8 октября 1946 г., вторних, № 947
	Сентябрьской ночью быстроходный ма-
аденький катер заходит в одну из многочию-
ленных проток Амура. Потная луна 0све-
щает пирокий водный нлее. Но даже при
ео свете трудно разыюкать умело вамаюкиро-
ванные корабли. Вокруг ни единого
огонька, ни малейшего звука. А внутр ко-
раблей под бронпрованной палубой кипит
натряженная жизнь. Через несколько ча-
сов наступает завершающий этап учений
кораблей Н-ской краснознаменной части‘
	В течение нескольких дней этому пред-
шествовала обстоятельная, всесторонняя
педготовка. Кораблям предстояло поддер-
жать действия сухопутных частей, насту-
пающих на укрепленный район «противни-
ха». р

Заболоченная и сильно пересеченная
местность, а также большой осенний разлив
реки значительно затрудняли наступатель-
вые действия сухопутных войск. На по-
мощь им должны были притти корабли.
Решено, что в то время, как сухопутные
части будут наносить Удар но укреп-
лепному району с северо-восточной еторо-
зы, корабли совершат прорыв и высалят
жсант в ближайший тыл первого оборони-
тельного узла сопротивления «противника».
Таким образом, его укрепленный район ока-
жемя рассеченным пополам, целостноеть и
ханевренность обороны будут нарушены.
		...Ча кораблях идут поеледние поитотов-
аения к бою. Командир монитора Н. капи-
тан-лейтенаят Забаев, получив указания
паба, собрал офицерский состав. Он довел
задачу до командиров боевых частей. вни-
мательно выслушал их локлалы о готовно-
ети материальной части. Помощник коман-
ира старшей лейтенант Юрысах доложил
план приемки и высадки лесанта.
	— Хорошо, сейчас пойдем
‘ проверим, —
тр доклады, ан Пе-
ред приказание: «. By
ISETA HGMOTOBITH?, НЫ
	Ромзадир < помощнакюм обходят корабль,
Рнималельно проверяют готовность всех
боевых постов, беседуют < эвнитчиками, за-
ходят в башви, спускаются в отделение
тлавных машин, Убедивиитеь, что каждый
боевой пост в полной готовности, комантир
уает распоряжение об’явить готовность
помер три ‘и возвращаются в каюту. Он са-
дитя ва просмотр оперативных локументов.
Как булто все проверено и уточнено, но ка-
питан-лейтенант Забаев еще и еще раз пто-
тумьвает и уточняет в памяти вое возмож-
нью варианты предстоящей операции. Ведь
завтра — ответотвеннюе истытание. ‚ полво-
sales итоги всей летней кампании. Каж-
лый офицер, старшина и матрос будет дер-
жать экзамен на боевую зрелость. На Ro-
Рабле много молодежи, которая плавает пеу-
вую кампанию. Да и сам капитап-лейте-
HART командует кораблем немногим’ больтте
лесяца. Разные мысти волнуют Забаева в
эт последний момент перел боем.
	Размышления командира прервал стук в
зверь, Вахтенный рассыльный доложил о
м, что ©0 штабного корабая прибыла
группа разведчиков. которых нужно пере-
(рослть в тыл «противника». Капитале-лей-
тенант Забаев вызвал матроса Внукова:

— Вот вам боевая задача: взять гребпов
и на пестерке переправить в квадрат Н. на-
му разведку. Место высадки будет указано
хполниметьно. Главное зв этом деле —
крытность. Понимаете?

— Так точно, товарищ катитан-лейте-
ват! Все будет исполнено. Разрелгите го-
товитьея?

Внувов собрал гребцов. Раз’яснив им по-
ставленную командиром задачу. он. подробно
расскавал молодым матросам, что и как
нужно сделать:

— Мы с вами пойдем в расположение
«противника». Район этот мне енаком.
[авное—чтобы нас не обнаружили, Подхо-
	Выпуск

ТЕНИНГРАД, 7 октября. (По телефону от
Корр. «Красного Флота»). На Высших клас-
‘ах офицерского состава пря Краенознамен-
пом учебном отряде подводного плавания й
	противолодочной обороны имени С. М. Ёиро-

(2418)
	‚^?КВАЕНЫЙ Ф Ла —

wR. ag LTR om 2 hl ee os

ДЕСАНТ НА РЕКЕ
		Петерпимое отношение к критике
	Ца одном из партийных собраний под-
разделения офицера Казина член партия
т. Паслион выступил © критикой отрица-
тельных явлений, наблюдавиихея в жизни
подразделения и в деятельности отдельных
коммунистов. Тов. Паслион указал, в чает-
ности, на порочную систему очковтиратель-
ства, заключающуюся в том, что в подраз-
делении заведомо преувеличивалиеь дан-
ные 0 выполнении плана водолазных работ,

