13 июня 1947 г. пятница, №137 (2624),
	В. А. Штатланд.
Кинооператор, премия присуждена за
хинокартину «бул народов»,
	РАСНЫЙ ФЛОТ

ЛАУРЕАТЫ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИИ
	В. И. Борисов.
Инженер, нремия присуждена за уча-
стие в создании грузового’ автомобиля.
«ГАЗ-61>.
	культуры!
	на мирозву

ую музыкальную
	арену, а за последние четверть века велико-
лепного тасцветь достигла также грузин-
ская симфоническая и камерная музыка. В
этой сфере почетное место занимает еще м)-
лодой грузиневий композитор Андрей Балан-
чивадве.

Концерт для фортепиано. с оркестром, удо-
стоонный Сталинской премии 1946 г..— не
единственное выдающееся произведение
А. Баланчивалзе. Ему, в частности, принад-
лежат балет «Очастье гор», хорошо из-
вестный и за пределами Грузии, и опера
«Счастье», в которой настоящей жемчужи-
ной музыкальной живописи является неболь-
шая по об’ему симфоническая картина «Ose-
ро Рица»,

Во всех произведениях А. Баланчивадае
ив его фортенианном концерте прежде всего
звучит национальная грузинская тема, He-
смотря на то, что к фольклорам, этнографи-
ческим заимствованиям композитор не при-
бегает вовсе, А. Баланчивалзе не заимствует
готевую мелодию, он создает ее сам в духе
и На языке живой народной музыки.

Другой удостоенный Сталинской премии
грузинский композитор-— Шалва Мивелидзе
также занимает важное. место. в националь-
ном искусстве Советекой Грузии. Кроме опе-
ры «Оказание о Тариэле», ему приналлежит
также ряд симфонических произведений и, в
частности, прекрасные симфонические поз-
мы -— элегия «Шпаури», ода «Азар», яркая,
как народный праздник, имя которого онз
	носит, и, наконец, большая поэуа для сим-
фонического оркестра «Звиалаури».

Опера «Сказание о Тариэде», удостоен-
ная Сталинской премии 1946 г., предетав-
ляет собой весьма значительное явление в
	советской оперной литературе, Это’ одна из
спер на темы, почеринутые из великой 109-
	мы Шота Руставели «Витязь в. тигровой
шкуре».

В опере сообразно с характером грузин-
ской народной музыки большое место при-
надлежит хору. Чрезвычайно интересна п
необыкновенно трудна поставленная авто-
ром оперы задача— воскресить музыкальные
	звучания эпохи: Руставели, задача. требую-
	щая уже не только вомлозиторокого таланта
и умения, но и настоящей учености... Не-
безынтереено, что, по словам самого компо-
зитора, великим образцом при сочинения
оперы для него послужил: Мусоргский. это
и понятно. Всякий музыкант, ставящий пе-
ред собой задачу создания энического произ-
ведения для оперного театра: и вместе с тем
стремящийся придать ему черты высокого
драматизма, естественно, лолжен: обращаться
к русским классикам и к Мусоргокому в пер-
вую очередь. 0 глубоких и отанических
	связях грузинской национально-музыкаль-
	ной школы с великой русской музыкальной
	культурой говорилось много. Неларом гени-
	альный Палиашвили был учеником и после-
дователем Танеева. Ныне здравствуютщий
славный грузинекий композитор и музы-
	кальный ученый И. Аракишвили, автор пер-.
	вой оперы на темы Шота Руставели. напи-
	сеанной ещев 1914 г.. был учеником Рич-
	ското-Ворсакова. Связи близко-родственные
грузинской и русокой музыки очевилны и
общеизвестны.

Как ни стеснены мы рамками тазетной
статьи, все же мы не вправе закончить ее,
не упомянув хотя бы ввратпе о произвеле-
ниях Н. Будашкина и В. Соловьева-Седото.

