6 октября 1946 г., воскресенье, № 236 (2417)
	ЫЙ ФЛОТ
			На Парижской Мирной конференции
	чтобы Болгария выплатила Греции и Югл-
славии репарации на сумму 125 миллионов
доллатюв. Это предложение было принято
большинством тех же девяти голосов против
ПЯТИ. .

Характерно, что делегация США голося-
вала за английское предложение, отказав-
IHCh OT CBOCTA.
	Обсуждение вопроса о
	По требованию предетавителя советской
делегации Гусева в протокол было занесено
его заявление о том, что комиссия не рах-
смотрела и не обсудила предложений раз-
личных делегаций о сумме оепараций. © Бол
гарии и провела механическое голосование.
Представитель Югославии заявил, что он
считает принятое решение несправедливым
	репарациях с Италии
	В комиссиях Мирной конференции
	ПАРИЖ, 4 октября. (Спец. корр. ТАСС).   достаточным материалом, чтобы, не обра-
Сегодня комиссия по политическим и тёр-  щаясь к другим источникам, иметь воз-
	можноеть разобраться в существе вопро-
са. Советекая делегация настаивает на, этом
предложении, так как считает принятые
комиссией решения по статуту неправиль-
ными, и булет продолжать боротьея с эти-
ми решениями.

Борьба вокруг проблемы Триеста не за-
кончена, — сказал‘ Вышинский.—Совет-
ская делегация будет и дальше бороться за
статут, который носил бы демократический
характер, и против статута, который яв-
ляется бюрократическим, а не демократи-
ческим. Советская делегация будет бороть-
CA Ha пленуме конференции и на’ всех
дальнейших стадиях фасемотрения этого
вопроса. Советекая делегация настаивает,
чтобы в докладе комиссии было изложено
мнение советской делегации по поводу
статута и нашли полное отражение пред-
ложения советской делегации,

В таком же смысле выступил делегат
Пельши. Неожиданно предложение совет-
ской делегации нашло поддержку со ето-
роны австралийской делегации.

Комиссия решила включить в проект
своего доклада новый ‘раздел, в котором
будут изложены точки ‘зрения советской
делегации и других делегаций по вопросам,
вызвавиим разногласия в ходе работы ко-
МИССИИ.
	представитель в серьезным видом защищал
свое непомерное требование.

Представитель Югославии указал на не-
обоснованность греческих требований. Он
заявил, что. Югославия, которая оетрадала
от агрессии болгарских фашистеких правя-
телей в значительно большей степени, чем
Греция, предлагает определить с<умму репа-
рацай се Болгарии в таком же процентном
соотношении, какое принято в комиссии по
экономическим вопросам для Италии, т. е.,
примерно, в размере одного процента при-
чиненного ущерба. Это составило бы
15 миллионов долларов в пользу Югосла-
вии и 10 миллионов долларов в пользу
Греции.

Британская делегация, “ поспешившая
на’ помощь греческой, предложила, чтобы
комиссия ограничилась определением сум-
мы репараций в пользу Греции с тем, чт-
бы Югославия сама. договорилась с Болга»
рией по этому вопросу. При этом британ-
ская делегация предложила установить
сумму репараций в пользу Греции в 100
миллионов долларов. Греческая делегация
тут же ухватилась ‘за британское предло-
жение, лишний раз показав несерьезность
своих собственных притязаний. Делегаты
Советского Союза, Чехословакии и Белорус-
CHH указывали, что греческая делегация.
выдвинула явно раздутое требование и что
такой важный вопрос, как репарации, не
следует решать наспех. Поэтому они на-
стаивали на том, чтобы вопрос о репара-
циях с Болгарии был передан на расемотре-
ние Совета миниетров. Прения затянулись и
рриняли характер несовместимый © до-
стоинством Мирной конференции: делегации
Греции, Великобритании, США открыди
ничем не прикрытый торг по поводу репа.
раций. Не приведя никаких доводов в за-
щиту той или иной цифры, эти делегации
преследовали только одну цель — добиться,
чтобы Болгария уплатила Kak можне
большую сумму. Греческая делегация
четыре раза в. течение заседания меняла
свою цифру: сначала ona потребовала с
Болгарии 150 миллионов долларов. потом
она согласилась с английским предложением
© TOM, чтобы ей было выплачено 100 милли-
онов, потом предложила, чтобы Греции и
Югославии было выплачено 150 миллионов
долларов-—поровну, потом, спохватившись,
как бы не продешевить, потребовала вы-
платы 200 миллионов долларов-—ипо 100
миллионов Греции и Югославии. Англий-
ская делегация, изменив свою первоначаль-
ную позицию, предложила ограничить бол-
гарекие репарации цифрой в 125 миллио-
нов долларов. Американская делегация
назвала цифру в 100 миллионов. Предста-
витель советекой делегации Гусев настаи-
вал на том, чтобы авторы предложений как-
либо мотивировали, об’яенили, почему они
называют ту-или иную цифру. Однако
представители Великобритании, США п
Греции укленились от какйх бы то ни быле
ей’яенений.
	В конце этого беспрецедентного заседа-
ния, длившегося без малого 17 часов, быма
проведено голосование. В результате голос-
вания греческое предложение было вдино-
душно отклонено. За него подал свой голое
олин лишь представитель Грепии. Предло-
жение Югославии о том, чтобы Болгария вы-
платила репарации в сумме 15 миллионов
лолларов Югославии и 10 миллионов долла-
ров Грьции: не было принято (против по:
лано 9 голосов. ва пять).
	5а югославокое предложение голосовали
представители Белоруссии, Чехословакии,
Украины, СССР и Югославии. После этога
нА Голосование было поставлено прелложе-
	риториальным вопросам для Италии при-
ступила к обсуждению доклада, который
она должна представить пленуму. конфе-
ренции.

