из
Сайгона, что верховный комиссар Фран-
цузской республики в Индо-Китае Воллаорт
вылетел на самолете из Сайгона в район
бухты Камранг, где предусмотрено создать
военно-морскую. базу. Боллаэрта сопровож-
дает ряд специалистов.

Управление морских путей Турция
направляет в Англию комиссию для за-
купки новых судов.

Переговоры между предпринимателя-
ми и союзом водолазов Финляндии не дали
результатов. Водолазы об’явили забастовку.

‘долине реки Миссисипи началось
сильное наводнение В штате Иллинойс
Уровень воды в реке достиг рекордной
цифры — 23 фута выше ординара. Тысячи
яюдей остались 663 крова, есть человече-
ские жертвы. Производитея полная эваку-
апия жителей прибрежной полосы на про-
тяжении 100 миль.

* Турецкий ‘министр общественных
	ES ES BE. BE, BaD, hay

работ инепектирует военно-морскую базу
Измида.
	>» OTH, секретарь редакции--
 отдел—доб, 35; отдел куль-
‚ отдел подписки—поб. 49.
	= 1-19-90 до Е 1-40-48, Телефоны: для справок—доб. 44:
партийной и комсомольской жизни—лдоб. 42; иностранный

а О А к

a At.) Bornanne Pas Ahe OTReN—n06, 36
отдел— 100. 27; начальник издательства. доб. 41; бухгалтерия—доб. 46: ornen’ nase
	Демонстрация протеста в Нью-Йорке
против антирабочего законопроекта
	силу убеждения. Трумэн должен наложить
вето на законопроект и оказать влияние на
своих друзей в сенате с тем, чтобы каж-
дый. демократ, лостойный носить это зва-
ние, поддержал вета».

Выступивший се речью на митинге пред-
селатель КИШ Мэррей назвал. законопроект
Тафт-Хартли «опасным и провокацион-
ным». «Силы реакции, — сказало Мэр-
рей, — хотят в настоящее время расочи-
татьея со свободным американским рабо-
чим движением». Мэррей заявил, что, если
на законопроект не будет наложено вето,
это даст возможность реакции сначала
установить ©в0е полное господство над
американским профсоюзным движением, а
затем полностью уничтожить ето.
	Выступая е речью по радио, председа-
тель Национального совета коммунистиче-
ской партии Фостер подверг резкой кри-
тике пункт законопроекта, запрещающий
профсоюзам оказывать финансовую помощь
кандидатам во время выборной кампании,
и указал, что это привело бы к опасному
урезыванию политических прав американ-
ских рабочих. Фостер ответил, что проф-
союзы всех демократических стран поль-
	зуютея правом свободного участия в выбо-
	pax. «Ha Уолл-стрит в настоящее время, —
сказал Фостер, — видя, что американские
рабочие пребужлаются политически и идут
	6 созданию больной новой народно-полити-
	ческой партии, решили лишить рабочих их
	‘политических прав». Фостер заявиг. что
	американские тТабочие не согласятся на
уничтожение своих профеоюзов, и указал
На ряд забастовок, об’явленных в знак про-
тесть против законопроекта Тафт-Хартли.
Фостер призывал рабочих «дать отпор
реакционерам путем подготовки к <озда-
нию Новой большой партии, народной.
	антимонополистической и антифашиетекой
партии ко времени подготовки президент-
ских. выборов 1948 гола».
Речь Фостера передавалаеь из ‘ Нью-
орка по всей стране компанией «Мючюэл
‘бродкастинг корпорейшн».
		НЬЮ-ИОРВ, 11 июня. (ТАСС) Вчера в
Нью-Июрке состоялась крупнейшая демон-
страция, в которой приняло участие свыше
100 тысяч членов профсоюзов, входящих в
Конгресе производственных профсоюзов
(KIT). Демонстранты требовали, чтобы
Трумэн наложил вето на антирабочий зако-
нопроект Тафт-Хартли и чтобы контресе
поддержал такое вето. Участники демон-
страпии несли плакаты е лозунгами: «(о-
храним свободу американского рабочего
дважения!», «Вето—на кабальный зажоно-
проект Тафт-Хартли!», «Либо сенаторы из-
менят свое мнение, либо мы сменим сена-
торов!», «Уничтожим монополии, а не
профсоюзы! ».

Демонстрация заверитилась грандиозным
митингом в Медисон сквер гардене, на ко-
тором присутствовало 22 тысячи человек.
Более 10 тысяч человек слушало выетуп-
ления, стоя перед зданием. ^

Митинг единодущно одобрил резолюцию,
которая будет вручена лично Трумэну. Ре-
волюция характеризует законопроект Тафт-
Хартли как «законодательный заговор,
имеющий целью подготовку фашизма, путем
уничтожения профсоюзов». «Мы потом и
кровью пострейли наши профеоюзы, — го-
ворятся в резолюции, — с тем, чтобы пере-
дать нашим детям лучшую и более достой-
ную Америку. Мы не позволим эгоистичным
политиканам выполнить приказ напиональ-
ной ассопиации промышленников и отнять У
нас наши профсоюзьь... Мы также не прос-
THM демократической партии, оказавией под-
держку этому гнуеному делу, и республи-
канцам, затеявшим его». Резолюция требует
У Трумэна, чтобы он наложил на ваконо-
проект вето, которое явилось бы «ярким
полтверждениех принципов вашего вели-
кого ‘предшественника Рузвельта».

