за нашу Советскую Родину!
		СЕГОДНЯ
			№ 239 (2420)

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
maa
	10 октября 1946 г., четверг
		Борьба 3a демократический мир. — Речь
В. М. Молотова на. Парижской, Мирной конференции
9 октября (2 стр.).

К. Шапошников: — На решающем этапе хлебозаго-
товок (2 стр.).

К ОТЧЕТНО-ВЫБОРНЫМ ПАРТИЙНЫМ СОБРА-
НИЯМ. Важнейшая задача политорганов (3 стр.).

Старший лейтенант С. Харлампиев. — ‘День в Н-ской
	базе (3 стр.).
	государству!
	Промышленные предприятия направили
в подшефные районы 450 автомашин, ко-
торые вывезли из глубинок на элеваторы
более 320 тысяч центнеров зерна. Магни-
тогорекий металлургический комбинат 2
трест «Магнитострой» отправили дополни-
тельно в подшефные районы 5 автоколонн,
которые за день вывезли 6 тысяч цептне-
ров хлеба.

Проведен второй массовый воскресник по
вЫвозке хлеба на заготовительные пункты.
Свыше 500 автомашин выехало в суббо-
ту из Челябинска. Златоуста, Миасса, Кы-
штыма и других городов в колхозы. 33
день только на челябинский элеватор 140
автомашин доставили около двух с поло-
виной тысяч центнеров зерна.
	пункты свыше 10 тысяч пудов пшеницы и
подсолнечника.

1 передовых колхозов, досрочно рассчи-
тавшихся © государством, вывезли допелни-
тельно 30 тысяч пудов зерна.

Усилились темпы поставок хлеба в Дми-
триевском, Молотовском, Ново-Алекеандров-
ском и других районах.
		ОБЗОР ПЕЧАТИ. Так ли нужно раз’яснять Дисци-
	плинарныи устав?
На Парижской
	(3 cTp.). -
Мирной конференции (4 стр.).
	Г. Поляк. — Об’емное кино (4 стр.).
	Нерешительные меры иранского правительства про-
	тив мятежников (4 стр.).
Тегеранские газеты о действиях английских кон:
		сулов в Иране. (4
	Кровавая расправа с бастующими в Южной Корее
	(4 стр.).
	Улучилять работу
флотских родиоузлов
	’ В большевистском арсенале средств идей-
ного воспитания масс радио всегда — и в
дип мира и в дни войны — занимало одно
из ведущих мест.

Во время Отечественной войны роль ра-
уовощания особенно выросла. Радио доно-
сло во все уголки советской Родины пла-
уенные призывы нашей коммунистической
партии к борьбе против фашистских захват-
уиков, укрепляя веру в победу над врагами
социалистической Отчизны. С радостью и
волнением воины на фронтах слушали голос
любимой Москвы, их вдохновляли сообщения
о победах советского оружия, о том, что вся
страна день и ночь помогает Красной Армии
p ce борьбе, помнит и не забывает своих
мрных и смелых защитников. Радиоволны
приносили весточки с родной земли на бо-
вые корабли нашего флота, находившиеся
зоввых походах, в кубрики подводных ло-
jig, подстерсгавших врага на коммуника-
иях, в землянки морских артиллеристов и
пехотинцев, поднимая боевой дух личного
cOCTABA,

Техническая база радиовещания на флоте
лидная — имеются сотни хорошо оснащен-
вых радиоузлов, весьма разветвленная сеть
рмшоточек. Дело, стало быть, за тем. чтобы
ийчае, в мирных условиях, технику эту
пвсеместно хорошо использовать.

Многие командиры, политические и паф-
‘ийные работники, оценив роль радио, уме-
1) применяют это мощное оружие идеологи-
цекого воздействия. Не случайно командир
укалренного миноносца «Бодрый» считает
шо своим помощником в боевой и поли-
ческой подготовке матросов и старшин.
[и непосредственном участии командира
турабля на «Бодром» была создана боевая
нициативная радиогазета, откликавиаяся
м мжнейшие события в жизни страны,
флота и корабля. Популяризируя передови-
ip, Grays нарушителей дисциплины, про-
юпгандируя лучшие флотские традиций,
мдиовещание на «Бодром» завоевало себе
hanno авторитет,

(толь же показателен опыт работников
ининградского радиоузла Балтийского фло-
та. Здесь организуются выступления у мик-
юфона лучших офицеров, старшин и мат-
хоп, рассказывающих, как они проводят
сельбы, ухаживают за механизмами, изу-
чт свое заведывание.