Советский делегат Вышинский отметил,
что доклад только что получен и что поэ-
тому советская делегация, как и другие

. делегации, не могла его изучить. Однако
уже сейчас, ознакомившись с французским
текстом доклада, советская делегация хо-
чет обратить внимание на ряд имеющихся
в докладе недостатков. Изложение той ча-
сти доклада, в которой говоритея о Сво-
бодной Территории Триест, представляется
неудовлетворительным; в частности, в
ней не отражена точка зрения советской
делегации, выразивигаяся в десяти пунк-
тах, изложенных главой советской делега-
ции В. М. Молотовым 14 сентября. Доклад
ограничивается изложением лишь двух
пунктов, принятых большинством дзаега-
ций на заседании комисепи, и ничего de
говорит об остальных восьми пунктах.

Советская делегация считает необходи-
мым, чтобы в докладе было сказано и о
тех советских предложениях, которые, 5
сожалению, не были приняты ‘комиссией,
‚с указанием количества голосов, поданных
за и против того или иного предложения.
Тотла пленум конференции будет обладать
	ПАРИЖ, 5 октября. (Спец. корр. ТАСС).
Экономическая комиссия по Румынии,
Болгарии, Вентрии и Финляндии закончила
рассмотрение экономических статей по
всем четырем проектам мирных договоров.
Последнее заседание комиссии, продолжав-.
шееся без перерыва с 22 часов 4 октября
до 14 часов 5 октября, было поевящено
рассмотрению экономических статей проек-
Ta договора с Финляндией и репарацион-
ным требованиям к Болгарии.
	hak и при рассмотрении проекта догово-
ра с Венгрией, делегация Соединенных
Штатов Америки, совершенно не считаясь
© установленными правилами процедуры,
в послелнюю минуту внесла новую ноправ-
ву к статье о репарациях с Финляндии в
neassy СССР. Делегация США предложяла
сократить предусмотренную согласоваяным
проектом Совета министров сумму репара-
ций е Финлянлии в пользу СССР е 300
‚ миллионов долларов до 200 миалионов дол-
ларов. Это предложение вызвало законное
возмущение ряда делегаций. Создалось
влечатление, что делегация США предна-
меренно внесла сво? предложение на по-
следнем заседании комиссии в расчете на
то, чтобы протащить его без должного 0б-
суждения с помощью «машины голосова-
ния», .
Как указал делегат Советского Союза
Гусев, представители США, страны. кото-
‘рая ‘не участвовала в войне против Фин-
ляндии и даже не порывала с ней дипло-
матических отношений, не претендовали в
Совете министров на участие в выработке
проекта мирного договора © Финляндией.
Больше того, на заседаниях Совета миниет-
ров и совещаниях их заместителей деле-
гаты США не желали участвовать в рабо-
те над проектом мирного договора е Фин-
ляндией даже тогда, когда их приглашали
высказаться по этому вопросу. Между тем,
в последняй день работы комиссии США
предложили коренным образом пересмотреть
статью проекта мирного договора, согласо-
ванную Советом министров. Гусев отметил
также, что три новые поправки, внесен-
ные за последние дни делегацией США,
никак не способствуют быстрейшему. окон-
чанию работы Мирной конференции. Co-
ветокий делегат предложил не рассматри-
вать американскую поправку.

