На решающем этапе
хлебозаготовок
	в города, на фабрики и заводы, для народа,
дая советской`армии и флота,

Вот нёсколько примеров, характеризую-
щих заботу колхозного крестьяяства 0 своем
родном государстве.

Колхозники Сальского района, Ростовской
области, обязались к 29-й годовщине 0х-
тября сдать государству сверх плана 200
тысяч пудов зерна. Уже в первые три дня с
момента принятия обязательства на элёва-
торы поступило. от колхозов района 35 ты-
сяч пудов пшеницы.

Колхозники кубанской артели «Авангард»,
Кореневского района, решили передать госу-
дарству часть зерна, полученного ими на
трудодни. В тот же день на элеватор было
доставлено 300 пудов зерна, выделенного
колхозниками из своих личных запасов,

Члены ‘сельскохозяйственной артели
пмени Буденного, Усть-Таркекого района,
Омской области, обязались вдвое перевыпо:-
нить государственный план хлебосдачи п
сразу же доставили Ha заготовительный
пункт сто центнеров зерна.

С особым вниманием страна следит сей-
час за ходом уборки урожая и хлебозагото-
вов в Сибири, Это и понятно. В Сибири вы-
ращен великолепный уродай, В том же Ал-
тайском крае сотни колхозов намолачивают
по 12 и более центнеров пшеницы с тектара.
Сибирский хлеб должен в этом году в основ-
ном восполнить недобор урожая в некото-
рых областях Центральной черноземной 1по-
лосы и Украины, пораженных засухой,

Победа на хлебозаготовках, конечно, пе
приходит сама` собой. Ее завоевывают упо]-
ным трудом. Работа предстоит большая. В
ряде областей уборка урожая и хлебозато-
товки организованы неудовлетворительно,
Наступил октябрь, а хлеб на больших пло-
щадях стоит еще на корню. Плохо органя-
зованы во многих районах. скирдование и
обмолот скошенного хлеба, очистка, п-
сушка зерна и вывозка его на государствен.
ные склады.

Центральный Комитет ВЁП(б) и прави-
тельство поставили перед всеми партийны-
ми, советскими, земельными и заготовитель-
ными органами задачу — решительно повы-
сить уровень руководства хлебозаготовками,
резко усилить работу на всех участках убор-
ки и хлебосдачи.

Неустойчивая погода, особенно на в0-
токе, несколько усложняет уборку. Тем боль-
ше заботы, тем больше творческого бесло-
койства проявляют передовые колхозы п
совхозы. Не ждать милости от природы. &
умело преодолеть ее капризы — такую за-
дачу ставят они перед собой;

Семену Пятнице — славному алтайскому
комбайкеру,-—как и тысяче других сибир-
ских комбайнеров, тоже мешают дождя и яе-
настье. Но он, трудясь, как подлинный пат-
риот своей Родины, уже убрал более двух
тысяч гектаров, выдав из бункера свыше
120 тысяч пудов зерна. Трудовой подвиг Се
мена Пятницы вдохноваяет на стаханов-
ский труд всех комбайнеров Сибири.

В сложных условиях неустойчивой погоды
по 8—12 гектаров в день убирал своей #зт-
кой колхозник: артели «Второй большевиет-
ский сев», Болотнинского района, Новост-
бирской области, М. Присяжной. Он давал
совет всем водителям жаток: работайте, ие
считаясь с временем, начинайте работу с
рассвета и кончайте с заходом солнца, доГо-
жите каждой минутой рабочего времени.

Вакую богатую инициативу проявляют
передовики в устройстве крытых токов, су-
WIHIOK, навесов; с каким мастерством они
сушат снопы на вешалках и других приспо-
соблениях! Многие транспортные бригады
и шоферы дают пример умелой вывозки 3¢p-
на, при которой хлеб, несмотря нз дальность
рейсов, совершаемых в дождливую погоду,
остается сухим и доброкачественным,

В этом отношении весьма интересен при
мер Усть-Таркского района Омекой области,
Руководители района учли, что самым труд
ным в хлебозаготовках будет сушка зеряз.
В районе взялись за установку зерноеуши-
лок в каждом колхозе. В одной из артелей
соорудили. для образца упрощенную сушил-
ку, пригласили сюда печников из всех сель-
советов. И все колхозы района быстро сде-
Лали у себя такие же зерносущилки, в 0е-
зультате чего хлебосдача идет здесь весьуз
успешно. Таковы результаты конкретного
делового руководства хлебозаготовками.

