8 окфября 1946 г., вторник, No 237 (2418) *

’КРАСНЫЙ ФЛОТ
			Прибытие тов. В. М. Молотова в Париж  \

7 октября в Париж из Москвы прибыл   Мирной конференция, Министр вери:
в аи а ра нение   aux Jor COCP тов” В М. Молотов. ;
	Действия авиации по морским
и сухопутным коммуникациям
	(Из опыта войны с Японией)

ромзведление И, В. Сталине
	ные науки, на обективные законы разви-

THA.

Второй: Если сознание людей опреде-
ляется их бытием, то ясно, что «мы должны
способствовать коренному переустройству
экономических отношений, чтобы вместе с
ними в корне изменилиеь нравы и обычаи
народа и его политические порядки»
(стр. 320). Этот второй вывод ставил перед
пролетарской партией практическую задачу:
возглавить революционную борьбу рабочего
класса, привести его к победе путем насиль-
ственного свержения буржуазного строя,
установления диктатуры пролетариата и по-
строения социализма.
	B разделе, посвященном критическому
знализу нападок анархистов нз материали-
стическую Теорию Маркса и Энгельса, их
попыток подорвать и дискредитировать ев,
товарищ Сталин блестяще разоблачает
уловки анархистов, их невежество и дает
замечательные образцы правил логического
мышления.
		«Анархизм или сомиелизм?»
	Советской республикой есть шаг назад»
(«Вопросы ‘ленинизма», стр. 540).
	Мысль о том, что каждое. явление следует
рассматривать в определенной, конкретной
исторической связи с другими, находит свое
подтверждение и в обстановке, сложившейся
в современной Европе. Новые демократии,
которые создалиеь там, представляют зна-
чительный шаг вперед по сравнению с
теми порядками, которые господствовали в
них прежде, а потому возврат к прошлому
означал бы шаг назад, был бы контррево-
люЦионным актом. у

История науки, жизнь природы и обще-
ства неопровержимо свидетельствуют, что
маркенстекий диалектический метод яв-
ляетея подлинно научным методом позна-
ния и руководством для революционного
изменения общественных отношений.
		Произведение И. В. Сталина «Анархизм   во и жило в нишенских условиях. Марк-
	или воциализм?», вошедшее в первый том
его Сочинений, является ценнейшим вкла-
дом в сокровищницу марксистско-ленинской
	систы доказывали, что не крестьянство, 4
пролетариат будет главной силой револю-
ционного преобразования социального строя
России. Крестьянство действительно  с0-
ставляет большинство, но оно как класс не
растет, оно изо дня в день разлагаетея и
распадается на буржуз и пролетариев.
Между тем пролетариат, неразрывно связан-
ный с наиболее передовой формой хозяйет-
ва — с крупным производством, непрерыв-
ну растет. и усиливается и поэтому, «как
бы слаб и малочислен ни был он сегодня,
в конце концов он все же победит»
(стр. 298).
	Новое  неодолимо. Отсюда товарищ
Сталин делает практический вывод для
революционной деятельности пролетарской
партии:

«И так как пролетариат — это единет-
венный класс, который непрерывно растет
A крепнет, который двигает вперед общест-
венную жизнь и собирает вокруг себя все
революционные элементы, то наша обязан-
ность — признать его главной силой в сов-
ременном движении, стать в его ряды и
сделать его передовые стремления своими
тремлениями» (стр. 300)
	Этот вывод нашел свое полное подтвер-
ждение в последующем развитии историче-
ских событий. Именно пролетариат явился
гегемоном во всех трех русских револю-
циях, был главной и неодолимой силой, ут-
вердившей в Октябре советскую власть,
проложившей путь K социалистическому
преобразованию и возглавившей борьбу за
победу социалистического строя в нашей
стране,
	Теоретическое положение товарища
Сталина о неодолимости нового, растущего
и крепнущего имело и имеет огромное
значение в практической деятельности на-
шей партии. Оно вооружило и вооружает
партию и наш народ ясностью перспекти-
вы, уверенностью в правоте и победе нашего
дела.
	Движение, pas ACHACT далее товарищ
Сталин, имеет двоякую форму — эволю-
ционную и революционную.