Присутетвовавшие на митинге встретили
	бурными аплодисментами тюелание бывше-
	го вице-презилента Уоллеса, в котором он
заявляет: «Законопроект  Тафт-Харлли
имеет прямое сходетво с внешней полити-
кой, расочитанной из силу оружия, а не на
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
		Benne: Kpel, “ie. Kh8 (8).
Yepunie: Kph7, Cb8 (2).
	В обеих этюдных позициях, авторами.
которых являются советские гроссмейстеры
А. Лилиенталь (диаграмма 1) и В. Рагозин
(диаграмма И), белые начинают и выигры:
	вают. Решение позиций мы предлагаем
найти нашим читателям.
	Первенство СССР по футболу
	Матчи в Киеве и Тбилиси
	Вчера в Киеве в матче на первенотво
СССР по футболу местная команда «Линь
м0» встретилась с футболистами Централь
ного Дома Красной Армии. Полтора часа
игры не дали результата. Ветреча закончи-
лась вничью со счетом 0:0
		Разброд в венгерской миссии в США
	ПАРИ, 10 июня. (ТАСС). В свази © от-
казом бывшего вентерекого посланника в
США Сегеди-Массак Аладар возвратиться
на родину, в местных журналистских кру-
гах широко комментируют сообщение вен-
герской газеты «Сабадшат», которая 6 ию-
ня писала, что «бегстве Сегеди-Массак, не
вызвало удивления в кругу тех, кто знает
его прошлое и характер его политической
деятельности в Америке». Как здесь стало
известно, Массак и бывшие советники мис-
сии Сас и Бордоши усиленно пытались
перетянуть на евою сторону. вебь техниче-
ский персонал миссии. При этом Массак,
ссылаяеь на государственный департамент
США, который, якобы, предложил «друже-
любное гостеприимство» сотрудникам вен-
герской миссии, лично уговаривал Ивана
Надь и советника миссии Марика уйти в
	эмиграцию. Сае и Бордоши действовали,
главным образом, методом угроз и запутги-
вания работников миссии.

Сообщают, что в последние дни бывшие
сотрудники венгерекой миссии. ушедшие в
	Динамовцы Тбилиси. принимали 39608
своих ленинградеких одноклубников. П00де
монстрировав хорошую ипру, тбилисцы 10
бились победы с внушительным счет

т ши

Оба вчерашних матча не изменили 1034
жения лидеров в турнирной таблице, кот
рую возглавляет московекое «Динамо». Тб
лисокое «Динамо» занимает второе. месту
команда ЦДКА — третье.
		ХРОНИКА
	_ Отранная беспомощность английской полиции
	ул.. дом 2. Коммутатор редакции: Е 1-40-40

.

; отдел пропагандеьр—лоб. 40: отдел партиано
	Типография газеты «Правда» имени Сталина. ,
	ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). За, последнее
время отмечено’ несколько случаев, котда
в здание советской школы при поеольетве
по ночам проникали неизвестные лица.
Ночные «визитеры» осматривали помеше-
ние, рылись в бумагах, находивитихея в
кабинете директора, и т. п. Tor arr, что
ничего не было похищено, заставляет пред-
полагать, YO неизвестные не являлись
простыми ворами. Вскоре после того как о
подозрительных посещениях здания ‹овет-
ской школы было сообщено соответотвую-
щим английским властям, группа неизвест-
	вых днем, взломав дверь, проникла в квал-
тиру одного из дипломатических сотрудни-
ков советского посольства и также ушла,
не тронув ценных вещей. Вызванные на
место происшествия атенты сыскной поли-
ции до сих пор виновных не обнаружили.

Странное поведение «воров» и не менее
странная беспомощность полиции наводят
На МЫСЛЬ 0 ТОМ, Что английские власти не
заинтересованы в поимке «неизвестных» п
	разоблачении их подозрительной деятельно-
сти.
	’ Президиум Верховного Совета ‘0001
освободил тов. Лукина С. Г., в связи o ei
болезнью, от обязанностей Министра легкой
промышленности (ССР.

Президиум Верховного Совета СССР наз
начил тов. Чеснокова Николая Ермолаевии
Министром легкой промышленности ССС
a } Ответственный редактор
49. П. МУСЬЯКОВ,
		ДРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА? Москва, Спартаковекая ул.
1-68-19: отдел боевой подготовки—доб. 98; отдел авиапии—ноб. 191. ‹
	Га EES SN Ee St TN

туры—доб. 42; отдел информации-доб. 45; отдел писем—доб. 24; иллюстрационнттй
урыр—доб. о Г