за нашу Советскую Родину!

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	Письмо товарищу И. В. Сталину от колхозников
и колхозниц, рабочих и служащих МТС и совхозов
и : специалистов; ` сельского“ ›хозяйства ’ Читинской
	Повседневно.
	  области (1—2 стр.).
	Капитан `2- ранга В; ШЩигельский. —
	Инженер-капитан-лейтенант А. Гельфанд.-—Причина
- поражения команды североморцев (3 стр.)

ГА; Бельская; — На мёждународные темы (4 стр.).
7 Выступление А. А.Г ромыко на заседании KoMHCCHH
-10 -KOHTPOJIO Ha aTOMHO#-aHepruel. (4 cTp!).

Отклики в Корее на возобновление работы. Совмест-
_ ной ‘советско-американской комиссии (4 стр.). +

Заявление представителя французского министерства

французской ‘компартии
	иностранных дел (4 стр.).
		Заседание политбюро
	пропатандировать воинские уставы (2 стр.).

‘Капитан М. Жохов. — Ночью в море (2 стр.).

`В. Городинский. — Торжество. советской ` культуры:

(3 стр.). — — о
Капитан 3 ранга Бенцман, капитан-лейтенант‘ Рад-

ченко.— Опыт ‘приобретается на корабле  (3. стр.). ^
	ГАЗЕТА ВОЕННО- МОРСКИХ сил
(ОРГ АН МИНИСТЕРСТВА. ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА. ССР)
		ЦЕНА 20 КОП!
	13 июня 1947 г. пятница
		5а дольнеймий под’ем.
идеологической работы
ты tla слосче.
	Партия большевиков, всегда придавала и   неразрывно связано выполнение
	ое

придает исключительное зназение идейно-   совершенствовать: воинское мастерство лич-
	артели   ме 16.
	му воспитанию трудящихся Mace нашей.
страны. В нынешний нериод` историчзекого
развития советского общества, когда ре-
щаются грандиозные задачи завершения по-
строения социализма и постепенного ‘пере-
хода к коммунизму, роль социалистической
сознательности наших. людей неизмеримо
возрастает. Чтобы, двигаться дальше впе-
ред, чтобы успешно руководить воепита-
нием масс и борьбой с пережитками капи-
тализма в сознании людей, необходимо вео-
мерно усиливать идеологическую работу
партийных организаций.
	«Нельзя,— говорит товарищ. Жланов,—
забывать идейную. работу! Духовные `б0-
татетва наших людей не менее важны, чем
материальные. Нельзя жить велепую, не за-
ботясь о завтралтнем дне не только в 05-
ласти материального ‘производства, но и в
области илеологичеекой». _
	Большевистская партия требует еще вы-
ше поднять уровень идейного воспитания
кадров, развивать у’ советских людей высо-
кие патриотические чувства, укреплять У
них уверенность в своих силах, готовность
преодолевать любые трудности и препят-
ствия на пути к коммунизму. В этом смысл
исторических решений ЦК ВКП(б) об идео-
логической работе. Они направлены на раз-
вертывание борьбы з& полную победу со-
циалистической идеологии в сознании всёх
советских людей. Эта борьба предусматри-
вает не только противодействие проникно-
вению буржуазной идеологии в нашу сре-
Ду, но и активное наступление на эту идео-
логию, разоблачение гнилости буржуазной
культуры, ее морального убожества и лжи-
вости, ее шовинистического и расистекоге
характера.

