11 октября 1946 г., пятница, № 240 (2421) ©
			Прибытие в Киев Польской Правительственной Делегащии
во главе с Премьер-Министром г-ном Осубка-Моравеким
	КИЕВ, 10 октября. (ТАСС). Сегодня сюда
прибыли Премьер-Министр Польской Рег-
публики г-н Осубка-Моравекий с супругой,
Министр Национальной Обороны Польской
Республики маршал  Роля-Жимерский,
Министр почт и телеграфа г-н Пу-
тек,  вице-миниетр‘ г-н Кручковокий,
Министр восстановления г-н  Жаков-
ский, вице-миниетр г-н Берман и руковз-
дитель отдела ССОР Министерства иноет-
ранных Дел Польской Республики г-н Зам
бович. Одновременно прибыл военный атта-
ше посольства СССР в Польше renepai-
майор Маслов. , ‘

На киевском аэролреме прябывших ветре
чали Претеелатель Совета Министров Укра-
инской ССР Н. С. Хрущев, Заместитель
Предеедателя Совета Министров Украинской
ССР И. С. Сенин. тедеедатель Киевского
горсовета Ф. К. Чеботарев, командующий
Клевским воонным окоугом гвардии гене-
рал-полковник А. А. Гречко, комендант го-
рода Киеза генерал-майор В. Ф. Тоантии,
и, о. заведующего политотделом МИД УССР
П. П. Удовиченко, и. 0. заведующего про
токольно-консульским отделом Я..А. Титов:
ченко.

При встрече был выстроен почетный к4-
раул и были исполнены госудаостренные
гимны Польской Республики и

Аэродрем был украшен флагами Поль-
ской Рестублаки и Украинской ССР. —
		маршал Роля-Жимерский, Министр почт
и телеграфа г-н Путек, вице-министр
г-н  Кручковекий, Министр  восстанов-
дения г-н Жаковский,  вице-миниетр
г-н Берман и руководитель отдела
CCCP Министерства Иностранных Дел
Польской Республики г-н Зимбович.

С советской стороны присутствовали 3а-
меститель Председателя Совета Министров
Украинской ССР И. С. Сенин, председатель
Кпевского ^ горсовета ©. К. Чеботарев,
хомандующий Киевским военным округом
гвартии генерал-полковник А. А, Гречко,
В. Л Вагилевская, военный атташе при
посольстве CCCP в Польше генерал-майор
Маслов, комендант г, Киева. генерал-майор
Трантин и ответственные сотрудники МИД
УССР П. П. Удовиченко. Я. А. Литовченко,
{1 С. Залогин. !

Завтрак пришел в теплой, дружественной
обстановке.- ]

‘eae

Днем Польская Правительственная Деле
гапия осматривала город. Гости побывали
в Марииноком паюке, где’ похоронен. гене-
зал армии Н. Ф. Ватутин. Премьер-Миниетр
Польской Республики г-н ` Осубка-Морав-
ский и Мивисто Нациотальной Обороны
маршал `Роля-Жимерский возложили. ве
нок на могилу выдаощегося советекого под“
ководца.

жж я i

Польские гости днем знакомились ¢ 104
стопримечательностями столицы УССР. Ве
чером в честь гостей в Киевоком ордена
Ленина акалемическом театре оперы и Ga«
лета`им. Т; Г. Шевченко был дан конперту
на котором присутетвовала Польбкая Пра“
вительственная Делегация во главе в Пре
мьео-Министром г-ном “Осубка-Моравским,

Присутствовавитие в зале тепле привет-
ствовали находящихся в ложах  польсках
гостей и главу. Правительства, УССР Н. С,
Хрущева. ,
	фельдшеров
	преподавателями. В многочисленных пись-
мах, присылаемых в училяще, они сообща-
ют 0 своих успехах и трудностях,
встречающихея на служое, помогают CBOH-
ми советами устранять  нодостатки в под-
готозко фельдшеров.

В соответствии с боевым опытом в учеб-
ные программы был внесен ряд важных
	помечетий. Больше внимания обращено на.
	прахтическую подготовку курсантов, в 060-
бенности в таких вопросах, как оказание
первой и неотложной помощи, транепорт-
ная мобилизация и травопортировка ране-
ных в условиях корабля и на берегу, про-
TH BOMOKOBAA профилактика, переливание
крови, обезболивание и наркоз.

Ov олногодичной подготовки фельдиеров,
вызванной необходимостью быстро удов-
летворить острую потребность в фельдшер-
ских кадрах в первый год войны, училище
постепенно перешло к нормальным срокам
обучения. Теперь весь учебный процесс
построен по обычной четытехтодичной про-
грамме. Более длительный перпод обуче-
ния создаст благоприятные условия для
всесторонней подготовки военно-морских
фельдшеров.

