10 октября 1946 г., четверг, № 239 (2420)
	Выступление
Энвер Жоджи
	ТИРАНА, 9 октября. (ТАСС). 7 октября
на сессии Генерального совета Демокраля-
ческого фронта Албании © докладом 9 зада-
чах Демократического фронта выступил
премьер-министр Албании генерал-полков-
ник Энвер Ходжа, подробно охарактеризо-
ваний пути развития этой массовой поли-
тической организации. ^

Демократический фронт, сказал Энвер
Ходжа, защищает интересы народа и ве-
дет непримиримую борьбу © вратами ва-
рода, которые служили иностранным имие-
риалистам и торговали родиной.

Коснувшись факта существования в стра-
	не нескольких вероисповеданий, Энвер Хо1-.
жа указал, что в Албании каждая религия’
	свободна и равна перед законом, но народ
и его Демократический фронт не. позволят
никому использовать религию в качестве
ширмы для подрывной деятельности, нз-
правленной ‘против народной власти.

Говоря о внутреннем положении в стра-
не, Энвер Ходжа отметил наличие эконо-
мических и финансовых затруднений, ко-
торые, однако, по его мнению, успешно
преололеваются благодаря самоотверженно-
му труду народных масс. Энвер Ходжа при-
звал членов Демократического фронта и
весь народ укреплять единство и впредь
всеми силами помогать органам власти пре-
одолевать трудности в выполнении правт-
тельственной программы.

Большую часть доклада Энвер Ходжа
посвятил. международному положению стра-
ны. Он подчеркнул, что, несмотря на мно-
гочисленные провокации и ‘интриги ©о
стороны международной реакции, Албания
за последнее время упрочила свои между
народные позиции благодаря, в частности,
большой помощи Советского Союза н Юго-
Славии. у
	Прибытие в Александохю
английских военных кораблей
	ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). По сообще-
нию  александрийского — корроепондента
агентства Рейтер, 9 октября в Александрию
прибыли три английских военных кораб-
ля — крейсер «Ливерпуль» и два эскадрен-
HhiX MHHOHOCHS.
	СЕГОДНЯ ОТНРЫВАЕТСЯ СЕССИЯ

ИСПОЛКОМА МЕЖДУНАРОДНОЙ

ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЖЕНЩИН
	Сегодня, 10 октября, в Москве откры-
вается сессия Исполкома Международной
хемократической федерации женщин. В’ 6е-
седле с корреепоялентом ТАСС нрибывшая в
				НА ПАРИЖСКОЙ МИРНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Вечернее заседание
8 октября
	ПАРИЖ, 9 октября. (Спец. корр. ТАСС). .
	На вчерашнем вечернем заседании Мирной
конференции продолжалась дискуссия по
проекту мирного договора е Италией. Пер-
вым после перерыва выступил глава юго-
славекой делегации Кардель.
	Речь КАРДЕЛЯ
	хотели с помощью конференции доказать,
что Совет министров не нужен, тех, кота-
рые рассчитывали при помощи этой кон-
ференции подорвать право вето, — постиг-
ла неудача.

Доказано, что единственно положитель-
ные решения для дела мира были вырабо-
таны Советом министров, причем они были
выработаны именно благодаря тому, . что
все его решения принимались: согласованно.

Между тем, вне этих рамок нельзя ска-
зать, что конференция была конетруктив-
ной в создании мира и сотрудничества ме-
жду народами, Наоборот, конференция на-
чалась с нападок на положительные реше-
ния Совета министров. Анализ принятых
поправок показывает, что в проекты до-
товоров ‘внесено больше отрицательного,
чем положительного.

От имени югославской делегации Кар-
дель констатировал, ’ что  пристрастный
подход к решению важнейших вопросов co
стороны определенной группы,  состав-
лявшей постоянное большинство на конфе-
ренции, разделил эту конференниию на ABE
части. Этому могут радоваться лишь враги
мира. ^ ‘

Совет министров иностранных дел стоит
перед трудной задачей. Но эта задача долж
8a быть выполнена во что бы то ни стало,
если мы хотим иметь прочный мир. Речь
идет о том, чтобы найти путь к соглаше-
HH и исправить ошибки, допущенные на
конференции. Югославская делегация счи-
тает, что без сотрудничества самих заинте-
ресованных стран эту задачу трудно будет
выполнить.

В заключение Кардель поблагодарил все
делегации, которые поддержали еправедли-
вое требование народов Югославии, и, в
первую очередь, делегацию Советского (о-
юза.