«Движение эволюционно, когда прогрее-
сивные элементы ‘стихийно продолжают
свою повседневную работу и вносят в ста-
рые порядки мелкие, количественные, из-
менения.
	Движение революционно, когда те же
элементы 0б’единяются, проникаются еди-
ной идеей и устремляются против враже-
	теории. В этом выдающемся философском   России. Врестьянетво действительно
	труде товариш Сталин защитил и развил
дальше теоретические основы большевиет-
ской партии — диалектический и истори-
ческий материализм, дал’ глубокое обосно-
вание вопросов социалистической револю-
ции, хиктатуры пролетариата п роли пар-
тии большевиков как руководящей силы в
революционной борьбе рабочего класса.
	Работа «Анархизм ила социализм?» бы-
ла напечатана в 1906—1907 тг., в период,
когда велед за поражением революций
1905 года началось яростное наступление
реакции не только на политические н эко-
номические завоевания рабочего класса, но
и на его мировоззрение. Меньшевики, анар-
хисты, эсэры, буржуазные националисты
повели борьбу против марксизма и его фи-
лософекой и научно-историчеекой основ —
диалектического и иеторического материа-
лизма. Пелью этого похода было идейно
разоружить’ рабочий класс и его авангарт,
обезоружить их перед лицом жесточайнгих
преследований реакции, свести на-нет рев-
люпионную борьбу птолетариата,
	На очередь дня стали как непоередет-
венная партийная задача обоснование и
защита теоретических основ большевизма,
Сплочение большевиков для последователь-
dof борьбы с реакционной философией, для
решительной защиты теоретического учс-
ния Маркса и Энгельса Ленин считал «за-
дачей эпохи для марксистов». В эти
годы Ленин пишет свой гениальный
трул «Материализм и эмпириокритицизм»,
направленвый против махистов и прочих
ревизионистов учения Маркса. Почти одно-
временно товарищ Сталин публикует в
большевистских газетах Закавказья серию
своих замечательных статей «Анархизм или
соплализм?», написанных в связи с акти-
визапией анархистов в Заказказье.
	В 1905—1906 гг. группа грузинских
анархистов — М. Церетели, Ш. Готелия, Д.
Доленди,—возглавлязшаяся В. Черкезишви-
ли, вела яростную кампанию против со-
циал-лемократов. Анархисты выступили
против создания самостоятельной рабочей
партии, отвергали необходимость диктату-
ры пролетариата, проповедывали инливиду-
альный террор и анархию. Они предприня-
ли атаку на марксизм, пытались опорочить
его, прелетавить в ложном, извращенном
виде,

Товарит Сталин в работе «Анархизм или
социализм?» подверг уничтожающей кри-
тнЕе воззрения анархистов, разоблачил их
теоретическое невежество и путаницу во
взглядах, убедительно доказал. что они не
являются ни сопиалистами, ни зеволюцио-
нерами. Вместе с тем товапиш Сталин хал
в этой работе глубокое изложение основ
лиалектического и исторического материа-
лизма.
	* Fy el

Характеристику марксизма; его философ-
скнх основ товарищ Сталин начал следую-
щим определением:

«МарЕбизм — это не только теория co-
циализма, это— цельное мировоззрение, фи-
лософекая система. из которой само собой
вытекает пролетарский социализм Маркса.
Эта философская система называется диз-
лектическим материализмом» (етр. 297).
	Сталинское определение марксизма имеет
важнейшее теоретическое и политическое
значение. (С исчерпывающей ясностью
товарищ Сталин показал, что марксизм яв-
ляется цельным, единым и стройным миро-
воззрением, составные части которого неот-
делимы одна от другой.
	Данное товарищем Сталиным определе-
ние марксизма утверждает тесную и нераз-
рывную логическую связь между диалекти-
ческим материализмом и научным социализ-
	MOM. Диалектический материализм есть
философское мировоззрение марксизма, ми-
ровоззрение ‘пролетариата и его пар-
	тии. Нельзя быть пролетарским  социа-
листом, не признавая его философеких
основ. Нельзя также быть последователь-
ным диалектическим материзлистом, не
становясь на позиции научного социализма,
Неразрывна связь между ‘теоретическими
основами марксизма и практической дея-
тельностью революционной пролетарской
партии. Только партия, твердо и неуклонно.
руководствующаяея в своей практической
работе диалектическим материализмом, епо-
собна осуществлять и революционную по-
литику. История большевиетекой партии,
ее величайшие успехи в строительстве со-
циалистического общества, всемирно-ието-
рическая победа советского народа в Вели-
кой Отечественной войне являются ярким
и убедительным тому доказательством.
	В первом разделе своей книги, посвя-
шенном диалектическому методу, товариш
Сталин дает глубокое научное обоснование
диалектической теории развития жизни, 06-
щественная жизнь, указывает он, не
является чем-то застывшим и неизменным.
Она «в вечном движении, в вечном про-
цессе разрушения и созидания. Поэтому в
жизни всегда существует новое и старое,
растущее и умирающее, революционное я
контрреволюционное» (стр. 298). Между
новым и старым идет борьба, которая co-
ставляет внутреннее содержание развития.
	Если новое имеет тенденцию к разви-
тию, неуклонно растет и движется вперед,
то рано или поздно оно неизбежно победит.
«То, что в жизни рождается и изо дня в
день растет, — говорит товарищ Сталин, —
неодолимо, остановить его движение вперед
невозможно». Отеюда следует. чте револю-
пионная партия при анализе общественных
явлений должна понять, что разрутаетея
и что созидается вновь В своей практиче-
ской деятельности она обязана ориентирс-
ваться не ва то. что кажется в лаЯНЫЙ м0-
	мент прочным, но начинает уже отмирать, ,
	а на то, что рождается и имеет тенденции»
в ПОСТУ И развитию.
	Для подтверждения правильности марк-
систекого положения о ноодолимости, непо-
бедимости нового, растущего товарищ
Сталин приводит известный пример из исто-
рии борьбы марксистов с народниками. На-
родники утверждали, что главной револю-
ционной силой в России является кресть-
ЯнНСТво, так как оно составляло большинест-
	В период боевых действий против импо-  флота немедленно включились в борьбу на
риалистической Японии авиация Тихоокя-  сухопутных коммуникациях.
	анского флота сыграла большую роль в
уничтожении боевых и транспортных ко-
раблей, в освобождении островов Куриль-
ской гряды, в операциях 10 овладению
портами Юки, Расин, Сейепн.
	Особенно. поучительны операции на ком-
муникациях соединения, которым командо-
вал в то время генерал-майор авиации Суч-
BOB,