В некоторых районах `Сибири продолжя-
телыьные дожди так фазмочили землю, что
комбайны не могут итти по’ полю: кола
вязнут в грязи. И здесь был найден выход:
комбайнеры ставят свои машины на боль-
шие деревянные лыжи.

ольшевиетская воля, умение, верз в свои
силы преодолевают многие помехи и приво-
дят к победе в борьбе за хл6д.

Октябрь — решающий месяц хлебозагото-
вок. В эту напряженную пору трактористы
и комбайнеры, колхозники, агрономы стз-
раются работать за двоих. И там, где их тр}
довую активность возглавляют партийные
организации, где им помогают на деле,
там хлебозаготовки идут успешно.

Предоктябрьское социалистическое cop:
внование в советской деревне разгорается
все ярче и ярче: Не случайно, что главная,
ведущая цель этого соревнования —= борьба
за выполнение и перевыполнение государ
ственного плана хлебозаготовок. Хлеб—
могучее орудие в борьбе за осуществление
послевоенной сталинской пятилетки, кото-
рая еще более укрепит экономическую п
Беенную мошь наитего госуларства.
		Забота о бесперебойном снабжении насе-
ления и вооруженных сил страны хлебом и
другими продуктами питания всегда состав-
ляла одну из важнейших задач большевист-
екой партии и советского правительства.

Еще в первые годы революции, когда м0-
лодая советская республика, теснимая CO
всех сторон врагами, героически боролась за
то, чтобы отстоять’ и закрепить великие за-
воевания Октября, — борьба за хлеб, война
3a хлеб была олним из самых коренных в9-
просов жизни советского государства. Луч-
щие люди партии трудились над организаци-
ей хлебозаготовок. В. И. Ленин определил
тогда борьбу за хлеб как борьбу з& социа-
дизм. В острейшей классовой борьбе, в нап-
ряженной работе по созданию советского го-
сударства закладывалась продовольственная
база для промышленного строительства и
воссоздания хозяйственных сил России.

Шли годы. Большевистская партия, с0-
ветское государство под руководством
товарища Сталина успешно разрешили по-
ставленную Лениным задачу — превратить
нашу страну из мелкокрестьянской и от-
сталой в страну крупного сельского хозяй-
ства, организованного на базе коллектив-
ного труда. Но и в годы сталинских пяти-
леток зерновая проблема попрежнему оста-
валась основным звеном в системе всего
сельского хозяйства. Без ее разрешения не-
возможно разрешить ни проблему животно-
водства, ни проблему технических и спе-
циальных культур, дающих основное сырье
для многих отраслей промышленности.

Годы пятилеток были годами непрерыв-
ного роста посевных площадей, урожайности
и валового ебора зерновых культур, Ha OC-
нове дальнейшего распгирения механизации,
внедрения агротехники и организационно-
хозяйственного укрепления колхозов, , сов-
хозов и МТС.

Успехи эти могут быть охарактеризованы
следующими цифрами. Если в царской Рос-
сии в 1913 году было произведено товарного
зерна 21:600 тысяч тонн, то СССР в 1940
году произвел 38.300 тысяч тонн.
	Паргия, при беззаветной поддержке кол-
хозного крестьянства и всего народа, разре-
шила труднейшую задачу — обеспечение
страны продовольствием в тяжелые годы
Великой Отечественной войны. Но хлеб не
только боевое оружие народа в военные
годы. Во все возрастающем количестве он
нужен и в голы мирного строительства.
	Товарящ Сталин не раз указывал на
первостепенное, ° общенародное значение
хлебозаготовок. <...не отвлекайтесь от глав-
ной задачи, — говорил он, — разверните
хлебозаготовки с первых же дней уборки и
форсируйте их, ибо первая заповедь — вы-
полнение плана хлебозаготовок...». Громад-
ное большинство колхозов и совхозов из
года в год честно и аккуратно выполняет эту
свою первую заповедь.

В текущем году в связи с засухой в ряде
областей продовольственные ресурсы нашей
Родины сократились. Поэтому каждый кол-
хозник, каждый работник сельского хозяй-
ства, которому дорога Отчизна, чувствует
себя вдвойне ответственным за то, чтобы
страна получила достаточное количество
хлеба.

Этим чувством проникнуто опубликован-
ное на-днях в газетах обращение колхозни-
ков, работников совхозов и МТС Алтайского
края, призвавших всех своих соратников
по труду соревноваться за досрочное вы-
полнение и перевыполнение государствен-
ного плана хлебозаготовок.