Ни на минуту не ослаблять своего’ идей-
ного влияния на массы военных моряков,
постоянно, заботиться. о воспитании их B
духе коммунистической сознательности —
такова задача всех флотских партийных
организаций. В этом отношении большую
роль призваны сыграть. предстоящие cobpa-
ния партийного актива соединений, на Ко-
торых будет обсужлаться выполнение реше-
ний ЦЕ ВКП(б) o6 идеологической рабо-
те. г

Собрания’ эти хадут полноценные резуль-
таты в том случае, если политорганы 69
всей серьезностью отнесутся к WX WOATOTOB-
ке. Необходимо подвергнуть глубокому ана-
тизу состояние идейного ‘воспитания лично-
ГО собтава, политические занятия, пафтий-
вое просвещение, марксистеко-ленинскую
учебу офицеров, вое формы пропатанты ий
агитации. К подготовке собраний полезно
шире‘ привлечь партийных активйстов. 1-
литработников, командиров... Они. смогут
подсказать политорганам ценные предло-
жения. высказать свои мысли о путях
хальнейшего: улучшения’ идеологической ра-.
боты партийных организаций. Собрания
партийного актива -—— важное средетво под’
ма политической активности коммунистов.

повышения их авангардной’ роли во всех
	областях боевой и общественно-политиче-
ской жизни корабля, части, потразделения.
Правильная подготовка к собраниям, ра-
зумеется, исключает попытку заранее оп-
ределить содержание прений. Искусствея-
ная активность ничего общего не имеет с
тем свободным обсуждением и критикой,
без которых немыслимо  по-больневиетеки
решаль вопросы внутрипартийной работы.
Это, конечно, не. значит, что секретари
парторганизаций и политработники не долж-
НЫ товорить 6 коммунистами о. предстоящих
собраниях. Наоборот, их беседы лолжны за-
интересовать членов партии, ‹ возбудить. У
них желание принять участие в обсуждении
вопросов, вынесенных на ‘повестку дня,
помочь наметить конкретные мероприятия.
Словом, чем больше будет проявлено ини-
ниативы в’ подготовке ‘собраний, тем выше
будет на них активность коммунистов.
Следует отметить, что носле историче-
ских решений ЦЕ ВКП(б) флотские пар-
тийные организации значительно усилили’
свое внимание к идеологической работе, к
маркеистоко-ленинекому: воспитанию офице-

‚ров. старшин и матросов, Более организо-
	ванно и содержательно. стали проводиться
политзанятия и политинформации, работает
множество политшкол и кружков по изу-
чению истории партии, содержательнее и
активнее стала марксистеко-ленинская уче-
ба офицеров, глубже и‘идейнее стал репер-
туар флотеких театров; ансамблей XY1OR2-
	ственной самодеятельности.
	вого состава, изучать “и осваивать опыт
Великой Отечественной ‘войны, укреплять
дисцититину и организованность в наших
рядах.

Партийные организации должны держать
в центре внимания ‘идейный рост’ ком-
мунистов, следить за тем. чтобы все без
исключения. члены ‘и’ кандидаты партия
повышали свои политические‘ знания. си
стематически изучали’ произведения оеново-
положников марксизма. Первой ступенью
политического образования коммунистов: яв-
ляютея политшколь. К сожалению. в на-
щих политшколах есть еще-дух школяр-
ства. Их руководители не всегда добиваются
того, чтобы: изучение каждой темы’ обяза-
тельно подводило слушателей к глубокому
пониманию общественных явлений, оемыю-
ливанию задач, стоящих перед личным со-
ставом в области боевой подготовки, Только
такая учеба, тесно связанная с сегоднят-
ним днем, по-настоящему способствует по-
вышению идейного уровня молотых комму-
HHCTOD. , ;

Покончить с практикой невмешательства
в дело самостоятельного изучения коммуни-
	стами мМаркоистоеко-ленинекой теории-—та-=
	ково требование Центрального Комитета
‘партии. Оно означает, что надо постоянно
‘заниматься вопросами политического само-
‘образования членов и кандидатов партии,
‘глубже вникать в работу кружков по изуче-
HH} истории ВЕП(б),’ обсуждать -на парт-
бюро и собраниях доклалы их руководителей,
направлять самостоятельную ° подготовку
коммунистов, учить их работать. Над кни-
гой, газетой, журнальной Фтатьей. Партий-
ные организации не мотут также стоять в
стороне OT марксистеко-ленянской учебы
офицеров. Неправильно, когда партбюро не
интересуются этой. учебой, ‘не елелят за
тем, как занимаются офицеры-коммунисты,
как они готовятся к бсобеседованиям, высту-
пают на семинарских занятиях.

