СНнНЫЙ ФЛОТ
И AMEND Ly четверг, № 239 {2420) K P A

Из писем в редакцию
	Возмутительная
волокита
	Прошло уже больше года с того Bpe-
мени, как началась переписка Управления
военно-воздушных сил ВМС с Рижеким
Нахимовским училищем по вопросу о за-
Часлении в школу детей двух офицеров, а
конца этой переписки еще не видно.

4 июня 1945 года Управление воённо-
морских учебных заведений сообщило за-
местителю командующего ВВС Военно-Мор-
ского Флота генерал-лейтенанту Купрееву:
«На ваше отношение сообщаю, что дети
офицеров, работающих в ВВС ВМФ, гр. По-
холенко Мир Емельянович и Потапьев Вла-
димир Николаевич зачислены в списки кан-
дидатов для поступления в Рижское Нахи-
мовское военно-морское училище. Извеще-
ния 0 допуске к экзаменам гр. Похоленко
и Потапьеву будут высланы непосредетвен-
но училищем».

Судя по этому письму, все было в по-
рядке: дети зачислены, извещение об экза-
менах будет послано училинтем.
	Через три с лишним месяца врио зам.
начальника училища капитан-лейтенант
Гасюк сообщил письмом от 27 сентября,
что «вызов кандидатов Похоленко М. Е.

и Потапьева В. Н. будет послан в середине
октября сего года».

Но прошел октябрь, потом ноябрь, а вы-
зова все не поступало. Обеспокоенные po-
дители решили снова запросить училище,
тем более, что учебный год уже начался.
Из Управления ВВС посылается в Рижское
училище телеграмма с просьбой телеграфно
же ответить, когда следует детям прибыть.
Ответа нет. Через две недели отправляется
такая же телеграмма с настойчивой прось-
бой ответить. Результат тот же.
	Несмотря на все запросы, командование
Рижского Нахимовского училища хранило
гробовое молчание.
	Вончился сорок пятый тод, начался со-
рок шестой. В дело вмепталея заместитель
командующего авиацией ВМС по политча-
сти генерал-лейтенант Алексеев, опреде-
ливший всю эту исторпю как «бюрокра-
тизм» и «формально-бездушное отношение
& детям офицеров», которое вызывает со сто-
роны фодителей и их товарищей понятные
негодование и беспокойство за судьбу сво-
их сыновей.
	‘Тов. Алексеев написал начальнику По-
литотдела военно-морских учебных заведе-
ний, попросив вмешаться в это дело и`по-
ложить конец  возмутительной волоките.
Было это-25 марта: Снова прошли апрель,
май, июнь, июль, но ответа из политотдела
не последовало. Тогда такое же письмо было
послано начальнику Управления вмузов.
Через месяц после письма — телеграмма.
Результат все тот же: ни ответа, ни при-
BOTA.
	Прошло более года, а возмутительная во-
	К. ОТЧЕТНО-ВЫБОРНЫМ ПАРТИЙНЫМ СОБРАНИЯМ
ee ВАЕАИИНЫМ. СОБРАНИЯМ
	eee

Важнейшая задача политорганов
	которых вопрос © партийном руководстве
комсомолом, несомненно, займет надлежащее
место.

Освещая в докладе основные вопросы
партийной работы, не следует упускать 1
такие стороны повседневной практики, как
своевременная уплата партийных взносов,
посещение ‹обраний, выполнение партий-
ных заданий и т. д. Будет весьма полезно
подвергнуть критике тех эфицеров-комму-
HHCTOB, которые по нескольку месяцев не
гатлядывают в партбюро и лаже партийные
взносы уплачивают только тогда, когда Е
ним придет парторг.

тчеты я выборы руководящих партий-
ных органов должны пройти на основе боль-
щевистской критики и самокритики. 6ме10
выявляющей недостатки в работе и мобили-
зующей. партийные массы из устранение
этих недочетов. Устав ВЁП(б) предоставля-
ет каждому коммунисту право своболно. по-
деловому обсуждать деятельность своей 9р-
ганизации, критиковать любого партийного
паботника. К сожалению. некоторые’ руко-
водители политорганов и партяйных орга-
низаций настолько отвыкли от самокритика
И забыли решения партии и положения
Устава ВКП(б), что ждут каких-то спе-
циальных указаний по вопросу о разверты-
вании критики и самокритики на партий-
ных собраниях. «Будут указания. тотда
	критикуйте»,—таков смысл ответа замести-
теля начальника политотдела т.`Столярова
на инструктивном совещании  парторгов.
Другой политработник—т. Никитин-—дошел
ДЭ того, что потребовал прислать ему... спе-
циального докладчика по вопросу о критике
		по-большевистеки вскрыть все недостатки
и промахи в работе.

