За нашу Советскую Родниу!
					СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	Указы Президиума Верховного Совета СССР (1 стр.).
Капитан Н. Огнев. — Смотр крейсера (1 стр.).
	Болыше хлеба государству! (1 стр.).
	По Советскому Союзу (1 стр.).

Подполковник В. Князев. — Политическое воспита-
ние коммунистов (2 стр.).
Г. Падалка, А. Мишурис. — О некоторых недостат-

ках журнала «Морской сборник» (2 с4р.).
Старший лейтенант Н. Бадеев.—В корабельной служ-
бе нет «мелочей» (2 стр.).
	Особое мнение члена Международного Военного
Трибунала от СССР т. Никитченко по поводу решения
	Трибунала (3 стр.).
				На пресс-конференции у‘деятелей культуры Северной
	Кореи (3 стр.).
	На Парижской Мирной конференции (4 стр.).
В Союзном совете для Японии (4 стр.).
Речь Бирнса в Париже (4 стр.).
	Создание министерства обороны в Англии (4 стр.).
	Смотр крейсера
	«Красного Флота»)
	(От корреспондента
	ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

б октября 1946 г., воскресенье

Ce eee ee Te oO
	Больше хлеба государству!
		В ответ на призыв
	колхозников Алтая
	трого соблголать
	внутрипартийную лемократиго
	партийная демократия — это демократия
действий, когда партийная масса сама ре-
шает вопросы и сама действует. Устав
ВЕП(б) сбеспечивает именно такую  демо-
кратию. Нарушения внутрипартийной демо-
кратии, ущемление прав членов партин
недопустимы.

ХУШ с’езд ВКП(б) включил в Устав пар-
тии ряд положений о проведении в партии
последовалельно-демократической практики.
«При выборах партийчых органов, — го-
ворится в Уставе ВКП(б), — воспрещается
голосование списком. Голосование должно
производиться по отдельным кандидатурам,
причем за всеми членами партии обеспе-
чивается неограниченное право отвода кан-
дидатов и критики последних. Выборы про-
изводятся путем закрытого (тайного) го-
лосования кандидатов».

Точное соблюдение этих положений
Устава на отчетно-выборных партийных
собраниях укрепит связь партийных руко-
водителей с партийной массой, повысит
дееспособность членов и кандидатов ВКП(б),
обеспечит избрание в состав руководящих
партийных органов лучших, проверенных
коммунистов, которые сумеют выполнить
задачи, поставленные Центральным Комн-
тетом. ВКП(б).

Отчетно-выборные собрания являются
крупнейшим событием в жизни флотеких
парторганизаций. Во время войны особые
условия не позволяли полностью выполнить
требования Устава ВКП(б) о выборности
партийных органов в партийных организа-
циях Вооруженных сил. Сейчас, в период
мирной обстановки, выборность партийных
органов и их периодическая отчетность
восстановлены и остаются. незыблемыми
принципами внутрипартийной демократии.
ЦЕ ВКП(б) отменил существовавший во
время войны порядок назначения парт-
оргов и восстановил институт секретарей
партийных организаций, избираемых обыч-
ным порядком, сотлаено Устава ВКП(б).
Несомненно, что это сыграет большую
роль в дальнейшем улучшении партийной
работы.

Отчетно-выборные партийные собрания
приобретают в настоящий период исклю-
чительно важное значение. Смело развер-
тывая критику и самокритику, коммунисты
должны всесторонне обсудить деятельность
партийных бюро, указать на недостатки,
которые мешали. политическому  воспита-
нию членов и кандидатов партии, наметить
конкретные мероприятия по `- улучшению
всей внутрипартийной и политико-воспита-
тельной работы и путем тайного голосова-
ния избрать в составы бюро’ авторитетных
товарищей. Важность всех этих задач оче-
BAILA.

Большую ответетвенноеть за успех от-
четно-выборных собраний, за точное с9-
блюдение на них всех требований внутри-
партийной демократии несут политорганы.
Чутко прислушиваясь к мнению коммуни-
CTOB, политработники, как наиболее опыт-
ные и подготовленные товарищи, обязаны
помочь рядовым коммунистам всесторонне
обсудить отчетные доклады бюро, помочь
им правильно оценить того или иного кан-
дидата, выдвигаемого в состав бюро.

