2а нашу Советскую Родину!
го чи советскую годину;
	CHIN) OGG
	ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
	о rans Peewee oe FESS

(ОРГАН  МИНИСТЕРСТ ВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
a
	$ октября 1946 г., вторник
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	Прибытие тов. В. М; Молотова в Париж (2 стр.).

И. Широков.— Произведение И. В. Сталина «Анар-
хизм или социализм?» (2 стр.).

Майор Н. Соколов.— Действия авиации по морским
и сухопутным коммуникациям (2 стр.).

Инженер-капитан 2 ранга А. Генкин— Изучение
новой техники (3 стр.).

Майор В. Максюк.— Десант на реке (3 стр.).

Подполковник И. Рабинович.— Нетерпимое отноше-
ние к критике (3 стр.).

Американские базы на Тихом океане (3 стр.).
	К оправданию Папена, Шахта и Фриче (3 стр.).
Австрийское правительство требует выдачи Папена
и Шираха (3 стр.).
	На Парижской
	Мирной конференции (4 стр.).
	А. Шапиро.— США перед выборами в конгресс
		О сотрудничестве Всемирной федерации профсоюзов
	с Экономическим
	и Социальным советом организации
	Об’единенных наций (4 стр.).
Кубок СССР по футболу (4 стр.).
	12.000 миль за кормой
	Б текущем году тральщик выполнял ряд
заданий по контрольному тралению фарвате-
ров. На контрольном тралении 060бо пора-
ботал личный состав пятой боевой части,
возглавляемой инженер-капитан-лейтенан-
том Барковым. Несмотря на то, что иной раз
кораблю приходилось почти сутки нахо-
диться в движении, механизмы и агрегаты
пятой боевой части работали безотказно.

Трудна служба на тральщике. Беспрерыв-
ные походы, суровая борьба с минной опас-
ностью требуют от моряков большой вынос-
ливости. Однако личный состав отлично по-
нимает роль и значение послевоенного тра-
ления в выполнении задач новой сталинской
пятилетки, любит свое дело и стойко пере-
несит все трудности. Ярким доказатель-
CTLOM этого является то, что лучшие стар-
шины и матросы корабля остались на
съерхерочную службу: опытный специа-
лист старшина группы мотористов Семенов,
старшина 2 статьи Приходько, выросший
из рядового моториста в командира отделе-
ния, старшина 1 статьи Поздняков, стар-
шина 2 статьи Миловидов, боцман Кушнир
И другие бывалые моряки. Они сейчас на-
стейчиво учат молодых матросов, которые с
их помощью уже добились немалых успе-
XoB.

Тральщик капитан-лейтенанта Широкова
не только хорошо и надежно тралит. Его
экипаж успешно совершенствует свою бо-
евую подготовку. На переходах в район тра-
ления, в ходе самого траления на «хорошо»
И «отлично» моряки сдали ряд задач по
борьбе за живучесть,

Опыт Великой Отечественной войны гово-
рит о том, что тральщикам нередко прихо-
дилось бороться с подводными лодками про-
тивника. Учитывая это, командир совершен-
ствует боевую подготовку экипажа для борь-
бы с подводными лодками. Экипаж отлично
выполнил задачу по поиску и уничтожению
подводной лодки «противника», При этом
командир показал искусное маневрирование.
Минеры успешно произвели глубинное
бомбометание, корабельные пулеметчики
удачно провели стрельбы по конусу, артил-
леристы —по плавающей мине. Хорошо
сдали задачи по боевой подготовке личный
состав штурманской боевой части и кора-
бельные связисты,

Впереди осенние. штормовые походы. Мо-
ряки деятельно готовятся к 29-й годов-
щине Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции. Они стремятся встре-
тить праздник новыми успехами в борьбе ©
минной опасностью.
	Старший лейтенант Н. БАДЕЕВ.
Балтийский флот. (По телеграфу).
	№ 29-й годовщине Октября рыбные прэ-
мыелы и заводы республики дадут еще око-
10 3 тысяч центнеров красной рыбы и 6о-
лее 150 центнеров паюсной и зерниетой
икры.