удет весьма полезно, если работники
политотделов своими советами и замеча-
ниями помогут парторгам сделать отчеты
правдивыми, принципиальными, самокри-
тичными. Именно такую помощь ожидают
от них руководители партийных органяза-
ций. Им нужны не «схемы» и шпаргалки,
штампующие доклады на’ один манер и
	этим сковывающие инициативу падтийных
	бюро, а конкретный совет, ‘основанный
па знании плюсов и минусов в работе дан-
ной организации.

тчетный доклад партийного бюро аль
партерга должен быть самокритичным. Бы-
19 бы неправильно думать, что критическое
отношение партийного руководителя к своей
работе может быть сведено к констатиро-
ванию тех или иных недостатков. Одним
перечислением недочетов допущенные про-
махи и ошибки не будут ликвидированы,
Товариш Сталин указывает, что маркеист
	ве может удовлетвориться простыми изече-
	CRAM, UNO он прежде всего должен понять
	явление, если оно в самом. деле существует
	в природе, и 00 яснить его. для того. чтобы
	наметить. потом действительные меры улуч-
	шения. Поэтому необходимо, чтобы в от-
четных докладах не только указывались не-
достатки, признавалиеь ошибки, но и были
вскрыты их причины, сделаны правильные
выводы и внесены предложения.

Ни одна из отраслей работы. ни один не-
хестаток не могут остаться вне поля зрения
докладчика и собрания.
	Ь чему приводит несерьезный подход к
подготовке отчетных локладов, показывает
следующий пример. Нарторг олного из пот-
	разделений Гихоокеанского флота т. Тачка,
отчитываясь перед коммунистами, половину
своего доклада посвятил международным со-
бытиям я в то же время мало сказал о плак-
	тической деятельности парторганизации. 0
	том, как она помогала команлованию в ре-
шении задач, стоящих перед подраздетени-
ем. Недочеты были старательно обойдены.
Доклад не способствовал развязыванию ини-
циативы и активности коммунистов, a со-
здавал атмосферу самоуспокоенноети, любо-
вания своими успехами. Нечего и говорить,
что собрание прошло бледно, неинтереено.
Оно не дало ожидаемых результатов.

Коммунист — организатор и воспитатель
масс. Он воздействует на них личным при-
мером, словом и делом. Именно поэтому сле-
дует обратить особенное внимание на то. как
парторганизация и каждый коммунист евя-
заны © массами, как проявляют свою аван-
тардную роль и личную примерность в Gee-
yo и политической учебе. в дисциплине.

выполнении приказов, уставов и настав-
лений, в быту. Самой суровой критике
должны подвергнуться люди, нерадиво отно-
сящиеся к своему служебному и воинскому
долгу и тоняющие тем самым высокое вва-
ние большевика. Партия требует от каждого
коммуниста не только быть образцом лич-
ной примерности, но решительно бороться
ва строжайшее соблюдение дисципланы п
порядка всем коллективом.

„Политорганы. холжны обеспечить, чтобы
на отчетно-выборных собраниях были глу-
боко вскрыты пробелы в организационяо-
партийной и илейно-воспитательной работе.
	В своем постановлении от 26 июля 1946 г.
	Центральный Комитет ВКП(5) вскрыл круп-
нейшие недочеты в области внутрипартий-
ной работы и воспитания молодых комму-
нистов. Эти недочеты характерны и дая
военно-морских сил. Во многих организаци-
ях партийные собрания созываютея редко,
от случая к случаю, готовятся пл0х9. под-
чае проходят вяло и скучно. Коммунисты
слабо вовлекаются в практическую деятель-
тость своей организации и стоят в стороне
от партийной жизни. Нередки случаи, когда
Коммунисты не имеют поручений, д ееля п
получают их. то не всегда в соответствии сд
своими. способностями и возможностями, что
мало помогает их росту как организаторов
масс.
Много яедостатков имеется и на таком
важном участке, как прием в партию. Вее
еще наблюдаются факты несерьезнего,
огульного подхода при приеме‘в ВЕЛ(б). Не-
которые. парторганизации вообще перестала
заниматься индивидуальным отбором в пар-
тию лучших и проверенных людей. крайне
слабо воспитывают у молодых коммунастов
большевистские качества. Отчетно-выбор-
ные собрания должны помочь партийным
организациям критически проанализаровать
свою работу в свете решений Центрального
Комитета ВК‹б) п сделать необходимые вы-
	воды.