Внутрипартайная демократия, критика и
самокритика являются могучим оружием в
борьбе за решительное улучшение всей
внутрипартийной и политико-воспитатель-
ной работы, и надо, чтобы это оружие все-
гла способствовало выполнению той задачи,
которую сорок с лишним лет назад великий
Ленин выразил следующими словами: «Мы
должны стараться поднять звание и зна-
чение члена партии выше, выше и выше».
		Указ Президиума Верховного Совета СССР
	0 награждении Серовского металлургического завода
Министерства черной металлургии орденом
Трудового Красного Знамени
	За успешное выполнение заданий правительства по выпуску металла для ну%л
народного хозяйства, в связи © пятидесятилетним юбилеем, наградить Серовский
	металлургический завод Министерства черной металлургии орденом Трудового Нрас-
	ного Знамени.
	Председатёль Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК,

а hlUurh ре в и
	Верховного Совета СССР А. FOPKHHA.

Б партийных организациях военно-мор-
ских сил начались отчетно-выборные собра-
ния. Эти собрания призваны сыграть
исключительно важную роль в большевиет-
ском воспитании коммунистов, в повыше-
нии уровня партийной работы на кораблях
п в частях, в дальнейшем улучшении ка-
чества баевой и политической полготовки,
в укреплении воинской дисциплины и по-
paisa. Являясь высшим руководящим орга-
ноу каждой организации, партийное co-
брание служит наиболее действенной фор-
мой проверки состояния внутрипартийной
работы, повышения активности коммуни-
стов, развертывания большевистской кри-
тики и самокритики.

Товарищ Сталин учит:

«Партийные массы проверяют своих ру-
ководителей на активах, на конференциях,

‚18 сездах путем заслушивания их отчетов,
‚ путем критики недостатков, наконец, пу-
тем избрания или неизбрания в’ руководя-
щие органы тех или иных руководящих
товарищей. Точное проведение демократи-
ческого централизма в партии, как этого
требует устав нашей партии, безусловная
выборность партийных. органов, право вы-
(тавления и отвола кандидатов, закрытое
толосование, свобода критики и самекрити-
ки,— В0е эти и подобные им мероприятия
необходимо поовеети в жизнь для того,
между прочим, чтобы облегчить проверку и
контроль руководителей партии со стороны
паптийных масс».

В этом Указании товарища Сталина со
вой отчетливостью раскрывается существо
много из важнейших’ организационных
принципов большевизма — внутрипартий-
ной демократии: }

Отчеты и выборы в партийных органи-
зациях могут быть успешиыми липть в том
случае, ели при проведении их будут стро-
го соблюдены требования внутрипартийной
хомовратии, выраженные в Уставе ВКП(б)
и8 пнетрукции ЦВ ВКП(б) о проведении
выйоров руководялцих партийных органов.

К сожалению, встречаются еще такие
руководители, которые не понимают этого
и грубо попирают права коммунистов.

Вчера в «Краеном Флоте» напечатана
корреспонденция об отчесно-выборном лар-
тийном собрании в Н-еком подразлелении
Тихоокеанского флота, на котором с молча-
ливого согласия политработника Сапрыкина
была грубо нарушена внутринартийная де-
мократия. На этом собрании, вопреки ин-
рукции ЦЕ ВКИб) о проведении выборов
руководящих партийных органов, выборы
президиума, намечение кандидатур для тай-
зоо голосования в новый состав бюро и
зыфоры ‘счетной комиссии происходили по
ранее заготовленным спискам.

‚ Ио нужды доказывать, что такая прак-
тика может принести только вред, ибо она
‘’илабляет активность коммунистов, yMa-
ляет их роль в партийной жизни, сводит
На-нот критику и самокритику.

