13 июня 1947 г.. пятница, Ne 137 (2624), _
		КРАС
	НЫЙ ФЛОТ
		Заседание политбюро
французской компартии
	ПАРИЖ, 12 июня. (ТАСС). вак cood-
щает агентство Франс  Пресе, сегодня. со-
слоялось заседание политбюро Ффранцуз-
„пи® ROMTIADTHR 01 `` прелоедательством
	ской компартии Под BPE edd hod TDN
генерального секретаря Мориса Тореза,
После заседания опубликовано сообщение,
в котором говорится, ® что политбюро,
«стремясь обеспечить устойчивость фрзн-
ка, поручило парламентской группе ак-
тивно защищать равновесие. бюджета, вы-
amungagq р пт зжениями 06 ako wotny
	ступая < предложениями ON ORURUNOE
средств, в ‚частности, ‘за ючет. военных
кретитов». - :
	Политбюро решило, кроме того, «возра-
‚жать против всякото предложения, которое
могло бы быть сделано Национальному co-
бранию и Которое могло бы ушемить проф-
союзные: права и право’ забастовки».

Генеральный секретарь партии Морис
Торез заявил на заседании политбюро, чю
«он с возмущением узнал о присутствии
‘в ряхах французской армии, сражающейся
с Вьетнамом, бывшего министра Муссоли-
ни и члена большого фапеяетекого совета
Джузеппе-Воттаи, а также о том, что этому
военному преступнику вручен француз-
ский военный крест».
	Французское правительство приняло
условия железнодорожников
	ПАРИЖ, 12 июня. (ТАСС)., Сетодня в
9 ч. утра в результате соглащения между
‘правительством и профессиональными орга-
низациями железнодорожников забастовка,
длившаяся 5 дней, прекращена. почти на
всех дорогах. Как сообщает  атентетво
Франс Пресе,—правительство приняло ус-
ловия профсоюза железнодорожников, согла-
сившись увеличить ассигнования на второй
семестр 1947 тода по общему Фонду зара-
ботной платы  железнодорожников на
10 млот. франков.
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА.
(По сообщениям иностранной печати и
‚ & Командующий американским  тихо-
океанских флотом адмирал Денфельд после
переговоров с австралийским правитель-
ством выехал из Канберры (Австралия) в
	Пирл-Харбор, тде находится его штаб.
	% В КБопенгаген прибыли три гидро-
самолета Тина «Каталина», закупленные
Данией в ОША. Они предназначаются для
экспедиции, направляющейся в  Гренлан-
дию. Всего Дания закупила шесть таких
самолетов на общую вумму 2,7 млн. крон.

Голландские корабли обстреляли ряд
населенных пунктов Западной Явы. Среди
гражданского населения есть’ убитые и ра-
неные. В проливе Бали голланлокие корабли
атаковали несколько парусных судов индо-
незайцев.

* Австралийский ‘премьер-министр. Чиф-
ли заявил, что правительство рассматри-
вает предложение” о получении в счет ре-
параций с Японии пловучей китобойной
ше -

Газета «Афтенностен» сообщает, что
во второй половине июля в Исландию
выйдет эскадренный миноносец, на борту
которого отправится норвежекая правитель-
ственная делегация.

* Моторная лодка е реактивным дви-
гателем, которую будет испытывать анплий-
ский гонщик Кемпбелл, отправлена с вер-
фи Портемута по: железной дороге на
одно из: озер.
		ВЫСТАВКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
ИСКУССТВА ЮГОСЛАВИИ
	Вчера в. Москве открылакь выставка, изо
бразительного искуства Югославии, оргз-
низованная Комитетом по делам искусств
‚при Совете Министров СООР и Всесоюзным
обществом культурной связи с заграницей,

В Государственном музее изобразитель-
ных искусств им. А. С. Пушкина, в залах
которого размещена выставка, — собрались
виднейшие деятели советского искусства,
ученые, писатели, представители советекой
общественности и печати’ а также групиз
югославоких художников, картины кото»
рых экспонируются на выставке.

На открытии выставки, присутетвовали
Заместитель Министра иностранных дед
СССР Я. А. Малик, ответственные работни-
ки МИД СССР, члены Посольства Федерз-
тивной Народной Республики Югославии во
главе с Пэелом г-ном В, Поповичем, а так-
‘Же главы и члены ряда Посольств и Мис-
сий, аккредитованных в Москве.