В современных усаовиях исключительно
возросла роль комсомольских организаций
НЗ флоте. Известно, что за последнее время
ряды военных моряков потюлнились тыся-
чами молотых матросов. Удельный вес м9-
	лодежи значительно повысилея, Это 00язы-
вает всемерно усилить илейное воспитание
молодежи. воспитывать ее в духе патрно-
тизма, любви к Родине и своему народу,
беззаветной преданности партии и прави-
тельству. Между тем многие политработни-
ки и парторги отодвигают вопросы идейного
роста молодежя на залний план, слабо по-
могают комсомольским организациям, ру-
коволят ими бессистемно. поверхностно и
формально, подчас администрируют. С такой
практикой нельзя мяриться. Ее надо из-
жить, Этому в значительной мере будут епо-
собствовать отчетно-выборные собрания, на
	Ь отчетно-выборным собраниям в пар-
тийных организациях флотские большеви-
ки приходят, имея несомненные успехи в
различных областях своей деятельности
Советские моряки законно гордятся тем
окладом, который ими внесен во всемирно-
исторические победы нашего народа над
фашистской Германией и империалистиче-
ской Японией. В том, что наши военно-
морские силы выполнили свой долг перед
Родиной, немалая заслуга партийных орга-
низаций. Они сплачивали моряков в еди-
ную дружную семью, вооружали их ясным
пониманием целей и смысла борьбы. по-
могали командованию укреплять дисцип-
лину, организованность и порядок.

В послевоенный периох партийные орга-
низации мобилизовали коммунистов на решю-
ние задач боевой и политической учебы,
на освоение опыта Отечественной войны.
на дальнейшее укрепление воинской дис-
циплины и политико-морального состояния
личного состава.

Достижения бесспорны, Но большевикам
не пристало удовлетворяться достигнутым,
упизаться успехами, тем более, что воен-
19-морские силы решают ныне, в новых
условиях, большие и ответственные зада-
чи. Необходимо учесть, что личный состав
флота заметно обновился. Ряды военных
моряков пополнились значительным коли-
чеством молодежи, политическое и войн-
ское воспитание которой является‘ делом
первостепенной важности. Нельзя также
забывать, что в деятельности флотских
партийных организаций все еще имеются
крупные пробелы и из’яны. Много недостат-
вов в области внутрипартийной работы и
пдейно-политического воспитания офидеров,
старшин и матросов, в работе ‘с молодыми
коммунистами и партийным активом.

Отчетно-выборные собрания призваны
пешительно и до конца вскрыть все отри-
цательные явления в деятельности пар-
тийных организаций, наметить конкретные
пути’ ликвидации недочетов, обеспечить
альнейший под’ем всей партийной и поли-
тко-воспитательной работы на уровень
современных требований. Поэтому главным
содержанием этих собраний должен быть
He столько показ успехов, сколько соередо-
точение внимания коммунистов на нело-
атках и мобилизация их на энергичную
борьбу с тем, что мешает двигаться вперед.

Успех отчетно-выборных собраний, их
цщейный уровень зависят прежде всего от
тщательной подготовки к ним. Основное
место в подготовке должно занять раз’ясне-
ние последних решений партия. но вопро-
сам идеологической работы, а также поста-
новления Центрального Комитета ВЕП(б)
«0 росте партии и о мерах по усилению
партийно-организационно0ой и  партийно-
политической работы с вновь вступившими
в ВКП(б)». В этих исторических решени-
ях дана боевая программа дальнейшего
укрепления фядов партии и усиления
большевистского воспитания коммунистов,
программа нового под’ема идеологической
работы в массах в соответствии с новыми
задачами, решаемыми ныне советским на-
ротом.

Первейшая обязанность политорганов. и
парторганизаций —— добиться, чтобы ком-
мунисты тлубоко поняли эти решения, про-
плклись сознанием их огромной политиче-
(кой важности. От этого во многом зависят
активность на собраниях, развертывание
большевистской критики и самокритики,
рост у членов и кандидатов ВКП(б) созна-
ния ответственности за работу парторгани-
зации в целом и каждого коммуниста в от-
MIBROCTH.