Выступление ‘т. Паслиона пришлось не
пс вкусу некоторым коммунистам, в том
числе и парторгу т. Лувачу. Присутетво-
Babin на собрании инженер-калитан Ма-
варычев яростно обрунился на т. Паслио-
на, пыталея опорочить его. Но кроме об-
щих и гневных слов у т. Макарычева не
нашлось ничего, чтобы опровергнуть’ при-
веденные т. Паслионом факты. К сожале-
нию, на партийном собрании под давлением
тт. Лукача и Макарычева был обойден во-
прое, поднятый т. Паслионом, и его пред-
ложения не были включены в резолюцию.

Казалось бы, что попытки Лукача и Ма-
варычева притлушить критику должны
были встретить отпор со стороны политот-
дела, который был 060 всем этом информи-
рован. Однако начальник политотдела т. На-
хежин и работники политотдела тт. Стре-
люхин и Мазуров сами стали на путь за-
жима самокритики. Достаточно сказать, что
когда через некоторое время на собрании
партийного актива базы т. Паслион xorea
выступить в прениях, то т. Надежин, си-
девший в президиуме собрания, не дал ему
слова и сказал, что побеседует с ним от-
дельно.
	‘Начальник политотхела, боясь «выно-
сить сор из избы», стал на путь грубей-
шего нарушения элементарных основ BHY-
трипартийной демократии. После собрания
актива т. Надежин так и не удосужился
вызвать т. Паслиона, побеседовать с ним,
проверить правильность его сигналов. Co-
вершенно ясно, что никаких мер к лик-
видации недостатков, обнаруженных в под-
разделении, ‘не было принято.

Наша партия воспитывает воммунистов
В духе непримиримого отношения к малей-
шим недочетам. Большевистская самокри-
тика, учит товарищ Сталин, «есть неот’ем-
лемое ‘и постаянно действующее оружие в
арсенале большевизма». Она помогает
своевременно. заметить ошибки, вокрыть их
причины, быстрее устранить недочеты в
работе. Самокритика — действенное сред-
ство против хвастовства и зазнайства, бла-
годушия и самоуспокоенности.

Очевидно, т. Надежин и другие комму-
висты соединения забыли указания партии
и товарища Сталина о значении критики и
самокритики в нашей работе, о необхоли-
мости чутко прислушиваться к голосу ком-
мунистов и оперативно реагировать на их
замечания,

Убедившись в том, что руководящие ра-
ботники подразделения и политотдела не-
терпимо относятея к критике недостатков п
равнодушны в сигналам коммунистов,
т. Паслион использовал право, предостав-
ленное ему Уставом ВКП(б), и обратился ©
заявлением в высшую партийную инстан-
цию. Когда в соединении об этом узнали,
1%, решили... привлечь т. Паслиона к пар-
тийной ответственности.
	Hor давлением заместителя начальника
пелитотдела т. Стрелюхина и заместителя
командира подразделения по политчасти
т. Банаха было созвано заседание партий-
ного бюро. Парторг т. Лукач выступил е
пространной речью. Он обвинял т. Паелиона
в дискредитации командования, в наруше-
нии воинекой лисциплины, в несоблюления
субординации и т. д. Тов. Лукача поддер-
жали представитель политотдела т. Мазу-
ров, командир подразделения т. Казин a
главный инженер т. Макарычев. Вее они
пытались прелетавить т. Паслиона как
склочника, дезорганизатора, недисциплини-
рованного человека. Тов. Паслиона обвиня-
Ли даже в том, что он желал выступить на
	собрании партийного актива, не будучи на
тс уполномочен партийным бюро.

Некоторых членов бюро не убедили до-
воды выступавших, но под давлением
парторга и командира подразделения пар-
тийное бюро все же приняло тенденциоз-
ное и неправильное решение. В нем было
записано: «За необоснованное обвинение
‘царторганизации в зажиме самокритики п
критики, 3% дискредитацию стахановекогс
движения и подрыв веры в него, за ком-
прометацию командира подразделения... тов.
Паслиону об’явить выговор без занесения в
личное дело».