# # *

ПЕТРОЗАВОДСЕ, 7 октября. (ТАСС). На

8 процентов выполнил годовой план 33-
готовки леса коллектив Сегежекого лес-
промхоза.

Горняки петрозаводских разработок «Ка-
менный бор» выполнили головой план на
	170 процентов.
	Над морем еще стояла предутренняя ту-
манная дымка, когда тральщик, которым
командует капитан-лейтенант Широков,
взял курс в район Н. В годы войны над этим
районом, который тральщику совместно ¢
другими кораблями подразделения предето-
яло сейчас открыть для плавания. много
раз появлялись немецкие самолеты. Пыта-
ясь парализовать наши коммуникации, они
сбрасывали магнитные мины. Многие из них
были уничтожены еще во время войны.

Когда тральщик пришел в файон трале-
ния, видимость улучшилась. Корабль занял
свое место в тральном ордере, и с мостика
поступила команда: «Трал ставить!».

Траленив началось. Много часов подряд
тральщик, казалоеь, ходил безрезультатно.
Но моряки знали, что для того, чтобы B30D-
вать магнитную мину, нужно много раз
пройти одними и теми же галсами. Через
несколько часов за кормой неожиданно раз-
дался мощный взрыв. Взорвалась первая не-
мецкая магнитная мина. Прошло еще неко-
торое время, и раздался второй взрыв, затем
третий... Мины были уничтожены. Вскоре
пэ фарватеру пошли торговые суда.

Тральщик, которым командует капитан-
лейтенант Широков, по праву считается од-
ним из передовых кораблей Н-ского соедине-
ния. Только за кампанию текущего года он
прошел свыше 12.000 миль, из них около
7.000 миль с тралами. Корабль участвовал
в ряде операций по очистке важных фарва-
теров, подходов к базам. За его тралами
только в этом году прошло около двух десят-
ков кораблей.

На корабле дружный, сплоченный эки-
паж. Личный состав тральщика борется за то,
чтсбы как можно эффективнее использовать
каждую минуту пребывания в море для тра-
ления, Капитан-лейтенант Широков хорошо
организовал учебу экипажа. Благодаря на-
тренированности личный состав неоднократ-
Но проявхял образцы высокой боевой выуч-
ки. Недавно трал зацепился за затонувшее
судно и вышел из строя. Несмотря на силь-
ную качку, командир минно-трального поста
старшина 2 статьи Новиков и матрос Бу-
зыкин в рекордно короткий срок выбрали
Трал, устранили повреждение. Когда корабль
снова занял место в тральном ордере, они
быстро поставили трал,

другом походе в результате напряжен-
ной работы вышел из етроя реостат кон-
трельного щита электромагнитного трала.
Ремонт в мастерских мог задержать выход
корабля. Тогда командир отделения электри-
вов старшина 1 статьи Мергазизав са от-
ремонтировал реостат. Благодаря этому ко-
рабль своевременно вышел на траление.
	МОЛОТОВ, 7 октября. (ТАСС). Комбинал
«Молотовуголь» выдал сверх девятимесяч-
ного плана около 30 тысяч тонн угля,
трест «Сталинутоль» — 34 тысячи тонн.
Перевыполнили левятимесячный план так-
же тресты «Андреевутоль» и «Коспаш-
уголь». .

* ok

СТАЛИНОГОРСЕ, 7 октября. (ТАСС). За
истекшие 9 месяцев этого года горняки
шахты № 3 треста «Молотовутоль» добыли
более 10 тысяч тонн угля сверх плана,

ххх
	БРАСНОДАР, 7 октября. (ТАСС). Нефтя-
ники конторы бурения треста «Апшерон-
нефть» досрочно завершили годовую про-
грамму. Первенство в соревновании держит
бригада знатного бурового мастера Поздня-
Кова, /

* *

BARY, 7 октября. (ТАСС). Предприятия
Министерства рыбной промышленности
Азербайджана досрочно выполнили годовой
птан лова краоной рыбы. Превышено зада-
ние по выработке паюсной и  зернистой
BEDE,
	Рабочие, инженеры, ‘техники и служз-
щие предприятий столицы добились новых
производственных успехов. План сентября
и 9 месяцев промышленностью гор. Моск-
вы перевыполнен.