Предеедатель Комитета по делам искусств
при Совете Министров СССР М. Б. Храпчен-
KO B CBOCM вступительном слове отметил,
что выставка ютославекого изобразительно-
го искусства в Москве является ярким сви-

‚ детельством неуклонного роста культурных
связей между Советеким Союзом и демокра-
тической Югославией.

Речами обменялись Председатель правле-
ния Всесоюзного: общества культурной евя-
	  ЗИ © затраницей В, С. Кеменов и Посол 9.
	Херативной Народной Республики Югосла-
вии г-н В. Попович.

Экспонаты; выставки собраны из различ“
‘ных музеев Югославии: Они показывают
развитие ивобразительного покусства стрз-
ны от Х[Х века донаттих дней. Здесь иред-
составлено творчество мастеров разных поко-
лений и народов республики — сербов,
хорватов, словен, черногорцев, босняйцев,
македонцев.

Произведения живописи, скульптуры я
графики отражают демократический и воль-
нолюбивый дух художников Югославии,

центре выставки — бронзовая скульт-
тура прославленного’ полководца  мартала
Тито работы талзитливего мастера А. Ауту-
 оТинчича,. . me

Привлекают. внималие полотна художни-
вов-реалистов  протлого. столетия — BE
дающегося мастера-колориста Урюша Пре
‘дича, Стевана Тодоровича, портретиета Ио-
	АР” ЕЩЕ ЗНА ЗИ

cana Рачича и других. ПГироко предетавле
	30 творчество. современных художников,
рисующих освободительную войну героиче

ского югославского народа против немецко-
‘Фаптистових ^захватчиьв. .
(TACC).
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,
	— Отклики в Корее на возобновление работы
Совместной советско-американской комиссии
	ПХЕНЬЯН, 11 ‘июня. (ТАСС). Большин-
слво руководящих деятелей политических
партий и демократических организаций, а
также основная масса народа Северной Во-
реи выражают свое удовлетворение B0306-
новлением работы Совместной советско-аме-
риканокой комиссии по Корее и надеются,
что будет создано действительно демокра-
тическое единое правительство Кореи, без
участия в нем реакдионеров.
	Председатель ПА партии «Чен до ге»
(«Молотых друзей») Ким Дар Хен заявил:
«Мы будем до конца поддерживать и реши-
тельно бороться за выполнение Московского
решения и хотим, чтобы Совместная ‘комис-
сия реппила’ вопросе о создании единого №о-
рейского демократического правительства
в духе этого решения». : :

По словам ‘заместителя председателя ЦЕ
демократической. партии Ли Дон У, в Юж-
ной Корее, помимо явных реакщионеров, как
Пим Гу и Ли Сын Ман, есть. и такие, кото-
	рые на’ словах поддерживают Московское
	решение, а. на. деле стоят против него.
Ли Дон У выразил уверенность, что ко-
миссия успешно закончит свою работу и
что антидемократическая политика peak-
пионеров не’ будет иметь успеха.
Председатель НК: «Вреотьянекого союза»
Вон Лин Гын заявляет, что  больнеинство
членов этого союза «выражает единолутиное
желание  ни на, таг не отступать от рентения
	Московского совепания и от условий, из-
поженных в письме В. М. Молотова JL. Map-
шаллу». т . .

Аналогичные заявления. сделали предета-
вители других демократических организа-
ций Северной Кореи.

Обращает на себя внимание то обетоя-
тельство, что корейская реакция усилила
свою антидемократическую подрывную лея-
тельность. В Южной  Ворее продолжают
иметь место террористические акты против
демократически настроенных лиц. Не пое-
кращаются репрессии: против демократов wu
со стороны обильно засоренной реакционе-
рами полиции. Под предлогом охраны по“
	липия ставит еыскных ‘атентов У кзартир.
	руководителей демократических партий
организаций в целях ележки за ними и про-
тиводействия их работе.

Несмотря на всевозможные препятствия.
чинимые корейской реакцией деятельности
демократических партий и организаций,
последние готовы’ оказать всяческое содей-
ствие работе `Совместной комиссии, настаи-
	брт к  ВАУ РО

‘вая на том. чтобы в члены Временного №о-
были рекомендованы люди, которые активно
борются за демократическую Корею.