Все песни Соловьева-Селого просты, но
ки одна из них не может считаться обыкно-
венной. Напротив, тончайшее изящество
формы, грациозная красота медодического
материала, 0собая сердечность, задушев-
ность песенного склада, типические для
творчества этого композитора, собственно и
придают ему истинно народный характер,
национальное значение. Не случайно многие
песни Соловьева-Седото вошли в фольклор,
стали принадлежностью народного музы-
кального творчества. Как нам думается,
такая же судьба, воистину почетная, ожи-
дает и премированные. песни, особенно чу-
десную песню «Пора в путь-дорогу» и «Дав-
но мы дома не были», не менее, на наш
взгляд, замечательные, нежели знаменитые,
облетевииие буквально весь мир, песни того
же автора «Вечер на рейле» и «Соловьи».

Три сочинения Н. Будашкина, налисан-
ные им для оркестра русских народных ин-
струментов, представляют особенный инте-
рес как вполне удавшиеся попытки приме-
нить приемы симфонического письма для
народно-инструментального ансамбля,

Присуждение Сталинских премий 3a
1946; г.-— настоящий праздник советекой
культуры, признание ее торжества и непре-
станного движения вперед к новым завоева-
ниям. Путь к этим завоеваниям указан в
исторических постановлениях ЦА ВЁЦ(б) по
вопросам литературы, театра и кино,

«Духовные богатства наших людей не ме-
ное важны, чем материальные» говорил
тов. Жданов в Локладе о журналах «Звезда»
	‚И «Ленинград», и эта неопровержимая ис-
	тина определяет всю колоссальную ONBETCT-
венность, возложенную на каждого, кто при-
зван умножать луховные богатства наттих
люлей, следовательно, на каждого артиста,
каждого композитора, каждого художника
всех ролов. и вилов художественного опужия:
	В. ГОРОДИНСКИИ,
	В. Н. Евзлин..
Инженер, премия присуждена за уча-
стие в создании и освоении новой серяи
акинхронных электролвиягателей.
	Из писем в редакцию
	Радио молчит...
	С большим интересом слушал личный
состав радиотередачи, которые организовы-
вались радиоузлом части во время избира-
тельной кампании в Верховный Совет
РСФСР.

Кампания прошла, и с ней прекрали-
лись и передачи, хотя всем ясно, что их
следовало протолжюить.

Местные передачи оказали бы большую
помощь в популяризации хороших книг, в
показе лучших людей части, учебы и т. д.

Но начальник клуба капитан Курлаев,
вилимо, считает ненужным это. дело,

Такое же положение в подразделении ка-
питана Сахно. Больше четырех месяцев
люти не ельииат ралио!

Знает. 06 этом капитан Курлаев, знает
политотлел, представители которого полу-
чали много заявлений от личного состава.
Но сколько 00 этом ни говорят, & ра-
	mio BCe молчит...
Сержант А. ОРЕШКИН,
сэнретарь номсомольской организации.
		ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 12 июня. (По
телеграфу от корр. «Красного Флота»).
Двадцать пять лет жизни отдал службе на
флоте капитан 2 ранга Гавриил Григорье-
вич Дядченко.

В 1922 году по комсомольекому набору
сын украянского крестьянина пришел ко-
мендором на корабли Балтийского флота. С
тех пор тов. Дядченко навсегда связал свою
будьбу < кораблями. Во время Отечествен-
ной войны он участвовал в боях на Черном
море. .

„Коммунист Дялченко — опытный офи-
пер. хороший воспитатель подчиненных.
	\Он награжден четырьмя орденами и четырьБ-

Яя мелалями.
	М. М. хрущев.
Профессор, премия присуждена за Base
работу конструкции прибора для испые

тания металла на микротвердость,
	А. С. Малышко.
Поэт, премия присуждена за повму
«Прометей» и сборник стихов «Лирика»,
	‘В. Г. Горюшина.
Научный работник, премия присуждена
‚ ва участие в разработке ‘новых методов
исследований в аналитической химии
релких металлов,
	к

оржество советской
	Важдый раз, когда публикуются решения
в присуждении Сталиноких премий за’ вы-
дающиеся достижения в самых различных
отраслях науки, технаки, литературы, ис-
кусства, нас поражает разнообразие форм,
в которых проявляется творческий гений
советокого народа. Нет такой области науч-
ного мышления, технического изобретатель-
ства, художественного творчества, B KOTO-
рой не сказались бы неистощимая жажда
новых достижений, безграничное богатство
харований, великая сила, излучаемая кол-
лективной деятельностью нашего народа.