` Коллективы предприятий в ознаменова-
	(От корреспондента «Красного Флота»)
	—_—— erry тиви дывнивииииний,

Передовики соревнования
		ВЗыхол корабля в лс
	Важдый выход корабля в море, с какой
бы целью он ни производился, служит
серьезным испытанием для всего экипажа.
Совершенный в образцовом порядке, бы-
сто, четко и незаметно для посторонних,
выход с рейда или из гавани является од-
ним из лучших доказательств военной вы-
учки личного состава. Недаром перел с’ем-
	poll ¢ якоря Эвучат авральные звонки, на-
поминая, что это дело требует участия всего
личного состава, И командир корабля, и
захтенный офицер, и баковая и ютовая
команды, и котельная и мапгинная вахты,
и сигналыцик, переносящий флаг © кормы
на гафель,— все несут свою долю ответет-
вонности за безупречный выход корабля в
мора. }
Издавна повелось на флоте evi,
	BAC AAD Be AO OCC YATE В
морской культуре экипажа по выходу‘ ко-
	рабля в море. Еще во времена парусных
	судов существовал неплохой обычай: котда
какой-либо корабль снимался с якоря, офи-
церы других кораблей следили по хроно-
метрам, сколько времени займет эта опера-
	пля. Сейчае, в век передовой, совершенной
чхники, быстрота, четкость, организован-
ность выполнения всех мероприятий, из ко-
мрых складывается выход корабля в море,
моют еще большее значение. Дело чести
важдого командира корабля—так подгото-
выть свой экипаж, чтобы с’емка е якоря,
ки или шваруювов производилась не
	только абсолютно правильно, но и быстро,
	Идет ли корабль на открытый рейд или
в длительный поход, выход в море должен
цинаково производиться по всем правилам,
пелусмотренным уставами, выработанным
упоголетней морекой практикой. Первейшев
3 НИХ — соблюдение скрытности каждого
выхода. Корабельный устав подчеркивает:
	«Революционный долг всего личного соста-
	ва — сохранять в строжаишем секрете
всякого рода сведения, связанные с пред-
_полагавмым выходом корабля в море. Не
выполнившие его подлежат суровой ответ-
стенности как разгласившие военную тай-
ну». бпыт войны наглядно подтверждает,
чи от точного соблюдения этого
уставного требования во многом зависит
усешный исход операции.

Нужно ли говорить, что учебные выхо-
1ы в море нуждаются в столь же тщатель-
у соблюдении этого требования устава,
ак и плавание во время войны. Учиться
дует тому, что нужно на войне, и так,
ав это делается на войне. Однако еще
перодко разговоры © предстоящем выходе
мрабля ведутся в самых неподходящих для
уго местах, подготовительные мероприятия
куществляются совершенно открыто, а са-
ия семка с якоря. привлекаег внимание
кох находящихся на берегу. Вее действия,
‘ванные с выходом из базы, должны про-
ввоитьея без суеты и излишних комант,
	А для этого нужно, чтобы каждый коман-
дир боевой части лично убедился в готов-
ности своего подразделения, чтобы помощ-
ники командира и сам командир проверили,
насколько доклады их подчиненных соот.
ветствуют действительности,