ПГировие народные массы желают” быет-
рейшего об’единения Южной и Северной
Кореи, закрепления и расптирения демокра-
тических преобразований, проведенных B
Северной Ворее. .
	Выступление AAT POMBIKO

Ha заседании. ‘комиссии ПО контролю
над. атомной энергией
	НЬЮ-ИОРВ, 12 июня. (ТАСС). Вчера на
заседании комиссии по контролю над атом-
ной энергией выступил советский предста-
зитель в Совете безопасности А. А. Громы-
ко. В своем выступлении тов, Громыко
сказал:

Прошло уже полтора года со времени
принятия‘Генеральной Ассамблеей решения
© создании комиссии по контролю над атоу-
ной энергией. Более полугода прошло co
времени решения 00’единенных наций 0
принцинах всеобщего регулирования и
сокращения вооружений, в котором в ка-
честве важнейлтей залачи поставлена зада-
ча запрешения атомного и других видов
оружия массового уничтожения. Между
тем, надо прямо сказать, что комиссия по
контролю над атомной энергией не сделала
должного прогресса в своей ` работе.

Положение не изменилось существенно
	и после рассмотрения Советом безопасности
	так называемого первого доклада атомной
комиссии, который, как известно, был при-
нЯт не всеми государетвами, предетавлен-
НЫМИ в ЭТОЙ КОМИССИИ.

Пора уже взятьея за решение конкрет-
ных задач, стоящих перед Советом безопас-
ности-и действующей пб его директивам
комиссией, в связи < установлением между-
	народного, контроля над атомной энергией,
	начиная с важнейших из них. 9 клонение от
решения таких задач, разумеется, ничего
хорошего не может принести, & лишь ста-
BHT под удар вею идею международного
контроля-над атомной энергией и принятие
€ этой целью решения 05б’единенных наций.

Советекое правительство и впредь будет
‘настаивать на том. чтобы поставленные
06’единенными нациями задачи по запре-
щению атомного и других видов оружия
массового. уничтожения рассматривались
под углом зрения необходимости их безот-
‘загательного решения, и © этой целью 6у-
дет продолжать делать все возможное для
Тото, чтобы принятие решения перевести
на язык практических действий.

«боветское правительство в дополнение
и в развитие своего предложения отноей-
тельно заключения международной конвен-
HH о запрешении атомного и других
основных видов оружия массового уничто-
жения, внесенного на рассмотрение комис-
сии по. контролю над атомной энергией
19 июня 1946 года, представляет на рас-
омотрение вышеназванной комиссии ниже-
следующие основные положения, которые
лолжны лечь в основу межтународного
сотлащения или _вонвенции © контроле над
атомной энергией: ©

“4L.-  Для обеспечения — использования
атомной энергии лишь в мирных целях,
в соответствии с международной конвен-
цией о запрещении атомного и других
жения, а также в целях предотвращения
‘нарушений конвенции ©  затрешении
атомного оружия и защиты государств,
‘соблюдающих условия конвенции, от риска
зрушений и укаюнений устанавливается
строгий международный контроль одновре-
менно над всеми предприятиями, заняты-
ми добычей атомного сырья и пройзвод-
ством атомных материалов и ‘атомной
`знеррии. :

2. Для осуществления мероприятий” по
контролю Hak предприятиями атомной
энергии учреждается, в рамках Совета
безопасности, международная комиссия по
контролю нал атомной энергией. именуе-
waa Международной контрольной комис-

=
	НЪЮ-ИОРЕ, 12 июня. (1400). Ш
10065бе советекого представителя А.А. Гро-
мыко, атомная комиссия ООН вчера, провела
заседание, на котором Громыко сделал
заявление об основных положениях, необ-
ходимых для заключения международной
конвенции по контролю над атомной энер-

3, Международная контрольная комис-
сия располагает евоим  инопектореким
ania paToM,

4. Условия и организационные  прин-
ципы международного контроля над атом-
HOH энергией, а также состав, права и
обязанности Международной контрольной
комиссии, ‘равно’ как и положения. на
		деятельность, определяются  опециальной
межлународной конвенцией 9 контроле нал
атомной энергией, заключаемой. в соответ-

ствии с ‘конвенцией по запрещению атом-
ного оружия. -
	о, В целях обеспечения зффективностя.
	атомной
контроле
	международного контроля над
энергией в основу конвенции о
	  над атомной энергией кладутся следующие
	основные положения: -

a) Международная контрольная комиссия
составляется из представителей государетв,
представленных в комиссии по контролю
над атомной энергией, учрежденной реше-
нием Генеральной Ассамблеи от 24 января
1946 года, и может учреждать такие вепо-
могательные. органы, какие она найдет не-
обходимыми для выполнения своих функ-
ЦИЙ. 0.