‚ Внутрипартийная демократия является
нии из важнейших организационных
„принципов нашей партии. «Все дела пар-
тии, — учит Ленин. — ведут, прямо или
Через представителей, все члены партии, на
мвных правах п без всякого исключения».
‚ Внутрипартийная демократия означает
прежде всего выбооность руководящих пат-
тийных органов. Все руководящие партий-
ные органы снизу доверху, от бюро первич-
вых партийных опганизаций до Централь-
ного Комитета ВКЛ(б), являются выборны-
ui, Внутрипартийная демократия состоит
4106 в подотчетноети партийных органов
(BOM партийным организациям в осуще-
отмении критики и самокритики. Внутри-
	Гвардейский крейсер «Красный Крым»
бросил якорь на отдаленном рейде. Впере-
ди-—напряженная боевая учеба в море. Что-
бы успешно выполнить стоящие перед лич-
ным составом задачи, недостаточно знаний и
опыта, требуется четкая организация служ-
бы на корабле. Поэтому смотр крейсера.
	назначенный на воскресенье, был очень
кстати.
	Разумеется, подобные смотры проводились
и раньше. Личный состав не раз держал эх-
замен перед командиром или перед его cTap-
шим помощником. Но в этот раз смотр про-
изводил командир соединения, и каждый
член экипажа считал делом чести ‘заелу-
жить его похвалу. ,
	Сыгран «большой сбор». Через несколько
секунд на правом и левом бортах выстрои-
лись в ровные шеренги гвардейцы, После
сигналу «Корабль к смотру» матросы и
старшины разбежались по своим местам.
	Смотр начался с кормовой части корабля.
Вомандир соединения в сопровождении офи-
церов спускается в кормовые отделения тур-
бинных динамомашин, Командир пятой бое-
вой части инженер-кацитан 2 ранга Трифо-
HOB  об’ясняет размещение механизмов. ре-
жим их работы. Личный состав боевой части
содержит технику в исправности и чистоте.
Но командир соединения не ограничивается
внешним смотром, Он спрашивает, когда
был последний ремонт, сколько времени
можно обойтись без него. Сроки вполне отве-
чают потребностям боевой подготовки и
предстоящим походам.
	Командир с удовлетворением отмечает
что ‘материальная часть находится в хоро-
шем состоянии. Лишь переборка несколько
потускнела, но это об’ясняется давностью ее
покраски. Такой же порядок оказался и в
других помещениях, находящихся в ведении
Личного состава пятой боевой части.
	Офицеры других боевых. частей с нетер-
пением поглядывали на часы. Командир со-
единения, продолжая свой путь, решил заг-
лянуть и в трюм. Так как доступ туда был
трудным, кто-то предложил обмотреть его
	сверху с помощью переносной электро-
лампы, ввиду того, что аккумуляторного
фонарика под руками не оказалось. За ней
пришлось послать в соседний отсек. А вре-
мя между тем шло. Отсутствие переносного
освещения замедлило смотр. Пришлось по-
тратить время также на то, чтобы открыть
отдельные помешения и механизмы.
	Но это, пожалуй, было единственным за-
мечанием, полученным командиром пятой
боевой Части.

Несколько иной вид имела четвертая б0-
евая часть, которой командует капитан-
лейтенант Ликирский. В радиорубке ко-
мандир соединения обнаружил пыль между
передатчиками и под ними. Командир 00е-
вой части сослался на то, что места эти яв-
ляются труднодоступными. В остальном
материальная часть радиостанции была в
исправности.
	Дальнейший смотр корабля показал, что
в четвертой боевой части делят имущество
на «важное» и «второстепенное», «свое»
и «чужое». Так, в средней жилой палубе
без надзора валяется катушка с двужиль-
ным кабелем. Кабель намотан очень ней-
режно, изоляция разрушается. При входе
в.склад сухой провизии обнаружен полевой
телефонный кабель. Сотни метров ценного
и нужного материала спутаны в клубок и
также находятся без присмотра. Ссылаясь
НЗ 10, Что все это имущество не предусмот
рено табелем, Ликирекий хотел оправдать
свое небрежное отношение к нему.
	Очередь дошла до жилых помещений. Бро-
сились в глаза слежавииеся матрацы и
плоские подушки. Конечно, отдыхать на
такой. постели очень неудобно.

—- Исправить сетки, волос в подушках
перебрать, —приказывает поверяющий стар-
шему помощнику командира.

Признав состояние проверенной части ко-
рабля удовлетворительным, командир соеди-
нения приказал записать сделанные заме-
чания в журнал боевой подготовки и уста“
HOBHA сроки устранения недостатков.
		Черноморский флот.
	ХАРЬКОВ, 5 октября. (ТАСС). Отвечая
на призыв колхозников Алтая; колхозы
Харьковского района выполнили ‘годовой
план поставок хлеба государству. Сельхоз-
артель имени Кирова вывезла красным
0б9зом сверх плана 6 тонн зерна, сельхоз-
артель «Вторая пятилетка»—5 тонн.