Как известно, основной формой полити-
ческого воспитания Матросов и старшин
являются политзанятия, Истественно, что
они заслуживаюг самого. пристального вни-
мания командиров, политработников пар-
тийных и комсомольских организаций. Ин-
спекторская` проверка показала. что там,
гле политорганы п партбюро по-насетояще-
му: заботятся об улучшении качества по-
литзанятий. там выше’ сознательность мо-
ряков, там больше успехов и в боевой под-
готовке. Эта же проверка вокпыла й NAT
существенных. нелостатков. Еще нередко
пелитические занятия прохолят на низ-
ком идейном уровне. не пепользуется вре-
мя, отведенное на самостоятельную подго-
товку слутателей, у многих руководителей
отсутствует. метолический опыт. они He
умеют заинтересовать моряков, вызвать их
на обмен мнениями, возбуждать активность.
Есть случай неудовлетворительной посещае-
мости политзанятий. Это ведет к тому. что
	Часть старшин ий матросов: не охватывается i
	в должной мере нашим политическим воспи-
танием. Эти недостатки должны быть устра-
нены в кратчайший срок.

Огромное значеяие в идейном‘ вооруже-
нии флотеких кадров имеет лекпионная
пропаганла. 3a последнее врёмя увеличи-
лось число лекций по- истории и тзорий
больттевистской ‘партии, по международно-
му положению. Но’ многие ‘политорганы
флота все еше придерживаются в лекцион-
ной пропаганде слишком узкой тематики.
Мало читается лекний и докладов по
марксистеко-ленинской ‘философии, по во-
просам сталинского военного искусства, о
воинских уставах, о советской экономике,
0 ходе выполневия послевоенного: пятилет-
него плана. На собраниях партийного ак-
тива Надо проанализировать ‚ постановку
пронаганты по существу оценить. насколь-
ко боевой и актуальный характер она н0-
сит, отвечает ли ее содержания требова-
ниям задач, которые ставит партия рт
советскими воинами.

За последнее ‘время флотские газеты ча-
ще печатают пропагандистские статьи, не-
сколько лучше ‘раз’ясняют задачи новой
сталинской — пятилетки, ^ пропагандируют
воинские уставы. Но-флотским. газетам ‘пред-
стоит еще много поработать‘нал повышением
идейного содержания ‘материалов, которые
печатаются на’ их ‘страницах.

Нельзя мириться и © тем, что многие
политорганы предают забвению культуоно-
	просветительную работу с личным соста-
вом, не проявляют заботы 0. флотеких би-
	блиотеках, базовых и офицерских  клу-
бах, художественной ‘самодсятельности,
естественно-научной пропаганде. А ведь
все’ это’-—— очень важные элементы в-деле
воспитания личного состава.

На флоте имеются все условия для ши-
рокого развертывания и поддержания на
высоком уровне идейного воспитания офи-
неров, старшин и матросов. От того, на-
сколько политорганы ‘и парторганизации
сумеют использовать: эти возможности, за-
висит дальнейший пол’ем” идеологической.
работы ‘на’ кораблях и в частях Военно-
Морских Сил.
		х0зе «Иттифак»,. Хавактекого района, уби-
pace’ в день 20 гектаров хлеба при нор-
		От колхозников И ‘колхозниц, ‘рабочих ‘и служащих МТС и совхозов
	пгерети по э килограмма с каждой взрослой
овцы;