6) Межлународная контрольная комиссия
устанавливает свои собственные правила
процедуры.

8) Персонал Международной контрольной
комиссии подбирается на международной
основе. /

Г) Международная контрольная комиссия
периодически осуществляет инспектирова-
ние предприятий, добывающих атомное
	сырье и производящих атомные материалы
	и атомную энергию.
	а) Доступа на любое предприятие по
добыче, производетву и хранению атомного
сырья и материалов, а также по экоплоата-
ции атомной энергии.

6) Ознакомления на предприятиях атом-
ной энергии © производотвенными опера-
циями в 0б’еме, необходимом для контротя
над использованием атомных материалов и
энергии.

в) Производства взвешивания, промери-
вания и различного рода, анализов атомного
сырья, материалов и полуфабрикатов.

г) Истребования от правительства лю-
	`бото: говударетва и проверки различного
	рода сведений и отчетов © деятельности
предприятий атомной энергии.

д) Истребования различного рода об’яс-
нений по вопросам, относящимся к дея-
чельности предприятий. аломной энергии.

e) Дачи рекоменлаций и предетавлений
правительствам сю ‘вопросу производства
и использования атомной энергии. -

ж) Представления ну рассмотрение Co-
вета безопасности рекомендаций о мерах
в отношении нарушителей‘ конвенции 0
запрещении атомного оружия и контроля
над атомной  энергией.

8. В соответетвии с задачами междуна-

родного контроля над атомной энергией
следующие положения кладутся в основу
научно-исследовательской деятельности в
облакти атомной энергии:
_ а) Научно-исоледовательекая работа в
области атомной энергии должна быть под-.
чинена необходимости выполнения конвен-
ции по запрещению атомного оружия и не-
допущения использования ее в военных це-
TAX,

6) Tocygaperpa, подписавшие конвенцию
по запрещению ‚атомного оружия, должны
иметь право проводить без ограничений
научно-исследовательскую работу в обла-
CTH зтомной. энергии, направленную на.
изыскание способов использования ее в
мирных целях.

в) В интересах‘ эффективного выполне-
ния своих контрольных и инспекторских
функций Международная контрольная ко-
миссия должна иметь возможность прово-
дить. научно-исследовательскую  деятель-
ность в области изыскания енособов ис-
пользования ‘атомной энергии для мирных
целей. Проведение такой деятельноети по-
зволит ей быть в курсе последних научных
достижений в этой области и иметь квали-
фицированный собственный  международ-
ный персонал, необходимый комиссии для
практического: проведения мероприятий по
контролю и инспекции.

г) В. проведении научно- песледователь-
ской работы в области атомной энергии
одной из важнейших залач Международной
контрольной комиссии должно быть обеспе-
чение широкого обмена информацией в этой
области между странами и оказание необ-
XOEMOH помощи путем консультации тем
странам —. участникам конвенции, KOTO-
рые могут нуждаться в такой помощи.

д) Международная контрольная комиссия
должна располагать материальными сред-
ствами, в том числе научными лаборато-
риями и опытными установками, необходи-
мыми для надлежащей организации прово-
Димой ею научно-исследовательской дея-
тельности».

В заключение я хочу выразить надеж-
1у, что эти предложения будут раеемотре-
ны нашей комиссией с должным вниманием
H что они помогут нам достигнуть согла-
шения в вопросе 96 установлении между-
	‘народного: контроля над атомной энергией.
	Оправдание Гвидо Шмидта
	. ВЕНА, 12 июня. (ТАСС). 12 июня
отлалиен оправдательный приговор по’ делу
Гвидо Шмидта. В мотивировочной части
приговора, содержащей около 70 странип,
утверждается, что обвинения, выдвинутые
против этого матерого фаптистекого поли-
тикана, «не полтвердилиеь».