ВЕЛИКИЕ ЛУКИ, 5 октября. (ТАСС). Из
146 колхозов Нелидовского района 101 рас-
считалея с государством по хлебопоставкам.
Передовые сельхозартели отвечают нз при-
зыв колхозников Алтая сдачей зерна сверх
плана. Колхоз «Новый путь» едал допол-
нительно около тонны зерна, колхозы «Про-
летарий» и «Красная поляна»—по одной
тонне. Бодее ста центнеров хлеба сдали
сверх плана  сельхозартели Торопецкого
района.

ДЗАУДЖИЕВАУ, 5 октября. (ТАСС). Вод-
хозы Северной Осетии усилили темпы хле-
		бопоставок. В Кировеком районе пятилнев-
ный график перевыполнен в полтора раза.
Сельхозартели Коста-Хетагуровского райо-
на отгрузили за последние три дня на три
тысячи пудов больше зерна, чем предуемот-
рено графиком. По республике годовой план
хлебопоставок выполнен на 74 с половиной
проценчта.
	ТАШВЕНТ, 5 октября. (ТАСС). Следуя
примеру хлеборобов Алтая, передовые зер-
носеющие колхозы Узбекистана сдают зер-
	` Н0 сверх плана. Сельхозартели. Бухарской
	области, выполнив обязательные поставки,
сдали дополнительно 35, тысяч пудов хле-
ба. Более 350 колхозов Самаркандской
области выполнили и перевыполнили пла-
	ны хлебопоставок. Колхоз имени Кирова,
Галля-Аральского района, сдал сверх плана
более 800 пулсв пшеницы и риа,
	РХ ПЛАНА
			УФА, 5 октября. (ТАСС). В Башкирий
с каждым днем растет число колхозов, рас-
считавшихся © государетвом по хлебопо-
ставкам. Первым в республике выполнил
годовой план хлебопоставок Гафурийский
район.  Раймакский, Макаровский, Хайбу-
линский и Куюргазинский районы выполни-
ли 85—95 процентов задания,

В ответ на призыв алтайских колхозни-
ков сельхозартели берут обязательства дос-
рючно закончить поставки зерна, дать стра-
	НОВОСИБИРСВ, 5 октября. (ТАСС). В
области с каждым днем растет число’ лере-
довиков уборки и хлебопоставок. Колхозы
Кыштовского района закончили косовицу
	хлебов на всей площади посевов и более по-
ловины скошенного хлеба обмолотили. По
хорогам усилилось движение транспорта к
элеваторам и ссыпным пунктам,
	ФРУНЗЕ, 5 октярбя. (ТАСС). Комбайнер
Федор` Гаряев восемь лет подряд убирает
хлеба в колхозе «Кегеты» Фрунзенской
области. Сезонная норма его северного ком-
байна, предназначенного для уборки неболь-
ших массивов;—80 гектаров. Ветупив в с9-
	резнование, Гарлев екосил 320 гектаров.
	хлебов, выполнив четыре сезонных нормы.
Он обязался до конца уборки выработать
elle OTH норму.
	КИРОВОГРАД, 5 октября. (ТАСС). Паз-
	тийные организации области проводят
большую раз’яснительную работу cpears
колхозников в сви CC постановлением
	Совета Министров СССР и OR BRI(6) «d
мерах по ликвидации нарушений . Устава
сельскохозяйственной артели в колхозах».
В колхозы отправлено около 10 тысяча
плакатов и брошюр с важнейшими реше-
ниями партии и правительства по ‘колхоз-
ному строительству.

В районы выехали 10 пропагандиет-
ских групп, в составе которых лекторы
9бкома партии, руководящие партийные и
советские работники. Уже ‘прочитано для
	не больше хлеба. Выполняя эти обязатель-
ства, сельхозартели «Игенчеляр» и «Кызыл
Юлдуз», Макаровского района, отгрузили
сотни пудов зерна оверх плана. Сдают зерно
после выполнения плана 40 колхозов Гафу-
рийского района.

Сельхозартели «Ударник», имени Кирова.
«Краснолубровек» и другие вывезли допол-
пительно к заданию по 1000—1200 пудов
зерна. Все колхозы этого района сдали сверл
плана 21 тысяч пудов хлеба.
	арсвого сельсовета,
выполнили головой
	Растет число передовиков уборки
	Все колхозы Пролетарского
Чулымского района, выполн
		ли косовицу зерновых и озимый сев. Пол-
ностью  рассчиталиеь с государством по
хлебопоставкам колхозы «Коммунар», Рен-
геровского района, и «Красный пахарь»,
Варгатекого района. На их счету — тыея-
чи пудов зерна, сданного сверх плана.
	Комбайнер Чумаков из Краснооктябрь-
ской МТС, награжденный в этом году за
стахановскую работу орденом Ленина, ско-
слл более 700 гектаров хлебов при’ норме
180 тектаров. Столько же скосил и обмоло-
тил т. Чайковокий из Чуйской МТС.