Сейчас, осенью, особое значение приоб-
ретает требование Устава о необходимости
обеспечить воякий выход в море на слу-
чай штормовой погоды. Это достигается ря-
дом мероприятий по всем боевым частям и
елужбам, выполняемым согласно особому
«Расписанию по приготовлению корабля к
походу». Тот, кто забывает об этом, ри-
скует встретить  нешдготовленным  пре-
вратности морской стихии и поставить под
угрозу не только решение учебной задачи,
но и безопаеность корабля. Однако на ряде
кораблей расписания по приготовлению к
походу не корректируются. Офицеры редко
заглядывают в них, не инструктируют
подчиненных 0б их обязанностях соглаенз
этому расписанию. Осенняя погода  пере-
менчива, и, выйдя в полный штиль, можно
очень скоро оказаться застигнутым штор-
мом или туманом. Тогда поздно будет co-
жалеть 0 том, что забыли сделать перед
выходом.
	Недавно группа торпедных катеров Ти-
хоокеанского флота во время учения попа-
ла в шторм. Волнение моря достигало пра-
дела, предусмотренного для безопасного
плавания ‘этих кораблей. Несмотря на тз-
кую погоду, катера успешно выполнили все
плановые задачи и благополучно возврати-
лись в базу. Это свидетельствует, что эки-
пажи торпедных катеров хорошо подгото-
вили свои корабли к походу, предуемотрэ-
ли возможность изменения погоды и во
всеоружии встретили шторм.

Даже самая тщательная подготовка к
выходу в море может оказаться напрасной,
если не доведены до совершенства все
действия, непосредственно связанные с 54-
мой с’емкой с якоря. Здесь необходимы
безупречная организованность, четкость,
порядок. Все должно быть заранее подго-
товлено и предусмотрено. Каждый обязан
строго выполнять то, что возложено на не-
о по расписанию. Суета, шум, мноточие-
ленные излишние команды в мостика —
свидетельство отсутствия на корабле моу-
ской культуры. Под’ем гребных судов, за-
валивание выстрелов и трапов, выборка
якорь-цепи — вс6 должно выполняться в
кратчайшие сроки. Выход из базы —
Чрезвычайно показательная проверка орга-
низованности, дисциплины, морекой выуч-
ки личного состава, соблюдения им уста-
вов, инструкций, наставлений, расписаний.

‘Приятно видеть, ках корабль без излитш-
ней смены ходов и многочисленных. манев-
ров отходит от стенки, направляясь к в0-
ротам гавани.  Мастерокое управление
командира маневрами корабля в этом слу-
чае является источником гордости  все-
го экипажа. Наоборот, авторитет командира
неизбежно страдает, если он дергает ма-
шинную вахту чрезмерной переменой хо-
дов, если он промазывает бочку или навя-
ливается на стенку. У нае много команди-
ров, которые выводят свои корабли из га-
вани так, что другие офицеры невольно за-
видуют им. Нужно учиться у таких коман-
диров, перенимать их опыт, знания и на-
выки.

Всякий корабль, выходящий в учебный
поход, должен быть в полной боевой готов-
ности так же, как и в дни войны. Коман-
дир, получивший приказ о выходе в море,
обязан сделать все от него зависящее, что-
бы образцово выполнить этот приказ. Тща-
тельная подготовка к походу, строжайшее
соблюдение скрытности выхода, безупреч-
ный порядок и дисциплина при с’емке 3
якоря — важнейший залог тото, что учеб-
ные задачи будут решены успешно, что
тичный состав приобретет навыки, необхо-
димые каждому военному моряку на всём
протяжении службы,
	ре  Больше хлеба государству!
		БАРНАУЛ, 71 октября. (ТАСС). На Ал-
T48 установилась сухая, солнечная пого-
да. Неумолчный тул моторов и грохот мо-
лотильных барабанов днем и ночью натол”
няют степь.

В эти дни колхозники и рабочие совхо-
зов обширного края — от плодородной
Кулунды до снежных вершин. Чуйских
гор — живут одной мыслью: быстрее- уб-
рать урожай, досрочно рассчитаться © г9-
сударетвом. дать стране больше хлеба.
	АЛМА-АТА, 7 октября. (ТАСС). Ш пэ-
левым дорогам Казахстана тнем и ночью
	У инициаторов соревнования
	Колхозники и рабочие совхозов Казахстана
выполняют свои обязательства
	идут обюзы и автомашины, груженные зер-   мое большое количество за время заготовок
	ном нового урюжая. Алеборобы республики
© честью выполняют свое обязательство,
взятое в ответ на призыв колхозников Ал-
тая и Сибири — к 30 октября выполнить
план заготовок хлеба и сдать к 29-й г9-
довщине Октябрьской революции сверх
залания 9 миллионов пудов зерна.