То же произошло и на партийном 60брз-
нии. Отдельные коммунисты, будучи зара-
нее «подготовлены», учинили т. Паслиону
форменный допрос. Офицер Юдин настаивал
на том, чтобы т. Паслион сообщил, куда
он обратился с заявлением, каково его со-
держание, с кем т. Паслион советовался и
кто ему помогал в составлении  заяв-
ления. Выступая в прениях © обвинитель-
ной речью, т. Юдин не мог ничего конкрет-
‘ного сказать, кроме того, что т. Паслион
«страдает партэтикой». Напрасно собрание
ожидало, что т. Юдин разяснит смысл
своих обвинений и подкренит их конкрет-
ными фактами. .

Такую же линию заняли и товарищи
Мазуров, Казин и Банах. Они проявила
антибольшевистское отношение к критике
и самовритике. Парторг Лукач, желая про-
тащить неправильное решение бюро и в03-
действовать на. инакомыелатих заарил.
	AVEDA На  ИНакомыслящих, заявил,
что позиция, занятая членами партбюто
	Ватерзовым и Телегиным, не полдержавши-
Ми его, является антипартийной и вредной.

Неудивительно, что партийное собрание,
введенное в заблуждение выступлениями
парторга и других руководящих товарищей,
об’явило т. Паслиону выговор © занесением
в личное дело.

За что наложено такое серьезное взыека-
ние? За то, что товарищ Паелион использо-
вал свои заковные права члена партли п
написал заявление в высшую партийную
инстанцию о безобразиях, творящихея в их
подразделении.

Политотдел соединения никак не рез-
гировал на 10, что попираютея 3a-
конные права коммунистов на крити-
ку. Тов. Стрелюхин, временно замещавший
начальника политотдела, спокойно взирал
на эти безобразия и даже поошрял их. Вер-
нувшийея из отпуска начальник политотде-
ль занял такую же позицию. Вместо того
чтобы лично разобраться в деле т. ЦПаслио-
на, т, Надежин перепоручил это секретарю
парткомиссии т. Воронину.

Е сожалению, партийная комиссия так-
HA Пошла на поводу у зажимщиков самокри-
тики. Принятое ею решение поражает своим
либеральным отношением к нарушителям
внутрипартийной демократии. Правда, вы-
гсвор т. Паслиону не был утвержден, но
партийная комлесия не дала никакой оцен-
ки фактам зажима самокритики, не поста-
вила вопрое о привлечении к партийной от-
вототвенноети парторга Лукача, командира
подразделения Казина, его заместителя по
политчасти Банаха, а также работника по-
литотдела Мазурова. Начальник политот-
дела утвердил протокол парткомиссии и на
этом успокоился. у

Тов. Надежину и его заместителю Crpe-
люхину слетует помнить, что партия. ечи-
тает важнейшей чертой настоящего руко-
водителя его способность к критической

оценке своей леятельности, его умение при-.

слушиваться к голосу коммунистов и рез-
гировать на их сигналы. Товарищ Сталин
указывал, что «руководители, если они
хотят остатьея действительными руководи-
телями, хотжны уметь забывать об обидах,
если этого требуют интересы дела». Люди,
нетерпимо относящиеся к критике и само-
критике, всячески попирающие ее, не спо-
собствуют развязыванию инипиативы масс
и мобилизации их на успешное решение
поставленных затач.
	Позполковник И. РАБИНОВИЧ.
	Встреча комсомольцев со старыми
	коммунистами
	Американские базы
	на Гихом океане
	НЬЮ-ИОРВ, 6 октября. (ТАСС). Как соч
общает корреспондент агентства Ассошиой-
тед Пресс из Пирл-Харбор, командующий
тихоокеанским американским флотом ахии-
рал Тауэре на пресс-конференции заявил,
что американский морской флот намере-
вается, помимо существующей в настоя-
щее время базы в Кодиаке (Аляска), co-
здать новую %азу на Алеутеких островах,
месторасположение которой ещё не опреде-
лено.

Тауэр заявил, что в соответствии © но-
вой политикой морского министерства США
на Тихом океане постоянные базы для 0б-
служивания надводных судов, а также ба-
зы для морской авиации будут размещены
на Аляске, Алеутских, Гавайских и Марл-
внских островах.