«Мы, колхозники, понимаем, что нелегко
залечить раны, нанесенные войной нашей
дорогой Отчизне,—пишут в евоем обраще-
нии патриоты колхозного Алтая. — Мы по-
нимаем, что хлеб нужен Родине для возрож-
дения городов, разрушенных немецко-фа-
шистекими захватчиками, хлеб нужен стро-
ителям, поднимающим из руин заводы и
фабрики, шахты и рудники, хлеб нужен
Армии, охраняющей мирный труд советского
народа».

Алтайцы заверили партию и правитель-
ство, товарища Сталина, что не останутся в
долгу перед государством, успешно завершат
уборку, выполнят план хлебозаготовок, вер-
нут недоимки и семенную ссуду, дадут то-
сударству больше хлеба. Алтайцы обязались
отметить 29-ю годовщину Великой Октябть-
	екой социалистической революции crazed ro-
	сударству сверх плана шести миллионов пу-
дов зерна.

Патриотический призыв алтайских хлебо-
робов облетел весь Советский Союз. Как
семя, упавшее в плодородную почву, он на-
шел горячий отклик во всех концах страны.
Словом и делом отвечают колхозники, работ-
ники МТС и совхозов, специалисты сельско-
го хозяйства на обращение сибиряков.

Работники сельского хозяйства Новоси-
бирской области обязались по примеру ал-
тайцев досрочно, к 29-й годовщине Ок-
тября, выполнить государственный план
хлебозаготовок и дать стране сверх плана 2
миллиона пудов хлеба. Кемеровекие колхоз-
ники дали елово завершить хлебосдачу к 30
октября и дать государетву дополнительно
1.200 тысяч пудов зерна. Конкретные обя-
зательства по сверхплановой сдаче хлеба
взяли на себя работники сельского хозяй-
ства Челябинской, Вологодской, Кировской.
	ВЕ А СЕРА