О1нако далеко не везде на флоте радио-
ищание пользуется необходимым внимани-
м. Ма Балтике, например, до сих пор без-
иствует ^‘помалая часть  радиоузлов.
Учащие радноустановки есть нз Черно-
Ихком и других флотах, Вот уже много
\мяцев офицеры твардейского соединения
MIMO? возможности послушать фадио,
тя там есть радиоузел.

(собенно много недостатков в местном
ммовещании, На Дунайской флотилии ме-
но вещание вовее не организовано. На
тике едва ли найдется два десятка радио-
Ув, где как следует ведется радиовеща-
ive, Лучший в свое время радиоузел в По-
ром (Северный флот) сейчас значитель-
№ сократил местные передачи, качество же
Ц ктавляет желать много лучшего.

Подобные факты являются“ результатом
пооценки некоторыми политработниками
	ей на-
ми радиовещания в нету a nea.
  Wh парти, в коммунистичес
  ПИ Wace.
	Содержание бесед, радиогазет литератур-
ных передач и концертов многих радиоуз-
лов на весьма низком уровне. Нет целеустре-
мленности в местном радиовещании. Пере-
дачи заполняются чем попало и как попало.

емудрено, что в таких передачах допуска-
ются и серьезные политические ошибки.
Только на-днях в нашей газете сообщалось
9 том, как неудовлетворительно ведется ра-
диовещание в крупнейшем и отлично обо-
рудованном радиоузле главной базы Тихо-
окоанского флота. Тематика тфадиопередач
оторвана от жизни страны, очень слабо осве-
щается боевая учеба на кораблях ив частях,
в тексте ряд ошибок.

‚ В литературных и музыкальных переда-
чах нередко популяризируются пошлые, без-
идейные произведения. На Тихоокеанском
флоте заезжие халтурщики допускают-
ся к микрофонам местных  радиоузлов.

екоторые фадиоузлы па Балтике не так
давно транслировали чуждые советскому че-
ловеку стихи Ахматовой, угощали своих
слушателей антисоветскими «произведени-
ями» Зощенко.

Правильный, умелый подбор кадров, для
местного вещания, подбор людей политиче-
ски зрелых, грамотных, с любовью относя-
щихся к порученному делу, — важнейшее
условие улучшения радиовещания. Редак-
торов местных радиоузлов надо учить, помо-
гать им, знакомить их с передовым опытом,
Делать это надо систематически, а не от
случая к случаю. Много ли проку, например,
в том, что Политуправление Черноморского
флота полтора года назад провело се-
минар радиоработников и тем ограничилось?

Политотделы должны ставить редакторам
радиовещания конкретные, четкие задачи,
указывать, какие вопросы и как освещать,
помогать выращивать авторский актив.

Радио призвано сыграть большую роль в
пропаганде великих идей партии Ленина—
Сталина, в формировании коммунистическо-
го сознания масе. Флотские радиоузлы смо-
гут успешно выполнять свои задачи, если
будут повседневно освещать многогранную,
кипучую жизнь страны, творческую дея-
тельность советских людей, рассказывать о
грандиозной организаторской работе нашей
большевистской партии.

Радио может сыграть немалую роль в 03-
накомлении личного состава корабля, части
с. героической историей нашей Отчизны,
историей большевистской партии. Особенно
широко ‘надо использовать радио для того,
чтобы рассказать молодым матросам ‘о геро-
ях Отечественной войны, ознакомить их с
боевым опытом; рассказать о передовиках
боевой и политической учебы. .
	Борьба за качество, за высокое идейное
содержание радиопередач и их доходчивость
должна постоянно быть в центре внимания
политработников. Текст радиопередач‘ дол-
жен быть написан простым и ярким языком.
Надо чаще прибегать к лучшим образцам
художественной литературы и выдающимся
музыкальным произведениям для иллюстра-
ции и оформления передач, практиковать
выстунления у микрофона лучших лекторов,
агитаторов, передовых людей флота, соеди-
нения, корабля.

