8 октября 1946 г., вторник, № 237 (2418)

4 ,
КРАСНЫЙ ФЛОТ
АН

по футболу
		Кубок СССР

ПЕРВЫЕ
	В воскресенье началось второе крупней-
шее соревнование футбольного сезона —
розыгрыш Кубка Советского Союза по фут-
болу. Шестнадцать команд участвуют в на-
пряженной борьбе за этот почетный. приз:
двенадцать команд первой группы, две —
победительницы в подгруппах второй груп-
пы и две — занявшие первые места в 30-
нальных соревнованиях. Игры на Кубок в
отличие от розыгрыша первенства страны
проводятся не по круговой, а по олимпий-
ской системе: проигравший выбывает из
дальнейших соревнований. Это  придазт
борьбе за Кубок особую остроту. Здесь не
бывает ничьих. Команда, потерпевшая по-
ражение, не может рассчитывать восетано-
вить свое положение в дальнейшем. Только
тот, кто выиграет вое без исключения
игры, становится обладателем хрустального
Кубка с серебряной фигуркой футболиста на
крышке.

По условиям розыгрыша, команда, завое-
вавшая Вубок трижды, получает его на по-
стоянное хранение, и учреждается новый
приз. Но до сих пор ни одной команде етра-
ны не удавалось добиться такого резуль-
тата. Семь раз разыгрывалея этот почетный
приз. На его серебряной крышке выграви-
рованы названия пяти Команд: «Локомо-
тив» (Москва), «Динамо» (Москва), «Снпао-
так» (Москва), лважды выигрывавшей Ку-
бок, «Зенит» (Ленинград) и ЦДКА (Москва).
Двум московским командам — «Динамо» я
«Спартаку» — удавалось добиться так на-
зываемого «дубля», то-есть выиграть пер-
венство страны и Кубок в течение одного
сезона,

Розыгрыш Кубка всегда проходит в
крайне напряженной борьбе. Каждая коман-
да играет на выигрыш, упорно борется за
каждый мяч. Здесь еще труднее предполо-
жить, кто выйдет победителем, чем при
играх на первенство. В этом году жребий
свел в одной группе все сильнейшие коман-
ды страны, и поэтому первые же матчи
вызывают огромный интерес. >

6 октября на стадионе «Динамо» состоя-.
лись первые два матча. Московская” коман-
да «Торпедо» ветретилась с куйбышевеки-
ми футболистами общества «Ёрылья (С0в6-
тов». Матч прошел с заметным преимуще-
ством ‘москвичей, которые забили в ворота
команды «Крылья Советов» три мяча, не
пропустив в евои ни одного. :

В перерыве между двумя матчами со-
стоялось вручение призов победителям po-
зыгрыша первенства страны по футболу.
На зеленое поле вышли прославленные
футбольные команды, неся знамена своих
	щЩепие чокротарлата

Па Парижской Мирной конфоеренищити  оутанации боедивенных заций
	Пленарное заседание 6 октября
	ПАРИЖ, 6 октября. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня состоялось пленарное заседание
Мирной конференции, посвященное утвер-
ждению регламента для ` заключительных
заседаний Парижской Мирной конференции,
разработанного Советом министров иност-
ранных дел.

После краткой дискуссии, в которой при-
няли участие Вышинский (СССР), Бизли
(Австралия), Клакетон (Канада), Алексан-
лер (Великобритания), и внесения некото-
рых поправок регламент был одобрен Кон-
ференцией.

Пленум установил, что для обсуждения
пооекта мирного договора е Италией отво-
дится 3 дня, для обсуждения всех других
проектов договоров — по одному дню на
кажлый.

Утвержден также порядок протоколиро-
ваняя рекоменлаций, которые будут приня-
ты пленумом Конференции.