Тюменской, Костромской и многих других
облаетей.
	зерно — сибирское, Кубанское, волжекое,
украинское, уральское — зерно, столь доро-
гов для страны, покрытой лесами послево-
енной стройки, непрерывным потоком идет
	БОРЬБА ЗА ДЕМОКРАТИЧЕСКИ]
	Речь В. М. МОЛОТОВА на Парижской Мирной конференции 9 октября
	Больше того. Принятое комиссией реше-
ние о принципах статута Триеста нахо-
дится в противоречии с решением Совета
министров иностранных дел по этому во-
просу. .
	В решениях комиссии одобрены предло-
жения Совета министров о том, чтобы за-
конодательная и исполнительная власть в
Триесте была установлена на демократиче-
ских началах. Но на деле в этом решении
комиссий проведены такие ограничения
как законодательной, так и исполнитель-
ной власти, избранной населением, и пре-
доставлены такие широкие полномочия по
установлению общественного порядка и
безопасногти в Триесте губернатору, назна-
чаемому Советом безопасности, что от
демократических начал в управлении Трие-
CT’ почти ничего не остается. Губернатору
передается поддержание общественного
порядка и безопасности, ведение внешних
сношений, назначение и увольнение судеб-
ных чинов, а также права принимать так
называемые «необходимые меры», что на
теле означает всевластие губернатора и
бесправие населения, Добавьте к этому,
что. в Триеесте остаются оккупационные
иностранные войска, что уместно, конечно,
только в том случае, если рассматривать
Триест не как интернациональную <©вобод-
ную ‘территорию, что предусмотрено в
проекте договора, а как полувражескую
поднадзорную территорию, подчиненную
англо-американским войскам. Все это ни-
как не вяжется с решением Совета мини-
стров иностранных дел о статуте Триеста
и вообще не вяжется с демократическим
миром, к которому мы должны стремиться.
Вот почему советская делегация будет
вновь настаивать, чтобы были приняты
известные предложения советской делега-
ции от 14 сентября, и, прежде всего, дол-
жны быть приняты решения 0 том, чго
исполнительная власть принадлежит в
Триесте правительству, избранному На-
родным собранием, & обязанностью губер-
натора, как. агента Совета безопасности,
является обеспечить соблюдение статута
Триеста. Советская делегация считает так-
же необходимым, чтобы Конференция точ-
не установила срок вывода всех. иностран-
ных войск из Триеста и чтобы вывод
иностранных войск из Триеста не отклады-
вался ло какого-то неопределенного Gyiy-
	Наша Конференция немало поработала
над проектами мирных договоров для Итз-
лин, Румынии, Венгрии, Болгарии и Фин-
ляндин. Она выполнила значительную рз-
боту по рассмотрению многих статей этих
договоров и теперь подошла к окончанию
своего дела. Известно, что демократиче-
ские страны уже не в первый раз вырадба-
тывают мирные договоры. Но нельзя ска-
зать, чтобы мирные договоры, которые бы-
ли приняты, например, после первой ми-
ровой войны, отвечали стремлениям наро-
тов к прочному миру. Мы ‘должны считать-
ся < этим положением и должны стремить-
ея достичь других, более положительных
результатов. Это относится как к мирному
договору с Италией, который мы сегодня
обсуждаем, так и к другим мирным до-
говорам.
	нимал самое активное участие. Обсуждение
на Конференции проекта мирного договора
с Италаей показало, что все статьи догово-
ра, которые были согласованы между пред-
ставителями Советского Союза, Великобри-
тании, Соединенных Штатов и Франции, —
что все эти статьи получили поддержку на
настоящей Конференции, где представлено
21 государство. Нельзя сказать, чтобы эти
согласованные статьи не подвергались здесь
критике, и иногда даже чрезмерно придир-
чивой критике. Однако, теперь ясно, что ©о-
трудничество четырех правительств в Сове-
то министров иностранных дел дало в общем
положительные результаты и получило
одобрение на этой Конференции. На Конфе-
ренции быля внесены как поправки, так и
дополнения к проекту, но они, з& отдельны-
ми исключениями, 0 чем будет сказано лаль-
ще, существенно не изменили согласован-
ных статей представленного проекта. Но в
проекте мирного хоговора © Италией была в
несогласованные статьи. Следует признать,
что в этой части работа комиссий Конферен-
ции не дала существенных тезультатов и
почти не содействовала выработке согласл.
ванных решений. Это только подчеркивает
значение принципа сотрудничества, четырех
великих держав. Поэтому нельзя согласить-
ся < теми. кто недооценивает этого и, хужа
того, видит в этом принципе стеснение для
развития международного сотрудничества,
	В отличие от прежних мирных конферен-
ЦЕЙ вся работа Парижской конференции
проходила при условиях широкой гласности.
Это соответствует демократическим нача.
лам. Советская делегация пряветствовала
положение, при котором народы всего мира
получили возможность следить за работой
Конференции, особенно когда печать делала
это с должной об’ективноетью и © сознанием
ответственностя ва правдивость информа-
ции. Мы и теперь должны помнить о том,
что наша работа находится под постоянным
международным общественным контролем,
Это должно содействовать. правильному те-
шению вопросов мирных дотоворов, в том
числе и тех, которые остались еще нераз-
рошенными.
	Перехожу к отдельным вопросам италь-
янского TOTOBODA. К
	mero, Kak это сделано в Так называемом
французском предложений.

В сущности говоря, нам было бы достя-
точно уговоритьея на одном простом реше-
нии, а именно на том, чтобы Триест был
врганизован примерно на тех же началах,
как Данциг. Все остальное нетрудно. рептить.
Неправильно, что нег аналогии между Три-
естом и Данцитом. Аналогия здесь’ безу-
словно имеется, и опыт управления Дан-
нига должен быть использован в Триесте.
В самом деле, почему в Данциге можно было
обойтись верховным комиссаром и предо-
ставить установление законодательной и
пеполнительной власти самому населению
Данцига, & в Триесте нельзя установить
аналогичных отношений между губернато-
ром, с одной стороны, и законодательными
и исполнительными органами, с другой
стороны? Почему мы должны пойти назад
or Данцига в вопросе о демократическом
устройстве Трнеста? Если здесь не хотяг
сделать шага вперед в этом вопросе, что
было бы вполне естественно в наше время,
то, во всяком случае, мы не должны делать
ни одного шага назад от тех демократиче-
ских принципов и тех демократических
порядков, которые Лига наций установила
лля Данцига еще 25 лет тому назад. Сэ-
Ретская делегация не может согласиться с
предложением компееии по этому вопросу.
Советская делегация призывает Конферен-
цию с0 всем вниманием отнестись к вопросу
о статуте Триеста и к тем пожеланиям, ко-
торые высказаны делегацией Югославии по
этому вопросу. Советская делегация. счи-
тает несостоятельными попыткя навязать
Триесту антидемократический  губернатор-
ский режим, напоминающий колониальные
порядки. При этом ссылки на беспокойное
положение в Триесте нельзя признать осно-
вательными. За такое положение несут
	ответственность, главным образом, ORKY-
папионные власти, не нашедшие общего
языка ес местным населением. Тем закон-
	нее требование 00 установлении срока вы-
всда иностранных войск из Триеста и 06
установлении демократических порядков в
Триесте. Если Данцигу был предоставлен
демократический статут, хотя это создавало
опасность для него со стороны такой стра-
пы, как Германия, то Триесту нет никаких
сенований отказывать в сталуте Данцига,
признанного Лигой наций. Этот минимум
демократизма необходим в Триесте.
	Тесподин председатель, тоспода делега-
ты, настоящая Конференция — первая
Мирная конференция после окончания вто-
рой мировой войны. В этой войне на 04-
ной стороне стояли демократические стра-
ны, на другой — фашистекие государства.
Война закончилась поражением наших вра-
гов и крушением фапгизма в бывших враже-
ских странах. Ценой огромных жертв мы
достигли победы. Естественно, что народы
наших стран хотят знать, каковы будут
плоды этой победы. Поэтому понятно, чт
в работам Парижекой Мирной конференции
привлечено внимание многих миллионов
людей, которые пережили тягчайшие годы
войны, возненавидели войну и агрессоров
и хотят установления длительного мира и
безопасности.
		rl