С мотивированными возражениямя про-
тив предложения делегации США выступил
также делегат СОСР Круус (министр ино-
странных дел Эстонской ССР).

После консультации © генеральным ©ек-
ретарем председатель комиссии решил не
включать американскую поправку в` пове-
стку дня заседания, так как признал, что
в противном случае комиссия не сумеет за-
кончить свою работу в установленный срок.
Статья о репарациях © Финляндии в поль-
зу Советского Союза была утверждена в ре-
дакции, предложенной Советом министров,
определяющей общую. сумму. этих репара-
ций з 300 миллионов долларов. Против этой
статьи голосовали: представители США,
Канады; Новой Зеландии, Южно-Африкан-
ского Cowsa. Австралийский делегат воздер-
жалея от голосования.

Большая дискуссия развернулась вокрут
вопроса о репарациях < Болгарии. Грече-
ская делегация, которая ранее пред’явила
Болгарии фантастичеекие претензии на
основе взятой < потолка цифры 985’ мналио-
HOB долларов, теперь потребовала, чтобы
Болгария выплатлаа ей в течение шести
лет сумму в 150 миллионов долларов. Эта
сумма в полтора раза болыле той, которую
комиссия по экономическим вопросам для
_Итатии предложила определить с Италии в
пользу Греции. Тем не менее, греческий
	ПАРИЖ, 3 октября. (ТАСС). Государ-
ственный секретарь США Бирне выступил
с речью на завтраке, устроенном в его честь
в американском клубе в Париже.

«Дважды на протяжении жизни моего
поколения, — сказал он,— солдаты Фран-
цеи и солдаты Америки сражались бок о бок.
защищая общее наследие свободы.

Америка гордится своим вкладом в нашу
общую победу в 1945 году. Америка гор-
дитея евоим вкладом в нашу общую победу
в 1918 году. Но Америка не так горда той
позицией, которую она заняла после победы
1918 года». Подвергнув критике позицию
Соединенных Штатов Америки после первой
мировой войны. Бирне сказал:
	«Америка твердо решила на этот раз не
возвращаться к политике изоляция. На этот
раз мы твердо решили сотрудничать в 1п0д-
лержании мира». Бирне обрисовал затем
кратко некоторые стороны политики Руз-
вельта и утверждал, что «политика. разра-
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
		Репарации с Финляндии и Болгарии
	В Сотюзном совете для Лнонии
	Заявление представителя СССР в  Союзном совете для Японии
генерал-лейтенанта Деревянко
	ТОКИО, 5 октября. (ТАСС). На заееда-
нии Союзного совета для Японии предста-
витель СССР в совете генерал-лейтенант
Деревянко выразил беспокойство по поводу
деятельности демобилизационного бюро ‘при
японском правительстве. «Известно, —зая-
вил тов. Деревянко, — что в соответствии с
директивой штаба союзных войск от 4 ян-
варя 1946 г. офицеры японских воору-
женных сил не должны использоватьея на
правительственной службе. He секретом
является также и тот факт, что в админи-
стративных органах  демобилизационного
бюро, которое является правительственным
учреждением, находится на службе не-
сколько тысяч офицеров янонской армии,
флота и авиации. Я думаю, что аргументы
0 «незаменимости» не могут быть приняты
во внимание для такого пгирокого исполь-
зования офицеров японских вооруженных
сил, какое это имеет место в работе демо-
билизационного бюро, где широко исполь-
зуется личный состав оперативных и спе-
циальных отделов бывшего японского ге-
нерального штаба, главного морского штаба,
военного, а также военно-морского мини-
стерств. Личный состав ряда специальных
отделов, например, бывшего 5-го-разведыва-
тельного отдела генерального штаба {этот
отдел ведал разведкой, направленной про-
тив СССР), полностью используя на
службе в первом демобилизационном ул-
равлении. Почти та же картина  набли-
дается и во втором демобилизационном уп-
Равлении, во главе которого стоит один из
старейших разведчиков японекого военно-
морского флота—бывший начальник pa3-
ведывательного отдела главного морского
щтаба вице-адмирал Минору Маеда.