Слелующее пленарное заседание Мирной
конференции состоится завтра, 7 октября,
в 3 часа дня.
	В комиссиях
Мирной конференции
	Сегодня состоялись также заключитель-
ные заседания комиссии по экономическим
вопросам для Италии и военной комиссии,
посвященные редактированию докладов, ко-
торые будут завтра представлены пленар-
ному заседанию Мирной конференции.
	Экономическая комиссия
для Италии
Сегодня Экономическая комиссия для Ита-
лии утвердила доклад о решениях, привя-
THX комиссией для представления на Ут-
верждение пленарного заседания Конфе-
ренции. На этом комиссия закончила свою

работу.
	Пленарное заседание 7 октября
	ПАРИЖ, 7 октября. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня пленарное заседание Мирной кон-
ференций ‘начало рассматривать проект
мирного договора е Италией. Членам Кон-
ференции розданы доклады комиссий по
политическим и территориальным вопросам,
по экономическям вопросам и военным.
Рассмотрение проекта мирного договора с
Италией пленумом Конференции должно
занять 3 дня. у
	Речь Коннэли
	Делегат США Воннэли отметил значение
проблем Свободной Территории Триест и
птало-югославской границы, указав, 479
эти проблемы были важнейшими из тех,
над которыми пришлось рабетать комиссия
по политическим и территориальным  BO-
просам для Италии. Коннэли напомнил раз-
личные стадии  расемотрения этих про-
блем — от их разработки в Совете минист-
ров иностранных дел до обсуждения в ко-
миссии Мирной конференции. Делегация
США считает, что решения, рекомендуе-
мые по этим проблемам, носят характер
единого целого и что ни одна часть этих
решений не может быть отделена ет це-
лого.
	США не делает никакой разницы между
бывшими вражескими государетвами“и со-
юзными государствами, внесшими свой
вклад в дело достижения. победы над фа-
шизмом. По мнению белорусской делегации,
такая постановка вопроса является неспра-
ведливой, более того, — оскорбительной
для любой союзной державы, которой Ka-
саетея предложение США. Это — прямое
нарушение суверенных прав союзных гто-
сударств и вмешательство в их внутренние
дела, несовместимое © уставом организации
0б’етиненных наций.

Устав организации 0б’единенных наций
06060 оговаривает, что эта ортанизация не
имеет права вмешиваться во внутренние
дела любого государства. В своих практи-
ческих действиях делегация ОША не при-
лерживается этого принципа, записанного
в уставе. Она становится на путь подрыва
доверия и взаимного уважения между 05?-
единенными напиями; такой путь являетея
большой угрозой для организации 06’еди-
ненных наций.

Можно привести еще целый ряд друтих
соображений и доводов, указывающих #3
ошибочность принятого комиссией парагра-
фа 4 статьи 13-й проекта мирного = Jw.
resopa.

Белорусская делегация призывает пле-
нум Конференции отклонить предложение
делегации США. изложенное в паратрафе 4
статьи 13-й проекта мирного договора в
Италией.

Белорусская делегация обращает также
внимание пленума Конференции на вопрое
о гражданстве на Свободной Территория
Триест. Комисеня приняла  болыпинствоз
	голосов предложение делегации США, пре-
	дусматривающее, что в этом вопросе Сво-
бодная Территория Триест не должна фас-
сматриваться как переходящая  террито-
рия. Одновременно комиссия приняла. пред-
ложение делегации Франции, указывающее,
что необхедимым условием для приобретз-
ния коренного гражданства Свободной Тер-
ритории является проживание на этой тер-
ритории на 10 июня 1940 гола.
	Белоруеская делегация высказалась за
предложение, внесенное советской  делега-
цией, которое гласит: «Гражданетво Сво-
бодной Территории Триест предоставляется
бывшим итальянским гражданам, прожи-
вавшим на 10 июня 1940 года и продол-
жающим проживать на этой‘ территории ко
дню вступления в силу мирного договора с
Италией. Однако правом на приобретение
триестинского гражданства не пользуются
активные деятели фалпистского режима в
Италии, активные члены фашистекой паф-
тии, военные преступники, лица, состояв-
шие на службе в итальянской полиции, и
государственные чиновники, прибывшие из
Италии после 1922 г.».
	Речь Бизли
	НЬЮ-ЙОРК, 6 октября. (ТАСС). Секре-
тариат организации Об’единенных наций
об’явил, что Советский Союз, Франция и
Куба потребовали включить ряд вопросов
в повестку дня Генеральной ассамблеи
0б’единенных наций. В заявлении Секре-
тариата указывается, что Советский Союз
потребовал включения в повестку дня во-
проса о войсках, принадлежащих членам
организации 0б’единенных наций и нахо-
хящихся на территории стран, неё являв-
тихея вражескими.
	О сотрудничестве Всемирной
федерации профсоюзов
с Экономическим и Социальным
советом организации
Об’единенных наций
тариат организации  0б’единенных наций
об’явил, что постоянный комитет по связи
е неправительетвенными организациями
при Экономическом и Социальном совете,
состоящий из представителей Советского
Союза, Соединенных Штатов, Соединенного
Королевства, Франции и Витая, на совмест-
ном заседании © представителями Всемир-
ной федерации профсоюзов пришел к со-
глашению по вопросу о процедуре практи-
ческого сотрудничества между Всемирной
фехерацией профсоюзов и Экономическим
й Социальным советом.