1. Основная задача конференции
		B чем заключается наша основная 34-
дача?

Эта задача. заключается в том, чтобы рас-
сматриваемый нами мирный договор дей-
ствительно отвечал интересам народов,
стремящихся к длительному и устойчивому
миру. Это должен быть демократический
мир, который не может оставить безнака-
зачным агрессора и не может забыть о тех
жертвах, которые принесены в великой 0е-
вободительной борьбе за нашу общую побе-
ду. Демократический мир, вместе с тем,
должен создать благоприятные предпосыл-
ки для развития дружественных отношений
между всеми народами, стремящимися к
безопасности и готовыми к дружному OT-
пору всяким попыткам новой агрессия.
Именно поэтому демократический мир дол-
жен быть направлен против фашизма, <о-
действуя искоренению остатков фашизма
и всех его новых разновидностей и ока-
зывая всемерную поддержку укреплению
демократических начал в бывших враже-
ских государствах. В условиях такого ми-
ра не должно быть ничего унизительного
для суверенитета данной страны, скажем
Италии, и не должно быть ничего такого,
что вело бы К ее экономическому закабале-
нию другими более сильными державами.
Такой мир должен соответствовать 06в0бо-
дительным целям, за которые сражалиеь
союзники, вместе © тем, должен. отвечать
интересам народов бывших вражеских го-
сударств, сбросивштих иго фашизма и ветав-
ших на путь демократического развития.

Именно © этой точки врения советская
делегация подходит к мирному договору с
Италией, как и к другим мирным договорам,
Мы знаем хорошо, что в наше время фапгизу
и агрессия тесно связаны друг е другом. ITO
особенно относится к Италии, которая яв-
ляется родиной фашизма и которая еще ва
несколько пет до второй мировой войны
«чрославилась» своими актами агрессии в
Эфиопии и в Испании и своям. военно-по-
литическим союзом с гитлеровской Герма-
нней, развязавшей последнюю мировую вой-
НУ.
	Как известно, подготовка мирных догово-
ров была проведена Советом министров
иностранных дел четырех государств. В под-
готовке этих договоров Советский Союз при-
	ГУ. Искоренение фашизма—наша задача
	Дальше я хотел бы сказать относитель-
но одного предложения, отклоненного в По-
дитической комиссии по Италии. Отклонено
предложение польской и украинской деле-
гаций о том, чтобы обязать Италию не до-
Нускать существования и деятельности фа-
шистеких и других организаций, пресле-
дующих цель лишения народа его демо-
кратических прав или ведуших вражлеб-
ную любой из 0б’единенных наций пропа-
ганду. Тзкие статьи имеются в договорах
с Румынией, Венгрией, Болгарией и Фин-
ляндией. Казалось, что в договоре для Ита-
лии запрещение фашистеких организаций
особенно уместно. Однако, большинством
9 голосов против 8, при 3 воздержавших-
ся предложение польской и украинской дё-
легаций было отклонено комиссией, © чем
никак нельзя согласиться;