Радиовещание на флоте должно стать дей-
ственным средством коммунистического вос-
питания, средством борьбы за дальнейшее
укренление могущества советской Родины.
	Больше хлеба
	ЧЕЛЯБИНСК, 9 октября. (ТАСС). В от-
вет на обращение колхозников Алтайск»-
го края челябинцы обязались выполнить
годовой план хлебозаготовок к 30 октября
И сдать государству миллионы пудов зерна
сверх плана. На вылолнении этих 00я3а-
тельств и сосредоточено внимание труже-
ников колхозной деревни.

С честью выполнили первую заповедь
десятки колхозов. Перевыполнили. годовой
план сдачи хлеба Варненский и Чеемен-
ский зерносовхозы. Митрофановекий 0в0-
	щесовхоз, Троицкий конезавод и ряд дру-
гих хозяйств. Заканчивает сдачу хлеба
крупнейший в области зерносовхоз «Буран-

НЫЙ».
	СТАВРОПОЛЬ, 9 октября. (ТАСС). Кол-
хезники Либкнехтовского района в ответ на

призыв‘ алтайцев обязались к 25 октября
выполнить годовой план хлебопоставок и к
1 ноября сдать 100 тысяч пудов зерновых
и масличных культур сверх плана. 33 п9-
следние пять дней отправлено на загот-
	В колхозах
	Навстречу ХХХ годовщине Октября
	Новая марте
	ЧЕЛЯБИНСК, 9 октября. (ТАСС). Сего-
хня, 9 октября, на Челябинском трубопро-
катном заводе пущена в экеплоатацию тре-
TDA по счету мартеновекая печь об’емоч
	HOBCKGH
	строительством лауреат Сталинской премии
тов. Сахно. С пуском печи завод полностью
удовлетворит потребность своих трубопро-
ватных станов в металле.
	15’ тонн. Мартен постреен коллективом Te:   Печь и механизмы работают нор-
ста  «Челябинскирометрой». Руководил   мально.

‚, Успехи Передовики
судостроителей   соревнования
	ЛЕНИНГРАД, 9 октября. (Па телефону
от корр. «Красного Флота»). Срели ленин-
градских судостроителей широко развер-
нулось социалистическое соревнование 34
достойную встречу 29-й годовщины Вели-
кой Октябрьской социалистической рево-
люции. = Ленинградские судостроители
стремятся встретить праздник новыми ус-
пехами в труде.
	Больших достижений добился коллектив
судостроптельного завода имени Марти. За
последнее время здесь значительно вырое-
10 число двухсотников. По норме на сварку
одной из деталей полагается три дня.
Электросварщик Васильев, рапионализиро-
вав процесс труда, сейчае  сваривает в
день по четыре детали. Лве нормы за еме-
ну систематически вырабатывает бригада,
возтлавляемая стахановцем Макаровым.
	Ростовский морской порт
выполнил годовое задание
	Коллектив Ростовекого морского порта,
вступив во Беесоюзное социалистическое
соревнование, обязалея выполнять головой
план погрузочно-разгрузочных работ к 29-й
годовщине Великой Октябрьской социали-
стической революции.
	Работники порта ежемесячно перевыпол-
няти программу и тобялиеь большого успе-
ха — досрочно вышюлнили годовое залание
на 116,2 процента