жж *

На вчерашнем вечернем пленарном засе-

дании выступили также руководитель бра-
зильской делегации Фонтура и предетави-
тель США Торп. Фонтура вновь пыталея
обосновать. поправки, ‚внесенные бразиль-
ской делегацией и отвергнутые комиссиями.
Он высказался за то, чтобы Италии были
возвращены колонии, которыми ‘она звла-
дела до войны. В целом, Фонтура характе-
ризовал проект мирного договора с Италией
как «излишне строгий».
° Представитель США Тори изложил точ-
ку зрения американской делегации на эко-
номические статьи мирного дотовора и зая-
вил, что американская делегация поддер-
живает эти статьи в том виде, в каком
они одобрены большинством в Экономиче-
ской комисеии.
	Утреннее заседание
9 октября
	ПАРИЖ, 9 октября. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня Пленарное заседание Мирной кон-
ференции продолжало под прелседательст-
вом В.-М. Молотова’ обсуждение докладов
комиссий, рассматривавших проект мир-
ного логовора с Италией.
	Речь МЭСОНА
	1 И «великодушно» передают десятки тысяч
югославов Италии.

Не принимая во внимание законных
требований и обоснованных доводов юго-
славской делегации, большинство членов
комиссии отклонило югославокую поправку
и приняло французскую линию. Анализ
голосования показывает, что это решение
было навязано Югославии. Имея все это в
виду, правительство Федеративной Народ-
ной Республики Югославии остается на
позиции, которую югославская делегация
уже выразила, — что оно не сможет под-
писать мирный договор © Италией, который
основывается на так называемой  фран-
цузокой линии».

Далее Кардель отметил, что тот же ме-
тол навязывания решений был применен на
‘данной конференции также и в вопросе о
статуте Триеста, и требовал, чтобы статут
Tpuecra основывалея на демократических
принципах.

‘Кардель отметил, что большинство ко-
миссии вместо демократии, вместо суверен-
ного Народного собрания и правительства
с реальной властью решило дать Свобод-
ной Территории Триест начальника поли-
ции в качестве губернатора и диктатора.
Вместо экономического сотрудничества
Триеста с Югославией предлагается запре-
щение этого сотрудничества и создание
колониальной базы. В то время, как коло-
ниальные народы начинают пробуждаться
и. трабовать для себя свободы и независи-
мости, в сердце Европы‘ рождается новая
колония!

Понятно, что подобного рода антидемо-
кратический статут Триеста мог быть при-
нят лишь потому, что вместо соглашения
была пущена в ход машина голосования,
Та же самая машина голосования привела
К абсурдному решению вопроса о репара-
циях, заявил Вардель.

Большинство комиссии по экономиче-
ским вопросам для Италии предлагает, что-
бы Италия уплатила Югославии 100 млн.
долларов в ‘возмещение причиненного
ею ущерба. Это составляет менее одного
процента ущерба, причиненного Италией
Югославии. и. конечно. Югославия не мо-
	жет © этим согласиться, тем более, что это
мизерное возмещение навязывают ей стра-
ны, которые путем разных экономиче-
ских оговорок в договоре © Италией обеспе-
	ЧИЛИ себе Полное возмещение своих потерь.
	Вардель приводит далее цифры, характе-
ризующие несправедливость рекомендаций,
принятых комиссией в отношении репара-
mit, Например, сумма, получаемая Вели-
кобританией, составляет 1.130 процентов
по отношению к сумме непосредственного
материального ущерба, причиненного не-
движимому имуществу. Сумма, получаемая
Францией, составляет 139 процентов к
сумме непосредственного материального
ущерба, причиненного недвижимому имуще-
ству, а сумма, получаемая Югославией, с0-
ставляет лишь 25,5 процента...

Югославская делегация, заявил Кардель,
не имеет ничего против того, чтобы вее за-
ботились 0 восстановлении итальянской
экономики. Однако, надо было бы позабо-
титься. и о восстановлении экономики тех
стран, которые больше всего пострадали в
войне против фашистских агрессоров.