Союзники не раз заявляли во время вой-
ны, что их пелью является искоренение
фашизма. В условиях капитуляции Италии
точно указано обязательство  ‘италь-
янского правительства насчет ликвидации
фашистсеках организаций и уничтожения
всяких фашистских институтов и т. д. Ко-
нечно, в Италии сделано уже немало в
этом отношении. Но нельзя признать до-
статочными принятые меры.

a
С другой стороны, нельзя не видеть то-
го, что попытки возродить фашизм в Ита-
лии продолжаются. Даже такой правый дея-
тель Италпи. как Сборца, в своей недавно
		вышедшей книге предупреждает насчет
опасности в Италии неофашизма, пришед-
шего на смену старому откровенно пре-
ступному фашизму. Один из лидеров италь-
янской республиканской партии Пачарди
недавно предупреждал. в печати, что
«монархическле и, фашистские группы
открыто работают над разрушением респуб-
лики. Ключевые посты в администрации за-
нимают враги республиканского строя, са-
ботирующие усилия министров». Судебные
органы в Италии то и дело оправдывают
видных деятелей фаигизма, входивших В
клику близких людей Муссолини. Все снова
обнаруживаются подпольные фашистские
организации в различных районах Италии.
Вее повторяются открытые вылазки фаши-
стог © распространением литературы, ©
внезапными захватами радиостанций для
фашистской пропаганды и тому подобное.
При таких убловиях обоснованность пред-
ложения польской и украинской делегаций,
направленного против возрождения фапгиет-
ских организаций в Италии, совершенно
очевидна. Еели мы действительно стремим-
ся к демократическому миру, мы должны
принять это предложение. Отклонение это-
то предложения только 0бодрило бы при-
прятавшихся фашистов. Принятие же та-
кого предложения будет стимулировать ук-
репление фронта демократических сил в
Италии в интересах общего дела демокра-
тических стран.
	П. Экономические вопросы договора с Италией
	Из всех экономических вопросов италь-
янского договора только вопрос о репара-
циях непосредственно касается интересов
СССР. В связи 6 этим напомню, что свои
предложения в отношении  репараций ©
Италии в пользу СССР, ПОгославии, Гре-
пии, Албании и Эфиопии советская делега-
ция сделала вще.в сентябре 1945 г. в Лон-
доне. Поскольку Совет министров  иност-
ранных дел не занимался рассмотрением
этого предложения в целом, а только 0б-
суждал вопрос о репарациях для Советско-
го Союза, я хочу остановиться на этом воп-
росе.

Как известно, советская делегация с са-
мого начала сделала предложение, чтобы
определить репарации с Италии.в пользу
Советекого Союза.в размере 100 мнллио-
нов долларов в натуре, включая поставки
текущей промышленной продукции. Такой
размер репараций составляет лишь весьма
небольшую часть того прямого ущерба,
который был причинен фащистскими вой-
сками Италии, вторгшимися вместе с гитде-
ровскими орлами в Советекий Союз. Этим
CCCP еще раз показал свое великодушие В
отношении народа Италии, Который сверг
фашизм и ветал на сторону союзников.
Даже итальянское правительство  никотда
не возражало против этого, более чем уме-
ренного требования СССР, имевшего, в
сущности, только символический харак-
тер, поскольку советекий народ считает
недопустимым, чтобы “агрессия оставалась
безнаказанной. Вопрос 6 репарациях для
ССОР обсуждался в Экономической комис-
сии Конференции на шести заседаниях,
Потребовалось затратить 16 часов для дис-
куссии, поскольку австралийская и неко-
торые другие делегации упорно возражали
против этого элементарного требования Co-
ветекого Союза. Но вопрое о репарациях c
		Теперь по вопросу о Триесте. .
Известно, что Югославия претендует н
Триест, как на главный город и порт
Юлийской Крайны, которая переходит,
согласно договору, в состав югославского
государства. Известно также, что Совет-
ский Союз признал историческую справед-
ливость этих национальных претензий Юго-
славии. Придет время — это получит вее-
общее признание, включая и безотовороч-
ное согласие итальянских демократов. Тем
не менее, ‘после длительного обсуждения
Совет министров иностранных дел признал
в порядке компромисса, что территория
Триеста не должна принадлежать ни Ита-
лни, ни Югославии и должна стать. интер-
национальной территорией, находящейся
под защитой Совета безопасности 06“еди-

ненных наций,

В связи © этим решением приобрел важ-
ное значение. вопрос о статуте Триеста, во-
плос 0б организации управления на Свобод-
ной Территории Триеста. -