Заявление представителя французского
министерства иностранных дел
	БУДАПЕШТ, 12 июня. (ТАСС). Как
передает корреспондент газеты «Непсава».
из Парижа, представитель французского
министеретва иностранных дел на его во-
прос о. точке зрения министерства в связи
© последними событиями в Венгрии заявил,
что компетентные круги рассматривают
недавний. венгерский правительственный
кризис как внутреннее дело Венприи и по-
этому не видят причин для занятия опре-
деленной позиции в этом вопросе.

Мы, — продолжал представитель мини-
стерства, — внимательно следим за собы-
тиями и знаем, что, вопреки ряду сообще-
ний, в Венприй парит полное спокойствие.

Комментируя  иИекоторые сообщения
	о «формировании» во французской зоне
оккупации Австрии в Инебруке «нового
венгерского правительства», ‘представи-
тель французского министерства иностран-
ных дел заявил: «0б этом мы знаем лишь
по сведениях из некоторых тазет. Нет
никаких оснований предполагать, ‘что
	французское правительство допустило бы
‘пребывание ‘такого правительства ‘в своей
	оккупационной зоне. 090 этом не может
быть и речи. Мы признаем лишь одно
вентерское правительство -—— официальное
правительство в Будапеште, © которым
поддерживаем безупречно хорошие отноше-
ния». ,
	6. Осуществляя инспектирование пред-
	приятий атомной. энергии, Международная
	вонтрольная комиссия предпринимает сле-
хующие действия: ^

3)  Обследует деятельность предприятий,
цобывающих атомное сырье и нроизводя-
щих атомные материалы и атомную энер-
гию; а также проверяет. их: отчетность,

6) Проверяет наличные запасы атомного
сырья материалов и полуфабрикатов.

BY Изучает, производственные операции
в 0б’еме. необходимом для контроля Hal
использованиех атомных материалов и
атомной ‘энергии,

г) Наблюдает за выполнением. предии-
савных конвенцией о контроле правил. тех-
нической- экоплоатации предприятий, а
также разрабатывает и предписывает пра-
вила’ технологического контроля для этих
предприятий.

д) Собирает и обрабатывает данные 9
добыче ‘аломного сырья’ и производстве
атомных материалов и ‘атомной энергии.

e) Проводит специальные оболедования
в случаях возникновения подозрения о. на-
рушении конвенции по запрещению ‘атом-
HOTO оружия. -

ж) Делает рекомендации  правитель-
ствам по’ вопросам, относящимся к произ-
BOXCTBY, хранению и использованию атом-
ных материалов и атомной энергии.

3) Делает рекомендации Совету безопас-
ности 9: мерах предупреждения и пресече-
ния в отношении нарутителей конвентии
0 _запренкении атомного оружия й те
нал атомной энергией:

7. Лля выполнения задая по контролю
	‘и ‘иненектированию, возложенных. на Меж-
	дунаролную контрольную комиссию, послел-
няя будет располатать правом:
	гией. После прений по тоцедурным вопро-
	CaM, которые. последовали за заявлением
	Громыко и длились полтора часа, комиссия
решила, не проводя официальном голоео-
вания, передать предложение Громыко на
рассмотрение рабочего комитета.

Заявления и’комментарии Цалдариса
	АФИНЫ, 12 июня. (ТА©О). Вице-премь-
ер. м министр: иностранных дел Цалдарие за-
явил 9 июня в парламенте, что в Греции
не существует вопроса о внутреннем 1о-
рядке, страна «просто находится в состоя-
нии войны». В беседе с американскими
	журналистами Цалдарию заявил, что он
	«считает положение Греции весьма крити-
ческим, главным образом, со стороны се-
верных границ», где будто бы «концентри-
руются значительные силы анархистов для
вторжения в Грецию».

АФИНЫ, 12 июня. (ТАСС). Заявление
Цалдариса американским журналистам 06
опасности вторжения в Грецию © севера
вызвало большой птум тем более, что, как
выяснилось, Цалдарие заявил американцам,
будто вместе © интернациональной бригадой
на Грецию тотовятся напасть Болгария,
Югославия и Албания.