Кардель ocodo выделил вопрос 06 отно-
шении к Албании, который он расценил
как вопрос. чести и справедливости Конфе-
ренции. Он подчеркнул, что все попытки
югославской и некоторых других делега-
ций добиться признания за Албанией прав
05‘единенной и союзной нации по. отно-
шению к данному мирному договору не
увенчались успехом. Албании было отказа-
но в праве на репарации. Такое отноше-
ние к Албании может быть истолковано
лишь как попытка произвести нажим на
эту небольшую, но героическую страну.
Что касается всех других решений и пред-
ложений, югославская делегация оговари-
взет право правительства Югославии за-
нять окончательную позицию в зависимости
от того, как будут репены основные воп-
реы.

Если взять конференцию в целом, ска-
зал Кардель. то можно сказать, что она
достигла одного важного успеха: тех, кото-
рые надеялись, что конференция поможет
разбить положительные решения Совета
министров иностранных дел, тех, которые

В студии
<тереофильмов
		‘меры иранского
	Нерешительные
	правительства против матежников
	Критика в газете «Рахбар»
	ТЕГЕРАН, 9 октября. (ТАСС). Газета
«Рахбар» в номере от 1 октября в передо-

вой статье протестует против того, что пра-,

вительство по каким-то неизвестным при-
чинам не хочет или не может принять ре-
пгительных мер против интриг и открытого
вмешательства английских предетавителей
во внутренние дела Ирана в связи с ис-
фаганских заговором и событиями в Dame.

были доведены до сведения народа. Ве
больше мы удивились тому, что, когда ин-
триги империалиетов ‘стали ‘еще более
явными и неприкрытыми и в Фарсе начал-
ся открытый вооруженный мятеж против
центральной власти, правительство, заранее
зная 0 связи мятежа в Фарее с исфаган-
ским заговором и об участии иностранцев
в его подготовке, вместо того чтобы ycn-
	Все хорошо помнят, пишет газета, заявле-
	Югославская делегация, заявил Вардель,
несколько раз подчеркивала, что требова-
‘ние Федеративной Народной Республики
Югославии о присоединении‘ к ней Триеста
и Юлийской Крайны не является  каким-
то случайным требованием, которое Юго-
славия выдвигает только теперь, пользуясь
положением победившей страны, а что оно
является логическим следствием  длитель-
ной борьбы народов Югославии за освобо-
ждение и 0б’единение исконных югослазв-
ских земель. На протяжении долгих деся-
тилетий, сказал Кардель, «наши народы
должны были каждую пядь своей собетвен-
ной земли окупать своей кровью и не раз
уже всякого рода мирные конференция от-
нимали у них то, что они завоевали своей
вооруженной борьбой. ‚Среди тех, кто сэ:
противлялея освобожденню наших народов
и их воссоединению, были не только турки
и немцы, не только австро-венгерская мо-
нархия и. Италия. Наши народы имели в
этой борьбе против себя также и roc:
ствующие круги некоторых государств 3a-
падной Европы, т. е. тех стран, которые
любят подчеркивать свои демократические
традиции».

Характерной ‘чертой всех этих конфе-
ренций является тенденция. воспрепятет-
вовать освобождению южно-славянских на-
родов, сказал Кардель.

Напомнив о целом ряде договоров и иак-
тов, препятствовавших воссоединению яа-
родов Югославии, Кардель заявил, что и
на Парижекой Мирной конференции вновь
встречаются те же препятетвия, что и в
прошлом. В ХХ веке представители неко-
торых западных держав стремились сохра-
	нить Целостность Турции за счет угнете-
	ния южных славян, — STO было необхо-
димо им. чтобы обеспечить лля себя влия-
ние на Балканах; по тем же причинам они
оберегали целостность Австро-Венгрии, яв-
лявшейся тюрьмой для славяноких наро-
дов. Сеголня из тех же соображений ‚ пред-
ставители некоторых запалных великих
держав защищают империалистические тре-
бования Италии.

Кардель подчеркнул, что решения, 0с-
тавляющие часть народов Югославии под
чужеземной властью, явятея несправелли-
выми и будут противоречить моральным
обязательствам, которые союзники несуг
по отношению к Югославии.
	На основе принципа этнической линии,
продолжал Кардель, принципа, который
отстаивала югославская делегация и с ко-
торым согласился в сентябре 1945 г. 09-
вет министров иностранных дел, — вея
Юлийская Крайна должна была бы быть
отнесена к Югославии. Олнако, затем де-
мократический принцип этнической линии
был заменен теорией «этнического равно-
весия»; но даже и эта теория не была ю-
следовательно проведена в жизнь: в ре-
зультате принятия французской линии, го-
раздо больше югославов остается в Италии,
чем итальянцев в Югославии.