(ТАСС).
	Борьба за первенство
	ДРОГОБЫЧ, 9 октября. (ТАСС). В ответ
на призыв коллектива Стебниковокого ка-
лийного комбината о достойной встрече 29-й
годовщины Октября коллектив первого Дро-
тобычского ‘нефтеперерабатывающего заво-
{a досрочно выполнил. левятимесячныгй
план, обязалея к октябрьским. торжествам
повысить . производительность труда‘ на
6 процентов.
	На передовом 9-м промысле первенство в
соревновании держит бригала мастера `Ива-
на Проця. Бригада на 25 процентов повы-
сила производительность трула по <павне-
нию < первым кварталом этого года. Значи-
тельно увеличила добычу нефти и бригалэ
мастера Литушенко.
	На Самборском: железнодорожном узле 9р-
ганизована стахановская колонна паровоз-
ников. Здесь борются за первенство 6
бригад машинистов. Паровозники обязались
все эксплоатационные измерителя выпол-
нить на 120 процентов. не допускать брака
и заездов на межпромывочный ремонт. Свои
обязательства паровозники выполняют <
честью. Бригала старшего машиниста Ры-
жова провела эстафетный поезд, превысив
норму технической скорости на 9 километ-
ров в Час. :
	СВЕРДЛОВСК, 9 октября. (ТАСС). Ста-
рейший на Урале Елизаветинский нижкеле-
во-кобальтовый рудник доерочно выполнит,
годовой план. Ветупив в предоктябрьское”
соревновакие, коллектив рудника  обязал-
ся к 7 ноября дать дополнительно 15 ты-
сяч тонн руды,

ХАРЬКОВ, 9 октября. (ТАСС). Коллек-
тив завода «Тракторозапчаеть» выполнил
годовой план. Изготовлено шкивов, валов,
втулок и других запасных частей для
тракторов в три раза больше, чем за весь
протлый год.

ГУРЬЕВ, 9 октября. (ТАСС). Коллектив
консервного завода ‘им. Кагановича, Гурь-
евского рыбкомбината, Урало-Каспийского
госрыбтреста посрочно выполнил. голо-
вую программу и выдал 66 тысяч банок
рыбных консервов сверх задания.

РОСТОВ-на-ДОНУ, 9 октября. (ТАСС).
Крупнейший в области консервный ззвот
«Смычка» досрочно выполнил годовой
план. За девять месяцев этого года завод
выпу на один миллион банок консер-
BOR больше, чем за то же время в прош-
лом году.
	Стахановская выработка
магнитогорских
	прокатчиков
	МАГНИТОГОРСКЕ, 9 октября. (ТАСС).
Сертопрокатчики — инициаторы  предок-
тябрьского соревнования  многотысячного
коллектива металлургического комбината с
первых дней октября заняли велущее ме-
сто. План 6 дней они выполнили на 109
процентов. :

Стахановцы стана «300» №   за это
время дали сверх плана 1.400 тонн готово-
гу проката, 1.100 тонн металла сверх за-
дания прокатал коллектив стана «500».
Наибольшего успеха на этом стане достигла
смена мастера беданченко. Она дала 1.000
тонн срерхпланового металла. На-днях этот
Есллектив установил выдающийся рекорд
на прокатке трулоемкого профиля. За смену
он прокатал 780 тонн металла вместо 540
тенн по плану.

Бригалы Ионова и Нестерова 3-го блю-
минга с начала месяца дали сверх задания
1.500 тонн металла.

+

Инструментальный завод.
выполнил Годовой план
	ХАРЬКОВ, 9 октября. (ТАСС). Сеголня
еще одно предприятие Харькова — WHCIDY-
ментальный завод завершил план первого
года новой пятилетки. Для’ новостроек Cow-
ва его коллективом изготоваено свыше 440
путевых домкратов и гидравлических пуес-
сов. 2.300 комплектов разного инструмен-
та, ‘освоено производство железнодорожной
вагонетки новой конструкции.
	ручное оружие, флаги и знамена со сваетп-
кой, предметы обмундирования, захвачен-
‘ные нашими моряками в боях на мысе Кре-
стовом, у Муста-Тунтури, в Лиинахамари.
Возле музея на открытой площадке стоит
  «Мессершинтт-109», который летчик-сево-
‚ роморец Дзюба заставил приземлиться на по-
TyooTpose PsiGaybew. Здесь же возле музея
установлены фашистские пушки, торпеды,
& также минный защитник, поднятый в
море краснознаменным тральщиком № 32.

