24).
	13 июня 1947 г., пятница, № 137 (26
		Повседневно пропагандировать
	Уставы являются основой воинского
	‘роспитания. Фить по уставам — Таково
	требование, пред являемое всему  лично-
му составу Вооруженных Сил Советекого
Союза. Te

Пропаганда  воннеких = уставов — не
	кампания, а повседневная воспитательная
работа всех офицеров, партийных и ком-
сомольских организаций, ‚наших пропаган-
дистов и агитаторов. Основная цель этой
пропаганды состойт в TOM, чтобы помогать
каждому матросу и старшине изучать
уставные положения, раскрыть их суще-
ство. разяснять их значение в жизни
военнослужащего, его подразделения, ко-
рабля, части для укрепления боевой мощи’
Вооруженных Сил. Причем средства про-
паганды воинеких уставов очень разнооб-
разны -=— читки, беседы, политинформа-
ции, лекции, доклады, радиопередачи,
листовки, печатные и стенные газеты,
наглядная атитация, художественная. са-
модеятельность, кино и т. п.

В пропаганде вбинеких уставов и
ную роль играют офицеры. Можно приве-
сти немало примеров, свидетельетвующих
0б активном и: плюдотворном учаетли офи-
церов в’ массовой агитационной работе.
На Северном флоте командир корабля ка-
питан 3 ранга Леошко провел для личного
состава политинформацию о строгом со-
блюдении” уставов внутренней и. корабель-
ной служб, его помовник старший лейте-
нант Гунченко в очередной политинформа-
ции рассказал подчиненным, ‘что значит
жить и работать точно по уставу. {

На Черноморском флоте для личного
состава проведены беседы, лекции и до-
клады на такие темы: «Ленин и Сталин
0 воинской дисциплине», «Осоновы  совет-
ской  вопнокой дисциплины», «Приказ
начальника — закон для подчиненных»,
«Дисциплинарные взыскания и поощрения
и их роль в укреплении воинской диеци-
плины», «0 воинской дружбе и товарище-
стве», «Знать и неуклонно выполнять
уставы Вооруженных Сил Союза СОР»,

В подразделении катеров морских охот-
ников, где заместителем командира по
политической части старший лейтенант
Спиричев, офицеры часто выступают с
докладами. пропагандирующими воинские
	уставы. Так, например, капитан-лейтенант
Васильев выступил перед старшинами с
докладом о роли воинских уставов в
укреплении дисциплины и организованно-
сти, Инженер-канитан-лейтенант  Клим-
чинский прочитал лекцию для всех моря-
ков Подразделения-=0 чести   и достоинстве
советского воина. -
	Пропагандой воинских уставов занима-
ются и лекторские группы политических
управлений флотов, & также пропатанли-
сты политотделов. Так, в Н-ском соединении
за три месяца прочитано для матросов и
старшин 46 лекций и доклалов.
	Много бесед проводят е матросами аги-
таторы подразделений. Например, агита-
TOPE очного из артиллерийских подразделе-
ний (Балтийский флот) за четыре месяпа
провели 165 бесед об уставе внутоенней
службы Вооруженных Сил Союза ССР по
	=
Через несколько минут катер должен
	‘выйти в Море. Номанхир’. его — младший
	лейтенант Матюхин видел, как матросы
быстро разбежались по своим местам.
Экинаж, приученный к порядку и органи-
зованности, делал свое дело спокойно и
уверенно.

Волновалея на торпедном катере один
человек — сам командир, хотя ни на ли-
це его, ни в голосе никто ‘не замечал и
признаков боепокойства. Не опасности пла-
вания, не капризы Балтики беспокоили
офицера. За годы службы он сродвился
с морем и чувствовал себя на торпедном
катере, как дома.

Волновался Матюхин потому, что на
этот раз перед ним была поставлена. со-
вершенно новая и сложная задача. Бывший
моторист, ставший после учебы офицером,
Матюхин лишь в прошлую кампанию при-
обрел элементарные навыки командования
катером и пока не считал себя вполне
подготовленным командиром, А сегодня ему
неожиданно приказали  итти головным
кильватерного строя, первому разыскать в
море корабль-пель. И эту ответетвен-
ную зачетную задачу будет принимать
прославленный катерник Герой Советского
Союза гвардии капитан 3 ранга Гуманен-
KO. 4
	Молодой командир катера любит и ува-
жает Гуманенко не только 3a боевое
прошлое, известное всему флоту, но и за
то, что тот, не щадя сил, воспитывает в
подчиненных лучшие качества советских
воинов — смелость, инициативу, воинское
‘мастерство, неустанно передает им свой
богатый боевой опыт. Матюхину очень хо-
телось оправдать доверие командира под-
разделения, поручившего ему первое серь-
езное задание. И скрытое волнение его бы-
ло естественным.