Политорганы должны сделать необходи-
хые выводы из того факта, что в партий-
ных организациях молодые коммуниеты
‘оставляют большинство. Многие из них
дут впервые участвовать в выборах.
Лменно поэтому крайне важно ознакомить
звовь вступивших в ряды ВКП(б) с орга-
зизационными основами большевистской
партии, принципами демократического
централизма и внутрипартийной демокра-
тии, особенностями партийного строитель-
ства в Вооруженных Силах СССР, с правами
и обязанностями коммунистов.

Не приходится доказывать, что обстоя-
гельное раз’яснение этих вопросов может
быть достигнуто лишь тогда, когда все без
ключения политические работники, от
Заместителя командира. подразделения по
политчасти xo члена Военного совета
включительно, примут личное участие в
подготовке к отчетно-выборным собраниям.
К участию следует также привлечь пар-
тийный актив 3 командного состава.

Начальники политотделов и политработни-
ки обязаны выступать с лекциями и докла-
ами, беседовать с коммунистами, помогать
парторгам в подготовке отчетных докладов
ив проведении выборов. Живое и конкрет-
не руководство, учитывающее специфику,
	особые задачи, выполняемые кораблем,
частью и подразделением, — залог успеш-
um проведения отчетно-выборных собра-
Е

Партия учит, что отчетность руководи-
телей перех коммунистами-—одна из основ
внутрипартийной демократии. Содержание
ичетных докладов во многом определяет
ейный уровень собраний и активность
юУмунистов в ходе прений. Это обязывает
руководителей партийных организаций и
менов партбюро серьезно готовитьея Е
владам, всесторонне и исчерпывающе
светить в них жизнь парторганизаций,
	= у рез < у реждением» отдельных приборов. Однако
показали, что отдельные политработники и Инженер-подполковник MPHOOpOB. UX
парторги, забыв инструкцию, путаются в П. ЕМЕЛЬЯНОВ ——к
самых элементарных вопросах. Политработ- . *
нику Холтобину, например, пришлось спе у

циально раз’яснить, можно ли включать в За семью
списки для тайного голосования в состав

бюро коммунистов. отеутетвующих на от- замками А ПХ

По следам выступле:

четно-выборном ‘собрании,

Необходимо, чтобы политработники сами
з первую очередь изучили инструкцию ЦЕ
ВКП(б) «0 выборах руководящих парторга-
нов» и помогли в этом отношении коммуни-
стам. Каждый коммунист должен полностью
уленить свои права при обсуждении отчета
парторга, & также при выдвижении, обсуж-
дении и голосовании кандилатов в новый
состав партийного бюро.

Задача политорганов — принять все ме-
ры, чтобы партийные собрания прошли под
знаком большевистской критики и самокри-
тики, памятуя, что от этого во многом за-
висят уровень и качество всей партийной
работы, рост активности и инипиативы
масс, выявление и устранение недочетов.
Всякие попытки ущемить или зажать само-
критику должны быть решительно пресе-
чены.

Первые отчетно-выборные собрания сви-
детельствуют о том, что кое-гле допускает-
ся нарушение внутрипартийной демократии.
На отдельных собраниях не была создана
обстановка для свободного и делового об-
суждения коммунистами вопросов, стояв-
ших на повестке дня. Президиумы собраний
нередко избирались по заранее составлен-
ным спискам. Присутствовавшие на собра-
	нии представители вышестоящих парторга-
низапий и политорганов задавали высту-
павшим в прениях многочисленные вопро-
сы, бросали реплики, <бивавшие их. Ясно,
чте такое положение сдерживает активность
рядовых коммунистов, отбивает у них же-
лание участвовать в прениях и поэтому со-
	вершенно нетезпимо.
	Внига жалоб, как показывает название,
существует для того, чтобы записывать в
нее жалобы. Кажется, это всем понятно и
не нуждается в специальных пояснениях.

Но вот директор столовой № 6 Мосвоен-
флотторга т. Иванова другого мнения 06
этом. Получить у нее книгу жалоб можно
только в том случае, если посетитель со-
бирается писать о положительном факте —
намерен высказать какую-либо похвалу
столовой.

Приведу пример: 27 сентября я хотел
написать о безлушном отношении алмини-
стратора Ахмеджановой к столующимся
офицерам. Как я ни добивался этого, ниче-
го не вышло. Так и не дали мне книги жа-
лоб. В столовой она за семью замками.
	Майср УЙМИН.
	_`Цень в Н-ской базе
	Два дня бушевал шторм. Дул девятибалль-
ный норд-ост. Корабли были вынуждены ук-
рыться в бухтах. Не тише было и на берегу.