в совхозе «Красная Hannes Ононского
района увеличить поголовье овец на
20,8 проц., вырастить от каждых 100 ма-
ток 10: 105 ягнят, довести поголовье к
концу года до 8.800. голов; ‘обеспечить
настриг ттерети по 3.1 килограмма е каж-
	ОИ ` ОВЦЫ, 1
` Чабан т. . Жамеаранов Мунко; -колхоз
«Большевик» Дульдургинекого района —
	вырастить от каждых 100 маток по 110
ягнят;

Чабан т. Ерофеев Ефир Евсеевич, кол-
503 им. Ворошилова (село Илим) Нерчин-
ского’ района— вырастить от 500 овцема-
ток 600 ягнят; °

чабан т. Черепанов Елисей Глебович,
колхоз им. Карла Маркса Нерчинекого рай-
она — вырастять от каждых 100 маток
по 120 ягнят; oO

чабаны т.т. Лощилов Алексей и Шапкин
Александр, совхоз «Пограничник» Быр-
кинското района — вырастить от каждых
100 маток no 120 ягнят, настрячь шерсти
по 3,2 кг. © каждой овцы:

чабан т. Марков Иван Гаврилович,
колхоз пм. Буленного Нерчинекого райо-
На — вырастить от кажлых 100 маток по
139 агняат.
	_5. ПО ЯРОВОИ ПШЕНИЦЕ`
	Ь Сретенеком районе получить урожай
по 85 пудов о каждого гектара на площади
4.524 гектара;

в Шахтаминоком районе — по 72 пула
в каждого гектара на плошади 3.450 гек-
таров; .

в Оловяннинском районе — по 66 пудов
с каждого гектара на площади 4.539 гек-
таров;

в Алекоанлрово-Заводеком районе — по
60 пудов с каждого гектара на площади
5.662 гектара;

в Бзлейском районе — по 60 пудов с
каждого гектара на площаля 5.360 гекта-
ров;

в Валганском районе — го 60 пудов ¢
каждого гектара на площади 5.380 гекта-
ров;

в Тыгдинеком районе — по 60 пудов с
Баждого гектара на площади 2. 700 текта-
рев; =

в  Нерчинсво-Заволеком районе — по
2.325 тектаров;

в Улетовоком районе — по 59 путов ©
каждого гектара на площади 7.300: гекта-
ров;

в Нерчинском районе — по 59 пудов е
каждого тектара на площади 6.524 тек-
тара;

в Читинском районе — по 658 пулов с
важлого гектара на площади 7.620 гекта-
ров;

в Карымоком районе — по 58 пулв в
каждого гектара на площади 5.580 текта-
BOB,

в Зейском районе — по 55 пудов с каж-
дого гектара на площади 4.328 гектаров:

`в Bopsuntxom районе —= по 54 пуда ©
каждого гектара на площади 3.500 гекта-
pos.

Передовые колхозы области взяли на се-
бя обязательства добиться следующих ypo-
жаев яровой пшеницы:

колхоз «Память Журавлева» Нерчинеко-
Заводокого района — шо 150 пудов е каж-
дого тектара на площали 70 гектаров;

колхоз «ХИ лег Октября» Балейского
района — по 120 пудов с каждото тектара
на площади 186 гектаров:

колхоз «Искра»  Нерчинско-Заводокото
района — по 120 пудов с каждого гекта-
ра на площади 80 тектаров;

колхоз им. Вологлина Сретенского райо-
на — по 114 пудов с каждого гектара на
площади 281 гектар;

колхоз им. Журавлева Быркинокого райз
она — по 108 пудов е каждого тектара Ha
площади 60 гектаров;

колхоз «Труженик» Зейского района —
по 104 пуда с каждого гектара на площади
52 тектара:

колхоз «Большевик». Красночикойского
района — по 96 пудов с каждого гектара
на площади 230 гектаров:

колхоз «Красный паотизан» Шахтамин-
	(Окончание на. 2-й стр.)
	П. В. Васильев.
Художник, премия присуждена за про-
изведекия графики, посвященные жиз-