«Находятся лица, — говорит Кардель,—
которые. нас предупреждают, чтобы мы
не волновались из-за каких то «нескольких
кзалратных километров территории». Но
речь идет о центрах одного живого целого,
которое пытаются’ раз’единить. Речь идет
0 том, что целый народ остается полно-
стью отрезанным от своего собственного
моря.

Другие е пафосом призывают нас не тре-
бовать «новых территорий», нбо требова-
ние территорий вызывает войны. Олтнако,
эти делегации. не задаются вопросом,
0 каких и чьих территориях идет речь: если
бы они залавали этот вопрос, они увидели
бы, что не мы требуем чужие. территории,
а от нас требуют нашу землю.

Третьи пытаются убедить нас в том, что
для народов, мол, совсем безразлично, по
какую сторону границы они проживают —
	Колонна физкультурников © развеваю-
щимися знаменами покидает экран. Строй-
ные, мускулистые фигуры, четко отбивая
шаг, движутся в зрительный зал и исчеза-
WT за рамкой, где-то перед самыми глаза
ми зрителей.

По Красной площади, поддерживаемое
руками десятков спортсменов, плывет ка-
кое-то сложное сооружение. Это — гигант-
ский гимнастический снаряд. Вот он уже
в зрительном зале. Ловкне гимнасты проде-
лывают ‘сложные упражнения чуть ли не
над вашей головой. Это настолько необыч-
нс и неожиданно, что вы невольно вздра-
гиваете.

Обстановка нз экране резко меняется.
Вы в диком тропическом лесу. Странное
и вместе с тем чарующее внечатление про-
извохит этот лес на экране. Каждое дере-
во, каждый куст, каждый листок этого
чудесного леса вы не только видите, вы
его почти осязаете. Нарушено привычное
восприятие кинокадра. Перед вами не про-
сто знакомое плоскостное изображение ле-
сз. Вы ясно ощущаете пространство, глу-
бину, об’емность кадра. ^

С повышенным интересом вы следите
$а тем, что будет дальше. Сквозь заросли
с трудом пробирается человек. Его томит
жажда. Невдалеке послышалось журчание
ручейка. Человек спешит к воде. Вот он
достиг ручья. Человек бросается наземь,
погружает лицо в воду и пьет, пьет, пьет.
Вода тоже об’емна. Вы видите, как она
раздвигается. когда человек опускает лицо
в ручей. Человек встает, отряхивается, и...
брызги летят в зал.

# + +

Человек смотрит на окружающий его
мир двумя глазами. Он как бы расематри-
вает его пюл двумя углами, с двух точек
зрения, находящихся одна от другой на
расстоянии 60—70 миллиметров. И то, что
он видит левым глазом, не вполне похоже
На то. что видит правым. В сушности, пе-
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
Г ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
		ние Мозаффар Фируза от 13 сентября а! заявлении о событиях в Фарсе даже не упо-
	том, что с 28 августа поездки иностранных
представителей в районы, где находилнеь
племена, особенно участились, что Абуль
Гасем хан не только участвовал во всех
переговорах иностранцев с. вождями пле-
мен, но и доетал им многочисленные доку-
менты, раскрывающие заговор, и что ког-
да эти документы будут опубликованы, то
это вызовет всеобщее изумление. Тогда ж2
Мозаффар Фируз заявил, что раскрытый
заговор был весьма обширным и ‘охваты-
вал Бахтиарию, Фарс, Керман и Хузистан.
Это официальное заявление представителя
правительства, в котором ясно говорилось
о вмешательстве иностранных’ предетави-
телей в дела Ирана и of их интригах  про-
тив независимости и территориальной це-
лостности Ирана, вселило в народ надежду
на то, что правительство максимально ис-
пользует эти многочисленные документы
и с помощью иранского народа начнет борь-
бу против империалистической полатики.
Иранский народ мог надеяться на это, осо-
бенно потому, что на’этой же пресе-конфе-
ренпии Мозаффар Фируз призывал все га-
зеты, и правые и левые, об’единиться и
выступить единым фронтом по вопросу об
этом заговоре против независимости и тер-
риториальной целостности Ирана и покА-
зать всему миру, что когда встает вопрос
0б интересах страны, то весе иранские га-
зеты действуют сообща, независимо от ит
идеологических разногласий. Несмотря на
это горячее выступление, пишет далее гд-
зета «Рахбар», мы с удивлением увители.
	мянуло 0 роли иностранцев, совершенно
обошло этот вопрос, и вся горячность пред-
ставителя правительства (Мозаффар Фиру-
34) сразу же пропала. Удивление иранеко-
го народа увеличилось еще более поеле
того, как он узнал из’сообщений иностран-
ных радио о ноте иранского правительства
Англии. В этой ноте, по сообщению делий-
ского радио, Таги-Заде только просил про-
извести расследование” деятельности анг-
лийских консулов Тротта ‘и Голда среди
южно-иранских племен. В ответ/на эту ноту
английское министерство иностранных дел
заверило господина Таги-Заде, что ни Тротт,.
ни Голд не участвовали в подготовке мя-
тежа н что приписываемые им обвинения
не соответствуют действительности. Газе-
та «Рахбар» выражает свое возмущение
По поводу Того, что после всех широковеща-
тельных заявлений Мозаффар Фируза 0
многочисленных документах,  локазываю-
ющих участие в заговоре иностранцев,
опубликование которых вызовет всеобщее
изумление, Таги-Заде просит министерство
иностранных. дел Англии провести рассле-
дование.