В этом можно убедиться, просмотрев и
списки произведений музыкального и хорео-
графического искусств, авторы которых
удостоены СОталинеких премий за 1946 год.
Здесь представлены монументальные симфе-
нические произведения и образцы камерно-
инструментальной музыки, крупнейшие
оперные спектакли и сочинения малых пе-
сенных форм, большие балетные представле-
ния и работы в области народного танца,
художоственно-исполнительские достижения
в оперно-балетном театре. ив концертной
деятельности... Каждое из них представляет
вобой крупное явление даже для нашей бога-
той фактами и событиями художественно-
творческой жизни.

И о кантате «Москва» В. Шебалина мож-
Но написать не одну. большую статью, и 06
опере грузинского композитора Ш. Митвелид-
3е, и о симфонии ленинградского компози-
Тора М. Чулаки, ио симфонии № 1 молодо-
то московекого композитора Н. Цейко, ио
спектакле Большого‘ театра «Пламя Пари-
жа», и о спектакле ленинградского Малого
оперного театра «Война и мир», так же
ia по других произведениях, отмеченных

в списке лаурезтов. Сталинских премий.

Ков ‘отличается яркость этих отоль раз-
личных по характеру произведений от уные
Лой стандартноети современного буржуазно-
го покусства! Идейное единство, консоли-
дирующее советских художников всех родов
искуства, в сильнейшей степени ©пособ-
ствует тармоническому и свободному pas-
витию индавидуального творчества каждого
13 них.

...«Превосходное сочинение. от которого
	веет ароматом молодого влохновения, свеже-
	стью, орлпинальностью... Оркестр Василенко
308 время живет тонкой и полной жизнью».
Прошло 44 года с тех пор, как один из рус-
ских критиков надтисал эти слова в связи
с исполнением первого крупного произведе-
HHA молодого композитора 0. Василенко —
одноактной оперы «Сказание о граде великом
Китеже и о тихом озере Светлояре». И вот,
отпраздновав недавно 75-летний юбилей ма-
CTHTOPO советского композитора, мы готовы
вновь повторить эти же слова но поводу ег
балетной сюиты, отмеченной ныне: Сталин-
ской премией. Веё такой же пылкой юностью
ввет от музыки С. Василенко, всё так же
полна изящества его музыкальная мысль,
все так же остроумны и точны его художе-
ственные характеристики. Будучи учени-
ком Ипполитова-Иванова, Сергей Никифоро-
вич Василенко, по сути дела, на новой
основе продолжает развитие плодотворных
традиций великого учителя русских музы-
кантов Н. А. Римского-Корсакова.

Но, разумеется, дело не только в этом,
Творчество С. Василенко, как и всех других
советоких композиторов, питается и BAOX-
новллется непосредственно из. вечно бурля-
щего источника советской народной жизни,

Весьма примечательно, что среди лауред-
тов Сталинской премии 1946 гола мы нахо-
дим и еще одного крупнейшего художника,
	же вышедшего в конечном счете из

M07
	лы Римского-Корсакова, —С. Прокофьева,
получившего Сталинекую премию 1 степени
за сонату для скрипки и фортепиано.

С. Прокофьев. является композитором ми:
рового значения, Автор пяти симфоний, мно-
жества камерно-инструментальных и соль-
ных произведений для различных музы-
кальных инструментов, давно и прочно во-
шедших в репертуар виртуозов всех стран
света, автор ряла опер, в том числе таких,
xak «Семен Котко» (по повести В. Катаева
«Я сын трудового нарола»), «Война и мир»,
блестящей комической оперы’ «Дуэнья»,
6. Прокофьев принадлежит к числу хулож-
ников, для которых творчество и жизнь ©0-
ставляют неразложимое единство. Недаром
каждый год С. Прокофьев приносит в. даю
советской музыкальной культуре все новые
и—емело утверждаем это—все более заме-
чательные произведения.

Улостоенная Сталинской премии соната
0. Прокофьева для скрипки и фортепиано
приналлежит к числу наиболее выдающихся
сочинений этого рода. Виртуозное мастерет-
во музыкального письма, истинное глубоко-
мысли и в то же время естественность и
Простота выразительных средств, высокое
благородство творческой манеры — все это
обеспечивает сонате С. Прокофьева долгую
и славную жизнь.