что официально распущенный японский ге“
перальный штаб фактачески продолжает до
сих ‘пор свою работу, избрав местом jhe.
жища демобилизационное бюро. Разница по
сравнению © прошлым состоит только в
том, что та специфическая работа, которая,
как правило, делалась офицерами генералья
ного штаба, сейчас проводится в учрежде-
нин с менее громким названием, д’ офице-
ры генерального штаба вместо военной
формы одеты теперь в гражданскую одеж»

И на основании вышеизложенного
я не могу не выразить опасения, что ятон+
ское правительство, как это кажется мне,
злоупотребляет доверием штаба союзных
войск и соэдает возможность для легали
зированной военной деятельности офищерон
бывшего японского генерального штаба:
Я полагаю, что даже на основании той да
леко не полной информации, которую a
имею по этому вопросу, уже можно фор
мулировать следующие хорошо обоснован
ные рекомендации верховному командуюч
щему, а именно, указать японскому прави
тельству:

1) Пересмотреть радикальным образом
структуру демобилизационного бюро в це
лях значительного сокращения штату дез
мобилизационных агентств и соответетвена
но сократить те огромные бюджетные 8+
сигнования, которые японское правитель+
ство тратит на содержание — демобилиза“
HHOHHOTO бюро;

2) Немедленно распустить отделы п
управления демобилизационного бюро, но
имеющие абсолютно никакого отношения
к вопросам репатриации и демобилизации,
3 занимающиеся оперативной, разведывач

eg ne wan cw ee с ВХ ЗЕ, ГРИ
	В связи с этим, естественно, возникает
вопрос, какая целесообразность в иесполь-
зования офицеров оперативных и разведы-
вательных отделов тттабов в демобилиза-
ционных офтанах? Использование этих
офицеров на государственной службе ста-
новилея еще более непонятным, если
учесть, что многие из них вместо с идеоло-
тами и руководителями японского милита:
ризма ответственны за проведение малых и
больших «инцииентов» в целях подготовка
последней агрессивной войны. Они непос-
редственно принимали участие в выработке
и проведении в жизнь захватнических пла-
нов японеких милитариетов и в ряде слу-
чаев были даже инициаторами различных
агрессивных преступных действий япон-
еких милитариетов. Вот почему я снова
позторяю, что благожелательное отношение
в таким лицам чревато опасными и серь-
езными последетвиями для союзников.
	Привлекает внимание также и тот факт,
что численность штата демобилизациенного
бюро весьма велика. Даже те лица кото-
	‘рые совершенно не компетентны в вопросах
	демобитизащии, после небольшого ознаком-
ления с организацией демобилизациовного
бюро могут заметить, что деятельность мно-
гих отделов, секций, групи и бюро этого
учреждения совершенно не связана с во-
просом демобилизации или репатриации
японских вооруженных сил. Так, например,
в первом демобилизационном управления
имеется так ‘называемый отдел по «изуче-
нию исторических фактов», возглавляемый
бывшим начальником оперативного управ-
ления генерального штаба японской армия
генерал-лейтенантом Сюици Миядзаки. Я
уже говорил об этом управлении на 11-м
заседании Союзного совета в связи е во-
просом о японской комиссии по иселедо-
ванию причин начала тихоокеанской войны
и поражения Японии в войне, ко-
торая, судя по сообщению прегсы, была
распущена только ‘позавчера после того,
ках японское правительство «изучало ме-
тоды ликвидапии» этпй комиссии в тече-
ние примерно 2 месяцев.
	Этот отдел по изучению исторических
фактов, используя на работе бывших офи-
церов оперативного и разведывательного от-
делов генерального штаба японской армии,
& также других офицеров высшего ранга
армии, открыто завимается изучением и
обобщением опыта прошлой войны, уделяя
внимание детальному изучению каждой
06060 важной операции на тех или иных
Фронтах военных действий. Здесь совер-
шенно уместно спросить: почему является
необходимым такого рода изучение в демо-
билизационнем бюро? Важно отметить, что
ряд офицероз высшего ранга этого отдела
п совместительству работал также в ‹о0-
зданной правительством комиссии, которая
	изучала причины начала войны и пора-
жения Японии в ней. Ряд других отделов
и управаеыий  демобилизационного бюро
	также проводит работу, которая не имеет
никакого отношения к демобилизации и ре-
	патриации. Такова, например,  исследова-
тельская секция отдела общих дел первого
демобилизационного управления. которая
	наряду с изучением сдеиствительного поло=
	жечия японских войск за. пределами Яно-
нии» занимается также изучением п
оценкой международного. положения.