Таким образом, Всемирная федерация
префсоюзов будет получать предваритель-
но сообщения о проекте повестки дня Эко-
номического и Социального совета и доку-
менты и сможет затем распространять свои
замечания по ним среди всех членов 0б’-
единенных наций. Всемирная федерация
профсоюзов сможет в любое время поддер-
живать такие замечания в постоянном ко-
митете. Постоянный комитет будет благо-
желательно относиться к любой просьбе
Всемирной федерации профсоюзов высту-
пить © заявлениями перед Советом. Все-
мирная федерация профсоюзов сможет пред-
латать включение новых пунктов в 1п0-
вестку лня Экономического и Социального
совета через посредство постоянного коми-
тета, 8 также через поередетво любого чле-
на организации (0б’единенных наций, Ге-
неральнотго секретаря организащии 0б’еди-
яенных наций или через председателя Эхо-
номического и Социального совета.

Нз заседании комитета Всемирную феде-
рацию профсоюзов представляли временно
исполняющий обязанности председателя
Фелерации Дикин, Генеральный секретарь
Сайян и А. 9. Кэрти,
		Далее Коннэли привел аргумент, уже
неоднократно фигурировавший на Конфе-
ренции в выступлениях американских и
английских делегатов — о том, что особые
условия, сложившиеся в настоящее время
в Триестё, якобы требуют применения
«особых мер». Перейдя к вопросу о правах
тубернатора Свободной Территории Триест,
он пытался обосновать диктаторские пелно-
мочия, предоставляемые губернатору боль-
шинством комиссии. По словам оратора,
без предоставления губернатору таких пол-
номочий Совет безопасности не сможет
взять на себя поддержание целостности я
безопасности Свободной Территории Триест.
Свободная Территория Триест не должна
быть связана узами. каким-либо отдель-
ным государством, продолжал Коннэли, на-
мекая на требэвания югославской делега-
ции об установлении экономических связей
между Триестом и Югославией. В 10 жз
время представитель США отрицал, что
Свободная Территория Триест может быть
превращена определенными державами в
военную базу.

По словам Коннэли, рекомендации ко-
миссии по политическим и территориаль-
ным вопросам для Италии «не идут Tak
далеко», как хотела бы делегация США.
Это не помешало офатору всячески pac-
хваливать эти рекомендации и презывать
к их утверждению пленумом Конференции.
	Речь Смэтса
	дателя Комитета 00 делам физической куль“
туры и спорта при Совете Министров CECP
тов. Никифоров поздравил победителей с до-
отигнутыми успехами и призвал их иобу-
станно совершенствовать Спортивное ма-
стерство. Футбольной команде Центрально-
го Дома Красной Армии, завоевавшей пер-
венство среди команд мастеров первой груп-
пы, вручается переходящее знамя чемпиона
страны. Вее игроки команды получают дп-
пломы первой степени и почетные футбол-
ки чемпионов. Футболисты московского
«Динамо», занявшие второе место, получа-
ют дипломы второй степени. Тбилисские ди-
намовцы—дипломы третьей степени. Были
вручены также призы дублирующему соста-
ву московской команды «Спартак», футбо-
листам Военно-Воздушных Сил Советской
Армии,— завоевавшим первенство во второй
группе, и победителю зональных соревнова-
ний — рижекой команде «Динамо». С ответ-
ным словом от футболистов выступил кати-
тан команды ЦДКА заслуженный мастер
спорта Григорий Федотов.
	Затем состоялся второй матч из Кубок
СССР. Встретились чемпион страны коман-
‘да ЦДКА и футболисты ленинградского 06-
` щества «Зенит». Матч вызывал особый ин-
терес, тах как эти команды встречались п
финальном матче на Кубок в 1944 году п
в полуфинальном матче прошлого года. Игра
прошла в напряженной борьбе и чрезвы-
чайно быстром темпе. Первый тайм закон-
чилея со счетом 1:0 в пользу ЦДКА, но
уже на третьей минуте центр налтадения
ленинградской команды Комаров сквиты-
вает счет. Однако через несколько минут
правый инсайл армейской команды Нико-
лаев забивает второй мяч. Затем Гринин 6
одиннадцатиметрового штрафного удара л9-
водит счет до 3:1. За несколько минут до
конца игры Бобров, впервые после долгого
перерыва вышедший на поле, красивым
ударом забивает четвертый гол.

