б октябрл 1946 пу восеревеньх, № 536 (24175.
See и
	КРАСНЫЙ SHOT
	Особое мнение члена Международного Военного Трибунала от ССС

г. Никитченко по поводу решения ТГрибуналс
	письмо Розенберга к Гитлеру, в котором
Розенберг настойчиво добиваетея назначе-
ния в качестве члена тайного совета мани-
стров, чтобы оценить значение этого совета.

Еще большее вначение в практической
подготовке агрессивных войн имел импер-
ский совет обороны, возглавлявшийся Ге-
ринтом. Членами совета обороны являлись,
как известно: Гесс, Фрик, Функ, Кейтель,
едер, ЧЛаммере (документы 2194-10,
2018-ПС). Значение совета обороны m ere
роль в подготовке войны были охафавтери-
зованы Герингом на заседании от 23 июня
1939 года: «Совет обороны империи являет-
ся решающей корпорацией в империи 19
вопросам подготовки к войне» (документ
3781-ПС, США-782). Тогда же Геринг
подчеркнул, что «заседания совета обороны
созываютея для принятия самых важных
решений». Из представленных обвинением
протоколов заседаний имперского совета
обороны видно, что совет действительно
принимал очень важные решения. Из этих
протоколов также видно, чю в обсужденаи
мероприятий по подготовке к войне нафяту
с членами совета обороны. участвовали п
другие министры. Так, например, на васе-
зании 23 аюня 1939 тол» приняли учактие
	В директиве ОКВ от 16. [Х. 1941 г. гово-
рилось: «Следует иметь в виду, что чело-
веческая жизнь в странах, которых это
касается, абсолютно ничего не стоит и чга
устрашающее воздействие возможно линь
путем применения необычайной  жестоко-
сти» (документ Р-98).

ОКВ 23 июля 1941 г., обращаясь к
командующим армейскими группировками,
прямо ориентировало их на 10, что «на в
истребовании дополнительных  охрапных
частей, но в применении соответствующих
храконовских мер командующие должны
находить средства для содержания в по-
рядке своих районов безопасности» (доку-
мент 459-ПС).

В директиве ОКВ от 16. 2. 1941 г. гово-
рилось:

«Войска... имеют право и обязаны при-
менять... любые средства без ограничения
также против женшин и детей, если это
только способствует успеху...» (документ
СССР-16). К числу наиболее жестоких ди-
ректив ОЁВ об обращении © военнопленны-
ми нужно отнести приказ под названием
«Мрак и туман». Основанием для примене-
ния смертной казни к военнопленным слу-
жили проступки, которые, согласно между-
народным конвенциям, вообще’ 6 ` могли
повлечь 3% собой применения наказания
	  (например, побег из лагеря).
	министры: труда. питания и сельекого хо-
зяйства, финансов, путей сообщения и дру-
гие, а протокол заседания был разослан
всем министрам (документ США-782).