Накануне развертывания активных опе-
раций обстановка на море была характер-
на резким усилением вражеских перевозок
между южной частью 0. Сахалина и
0. Хоккайдо. Для срыва морских перевозок
были выделены ториедоносцы и бомбарди-
ровщики части т. Сучкова. Чтобы наибо-
лее эффективно осуществить поставленную
задачу, командование решило использовать
комбинированный метод действий, Вылеты
производились как группами, тах и одиноч-
ками-охотниками. Ecam после получения
данных разведки имелось время, штаб раз-
рабатывал схему тактического взаймодей-
ствия в районе цели,
	Основным `0б’ектом ударов на первом
этапе были корабли, поддерживавшие дви-
жение на коммуникации Юки — М. Болти-
на, До ее сокращения (по мере занятия
портов Северной Кореи ‘нашими десантами)
поставленную задачу — сорвать движение
кораблей противника —`рещали. главным
образом  торпедоносцы-охотники,  Веду-
щим обычно ходил командир звена лейте-
nant Никонов. В моменту вылета экипажам
вручалиеь последние данные разведки.
	Днем 8 августа 1945 г. пара торпедо-
носпев вылетела на выполнение первого
задания. Высокая навигационная подготов-
ка позволила экипажам довольно быстро
обнаружить западнее Дзиосин три тране-
порта, следующих в охранении двух эекадл-
ренных миноносцев. Конвой шел к побе-
режью Кореи. Решительной атакой с корот-
кой дистанции торпедоноецы нанесли удар.
ве торпеды попали в цель. Вражеский тран-
спорт водоизмещением около 12.000 тонн
был потоплен. Несмотря на сильное противо-
действие зенитной артилаерии кораблей,
наши. самолеты благодаря искусному мане-
врированию и стремительности атаки пов-
реждений не имели.
	На второй день войны перед летчиками
майора Тишина была поставлена задача —
сорвать движение кораблей противника на
коммуникации Юки-—Сейеин. Пара торпедо-
носцев (ведущий— капитан Воронин) подня-
лась в воздух. Через полтора часа полета
экипажи обнаружили японский транспорт,
шедший в охранении сторожевого корабля.
Самолеты на разомкнутых интервалах ‘с
курсовых углов правого борта одновремен-
но вышли в атаку. Сблизившись на корот-
кую дистанцию, = экипажи  сброеили
торпеды. Одна из них попала в транспорт.
Раздался взрыв, и японекий корабль ушел
на дно. Наши самолеты без повреждений
вернулись на аэродром. В этот же день
звено торпедоносцев, продолжая контроли-
рэвать коммуникации Юки — М. Болтина,
потонило ‘там транспорт водоязмещением
в 5.000 тоня. р
	саслуживает внимания эпизод,  проие-
шедший на коммуникациях о. Сахалин —
0, Хоккайдо. Он показывает, как плодотвор-
но учились летчики накануне боев.
22 августа 1945 г. пара самолетов (веду-
щий-—лейтенант Малышев), ведя поиск,
обнаружила транспорт японцев. На мини-
мальной высоте, прижимаясь к водной по-
верхности и маскируясь одновременно бе-
	‚етом, самолеты со стороны солвца вышли
	в атаку. Маневр был выполнен блестяще.
Противник нё видел торпедоносцев до тех
пор, пока они не прошли после сбрасыва-
ния торпед почти над НЙ Транспорт
был потоплен.
	Носле занятия нашими войсками портов
Юки, Расин и Сейсин японцы не могли пе-
ребрасывать войска“и грузы из Северной
Вореи в метрополию морским путем. Вра-
жеское командование попыталось вывезти
свои части из Северной Кореи по железным
дорогам до южных портов Корен, а даль-
116 — морем в метрополию.
	Шетчики флота учли это изменение в 0б-
‘становке. Часть воздушных разведчиков
й значительные силы ударной авиации
флота были перенацелены с моря на сушу.
Разведке удалось установить увеличение
количества перевозок по железной yopo-
ге. На одном участке лишь зА вутки было
обнаружено 102 эшелона, состоявших в 0б-
щей сложности из 4.480 вагонов. Летчики
	ЛЕНИНГРАД, 7 октября. (ТАОС). В Арк-
тическом научно-исследовательском инсти-
туте получена из западного сектора Арк-
тики радиограмма об успешном окончании
работы ледового патруля на гилрографиче-
	Основными 0б’ектами действий подраз-
делений генерал-майор» Сучкова были
станции Киссю и Комусан. Подготовка к
выводу их из етроя началаеь немедленто.
Было организовано детальное изучение це-
ли и прилегающих районов. С учетом бое
всго опыта, накопленного в период войны
в Германией, отрабатывались боевые 10-
рядки и методы маневрирования в райоке
Цели.

Когла подготовка была закончена, пер-
вая группа бомбардировщиков, возглавля:-\
мая майором Карпенко, поднялась в воз-
дух. Вскоре к ней пристроились истребите-
ли сопровождения. С выходом на цель боу-
бардировщики, разделившиеь на звенья, ©
разных направлений © высот 1.000—
1.300 м начали атаку. Бембометание ио
об’ектам станции Комусан производилось
по сигналу ведущих, В результате удару
были разрушены железнодорожные пути и
СБлад. и