В.МТС Кирпизии, перевыполнивших план
комбайновой  уборюм, насчитывается не-
сколько. десятков’ комбайнеров, давших по
три и болеб сезонных норм, 1
	колхозников. около 200 лекций и докладов
на темы: «Сталинский Устав сельекохозяй-
ственной артели--нерушимый закон колхоз-
ной жизни», «Постановление Совета Ми-
нистров. СССР и ЦВ ВЕП(б) — новое про-
явление заботы большевистской партии и
Советского государства о колхозном. строе
и дальнейшем его укреплении и процвета-
нии», «Сила и жизнеспособность колхозно-
го строя» ит. д.

`Пропагандиетекие труппы оказывают
районным партийным организациям боль-
шую практическую помощь в выявлении и
ликвидации нарушений Устава сельскохо-
зяйственной артели в колхозах.
	Передовые комбайнеры Киргизии
	Пропагандистская работа в колхозах
	На зенитном миниатюр- полигоне
	снаряда до намеченной цели,  заторается
одна из многочисленных ’ лампочек ва
экране, означающая разрыв снаряда,
Вслед за ней загораются вторая, третья
иампочки — по количеству произведенных
выетрелов.
	Разрывы возникают далеко от самолега.
Следовательно, исходные данные вычисле
ны неточно, управляющий огнём допустил
ошибку. Командир подразделения вместе
в командиром батареи подробно разбирают
причины ошибки. Затем тренировка прэ-
должается.
	Экран устроен так, что позволяет проз
изводить тренировки по зенитной цели,
идущей не только горизонтально, но и под
различными углами, вниз и вверх. Это
необходимо для упражнений в стрельбе по
пикировщикам.
	В учебном артиллерийском кабинете
идет подготовка управляющих огнем по
зенитным целям; ^ отработка элементов
взаимодействия истребительной авиации ©
зенитной артиллерией.
	‚Такие учебные кабинеты созданы и в дру-
гих подразделениях части. Кроме миниатюр-
полигонов, в Классах имеются технические
уголки с чертежами и схемами материальной
части артиллерии, приборов управления,
срелетв связи. .
	Завод превысил довоенный
‚ уровень
	На окраине Москвы, рядом с Ленинград-
ским шоссе, высятся корпуса завода имени
Войкова — крупнейшего в стране постав“
щика радиаторов.

В довоенные годы завод непрерывно co“
вершенствовал свою продукцию. Его цехи
оснащались передовой техникой, механизи=
ровались трудоемкие процессы. Уже в 1940
году здесь ежемесячно производились д6<
сятки тысяч квадратных метров радиато“
ров.

После войны завод снова вернулся в
своей прежней продукции. Однако прибли
зитьея к довоенному уровню производства
по ряду причин долго неё удавалось. Завод
ским специалистам приходилось одновреч
менно с выпуском радиаторов строить необ-
ходимые станки и машины. В этом году ра-
бочим, мастерам и инженерам завода уда-
лось восстановить довоенную мощность
предприятия. В сентябре был сделан новый
шаг вперед: завод выпустил на 23 тысячи
квадратных метров радиаторов больше, чем
в сентябре 1940 гола.
	Сейчас на заводе строятся новые формо-
вочные мапгины, фрезерные и другие станки
для оснащения цехов. (ТАСС).
	‚ Уникальный станок
	На московском заводе «Красный проле-
тарий» сконструирован полуавтоматичеекий
станок, который предназначается для раз-
резания стальных болванок диаметром до
500 миллиметров. Он будет работать одно:
временно 14 резцами. Общий вое ето —
около 25 тонн. .