Цо сигналу зарокотали моторы. Катер
отошел от пирса, вышел из бухты и взял
курс в открытое море. Здесь Матюхин
почувствовал себя спокойнее, чем на бере-
гу, и волнение понемногу улеглось, Вдали
показались контуры разыскиваемот ко-
рабля. Младший лейтенант определил место
цели, нанес его нз карту. Катер лег на
обратный курс и вскоре снова вошел в
бухту.

И вот уже группа катеров идет в море.
Впереди — катер Матюхина. Впервые ему
приходится итти головным. «Не сбилея ли
я © курса?-— думает Матюхин.— Что-то не
	видно пели». On поворачивает немного вле-
89, но тут же понял, что этого лелать He
следовало, и снова берет вправо. Младший
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 12 пюня. (По
	телеграфу от норр, «Красного Флота»). На

корабле, где командиром пятой боевой ча-
сти офицер Шапирия, состоялось учение
no борьбе за’ живучесть. Матросам и етар-
	вов очевидна. Несомненно, что их следу
выпускать и впредь.

Политическое управление Балтийском
флота ‘издает также бюллетень 6©0 статья»
ми старшин по вопросам воспитания и oby.
чения Матросов, Эти бюллетени „использу.
ются местным радиовещанием и печатным
ми газетами соединений.

Трудно. переоценить роль печатных 14.
зет в пропаганде воинских уставов, Om
печатают материалы, об’ясняющие MaTpo-
сви значение уставов во всей жизни подраз-
деления, корабля или части. В этих ма-
териалах приводится немало примеров из
опыта Великой Отечественной войны, убе-
дительно показывающих, как точное и бес-
прекословное выполнение уставов, прика-
`зов командира, инструкций и наставлений,
& также высокое воинское мастерство 0бес-
печивали победу, Агитаторы читают такив
стальй матросам, организуют обсуждение их,
увязывают свои беседы с примерами и фак-
тами из жизни своего корабля, части.

Очень важно для пропаганды воинских
уставов’ использовать наглядную агитацию,
Правильно делается, когда в кубриках, в
комнатах политироеветработы” вывешивают.
ся плакаты © выдержками из уставов,
‘организуются специальные витрины отлич-
ников боевой и политической подготовки.
У этих витрин агитаторы ведут раз’ясни-
тельную работу, мобилизующую матросов
на точное и безоговорочное выполнение
уставных требований.

Таким 0буазом, имеются возможности
для использования В нашей агитации и и]о-
паганде ‘самых различных форм и методов
раз яснения уставов.

Однако нужно отметить, что если сразу
после выхода в свет Дисциллинарног
устава Вооруженных Сил Союза CCP,
Устава внутренней службы, на флотах бы-
ла развернута пропаганда этих уставов,
TO за последнее время размах ее сократил»
ся Меньше сейчас стало лекций и докла
	дов T10 вопросам воинского воспитания,
Например, в школе оружия учебного отря-
да Балтийского флота за три месяца про-
читано 17 лекций по самым разнообразным
вопросам, но среди них не было ни одной
лекции 0 вомнских уставах. То же лв
электромеханической школе и в Ираено-
знаменной школе связи. В комсомольскох
лектории выходного дня, регулярно рабо.
тающем при политотделе этого же отряда,
из 18 лекций, прочитанных в последние
четыре месяца, ни одной не было о в-
инских уставах. .

А жизнь показывает, что там, где’ ти»
роко развернута пропаганда уставов, повы:
шается организованность, устанавливается
четкий порядок; ‘ укрепляется’ BOHR.
ская дисциплина, и это, в свою очередь
положительно сказывается на качест
боевой и политической подготовки личного
состава.
	оначит, пропаганда BOMACKAX уставоз—
не кампания, а повседневная работа, кот.
рая должна быть’ в центре внимания воет
офицеров, всех политорганов, партийных
и комсомольских организащий,
		Матюхина. Точно рассчитав расстояние 10
корабля, сделав необходимые поправки HA
его ход, командир катера на правильном
KYPCOBOM угле выпускает торпеду. Гума“
ненко’ доволен действиями Матюхина, 103)-
равляет его с успехом в ночной торпедной
атаке.