Вчера также состоялись два матча на
Кубок. Встреча между динамовскими коман-
дами Тбилиси и Минска отличалась край-
ним упорством. За 90 минут игры ни той,
ни другой команде не удалось открыть
счет: Безрезультатно прошло и донолни-
тельное время. Этот“ матч будет сегодня
переигрываться. Вторая, встреча — между
московскими командами «Динамо» и «Пи-
щевик» — прошла“при` явном преимуще-
стве динамовцев и ‘закончилась их победой
со счетом 4:0. oe

Таким образом, пока определилась только
одна пара четверть-финала— ПЛКА и «Тор-
	-----— “<
	eet
	Делегат  ШЮжно-Африканского Союза
фельдмаршал Смэте заявил, что Конферен-
ция разрешила ряд трудных задач. К раз-
ряду наибольших успехов Конференции ора-
тор, к всеобщему удивлению, отнес итало-
австрийское соглалнение о Южном Тироле;
заключенное за кулисами Конференции.
Сомнительный характер этого мнимого
«успеха» уже получил освещение в совет-
ской печати.

Смэте, далее, утверждал, что выработкз
статута Свободной Территории ‘Триест co-
стоялась в результате  «жизнестособного
компромисса», между тем общеизвестно,
что никакого компромисса по вопросу 0
статуте Свободной Территории в комиссии
пю политическим и территориальным вопро-
сам для Италии не было достигнуто, ий
вопрос, в конечном счете, решилея механи-
ческим голосованием.
	заключительная Часть выступления
Смэтеа была посвящена рассуждениям об-
щего характера. Говоря 0 разногласиях,
наметившихея на Вонференции, и выска-
зываясь за их ликвидацию, он призывал
«наложить вето на идеологию», не’ раз’яс-
нив, впрочем, что именно подразумевалось
под этим загадочным предложением,
	Речь Киселева
	Белорусский делегат Киселев посвятил
свое выступление вопросу о гражданстве
на территориях, переходящих от Италии к
союзным государствам.

Делегация Соединенных Штатов Амери-
ки потребовала распространить на союзные
государства ту статью проекта мирного
договора е Италией, которая прехуематри-
вает обязанность обеспечить предоставление
на переходящие территории прав человека
и основных свобод, как это предусмотрено в
отношении бывших вражеских государств.
Таким образом, получается, что делегация
	спортивных -обществ. заместитель предсе-! подо». Они встретятся 10 октября.
	Последним крупным соревнованием лет-
него сезона 1946 года явилась традицион-
ная гонка велосипедистов по маршруту
Нотинск-—Москва—Ногинск, проведенная
в воскресенье, 6 октября. На старт вышло
23 сильнейших гонщика столицы. Среди
них представитель. Военно-Морских Сил
лейтенант Кондрашков, Вершинин (ЦДКА),
динамовец Дайреджиев и друтие. Участни-
кам соревнований на гоночных и простых
машинах предстояло пройти 84 километра
mo mocce.
	Большое мастерство и отличную натре-
нированность показал лейтенант Кондраш-
ков. Сразу же со старта он вырвалея
вперед и уверенно лидировал почти всю
гонку. Острая борьба разгорелась 4a
финише между ‘Кондрашковым, Вершини-
ным и Дайреджиевым. Первым пересек, ли-
нию финиша лейтенант Кондрашков. Он
прошел дистанцию за 2 часа 31 мин.
40 сек. На 0.5 секунды позже его финиши-
	В опубликованную: в предыдущем номере
нашей газеты телеграмму из, Парижза «Ко-
миссии Мирной конференции заканчивают
работу» вкралась опечатка. Заключитель-
ную фразу третьего абзаца этой телеграм-