В постановлений Совета’ Министров: СОСР
© присуждении Сталинеких премий 33

946 г. упоминаются еще лва произведентя

Прокофьева — это балеты «Ромео ий
Джульетта» и «Золушка», удостоенные
Сталинових премий в. предыдущие. годы.
В нынетнем году звание лауреатов Оталин-
	ской премии присвоено выдающихся испол-
нителям этих балетов. .

Без музыки Прокофьева невозможны бы-
ли бы спектакли «Ромео и Джульетта» в
	`Московском Большом театре и «Золушка» в
	Ченинградеком театре оперы и балета имени
Кирова.

Воснемся одного из них — «Ромео п
Джульетта». Только в творчестве русских
композиторов нашла свое  генизльнейшее
музыкальное вонлощение. благоуханная п0э-
зия шекспировской драмы о двух вероноких
влюбленных-——Ромео и Джульетте. Ни «Ро-
мео и Юлия» Гектора Берлиоза, ни опера
Шарля Гуно «Ромео и Джульетта», ни ле-
оятки других музыкальных произведений на
эту тему, появлявшихея в странах Запалной
Европы, не могут итти ни в какое сравнение
с одноименной увертюрой-фантазией Чайков-
ского. Дух шекспировской поэзии воплотил-
ся в этом бесомертном произведении искус-
ства. Пленительная прелесть дивной поэмы
приобрела новую жизнь в музыке великого
русокого композитора,

Но если-честь первого гениального шекс-
пировекого воплощения поэзии «Ромео и
Джульетта» в симфоничесной музыке при-
надлежит Чайковокому, то честь первого и
опять-таки истинно шекепировского вопло-
щения этой поэзии в-балетной музыке при-
надлежит советекому русскому композитору
С. Прокофьеву, хотя ‘и до него такие попыт-
ки делались на Западе во множестве. Про-
кофьев созлал музыкальную основу для пер-
вого в Историй мирового хореографического
искусства, шекспировского балета.

Нет ничего уливительного в том, что в
	этой статье. посвященной завоеваниям со-
	ветского искусства, мы так часто обращаем-
	  сяк пропылому русекой художественной.
	культуры, Ведь мы по праву горлимся тем,
что являемся законными наследниками все-
го великого, что только было создано рус-
		Прошло более ста лет е тех пор, как
Пушкин воснпел «русекой Терпеихоры душой
исполненный полет», но и по сей день рус-
ский балет не имеет соперников в странах
oboux полушарий. В наши ‘дни советский
балетный театр выдвинул достойных преем-
ников великих русских мастеров танца й
пластической пантомимы. Одной из них яв-
ляется Галина Уланова, удостоенная уже
не в первый раз Сталинской премии. Нес-
колько лег вазад автор этих строк писал об
Улановой, впервые выступившей в балете
С. Прокофъева «Ромео и Джульетта»: «То,
ato сделано Улановой в балете «Ромео и
Джульетта» (речь шла 0 премьере балета
в Ленинградском теалре им. №ирова), возвы-
шается нал всем, что мы знали о ней до сих
пор. Не побоимся сказать, что Джульетта
Улановой есть совершенное творение арти-
сотки. В роли Джульетты советская балерина
Уланова по праву вошла в ряд крупнейших
художников танца, — в число тех, кто дви-
тает вперед хореографическое искусство,
определяя и указывая пути его развития».

Сегодня мы с еще большим правом можем
повторить эти слова. С большим правом,
потому Ч910 проверкой времени установле-
но: победа Улановой, первой Джульетты
на советской и вместе с тем на мировой хо-
реотрафической сцене, была не мгновенным
прозрением вылающегоея таланта, но зако-
номерным достижением блистательного ма-
	‘стера, несравнениой поэтессы тусского тан-
	VOBaAIbHOTO WOR YCCT Bd.
	Опыт приобретается на корабле
	К вопросу о подготовке. инструкторов в учебном отряде
	имеющими определенный опыт плавания
и воспитания личного состава. Только тд
гда подготовка специалистов будет отве-
чать возросшим требованиям.