Все эти факты дают мне право тумать.
	Поэтому на основании вышеизложенного
я не могу не выразить опасения, что япон
знрованиой военной деятельности офицеров
леко не полной информации, которую я
иуею по этому вопросу, уже можно фор
ные рекомендации верховному командую+
тельству:

1) Переесмотреть радикальным — 0бразом
структуру демобилизационного бюро в цв
ство тратит на содержание  демобилиза“
ционного бюро;

а занимающиеся оперативной, разведывач
тельной и информационной деятельностью,
которая по существу является me 4eN
иным, как деятельностью бывшего гене
рального штаба (например, отдел изучения
исторических фактов первого  демобилиза-
QHOHHOTO управления,  исследовательская
векция отдела общих дел того же управле
ния, исследоватетьская секция второго дз
мобилизационного управления и т, д.). Це
медленно уволить с. государственной служ
бы всех лиц отделов и секций, подлежащих
pociycky;

3) Немедленно уволить всех офицеров и
готрудников японского генерального штаба,
& также офицеров и сотрудников разведы+
вательных оргааов, которые до сих пор npr
олжают работать в центральных и меет-
ных органах демобилизационного бюро, и
запретить принимать этих лиц на службу
в государственные учреждения;

4) Вее дела и документы отделов п век-
ций, которые непосредственно являютея
органами армии и флота (например, отдел
технических усовершенствований  первога
пемобилизационного управления и другие
подлежащие роспуску), передать штабу
союзных войск;

5) Необходимо ускорить окончание pa
боты отделов, занятых расемотрением еще
не оконченных вопросов демобилизациона
ного бюро как в центре, так и на местах;
т.е. ускорить. разрешение таких вопросов:
которые непосредственно связаны 6 демо
билизацией и репатриацией личного сост
ва бывших японских ‘вооруженных сил.
Установить определенный и короткий cpor
для полного окончания работы этих отдем
лов;

6) Разрешить функционировать только
этим отделам и секциям демобилизационно-
го бюро, причем организационная струклуз
ра в этих отделах и секциях должна быть
также радикально пересмотрена с целью
удаления из них тех лиц, которые заняты
сейчас такими вопросами, как, например,
выдачей орденов, наградных, организацией
традиционных фестивалей и т. д.;

7) Необходимо точно ‘установить, что
сделано в действительности местными орга-
нами демобилизационного бюро и не явля“
ются ли они центрами связи и об’единения
демобилизованных офицеров».

Выступая по поводу рекомендации геке-
рала Деревянко о деятельности демобилиза-
ционного бюро, председательствующай в
Союзном совете член совета от США Атче-
сон оправдывал существующее положение
в деле демобилизации личного состава ялон-
ских вооруженных сил.

Атчесон указал, что благодаря поднято-
му генералом Деревянко на совете вопрогу
© ‘необходимости роспуска комиссии по изу-
чению опыта тихоокезнской войны эта
комиссия японеким правительством. распу-
щена. Последнее, сказал Атчесон, благодар:
Но за критику по этому вопросу со стороны
	генерала Деревянко, которую поддержал
также и Болл. (Член совета от Великобри-
	‘Тании Болл прерывает Атчесона BompocoN!
	«A BH, господин председатель, разве сожа-
леете 06 этом?»). Атчесон далее заявил, что
он считает «странным» заявление 9 Том,
что демобилизационное бюро является мас-
кировкой для японского генерального зита-
ба. ;

Касаясь заявления тов. Деревянко, член
совета от Великобритании Болл просил дать
сведения 0 воинских званиях основных [3-
ботников демобилизационного бюро.
	ских действий Италии. Арутюнян указал
также на то обстоятельетво, что, когда де-
ло касалось итальянских активов на тер-
ритории союзников, представители Англии
и Америки проявляли неумеренные требо-
вания. Это было в их интересах. Теперь,
когда речь идет о ничтожных суммах репа-
раций для стран, пострадавших от агрессии,
представители Англии и Америки стре-
мятся отказать им даже в этих ничтожных
требованиях. Советская делегация, — ск1-
за Арутюнян, всегда  руководилаеь
принцииами справедливости, и сейчае она
поддерживает законные и справедливые
права Югославни и Албании на получение
репараций в возмещение тех потерь, кото-
рые понесли эти страны’ во время войны.
Советский представитель предложил уета-
новить одинаковую сумму репараций как
в пользу Албании, таки в пользу 9Эфио-
Пий. ых