Вчера вечером в беседе с греческими
журналистами Цалдарие подтвердил, что
он действительно сделал такое ваявление
‚американцам и, к. удивлению зсех журна-
	листов, добавил: «Очень может быть, что
это заявление не соответствует действи-
тельности, но оно предназначалось для ва-
границы, & не для Греции. Иногда в инте-
ресах нации необходимо говорить внентнему
миру некоторые вещи, но ‘их ‘не следует
распространять внутри страны. К несча--
стью, есть такие греки, которые спешат
распространить их как можно скорее по
всей стране во врел Греции... Для всех ве-
щей на, свете существуют. две призмы. Ино-
гда рассмалриваешь” события через одну
призму, а иногда через другую, смотря по
тому, что выгоднее для отечества».

Это заявление публикуется сегодня вее-
ми газетами © нескрываемым недоумением.
Тазета «Элефтерия» пишет, что Цалдарис
прибегает к самым низким политическим
приемам. Не без иронии отмечается, что
даже коллеги Цалдариса. по кабинету миня-
стров были ошарашены этим еще невидан-
чым в историй риер «государетвенной
мудрости».
	нием функций между двумя иностранными
миссиями, с реорганизацией греческой ар-
мии и дальнейшим ведением военных дей-
ствий против греческих партизан.

Тазеты отмечают, что отныне руководя-
щая роль в ребрганизации греческой армий
переходит от ‘английской к американской
миссии.

Реорганизация греческой армии поручена

американской: военной: миссии
	Заседание атомной комиссии ООН _
	АФИНЫ, 12 июня. (ТАСС). По сообще-
ниям печати, на пироком совещании, на
котором присутствовали греческий премьер-
министр, министры, руководители и на-
чальники отделов штаба, представители
британской и американской военных мис-
сий, а также послы Англии и США, обеуж-
дались вопросы, связанные с распределе-

Вифочем, речь идет не только о журавле
в небе, то-есть о будущей «помощи», ко-
торую американские реакционные крути
предлагают в обмен на создание антинарод-
ных правительств: Судя по заявлению нред-
ставителя государственного: департамента
США Макдермотта, США уже приостановили
выдачу кредитов Венгрии для закупки
излишков американского имущества.

«Долларовый нажим» на Венгрию сопро-
вождается клеветнической кампанией по
адресу венгерской демократии, сумевшей в
короткий срок преодолеть: кризис. Продаж-
ные писаки’ пытаются ‘изобразить’ дело так,
еловно Надь Ференц стал «жертвой. комму-
нистического переворота, в стране».

`Эти клеветнические измышления явно
придуманы для того, чтобы оправдать стрем-
ление международной реакции вмешаться
в венгерские делз,. Истинный смысл шумихи,
поднятой в США вокруг событий в Вен-
трии, следует искать в той же «долларовой
типломатии». ,
	_ Что происходит _
_в Греции. :

Посяехние: недели ознаменовалиеь актив-
	ностью треческих. партизан, еражающихея
против-превосходящих сил. Еще 21 мая гре-
	  ческий военный министр заявил, что «фа-
	‘a крупных операций, начатых 9 апреля,
закончиласв; все цели правительственной
армии достигнуты, и крупные отряды пар-
тизан ‘раесеяных.
	Однако. факты опровергают эти еообще-
ния. В ряде районов греческие партизаны,
до сих пор уклонявшиеся от открытых
столкновений с войсками правительства,
перешли к контратакам. Ожесточенные бон
происходят ‘в южной чаети Греции — в
районах Карпенисион, Дориде, Навпактиосе
и в южной части Пинда. Упорные ‘сраже-
ния развертываются и на Пелопоннесе, где
район, контролируемый партизанами, бы-
стро распгиряется е юга на север.