По словам Тауэрса, морское  министер“
ство приступило к созданию на Гуаме по-
стоянных сооружений, но на выполнение
прюграммы строительства потребуется не-
сколько лет. Тауэре отметил, что морской
флот изыскивает удовлетворительные якор-
ные стоянки, на которых могли бы быть
расположены станции по онабжению горю-
чим © целью рассрелоточения флота.
	ПЛАНЫ 10 УВЕЛИЧЕНИЮ
АРМИИ И ФЛОТА США
	БАШИНГТОН, 6 октября. (ТАСС). Воен-
808 министерство США разработало новый
«план всеобщего военного обучения», пре-
дусматривающий ежегодный призыв 1 мил-
лиона человек в возрасте от 17. до 20` лет,
из которых 726 тысяч человек будут в те-
чение года проходить обучение в армии, в
то время как другие будут проходить по-
soba же курс обучения во флоте.

Предложение военного министерства, &
также выступление военного министра Пат-
терсона и различных офицеров армии и
флота на текущем с’езде Американокого
легиона в Сан-Франциско означают усиле-
ние кампании за сохранение большой армии
п флота. Паттерсон в евоей фечи от 9 ок-
тября настаивал на одобрении закона 9
воинской повинности и утверждении закона
06 об’единении армии, флота и воздушных
сил в единое министерство национальной
обороны. Адмирал флота Хэлси, выступая
на с’езде Американского легиона, повторил
обычные аргументы в пользу большого
флота и «соответствующей сети океанских
баз». Выступая на атом с’езде, командую-
щий воздушными силами армии генерал
Спаатс настаивал на создании единого мя-
нистерства обороны и. мощных воздушных.
СИЛ.
	К оправданию Папена,
Шахта и Фриче
	БЕРЛИН, 5 октября. (ТАСС). Атентетво
ДИД передало 4 октября из Нюрнберга, что
британские власти отказали Шахту и `Фри-
че в разрешении на в’езд в английскую
зону оккупации Германии. Указывается
также, что Ффранцузекие оккупационные
власти ‘запретили этим лицам переезл во
Французскую зону. В официальном заявле-
нии главной ставки американских. воору-
женных сил в Германии, которое было одно-
временно опубликовано 4 октября в Бер-
лине, Франкфурте и Нюрнберге, говорится,
что, несмотря на оправдание Шахта, Папена
и Фриче, они могут предстать перед немец-
кими судами и быть осуждены по немеп-
EMM законам за те преступления, которые
они совершили в самой Германии. ‹
	Газета публикует также следующее с00й-
щение агентства ДАНА из Мюнхена от
4 октября: баварский министр внутренних
дел Пфейфер в письме на имя начальника
американской военной администрации в
Баварии генерал Мюллера просит разре-
шения на проведение в жизнь приказов
первого нюрнбертского суда по денацифи-
кации об арестах Шахта, Палена и Фриче.

этом письме товорится, что проведение
в Баварии закона о чистке будет с мораль-
Ной точки зрения невозможным, если этим
трем лицам будет предоставлена возможность
избежать действия этого закона.
	4 октября в Нюрнберг прибыл тлавный
прокурор баварского суда по денацифика-
ции Томае Делер, который имеет поручение
баварского министерства юстиции 0б испол-
нении приказа на арест Папена, Шахта и
Фриче. Указывается, что для их ареста
имеются все правовые основания, В част-
ности, против Папена выдвигается обвине-
ние в пособничестве государственной из-
мона.
		В предрассветной дымке впереди пока-
вались очертания корабля. Он шел прямо на
нас. На борту канонерской лодки вопыхну-
ли огоньки ‘выютрелов. В тот. же маг и о
кораблей раздались залпы корабельной ар-
тиллерии. Завязалаеь перестрелка. Канонер-
ская лодка быстро развернулась =, отетре-
ливаясь. начала отхотить.
	— Поварши командир, — доложлл сиг-
нальщик, — с флагмана передают: «Следо-
вать за мной строго в кильватер».
	Ватерные тральщики, воспользовавшись
предутренней темнотой, основательно рас-
чистили подходы к укрепленному району
«противника». Сейчас тральщики шли впе-
рели десантного отряда.
	Артиллерийская канонада <о стороны
«противника» усилилась. В бой вступили
ег основные силы.
	— Цервой и второй башням продолжать
отонь по кораблям!-—командовал Забаев.—
Зенитчикам внимательно наблюдать за го-
рт наблюдателям следить ва бере-
ОМ
	Самым полным ходом корабли с десантом
продолжали движение .внеред. Внезапно
резкий гул моторов донесся на корабли.
Низко, из-за самых сопок, появились штур-
мовики «противника». ни прошли вдоль
берега и пытались скрытно атаковать ко-
рабли. Но зенитчики были натотовв. Плот-
ная завеса огня зенитных орудий и крупно-
калиберных автоматов преградила путь
самолетам.
	Обстанорка «боя» усложнялась с каждой
минутой. (С; берега загрохотали залпы тяже-
лой артиллерии.
	— Третьей и четвертой башням пода-
вить береговую батарею, — отдал распо-
ряжение Забзев.
	Бюмандир БЧ-П старшай лейтенант Фрид-
ман уже засек стрелявшую по кораблям ба-
тарею. Всего несколько секунд понадоби:
лось ему для того, чтобы вычислить исхол-
ные данные. Почти одновременно co всех
	кораблей раздались залпы по береговой
	батарее. Корабли прикрылись дымовой. за-
весой. «Противник», лишенный возможно-
сти вести прицельный огонь, продолжал
стрелять по площадям. Его корабли стали
поспешно отходить в глубину своей ofo
роны.
	Наступил самый решательный момент.
По приказанию флагмана все корабли де-
сантного отряда одновременно обрушили