Нельзя издеваться, пишет газета, над
пранским ‘народом, который хороню пони-
мает петинный смысл событий. Если пра-
вительство. безусловно уверено в своих
многочисленных доказательствах вмеши-
тельства иностранцев, то что означает бес-
смыесленная нота Тагя-Заде? Почему не ис-
пользуются эти неоспоримые документы?
Почему не разоблачаютея  имперналисты,
	что когда через несколько дней оказалось,   угрожающие независимости и территориаль-
	что гнев иранского народа хочет обратиться   ной целостности Ирана?. Почему ‘народу’. 33-
против империалистов, то в это самое вре-  прещают выражать его возмущение по ‘по-
	On IL NT AE Ва ИНоСТран-   воду этих последних событий’ Слабость. и
цев были Ч под предлогом необ-   устурчивость в отношении империалистов
ходимости «соблюдать такт, дружественные

ействия
отношения и высшие интересы страны». ТОЛЬКО поощряют их на мугие дей ’
Мы были крайне удивлены. когда убели- И только тот, кто этого не понимает, на де-
		лись, что многочисленные документы не
	Тегеранские газеты о действиях английских консулов в Иране
	Ирана и никоим образом не нарушает мож-
хународных норм.

По мнению газеты «Рахбар». для той,
чтобы протест иранского правительства был
лейственным. правительство должно дове-
сти его до сведения общественности с тем.
	ТЕГЕРАН, 8 октября. (ТАСС). Коммен-
тируя сообщение из Лондона о том, что ан-
глийское министерстве иностранных лел
отклонило представление иранского посла в
Тонлоне по поволу того, что два английских
консула в Иране — Тротт_и Голд — под-
стрекали южно-иранские племена протав
иранского правительства, газета «Иране
Ма» советует  иранскому правительству
предложить этим конеулам покинуть юж-
ные прованции Ирана. п особенно райопы,
населенные племенами. Эта требование, пи-
шет газета, является безусловным правом
	‚.9тобы пресса и общественное ‘мнение могли   Москву председатель Международной. демо-
	поддержать его. Газета далее требует. что-
бы иранское правительство не удовлетвора-
лось отовержением английского министер-
ства иностранных дел, и призывает его з1-
ЯБИТЬ НОВЫЙ протест, доведя его. до сведе-
ния общественного мнения.
	кратическои федерации женщин и предес-
датель Союза французских женщин ‘Эженя
Коттон сообщила:

— Междунаролная демократическая вн
лерация женщин ставит перед собой четыре
большие задачи: борьба против. фашизма за
демократию, за мир, за расширение прав
женщин, за будущее наших детей. у

Федерация, существующая уже около
года и имеющая центральный орган в Па-
риже, создала во ‘многих странах мира своп
секции. Она неустанно ведет борьбу за мир.
Международная демократическая федерация
женщин ^ выступила с протестом ‘протдв
Ффашистекого режима ‘Франко во Испании,
существование которого ставит под угрозу
дело мира.