ствует 0 том, что «гармония интересов»
между государственным департаментом и
народом во внешнеполитической“ области
весьма сомнительна. Поэтому’ совершенно
очевидно, что причины отхода американских
избирателей от демократической партии 0б-
яеняются не только угрозой инфляции, пе-
ред которой стойт страна, не только анти-
рабочими биллями Трумэна и не только бас-
ностовным ростом дороговизны, но в значи-
тельной степени той внешнеполитической
	‘линией, которую проводит в тесном союзе
	с реакционным руководством республикан-
ской партии нынешний кабинет демокра-
тов.

Отход американских рабочих от демокра-
тической партии не означает, однако, пе-
рехода их на сторону партии республикан-
цев. Эта партия и сегодня продолжает
оставаться главным политическим инстру-
ментом мощных монополистических об’еди-
нений и в этом качестве рупора реакции
получает солидную финансовую поддержку
от «национальной ассоциации промыш-
ленников» и подобных ей организаций.
	Быступление Уоллеса и опубликованное
им письмо в Трумэну сыграли вместе ©
тем важную роль в деле об’единения про-
грессивных сил страны под флагом «нового
курса Рузвельта». Руководители чикагекого
центра профсоюза рабочих сельскохозяй-
ственного машиностроения обратились на-
‘днях с письмом в Уоллесу, в котором пи-
‘шут: «Народ ждет, чтобы Вы продолжали
борьбу, начатую Рузвельтом».

Однако независимое прогрессивное дви-
жение развито в Соединенных Штатах не
настолько, чтобы оказать существенное
влияние на исход избирательной борьбы.
Даже в штате Нью-Йорк, тде оно достигло
сравнительно больших размеров, и то
первичные выборы  продемонстрировали
еще больший, чем обычно, роет влияния
республиканской партии. Этому, правда,
сильно способствует находящийся под ру-
ководетвом нынешнего губернатора штата
Дьюи партийный аппарат. Газета «Нью-
Йорк геральд трибюн», приветствуя, есте-
ственно, итоги предварительных выборов в
штате Нью-Йорк, указывает, что «эти рэ-

ровал Вершинин. На простых машинах пер-
венство завоевал москвич Земнухов —
2 часа 44 мин. 47 сек.

Летний сезон прошел удачно для лейте-
нанта Кондрашкова. Он`в мае явился
победителем ‘тридцатикилометровой гонки
открытия сезона, выиграл 100-километро-
вую тонку и завоевал звание чемпионз
Москвы 1946 года по велосипеду.
	6 октября на Москва-реке состоялись
последние ° соревнования = скуттериетов,
	оспаривавших традиционный переходящий
приз Центрального водомоторного клуба
им. Баранова.

Первенство и переходящий приз завос-
вал представитель добровольного спортив-
ного общества «Трудовые резервы» Трифо-
нов. Он прошел 30 километров за 32 мин.
03,6 сек., показав среднюю скорость
56,146 километра в час. Этот результат
являетея новым всесоюзным достижением,
	мы следует читать: «В последней отходит
в районе Братиславы ‘участок вентерской
территории © ‘тремя населенными  пунк-
Ътами». х Г
	зультаты могут быть встречены с удовле-
творением тем, кто ожидает увидеть победу
республиканской партии на предстоящих
осенних выборах».

Если оставшийся до выборов последний
месяц будет использован для более тееного
0б’единения прогрессивных сил страны и
в первую очередь рабочих организаций во-
круг прогрессивной программы, то эта коз-
лиция сможет в известной степени повлиять
на окончательный исход выборов.

Важным шагом в этом направлении
является созванная в последние дни сентя-
бря в Чикаго конференция прогрессивных
организаций США, принявшая решение ©
необходимости мобилизовать полмиллиона
активистов кампании по выдвижению про-.
грессивных кандидатов и обеспечить п
меньшей мере 5 миллионов голосов на вы-
борах.