При определении суммы репараций в
‚пользу Югославии и Греция Арутюнян npeq-
ложил взять за основу соотношение, кото-
рое было установлено на Парижской кон-
ференции по репарациям в конце 1945 го-
да. На этой конференции. было решено, с
учетом потерь и убытков различных стран,
а также их военных усилий в общей борьбе
иротив фашизма, что доля Югославии в ре-
парациях из вападных зон оккупации Гер-
мания будет составлять 9,6 процента’ общей
суммы этих репараций, a ‘доля Греции —
4,35 процента. Нредетавитель СССР указал,
что это решение является единственным
0б‘ективным критерием, признанным уже
компетентной международной конференци-
вй, Хотя ОССР.не принимал участия в уста-
новлении этих процентов, советская делега-
‚ция предлагает положить их в основу 9п-
ределения сумм репатаций для Югославии п
Греции г не видит оснований. почему пред-
ставители США, Англии и Франции отказы-
ваютея применять это правило при опреде-
ления итальяноких репараций в пользу
Югославии и Греции. Арутюнян напомнил,
что по населению, по национальному бо-
татству и народному доходу Югославия. на-
много больше Греции. Ее разрушеная и по-
мери от вражеской оккупации и зоенных
действий значительно превышают потери
Гоеция. Представитель Советского Союза
указал, что справедливость требует, чтобы
репарации в. пользу Югославии и Греции
были установлены в пропорции. соответ-
‘ственно 2 к 1.

С протестом против несправедливого от  .
ношения к Албании выступил приеутство-
вавший на заседании. комиссии представи-
тель албанской делегации.

Французская лелегация, прионавая, что
лишить Албанию права’ на получение  ре-
параций было бы несправедливо, ‹ лредло-
жила для нее смехотворную цифру репара-
ций—5 митлионов. долларов.

Хотя и незначительным большинством го-
л0сов. англичане провели вое предложе-
ние. Кстати, при голосовании по вопросу о
том — дать Албании. право на получение
репараций или лишить ее этого. права. толо-
га членов комиссии разделились поровну
Вопрос будет перенесен нз пленум конфе-
ренции и в Совет маниетоов иностранных
ed.

ПАРИЖ, 5 октября. (Спец. корр. ТАСС)
Вчерашнее заседание Экономической комис-
сии для Италии, закончивицееся поздно но-
чью, было посвящено определению сумм ре
цараций, которые Италия должна уплатить
Югославии, Греции. Эфиопии и Албании,

На дневном заседании © предложением пу
этому вопросу выступил прелетавитель Ве-
ликобритании, предложивший включить 8
проект марного договора следующие суумы
ренараций; Эфиопии—25 миллионов долла-
ров, Югославии—100 миллионов долларов,
Греции — 100 миллеонов долларов. Алба-
нии ничего не давать. Это предложение не
было подкреплено никакими доводами.

Делетат Соединенных Штатов Америка
поддержал представителя Великобритании в
отношении названной суммы репараций для
Эфиопии и Греции, соглащалея также © тем,
что Албанию можно лишить права на полу-
чение репарзаций, а в отношении Югославия
предложил снизить ‹умму репараций с Ита-
лини до 80 миллионов долларов.

Совершенно ясно, что такой подход к ре-
шению очень важного вопроса ничего нэ
имеет общего го справедливостью,

На это обратил внимание комиссия пред
ставитель Украинской ССР Мануильский,
выступивший в защиту ‘интересов Албанаи
и Югославии. Он указал, что ущерб, нане.
сенный Югославии, в два раза больше, чем
тот ущерб, который нанесен Греции. Между
тем, предетавитель Соединенных Штатов
Америки находит возможным преллатать да-
же уменьшенную сумму репараций для Юго.
славии по сравнению © Грецией.

° «Это несерьезное и несправедливое раз-
решение вопроса», — сказал Мануильский.
Представитель Югославни Бартош  обратил-
ся к делегатам Соединенных Штатов Аме-
one и Великобритании © упреком:

— В годы войны против общего врага,
когда югославский народ в труднейших ус-
ловиях боролся против фашизма, — заявил
он, — когда югославы  проливали свою
кровь во имя общей победы над врагом, вы
обещали, что после победы поможете нам
восстановить наши разрушенные города и
села. Мы верили вам и сражались. Но се-
годня вы, тозпола, дали здесь наглядный
урок того, как можно верить вашим 09е-
щаниям! \

Югославская делегация потребовала, як
гамую минимальную сумму репараций ©
Италии в пользу Югославии — 400 милли-
онов долларов.