Более 80 миллионов женщин об’единяет
федерация: Эти женщины многое сделали
для победы над фашистской Германией. Фе-
дерацня считает, что и сейчас женщивы
должны стать одной из решающих вил в
послевоеннсм устройстве мира. В этих це-
лях был поётавлен вопрос о представитель-
стве нашей федерации в организации 0б’-
единенных наций,

Открывающаяся сессия исполнительного
комитета Международной демократической
федерации имеет целью усилить участие
женщин в защите мира и в борьбе проти
растущей реакции. На сессии исполкома
будет рассмотрен вопрос о подготовке к Co-
зыву совета федерации в январе 1.947 года
и ряд других оюганизационных ‘вопросов.

Члены исполкома очень рады; что местом
созыва очередной сессии является Москва.
Весь мир восхищается героической борьбой
советоких женщин во время войны на фрон-
те, восхищается их трудовыми полвитами
в дни мира. Советские женщины, имеющие
равные права с мужчинами и играющие
огромную роль в государственной, экономи-
ческой и культурной жизни своей страны,
являются прекрасным примером для жея-
щин всего ‘мира.

Пребывание участников сессия Henoaxe-
Ma Федерации в Советеком Союзе послужит
дальнейшему укреплению дружбы между
советскими женщинами и женщинами тех
стран, представителями которых являются
участники сессии. (ТАСС).
	—щ————
«КУБОК СССР» ПО ФУТБОЛУ
	Сегодня— первый
четвертьфинал
	Вчера состоялись последние два матча
первого тура розыгрыша «Кубка страны».
Встреча между  динамовскими командами
Киева и Риги показала бесопорное преиму-
щество киевлян ‘и закончилась их победой
со счетом 3:0. Вторая игра между коман-
хами «Трактор» (Сталинград) и «Крылья

ветов» (Москва) проходила в крайне на-
пряженной борьбе. Победили москвичи со
счетом 2:1. Таким образом, определилась
четвертая пара участников четвертьыфаваль-
ных матчей. Это — «Динамо» (Киев) и
«Крылья Советов» (Москва).

Сегодня на стадионе «Динамо» состоится
первый четвертьфинальный матч между
чемпионом страны по футболу командой
Центрального Дома Красной Арини и фут-
болястами московского спортивного обще-
ства «Торпедо». детальные четвертьфиналь-
ные игры состоятся завтра и 13 октября.

Ответственный редактор
П. МУСЪЬЯКОВ.
	Делегат Новой Зеландии Мэсон выразил
недовольство некоторыми  постановления-
ми, принятыми в комиссиях конференции.

частности, ново-зеландекая делегация
недовольна тем, что окончательное состав-
ление текстов мирных договоров  возла-
гается на Совет министров иностранных
дел, а не на организацию 0б’единенных
наций.

Следующим оратором выступил глава
советской делегации Молотов. Покилая
председательское место, он передал на вре-
мя произнесения речи функции ‚нредееда-
теля Генеральному секретарю конференции
Фук-Дюпарку.

Появление Молотова на ораторекой три-
буне было встречено продолжительными
аплодисментами всех делегаций. Молотов
произнес свою речь при большом стечении
делегатов и представителей печати. Его
речь, солержавшая изложение советской
точки зрения Ha работу,  провеленную- в
комиссиях Мирной конференции, отлича-
лась глубиной анализа и убедительностью
аргументов. Она была выслушана приеут-
ствующими с напряженным вниманием и
прерывалась аплодисментами.

Кровавая расправа с бастующими в Южной Корее
	ХЕНЬЯН, 6 октября. (ТАСС). (Залер-
жано’ доставкой); Реакционные силы Юж-
ной Кореи при помощи американеких во-
инских частей принимают все меры к 10-
му, чтобы сорвать забастовку рабочих. и
служащих различных предприятий Юж-
ной Кореи: В бастующим полиция начала
применять оружие, ‘а администрация —
угрозы 96 увольнении, если бастующие к
определенному сроку не приступят к ра-
боте. Полиция и прехприниматели вынуди-
ли часть рабочих и служащих прекратить
забастовку и выйти на работу.