Приговор Трибунала справедливо отме-
чает некоторые особенноети гитлеровского
правительства, как руководящего государ-
ственного органа: ‘отсутетвие регулярных
заседаний кабинета, издание в некоторых
схучаях законов отдельными министрами,
пользовавшимися необычной самоетоятель-
ностью, огромная личная власть Гитлера.
Эти особенности, однако, не опровергают, а
лишь подтверждают вывод, что гитлеров-
ское правительство — не обычное прави-
тельство, а преступная организация. Ko-
нечно. Гитлер облатал весьма значительной
тичной властью. но это ни в коей мере не
снимает ответственности © правительствен-
ного кабинета, члены кототого были убеж-
денными приверженцами Гитлера. наибо-
лее приближенными к нему руководящими
лицами, практически осуществлявшимг и
олобрявшими все его меротриятия. пока не
пришлось ва них отвечать. Я считаю. что
имелись все основания признать гитлеров-
«р» правительство преступной организа-
цией.
	Окончиние, Нлчало см, «Красный Флот» № 235)
	Г. О мере наказания подсудимому
Рудольфу` Гессу
		Приговор суда дает правильную и полную
	 Характеристику того 9с000го положения. ко-
	тор оацимам в системе руководетва гитле-
ровакой партии и государства подсудимый
Рудольф Гесс. Он действительно был «бли-
жайшим доверенным лицом Гитлера». Tecey
были предоставлены исключительно боль-
шие полномочия, В этой связи достаточно
указать из декрет Гитлера © назначении
Гесса своим ваместителем, Там было сказа-
no; «Настоящим я назначаю Гесса моим за-
местителем и даю ему полную власть вы-
носить решения от моего имени по всем во-
просам изртийного руководства» (стенограм-
ма вечернего заседания 7 февраля 1946 го:
ха). Нэ компетенция Гесса отнюдь че огра-
ничивалась вопросами партийного руковод-
ства. В официальном излании ИСДАП
«Партийный ежегодних на 1941 год» ска-
зано: `«В дополнение & обязанностям пар-
чийного руководителя ваместитель фюрера
обладает далеко идущими полномочиями в
«ласти государства. Этими полномочнямят
являются: во-первых, участие в напионалт--
	HOM и государственном ваконодательстве.
	включая подготовку приказов фюрера. Заме-
ститель фюрера, таким образом, утверждает
концепцию партии...; во-вторых. вамесли-
тель фюрера одобряет предполатаемые на-
вначения официальных тиц и лидеров тру-
ковй службы; в-третьих, он обеспечивает
влияние партии на самостоятельные прави-
тельства муниципальных об’единений» (до-
вумент ОША-255,— ПС). Гесс был решитель-
ных приверженцем агрессивной политики
Гитлера. Совершенные им преступления npo-
тив мира достаточно полно отражены в при-
говоре суда. Последним из этих преступле-
ний следует считать миссию. принятую на
себя Гессом при отлете в Англию, расечи-
танную на то, чтобы облегчить осуществте-
ние агрессии против Советекого Союза пу-
	дача этой миссии привела к изоляции Гес-
с, и он не принимал непосредетвенного
участия в планировании и совершении по-
следующих преступлений гитлеризма. Од-
нако HO подлежит сомнению то, что Гесс
сделал все вависящее от ‘него для подготов-
ви этих преступлений. Гесс наряду с Гим-
млером выступил в роли создателя тех эеэ-
совско-полицейских организаций  герман-
кого фашизма, которые впоследствии
осуществили наиболее жестокие . пре-
ступления против человечности. Подсу-
длмый прямо указывал на «0<0быю задачи»,
коорыю должны быть выполнены эсэсов-
скими формированиями на оккупированных
территориях. При создании войск СС (Ваф-
фен СС) Гесо издал через партийную кание-
	«ANT СТетризтыный ШикаЗ. в КОТОРОМ ‘0бЯ-
	зывал органы гитлеровской партии всемер-
во содействовать набору в эти войска чле-
‘лов партии. Он слелующим образом фоому-
	тировал тогда задачи, стоящие перед Ваф-
	(ен СС: «Соединения войск СС, состоящие
пз национал-социалиетов, благодаря их уеи-
ленной национал-социзлистекой подготовке
в отношении проблем расы и национально-
сти более ухобны, чем другие вооруженные
сешнения. для специальных задач. кото-
		TUX восточных территориях» (документ
ВБ-267, 3245-ПС). Еще в 1934 г. подеуди-
ый выступил в качестве инициатора пред-
ложения, чтобы так называемая «СД при
ейхсфюрею СС» (служба безопасности)
приобрела исключительные полномочия, став
главенствующей силой в фашистской Гер-
	уании. Э июня 1934 года Гегсом был издан
	Текрет, согласно которому «СД при рейхс-
Фюрере СС» была об’явлена «единственной
организацией службы политической инф ор-
van и защиты партии» (документ
86-257). Таким образом, подсудимый при-
нмал непосрелетвенное участие в созлании
	укреплении системы специальных поли-
цейских органов, полготоваяемых для совер-
	шения преступлений Ha оккупированных