Греческая официальная печать была вы-
нуждена сообщить о налетах ‘партизан на
крупные населенные пункты. Положение
	Ha международные темы
	_«Долларовая политика»
в действии
	 Иностранная печать широко комменти-
рует так называемую «программу амери-
_ ванской помощи европейским странам».
Американский обозреватель Олсоп отЕро-
венно ‘пишет в «Нью-Йорк. геральд три-
	юн», что государственный департамент
	‘CHA «в настоящее время подготовляет
общирную. и дорогостоящую программу, на-
правленную 5 осуществлению экономиче-
бкого-и политического влияния на европей-
ские страны». Действительно, события по-
теднего времени свидетельствуют © TOM,

того, что. события в Италии находятея под
непосредственным. воздействием внешних
сил. Всем памятно, что де Гаспери еще
в январе нынешнего года, на следующий
день после возвращения из Вашингтона, где
он пытался добиться займа, спровоцировал
отставку. правительства, стремясь отстранить
коммунистов и социалистов от участия в
правительстве. Уже в то время реакционная
итальянская печать сетовала, что «де Гас-
пери не сумел получить заем, так как аме-
риканские круги не питают доверия ‘к ета-
бильности политической системы в Ита-
	ИИ».
	Й если в Италии американские доллары
служат средством поошрения реакционных
сил, то отказом от выполнения финансовых
обещаний, данных Венгрии, американские
правящие круги хотят. «наказать». молодую
венгерскую демократию, сумевшую оздоро-
вить свое правительство, вопреки проискам
международной реакции.

Сообщения, опубликованные в. ‘последние
дни, окончательно проливают свет на со-
бытия в Венгрии. Надь Ференц, Варга Бела
и другие видные деятели партии мелких
сельских хозяев оказались участниками
антиреспубликанекото заговора и были тес-
но и непосредетвенно связаны © нахолящей-
	CH   B подполье кликой Хорти. Маскируясь
	под сторонников демократии, заговорщики
плели интриги против венгерской демокра-
тии, саботировали ‘прогрессивные реформы и
тотовили открытое выступление против
республики. ЕЯ - .
	(0: всей очевилностью разоблачены и за-
	‘рубежные. связи венгерских заговорщиков.
	hax. передает корреспондент «Юнайтед
Пресс» из Праги, бывший премьер-министр
Венгрии Михаил Карольи заявил, что реак-
пионные круги США «поддерживают лиц,
которые желали свержения венгерского
режима и установления эрзац-диктатуры
Хорти». Несомненный интерее представляет
и сообщение о том; что «американские.
	английские и французекие власти в Авет-
	рии предоставляют . убежище  бежавшим
венграм. и`помотают их отправке в Швей-
царию». Характерно, что председатель ко-
миссии по иностранным делам палаты пред-
	‘ставителей США. Итон тотчае же после
	бегства Надь Ференца‘ и сформирования де-
мократического правительства Диньен Лай-
ога предложил, чтобы американекое прави-
тельство исключило Венгрию из «програм:
	мы ‘оказания помощи европейским стра-
	Иль OT

нам». «Нью-Иорк геральд трибюн» cood-
щает, что «Kak стало известно, США
откладывают планы оказания помощи Вен-
грии в ожидании решения, булет ли эта
страна окончательно лишена поставок про-

довольствия В’ качестве экономической
контрмеры». }
	стало настолько серьезным для правитель-
ственных войск, что в военном министер-
стве происходят непрерывные совещания,
на которых обсуждаются новые меры борь-
бы с партизанами, Как сообщает греческая
печать, Цалдарие ренгил увеличить числен-
ность армии и усилить ее технически. `
	Недавняя встреча министра иностранных
дел Цалдариса с американским послом в
Греции Маквигом непосредетвенно связана
с тем, что греческие резкционеры He в
силах справитьея с растущим народным
движением в стране и рассчитывают лишь
на скорейшее проведение «доктрины Тру-
мэна». Цалдарие, по сведениям печати.
изложил американскому послу разработан-
ный правительством план новых чрезвы-
чайных мер. И 3

Несомненный интерес представляет со-
общение корреспондента Британской радио-
вещательной компании на Балканах
Венет Матьюса, которое дает представление
0 TOM, как. происходит ` «передача дел» в
Греции английскими’ военными кругами
американским. «В Греции производится ne-
реход от’ английского фунта к америкач-
скому доллару и от английских к амери-
канским  советникам, — пишет Kener
Матьюс. — Пока еще подготовку греческой
армии продолжают. проводить английские
специалисты. Впрочем, мало вероятно, что
появление американских специалистов вме-
сто английских внесет изменения в положе-
ние в Греции. Американцы также желают,
чтобы против партизан были приняты энер-
гичные меры. Срок обучения в армии по-
этому придется значительно сократить, так
Kak каждый имеющийся в наличии солдат
необходим для операции правительственных
войск».