Самолеты, выделенные для ‘удара по
станции Кисею, были разделены на две
группы. В назначенном районе они произ-
веди тактическое развертывание и парами
и звеньями пошли к станции. Выход на
цель был произведен всеми самолетами 3
одного сектора. Бомбы сбрасывались с
одното захода с высоты 1.000—1.500 м
серией. Прямыми попаданиями были уни-
чтожены два эшелона и разрушены стан-
ционные пути. Самолеты были обстреляны
огнем зенитной артиллерии лишь при 0т-
ходе от цели.
	Через три дня соединение получило 32-
дачу нанести повторный массированный
удар по станции Кисею. Операцию возглз-
вил лично командир соединения генерал-
майор Сучков. Из-за сложных метеоуело-
вий — сплошной облачности ° высотой
800—1.000 м — атаку приллоеь произ-
водить звеньями и парами, сбрасывая бом+
бы < одного захода. В течение 50 ми-
нут группы майоров Тишина, Карпенко и
Казначеева, капитанов Воронина и Кузь-
менко наносили удар за уларом. Прямыми
попаданиями был нанесен серьезный ущерб
станционным зданиям, путям, эшелюнам и
поворотному кругу.
	В результате действий бомбардировщикоз
по этим цвум станциям интенсивность 19
ревозок на этом участке сразу pe3-
ко упала. Летчики ‘успешно решили по-
ставленную задачу — лишили противника
возможности подбрасывать подкрепления п
сорвали отход его войск из районов Север-
ной Кореи. Удары летчиков военно-воздуш-
ных ейпл фронта и флота по сухопутным
коммуникациях облегчили возможность на-
земным частям с рассветом 16 августа пе-
пейти в решительное наступление, увеч-
чавшееся полным успехом. На этом участ“
ке фронта противник вынужден был про-
кратить сопротивление и начал сдаваться
в плей.
	Не менее активно действовали летчики
соединения и на других участках фронта,
помогая своим товарищам по оружию. Кг
1а воздушная разведка обнаружила Ha
станциях Ранан и Вейдзио скопление же-
чезнодорожных эшелонов, было принята
решение вывести из строя мост и полотно
железной дороги у населенного пункта
Сюоцуондзио. В течение двух дней еамо-
леты офицеров Ефремова и Буркина наноси-
ли удары. Выход нагцель и атака 0б’ек-
тов производились звеньями и парами с
одного захода и направления с высоты
1.200—1.400 м. В результате их ударов
полотно железной дороги,  шоссейная ло-
рега-и мосты через Сюоцуондзио и Енчен-
Jour были разрушены.
	Успешным действиям бомбардировщиков
на сухопутных коммуникациях противника
способствовали хорошее качество  предпо“
летной подтотовки, высокое мастерство и
мужество летного состава, с честью выпог-
нившего поставленные перед ним боевые
задачи,
	Таким образом, боевой опыт показывает,
что летчикам флота на приморских участ-
ках приходится порой для решения of-
щей задачи переключаться © действий по
морским об’еклам на атаки чисто сухопут<
ных целей, Конечно, это происходит не ча-
сто. Но все же, как нам кажется, в период
боевой подготовки следует знакомить лет-
чиков. флота с особенностями действий к

по сухопутным коммуникациям, учить их
искусству бомбометания по наземным об’еха
	там

Майор Н. СОКОЛОВ.
	регулярные радпосообщения о леловой о5-
становке сыграли большую роль в. плани-
ровании перевозок.

Завершается работа ледового патруля в
восточном секторе Арктики н» гидрографи-
ческом судне «Темп». Ведя непрерывную
педовую разведку, это судно прошло более

ТЫСЯЧ МИЛЬ.

Ледовый патруль оказал большую по“
мощь кораблям, следовавшим по Берипгву
проливу и Чукотскому морю. В ближайшие
хни «Темп» возвращается на свою базу —
в бухту Провидения,

В экспедициях на обоих судах приняли
участие курсанты Высшего арктического
морского училища.
	Рейсы гидрографических судов
«Мурманен» и «Темп»
	Во втором разделе работы «Анархизм или
социализм?» товарищ Сталин излагает сущ-
ность материалистической теории, Как
научного фундамента пролетарского социа-
лизма, и подвергает критике взгляды анар-
хистов по этому вопросу. Изложение мате-
риалистической теории товарищ Сталин
начинает с известного положения Маркса 0
том, что общественное бытие людей опреде-
ляет их сознание, Все в мире изменяется,
все в жизни развивается, но кан происходит
это изменение п в каком виде совершается
это развитие?
	Идеалиеты в лице Гегеля утверждали, что
природе и общественной жизни предшество-
вала мировая идея, которая потом легла в
основу их развития. Марке и Энгелье, опи-
раясь нз данные науки, доказали, что мате-
риальная сторона в своем развитии предше-
ствует идеальной стороне и вообще созна-
нию. «Еще не было живых существ, но уже
существовала‘ так называемая внешняя,
«неживая» природа. Первое эжиЕое сущеетво
но обладало никаким сознанием, оно обла-
дало лишь свойством разлражимости и пер-
выми зачатками ощущения, Затем у живот-
ных постепенно развивалась способность
ощущения, медленно переходя в сознание, в
соответствии с развитием строения их орга-
низма и нервной системы» (стр. 313).

Это утверждение товарища Сталина на-
ходится в полном соответствии с известным
положением Ленина в его «Материализме и
эмпириокритицизме» о том, что сознание—
более поздний продукт развития природы.