Катера поочередно атаковали цель, Ив
все офицеры действовали одинаково,
лейтенанта  Пискунова первый выход ока
зался неудачным: катер приблизился к
цели под таким углом, что если бы TOP
педа была выпущена, она прошла бы мимо,
Гуманенко семафором указал Пискунову
на ошибку и приказал повторить маневр.
Однако и во второй раз Пискунов выше
в атаку под тем же углом. Тогда, Гуманен
ко перешел на катер и взял управление в
свои руки. Он практически показал лей
тенанту, как надо определять элементы
движения цели, как выбирать курсовой
угол. Эти указания многому научили моло.
дого офицера. Когда Пискунов в третий
раз повел катер в атаку, то действовал
уже правильно.
	Командиры катеров закончили торпедные
	атаки и стали тотовиться к следующем
этапу занятий. Ha корабле-цели вокруг
Владимира Поликарповича Гуманенко co
бралась групиа офицеров.

— Вот в такую же ночь, -— рассказы
ват Гуманенко, — обнаружили мы в Фиг:
ском заливе вражеский миноносец. Чтобы
подойти к врагу поближе и незаметно, мы
стали держаться теневой стороны, Маневр
удался, катера подошли на близкую листал
цию. И тогда послеловал зали. Торпелы
попали в миноносец. Разломившиеь попо-
7ам, он пошел ко дну. Сегодняшнее учение
напоминает обстановку того боя.

Учения продолжались, Один из катеров
ушел от других, бросил в море комендор
ский щит и через некоторое время вернул“
ея. Командир подразделения поставил 34
дачу: разыскать этот щит и произвести по
нему пулеметные стрельбы. Надо’ уметь
использовать вое вооружение катера, 1
пусть пулеметчики не отстают OT TODIE:
диетов.

На поиски дрейфующего щита OTHpa
BHICH катер капитан-лейтенанта Скрыпо
ва. Он разыскал шит и открыл огонь
Верный глаз у офицера, высокой выучкой

славятся ‘пулеметчики — щит изрешечея
ПУЛЯМИ.
	А рассвету катера возвратились в 6437
	АЕ ОТО АР СПИ

Ночные ‘учения принесли офицерам боль
пгую. пользу.
	МНапитан М ЖОХОВ
	воинские уставы
	`Дисциилинарном ‘уставе. Беседы эти иллю-
стрируются конкретными  Фактами и
примерами ‘из жизни своей чаети,

Помимо бесед, агитаторы проводят читки
художественной. литературы, брошюр, рас-
сказов, помогающих матросам на конкрет-
ных примерах понять значение уставов.

При политотделах, на кораблях и В
частях для’ апитаторов периодически про-
водятся семинары, которые помогают им В
раз`яснительной работе с матросами. Прав-
да, имеются случаи формального отноятения
к проведению таких семинаров со стороны
отдельных политотделов и политработни-
ков. Так было в электромеханической школе
учебного. отряда Северного Флота. Здесь
однажды ‘прислали на семинар матросов,
которые никакого отнопения к апитацион-
ной работе не имели.

Для пропаганды воинских уставов Ha
флотах и флотилиях используется и MECT-
ное радиовещание. Так, например, Влади-
востокский: базовый радиоузел за последнее
время провел свыше 16 радиопередач. Кро-
ме передач, здесь периодически органи-
зуются выступления старшин, в Которых
они ‘делятся опытом. воспитания  свойх
подчиненных и’ рассказывают о лучших
матросах — отличниках боевой и полити-
ческой подготовки. Выступают и секрета-
ри партийных и комсомольских органи-
заций в беседами о том, как коммунисты
и комсомольцы осуществляют свою аван-
гарлную роль в укреплении дисциплины,

организованности и порядка,
	_ Отколхозников и колхозниц, рабочих и служащих МТС и совхозов
	И специалистов’ сельского хозяйства Читинской области
	Losean
	(Окончание)
	ии») СТАЛИНУ И. В.
	лого тектара на площали 32: гектара;

звено т. Намсараева Бато-Мунко, колхоз
«Коммунизм» Могойтуйского района — по
180 пудов с каждого гектара на площади
8 гектаров:

звено т. Акулова Н. М., колхоз «Октябрь»
Тыгдинского района — 0. 180 пухов с каж-
дого гектара на площади 8 гектаров;

звено т. Ушаковой М. Р., колхоз «Враг-
ный трудовик» Нерчинско-Заводекого рай-
она == по 180 пудов е каждого. тектара
на площади 8 гектаров © `
	о т. Санданова Базар Гуро, колхоз

. Сталина Агинского района — по 180

а е каждого тектара на площади
8 гектаров: м
	звено т, Колпакова Н. К. колхоз. «06 -
единение» Одловяннинекого района — 110
8 гектаров;

звено т. Федотова И. Г. колхоз им. Лазо
Оловяннинского района — по 180 пудов <
кажлого гектара на площади 8 гектаров.