ни и деятельности В. И. Ленина.
	и специалистов ‹сельского хозяйства Читинской области“
	mix 100 коров по 90 телят, довести пого-
ловье. к концу мда до.865 голов;

в колхозе «Красный Октябрь» Борзин-
ского района обеспечить прирост крхеного
рогалютго скота на 26 проп., вырастить от
каждых 100 коров по 97 телят, довести
поголовье к концу года до 230 голов:

в KoIxo3e «Алтатачан» `Рорзинекото
района обеспечить прирост. крупного рога-
того окота на 12 проц., вырастить от каж-
дых 100 коров по 95 телят, довести пого-
10Bbe к концу года до 870 голов:

в Тыгцинском районе надоить на одну
фуражную корову по 1.100 литров молока:
	в Черныйтевеком районе надоить на одну.
	в оейском районе надоить на одну фу-
ражную корову п 1.000 литров’ молока:

в Карымеком районе налоить на одну фу-
ражную корову по 1.000 литров молока;

в колхозе «Победа» Тыгдинекого района
надоить на одну фуражную корову по
1.700 литров молока:

в колхозе им. Сталина Ононекого района
надойть на одну фуражную корову по
1.200 литров молока:

в колхозе «Коминтерн» Чернышевского
района надоить на одну фуражную корову
по [.200 литров молока;

Доярка т. Тузова Александра Петровна
из. колхоза «Победа» Тытдинского рай-
она — надоить на каждую корову от за-
кренленной за ней группы коров mo -1.750
литров молока:

и т. Бадмаева Долгор, 01х03

. Ленина Могойтуйского ‘района’ — на-
rots на каждую корову от закрепленной
за ней группы коров по 1.200 литров
молока.
		В Дульдургиноком районе’ обеспечить
прирост овец ‘на 23 проп., вырастить от
каждых 100’ маток по 100: ягнят. довести
	поголовье к концу. гола до 50.184: полов;
	в Могойтуйеком районе обеспечить при-

рост овец на 21 проп., вырастить от каж
дых 100 маток по 97 ягнят, довести пого-
товье к концу года до 80. 570 голов;
в Агинеком районе обеспечить прирост
овен на 21 проц., вырастить от кажлых
100 маток по 96 ягнят, довести потоловье
в концу года до 74. 370 голов:

в Ононском районе обеспечить прирост
овец на 23 проц., вырастить от каждых
100 маток по 105 ягнят, довести поголовье
в концу года до 68.155 голов;

в Акшинском районе вырастить от каж-
дых 100 маток по 100 ягнят, довести по-
головье к концу года до 34.500 голов:

в Валганеком районе вырастить от каж-
дых 100 маток по 105 ягнят, довести по=
толовье к концу года. до 23.000 голов:

в Нерчинеком районе обеспечить прирост
овец на 27,7 проц., вырастить от каждых
100. мзлок по 110 ягнят, довести пото-
ловье к концу года до 24. 000 голов;

в Рорзинеком районе обеснечить прирост
	ope на 14 проц. вырастать от каждых
	100 маток по 97 ягнят. довести поголовье
	к КОНЦУ гола до 91.000 голов:
	В COBXO36 им. Ворошилова Борзинского
района обеспечить прирост ввец на 16
проц., вырастить от каждых 100 маток, по
105 ятнят, довести потоловье к конщу то-
да до 17.000 голов:

в колхозе им. Наседкина Быркинского
района обеспечить прирост овец на
35 проп., вырастить от каждых 100 маток
по 100 яжнят, довести поголовье к конту
года до 6.482 голов;

‚ В колхозе им. 17 партс’езда Ононекого
района обеспечить прирост ‘овец на
26.5 проц., вырастить от каждых 100 ма-
ток по 100 ягнят, довести поголовье к
вонцу года до 8.000 голов;