На примере развития человека из обезья-
ны товариш Сталин показывает возникно-
	В разделе «Пролетарский социализм»
товарищ Сталин показывает неразрывную
связь диалектического материализма и Шх-
летарского социализма.
	Изложение теории пролетарского социа-
лизма начинается с вывода, вытекающего
из дизлегтического метода, который учит,
что только до конца прогрессивный класс,
непрестанно растущий и борющийея за луч-
щее булущее; способен разбить ярмо наех-
ного рабства. Таким классом является про-
летариат. «Следовательно. — подчеркивает
товариш Сталин, — мы должны служить
пролетариату и на него возлагать свой’ на-
дежды» (стр. 329).
	Баким же образом надо служить проле-
тариату? Как должны поступать социал-де-
мократы, чтобы их деятельность шла на
пользу поолетариату, способствовала осу-
ществлепию его исторических залач? Отве-
чая на эти вопросы, товарищ Сталин на-
правляет свои удары против врагов рево-
люционного марксизма — против ревизио-
низма Бернштейна, который предлагал про-
летариату забыть о социализме, и против
знархических установок Вропоткина.
	В противоположноеть ревизионистам и
анархистам товарищ Сталин учит; «Бороть-
ся за широкую социалистическую жизнь.
как зз главную цель, — вот как мы должны
служить пролетариату».
	В сжатой и ясной форме товарищ Сталин
дает анализ основ  капиталистического
строя, раскрывает его основное противо-
речие и указывает на непримиримость инте-
рессв пролетариата и капиталистов. Исходя
из экономического учения Маркса и анализа
законов развития капитализма, товариш
Сталин устанавливает неизбежность рево-
люционного краха капитализма и установ-
ления сопналистического строя.

Для осуществления пролетариатом своих
исторических залач требуются организован-
нобть и сплоченноеть рабочего класса, раз-
личные формы его классовой организации.
И прежде всего необходимо создание под-
линно пролетарской партии, когорая сумеет
собрать вокруг себя всех сознательных ра-
бочих, превратит пролетариат в сознатель-
ный классе, возглавит ero борьбу и своим.
руковотетвом обоспечит победу социалиети-
чесгой революции,
	Raaccopaa борьба пролетариата имеет
различные формы. Товарищ Сталин подчер-
кивает, что главным и решающим средством
разрущения капитализма является социали-
стическая революция, которая должна на-
чаться с захвата власти пролетариатом и
установления им своей диктатуры.
	Победивший пролетариат обязательно дол-
жен иметь в своем распоряжении военную
силу, с помощью которой он сможет отра-
зить контрреволюционные атаки умирающей
буржуазии и защитить новое народное
государство. Диктатура пролетариата необ-
ходима для того, чтобы при ее помощи про-
летариат мог экспроприировать буржуазию
и преобразовать страну на сопиалиети-
ческих началах.

Подводя итог сказанному о связи проле-
тарского социализма с диалектическим ма-
теризлизмом, товарищ Сталин пишет:
	«Не на сентиментальных чувствах, не на
отвлеченной «справедливости», не на любви
к пролетарнату, а на приведенных выше
научных основаниях CTPORTCA пролетарский
сопиализм.
	Вот почему пролетарский социализм на-
зывается также «научным сопиализмом»
(стр. 341).

* *
	Вместе с Лениным в упорной принци-
пиальной борьбе против анархистов и ре-
визионистов ототоял товарищ Сталин тео-
ретические основы большевистской партии,
дал цельное и стройное, строго научное обо-
снование основных положений диалектиче-
ского и неторического материализма.

Работа «Анархизм или социализм?» имела
крупнейшее значение в теоретической пол-
готовке нашей партии, в окончательном раз-
громе врагов марксизма, в изгнании из пар-
тии всех перерожденцев в теории и в поли-
тике. Без осуществления этой исторической
задачи было бы невозможно оформление
большевизма в самостоятельную MAPRCHCT-
скую партию.

С первых шагов своей революционной
	деятельности товарищ Сталин самоетоятель-
	ского лагеря, чтобы в корне уничтожить   вение и развитие человеческого сознания,
старые норядки и внести в жизнь качест-  Если бы обезьяна, пишет товарищ Сталин.
	венные изменения, установить новые пПо0-
рядки.