ер вышиб рамы в домах, обращенных
фасадом к морю, снес несколько крыш, сло-
мал до десятка вековых деревьев. Ночью
шторм внезапно затих.
	Едва забрезжил рассвет, как в морё вы-
шли бронекатёра. Олытный офицер, кавалер
многих орденов, капитан-лейтенант Певнев
повел молодых командиров катеров на уче-
ние по совместному плаванию. Маневренные
корабли быстро заняли свои места в киль-
ватерном строю. Флагман указывает курс п
одновременно требует усилить наблюдение.
Прошедшим штормом могло нанести плава-
юшиеё мины.
	Выход бронекатеров нз остался незаме-
ченным на аэродроме Н-ской авиачасти.
Командир части связался по радио с
командиром группы бронекатеров и с00б-
щил ему, что хочет использовать маневри-
рующие корабли для тренировки молодых
летчиков. Он просил Певнева создать по
возможности наиболее сложные условия для
BOSIVINHOH aTaka.
	Бекоре пятерка штурмовиков, ведомая
Героем Советского Союза гвардии капитаном
Благодаровым, ушла в воздух. Бронекатера,
предупрежденные об атаке, прижались к бе-
регу, укрывшись на фоне соснового леса.
Однако Благодарову удалось быстро обнару-
жить корабли. Заслуженный летчик решил
использовать тот же лес для маскировки
подхода к цели. Один из штурмовиков, выр-
вавшись вперед, поставил дымовую завесу
параллельно курсу кораблей. По радиосиг-
налу ведущего штурмовики с разных на-
правлений устремились в атаку на катера,
которые оказались как бы зажатыми в кле-
щи. Эффект одновременной штурмовки ока-
залея очень высоким. Это подтвердили фото-
снимки падения бомб.

Хорошую тренировку получили п эвипа-
жи бронекатеров. Воспользовавшись появле-
нием самолетов, они провели стрельбу из
автоматов.

Оживленно было в эти часы и у артил-
леристов Н-ской части. Они решали
огневую задачу — прикрытие конвоя на пе-
реходе. Обстановка на море как нельзя более
способствовала плодотворности учебы артил-
леристов. На горизонте появились силуэты
кораблей, которые в свою очередь проводили
учения. Таким образом, для артиллеристов
учения стали лвусторонними. Цели появля-
Тись с различных направлений на разных
дистанциях. Командиру батареи приходилось
решать множество разнообразных залач.
	Над берегом разносятся глухие залпы.
наряды вздымают водяные столбы у щита.
Результаты стрельбы отличные — ни одно-
го выноса. Фотоаппараты зафиксировали
три прямых попадания в мишень.
	На батарее во время стрельбы посрелники
дважды выводили из строя номера орудий-
	ных расчетов, усложняли их работу «пов-
	вмешательство посредников не сним410 ско-
рострельности, не влияло на слаженность
действий комендоров. После отбоя здесь же,
у пушек, командир соединения об’явил бла-
годарность управляющему огнем и личному
составу орудяйных расчетов.

Куда ни заглянешь, везде кипит напря-
женная работа. Неподалеку от бухты Н. сто-
ят водолазный бот и спасательное судно. На
их палубах идут последние приготовления
5 под’ему транспорта. На поверхность под-.
нимается вололаз Острижко.
	—- Все готово,— докладывает он коман-
диру группы.

Мощные воздуходувки посылают в пон-
тоны сжатый возлух. Большие резервуары,
лежащие на грунте, освобождаясь от воды,
получают положительную пловучесть. Про-
ходит несколько часов, и из глубины с
шумом появляется на поверхность большое
судно. Тяжелый многодневный труд масте-
ров подводных глубин увенчался успехом.
Отрядом офицера Солдатенко поднято вось-
мое в этом году судно и, как всегда, раньше
срока.

Личный состав катеров занят упражне-
ниями 10 борьбе за живучесть ко-
рабля. На практических занятиях нет
никаких условностей. На  специаль-
ных учебных тендерах действительно пы-
лают пожары, в пробоины врывается во-
да. Молодые штатные специалисты пох наб-
людением и с помощью бывалых воинов вы-
рабатывают навыки тушения огня, заделки
пробоин, быстрого восстановления боеспо-
собности механизмов. Многому учит моло-
дых матросов эта хорошая школа. Резуль-
таты тренировок становятся ясны во второй
половине дня, когда катера выходят в море
для решения на ходу задач по борьбе за жи-
вучесть. Экипажи катеров получают отлич-
ную оценку.
	День приходит к концу. Стущаются су-
мерки, но учеба на кораблях и в частях не
превращается. На эсминце Н. в кубриках
собрались матросы и старшины. Начался
очередной урок общеобразовательной подго-
товки. Сегодня проводятся занятия по по-
литической карте мира. Общеобразователь-
ные кружки с наступлением осени начали
работать на многих кораблях и в частях
флота.
	Но и плавание не прекращается с насту-
плением темноты. Выбирает якорь кано-
нерская лодка. Она уходит на ночную
стрельбу по берегу. У орудий главного ка-
либра сегодня стоят участники Отечествен-
ной войны, ставшие теперь старшинами, —
Тобок, Ищенко и другие. ,