в колхозе «Алтагачан» Борзинского рай-
она обеспечить прирост овец на 19 проц.,
вырастить от каждых 100 маток по 100
ягнят, довести поголовье к концу года до
14.050 голов;

в колхозе «0б’единение» Оловяннинского
района обеспечить прирост овец^ на
22,5 проц.. вырастить от каждых 100 ма-
ток по 105 ягнят, довести поголовье овец
к концу года ло 5.070 голов;

в совхозе «Комсомолец» Чернышевского
район» увеличить поголовье овец на
36 прон., вырастить от каждых 100 малок
по 105 ягнят. довести поголовье к концу
гола ло 14.113 голов: обеспечить -настриг

Toeapuuy CTA
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	С. огромным ‘воодушевлением встретили
	мы, ‘колхозники и колхознилы, работники
МТС, ‘совхозов и ‘специалисты сельского
хозяйств Читинской области, историче-
ское постановление февральского Пленума
ЦЕ ВАН) «@ мерах: мод ема СЕЛЬСКОГО
хозяйства в. послевоенный период» ‘и
Указ: Презициума Верховного Совета С6СР
«0 присвоении звания Героя Социалиети-
ческого Труда и награждении орденами и
медалями Союза ССР колхозников, работ-
ников МТС и совхозов ва получение вы-
соких урожаев иненицы, ржи, кукурузы,
сахарной свеклы и хлопка». Эти’ решения
валней партии и правительства мы’ распе-
ниваем, как новое проявление сталинской
заботы о советеком крестьянстве, об улуч-
шеняи материального положения’ всего
советского народа, о дальнейшем. развитии
и укреплении колхозного строя. а ‘пропве-
тании нашей  мотучей социалистической
Родины.

Указание февральского Пленума ЦЕ
ВЕП(6) © необходимости обеспечить такой
под’ем сельского хозяйства, который по-
зволил бы в кратчайший срок создать .оби-
лие продовольствия для ‘нашего населе-
ния, сырья для легкой промышленноетя
и накопление необходимых государетвен-
ных и сырьевых резервов, мы, работники
сельского хозяйства, восприняли как 60е-
вую программу действий. :

‚Колхозы и совхозы нашей области в
прошлом году пострадали ог сильной ва-
сухи. Случиеь такое белетвие в условиях
капиталистического строя, тысячи кре-
стьянеких хозяйств были бы окончательно
разорены и He смогли бы засеять свои
поля. Но мы живем в советекой стране.
Наша большевиетская’ партия и советокое
правительетво пришли нам на помощь. №
Вашему указанию, дорогой  товарии
Сталин, колхозы и колхозники области
получили от государства огромную помощь
продовольствием а семенами. `

Воодущевяенные этой ваботой больше-
BHCTCKOH партии и советского правитель-
ства о колхозах и колхозниках наттей ‘06-
ласти, мы. обешаем Вам, дорогой Иосиф
Виссарионович. принять все меры к TOMY,
	чтобы в короткий ‘срок превратить натну
	область в передовую

Колхозы области ведут весенний сев
лучше, чем в прошлом году, на более вы-
соком агротехническом уровне, основную
продовольственную культуру — яровую
пшеницу — посеяли по парам, пелинным и
валежным землям в установленные прави-
тельством сроки.

Но это только начало борьбы ва высб-
кий урожай. Нам предетоит еще большая
Табот» по Ухоту за посевами, провелению
	оротпения полей, образновой: полготовке к
	уборке урожая и едаче хлеба госутаретву, а
	тавже по выполнению плана развития жи-.
	BOTHOBOICTBA.