Выставка завершается историческими
реликвиями Северного Флота — боевым
оружием, которое верно: служило северо-
‚морцам в годы войны. Вот самолет—мор-
ской разведчик, на борту которого столт
цифра 1. Он первым прилетел на Север в
1937 году. Штурманом на нем был тогла
Михаил Покало. Во время войны т. Покало
таранил ‘горящим самолетом ‹ немецкий
транспорт. Отважному летчику было по-
смертно присвоено звание Героя Советского
Союза... Старый самолет-разведчик — это
как будто дедушка нынешних первокласс-
ных машин североморской авиации. Сле-
дующее «поколение» предетавляет собой
штурмовик Героя Советского Союза майора
`Синицина, Рядом — наши орудия с полу-
острова Средний, торпедный катер, на кэ-
тором ходили в атаки против врага четыре
Героя Советского Союза — тт. Шабалия,
Паламарчук, Павлов и Курбатов...
	Посетители покидают залы музея е чув-
ством большой благодарности к тем, кто
вложил немало творческого труда в создание
этого памятника боевой’ деятельности фло-
та. Начальник музея капитан Драчков. лич
но разыскавщий многие ценные экспонаты,
художники Свепитков, Успенский, Иг-
натьев, Макаров, Евдокимов работали ©
увлечением, с полным сознанием своей от-
ветственности. Экспонаты музея помогают
укрепить ‘в молодых матросах любовь
к нашей великой Родине, за которую
сражались их старшие братья и отцы в
грозовые годы Великой Отечественной вой-
HH.
	Капитан Ю. КОНОВАЛОВ.
Северный флот.
	Челябинцы выполняют свои обязательства
	Усилились темпы поставки хлеба
	Tr
		БЛАДИВОСТОЕ, 9 октября. (TACO).
Приморские колхозники, обсудив обраше-
ние хлеборобов Алтая, соревнуются на ска
рейшее выполнение плана  хлебопоставоя.
На помощь колхозам в уборке пришли
тоудящиеся Владивостока,  Ворошидлевз.
Сучана, Спасска. Большое оживление ца-
DHT B OTH AHH на шоссейных и прэелоч-
ных дорогах. На  заготовительные пункты
непрерывно идут красные 0обозы © ишенп-
цей. рисом, грёечихой, просом.

Первенство в соревновании завоевали
колхозы Сучанекого района. выпатячвиие
	ШЕНИНГРАД, 93 октября. (ТАСС). Цере-
довые колхозы области практическими де-
лами отвечают на призыв колхозников Ал-
тая. Заканчивая уборку урожая, колхоз-
ники соревнуются за быстрейшее выпол-
ненио обязательств перед государством,
слают хлеб, овощи, картофель сверх плалма.

В Кингисеписком районе одним из пер-
вых рассчиталея с государством по зерну
и сдал натуроплату за работы МТС колхоз
«Северный луч». Колхозники решили. бдать
государству сверх плана пять тонн хлеба.

В Лужеком районе почин слелал колхоз
«Большой брод». Выполнив план хлебопо-
	СВЕРДЛОВОВ, 9 октября. (ТАСС). В от-
вет на призыв алтайских хлеборобов колхоз-
ники Сажинского района обязались <дать
сверх плана 25 тысяч пудов хлеба. Сейчае
в колхозах района развернулось соревнова-
ние за сверхплановую хаебосдачу. Колхоз
имени Калинина, охням из первых в областв
выполнивший тодовой план, сдал сверх 34:
дания 3 тысячи пудов зерна. Сельхозартель
«Союз». выполнившая свои обязательства
перед государством. вывезла на заготови-
тельный пункт 1.200 пудов хлеба. Всего
колхозы Сажинокого района ва последние
дни сдали государству сверх плана 9 ты-
сяч пудов. верна.
	59а толы‘ своего существования молодой
Северный флот, созданный по инициативе
товарища Сталина, вырос, окреп и возму-
жал. Его люди — моряки, артиллеристы,
летчики = прошли трудную школу служ-
бы в суровых заполярных краях. В Отече-
ственной войне военные моряки Северного
флота оправдали доверие народа, подтвер-
дили старую поморскую пословицу: «Моря
студеные — люди закаленные». Имена Ca-
фонова, Фисановича, Шабалина, Сивко и
других героев Севера вписаны в золотую
книгу флотекой славы.
	Окончилась война, возникла задача за-
печатлеть для потомства героические деля
наших воинов. Эту задачу отчасти призван
решить и Военно- морской музей Северного
флота, открывшийся в одной из ес
НЫХ 643.