шквал артиллерийското огня на береговые
укрепления.
	— Приготовиться в высалке лесанта!
	Корабли круто разворачиваются к бе-
регу, продолжая вести огонь. Сброшены
сходни. Под прикрытием артиллерийского
и пулеметного огня десантники высажлва-
ются на берег и, тесная «противника», с хо-
да занимают береговую оборонительную по-
лосу. Корабли переносят огонь артиллерии
в глубину, а за огневым валом пошла в на-
ступление пехота.
	Вместе с десантниками на берег зыса-
живаютея группы ‘артиллерийских разви:
чеков. В их валачу входит корректирмвка
огня корабельной артиллерии по узлам с9-
противления и отневым точкам «протавяи:
ка» в глубине его обороны. Корабля отто-
дят от берега и занимают закрытую огневую
позицию.
	С трех сторон одновременно разрернулось
наступление на оборонительные позацая
«противника». В 10б и с фланга уларели
сухопутные войска, а высаженный с реки
десант вклинился в оборону и разрезал ее
пополам. «Противник» был вынужден отой-
ти на вторую полосу своих оборонительных
рубежей. Ё№ вечеру весь укрепленный район
оказался в руках наступавших. Задачу, по-
ставленную командованием, корабли выпол-
нили успешно. .
		Майор В. МАКСЮК.

От корреспондента «Красного Флота»
<
	ТЬ Надо тихо, без единого звука: взять
паклю и обмотать вальки, чтобы весло не
скрипнуло; уключины проверить: хороше
ти омазаны. Продуютов возымем суток на
двое, может, там придется задержаться.
	Через несколько минут шлюпка с развед-
чиками бесшумно скользнула от борта ко-
рабля. Около двадцати километров предстоит
ей пройти. чтобы проникнуть в глубину
обороны «противника». На борту шлюнки—
небольшая рация. Все, что удастся разве-
дать и обнаружить, немедленно будет пере-
дано на котабли.
	Луна уже скрылась, и все погрузилось в
	< © ОР КЕ

темноту. (бросив маскировку, корабли
нолходят в ‘назначенное место за ле-
санлом. На полном ходу корабль Н.
	подходит к крутому. обрывистому берегу.
В темноте уже можно рааличить группы пе
хотинцев, ожидающих посалеи.
	— Сходни! — командует Забаев, когда
до береговой черты осталось метров де-
сять. — Полный назад!
	Вюрабль вздрогнул и плавно Уткнулея в
прибрежатую отмель. Баковая команда нато-
Tope. Прямо с борта бросаются в воду стат-
TE 2 статьи коммунисты Елизалв и
	EID ESSE EN et

Аорошутин. За ними прыгают мололой ма-
	трос Ганкелевич и другие. Не впервые Ели-
зарову п Хорошутину выкаживать друзей-
пехотинцев. В прошлюм году они не рав при-
нимали и высаживали десанты на Сунгари
под огнем японцев. Их корабль прошел
славный боевой путь до Харбина. За муже-
ство и отвагу, проявленные в боях г япон-
скими захватчиками, Елизаров и Хорошу-
тин награждены медалями Нахимова,
	Crom по’тгрудь в осенней холодной воде,
матросы поддерживают сходни. По одному,
но два на корабль вбегают пехотинцы.
Скользят без привычки ноги на стальной
покатой палубе. Боцман Глузд. — опытный
моряк — заранее предвилел это и ваботли-
во разостлал по палубе длинные дорожки
и маты. Спепиально вытелённые в распо-
ряжение старшего лейтенанта Крысака
старшины и матросы разводят десантниклв
по кубрикам. Все делается быстро и орга-
низованно. Ровио через пять минут корабль
с десантом на борту отходит от берега.
	С флагмана передают: «Следовать ва
мной». Корабли вышли из протоки и на-
правились вверх по Амуру.
	Спускаемся в кормовой кубрик. В нем
сейчас тесновато. Несколько десятков пехо-
тинцев расположилось на палубе И На ниж-
них койках дружески уступленных хозяе-
вами кубрика. Между солдатами и моряка-
ми идет оживленная беседа. Матросы рас-
сказывалют своим гостям о корабельных по-
ряхдках, о флотокой жизни. Разговор неза-
метно переключается на предстоящую опе-
рацию.