Мы энаем. что по этому вопросу было
виесено несколько прелложений в Полити-
ческую комиссию по Италии. При этом в
апглийском и американском, А также во
	Италии. обсуждалея еще более длительно.
до начала Конференции. Эти обсуждения
происходили на многих заседаниях Совета
министров иностранных дел, на совеша-
ниях заместителей министров, а также в
специальном репарационном комитете. До
Конференции состоялось 32 заседания по
этому вопросу, причем на эти заседания
ушло 86 часов. Таким образом, обсуждение
вопроса о репаращиях с Италии для Совет-
ского Союза происходило на 38 заседаниях,
на что ушло всего 102 часа. Это обсуж-
дение закончилось единогласным решени-
ем комиссии из представителей 20 госу-
дарств, признавшей правильным ° предло-
жение СССР о 100 миллионах долларов ре-
параций натурой, включая поставки m3
текущей промышленной продукции. После
всех этих заседаний с затратой свыше
ста часов времени на всякого рода комис-
сиях и совещаниях, пришли все же к то-
му самому предложению, которое Советское
правительетво сделало еще в сентябре ме-
сяце прошлого года. Изменения в этом
проекте оказались незначительными. Как
видите, для того, чтобы убедить в самых
элементарных ‘вещах, советской делегации
потребовалось употребить немалые усилия.

0 чем свидетельствуют приведенные
мною факты? Они, прежде всего, свидетель-
ствуют о той линии, которая проводитея
некоторыми странами, когда дело идет о не-
посредетвенных интересах Советского Сэ-
юза. Даже очевидные вещи советской деле-
гации не так легко доказать, поскольку
соответствующее решение зависит от. поли-
тики других стран в отношении СССР. Но
советская делегация не приходит от этого в
отчаяние, полагая, что все равно правда
возьмет свое и что нельзя жалеть усилий в
выработке условий мира, который должен
быть достоин имени демократического мира.
	статуте Гриеста
	французском проектах статута „Триеста альный бесправный режим.
	У. Сотрудничество в установлении
демократического мира
	Советскому Союзу, пропедшему уже доволь-
но длинный путь ©воего самостоятельного
свободного развития, причем на своем соб-
ственном опыте Советский Союз убедился в
справедливости мудрых слов Ленина, гения
великой русской социалистической револю-
ции, что народ, взявший в свои собствен-
ные руки судьбы ‹воей страны, непобедим.
Эти попытки облекаются теперь нередко в
форму «запалной» группировки. причем в
западную группу стремятся зачислить и
Китай и Индию и даже Эфиопию, только бы
они увеличивали число голосов определен-
ной группировки.
	При таком положении деление на запад-
ную и славянскую группировки, как и леле-
ние на Запад и Восток, очевидно, приводит
наю к абсурду. Дело тут не в славянской
пли восточной группировке, © одной сто-
роны, и не в антиславянской или 3за-
падной группировке, с другой стороны.
Наклейка этих ярлыков только путает дела.
	На настоящей Конференция идет борьба
з& установление демократического мира, ко-
торый должен быть целью всех демократи-
ческих стран, но который не встречает еще
одинакового понимания среди стран, пред-
ставленных на Конференции, Советекая де-
легация призывает делегации других стран
Е сотрудничеству в деле установления де-
мскратического мира. Это требует достиже-
ния компромиссов по некоторым несогла-
сованным еще вопросам, как этого нам
улалось уже добиться по большинству во-
просов мирных договоров. Достижение тако-
го соглашения возможно, поскольку мы все
признаем, что стремимся к демократиче-
скому миру и не проводим политики навя-
зывания воли тех или иных держав дру-
гим государствам. В противном случае ни-
чего хорошего мы не тостягнем.
	Здесь в евое время уже достаточно гово-
рилось о принятой процедуре работы Кон-
ференции, которая значительную часть де-
легаций совершенно не удовлетворяет.

днако, если напгим общим желанием яв-
ляется стремление к достижению возмож-
ного в нынешних условиях лемократическ»-
TO мира, мы найдем решение спорных во-
просов, И, можно не сомневаться, что это
решение пойдет навстречу стремлениям
всех миролюбивых народов.
	Наконец, здееь говорили 0 группиров-
ках на, Конференции.