Включаясь во Всесоюзное ‘социалистиче-
ское соревнование в честь 30-й годовщины
Великой Октябрьской социалистической

революции, мы берем на себя следующие
обязательства“
	т. ПО ЖИВОТНОВОДСТВУ

Увеличить в 1947 году поголовье скота
в колхозах области на 155.200 толов,
обеспечить прирост по лошадям па
9,6 проц., по крупному рогатому скоту —
на 10,3 проц. по овцам и козам — на
19,2 проп.. :
_ Увеличить удой молока, на одну фураж-
ную корову по сравнению е 1946 годом
на 180 литров, наетричь шерсти с одной
овцы в среднем не менее 2 килограммов.

В совхозах Министерства совхозов ССОР
увеличить поголовье лошадей на 9 проц.,
овен и коз—на 20 проп., получить от
каждых 100 маток не менее 64 жеребят,
86 телят, 95 ятнят; настричь шерсти
с одной овцы в среднем не менее 2,9 кило-
грамма.

Передовые районы, колхозы и совхозы,
колхозники и рабочие совхозов взяли на
себя более высокие обязательства:
	2. ПО КОНЕВОДСТВУ
	_ В Апинском районе увеличить поголовье
лошадей на 10,8 проц., вырастить от каж-
дых 100 кобыл по 80 жеребят, довести
Поголовье к концу гола 10 9.700 голов:
	В. И. Размеров.
	Главный механик «Метростроя»; премия
присуждена за усовершенствование и
внедрение на отроитёльстве Московекого
	метрополитена  шитового метода про-
холти тоннелей.
	в Оретенском аи увеличить ‘ного-
ловБе лошадей на 13,2 проц., вырастить
or каждых 100 кобыл по 79 жеребят, до-
вести поголовье к. RORITY года Xo 1.400 го-
LOB,

B Moroiinyfienom бое Ва пого-
ловье лошадей на 12 процп., вырастить от
каждых 100 кобыл по 75 жеребят, дове-
сти поголовье к кону года до 8. 850 голов:

в Шахтаминоком районе увеличить пото-
ловье лошадей на 13,6 проп., вырастить
от каждых 100 кобыл по 60 жеребят, до-
вести поголовье к & концу года до 2.000 то-
0B;

в колхозе «0б’елинение» Оловянниноко-

го района увеличить поголовье лошадей на
20 проп., вырастить от каждых 100 кобыл
no 75 жеребят, довести поголовье к концу
гола до 335 голов:
в колхозе им. Ленина Могойтуйского
района увеличить поголовье лошадей на
10,8 npon., вырастить от каждых 100 ко-
был то 70 жеребят, довести потоловье’ ло-
шадей к концу года до 755 голов: -

в колхозе «Коминтерн» Могойтуйского
12,5 проп., вырастить от каждых 100 ко-
был по 94 жеребенка, довести поголовье К
вонпу года до 800 жеребят; ^

в колхозе «Алтагачан» Борзинекого рай-
она увеличить поголовье лошадей на
10,8 ‘проп., вырастить от каждых 100 ко-
был по 97 жеребят. довести поголовье к
концу года до 460 голов:

в колхозе «Расевет» Борзинском района
увеличить поголовье лошадей на 16,6
проц., вырастить от кажаых 100 кобыт по
97 жеребят, довести потоловье к концу
года до 274 голов:

табуншик т. Найленов Хамыжап, колхоз
им. Ворошилова Карымекого районз— вы-
растить 0т 33 закрепленных за ним кобыл
33 жеребенка:

заведующий конетоварной фермой т. фи:
линцов Савватей Иванович, колхоз им.
Сталина Нерчинского района — вырастить
от 30 кобыл 28 жеребят;

табунщик т. Цыренов Митун, колхоз им.
Чкалова Мотойтуйского района — выра-
стать от. 48 кобыл 48 жеребят:

табунщик т. Поргачев Семен Иванович,
колхоз «Рассвет» Борзинокого района —
вырастить от 70 кобыл 65 жеребят.
	5. ПО КРУПНОМУ РОГАТОМУ
CKOTY
	В Cperenckow районе обеспечить рост
крупного рогатого скота на 20 проп., вы-
растить от каждых 100 коров по: 96 телят
довести’ поголовье к концу пода до 3. $46
голов;