Со всей остальной площади посева яровой
ншевины в каждом районе, колхозе и
совхозе области получить урожай не ме-
нее 50 пудов с каждого гектара.

6. Мы обязуемся добитьея также повы-
шения урожайности всех остальных куль-
тур. возделываемых в области, — озимой
ржи, овса, ячменя, гречиха, проса, карто-
“Gerd и овощных культур,

7. Решительно улучиить работу колхо-
зов по семеноводству и собрать на семен-
ных участках более высокий урожай с тем,
чтобы полноетью обеспечить каждый кол-
х03 и совхоз своими семенами на вею пло-
щаль посева в 1948 году,

8. Лля того, чтобы получить высокий
урожай, проведем сев каждых культур в
лучшие агротехнические сроки, при высо-
ком качестве полевых работ и организуем
образцовый уход за носевами. В целях co-
здания участков гарантируемого урожая
расширим посевы зерновых культур, кар-
тофеля и овощей на орошаемых землях до
20 тыс, гектаров,

9. В нынешнем тоду введеу травополе-
вые севообороты в 172 колхозах области.
Учитывая большое значение многолетнях
трав для увеличения плодородия почвы и
освоения правильных травополевых сево-
оборотов, мы обязуемея посеять в 1947
году многолетних трав ве менее 5 тыс, гек
Tapos,

10. Работники MTC нашей области обя-
зались резко улучшить использование
тракторов и сельскохозяйственных машин,
повысить качество тракторных работ, пере-
выполнить на 15 проц. плановые задания
по выработке на трактор и коубайн, тех
самым помочь колхозам и колхозникам вы:
полить свои обязательства по повыше-
нию урожайности,

11. Придавая большое значение своевре-
менной вспашке и обработке паров, зяби в
деле повышения урожайности, поднимем
в 1947 году пол посев озимой ржи и яро-
вых культур будущего года паров не ме-
нее 200 тыс. гектаров и зяби не’ менее
80 тые. гектаров.

12. Добьемея в текущем Году дальней-
иго организациенно-технического укрен-
ления колхозов и МТС, роста общественного
богатства колхозов, значительного увели-
чения выдачи продуктов и денег ча тру-
додни колхозникам,