В воздухе раздается рокот моторов. Лет-
чики вылетели на освоение высотного по-
тета в ночных условиях. Сейчас же в осен-
нех небе вспыхивают лучи прожекторов.
Скрещиваясь, они быстро ловят самолеты.
: Так проходит день боевой учебы в Н-ской

азе.
	Старший лейтенант
С. ХАРЛАМПИЕВ.
	(От корреспондёнта «Красного Флота»)
		По следам выступлений «Красного Флота»
	«Гам, где не любят самокритики»
	жение социалистической собственности,
беспечность и бюрократизм».
	В своем письме в редакцию т. Дитятков-
ский также признал, что он и работники
политотдела слабо помогали бюро парторга-
низации, недостаточно учили коммунистов
по-большевиетски вскрывать и устранять
отрицательные явления в работе и вслел-
ствие этого «не способствовали развертыва-
нию смелой критики и самокритики».
	На собраниях партийного актива пряня-
ты конкретные решения, направленные на
ликвидацию вскрытых недочетов и оживле-
ние всей партийно-политической работы.
К сожалению, тов. Дитятковский не с00б-
щил, какие меры намечены политотделом
для усиления помощи и руководетва пар-
тийной организацией Управления Ленин-
градекого тыла.
	Tox таким затоловком была напечатана в   жение
	нашей газете корреспонденция, в которой
говорилось о серьезных недостатках в рабо-
те партийной организации ‘и политотдела
Ченинградского тыла ВМС. В корреспонден-
ции приводились факты нетерпимого отно-
шения к самокритике.

Начальник этого политотдела т. Дитят-
Бовский сообщил, что корреспонденция об-
суждалась на заседании партийного бюро и
собрании партийного актива Управления
Ленинградского тыла, на совещании работ-
ников политотдела, а также на собрании
актива партийных организаций, обслужи-
ваемых политотделом. В своих выступлени-
ях коммунисты признали правильной кри-
тику ошибок в работе парторганизации и
политотдела. Они указывали на то, что в
Управлении Ленинградского тыла имеют
место «неорганизованность, плохое сбере-
	Следует напомнить этим товарищам
сталинские слова, что лозунг самокритики
	не есть нечто мимолетное и скоропреходя-
щее. «Товапищ Сталин учит нас. — указы-
	вает тов. Иданов в своем докладе о журна-
лах «Звезда» и «Ленинтрад»,— что, если
мы хотим сохранить кадры, учить и воспи-
	ывать их, мы не лолжны бояться обитеть
	кого-либо, не должны бояться принципи:
	альной, смелой, откровенной и об’ективной
	критики. Без критики любая ортанизация...
	может загнить. Без критики любую болезнь
можно загнать вглубь и с ней труднее будет
справиться. Только смелая и открытая кри-
тика помогает совершенствоваться натиим
	людям, побуждает их итти впередх. преото-
	левать недостатки своей работы. Там. гле
нет критики, там укоренявтся затхлость и
застой, там нет места движению вперед».