В первые же дни музей посетили сотни
матросов, старшин, офицеров флота.

Документальная выставка «Северный
флот — детище Сталина, верный страж
северных морских рубежей нашей  Роди-
ны» насчитывает около 800 картин, рн-
сунков, схем, дизграмм, фотографий, боль-
шое количество скульптурных портретов и
других экспонатов. Они показывают строп-
тельетво флота, боевую подготовку и уча-
стие североморцев в Отечественной войне.
Выставка открывается большой картиной
художника Мальцева «Сталин, Ворошилов,
Киров на пароходе «Буревестник» осмат-
ривают места базирования флота». 0 mpe-
быванин товарища Сталина на Севере. ‹
его встречах с моряками и рабочими-
судостроителями рассказывают  многочис-
ленные рисунки и фотографии.

0 первых днях молодого флота, говорит
нам картина  художнака — Свешникова
«Краснофлотцы на строительстве базы Ce-
верного флота». Мы видим, с каким трудом
приходилось матросам отвоевывать у гра-
ыитных скал и топких болот каждый метр
территории, как бодрой песней и веселой
шуткой гнали они усталость, стремясь бы-
стрее воплотить в жизнь предначертания
великого Сталина. Тему строительства фло-
та освещают также рисунки художника Но-
BITEOBL.
	годовой план поставок хлеба; в несколько
раз перекрывают график вывозки зерна
колхозы Находкинского района. Еще пара
ней дружной работы — и район пол-
ностью рассчитаетея с государством. Уси-
лили ‘темпы хлебопоставок  сельхозартели
Буленновекого, Шкотовекого, Чугуевского и
других ‘районов:

Передовые ‘колхозы края, выполнив пер-
вую заповель, не прекращают вывозку хле-
ба. Сельхозартель «Вперед», Ивановского
района, отгрузила 600 пудов хлеба еверх
плана.
	ставок, колхозники постановили в течение
недели сдать еше 360 пулов зерна. Одна-
Ко только за два дня вывезено на загото-
вительный пункт 450 пулов хлеба.
	Сельхозартель «Идея», ‚ Болосовского
района, отгружает государству сверх пла-
на две тонны зерна и десять тонн овощей,
колхоз «Перелом», Всеволожекого района, —
CTO пулов зерна.
	Сотни колхозов области рассчитались ©
тссударством по хлебопоставкам, заверша-
Or сдачу овощей, картофеля и выделяют
Продукты для дополнительной сдачи.
	УЛАН-УДЭ, 9 октября. (ТАСС). Сетодня
полностью расечиталея с государством по
хлебопоставкам Баргузинский аймак. Успех
достигнут благодаря организации кругло-
суточного обмолота хлебов, устройству су-
шилок на полях и вывозу. зерна транспорт-
ными. бригадами прямо с токов на загот-
пункт. Колхоз имени Сталина, первым вы-
полнивший обязательные поставки, слал
сверх плана около трехсот пудов хлеба. Его
примеру последовали сельхозартели имени
Чкалова, «Большевик» и имени 18 парт-
’езда. Вчера в Вяхтинском аймаке закон-
чили поставки хлеба восемь колхозов, в
Джидинском — шесть колхозов,
	Хлеб, овощи, картофель сверх плана
	На призыв алтайцев
	= ——— —
	Предоктябрьские подарки ленинградцев
	ТЕНИНГРАД, 9 октября. (ТАСС). Вол-
VETHBAE крупнейших заводов Ленинграда
	_з честь 29-й годовщины Октябрьской pe-
	мтюции, взяли конкретные обязательства
1 настойчиво борются за их выполнение.
(‘начала года завод имени Карла Маркса
Пия выпуск машин для текстильной
ихышленности. В предоктябрьском copes-
	вании коллектив его обязалея выполнить
‚Эвячную программу на три дня раньше
ха, К 7 ноября он решил дать первый
  пытный образец нового крутильного Ba-
	(ра для переработки искусственного ше-
ва. $
	Первенство в соревновании держат ли-
йщихи. Они значительно увеличили вы-
Пуск литья, необходимого для выполнения
юенней программы, и, помимо того, ока-
	  WaT активную помощь газификатораи
	1енинграда, Многие стахановцы и бригады
‘итехатически перевыполняют свои зада-
	ния. Полирювшипа Волкова вырабатывает
	_ смену 5 норм. Вдвое перекрывает зада-
110 молодежная бригада Шеверовой.
		уже выдают продукцию в счет второй го-
довой нормы.