— Дело внакомое, — степенно говорит
статный, с черными усиками сержант. — в
прошлом году наша часть воевала в Маньч-
RYDAA.
	— Мы тоже до самого Харбина с боями
прошла, — не без гордости вступает в раз-
товор старигина 1 статья. — Слышали, на-
верное, о боях ва Цвямусы, Хунхедао, Фуг-
дин. Нат корабль там в числе первых был,
первыми и на Харбинский рейл пришли.
	Колокола громкого боя прервали друже-
скую беседу. Старшины и матросы быстро
разбежалясь по боевым постам.
	‚ — Впереди вижу канонерскую лодку
«противника», — передали с флагмана.

— Усилить наблюдение за берегом и воз-
духом. Первую и вторую башни к бою авго-
товить, — приказал  капитан-лейтенаит
Забаев.
	Высших офицерских
	ва. состоялся очередной выпуск. Экзамены
показали, что офицеры хорошо изучили во-
просы боевой деятельности и боевого мане-
врирования подводных лодок, их устройства,
минно-торпедное оружие, Офицеры за время
	ВЛАДИВОСТОК, 7 октября. (По телегра-   симольской мобилизации, генерал-лейте-
фу от корр. «Красного Флота»). Во Влади-   Еант Дубовцев и полковник Зейгер.
	Молодые моряки < большим вниманием
	востоке более 1.200 комсомольцев-моряков
	обучения значительно повысили свой идей-
но-политический уровенх. Отлично сдали го-
сударственные экзамены капитан-лейтенан-
ты Пекер, Надеждин, Стратилатов, Нзянов.
	Новая сталинская пятилетка намечает,
мобилизовав все творческие силы нашего
народа, двинуть технику вперед. Это пря-
мо относитея и к нашим научным и учеб-
‚ным заведениям и ко всему личному со-
ставу кораблей. Технический прогреее —
‘важнейшее ° условие дальнейшего роста
военной моши Советекого госуларетва. По-
этому очень важно привлечь к разработке
вопросов новой техники пытливый ум на-
ших моряков. Можно привести немало при-
меров. когда наряду с освоением новой тех-
ники хорошо используется и творческая
мыель офицеров и матросов. р,

Флот в ходе войны получил много новой
техники, Освоение её неё было. легким, но
личный состав сумел преодолеть весе труд-
ности. Новая техника, хорошо изученная и
освоенная, работала столь же безотказно, как
й «старая», к которой привыкли и давно
изучили, Коллектив судоремонтной мастер-
ской, где начальником инженер-капитан
2 ранга Селиверстов, научилея изготов-
лять запасные части к сложным механиз-
мам. Путем опытов удалоеь освойть мв-
тохы восстановления деталей. Польза этих
усилий очевидна. Не раз личный состав
боевых кораблей горячо благодарил энту-
зиастов-судоремонтников,

Олнако далеко не веюду такое положе-
ние. Например, в мастерских. где началь-
ником инженер-капитан 3 ранга Байков,
многие предложения личного состава нерез-
лизованы. Здесь упорно отмахиваются от
опытов, от освоения нового. В мастерских
имеется немало хороших специалистов, но
вся беда в том, что т. Байков не руководит
ими, не направляет их творческую мысль в
нухном. для Флота направлении.