13. Мы обязуемея своевременно отре-
монтировать комбайны и другие убороч-
ные машины, построить в каждом колхозе
крытые тока и зерносушилки, провести
уборку урожая в сжатые сроки и 5663
		шилова Бораинского района — по 189 пу-
дов с каждого гектара, на площади 12 rex-
таров; `
`‘звено т. Забелина В. А., колхоз «Па-
харь» Шилкинского района — по 180 пу-
дов с каждого гектара на Илющади 12 гек-
таров; Е
‚ звено т, Смолина В. К№., Колхоз «Аван-
гард» Дульдургинского района — 10 180
пудов в каждого гектара на площади 10
тектаров: , . TiS
звено т, Золотухина J, Й., колхоз
им. Сталина Шилкинекого района —ю
8 гектаров и по 120 пудов е каждого гек-
тара на площади 68 гектаров:
звено т. Теплякюова Н. В., Колхоз
«Верный путь» Александрово-Заводекого
района — п 180 пудов с каждого гектара
па площади 8 тектаров и по 120 пудов
с каждого гектара на площали 42 гектара:
звено т. Деревцова’ № Н.. колхоз
«ХУ годовщина Октября» Шахтаминского
района —— о 180 пудов © каждого гек-
тара на площади 8 гектаров и по 120 пу-
дов с каждого  тектара Ha площади
20 гектаров:
звено т. Малыштевой Я. А. Акатуевекого
совхоза Алексанлрово-Заводского района —
по 180 пудов с каждого гектара на пло-
Iain 8 гектаров и по 120 пудов с каж-
Дого гектара на площади 18 гектаров;
звено т. Селиной В. Л., Акатуевекого
совхоза Александрово-Заводского района —
щади 8 гектаров и по 120 пудов с каж-
дото гектара на плошали 18 гектаров;
° звено т. Затибалова М. И., колхоз
«Красный Октябрь» Шахтаминского рай-
она — по. 180 пудов © каждого тектара
Ha плошади 8 гектаров и по 110 пуюв
с каждого гектара на площади 30 гекта-
ров; .
‚ звено т. Мазулева А. Н).. колхоз
им, Молотова Петровско-Заводекого рай-
она — по 180 пудов е каждого гектара
на площади 8 гектаров и uo 100 пудов
с каждого гектара на площади 46 гекта-
ров;
звено т. Ершовой А. А., колхоз им. Бу-
денного Петровско-Заводекого района — но
8 гектаров и по 96 пудов с каждого гек-
тара на площади 46 гектаров;
звено т. Ларионова Н. Г., колхоз   «Путь
к социализму» Варымекого района” — по
180 пудов © каждого гектара на площати
тара на площади 27 гектаров;
звено т. Серазиева А., колхоз‘им. Ленина,
Варымокого района — по 180 пудов с каж.
дого гектара на площади 8 гектаров и по
90 пулов с каждого гектара на: плошали 59
гектаров;
звено ‘т. Соснина МН. 3. колхоз
им. Калинина Шахтаминекого района —
шади 8 гектаров и по 90 пудов с каж-
дого гектара на площади 53 гектара:
звено т. Вриницкой 0. И., колхоз
«Великий Октябрь» Александрово-Заводеко-
го района—по 180 пудов с каждого гектал
ра на площади 8 гектаров и по 90 пудов.
с каждого гектара на площади 42 гектара:
звено т. ШЩербаковой Ф. И., колхоз
«Красный партизан» Шахтаминского рай-
она — по 180 пудов c каждого гектара на
площади 8 гектаров и по 90 пудов с. каж-
Aoro гектара на площади 38 ‘гектаров;
звено т. Бальжинимаева Чимит, колхоз
«Путь Ленина» Петровско-Заводекого рай-
она-—по 180 пудов с каждого гектара на
площади 8 гектаров и но 90 пудов с каж-
дого гектара на плошади 38 гектаров;
звено т. Слепкова М. Л.. колхоз «Подит-
отделец»  Шахтаминского района — ‘по
8 гектаров и по 90 пудов с каждого гектара
Ha площади 20 гектаров;
звено т. Кокухина И. В., колхоз им. Бу-
денного Александрово-Заводекого района —
щади 8 гектаров и по 90 пудов с каждого
гектара на площади 12 гектаров:
звено т. Сосновокой А. IL, колхоз
«Страна Советов» Петровеко-Заводското рай-
она — по 180 пудов с каждого гектара на
площади 8 гектаров и по 75 пудов с каж-

Письмо обсуждено и принято’ на собраниях колхозников
и колхозниц, рабочих и служащих МТС и совхозов‘ и спе-
циалистов сельского хозяйства Читинской области.
	ляетея история Чехословацкой республики,
проблемы чешской музыки и т. д. Видный
чешекий ученый создал ряд трудов по исто-
рии СССР. Этот цикл ето работ завершен
2-томной монопрафией «Ленин».
	Действительный член Болгаюской Ака-
демии наук и искусств и ее президент док-
тор Т. Павлов является крупнейшим пред-
ставителем передовой болгарской науки. До
9 сентября 1944 года, когда болгарский на-
род сбросил © еебя фаптистекое ито, ученый
четыре года был заточен в фалниетекой
тюрьме и 3 года в фаптистеком концентра-
циюнном лагере.

Профессор К. Пархон — выдающийся
предетавитель передовой научной обще-
ственности Румынии, Автор мноточиелен-
ных работ, посвященных физиологии, он
пользуется мировой известноетью. Про-
фессор Пархон является председателем
Общеглва румыно-советекой дружбы, чле-
ном Румынекой Академии наук и прези-
дентом эндокринологического общества Ру-
MBIHAE. г

Президент Польской Академии наук про-
фоссор К. Нити известен в научном мире
своими замечательными трудами в области
польекой диалектологии. Еще в 1908 году
ученый подготовил. раздел о польской лид
лектологии в «Энциклопедии славянской фи-
пологий», издававшейся торда Российской
Академией наук.