Механо-сборочный цех — передовой на
заводе «Пневматика». Десятки стаханов-
цев-етаночников, готовясь достойно ветре-
тить великий праздник, добиваются выго-
кой производительности труда. .

-Револьверщица- Лебедева дала слово ра-
ботать за четверых и это обещание. под-
крепляет. делом. Ее средняя выработка
свыше 4 норм за смену. В сентябре она
выполнила месячное задание на 435 про-
центов. Токарь Субботин и револьверщих
Барцев перекрывают норму больше чем в
три раза. Недавно пришедшие из армии н
лишь после демобилизации освоившие спе-
пиальности Солопако, Дружкин, Губин ий
Марков вдвое—втрое перевыполняют зада-
НИЯ,

В целом по цеху нормы в сентябре вы-
полноны. в среднем на 228 процентов.
Почти всё бригады перекрывают задания
вдвое.

Большую роль в этих успехах сыграла
правильная организация труда. Бригадиры
приходят в пех еще до начала смены. Onn
тщательно настраивают станки, подготов-
ляют каждому работу на весь день, затачи-
вают инструмент. Когда являются рабочие,
у них все уже готово для бесперебойной
и высокопроизводительной работы.

В октябре коллектив завода решил дать
сверх плана 100 отбойных молотков для
	угольных шахт.
	навигация
	Музей Северно1о флота
	>
От корреспондента «Красного Флота»
<->
	офицера Киреева настиг в море, таранил и
потопил ‹ немецкую подводную лодку.

Трудно перечислить все экспонаты *му-
зея, каждый из которых представляет сэ-
бой страницу величественной летописи за-
щиты Советского Заполярья. Привлекает
внимание. ствол’ пулемета, из которого
дважды Герай, Советского Союза Сафонов
обил 16 ‘немецких самолетов:

Иной раз «сухая» диаграмма, схема, го-
ворят не меньше, чем художественное по-
летно. Неред нами—диаграмма боевого счета
Краснознаменного артиллерийского дивизио-
на, уничтожившего за годы войны ^ 16
транспортов, танкер, 5 тральщиков,
8 катеров, 13 «Юнкерсов» и mospe-
дившег 27 кораблей и 13 самоле-
тов противника. Немцы выпустили по ди-
визиону 30 тысяч снарядов общим весом
в 2.100 тонн, сбросили 4 тысячи бомб. Но
советекие мерские артиллеристы под ура-
ганным огнем врага продолжали громить
гитлеровцев.

Бои за освобождение Печенги широко
иллюстрированы документами, рисункамл,
картинами. В центре этого раздела — при-
казы товарища. Сталина, в которых 0б’яв-
ляется благодарность кораблям и частям
Северного флота.

Большое . декоративное панно посвящена
печентской победе. В эти дни бойцы офл-
пера Белякова написали под портретом
товарища Сталина свою торжественную
клятву, дали слово сражаться мужественно
и стойко.  Североморцы выполнили свуе
обещание ‘вождю,

Парторг одного подразделения т. Куля-
гин перед боем написал на портрете своей
маленькой дочери Светланы: «Милая доч-
ка, знай, что я буду помнить о тебе и не
пожалею своей жизни, чтобы вам — буду-
щему поколению — жилось счастливо и
свободно.’ Лля ^ этого я буду без пощалы
бить врагов. Твой отец».