На отчетно-выборных собраниях пред-
стоит избрать в состав бюро и секретарями
бюро парторганизаций тысячи коммуни-
стов. Долг начальников политорганов-—1по-
мочь партийным организациям в выдвиже-
нии наиболее достойных членов партии,
способных возглавить руководство партий-
ной работой. Огромное значение имеет раз’-
		ACHOHHG коммунистам —инструУБЦИИ
	БЕПо) «0 выборах руководящих парторга-  Локита продолжается. Виновник
нов». Первые отчетно-выборные собрания   ЛоБиТы пора призвать к ответу.
		ОБЗОР ПЕЧАТИ
	Так ли нужно раз’яснять Дисциплинарный устав?
	ТЫ «Залп!» Не нарушай порядка, ибо суще-
ствуют такие-то и такие-то взыскания —
такова «мораль» листьвки, о которой гово-
рилось выше. Будь усерден, ибо усердных
псощряют,— такова «мораль», проповедуе-
Mad Ha страницах газеты. Да разве из чув-
ства страха перед взысканием или из одного
желания получать поощрения соблюдают со-
ветские воины дисциплину?
	Вздорность представлений редакдии
«валпа» 0 советской воинской дисциплине
лишний раз подтверждается тем, что ycep-
Ame к службе газета считает обязанностью
только подчиненных, а не всех военнослу-
жащих. А что касается цитат, нахватанных
из Пушкина, устава и словаря, то они не
TO чтобы читателю, а даже самому редак-
Тору не помогли понять, в чем же заклю-
чается отличие по службе, заслуживающее
поощрения. Иначе редактор т. Антипов не
поместил бы под всеми этими цитатами за-
метку «Усердных достойно поощряют», где
описывается как положительный факт ‚то,
что один старшина отделения об’являет мат-
росу благодарность «за точное выполнение
приказаний». Вместо того чтобы раскрити-
ковать ошибку старшины, полагающего, что
бойцов нужно особо поощрять за исполнение
элементарных обязанностей военного чело-
века, газета ставит эту ошибку в пример
другим, как нечто достойное подражания!

В следующие полмесяца «Залп!» не об-
молвился ни одним словом ни о Дисципли-
нарном уставе, ни о дисциплине вообще,
Так ничего и не сказав своим читателям-
матросам о таких их уставных обязанно-
стях, как стойкое перенесение тягог и ли-
шений военной службы, строгое хранение
военной и государственной тайны, чест-
ность, правдивость, оказание уважения на-
чальникам и старшим, газета, видимо, ре-
шила, что раз’яснение Дисциплинарного
устава можно кончить.
	Не думает ли редактор, что хорошие, ло-
	ходчивые газетные материалы 0б0 всем этом
	Газета «залп!» (редактор А. Антипов)   нарный устав — закон жизни военных мо-
	ряков». Однако редакция очень странно
отнеслась к этой статье, механически раз-
делив ©е на две части в самом неподходя-
щем месте. Первая часть заканчивается
выдержкой из устава о том, что начальник
не должен оставлять без воздействия ни
одного проступка подчиненных. А раз’яс-
нение этого уставного требования дано во
второй части статьи, напечатанной три
дня спустя, И перенос сделан так, что чи-
тателю, у которого не оказалось под рука-
ми номера газеты © началом статьи, труд-
но понять, о чем идет речь в продолжении.
Между тем вся статья разбита автором на
ряд маленьких главок, что весьма облег-
чало редактору правильное разделение ее
между двумя номерами газеты.
	Редакция газеты «Залп!» возвращается
5 вопросу о Дисциплинарном уставе еще
раза три-четыре в следующих номерах.
Охнако немногочисленные заметки, посвя-
щенные этому вопросу, снова заставляют
сомневаться в том, что редактор правильно
	понимает свою задачу по фраз’яснению
устава.

«Каждая ero (устава) статья должна
	быть хорошо заучена,.. всеми военнослу-

жащими» — читаем мы в № 52 газеты.
Что это — грубейшая опечатка или co-

знательный призыв к зубрежке?
	Б № 58 редакция «Залпа» задалась
благой целью раз’яенить читателям, что
значит «елужить © усердием». Выглядит
это «раз’яснение» так: сначала—совершен-
HO неподходящая цитата из... Пушкина.
Затем — цитата из устава. Потом — вы-
поиска из толкового словаря 0 том, что
«усердие — это рвение,  старательность,
крайнее прилежание в выполнении какой-
либо работы...» а

«Обладать этими качествами, — заключа-
ет газета, — обязан каждый подчиненный,
помня, что усердных поощряют».
	выпустила специальную листовку, посвя-
щенную Дисциплинарному уставу Воору-
женных Сил Союза ССР. Судя по формату,
крупному, броскому шрифту и оформлению
этой листовки, она предназначена укра-
шать стены кубриков и ленинских комнат,
повседневно напоминая матросу о требо-
	ваниях Дисциплинарного устава.
	Бесспорно, очень важно использовать
средства наглядной агитации для раз’яене-
ния сущности советской воинской дисцип-
лины и обязанностей, возлагаемых ею на
каждого военнослужащего. Однако 0б этом
в упомянутой листовке нет и речи.
	Листовка начинается следующими сло-
Bawa:
	«Новый Дисциплинарный устав Воору-
женных Сил Союза ССР. предусматривает
тостаточно сильные меры воздействия для
тех. кто забывает дисциплину и порядок».
	затем следует перечисление дисципли-
нарных взысканий, которые могут OBITS
наложены на лиц рядового состава.