В. боевой подготовке матросов много ме-
ста уделяется изучению техники. Необхо-
димо сообщать матросам и старшинам на
этих занятиях о всех новшествах. достиг»
нутых в эксплоатации того или иного меха-
низма. Позаботиться 06  этм должен
офицер. памятуя, что такое содержание за-
нятий поможет стартинам и матросам
глубже и всесторонне освоить! свою спе-
	встретилось CO старыми членами партии.   ТоСбЛуУшали выступление одного из старей-
	ших рабочих Бладивостокского судостро
тельного завода, члена BRIG) c 919 т TO.
Aa, участника русско-японской войны,
	С воспоминаниями о своей партийной рабо-
те на флоте выступили контр-адмирал Фе-
	дорюв, пришедший на флот 10 первой ком-!т. Jans.
	циальность. И совершенно правильно де-   струкцию по уходу за ним в соответствии ©
лает, например, инженер-капитан 3 ранга   задачами боевой подготовки совелеких ко-
	раблей. Такая работа и была проделана в
некоторых соединениях. Кроме того, чрез-
вычайно важно для правильного воспита-
ния наших матросов рассказывать им не
только 0 самой технике, но и вокрывать
политические и сопиально-экономические
причины, которые двигают развитие
иностранной техники.
	Вритический, сознательный подход к лю-
бому новому механизму — характерная
черта советских моряков. В части,
где командиром т. Бондаренко, старослу-
жащие отлично освоили новые двигатели,
Сейчас эти моряки обучают: молодежь, при-
ходящую на флот. В процессе освоения
техники старшины обнаружили некоторые
недостатки в самой конструкции механиз-
мов. Недостатки были учтены и затем от-
ражены в инструкциях по уходу за меха-
низмами.
	Новая техника должна изучаться прежде
всего так, чтобы приобретенные знания
можно было также использовать и в по-
вседневной работе. Следует при этом пом-
нить, что любое достижение в воемной тех-
нике завтра уже не будет пределом.
	Особую важность приобретает изучение
новой техники офицероким составом штабов
и в первую очередь флагманскими специа-
листами, Они должны сами стать неутоми-
мыми поборниками такой учебы, организо-
вать во на кораблях и в подразделениях.
	Формы учебы могут быть самые разнооб-
разные — от непосредственного изучения
новой техники, установленной на корабле,
до штудирования всех новшеств, которые
освещаются в печати, Нет надобности под-
черкивать, что такая учеба резко повышает
качество боевой подготовки личного состава
наших кораблей и частей.
	Инженер-капитан 2 ранга А. ГЕНКИН.
Черноморский флот,
	Шиян, который организует не только офи-
церские занятия по изучению новой тех.
RERA, HO H всего личного состава. Получив
пособие по новым устройствам на корабле,
т. Шиян сначала проработал материал с
офицерами, & затем детально ознакомил 6
пособием старшин и матросов, обслуживаю-
щих это устройство. Занятия принесли
очень большую пользу. В пособии изложе-
НЫ ‘не толхко теоретические основы рабо-
ты механизмов, но и даны ценные практи-
ческие советы по его обслуживанию.
	Прибывшие к нам на флот. корабли —
трофейные или с иностранной техникой —
часто не имеют хороших описаний меха-
низмов и инструкций по уходу 3а ними.
Здесь сказывается различный подход к
экоплоатации техники и обучению личного
состава кораблей у нас и за рубежом. Если
мы стремимся подготовить матроса так,
чтобы он сознательно понимал инструкцию
по уходу за кажлым механизмом, разбирал-
ся в сущности происходящих в механизме
процессов и взаимодействия деталей, то в
иностранных флотах ограничиваются лишь
привитием матросу практических назыков,
которые он должен выполнять механически,
Иначе говоря, матрое на иностранном ко-
рабле является своеобразным придатком к
механизму. На советском корабле матрос —
хозяин своего заведывания, он сознательно
управляет  моханизмом, творчески ero
осваивает, часто внося в его конструкцию
ценные новитества. 06 этой коренной раз-
нице между нашим и иностранным матро-
сом. 0б отношении того и другого к кора-
бетьной технике веегда невольно думаешь,
когла ‘изучаеть описания и инструкции,
приложенные к образцам зарубежной воен-
ной техники.
	Все это накладывает на наших инженеров
и других флотских офицеров обязанность,
самостоятельно изучив несколько образцов
механгома, составить его описание пли ин-
	Язучение новой техники
	38 последние годы военная техника и

ужие обогатились многими новшествами.

Ним относятся такие, как реактивное
оружие, радиолокация, использование атом-
Ной энергии. газовая турбина и др.