Министерство станкостроения СССР пору
чило Краматорокому заводу построить слит
коразрезной станок новой конетрукции.
		ВРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 5 октября. (По телеграфу от корр.
«Красного Флота»). Просторное  оборудо-
ванное помещение, В углу— пульт упраз-
ления, у противоположной стороны-—боль-
шой вращающийся экран. Это — полигон
в миниатюре. Перед полигоном воспроиз-
веден рельеф MeCTHOCTH с маленькими
сопками, пригорками и лощинами, покры-
THMH зеленью.
	3&8 пультом управления — командир
подразделения капитан Босый. Идет оче-
редное тренировочное занятие по управле-
нию зенитным отнем.
	— Справа из-за сопки идет на Bat
бомбардироьщик; — дает капитан Боеый
ВБОДНУЮ Командиру батареи.
	Б этот момент экран-полигон торизон-
тально вращается. Создается впечатле-
ние, что маленький макет самолета, под-
вешенный перед экраном, летит.
	Вомандир батареи быстро производит
необходимые расчеты и передает исходные
данные на пульт‘ управления, Командир
подразделения включает соответствующую
кнопку на пульте, означающую выстрел.
Сейчас он проверит, правильно ли коман-
дир батареи произвел расчеты.
	..дали. Через соответствующее коли-
‘чество CORYHT, необходимое для. полета
	Промышленность Ленинграда выполнила Трехквартальный план
	ЛЕНИНГРАД, 5 октября. (ТАСС). Подве-
дены итоги работы промышленности Ленин-
града в сентябре и за 9 месяцев 1946 года.
Сентябрьский план NO выпуску валовой
	Три тысячи рабочих
выполнили годовую норму
	ИЖЕВСВ, 5 октября. (ТАСС). На Ижев-
ском машиностроительном заводе первое
место в социалистическом соревновании
занял 73-й цех. Здесь большинство сорев-
нующихея выполнило и перевыполнило го-
довые нормы, 200 рабочих дали по две го-
довых нормы.

Молодежные бригады Быкова, Исаева и
Хрулева 50-го цеха выполнили по 3 годо-
вых нормы.

Слесарь-стахановен Митрофанов, выра-
ботавший 3 годовых нормы; делится опы-
том’ своей работы. Его бригада заранее зна-
комитея с работой, изучает чертежи дета-
лей, которые ей предстоит изготовить. Это,
8 Также тщательная подготовка рабочего
места и бережный уход за стачками обесне-
чивают перевыполнение задания.

На заводе годовую норму уже выполни-
ло более 3000 рабочих, 300 стахановцев
дали По две годовых нармы
	Караван из 53 судов
	ЩЕРБАВОВ (Ярославская область), 5 ок-
тября. (ТАСС). Водники пристани «Пере-
боры» пароходства Москва — Волга-кз-
нал перевезли по Щербаковскому водохра-
нилишу для столицы и Ярославской обла-
сти свыше миллиона тонн хлеба, соли, дров
и других грузов.

За последние дни многие пароходы за
один рейс перевозят по нескольку десятков
тысяч тонн груза каждый. Пароход. «Ста-
ханов» (капитан Тезучев) доставил каравач
из 38 барж, пароход «Новгород» (капитан
Булгаков)—из 53 судов грузопод`емностью
в 25 тысяч тонн.

Значительно увеличились пассажирские
перевозки по Щербаковскому морю. Нала-
жоны регулярные рейсы между городами
ЩШербаков— Пошехонье— Володарек.
	прюдукции выполнен на 101,4 процента,
программа девяти месяцев — на 107,3 про-
цента.
	По Советскому Союзу
	Передовики
	соревнования
	ВОРОШИЛОВ (Вороптиловградекая 06-
ласть), 5 октября. (ТАСС). Коллектив шах-
ты «Никанор» треста «Ворошиловуголь»
выполнил десятимесячную программу до-
бычи угля.

ПЕТРОЗАВОДСК, 5 октября. (ТАСС). Ры-
баки Карело-Финской ССР закончили лов
трески и сельди в Баренцовом море. Они
выловили п сдали свьнпе 43 тысяч цент-
неров рыбы, выполнив годовой илан на
198 процентов. Лучших результатов хоби-
лось звено знатного рыбака республики —
депутата Верховного Совета Союза ССР
4. Ефремова. Оно выловило 965 центнеров
трески и сельзи-—почти 4 годовых плана.

ЗАПОРОЖЬЕ. 5 октября. (ТАСС). Ме-
литопольский консервный завод выполнил
годовую программу. Вылущено 2 миллиона
200 тысяч банок консервов.