А в заключение тиснута мелким шрид-
том безграмотная фраза:
	«Советская воинская дисциплина, при-
меняя карательные меры к нерадивым, от-
крывает самые широкие возможности для
ноошрения достойных за проявленные усер-
хия (?!). подвиги и отличия по службе».
	Создается впечатление, что т. Антипов,
подписавшийся под этой листовкой в ка-
честве «ответственного за выпуск», стре-
мится не фаз’аснить существо требований
Дисциплинарного устава, а... запугать ма-
тросов уставом.

Быть может, правильное предетавление
о Дисциплинарном уставе газета «Залп!»
дает читателю хотя бы на свойх собствен-
ных страницах? Увы, нельзя сказать и
этого,

Правда, два месяца назад газета напе-
чатала довольно обетоятельную статью пол-
вовника Н. Степанова «Новый Лисципли-
	Отчетно-выборные собрания — большо®
	событие в жизни партийных организаций
	Долг руководителей политорганов—0обеспе-
	WET, чтобы эти собрания прошли по-дело-
вому. на высоком идейном уровне. Конкрет-
	ног и живое руководство выборами, их пра-
вильное провеление еще больше укрепят
партийные ряды, активизируют деятель-
ность парторганизаций. а. это повысит их
	роль в жизни, боевом обучении и политиче-
ском воспитании офицеров, старшин 2
матросов.
	Почему затягивается ремонт тральщиков?!
	ли, так как имели внутренние трещины и
	Рзковины.

Небезызвестен тот факт, что Кронштадт-
ский ордена Ленина Морской завод явился
инициатором социалистического соревнова-
ния всех предприятий военно-морских сил,
что многие цехи и участки завода. а также
и сотни рабочих перевыполняют производ-
ственные программы, борясь за досрочное
выполнение плана новой сталинской пяти-
летки. Почему же не соревнуются рабочие
дизельного участка и бригада валопровод-
чиков бригадира Мордашова, занятые pe-
MOHTOM тральщиков?

Затяжной ремонт тральщиков отражает-
ся Ha боевой учебе личного состава двух ко-
раблей. Но самое главное то, что задержи-
вается выход кораблей в море, на траление!

Закончить как можно быстрее ремонт ко-
раблей — неотложная задача кронштадт-
ских судоремонтникоз,

И, ГЕРЖОД,
		Rak 5 период войны, так и в мирное вре-
мя тральщики проводят большую и ответ-
свенную работу по очищению советских
вод от вражеских мин. Часть этих кораблей
во время войны получила значительные по-
врежления и нуждается в ремонте,
	Кронштадтский ордена Ленина Морской
завох вернул боеспособность многим ropa6-
лям. Тем более нетерпимо, что завод затя-
нул ремонт двух тральщиков, которые в т6-
чение нескольких месяцев стоят у завод-
ской стенки.

Каковы же причины, столь затянувшие
имонт этих кораблей?

Завод не установил своевременно об’ем ра-
от на тральщиках. Например, на корабле,
ie командиром БЧ-У т. Смирнов, неточно
определили на излом и смещение линию ва-
18. В результате пришлось тральшик триж-
{ы ставить в док, что потребовало и времени
Ц значительных стедств,
	Такую же непредусмотрительность L0-
пустили и при ремонте главных механиз-
мов. Завод не смог рационально использо-
вать свою производственную мощность и
правильно расставить рабочую силу. Име-
ются факты частого и неразумного перебра-
сывания рабочих с одного участка на дру-
гой. Некоторые работы производились два-
жды. Так, например, на этом же тральщике
клинья опорных подшипников пришлось
переделывать вторично.

Литейный цех (начальник т. . Файберг)
несколько фаз ‘отливал пилиндровые крыш-
ки, поршневые кольпа-и другие детали для
дизельного участка механического цеха.
Продукция литейщиков невысокого каче-
ства, и не случайно то, что на дизельном
участке (начальник т. Шевченко), — кста-
ти, самом отсталом участке на заводе, по
вние которого в основном и задерживается
ремонт тральщиков, — цилиндровые крыш-
ки при окончательной опрессовке протека-
	Se
	NEE

Вот, оказывается, Kak понимает совет-   может заменить листовка 6 перечнем Tacs
		сьую воинскую дисциплину редакция газе- : плинарных взысканий?