Большое развитие получилю моторострое-
ие, Широко применяются высококалорий-
ные сорта топлива. Возросла мощность
нотора, который стал применяться на Ко-
ях многих классов как главный дви-
татель, увеличив автономность и маневрен-
сть кораблей. Изобретение новых Видов
TINS, представляющих собой особые
химические вещества и до сего времени как
топливо не применяемые, открывает новые
перспективы. В частности, они позволяют
повысить скорость подводного хода полвод-
вых лодок. Появился аппарат, обеспечи-
вмющий работу дизелей под водой. Это дает
Возможность заряжать аккумуляторы, не
ВПЛыВЗЯ.

Необходимо добавить, что военное кораб-
1остроение сейчас развивается с учетом
зозрших требований к кораблям. Усовер-
Шенотвование защиты от неконтактных мин
различных систем и от авиации, внедрение
раднолокапии, дальнейшее развитие гихро-
зкустаческой техники. обеспечение пла-
вания в любых условиях и на большие рас-
тяния, повышение живучести корпусл и
\еханизмов, дальнейший рост экономично-
‘ти механических установок — вот далеко
№ полный перечень вопросов, которые
тают перед кораблестроителями и с кото-
рыми столкнутся офицеры и матросы, при-
№ на новостроящиеся корабли,

Таких образом, наряду ¢ изучением
зотосредственного опыта военных действий
воруженных сил перед каждым офицером
встает задача изучить все технические но-_
вики, появивитиеся во время войны пли.
поме нее. Во многих случаях эту задачу.
чыует рассматривать не в перслективе, 8.
	как настойчивую необходимость сегодняш-
него дня.

Изучение новой техники ни в коем слу-
чае не должно противопоставляться‘ или
` проводиться в ущерб более глубокому освое-
‘нию той техники, которая уже имеется на
кораблях. Знание послужившей и оправ-
давшей себя техники-—первостепенная за-
дача военных моряков. И этого справехли-
BO требуют от нас все уставы, приказы
и наставления. Знать свое заведывание
нало безупречно. В случае неисправности
офицер должен сам знать и научить подчи-
ненных, как быетро найти причину неис-
правности и как устранить ее. Все это
было и остается незыблемым правилом ко-
рабельной елужбы. Но, выполняя это пра-
вило. нельзя отетавать от того нового, что
вносит технический прогрессе в спепиаль-
ность любого офицера или в смежную ob-
ласть его работы,

Можно ли сказать, что на всех кораблях
офицерский состав обучают так. что эти
вопросы решаются параллельно? К сожале-
нию. нельзя.

В некоторых частях новая техника изу-
чается слабо. Например, в части, где коман-
диром офицер Бабынин, почти никто из спе-
циалистов не изучает все то новое, что дал
по его специальноети технический  про-
гресс. Это безусловно снижает качество
офицерской учебы. Просматривая темати-
ку офицерской ‘учебы в частях, где коман-
хирами офицеры Ларионов и Битиков, не
найдешь докладов на указанные темы, не
обпаружишь указаний на самостоятельную
работу офицеров в ‘этой области.

Очень трулно найти на флотах нужную
литературу пс некоторым вопросам, инте»
ресующим офицеров, например, таким, как
развитие реактивной техники, газовая тур-
бина, зашита от неконтактных мия И т. п.
Статьи по этим вопросам должны чаще по-

являться в журналах.
	Австрийское правительство
требует выдачи
Папена и Шираха
	ВЕНА, 7 октября. (ТАСС). Как сообщает
австрийское атентетво прессы (АПА). зв-
стрийское правительство вторично обрати-
лось к Международному Военному Трибуна-
лу в Нюрнберге с просьбой выдать Папе-
на и Шираха. Министр юстиции Гере по-
слал главному американскому прокурору те-
леграмму, в которой просит обеспечить ско-
рейший перевод Папена и Шираха в Вену.
Гере настаивает, чтобы при решении вопро-
са было принято во внимание то обетоя-
тельство, что австрийский нарох единодушно
желает. расследования австрийскими вла-
стями преступлений, совершенных Папеном
и Ширахом против Австрии или в самой
Австрии.
	—З4{.„.—....—

ПОПРАВКА

В статье «Политическое воспитание
	коммунистов», напечатанной в газете
«Красный Флот» от 6 октября, допущена
неточность. Последний абзац второй колон-
ки надо читать: «Такое же внимание сле-
дует обратить и на политшколы, в которых
коммунисты, принятые в партию за по-
следние годы, не имеющие достаточной
общеобразовательной подготовки и не
могущие еще’ самостоятельно изучать
«Краткий курс истории ВЕП(б)», изучают
общественное и государственное устрой-
ство СССР, пятилетний план развития и
восстановления народного хозяйства СССР
и Устав ВАП(б)».