Тяга военнослужащих и учащейел моло-
дежи в Фельдшерское училище огромна. В
текущем году в училище поступило около
12 тысяч заявлений с просьбой допустить
к конкуреным экзаменам.

Большие половины зачисленных в УЧИЛИ-
ще кандидатов — солдаты и матросы, сер-
жанты и старшины.” До начала учебного
года курсанты прошли шестинедельный ла-
герный сбоф по программам общевойсковой,
физической и военно-морской подготовки.

Большое место в подготовке фельдшера,
как специалиста и как военного моряка,
занимает летняя практика курсантов нА
кораблях и в лечебных учреждениях, а
также стажировка на кораблях и в частях
флота.

Благодаря своевременной подготовке к
практике, правильной организации в и
большому вниманию, проявленному офице-
рами кораблей и частей флотов, летняя
практика и стажировка курсантов проведе-
ны в этом году успепгно. Курсанты выпол-
нили все практические задания, изучили
организацию службы и устройство корабля,
получили хорошую шлюпочную подготовку
и морекую закалку.

Пятую годовщину своего  существова-
ния училище отмечает очередным выпу-
ском большого отряда квалифицированных
офлцеров-фельдшеров. Государственные эк-
замены большинством выпускников сданы
отлично и хорошо. Пятнадцать выпускни-
ков получили дипломы с отличием. Первый
по старшинству в пятом выпуске среди
окотчивтиих училище в дипломом е отли-
чием — младший лейтенант медицинской
службы Ренжин. Он получал в течение все-
го пезиода обучения только отличные оцен-
ки, Его фамилия занесена на Доску по-
чета училища.

Государственная экзаменационная  ко-

миссия отметила хоропую подготовку пято-.

го выпуска фельдшеров и болытую учеб-
ную и воспитательную работу, провеленную
офицерами и преподавателями училища. ›

В текущем году группа офицеров учили-
ща нетосрелетвенно на флотах изучала
практическую работу своих питомпев на
копаблях и в частях Валтийекого. Черно-
морского, Северного и Тихоокеанского фло-
тов. Собоанные материалы позволят улуч-
шить преподавание специальных лиецип-
ЛИН.

Полковник медицин“кай службы
Л. ФРАЛНИН.
	У кружки фотолюбителей и музыкаль-
НЫЙ.

В помощь марксистеко-ленинскому обра-
зованию офицеров при! клубе организовал
леклорий. Лекции по история ВКП(б), от-
дельным трудам Ленина и Сталина, полит-
экономии, философии будут читаль квали-
Фицированные лекторы и пропагандисты
	г. Хабаровска.
	Подготовка
	Фельдшерское училище военно-морских
сил было сформировано в ноябре 1941 года.

Сложная и ответствённая задача стояла
перед училищем — в кратчайший срок
полготовить *ботни фельдшеров для кораб-
лей и частей флота. Чтобы начать учебу,
необходимо было подобрать  иреподавате-
лей, создать учебную и материально-быто-
вую базу, организационно и методически
подготовить и разрайотать все формы учей-
ного процесса. Вся эта огромная работа
благоларя инициативе и настойчивости нз-
большой группы оргажизаторов училища,
среди которых были офиперы Белоперков-
ский, Миллер, Вихрев, Попова. Климен-
ко и другие, была проведена за олин ме-
сяц. Й 1 декабря 1941 года сотни курезн-
	TOR заполнили классы. кабинеты и лабора-.
	тории нового военно-морского учебного за-
ведения.

Учебные программы в аервую очередь
предусматривали обучение будущих фельд-
шеров главным образом тому, что потре-
буется в боевой обстановке. Первостетен-
ноо внимание уделялось привитию куреан-
ту практических навыков. Соответственно
оснащались. кабинеты и лаборатории. Cne-
цпальная же клиническая подготовка про-
вотилась под,набалюдением врачей в госпи-
талях, больницах и клиниках, непосредст-
венно У поетели больного или раненого. Та-
ких сочетанием краткого курса теоретиче-
екого обучения с практическими занятия-
ми  достигалаеь. ускоренная подготовка
фольлшеров. Неизбежные пробелы в теоре-
тической подготовке, связанные с обучени-
ем по сокращенным программам военного
времени, в значительной степени компен-
сировались образцовой организацией прак-
тического обучения,

В декабре 1942 года ‘на действующие
флоты был отправлен первый отряд моло-
дых фельдшеров. По заключению Государ-
ственной экзаменационной комиссии и ме-
дико-санитарных отделов флотов выпускни-
ки училища оказались вполне подготов-
ленными к самостоятельной работе на ко-
раблях и в частях флота.