Наиболее рациональный метод комплек-
тования учебных отрядов старшянеким
составом, нам кажется, будет следующий:
В ходе подготовки специалистов третьего
клаеса обучающий состав школы намечает
из учеников кандидатов в инструкторы.
По окончании курса обучения эти учение
КИ расписываются по кораблям, Tre и про-
хотят дальнейшую службу не менее двух
лет, В течение этого времени комантование
корабля должно помочь им овладеть метода
ми воспитания и обучения подчиненных. `Во-
гда же срок службы на корабле истечет, они
отзываются снова в учебный отряд. Злеев
с ними проводятся кратковременные за-
HATHA по общевойсковой подготовке H Me-
тодике обучения подчиненных, после чето
они назначаются инструкторами.

Несколько слов о подборе людей на. дол-
жности. инструкторов. Нам кажется, что в
этом иногда допускают отибку. Отбирая
кандидатов на должности инструкторов, ча-
сто исходят лишь из их личной дисцинли-
нированности. Безусловно,  это-—одно из
важных качеств, и его непременно нужно
учитывать. Но при этом очень важно, чтобы
будущий инструктор обладал и другими не-
обходимыми качествами, организаторскими
сповобностями.

Подбор и подготовка инетруйторского е9-
става — дело важное и ответственное. Оно
заслуживает того, чтобы ему уделялось
большое внимание как со стороны командо-
вания учебных отрядов, так и со стороны
органов комплектования и командиров во-
раблей.
	БЕДУТ ОГОНЬ
	Капитан 3 ранга БЕНЦМАН.
Капитан-лейтенант РАДЧЕНКО.
	В статье  «Нодготовка инструкторов B
учебном — отряде» («Врасный ° Флот»
№ 107) капитан 1 ранга Отурентников
затронул весьма важный вопрос. Охнако.
предлагаемый им метод отбора инструкто-
ров из состава учеников, обучающихся в
школе, не оправдывает себя по следующим
соображениям.

Подготовить хороших специалистов и
привить им морские навыки может лишь
инструктор, сам хорошо знающий военную
службу и имеющий определенный стаж
плавания. Вак бы хорошо ни был теорети-
чески подготоваен инструктор, оставлен-
ный в школе из учеников, он не может хо-
рошо учить тому, что. требуется в повее-
дневной корабельной жизни, и тому, что
требуется на войне.

Кратковременная стажировка таких ин-
структоров на кораблях в качестве лубле-
ров не даст им требуемого морекого опыта.
За это время они сумеют лишь новерхност-
но ознакомиться с условиями корабельной
службы и получить минимальные навыки.

Опыт приобретается длительной служ-
бой на корабле, многими походами и уче-
ниями. Инструктор, не прошедитий этого,
может неплохо обучать теоретически, хо-
рошо проводить строевые занятия, но ока»
жется слаб на практике. Нередки случан,
когда ученики обращаются к инструктору
в различного рода вопросами, связанными
с корабельной жизнью и службой. Повлед-
ний же веледствие неопытности часто но-
падает в неловкое положение.

Так именно и получилось в. одной из
школ. Инструкторы, не плававшие на ко-
раблях, хорошо изучили шлюпку по учеб-
никам. Но, когда им припглось практиче-
ски обучать учеников гребле и хождению
под парусами, они этого сделать не могли.

По нашему мнению, учебные отряды
должны комплектоваться инструкторами,
		Практика выпускников.
училища
	Тральщик офицера _1ебедева вышел из
базы. На борту корабля находилось. не-
сколько выпускников Высшего. военно-
морского ордена Ленина Краснознаменного
училища имени Фрунзе.

`Походх продолжался около пяти суток.
Молодые офицеры тщательно изучали мор-
ской театр и под руководетвом командира
тральщика управляли маневрами корабля.
Это плавание было для. них завершающим
этапом перед вступлением на командные
олжности.

Почти все участники похода назначены
теперь помошниками командиров кораб-
	лей.
Старший лейтенант С, ТРУСКИН.
Балтийский флот.
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 12 июня. (По теле-
графу). Зенитчики корабля Н. провели
первые стрельбы боевыми снарядами. Тша-
тельно готовились матросы и старшины к
стрельбам. Команлир подразделения офицер
Чечко регулярно проводил занятия. со стар:
шинами, настойчиво добивался глубоких
знаний по специальности,

.. Самолет с конусом появался: нах кораб-
лем и сделал круг, затем пропел с правого
борта корабля. Чечко внимательно наблю-
дал за действиями старптины 2 статьи Бур-
фова, который открывал огонь первым.
Трасса прошла под целью. Валитан-лейте-
Нант делает пометку в запиеной книжке:
		«Наводчик неправильно берет Вл
трасса Hae пели».
	Самолет зашел с тругого борта. Отариий
	стрелочной очереди он поразил цель. -
	Снова офицер Чечко сделал пометку в
записной книжке, К концу занятий в ней
набралось немало записей. После стрельбы
офицер на оснований наблюдений подробно
разобрал ‘действия зенитчиков; указал. RB
их недостатки.