Говорилось, например, © том, что на
Конференции имеется славянская группи-
ровка, с одной стороны, и западная груп-
пировка, с друтой стороны.  Говорилось,
конечно, и о том, чтобы не создавались
группировки и чтобы стремились к устра-
нению расхождений между Западом и Во-
стоком и т. п. Советекая делегация не
меньше какой-либо другой стремится к т0-
му, чтобы содействовать укреплению со-
трудничества между всеми лемократиче-
скими странами. Она призывает к этому и
другие. делегации, считая такое сотрудни-
чеслво необходимым условием обеспечения
демократического мира.
	Но следует, прежде всего, признать ис-
кусственным такое деление н» Конферен-
ции, согласно которому славянская группа
противопоставляется западной группе и
наоборот. Такому противопоставлению не
должно быть места. Это пахнет чем-то 8a-
поздалым — временами, когда Восток был
политически отсталым, чего в наши дни
нельзя никак сказать, сравнивая“ молодые
славянские демократии е типичными ста-
рыми демократиями Запада.

Разумеется, молодые славянские демо-
кратии нуждаются друг в друте, особен-
Но в Тех случаях, когда со стороны дру-
гих держав они встречают пренебрежение
	№ ИХ законным национальным интересам,
что так часто бывало в отношении славян-
ских государств в прошлом и что еще не-
редко повторяется и теперь. Но молодые
славянские рестублики стремятся устано-
вить дружественные отношёния не только
между собой, но и со всеми другими демо-
кратическими странами, поскольку эти от-
ношения складываются на основе равчо-
празия и взаимности. К тому же нельзя
забывать, что в состав Советского Союза,
кпоме трех славяноких госуларстн. входит.
13 неславянских советских республик.

С другой стороны, имеются попытки не-
которых кругов так называемых «старых
демохратий» изолировать молодые славян-
ские демократии. поскольку эти послелнио
отстаивают свою национальную самостоя-
тельность п свои вовые пути напионального
развития и не хотят покорно следовать чу-
жой указке. Особенно хорошо это известно
		нашла выражение одна тенденция, которую
никак нельзя признать демократической
тенденцией, с другой стороны, в проектах,
представленных советской и югославской
делегациями, нашла выражение другая
тенденция, которая исходит из признания
принципов демократизма в статуте Триеста.
	Вопрос заключается в том, действительно ли
Свободная Территория Триест должна быть
ортанизована на демократических началах,
или мы, представители демократических
стран, должны отказаться от этого в дан-
ком случае. В итальянской комиссии совет-
ская делегация неоднократно доказывала,
что англо-американские предложения о ета-
туте Триеста фактически означают устано-
вление чего-то вроде колониального режима
в Триесте, когда население лишено эле-
ментарных прав и вся сила власти вру-
чается поставленному сверху губернатору.
В результате продолжительной дискуесии в
комиссии принято исправленное француз-
ское предложение. Но в сущности говоря,
это предложение являетея не больше, как
перелицовкой британско-американских про-
` ектов, и в смягченном виде оно подносит
населению Триеста все тот же полуколони-
		Изготовление моделей кораблей
	ковичу Калинину в день его семидесатесе
THA,

Большой интерес представляет rons
модель морекого охотника, сделанная гла3-
ным старшиной  Мавриных,  старшенамт
1 статы Абыграйка и Родиным. Модель
полностью ‘воспроизводит корабль Bo Beet
его мельчайших деталях. На верхней па-
лубе, так же как и на самом катере, раз-
мещены все надстройки, орудия, глубан-
ные бомбы, выточенные из ‘металла, люки
и такелаж. Внутри модели оборудованы к-
юта командира и матросский кубрих. Во
всех внутренних помещениях  слелана
электропроводка, установлены  электриче-
ские лампочки, питающиеся током от су-
хих батарей,

Просмотр моделей начнется в ноябре. За

изготовление лучших моделей установлено
	ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 9 октября.
(По телеграфу от корр. «Красного Флота»),
В начале нынешнего года по инициативе
некоторых командиров были изготовлены
модели кораблей. Ознакомившись с НИМИ,
командующий Тихоокеанским флотом  ад-
мирал Юмашев отметил, что они являются
хоропгим натаядным пособием для обуче;
ния молодых матросов и ценными экспона-
тами по историй флота.

На Тихоокеанском флоте был об’явлен
конкурс на изготоваение моделей кораб-
лей, гребных судов, отдельных узлов ме-
ханизмов, агрегатов, оружия береговых ча-
стей ит. д, .

Работы по созданию моделей на многих
кораблях и в частях береговой обороны за-
канчиваютея. Уже близится к завершению
модель крейсера «Калинин». Первая мотель
этого корабля была вручена Миханлу Ива-