Эглатение характеристик закончено.
Общее собрание переходит к голосованию.
В резульгате открытого голосования общее
собрание Академии наук ССР избирает
членами-корреспондейтами Академии наук
$ выдающихея представителей mayen за-
рубежных стран, `^

Е (ТАС).
	ского района — по 9 пудов с каждого гек-
тара на площади 179 тектаров;

Колхоз им. Ленина Карымекого района—
по 90 пудов © каждого тектара на площади
-264 тектара;

`колхоз им. Калинина Шилкинекого рай-
она — по 90 пудов с каждого тектара на
площади 71 гектар;

Колхоз «Восход» Красночикойского `рай-
она — по 87 пудов © каждого гектара на
площади 232 гектара;

Колхоз «Заря партизан» Улетовского
района — по-84 пула с каждого: гектара
на площади 600 гектаров;

колхоз им. Сталина Шилкинекого райо-
на — по 84 пуда с каждого тектара на
площади 250 гектаров:.

5олхоз «Амо» Борзинекого района — по
80 пудов с каждого гектара на площади
680 гектаров;

колхоз им. Буденного Борзинского рай-
она — по 80 пудов с каждого гектара на
площали 650 гектаров:

Передовые бригады и звенья взяли обя-
зательства получить следующие урожаи
яровой пшеницы © каждого гектара закреп-
ленной за ними площади:

полеводчеекая бригада т. Ржахова If. H.,
Колхоз им. Калинина Шахтаминского рай-
она — по 150 пудов с каждого гектара на
площади 71 гектар;

полеводческая бригада т. Uyryesckoro
И. М. колхоз «Ленинский путь» Шахта-
минекого района — по 150 пудов © каж-
`Дого гектара на площади 40 гектаров;

_ полеводческая бригада т, Деревцова
А. И., колхоз «Красный партизан» Шахта-
минского района — по 120 пудов с каж-
Цого гектара на плошади 50 гектаров;

`` полёвотческая бригада т.  Власевекого
	A. И., колхоз «Красная заря» Шалкинско-
	го района — по 120 пудов е каждого гек-
тара на площади 40 гектаров и по 175 пу-
лов © каждого гектара на площади 153 гек-
Tapa;

полеводческая бригада т. Ласкутникова
п. В.. колхоз «Восход» Ирасночикойского
района — по 120 пудов с каждого гектара
на площади 45 гектаров;
` полеводческая бригада т. Владимирова
М. Г., колхоз «Красная звезда» Читинского
района — по 100 пудов с каждого гектара
на площали 46 гектаров;

полеводческая бригада т. Стрельникова
И. П., колхоз им. Молотова Быркинекого
района — по 96 пулов: с каждого гектара
на плошали 16 гектаров и по 85 пудов с
‚кажлого гектара на площади 100 гекта-
ров;

полеводческая бригада т. Баранова Н. Т.,
колхоз «Заветы Ильича» Акшинского рай-
она — по 90 пулов © каждого гектара на
площади 335 гектаров:

полеводческая бригада т. Тарасова Ф. Е»
$олхоз «Ленинский путь» Улетовского
района — по 90 пудов с каждого гектара
на площади 234 гектара;

полевохческая  бригала т. Гавриленко
И. В., колхоз «Великий Октябрь» Алексан-
дрово-Заволекого района — по 90 пудов ©
каждого гектара на площади 100 гектаров;

полеводческая бригала т. Буравель Д. С.,
Колхоз «Великий Октябрь» Александрово-
Заводского района — по 90 пудов с каж-
ого гектара на площади 100 гектаров:

звено т. Трухина И. А., колхоз «Путь
Ильича» Кыринокого района — по 180 пу-
дев с каждого гектара на площади 20 гек-
таров;

звено. т. Митрофанова В. М., колхоз «Путь
Ильича» Кыринского района — по 180 пу-
дов с кажлого гектара на площади 20 гек-
таров;

звено т. Стромиловой А. М., колхоз «Заря
партизан» Улетовекого района — по 180
путов с каждого гектара на площади 15
тектаров и по 90 пудов © каждого гектара
Ha площади 45 гектаров: ;

звено т, Макух А. А., колхоз «Красный
боец» Улетовского района — по 180 пулов
с каждого гектара на площади 12 гекта-
ров и по 90 пулов с каждого гектара на
площади 28 гектаров:

звено т. Марильтуева Х. И. колхоз
им. Буденного Борзинского района — по

80 пуюв с каждого гектара на площади
12. гектаров;