Проведенная стрельба показала зав
шее воннокое мастерство матросов и стар-
шин потразлеления офипера, Чечко,
	ВОЕННЫЕ МОРЯКИ ВЫИГРАЛИ КУБОК
ЛЕНИНГРАДА ПО ВОДНОМУ ПОЛО
	. Шестнадцать команд приняли участие в
соревнованиях на кубок Ленинграда по
водному поло. В финал вышли чемпион
CCCP по второй группе — команда епор-
тивного общества «Зенит» и чемпион
Ленинграда 1946 года — команда военно“
морских, учебных заведений. —

Кубок выиграли военные моряки со сче-
том 10:0, В составе команды военно-мор-
ских учебных заведений играли; вратарь—=
лейтенант И. Либель, защита — младший
лейтенант Е. Бродинов, лейтенант В. Дули-.
Hel и старший техник-лейтенант Л. Коко-
рин, нападение —заслуженный мастер спор
та В. Витаев {капитан команды), старпеий
техник-лейтенант А. Либель и старший лей-
тенант В, Попов.
	ленинград.
	Заслуменный мастер спорта СОСР ~
			Мноточисленные зрители собрались. на
пирее. Начались, шлюпочные гонки, В ko-
торых приняли участие 30 команл.
	Соревнования открыли молодые малрозы.
Первой ‘из  четырехвесельных ялов’фини»
пРировада, пилютка старшины 1 статья Тов
цова. (Из шестивесельных ялов ‘раньше
других. прибыла к финипгу шаюпка вати-
тан-лейтенаята.: Тихонова_
	затем соревновались команды офицеров.
Со старта вырвалась вперед шлюпка капи-
тана Максименко. На половине дистанции
гребцы капитан-лейтенанта Свидельского
обошли своих противников и финиптировали
первыми. Во время соревнований шлюпки
капитан-лейтенаята Литмана и лейтенанта
Семина нарушили правила гонок, навалив-
шиеь на соселниео шлюпки.
	Первое место в гонках заняли моряки
офицера Оленева. 2...
- <. В. СУХАНОВ
	Причина поражения команды североморцев
	Недавно в Москве закончились воефлот-
ские стрелковые соревнования. Команда
североморцев на этих соревнованиях заня-
Ла последнее место. Это не случайно. Порз-
жение на соревнованиях команды  северо-
морцев явилось естественным следствием
того невнимания в стрелковому спорту, ко-
торое наблюдается на Северном флоте,
	Вот как, здесь проходила подготовка к с0-
ревнованияи, В конце марта текущего года
одел боевой подготовки пегаба Северного
флота разослал программу отборочных
стрелковых соревнований по веем соедине-
ниям. Получили ее и в соединении кораб-
лей, где флагманским инспектором строевой
И физической подготовки старший лейте-
нант Меньшенин. Казалось бы, что после
этого в соединении начнется серьезная под-
готовка 5 соревнованиям. Тем более, что
стрелковым спортом на кораблях почти не
занимались. Однако здесь ограничились тем,
что всем командирам кораблей предложили
в назначенный срок прислать свои сборные
команды для участия в соревнованиях на
первенство соединения.
	Не позаботились в соединении и 00 орга-
низалии соревнований.
	В первый день, сотлаено программе, про-
водились втрельбы из личного оружия. Они
показали низкое качество подготовки участ-
ников. Например, каплтан-лейтенант Гон-
чаров, занявший первое место в стрельбе на
50 метров, выбил всего лишь 39 очков из
100 возможных; инженер-капитан 3 ран-
та Лубовов, победитель в соревновании на
25 метров, выбил 26 очков из 50. Не луч-
ше обстояло дело и на второй день, когда
участники состязались в скоростной стрелъ-
бе из пистолета-пулемета.. Первенство за-
воевал старший матрос Коновалов, поразив-
ший 3 мишени семью пулями. Плохой pe-
зультат участники соревнования показали
в стрельбе из боевой винтовки на дистая-
циях в 300 и 600 метров. Лучлтий резуль-
тат по сумме трех положений — стоя, ^
колена и лежа —= составил всего лишть 11
	очков из 300 возможных. Еще ниже пока-
затели скоростных стрельб, А в стрельбе на
600 метров все участники соревнований
обнаружили свою полную неподготовлен-
ность. Подавляющее большинство  стрел-
‘ков показало весьма низкие результа-
Teh,