Греческие реакционеры до сих пор дер-
жались у. власти. при помощи английских
штыков. Теперь им на помощь приходят
американские штыки, однако фашистско-
монархистокой клике Цалдариса не удается
подавить сопротивление народа. Греческие
патриоты продолжают бороться за свободную
демократическую Грецию.
		что определенные круги. США, вов боле ее т
репгительно провотят политику вмешатель-- Месяца назад, произошло сейчас. Создание
	реакционного правительства в Италии,
судя по всему, удовлетворило те американ-
ские круги, на помощь которых рассчитьг-
вает итальянская‘ реакция. Газета  «Нью-
Йорк тайме» на второй же день после ефор-
мирования нового ‘кабинета сообщала, что
«переговоры по финансовым вопросам `ме-
Жду правительствами США и Италии, на-
чавитиеся в Ваптингтоне, постепенно при-
ближаются ‘к завершению». Английская
газета «Рейнольде ньюс» откровенно пи-
Wet, aro «je Гаспери вытеенил из ‘прави-
тельства социалистов и коммунистов, что-
бы получить американский заем».
	Итальянская реакция использует обеща-
ние американского займа в 100 миллионов
холларов. для подстегивания. правительетва
на крайние меры против. демократических
	решительно проводят политику вмешатель-
‘ства во внутренние дела, других стран, етре-
МЯСЬ ПОВЛИЯТЬ На НИХ В духе, желательном
Для капиталистичееких монополий и. всей
международной реакции. ^ °

7 `Развитие событий в: Hraann служит
одной из иллюстраций этого’ положения.
Как известно, правительетвенный кризис в
этой стране, искусственно вызванный
итальяноким премьером де Гаспери, завер-
пился сформированием правого правитель-
ства, без участия социалистов и коммуни-
стов. Теперь уже совершенно‘ ясно,
_ Что весь смыел «реорганизации» пра-
`вительства де  Гаспери заключался
именно в ‘удалении из состава кабинета
представителей этих двух массовых партий.
Сформировав кабинет из одних. христиан-
ских демократов, итальянекий премьер на-
`рушил республиканскую коалицию, селожив-

рушил респуоликанскую коалицию, сложив-   элементов страны. Так, газеты «Ора д Ита-
щуюся в Учредительном собрании в ре- лиа» и «Короьера лелла национе» ‘опубли-
	лиа» и «Воррьера делла национе» ‘опубли-
ковали на-днях сообщение о том, что на
заседании бюджетной комиссии палаты
представителей США председатель Экспорт-
но-импюртного банка Мартин заявил, что
«американский заем будет предоставлен Ита-
IH ТОЛЬКО В ТОМ случае, если политическое
положение окажется удовлетворительным».
	«Америка, — пишет «0ра л’Италиа». —
	ждет подтверждения того, что облик италь-
янекого правительства изменился».
	зультате выборов, и пошел‘ на блок, с край-
не правыми партиями. Недаром’: неофаптиет-
ская партия куалюнкуистов заранее заяви-
ла, -4To он? вынесет BOTYM   доверия. новому
правительству. Лидер этой партии Джа-
вВини отметил весьма ЦИНИЧНО, что ‚ тенерь
@го партии «больше не угрожает ликвила-
‘ция, тав как само правительство нуждается
В ней»,

‚. Правая итальянекая печать не скрывает

°_ Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	Г 38137 _

^ АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковекая ул., ‘дом 2.
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки—лоб. 28; отдел авиапии—поб. 191; отдел пт.
ТУрРы— лоб. 49; отдел, информаний—доб. 43; отдел писем—доб. 94. иллюстраци.
	Me, дом =. Коммутатор
‚ отдел пропаганды-—доб.:
ллюстрационный отпел..:
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	р редакции; Е 1-40-40 по Е 1-40-48. Телефоны: для справок--доб. 44
06.:40; отдел партийной и комсомольской жизни—доб. 42; иностранный
I— 706. 27; начальник издательства—доб. 41: Oyxranvepwi—tot.--46-
	отв, секретарь редакции —
	п м ЗАЧЕТУ ма отдел куль-
6; отдел подписки--доб. 49.