Призвав к избранию в новый Конгрессе
прогрессивных лиц и одобрив план помощи
им на предстоящих выборах, Конференция
вместе с тем разработала программу внеш-
ней политики США. В этой программе осу*
даются американские военные планы, ко-
торые «возбуждают во всем мире опасения»,
и решительно критикуется проект Баруха
о контроле над атомной энергией. Программа
требует возвращения к внешней политике
Рузвельта и восстановления доверия между
великими держазами.
	Таково соотношение сил борющихся
сторон. перед предстоящими выборами в
американокий   Конгресс. В результате
первичных выборов многие кандидаты в
новый Конгресс являются старыми конгресс-
менами. Большинство из них всеми CH-
лами старалось быть избранным вновь, и,
Fak это показали предварительные выборы,
ИМ этого удалось добиться.
	Все свидетельствует о том, что по своему
политическому характеру новый состав
	Вонгресса будет в весьма незначительной
степени отличаться от старого.
		Лейтенант Кондрашков — победитель
велосипедной гонки
	—э—ы—ыЯЫ—щ————«„«„..——
ПОПРАВКА !
	ОБРАЩЕНИЕ
ЦК ФРАНЦУЗСКОЙ КОМПАРТИИ
К ФРАНЦУЗСКОМУ НАРОДУ
	ПАРИЖ, 7 октября. (ТАСС). Централь-
ный комитет французской компартии опуб-
ликовал обращение к французскому наро-
ду, в котором он призывает одобрить при
нятый Учредительным собранием проект
новой конституции.
	«Французы, француженки, — говорит-
ся в обращении, — 13 октября вы призва-
ны высказаться 9 новой конституции Фран-
цузекой республики. Эта конституция бы-
ла принята Национальным учредительным
собранием подавляющим большинством в
440 толосов против 106. Голосуя за кон-
ституцию, депутаты-коммунисты сохранили
верность решениям, принятым Централь-
ным комитетом нашей партии после послед-
него референдума».
	Американский крейсер
в Триесте
	ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Как пере
дает агентетво Рейтер из Рима, в Триест
прибыл американский крейсер «Фарго»,
который сменит английский крейсер
«Аякс», направляющийся на Мальту.
	вовало 2.200 тыс. В штате Иллинойс эти
цифры соответственно равняются 1.250 тыс.
и 4 миллиона человек. Даже в штате Нью-
Йорк, исход выборов в котором имеет ог-
ромнейшее значение не только для нынеш-
них выборов, но и для предстоящего в
1948 году избрания президента, по дан-
ным ряда газет, в первичных выборах
принимало участие всего 10 проц. oT o6-
щего числа зарегистрированных избирате-
лей.
	Отход от демократической партии ce
старых приверженцев после того, как ру-
ководетво партией перешло от Рузвельта
в Трумэну, продолжает возрастать.

Большинство американских газет и ра-
диообозревателей сходится на том, что де-
мократическая партия теряет свои пози-
ции в рабочих массах исключительно из-
за занятой ею реакционной позиции при
решении „ вопросов  внутриполитической
жизни страны. Такой вывод по крайней
мере однобок, ‘чтобы не сказать, что он
в корне неправилен. Он лишь, как в
зеркале, отражает общую позипию амери-
канских газетных трестов, заинтересован-
ных в создании ложной идиллической
картины полной —и партийной и народ-
ной — поддержки нынешней американской
внешней политики. Вместе с тем было бы
совершенно неправильно думать, что
простые люди Америки приветствуют
шумиху о «новой войне», которая без-
ответственно ведется в их стране, что они
поддерживают «атомную» дипломатию и
агрессивные внешнеполитические устрем-
ления, что они тоже являются
сторонниками «политики твердой
руки» в отношении Советского Союза,
что они терпимо относятся к вме-
шательству американских войск во внут-
ренние дела Китая ит. д. ит. п. Кампания
«уйдем из Китая», проводимая демократи-
ческими организациями в’США, массовые
призывы к укреплению дружбы е Совет-
ским Союзом, требования отказа от гонки
вооружений и подготовки новой войны, так
Ярко выраженные в известной речи Генри
Уоллеса в Медиссон-Сквер-гарден 12 сен-
тября,— все это неопровержимо свидетель-
	Выступление австралийского делегата
Бизли представляло собой попытку оправ-
дать поведение представителей Австралии в
комиссиях Мирной конференции, серьезно
тормозившее работу комиссий.