Глава югославской делегации  Кардель
заявил, что вопрос © репарациях не яв-
ляется просто матернальным вопросом.
Здесь речь идет о морали и чести, о долге
перед жертвами агрессии. Нееправедливо. и
даже оскорбительно для ТОгоелавии, кото-
рая потерпела величайнгие страдания, но
не сдавалась и мужественно вела борьбу
против фашизма, назначить ей такую низ-
кую сумму репараций.

Тэяько желанием оскорбить и обидеть
свободолюбивый югославский народ можно
об’яенить подобное предложение.

Представитель советской делегации Ару-
тюнян выступил с требованием найти го-
гласованное решение, которое удовлетвори-
ло бы заинтересованные страны, понесшие
большой ущерб в результате  захватниче-
		Комиссии Мирной конференции заканчивают работу
Вомиссни Мирной конференции заканчивают
евою работу. В последние дни закончила
работу комиссия по политическим и тер-
риториальным вопросам для Румынии,
Финляндии, Болгарии, Сегодня состоялось
последнее, 43-е заседание комиссии но по-
литическим и территориальным вопросам
для Италии. Сегодня же закончили свою
работу военная комиссия и комиссия но по-
для Венгрии.

На заключительных заседаниях комие-
сий утверждены доклады пленуму Мирчой
конференции.

* *

В докладе комиссии по политическим я
территориальным вопросам для Венгрии
отмечено, что комиссия приняла предложе-
ние Совета министров иностранных дел о
венгеро-румынской границе, как известно
аннулирующее Венский арбитраж о Тран-
сильвании, произведенный Гитлером. Ro-
миссия приняла. чехословацкое предложе-
ние об исправлении венгеро-чехоеловац-
кой границы в пользу Чехословакии. №
последней отходит в районе Братиславы
участок венгерской территории с пятью
населенными пунктами.

Вопрос об обмене населением между
Чехословакией и Венгрией, вызвавший в
комиссии оживленное обсуждение, должен
вайти разрешение в ‘порядке двусторонних
переговоров. Венгрии предложено ветупить
	если он не найдет своего разрешения 28
ближайшие 6 месяцев, за Чехослевакией
сохраняется право обратиться к Совету
министров иностранных дел.

Комиссия не достигла согласованного ре-
шения по вопросу о порядке рассмотрения
споров, возникающих на почве применения
мирного договора с Венгрией. По этому во-
прюсу было внесено два предложения. Co-
ветское предложение заключалось в TOM,
что такие споры должны находить разре-
шение в порядке прямых дипломатических
переговоров; споры, по которым не будет
достигнуто соглашения в порядке диплома-
тических переговоров, передаются тлавам
миесий трех держав в Будапеште. Делега-
ции США и Великобритании предлагают пе-
редавать такие споры тлавам мисеий трех
держав, а по требованию одной из с10-
рон-_Международному суду. Возражения
советской делегации против этого предло-
жения сводятся к тому, что юрисдикция
Международного суда не является обяза-
тельной и что в компетенцию этого суда
не входит наблюдение за осуществлением
мирных договоров.

Как советское, так и англо-американское
предложения по вопросу о порядке. разре-
шения споров, связанных е осуществлением
мирного договора е Венгрией, не получили
требуемого большинства в две трети голо-
сов членов комиссии. 0ба предложения пе-
редаются на рассмотрение пленума конфе-

вии.

целью разрешить этот вопрос. В случае,

Что мы окажемся в таком положении, что
ответственные представители государств за-
хотят предоставить исключительные полно-
мочия федеральному правительству».
	Излагая американскую точку зрения на
германскую проблему. Бирне всячески 107-
черкивал, что она должна быть решена так.
чтобы обезопагить Францию 9т повтореняя
гермачекой агрессии.
	Бирне. заявил. что он. охотно поддержи-
вает «точку зрения, недавно выраженную
Генерзлиссимусом Сталиным,  заявившим,
что сейчас не существует непосредственной
угрозы войны». Однако Бирн гопроводил
свое заявление оговоркой, что хотя он и не
терит в то, что какой-либо ответственный
деятель какого бы то ни было правитель-
ства хочет войны, «трудность COCTORT 4
том, что, в TO время как ни одна страна
не хочет войны, страны могут проводять по-
литику или придерживаться образа дейст-
вий, который ведет к войне».
	Е 1-40-40 ло Е 1-40-48. Телефоны: для
	ние делегации Великобритании — о том. ‘(в такие переговоры ©. Чехословакией ©
	Речь Бирнса в Париже
	будет находиться оккупационная армия,
вооруженные силы США бутут находиться
в составе этой оккупапаонной армии».