Narunwrnearusse и др.). Трибунал признал преступными
Носколько массовых организаций гитлеров-
‘Кого режчма, которые были созданы гатле-
Мвцами для выполнения их планов. При
этих условиях представляется тем более
нообоспованным и принципиально непра-
злльным отказ в признания престутной ор-
ганизацией гитлеровского правительства,
Котор являлось ТуКоводящим Штабом,
принимамшим прямое участие в разработке
этих преступных планов. Члены этого шта-
68 были наделены большой властью, руко-
или соответствующими ведомствами,
Каждое из которых по своей линии участво-
Зало в составлении и претворении В жизнь
этих планов, В подтверждение уместно
привести несколько фактов: 1) немедленно
после захвата фашистами власти 24 марта
1933 года был издан закон «о защите наро-
№ и государства», которым имперскому
правительству, помимо рейхстага, было
Предоставлено право законодательства.
б мая 1933 года имперское правительств
пздает указ о конфискации собственности
touyancrayeckax организаций, & 14 июня
го же года конфискует собственность с9-
ал-демократических организаций. 1 дека-
я 1933 года имперское правительство
публикует закон «об обеспечении единства
Гартии и тосударства». Продолжая ликви-
ЦИЮ домократических институтов, импер-
(09 правительство в 1934 году законом «0
конструкции империи» отменяет демокра-
ческие выборы в пентральные и местные
идставительные учреждения. Рейхстаг
превращается в учреждение. не имеющее
Мального опачения (стенограмма вечернего
чиедания 2 ноября 1945 года, стр. 23—
	25). Законом от 7 апреля 1933 года и дру-
тима вое государственные служащие, в том
цчиеле и сульи. замеченные когда-либо 5
	антифашистских настроениях или в при-
	наллежноести к левым организациям, а так-
же евреи были уволены <0 службы и заме-
нены фашиетами. Согласно «основным по-
ложениям немецкого закона о чиновниках»
от 26 января 1937 года, «внутренняя ©вязь
чиновника © партией является предпосыл-
кой для его назначения нз должность... Чи-
новник должен быть исполнителем BOTH
национал-социалистского государства, Фу-
ководимого НСДАП» (документ защиты
№ 25, стр. 59). 1 мая 1934 года создается
министерство образования, которому пору-
чается воспитанае учащихся в духе мили-
	таризма, расовой непримиримости и извра-
	щенного фашистокими бредовымя идеями
представления о действительности (доку-
мент 2078-ПС). Уничтожаются свободные
профсоюзы. собственность их конфискуется.
д болыпинство руководителей заключается
в тюрьмы. Для подавления всякого <опро-
	тивления правительством создаются гестапо
	и концентрационные лагери. Без всякого
	cVia И пред’явления какого-либо конклет-
		ютея сотни тысяч людей по одному полозре-
ое А иона ето waeTmoeragy. DULY
	нию в антифашистеких. настроениях. рыли
изданы так называемые «нюрнбергские ва-
	коны» против евоеев. Члены имперского
	правительства, — Гесе» и Фрик — издали
	дополнительные декреты в развитие Этих
	законов. Деятельность гитлеровского прави-
тельства привела к войне. унесшей милли-
онтт человеческих жизней и причинявией
	неиочиелимый материальный ущеюб и неиз-
отита. импатания натотам. & февраля
	1938 гола Гитлер создал тайный ©овет ми-
	нистров. в следующих словах опрехелив ето
пазначение «лля помощи мне советами по
	eee ee

вопоосам внепгней политихи. я созтаю тай-
	ный совет» («Рейхсгезетиблатт» 1938 r..
часть 1. стр. 112, документ 2031-ПС).
	Внешняя политика гитлеровокото прави-
тельства была политикой атрессии. Поэтому
олены тайного совета должны быть поизча-
ны ответотвеяными за эту политику. На
процессе были попытки прехставить тайный
говет как фиктчвный и никотгла фактически
но функционитовавший. Олн-ко © ЭТИМ
согласиться нельзя. Достаточно вопомнить
	pee =e.
			Агентство Рейтер об аресте
и освобождении Шахта и Фриче
	ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Франкфурт-
кий корреспондент агентства Рейтер псре-
дает сообщение змериканской информацион-
ной службы в Германии о том, что Шахт и
Фриче были арестованы германской поли-
цией в отеле Нюрнберга прошлой ночью.
Однако по приказу американских военных
властей они были снова освобождены. Фон
Папен еще не повинул помещения суда #
Нюрнберге. :
	Член Международного Военного Трибунала от СССР
	генерал-майор юстиции И. Т. НИКИТЧЕНКО.