Эволюция подтотовляет революцию и
создает для нее почву, а революция завер-
шает эволюцию и содействует ее дальней-
шей работе» (стр. 301).
	Сталинское учение о двух формах дви-
жения раскрывает едннство и различие
двух сторон развития; постепенного, коли-
чественного изменения и качественного
преобразования. Эволюционный процесс
подготавливает переход в новое качество;
переход этот происходит скачкообразно, пу-
тем революции, Тем самым  марксиетская
диалектика дает теоретическое обоснование
необходимости социалистической  револю-
ции. Большевистская партия, опираясь на
закон о переходе количественных измене-
ний в качественные, о завершении эволю-
ции революцией, со всей убедительностью
разоблачила реформизм, который утверждал
(да и поныне продолжает утверждать), что
социализма можно достигнуть не насильст-
венным, а мирным путем, через реформы.
Марксизм показал вею лживоеть такого
утверждения, научно его опроверг.

Это учение товарища Сталина о глав-
ной форме движения, о революции как, ре-
шающем средстве устранения антагонисти-
ческих противоречий общественной жиз-
ни ясно и четко определяло практические
задачи пролетариата. — Меньшевики и
анархисты мечтали, Kak 0 празднике,
о похоронах буржуазно-демократической
революции и Замене ве конституцион-
ной монархией. Ленин решительно
выступал против меньшевиков. = от-
рицавших неизбежность под’ема феволю-
ции. Он говорил, что революция потерпела
лишь временное поражение. He Дума,
а демократическая революция, указывал
Ленин, остается попрежнему главной
формой революционного движения. Меньше-
вики утверждали, что пролетариат-де раз-
гремлен, он утратил надежду и веру в
победу революции. Товарищ Сталин напом-
Нил меньшевикам: «пролетариат отнюдь не
разгромлен, так как разгром йролетариата
означает его смерть, наоборот, он попреж-
нему живет и усиливается с каждым днем.
Он только отступил для того, чтобы, собрав-
шись с силами, вступить в последнюю

ИЯ с царским правительством» › (стр.
204).
	Маркенстская диалектика устанавливает,
что всем явлениям свойственны внутренние
противоречия.
	Доказывая правильность этого’ положе-
ния о внутреннем противоречии как источ-
пике жизни и ее развития, товарищ
Сталин приводит в качестве примера демо-
кратическую республику.

«Сегодня мы требуем демократической
республики. Можем ли мы сказать, чт де-
мократическая республика во веех отноше-
ниях хороша или во всех отношениях
плоха? Нет, не можем! Почему? Потому,
что демократическая республика хороша
только © одной стороны, когда она разру-
шает феодальные порядки, но зато она
плоха в другой стороны, когда она укрен-
ляет буржуазные порядки. Поэтому мы и
говорим: поскольку демократическая  рес-
публика разрушает феодальные порядки,
постольку она хороша, — и мы боремся за
нее, но поскольку она укрепляет буржуаз-
ные порядки, постольку она плоха, — и
мы боремея против нев.
	SAUNT, Gav удна и па B&O доловрати-
  ческая республика в одно п то же время и
«хороша» и «плоха»...» (стр. 306—307).

we pf. we. а Я ГР: м PR
	‚ Требование  буржуазно-демократической
	республики было верным. революционным в
	человек — He мог бы свободно пользо-
ваться своими легкими и голосовыми связ-
вами и, таким образом. не мог бы пользо-
ваться речью, что в корне задержало бы
развитие его сознания, Если бы обезьяна не
встала на задние ноги, то потомок ее — че-
ловек—не имел бы возможности доставить
своему мозгу достаточных впечатлений. Это
Tage задержало бы развитие человеческого
сознания, Следовательно, для возникновения
и развития человеческого сознания необхо-
димо было соответствующее строение орга-
низма человека, развитие его нервной еи-
стемы и мозга.

Развитие общественной жизни, история
развития человеческого общества наказы-
вает то же самое. «В обществениьй жиз-
ни, — учит товарищ Сталин, — также
сначала изменяются внешние условия, ена-
чала изменяются материальные условня, 8
затем в соответетвии с этим изменяютея и
мышление людей, их нравы. обычаи, их
мировоззрение» (стр. 316). Общественное
бытие определяет общественное сознание.