Напомнив о там. что еще 5 июня 1945
года генералы Эйзенхауэр, Жуков, Монт-
гомери и Делаттр де Тассиньи заключили
сотлашение, определяющее детали разору-
жения и демилитаризации Германии, Бирнс
настаивал на заключении предложенного им
нового договора, не сказав ничего о тдм. как
проводится в жизнь соглашение о разоруже-
нии и демилитаризации Термании, подпи-
‘санное 5 июня 1945 гота:
	Васаясь будущего государственного уст-
юйства Германии. Бирнс пл существу на-
стаивал на федерализации Германии, pac-
членении ее на отдельные государства.

«Мы хотим, —еказал Бирнс,— Чтобы фе-
деральное правительство Германии было со-
здано отдельными государствами, а не госу-
арства созданы центральным правитель-
ством. Вели мы добьемся этого. я не думаю,
		‚’ РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул. лом 2, Коммутатор редакции: Е 1-40
19: отдел боевой подготовки = доб, 28; отдел пропаганды — доб. 40; отдел партийной в комсомольской
отдел информации — доб. 43: отдел писем — доб, 24; иллюстрапионный отдел — доб. 97. наделении eso,
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	ботанная президентом Рузвельтом. последо-
вательно проводится его преемником прези-
хентом Трумэном».

Налюмнив, в частности, о том, что Руз-
вельт, «пытаясь избежать политической %п-
позиции, которая нанесла поражение миру
после первой мировой войны». просил ли-
деров Конгрёсса принять участие вместе с
ним в создании мира, Бирне привёл данные,
характеризующие степень ‹отрудничества
демократической и республиканской партий
при разработке мирных договоров. в чаетно-
сти, указал на, участие одного из лилетов
республиканской партии Ванденберга. Как
явствует из слов Бириеа, нынешняя внеш-
няя политика США является подитикой как
демократической. так и республиканской
партии и что эта политика «будет прово-
киться независимо от того, какая политиче-
ская партия будет находиться у власти»
Остальную чаеть своей речи Бирие посвятил
политике США в германском вопросе. Oa
заявил, что «ло тех пор. пока в Германии
	Создание министерства обороны в Англии
	соответствующего министерства означает
сокращение числа членов английского каби-
нета с 20 до 18. Это означает также сни-
жение статуса трех министров, ведающих
вооруженными силами, — военного, морско-
го и министра авиации, которые сохранят,
однако, ранг членов кабинета, не входя на
самом деле в его состав.

Функции нового министра обороны будут
заключаться в распределении наличных
ресурсов между флотом, армией и звлацией
В соответствии со стратегической политикой,
сформулированной комитетом обороны, а
также наметка общей политики в отноше-
нии руководства научно-песлеловательской
работой и развитием техники. Министр 0б0-
роны может быть заместителем премьер“

мнниетра на посту председателя комитета
обороны.
	KB ПОРТЫ ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА
залива отправлено около 600 английских п
индийских солдат.
	ТОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Английское
правительство опубликовало официально”
заявление о создании министерства обороны,
которое будет координировать работу воен-
ного министерства, морского министерства
п министерства авиации. В заявлении прз-
вительства, переданном агентством Рейтер,
указызалотся намечаемые изменения в стру-
ктуре обороны Аттлии. Премьер-министр
будет попрежнему нести верховную ответ-
ствепноеть за оборону: он займет пост пред-
седателя ‘комитета обороны; в состав
которого в качестве постоянных членов
войдут: министр обороны, лорд—председа-
тель совета, министр иностранных дел, ми-
нистр финансов, военный министр, морской
министр, министр авнации, министр труда
ий миниетр снабжения,

Создание нового поста министра обороны
	ОТПРАВКА НОВЫХ АНГЛИЙСКИХ БОЙСК В ПОРТЫ
	ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает из Карачи: в конце прош-
лой нотети из Капачи р nant Wemerrerann
		недели из Варачи в порты Персидекого   ow eas COdzAT.

справок — доб. 44: отв. секретарь редакций —   Mo
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

Е wawantwity rama ee eg PARROT Ob Atel е OY, OTMET KY ALTYPhI — 106, 42;
T— HOG, 27, начальник излательства — доб. 41; бухгалтерия — доб, 46; отдел подписки — доб. a oo