За первую пятилневку октября на заго-
	этого года. Около 650 тысяч пудов зерна
	сдали колхозы и совхозы передовых обла-
стей республики — Алма-Атинекой, Джам-
булской, Карагандинской, Талды-Курган-
ской и Южно-Казахстанской. Всего от этих
областей поступило дополнительно еверх
годового плана более 2 миллионов 200 ты-
сяч пудов зерна.
	Обязательства, взятые в обращении ко веем
колхозникам и специалистам сельского хо-
вяйства страны, вызвали новый под’ем co:
ревновалгия среди молотильных и транспорт-
ных бригад, между шоферами, возчиками,
веяльщиками, сушильщиками зерна.
Свыше 500 сельхозартелей края рассчи-
талиеь е тосударетвом и продолжают сла-
вать хлеб сверх плана. Выполнили годовое
вадание 24 совхоза. *
	товительные пункты республики поступило
около пяти миллионов пудов хлеба — са-
	Тысячи пудов зерна сверх плана
РОСТОВ-на-ДОНУ, 7 октября. (ТАСС). шил сдать государству три тысячи пудов
	Большое оживление царит в’ колхозах Егор-
лыкского района, вызванное обсуждением
обращения алтайцев. Красные обозы © хле-
вом непрерывным потоком идут на элевато-
ры. Только одна сельхозартель «Выполни-
тель пятилетки» за пятидневку вывезла
около 6 тысяч пудов хлеба и подсолнечни-
ка. Выполнив годовой план, колхозники
обязались сдать две тысячи пулов зерна
ополнительно. Колхоз имени Микояна 1е-
	зерна сверх задания. В ечет этого 00яза-
тельства доставлено на элеваторы около
500 пудов хлеба. Более двух тысяч пудов
зерна сверх плана вывезла на затотови-
тельный пункт  сельхозартель имени
	Продолжают сдавать хлеб после выпол-
нения обязательных поставок крупнейшие
в районе колхозы «Украина», «Путь к 00-
циализму» и другие.
	В ответ на призыв алтайцев =
ОМСК, 7 октября. (ТАСС). В колхозах и! ПЕТРОЗАВОДСКЕ, 7 октября. (ТАСО). В
	Карело-Финокой СОР колхозы Сетежекого,
Сегозерского, Калевальского, Ведлузерско-
го и Беломорекого районов расечитались с
государством по поставкам хлеба. В ответ
на обращение алтайских колхозников сель-
хозартели четырех районов республики на-
чали сдачу хлеба сверх плана.
	ВРАСНОЛАР, 7 октября. (ТАСС). Среди
колхозников Кубани ширитея патриотиче-
ков движение за увеличение хлебных за-
пасов государства. Велед за-сельхозартелью
«Авангард», Кореновского района, сдают
зерно сверх задания и другие колхозы. В
сельхозартели «Ёрасный Аксай», Курга-
нинского района, на собрании, посвящен
HOM призыву алтайских хлеборобов, звенье-
вой тов. Заикин и бригадир Ченакалов за-
явили:

— Наш колхоз раныше срока рассчитал-
ся < государетвом по хлебопоставкам. Мы
лали Родине сверх плана более 600 пудов
	совхозах области призыв алтайцев нашел
горячий отклик. В селах оживленно про-
ходят многолюдные собрания. Колхозники
подсчитывают резервы и возможности тля
дополнительной сдачи хлеба. Сельхозарте-
ли Любинского района решили ссыпать в
государственные закрома 120 тысяч пудов
зерна сверх плана. Три передовых райо-
на — Дзержинокий, Знаменский и Тар-
ский, выполнив первую заповедь, вывезли
дополнительно на заготовительные пунхты
более тридцати тысяч пудов хлеба.

Сельхозартели прииртышеких степей уби-
рают хлеб в любую погоду. Комбайнер Вом-
лев из СОтахановской МТС скосил сцепом
двух «сталинцев» хлеба ес 1.200 гектаров.
Вю многих колхозах организована кругло-
суточная молотьба. В области работает окл-
10 двух тысяч зерносушилок.