Среди экспонатов музея — боевые тру-
феи севороморцев: немецкие пулеметы и
	^ +

Наиболее обширный. раздел музея посвя-
щен участию Северного флота в Великой
Отечественной войне. Полотно Меркулова
«Североморцы готовятся в боевой поход»,
рисунки Макарова, Успенского, Кольцова я
других художников повествуют. о незабы-
ваемых днях первых боев в Заполярье —
о первой победе Сафонова 24 июня
1941 г., о первых залпах батареи Космя-
чева, п торпедном ударе подводной лодки
«Щ-402». 0 добщести катерников красно-
речиво свидетельствуют  экспонированные
на выставке боевые флаги катеров, пробя-
тые нулями и осколками.

Художник Евдокимов запечатлел на п2-
лотне богатырекий подвиг Кислякова, сра-
жавшегося против сотни гитлеровцев. Ря-
	дом помещены портрет Ивана Сивко, его.
	личное дело и рапорт с просьбой послать его
на передовую линию фронта, винтовка,
найденная возле тела героя. Реликвии эти
осматриваешь с глубоким волнением. Здесь
же автомат дважды Героя Советского
Союза Леонова и его портрет работы ху-
дожника Кольцова, далее рукописный
памятник сентябрьских боев 1941 г. —
дневник командира батальона морской пе-
хоты майора Боровикова.

Возле скульнтурных портретов проелав-
ленных подводников-североморцев Колыш-
кина и Старикова — кормовой флаг гвар-
дейской краснознаменной подводной лодки
«Д-3» пн конец линя, намотавшегося на
винт гвардейской краснознаменной подвод-
ной лодки «М-171» во время прорыва в
Петсамо. Тщательно выполненная схема
показывает, кзк протекал воздушный бой,
в котором отважный летчик Бокий сбил не-
мецкого асса Мюллера. Не помотли гитле-
ровцу его талисманы — кинжал и изобра-
жение святого; они лежат сейчас под стек-
лом одного из стендов музея.

Рисунок Меркулова «Киреевский таран»
воскрешает в памяти один из замечатель-
ных боевых эпизодов на Севере. Ноябрь-
ской ночью 1941 гола сторожевой корабль
		Работники Ленинградского инструмен-
ального завода, подечитав. свои возмож-
ти, решили выполнить месячную пруг-
Муму на 102 процента. К празднику 3a-
анчивается реконструкция одного из OXI
	ети’ ^^ -- РУ,

К монтаж диспетчерского пункта. Среди
	Тередовиков соревнования на этом заводе
иглы Микулиной и Игнатьевой, которые
	закончена
	в Восточной Арктике
		ной Арктике, закончив навигацию, вы
в обратные рейсы в порты Приморья. В бух:
ту Провидения вернулся из бухты Тикси
пароход «Декабрист», на подходе — паре
холы вЛенинград», «Степан Разин» и дру-
	CHE.
В бухту Угольная прибыл пархол

«Орел». Успешию вавершил рейс к острову
Врангеля парохол «Анадырь». В короткие
сроки он отлично справился © обслужива-
нием ряда пунктов полярного побережья,
вплоть до Мелвежьих островов. Умело почь-
зуясь данными авиаразвелки.  капитай
«Анадыря» Попинако смело выбирал но-
вые пути следования, почти не пользуясь
	помощью ледоколов.
	ВАДИВОСТОК, 9 октября. (ТАСС). Б те-
УЩем году в восточном секторе Арктики в
чение всего навигамионного периода на:
дались тяжелые льзы. Олнако моряки

здивостокского арктического и Дальнево-
MIHOTO пароходств успешно вылюлнили
правительственные задания. 3& навигацию
Ислужено побережье Чукотского. Восточно-
(бирокого морей. моря Лантевых: Суда до-
“авили на полярные станции’ SHNOBILEKOR
 родовольетвие. различные материалы. вы-
ли пассажиров и грузы на «Большую
®улю». Моряки-полярники произвели крун-
НЫе перевозки леса, угля и других гру-
и 13 отних арктических NOPTOB B APYTIC.

(ейчае пароходы, работающие в Восточ-