в Петровоко-Заводсвом районе обеспе-
чить рост крупного рогатого скота на
15: проц:, вырастить or каждых 100 ко-
ров п 90 телят, довести поголовье к. концу
года до 4.050 голов:

в Тышдиноком районе’ обеспечить рост
крупного роталого’ скота на 14,8 проц., вы-
растить от каждых 100 коров по 95 телят,
довести поголовье к концу года до 1.560
голов:
	в Лульдурпиноком районе‘ обеспечить
	рост крупного рогатого скота на 11 проц.,
вырастить от каждых 100 коров no 90 те
лят, довести поголовье к. концу тода до
13:562 голов: 2

в колхозе «Амо» Рорзинокого района
обеспечить прирост крупного рогатого ‘©ко-
Ta Ha 14,9 проц., вырастить от каждых
100 коров по 100 телят, довести поголовье
5 концу тода до 450 голов;

в колхозе «Красный партизан» Борзин-
ского района ‘обеспечить прирост крупного
ротатото скота на 31 проц., вырастить от
каждых 100 коров по 100. телят, довести
поголовье к кониу года ло 245 голов:
	В Колхозе «OO единение» Оловяннинского
	района обеспечить прирост ‘крупного рога-’
	того скота на 21 проц., вырастить-от каж-
дых 100 коров по 92 теленка; довести
	‘потоловье K Kony rota xo 470 толов:
	3 колхозе им. Оталина Ононокого. района
обеспечить прирост крупного рогатого еко-
та на 18 проп., вырастить от каждых 100
коров по: 97 телят, довести потолювье к
концу года до 475 голов:

в, колхозе им. Сталина. Оловяннянского
района обеспечить прирост крупного фога-
того скота на 12 проп., вырастить от каж-
			ЛАУРЕАТЫ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ
		Ноэт, премия присуждена за поэму
«Изень о Лавиде Гурамишвили» и сти-
хотворения «Гори», «Картлийские вече.
ра», «Праздник победыз, «Кто сказал»,
	Н. А. Родионова.
Артистка, премия присуждена за уча-
стие в спектакле «Оказка о правде»
B Tlewmrpancrom тезтре имени Ленин-

ского комсомола.
	< Однако в идеологической работе. на фло-
тах и флотилиях еще немало недостатков.
На собраниях партийного. актива следует
подвергнуть острой. и ‘принпиниальной ври-
тике недостатки и опгибки; допускаемые на
всех участках идейного воспитания воен-
HEIX моряков. .
Нельзя забывать, ‘что ‘результаты боевой
и политической подготовки на кораблях и
в частях прямым образом зависят от роста
сознательности и активности военных м0-
ряков, 3 значит, от размаха и глубины идео-
логической ‘работы. С уровнем идейного
воспитания матросов, старшин, офицеров
	УБОРКА УРОЖАЯ

ТАШКЕНТ, 12 июня. (ТАСО). Еюолхозы
11 районов области приступили к ‘уборке
хлебов. — Сельскохозяйственные артели
имени Сталина и. «Илтифак», Хавастского
района, первыми в области начали выбо-
рочную косовипу озимой пшеницы,

- 0бмолот показывает, что повсеместно вы-
ращен высокий урожай. На полях, раеполо-
женных в Гололной степи, средний урожай
зерна на полтора-два центнера © гектара
выше прошлогоднего,

_. Вомбайнер Филатов, работающий в кол-
	АШХАБАД, 12 июня. (ТАСС). Вюлхозы
Ашхабадской и Марыйской областей закон-
чили уборку озимого ячменя на. поливных
землях. Началась косовица пшеницы в рай-
онах Копет-Дата, Аму- Дарьи. и Мургаба.
Колхозы Геок-Тепийского района ‘первыми
в республике выполнили свои обязатель-
ства по поставюам ячменя,