КРАСНОЯРСК, 7 октября. (ТАСС). Кол-
хозы Назаровского района, отвечая на при:
выв алтайских хлеборобов, фешили сдать
государству сверх плана 80 тысяч пудов
хлеба. Сельхозартель «КИМ» вывезла на
заготовительный пункт в счет этого обя-
зательства 1.200 пудов зерна. Колхозы
«Коминтерн» и «Красное знамя» сдают
сверх задания более двух тысяч пудов
хлеба.

ИЖЕВСК, 7 октября. (ТАСС). Члены
вельхозартели «Красный труд», Завьялов-
ского района, в ответ на призыв колхозни-
ков Алтая сдали государству сверх плана
500 пудов зерна и 300 пудов овощей.

МАГНИТОГОРСК, 7 октября. (ТАСС). На
помощь колхозам в выполнении плана хле-
бопоставок пришли промышленные  пред-
приятия. В минувшее воскресенье автоко-
лонны Матнитогорекого металлургического
комбината имени Сталина ° доставили из
колхозов на элеваторы свыше 18 тысяч пу-
дов зерна. Такое же количество хлеба пе-
ревезли автомашины треста Матнитострой.

СТАВРОПОЛЬ, 7 октября. (ТАСС). Шесть
сельхозартелей. Либкнехтовского района, до-
срочно выполнивших государственные 9бя-
зательства, отгрузили Ha заготовительные
пункты дополнительно 16.700 пудов хле-
ба. В Апанасенковском районе колхоз «(9-
	циалистическая Ротина» слал свеох плана   вительные ПУНКТЫ 20 тысяч пудов хлеба
		решили сдать   зерна и с радостью еще дадим.
	Волхозники решили в ближайшие дни
олать государству две о половиной тысячи
пудов зерна из личных запасов.
	ОСТРОМА, 7 октября. (ТАСС). Колхозы
Красногорского сельсовета за последнюю
декаху выполнили 20 процентов годового
плана хлебопоставок. 40 колхозов Костром-
окого и Макарьевского районов выполнили
первую заповедь.
	КАЗАНЬ, 7 октября. (ТАСС). Члены сель-
хозартели имени Буденного, Юдинского
района, выполнивией годовой план хлебо-
поставок, горячо поддержали  патриотиче-
ский почин колхозников Алтая. Они на
собрании единодутно решили сдать госу-
дарству сверх плана 150 пудов зерна и
4.500 пудов картофеля. Колхозники тут же
приступили к осуществлению своего феше-
ния, отправив на заготовительный пункт
0б0з © хлебом и картофелем.

Сверхилановую сдачу хлеба и овощей
государству ведут сотни колхозов Татарии.

ЧИМКЕНТ, 7 октября. (ТАСС). Колхозы
Ильичевокото района, досрочно выполнив
	годовой план хлебопоставок, продолжают
вывозить зерно. Они доставили на загото-
	БРЕСТ, 7 октября. (ТАСС). Коллектив
Кобринского мясокомбината выполнил годо-
вую программу на 125 процентов. -
		ОМСЕ, 7 октября. (ТАСС). Коллектив
Нижне-Иртышекого пароходства выполнил
годовой план перевозок хлеба на 107 про-
центов. Успех этот достигнут благодаря
освоению малых рек Тара, Ишим и других.
По ним перевезены десятки тысяч тонн
зерна из’ глубинных пунктов.
	ние приближающейся 29-Й тодовщины
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции принимают обязательства и раз-
вертывают соцсоревнование за досрочное
выполнение планов октября и первого года
новой пятилетки. (ТАСС).
	питаны тт. Пятлин, Юдин, Полушкин пока-
зали себя передовыми командирами речного
транспорта.