звено т. Попова Е. А., совхоз им. Воро-
	_Вчера, 12 июня, продолжала работу сес-
сия общего собрания Академии наук СССР.
Открывая утреннее заседание, академик
С. И. Вавилов сообщил о том, что в составе
Академии наук СССР числится много вы-
дающихея иностранных ученых — дей-
ствительных членов и членов-коррестюн-
дентов нашей Академии. В последний раз
выборы членов-корреснондентов из числа
иностранных ученых производились в
1933 и 1934 тг. От имени президиума
Академии наук президент вносит предло-
жение произвести на нынешнем общем со-
брании выборы новых членов-корреспонден-
тов из числа иностранных ученых. Акаде-
мик Вавилов оглашает список следующих
кандидатов в члены-корреспонденты: физик
Ч. Раман (Индия), Фрезерик Жолио-Кюри
и Ирен Кюри-Жолио (Франция), Альберт
‘Сцент-Дьердьи (Венгрия), Зденек Неедлы
(Чехословакия), Тодор Павлов (Болгария),
Константин Пархон (Румыния), Казимир
Нитиг (Польша).

Затем слово предоставляется академику
Н. Г. Бруевичу. Он характеризует выдаю-
щиеся научные заслуги баллотирующихея
в члены-корреспонденты Академий наук
СССР, знакомит общее собрание с крупней-
шими трудами передовых зарубежных уче-
HEX,

Профессор Ф. Жолио-Кюри яваяется од-
ним из замечательных  физиков-экепери-
менталоров нашего времени. Ему и его ла-
боратории принахлежат за последние 15 лет
важнейшие открытия в области физики
атомного ядра. Ф. Жолио-Кюри одному из
первых пришла мысль о возможности ре-
ального использования внутриатомной энер-
THE.
Выдающийся вклад в современную фи-
зику сделала Ирен Кюри-Жолио — дочь
	Па флотах выпускаются листовки, рас-
	сказывающие о передовиках боевой и 10-
литической подготовки, о лучших старши-
нах, являющихея требовательными коман-
дирами и умелыми воспитателями матросов.
Черноморцы выпустили листовки о пример-
ной службе мичмана Григорьева, о бывалом
военном моряке и хорошем  воеспитателе
подчиненных старшине 1 статьи Дем-
ченко.
	В листовке политического управления
	Балтийского флота 6 старшине 1 статьи
М. А. Дульцеве говорится, что он отно-
сится к тем старшинам, которые на деле
являются. ближайними помощниками офи-
церов в борьбе за укрепление воинской
дисциплины, в обучении и воспитании
матросов. Старшина Дульцев внимательно
изучает своих подчиненных, их характер,
наклонности, привычки. В своей воспи-
тательной работе с матросами он. опирает-
ся на комсомольскую организацию. Стар-
шина Дульцев всемерно, помогает росту
и расширению ‘политического кругозора
своих подчиненных, сам проводит с ними
беседы и рекомендует. агитатору т. Гай-
дукову отдельные статьи для читок с мат-
росами, интересуется их успеваемостью на
политзанятиях. Он повседневно помогает
им овладевате сложной морской техникой.
В результате такого умелого воспитания
матросов и высокой требовательности к
	каждому из них Дульцев ` добилея Toro.
	то: его подчиненные не имеют лисципли-
	нарных простунков, а’ по боевой и полити-
ческой подготовке имт в числе луч-
ших групи подразделений. Полезность та-
ких листовок в пропаганде воинеких уста-
	Оч
	Герой Советского Союза Гуманенко обучает молодых офицеров
	лейтенант не придает особого значения
этим отклонениям от первоначального кур-
са, но командир подразделения видит их
отчетливо и делает пометки в блокноте,

Сегодняшние учения гвардии капитан
3 ранга Гуманенко, как всегда, проводит
по четкому плану. Они должны показать,
насколько плодотворной была зимняя уче-
ба, как офицеры овладевают управлением
катером, как используют его вооружение,
Младший лейтенант Матюхин держит се-
годня экзамен на зрелость. Конечно, если
не обращать внимания на некоторые не-
достатки, 10 можно считать задание вы-
полненным; цель разыскал, привел к ней
катера. Но можно ля не обращать внима-
ния на недостатки? Нет! Матюхин идет в
море не прямым курсом, а делает совер-
шенно ненужные зигзаги. И. Гуманенко
не может засчитать ему выполнение задачи
по самостоятельному плаванию. Он знает,
что младшему лейтенанту будет не очень
приятно выслушать такое заключение, но
замечания справедливы, ‘и требователь-
ati & себе Матюхин приложит. все усилия,
чтобы в следующий раз сдать задачу без
всяких ошибок: .