ПХЕНЬЯН; 6 октября: (ТАСС). (Задер-
жано доставкой). 30 сентября на лемон-
страцию бастующих рабочих, служащих
и студентов’ гор. Тайкю напала полидия и
начала ‘избивать и. арестовывать демон-
странтов. № полиции присоедлипилея и

новым успехом, С. Иванов совместно © дру-
гим энтузиаетом стереокино ‘режиссером
А. Андриевоким открыли метод’ изготовле-
ния замечательного по своим свойствам
светосильного стереоэкрана. Он значитель-
UO проще в изготовлении, чем экран с про-
волочным растром, Светосила его в 9 раз
выше, и, следовательно, он в три раза ярче
обычного, «плоского» экрана. Новый экран
в несколько раз легче. Изготовлен он из
стекла. Проволочная решелка-растр у него
отсутствует. Ее заменяют тысячи тончай-
ших, в несколько микронов толщиной, ко-
нусообразных оптических линз, смонтиро-
ванных на стекле экрана. Линзы эти вы-
полняют те же функции, что в старом эк-
ране проволочный растр, но более совер-
шенно. Они наносят на отражающую” по-
верхность свет, направленный на экран
проекщионным аппаратом с помощью двух
зеркал, и затем в виде отдельных изобра-
жений для правого и левого глаза’ пеы-
лают его в зрительный зал.

Разработанный ‘стереолабораторией чрез-
вычайно остроумный е0060б изготовления
этих тончайших оптических линз позволя-
ет легко перейти от лабораторных работ к
массовому изготовлению стереоэкранвов.

Новый экран дает необыкновенную чет-
кость и яркость изображения. Незначи-
тельные изменения, внесенные стерескино-
лаборзторней в существующую пленку
(уменьшение числа перфораций) позволят
почти в полтора раза увеличить полезную
площадь кинокадра. Вместо ненормально
уллиненного кадра, что связано с необхо-
димостью поместить на пленке два кадра
рядом, получен кадр квадратный. Поэтому
и новый экран квадратной формы.

Сейчае работа над об’емными фильмами
ведется в созданной в Москве студии сте-
реокино. Возглавляет научно-исследователь-
скую работу в. студии. изобретатель совет-
екого безочкового стереоскопического кино
лауреат Сталинской премии Семен Павло-
вич Иванов. \
	Первым большим сюжетным советским
стереоскопическим фильмом будет «Робин-
	американский отряд. Между  демонстран-
тами. е одной стороны, и корейской полв-
цией и американскими солдатами, с лругой
стороны, произошло столкновение. Подоб-
ные демонстрации происходили и. в поеле-
дующие два дня. 2. октября. рабочие, слу-
жащие и студенты, появившиеся у поли-
цейского управления гор. Тайкю, потребо-
вали освобождения арестованных. Полиция
вместо освобождения арестованных налала
На тех, кто пришел требовать освобожде-
ния своих товарищей. Американские воин-
ские части помогали полиции. В резуль-
тате этого нападения пмеются убитые.
Ралено и арестовано большое количество
рабочих, служащих и студентов. Шо гор.
Тайкю патрулируют американские воэру-
женные отряды.

{

зон Вруза», по знаменитому произведению
Даниэля Дефо: Фильм этот в двух. сериях
снимается режиссером А. Андриевеким и
оператором Д. Суренским. На 90—95 про-
центов с’емка обеих серий фильма закон-
чены. Осталось лишь несколько павильон-
ных с’емов в Москве (натурные с’емки
были сделаны на Кавказе).

Готова и ждет только массового экрана
еще одна стереоскотическая лента. Это ко-
роткометражный фильм о физкультурном
параде на Красной площади в Москве в
1945 ги (режиссер М. Володарский, опе-
раторы Н. Филишюв. В. Ермоян и С. Ру-
башкин). }

Для демонстрации  етереоскопических
фильмов в Москве переоборудуется кино-
театр «Востоккино». Размер экрана, кото-
рый предполагается установить там, 3 Х 3
метра. Этот размер лимитирует емкость ки-
нозала, который сумеет вместить олновре-
менно номногим более двухсот зрителей.
В дальнейшем предполагается . изготовить
экран большего. размера.

Область применения стереоскопического
кино. огромна. Она отнюдь не исчериывает-
ся художественной или хроникальной ки-
нематографией. Широкие возможности от-
крываютея для применения стереокино в
различных областях науки и техники.

Отереоскопическая `с’емка, нормальная
или замедленная, и последующее проециро-
вание стереокадров на экран открывает но-
вые возможности перед учеными, изучаю-
щими, например, потоки воды вокруг дви-
жущегося предмета, будь то корпус кораб-
ля, торпеда или какое-либо друтое тело.

Болышие перойективы сулит применение
стереокино в рентгеноскопии. )

Стереофильмы, особенно цветные, могли
бы быть чудесным  учебно-методическим
пособием, окажем, по географии, по. исто-
рии или начертательной геометрии.