ИРКУТСК, 5 октября. (ТАСС). На полто-
рз месяца раньше срока Ангарекое речное
пароходство завернило навигационный
лан в тонно-километрах. 8 пароходов пере:
выполнили навигационный план повозок,
	Пароход «Бородино», занявший второе ме-
эго во Всесоюзном соревновании, вынолнил
навигационную программу грузоперевозок
на 150 процентов.

ТАШЕЕНТ, 5 октября. (ТАС0). Завод
Таштекстильмаш, изготовляющий сложные
текетильные машины, ‘завершил годовой
план произвохетва трехцилиндровых пере-
гонных банкаброшей марки‘ «ПБ». 36 бан-
каброптей, изготовленные заводом, получат
Босстанавливающиеся текстильные пред-
приятия Харькова и других городов.

АЛМА-АТА, 5 октября. (ТАСС). Коллек-
тив Джамбулского сахарного завода вы-
пелнил сентябрьекую программу на 137
процентов и дал сверх плана 37 тысяч пу-
дов сахара. Предприятие ежедневно перерз-
батывает около 1.700 центнеров свеклы
сверх задания. Недавно пущенный рафи-
нацный цех выпустил уже более 2 тысяч
центнеров продукции. Досрочно выполнив
сентябрьскую программу, Меркенский за-
вод выработал дополнительно около 5 ты-
сяч пулов сахара..
	fo. ьныы
	+ _ Секретарь Президиума
	Москва, Кремль. 5 октября 1946 года.
	0 награждении гвардии капитана медицинской спужбы
Буренина П. Н. орденом Красной Звезды
	ческих условиях зимовки хирургиче-
строве Бунге и проявленную при этом
метининекой службы Буренина Павла
	ого Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
зного Совета СССР, А. ГОРКИН.
	3a успешное проведение в тяжелых арктических усло
	(кой операции работнику полярпой станции на 96трозе 23%
‘“моотверженность наградить гвардии капитана медицинско
	Председатель Президиума Берховнс
Секретарь Президиума Верхов
	Москва, Кремль. 5 октября 1946 года
	‚ Ипколасвича орденом Красной Звезды.
	Московского ордена Ленина
	уженного деятеля науки РСФСР,
демии медицинских наук СССР
	0 награждении профессора 1
медицинского института, заспух
действительного члена Акаде
	Торо О © чорт >

Скворцова М. А. ‘орденом Трудового Красного Знамени
	3а многолетнюю плодотворную д“
Кадров врачей-специалистов, в связи с 70
	нюю плодотворную деятельность в области медицины И пода еАе
emp п орази © 70-летием. со дня рождения, наградить профес-
	ского института, заслуженного деятеля
oe warananeraxy наук СССР Скворцова
	Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
„‚ Совета CCCP A. FOPKHH.
	На ХХУ Всесоюзном с’езде хирургов
	демии медициноких наук СССР И, В. Давы-
довского, профессора Д. Г. Рохлина и про-
фессора Г. А. Зедгенидзе были разобраны
вопросы диагностикл заболевания и некото-
рые теоретические положения, вызвавшие
оживленные прения.

На вечернем заседании с’езда выступил
министр здравоохранения СССР Г. А. Мите-
рев. Отметив громадные заслуги хирургов 5
лечении раненых, тов. Митерев охарактери-
зовал задачи, стоящие перед советской хи-
рургией. В частности, он 06060 подчеркнул
необхотимость дальнейшей подготовки ква-
лифицированных хирургов.

(ТАСС).
	Вчера, 5 октября, на Бсеесоюзном с”езде
хирургов был всесторонне обсужден один
из наиболее актуальных вопросов современ-
ной хирургии — лечение  остеомиэлитов.
Эта проблема имеет прямое отношение к
лечению инвалидов Отечественной войны.
Заслуженный деятель науки профессор
М. 0. Фридлатл в докладе о клинике и ле-
чении остеомиэлита огнестрельного проис-
хождения указал, что советекие хирурги
разработали весъма эффективные методики
и добились того, что количество излечений
от остеомиалита по. сравнению с первой ми-
раРой гойной увеличилось в 4—5 раз.

В локлалах хлойствительного чаена Акл-
	‘ра 1 Московского ордена Ленина медициноке ео Beye
муки РСФСР. действительного члена Академии медицинских way
	Михала Алексанаровича орденом Трудового Красного Знамени.
	Москва, Кремль. 5 октября 1946 г,
	Председатель Президиума Верховного ‹
Секретарь Президиума Верховного