Вомандир подразделения принимает за-
четы по маневрированию. Он отдает коман-
ды, и катера то принимают строй уступа,
то снова идут в кильватер, то разворачи-
ваютея фронтом, то’ поворачивалот «все
вдруг». Гуманенко отмечает, что правила
маневрирования освоили все офицеры.
Лучше других управляют катерами Скры-
пов и Васильев. Это понятно, если учесть,
что они уже по нескольку лет плавают на
катерах.

Начинается подтотовка к торпедным ата-
кам. Гуманенко переходит на ‹корабль-
цель, наблюдает за действиями офицеров.
Особенно внимательно он следит за кате-
ром младшего лейтенанта Матюхина, При
тренировочных атаках Матюхин действует
хорошо, и Гуманенко думает усложнить
условия зачетной задачи, Мгновение он
колеблется: не’ достаточно ли того, что
очная атака сама по себе—пелегкое дело?
Но тут же решает: ничего, пусть молодой
офицер привыкает справляться и с допол-
нительными трудностями, пусть становится
настоящим мастером торпедного удара!

В темноте корабль-цель еле виден.
Напрягая зрение, Матюхин напуавляет вал
	тер прямо на него. Еще несколько кабелт-
	‘овых, и он прикажет; «Вали». И варуг
впереди вырастает дымовая завеса. Пеле
	становитея COBCEM невидимой. Непредви-
денное препятствие, однако, He смутило
		КОРАБЕЛЬНОЕ УЧЕНИЕ
	шинам припьлось действовать в условиях,
близких к боевой действительности —лик-
видировать большой «пожар» на полубаке,
бороться ¢ водой, хлынувшей в «пробои-
ны». Хорошо справились со своими обязат-
	14, Быполним обязательства перед го-
сударством по сдаче зерна, картофеля, ово-
щей, мяса, молока, шерсти и других про-
дуктов досрочно — в 30-й годовщине Ве-
ликой Октябрьекой Социалистической ре-
волюции.

Принимая на. себя эти обязательства,
мы будем работать напряженно и высоко-
производительно, как учите чае Bur,
товарищ Сталин. ;

Да здравствует нана могучая социзли-
стическая Родина!

Ta. aapapersyer партия  Ленина—
Сталина — вдохновитель и организатор
	‘наших побел!
	Дь здравствует великий вожль и учи-
тель советекого нарола -— товарищ Сталик!
	СЕССИЯ АКАДЕМИИ НАУК СССР
	Избрание иностранных ученых членами-корреспондентами Академии наук СССР
	знаменитой Марии ВА юри-Складовской. Зна-
чительная часть ее работ выполнена: сов-
местно с профессором Ф. Жолио-Кюри. Наи-
более крупным их достижением является
открытие в 1934 году искусственной pa-
диоактивности. Из работ И. Кюри послед-
него времени особое значение имеет ев трут,
посвященный статистике ‘распределения
устойчивых ядер, о котором Ирен Кюри-
Жолио доложила на юбилейной сессии Ака-
демии nays CCCP в 1945 году.

Венгерский ученый А. Сцент-Дьердьи —
один из крупнейших современных биохи-
миков. Ему принадлежат знаменитые иселе-
дования по клеточному дыханию и откры-
тие противоцынтотного витамина.

В последние годы маститый ученый дал
большую серию работ, посвященных изуче-
нию природы мышечного сокращения. В его
лаборатории выделен новый, ранее неизвест-
ный мышечный белок — актин, играющий
важную роль в функции мышцы,

Индийский. физик Ч. Раман известен
своими трудами в области оптики и акусти-
ки. Кроме непосредственно научной работы
он создал школу индуеских физиков, Уче-
ный играет также видную роль в общест-
венной жизни своей страны: он возглавляет
научные ассоциации и издания, является
президентом Индийской Академии наук.

Имя профессора 3. Неедлы широко из-
вестно советской общественности. Профес-
сор Пражекого: университета и действитель-
ный член Чешекой Академии наук 3. Неед-
лы является виднейшим  предетавителем
прогрессивной чешекой исторической нау-
ки. Ето научная деятельноеть отличается
исключительным разнообразием тематики,
Ряд работ учёного посвящен истории гусит-
ского движения, темой его монографий яв-
	Зостями котельные машиниеты
Кочедыкова, omnes

учениях участвовал личный coctal
аварийно-спасалельного отряда пох руке
BOMCTROM Ноно лАбтотанля И ллллюлоа