Бизли перечислил те немногочисленвые
поправки к проектам мирных договоров, ко-
торые удалось провести австралийской де-
легации в комиссиях; при этом он веяче-
ски преувеличивал их значение. Вместе с
тем он енова выдвинул некоторые попраз-
КИ, Уже отвергнутые в комиссиях.
	К положению
	в Южной Корее
	НЬЮ-ИОРК, 7 октября. (ТАСС). Как
сообщает свульский корреспондент газеты
«Нью-Йорк терзльд трибюн», радио из Тай-
кю передало, что, несмотря на введение
военного положения в провинции Къонг-
санг (Южная Корея), обстановка там все
еще остается «критической». На подкреп-
ление провинциальной полиции из Сеула
и Телзена было послано 1.100 полицей-
			Я
	ПОРТ ЧЕРЧИЛЛЬ — БАЗА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВОЕННОГО СНАРЯЖЕНИЯ
	ОТТАВА, 7 октября. (ТАСС). Борреспон-
дент агентетва Канадиен Пресе сообщает из
Виннипега, что северо-канадский порт Чер-
чилль скоро станет экспериментальной
станцией для испытания и усовершенство-
вания военного снаряжения. Там будут про-
водиться учения частей канадских армий,
флота и авиации в ‘условиях северных райо-
нов Канады.   ‹

Корреспондент указывает, что эти уче-
ния тесно связаны © проведенной прошлой
зимой военной экспедицией «Маск-окс».
	Военные учения будут руководиться из ба-
зы Черчилль, 0 создании которой было
об’явлено министром обороны Канады 95-
боттом в прошлом месяце. Считается, ‘что
эта база создана по рекомендации поетоян-
ного об’единенного комитета обороны США
	и Канады, который отвечает 32 оборону
Западного полушария. Ожидается, что база
Черчилль будет укомплектована ках канад-
ским, так и американским личным соста-
BOM.
	США перед выборами в Конгресс
	палаты представителей и на одну треть
обновлен сенат — верхняя палата Кон-
гресса. Сейчас, когда до дня голосования
остался всего месяц, избирательная борьба
в стране подходит к кульминационному
пункту. Эта борьба идет между демократиче-
ской и республиканской партиями—осталь-
ные партии несравненно слабее их и, конеч-
но, не могут оказать решающего влияния
на исход выборов. 0бе партии уже давно
ведут активную подготовку к 5 ноября, а
сейчас, после того, как закончилась пос-
лелняя сессия Конгресса и освобожденные
от государетвенных дел конгресемены вер-
	нулись в свои штаты, избирательная борьба.
	вступила в новую фазу. 00е партии стре-
MATCH перетянуть на свою сторону неза-
висимую массу избирателей.

Шансы партий представляются сейчас
весьма проблематичными, и <егодня еще
‘трудно строить точные прогнозы о составе
_новоге Конгресса. Однако прошедшие 8
‘период апрель — август почти во всех
‘штатах партийные конференции по вы-
движению кандидатов и предварительные,
‘или, как их еще называют, «первичные»,
выборы позволяют судить о политической
ориентации избирательных масе, и Кое-
какие итоги этого важного этапа предвы-
борной борьбы подвести уже можно.

Первичные выборы продемонстрировали
незначительный интерес трудящихся масс
Соединенных Штатов Америки к предето-
ящим выборам в Конгресс, или, Бак го-
`ворят‚ «апатию избирателей». В самом
деле, в первичных выборах принимало уча-
стие гораздо меньше избирателей, чем это
предполагалось. По данным американской
прессы, в штате Калифорния, например, в
предварительных выборах участвовало
меньше ‘половины зарегистрированных H3-
бирателей, или две трети от общего коли-
чества принимавших участие в последних
президентских. выборах 1944 года. В шта-
те Мичиган в первичных выборах участ-
вовало всего около 600 тысяч избирателей,
тогда как в президентских выборах участ-
	Cpos полномочий. Конгресса `Соединен-
ных Штатов Америки 79-го созыва исте-
кает. Через. месяц, 5 ноября, высшая зако-
нодательная. власть в стране. перейдет
в вновь избранному, восьмидесятому по
счету, составу Конгресса. Сензтор-республи-
канец Уилли, выступая у микрофона нью-
Йоркского радио, заявил, что конгресе-
мены «довольно хорошо отразили обще-
ственное мнение» американского народа.