Материалистическая теория,  показы-
вает товарищ Сталин, в корне отрицает
также и учение дуалистов как несостоя-
тельное. Дуалисты утверждали, что идея и
материя существуют в мире вечно, одно
независимо от другого, что идеальная и ма-
териальная стороны мира отрицают друг
друга н между ними проиехолит постоянная
борьба. Материалистичеекая теорня, опи-
раясь на историю развития природы, обще-
ства и мышления, доказала, что с03-
нание, идея и вообще психическое изна-
чально не существовало; что оно в03-
НИЕлО На известной ступени развития
материальной природы. Так как сознание
возникло из развития природы, то ясно,
что оно и не существует независимо от
природы, а следовательно, материальное и
идеальное не отрицают друг друга. С того
момента, когда возникло сознание, в мире
существуют идеальные и материальные
явления как лве различные формы одной и
той же природы. Они существуют вместе,
развиваются вместе, и их нельзя предста-
вить друг без друга. В основе их единства
лежит материальная природа.

То же мы видим и в развитии обществен-
ной жизни. И здесь имеются две стороны:
материальная и идеальная — общественное
бытие и общественное сознавие. Эти две
формы одной и той же общественной жизни
нельзя представить олну без другой: Они
не исключают друг друга, а гуществуют и
развиваются вместе. В основе их. елинетва,
их тесной, неразрывной связи и развития
лежат материальные условия общеетвенной
жизни. Неходя из этого. товаэии Сталин
делает классический общий вывод о един-
стве мира, заключающемея в его мате-
ркальности.

«Единая и неделимая природа, выражен-
ная в двух различных формах — в YoT6~
риальной и идеальной; единая и нехделимая
общественная жизнь, выражанная в двух
различных формах — в материальной и
идезльной, — вот как мы должны смотреть
на развитие природы и общественной жизни.

Таков монизм материалистической тео-
рии» (стр. 312—313). —

Характеризуя действенный, практиче-
ский смысл материалиетичэской теории, то-
варищ Сталин сделал два в высшей степени
важных вывода, которыми необхолямо руко-
водствоваться в практической деятельности.

Первый: «Если сначала изменяются эко-
номические условия, а затем соответетвенно
изменяется сознание людей, то ясно, что
обоснование того или иного идеала мы холж-

ны искать не в мозгу людей, не в их Фанта-
сви а таавиены 9% дополнит tern.
	SHH, & B развчтни их экономических усло-
вий» (стр. 319). Маркенетекий социалиети-
ческий идеал потому и является жизнен-
вым, правильным, что он опирается на дан-
	a Ss
	но и творчески развивает великие идеи мар-   С50м судне «Мурманец». Он прошел по. мат-
		ксизма-ленинизма, обогащает революцион-
ную теорию новым опытом борьбы рабочего
власса, мастерски сочетает маркеистеко-ле-
	нинскую теорию с насущными практически-  ренцовом и Варском морях нё пути слело-
	ми задачами борющегоея пролетариата,
	вания кораблей по трассе Северного Мот-
	Единство революционной теории и рево- ского Пути. Одновременно велись наблюде-
люционной практики, философии и полити-  Кия температуры и химического состава
КИ -— этой идеей проникнуто все произве-   Воды на различных горизонтах.
	В радиограмме дается выеокзя оценка
	дение товарища Сталина. Положения. выд-
	В течение трех месяцев экспедиция вела
непрерывную разведку кромки льда в Ба-
	винутые им в работе «Анархизм или социа-   работы, проведенной на «Мурманце». Ero
	AH3M/ > и развитые в последующих трудах,
имеют огромное теоретическое и практиче-
ское значение. Изучение произведения
товарища Сталина еще более повысят со-
знательноеть каждого партийного и непат-
тийного большевика, оботатиг“ знаниями
законов общественного развития п полити-
ческой борьбы, укрепит уверенность в
окончательной победе великого хела партии
		енина— Сталина.
	Строительство Дома Военно-Морского Флота в Порт-Артуре
	тивный залы, аудитории ‘для занятий,
буфет, гостиные. _

удожники уже готоват эскизы’ худо-
жественного оформления всех помещений.

Торжественное открытие Дома Военно-
Морском Флота предполагается приуро“
чить 5 29-й годовщине Великой Октябрь
ской социалистической революции.
	ПОРТ-АРТУР, 7 октября. (По телегра-
oy). В Порт-артурской военно-морской
‘Suse развернулось строительство Дома
Военно-Морского Флота. В нем, кроме зри-
тельного зала, будут оборудованы библно-
тека 6 читальными залами, кабинеты для
кружковой работы, лекционный и cuop-
	годы царизма. Олнако To же требование. ны искать не в мозгу людей, не в их фанта-
	говорит товарищ Сталин, «148 наших
кынешних условий в СССР есть бесемыс-
ленное и контрреволюционное требование,