Значение канала Моеква-— Волга, этого
величественного сооружения сталинских
пятилеток, возрастает с каждой навига-
цией. По каналу ныне идут не только лег-
кие речные суда и баржи. Этим летом у
причалов Московского речного порта впер-
вые ошвартовалось крупное морское судно
«Капитан Гораненко», прошедшее через три
моря и океан, прежде чем юпасть в Москву.
Это судно шло по речным системам — по
Северной Двине, Малой Лвине, Шекене и
Волге. Пройдя Москву, оно проследовало на
Каспий. Только благодаря искусству эки-
пажа и лопманов рек и канала морское
судно смогло совершить этот необычный
переход.

Уже сейчае на канале готовятся к нави-
гации будущего года: ремонтируются суда,
	Готовятся к установке новые пассажитекиз
	дебаркадеры, оборудуютея мошные грузо-
вые причалы, устанавливаются портовт-в
	механизмы.
	План сентября и 9 месяцев промышленность
гор. Москвы перевыполнила
	Совещание начальников культурно-просветительных
учреждений армии и флота
	08, групп войск, флотов и начальников.
	  Домов офицеров. ь
докладом об идеологической работе и
дачах культурно-просветительных УЧ-
юждений Вооруженных Сил Союза ССР вы-
иупил полковник Царицын,
Совещание обсудит также проект поло-
им о Домах офицеров в Вооруженных
BAY.
	В работе совещания принимают ‘участие   бб о Ее
заместитель начальника Главного полити-   ПУНКТЫ дополнительно
ческого управления Вооруженных Сил СССР ба. В Апанасенковском
генерал-лейтенант С. С. Шатилов, началь-   Чиалистическая Ротина
ник Управления пропаганды и агитации   3.200 пудов menu.
	Главного политического управления гене-
рал-майор В. 0. Веселов, начальник Поли-

Горячие дни сейчас на канале Москва—
Волга. Один за другим тянутся к речным
причалам столицы караваны судов и барж
с различными грузами. Картофель и овощи
из подмосковных районов, волжекие арбузы
и астраханская рыба, дрова и строительные
материалы идут водным путем для нужд
многомиллионното города.

Многие суда везут лес, камень, цемент
для восстановления Калинина и других го-
родов и поселков, пострадавших от немец-
кой оккупации.

Вот уже несколько месяцев подряд луч-
шие суда пароходства канала Москва—Вол-
га систематически перевыполняют план
грузовых перевозок. В сентябре вновь отли-
чилась команда парохода «М. Дюканов».
Капитан парохода т. Пузевокий и механик
т. Киселев показывают образцы стаханов-
ского труда. Их судно не имеет ни одной
аварии, успешно справляется © самыми
трудными заданиями.

Имя т. Киселева хорошо известно фечня-
кам Советекого Союза. По его почину ре-
монт и осмотр судна производятся без захо-
дз в мастерские. Это намного увеличивает
поевозки. Пароход «М. Дюканов» дал в
сентябре две месячные нормы. Хорошо ра-
ботает команда судна и в эти дни.

Нехавно закончил выполнение навигаци-
	тического управления сухопутных сил
ССОР генерал-лейтенант С. Ф. Галаджев, a
также представители ЦК ВЛЕСМ и Всесо-
юзного комитета по делам искусств при
Совете Министров Союза ССР.
	На канале Москва-—Волла
	Среди работников порта и пристаней ка-
нала немало воспитанников Военно-Морско-
го Флота. Заместителем начальника приста-
ни «Большая Волга» является бывший
морской офицер тов. Вышиня. Приетань
«Конаково», одну из лучших на канале,
возглавляет демобилизованный офицер Ти-
хоокеанского флота тов. Мельник.
	Из достижений судэв и пристаней скла-
дываютея общие успехи канала. Сентябть-
ское задание по тонно-километрам канал
Месква— Волга выполнил на 148 проц., па
количеству перевезенных грузов — на
118 проц.