Противоположное мнение американского
народа о Конгрессе гораздо более точно вы-
разила нью-йоркская конференция Амери-
канской рабочей партии, когда она, заявив,
что «мощь американского доллара не должна
использоваться для принуждения или
оказания влияния на свободные народы»,
решительно осудила коалицию «реакцион-
ных демократов и республиканцев», кото-
рые преобладали в последнем‘ Конгрессе, за-
мораживали каждый законопроект. на-
правленный нз осуществление экономиче-
ской политики Рузвельта, сорвали обшир-
ную программу жилищного  строитель-
ства, провалили законопроекты 0 по-
вышении минимума заработной платы, 0
национальном страховании, закон, запре-
щающий линчевание, и другие важные
реформы.

На первый взгляд может показаться
странным, что республиканец Уилли хва-
лит деятельность Конгресса за два послед-
них года, прошедших со времени его из-
брания. Ведь страной правят демократы,
и республиканская партия считается
партией «оппозиции». Однако это только
формальная сторона дела.

Руководство демократической партии 38
последние полтора года настолько поправело
и настолько отошло от заветов, оставлен-
ных покойным президентом Рузвельтом,
что сейчас, собственно говоря, трудно
провести какую-либо грань между позици-
ями демократической и республиканской
партий. Это в равной степени относится как
к области международной, так и к области
внутренней политики. Не случайно ведь из-
	вестного реакционера-республиканца Ван-

денберга называют «подлинным государ-

ственным секретарем США». В разработке
основного направления американской ди-
пломатии бок о бок © демократами Трумэ-
ном, Бирнеом и Вонноли участвуют pec-
публиканцы Ванденберг, Гувер и Даллес,
которым на прошлых президентеких выбо-
рах 1944 года американский народ выра-
зил полное недоверие. Усилившееся влия-
ние реакционного крыла фестубликанской
партии и фактическое руковохетво его
внешней политикой США в значительной
степени об’яеняют то, что американская

‘дипломатия становится все более экспанеио-

ниестекой, все более агрессивной,

Трудно также сказать, кто сыграл 60-
лее активную роль в провале важнейшего
законопроекта о сохранении контроля над
ценами и’ в разработке антирабочих про-
тивозабастовочных ‘мероприятий — демо-
кратические или республиканские члены
Конгресса. Никогда еще с 1932 года, т. е.
с тех пор, когда Франклин Делано Рузвельт
стал президентом, различие между демокра-
тической и республиканской партиями не
было столь незначительным. «Система
двух партий в США становится фикцией —
отмечает известный = радиообозреватель
Стил. — 0бе основные политические пар-
тии — демократическая и  республикан-
ская — находятся в руках реакционеров,
которые с виду предоставляют избирателям
возможность выбора, но за кулисами на-
правляют политику обеих партий Картели,
монополии, банкиры и крупные дельцы
доказали сейчас, что они осуществляют
полный контроль над республиканской и
демократической партиями». Иными сло-
вами, как выразилея председатель проф-
союза горняков металлорудной промышлен-
ности Робинсон: «В Белом Доме заседает
Уолл-стрит». Это. обстоятельство,  естест-
венно, сильно затрудняет задачу, стоящую
перед американским избирателем.

Согласно  американекой конституции,
пятого ноября будет избран новый состав
		Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул.,. ‘дом 2. Коммутатор редакции: Е 1-40-40 до Е 1-40-48/ Телефоны: для справок — доб, 44; отв, секретарь редакции —
Е 1-68-19: отдел боевой подготовки — доб, 98; отдел пропаганцы - лоб, 40: отдел партийной и комсомольской жизни — доб. 42: иностранный отдел — доб. 35: ‘отдел культуры лоб. 425:
	отдел информации — доб. 43; отдел писем — доб, 24; иллюстрапвонный отдел — доб. 27; начальник. излательства — доб. 41: бухгалтерия — доб, 46: отдел подпиеки — доб.
	ГМ 01994 * . } Типография газеты «Правда» имени Сталина. == ee