Такое же положение было и в других со-
единениях флота. В результате. для участия
в соревнованиях на первенетво флота при-
были неподготовленные команды. Часть
команд не имела полного состава. Но эти
соревнования так и ‘не состоялиеь. Непред-
виденное таяние снегов на ближайших сон-
ках и прошедший накануне дождь превра-
THIN полигон в топкое болото, Другого. под-
ходящего места руководители соревнований
не нашли. Тогда же было решено флотекие
отборочные соревнования заменить... ‘«0т-
борочными» списками. От. соединений за-
требовали протоколы стрелковых соревно-
заний на местах. Но Tak как в большин-
стве соединений такие соревнования не
проводились, то некоторые руководители
физической подготовки задним числом со-
ставили протоколы непроводившихся сорев-
нований. Не потрудивитиеь после этого да-
же проверить «отобранных» таким образом
«отличных стрелков», их сразу же поеля-
ли на всефлотекие соревнования. Что полу-
чилось из этого — известно.

Но удивительнее всего то, что даже после
поражения команды на всефлотских сорев-
нованиях на Северном флоте не думают по-
кончить © безразличным отношением к
стрелковому спорту, Попрежнему стрелко-
вая подготовка ограничивается здесь ‘изу-
чением материальной части оружия. Стрель-
бы не проводятся, 0 постройке стрельбища
или хотя бы тира ло сих пор ничего не
слышно. А о хоревнованиях спортемены
только мечтают. При таком. отношении к
этому важному вилу спорта команды Север-
ного флота рискуют и впредь терпеть пора-
жения.

Инженер-капитан-лейтенант
	‚ А, ГЕЛЬФАНД,
	Танеп Джульеттьг-—Улановой есть зримая
музына, олицетворенная текопировокая по-
эзия. И как же не торлиться нам тем, что
советокая художница в советском балете,
созданном советеким композитором, на совет-
ской спене, создала художественный образ,
0 ROTOPOM тщетно мечтали поколения балет-
ных артистов.

Можно бы еще очень много оказать ио
друтих мастерах советского балета, удосто-
енных Сталинской премии 1946 года за
спектакли «Золушка» Прокофьева на бцене
Ленинградского театра им. Кирова, за спек-
такль «Пламя Парижа» на спене Москов-
ского Большого театра, о таких известных
артистах, как №, Серпеев, Ф. Балабина,
Н, Дудинская, Т. Вечеелова, о выдающейся
советской балерине 0. Лепепинской, на
Halll взгляд, лучшей исполнительниие пар-
тии Жанны в балете «Пламя Парижа», кета-
ти сказать, первом в истории балете на темы
Великой французской революции.

Отной из важнейших особенностей совет-
ского искусства является его многонацио-
нальность, В великой сталинокой семье на-
родов расцветают национальные по форме,
социалистические по содержанию художест-
венные культуры самых различных народов
Советокого Союза. Это отражено и в списке
Сталинеких лауреатов, Сталинские премин
	за 1946 г. присуждены произведениям двух
		грузинских композиторов — ПТ, Мивелидзе
и А. Баланчивадзе и Тбалисскому теалру
оперы и балета им. 9. Палиашвили за опек-
такль «Оказание о Тариэле».

Надо заметить, что грузинская музыкаль-
нал культура принадлежит к числу наибо-
лее мошных советеких национальных куль-
тур. С появлением трех произведений «гру-
зинского Глинки». гениального. композитора
Захария Палиашвили,—опер. «Абосалом и
Этерия», «Даиси» и «Латавра»-=—трузинская