Разумеется, сказанное далеко не исчер-
пывает всех возможностей об’емной кине-
матографии, настолько они велики и много-
	образны.
Г. ПОЛЯК.
	ОБАМН
	B содружестве со своим однофамильцем
пяженером Б. Т. Ивановым молодой co-
ветский ученый сконструировал особый
растровый экран. Основным его отличием
	от обычного, «плоского» экрана был раетр—
проволочная решетка, составленная из
	ред ним два различных изображения, кото-   30.000 отдельных проволочек, натянутых
рые, об’елиняясь лишь в его сознании, с0з-   на специальные гребенки. Этот растр п9-
	дают еиное пространственное, рельефное,
	эзволял пПроецизовать на экран одновремен-
	или, иначе, стереоскопическое предетавле-   HO два изо)ражения, енятых пот лвумя раз-
	ние 00 окружающем мире.
	лыми углами зрения для правого и для ле-
	История об’емного. так называемого сте-   вого глаза. Зритель видел каждым глазом
реоскопичаского. кино насчитывает много   только одно из этих изображений, и. лишь
	десятков ‚лет. Еще на заре кинематографии   сливаясь вмесле в его представлении, они
ученые всего мира положили немало сил,   созлавали нужный стереоскопический эф-
чтобы добиться об’емного, «живого» изобра-   фект.

жения на экране. Но почти все предложе-
ния изобреталелей, работавших в этой 0-
ласти, либо сводились к организации
сложнейших, практически неосуществимых
устройств, либо требовали применения ©пе-
циальных очков для зрителей. На Всемир-
БОЙ Нью-Йоркской выставке в 1939 году
демонстрировалось такое очковое стерео-
скопическое кино. Оно подавалось амери-
канцами как последнее слово в этой обла-
сги, как кинематограф будущего.

Олнако ни один из предложенных рецеп-
тов получения 0б’емного изображения на
экране нельзя было признать удовлетвори-
тельным. Многочисленные изобретатели,
работавшие в области стереоскопического
вино, не сумели найти правильного пута
K разрешению этой сложной проблемы.
И лишь советскому ученому-изобретателю
С. П. Иванову удалось незадолго перед вой-
ной с успехом завершить свою многолетнюю
работу, позволившую не только получить
0б`емное, пространственное изображение на
экране, но и устранившую необходимость
пользоваться какими-либо искусственными
приспособлениями в виде очков или верту-
шек, вращающихся перед глазами зрите-
ля синхронно с движением киноленты в
 проекпионном аппалате.

Незадолго перед войной в кинотеатре
«Москва» на экране Иванова демонстриро-
рРали первый советский стереоскопический
«Фильм-концерт». Тысячи москвичей,
смотревшие тогда этот фильм, помнят не-
обыкновенные, «живые» руки ‘инаниета
Флиера, скользившгие по клавиатуре рояля,
как бы выдвинутого за пределы экрана,
помнят птиц и рыб, мелькавших перед са-
мыми глазами зрителей, помнят букеты цве-
тов, летевитие в зрительный зал.

Однако первый экран Иванова был гро-
моздок, тяжел: вес его превышал 6 тонн.
Изготовление проволочного растра было не-
обыкновенно сложным и трудоемким про-
цеесом. А главное— светосила нового экрана
была крайне низка. Непрозоачная прово-
лока поглощала слишком много света. Но-
вый экран требовал в три раза более яр-
кого источника света, чем обычный, «пло-
ский» экран. Но главное было сделано. Была
доказана возможность безочкового об’емно-
о кино. С энтузиазмом взялись ученые-
изобретатели за усовершенствование своего
оторытия. .

Прерванная на некоторое время войной
ваучно-исзлеловательская работа в области
стереоскопического кино завершилась
B’Kope после возобновления этой работы
	РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул. nom 2, Коммутатор редакции: Е 1-40-40 до Е
19; отдел боевой подготовки — доб, 28; отдел пропаганды — доб. 40; отдел партийной и комсомольской жизни -
отдел информации — доб. 43; отдел писем — доб, 24; иллюстрационный отдел — доб, 27; начальник -издательства
	Типография газеты «Правда» имени Сталина,
	40 до Е 1-40-48. Телефоны: для справок — доб. 44; отв. секретарь редакции —
жизни — доб, 42; иностранный отдел — доб, 36; отдел культуры — 106, 42;
тельства — доб,: 41; бухгалтерия — доб. 46: отлел подпискм — лоб. 49.