Навитация близится к концу. Пассажир-
ские суда становятся на ремонт. Тяжело
покачиваются на волнах большие комфор-
табельные пароходы. В управлении паро-
ходетва уже подводят итоги пассажиреких
перевозок. Свыше четырех © половиной
миллионов трудящихся перевезли в нынеш-
нем году суда пароходства. Они ходили в
далекие транзитные рейсы, перевозили
экскурсантов, приезжающих полюбоваться
каналом. Только один Северный порт пере-
вез за лето свыше 262 тысяч экскурсантов.
Многие тысячи трудящихся отдыхали здесь
в пловучих домах отдыха. Теплоходы
«Иосиф Сталин», «Вячеслав Молотов»,
«Рабочий» лучше других справились с
заданием в нынешнюю навигацию. Их ка-
	WAR», Экипаж, возглавляемый капитаном
Пряниковым, с честью выполняет свое обя-
зательство, взятое в социалистическом со-
ревновании. Не отстают от «Котельщика»
и грузовые суда «Дуся Виноградова»,
«Новгород» и другие. «Новгород» в сентяб-
ре совершил выдающийся рейс. Он доставил
из Череповца в Переборы одновременно
53 судна общей грузопод’емностью около
25 тысяч тонн. Рейс продолжался 48 часов.
За двое суток команда во главе с капитаном
Булгаковым выполнила третью часть ме-
сячного задания.

Экипажам судов приходится в эти дни
преодолевать немалые препятствия. Силь-
ные ветры на канале нередко перехохят в
небольшие штормы. Так было недавно на
Рыбинском водохранилище. Но фречники
справляются < перевозками, невзирая ни на
какие трудности.

Вдоль берегов канала — множество пор-
товых складов и грузовых пристаней. Здесь
разгружаются суда. Успешно идет работа в
Северном порту. Коллектив этого порта яв-
ляется инициатором Всесоюзного социали-
стического соревнования речников за вы-
полнение и перевыполнение заданий новой
сталинской пятилетки. С первых дней на-
вигации первенство в порту держит бригада,
грузчиков тов. Симонова, состоящая из
хемобилизованных воинов,
	На ХХУ Всесоюзном с’езде хирургов
	Вчера, 7 октября, на заседании ХХУ Бее-
Зного с’езда хирургов были застушаны
лады 06 ампутации и протезировании
олочностей. Выступления профессора В. I.
яна и 0. С. Добровой сопровождались
\№монстрацией новейших сложных проте-

0, Особенное одобрение участников засе-
	ия заслужил шрютез кисти, сконотруй-
	  Мзанный инженером Харьковского ИнНсти-
11а протезирования А. Ф. Белостоцким. С
  мощью такого протеза больной В. выпол.
мт сложные работы: вдевает нитку в
  ау, пишет, зажигает спички, поднимает
  переносит тяжести.
  С большим интересом участники ‚е’езда
выслушали сообщение действительного
Чена Академии медицинских наук
0.0. Юдина о некоторых итогах 25-летне-
№ ыта в хирургии язвенной болезни же-
ужа и двенадцатиперстной кишки и вы
  иупление по этому поводу старейшего хи-
уха Калининской области В. В. Vener:
korg.
	Делегаты в езда приняли участие В BEI
борах председателя следующего, XXVI,
е’езда хирургов и почетных членов Beeco-
юзного хирургического общества. Предсе-
дателем единогласно избран участник вто-
рого с’езда хирургов Н. Н. Теребинский. В
число почетных членов общества вошли
Н. Н. Бурденко, Т. П. Краснобаев, В. В.
Мыш, П. А. Герцен, А. Е. Поленов, В. Н.
Шевкуненко и Н. Н. Петров.

На заседании был заслушан отчет прав-
ления Всесоюзной ассоциации хирургов. ©
которым выступил действительный член
Академии медицинских наук ccce a. T
	Руфанов.
Затем начальник Главного военно-меди-

пинского управления Вооруженных Сил
СОСР генерал-полковник медицинской служ-
бы Е. И. Смирнов сделал обширный доклад,
посвященный анализу работы хирургов во
время Отечественной войны и очередным
	задачам.
	а зе

Сегодня с’езд заканчивает свою работу.

oe rei
	Над каналом несутся протяжные гудки
пароходов. Это идут в советекую столицу
грузы из дальних районов страны, связан-
ных ныне © Москвой замечательным водным
каналом — детищем сталинских Пятилеток.
		(ТАСС). ‘онного плана перевозок пароход «Вотель-

и
и, р