За годы Отечественной войны училище
произвело четыре выпуска. Питомцы учи-
лища с честью выполняли свой воинеклй
долг, успешно справляясь со своими сау-
жебными обязанностями. Многие фельдше-
ра награжлены боевыми орденами. В бое-
вой характеристике лейтенанта медицин-
ской службы Левченко, награжденного ор-
деном Отечественной войны 1-й степени,
залтиеано:

«8 июля в районе Б. противник открыл
сильный минометный огонь по десантной
группе, занявшей оборону. Как только
командиру доложили, что среди’ десантни-
ков имеются раненые, лейтенаят  Левчен-
ко, презирая опасность, пополз к постра-
давшим, оказал медицинскую помощь ше-
сти раненым и вынес их из-под огня в
безопасное место. В ночь на 12 июля Лев-
ченко вместе с десалетной группой был вы-
сажен в город П. В течение трех суток
десантники дрались с численно превоехо-
дящим врагом, отбили свыше 10’ атак п
удержали занятые позиции хо прибытия
наптих основных сил, которые штурмом
овлалели городом. 3а это время Левченко
оказал медицинскую помощь 69 раненым
бойцам и офицерам и вынес их вместе с
оружием с поля боя. Защищая жизнь ра-
неных, Левченко неоднократно ветупал в
схватки е фалтистокимт мерзавцами».

Этот отзыв типичен для деятельности и
многих других фельдшеров, выпущенных
училищем.

Питомцы училища не порызают связи ©
	КРАСНОЗНАМЯННАЯ АМУРСКАЯ ФЛлО-
ТИЛИЯ, 10 октября. (По телеграфу от корр.
«Красного Флота»). Пря офицерском клубе
главной базы организован ряд кружков для
офицеров, готовящихся к поступлению на
выеспвие офицерские курсы.

После летнего перерыва возобновил свою
работу кружок английского языка. Созданы
	разговоры не помогают, а мешают читателю
уяснить действительные факты истории.
Автор приписывает действующим в романе
людям той эпохи не свойственные им рас-
суждения. Он наделяет их порой такими
мыслями, которые звучат естественно в
устах наших, советских моряков, но совер-
шенно немыслимы для моряков с «Варяга».
Таким образом, путая «век нынешний и вэк
минувитий», он как бы стирает историче-
скую грань между старой Россией и Рог-
сией согодняшней, социалистической.

Таков монолог командира канонерской
лодки «Кореец» Беляева, касающийся це-
лей войны, таковы и те чувства, которыз,
но предположению автора, вызвала картина
боя у одного из главных героев книги —
мичмана Падалко. А. Сергеев пишет, 4m
Падалко чувствовал, «что он защищает дом
своей родины и тех, кто доверчиво распо-
ложился у стен этого дома...». Автор утвер-
ждает, что Падалко ощутил себя «частицей
чудесного военного организма, созданного
народом для обороны и победы»,

Ясно, что здесь все фальшиво и пстори-
чески неточно.

Подвигя моряков с «Варяга» и «Корей-
ца» достойны уважения, но это HO дает
эонования для того, чтобы пришисывать
прешаому черты нашей современности.
Именно советский патриотизм основывается
на сознапии, что наша социалистическая
держава — родной дом народа, именно на-
ши, советские вооруженные силы есть со-
здание народа, плоть от плоти его, и служат
ани только правому, народному дель Нельзя
забывать также, что падеждой и оплотом
свобсды малых народов сделала напгу стра-
ну Октябрьская социалистическая  рево-
люция, уничтожившая враждебное народу
колонизаторское, буржуазно-помещичье го-
сударство Романовых.

Мы вправе были ожидать, что книга,
посвященная войне, которая оставила такой
тяжелый след в памяти народа, будет вызы-
вать в читателе гнев и презрение к тем,
кто броонл русских солдат и матросов на
гибель ради удовлетворения своих разбой-
ничьих планов. Можно было рассчитывать,
что такая книга еще больше укрепит. лю-
бовь нашего читателя к советской державе,
которая так сильна, как никогда не была
сильна Росеня в прешлом. Для этого, одна-
во, нужна была реальная, правдивая каф-

А
	Плюсы и минусы
	ОДНОГО
	учения
	исторической правды”)
	решь в PYRA недавио изданную книг

А. Сергеева «Варяг». (т романа, посвящен-
ного такой теме, многого ожидаешь. Боль-
шой 06’ем произведения (свыше трехелт
страниц) дает основание надеяться, что
здесь нам представится широкое полотно с
глубоким проникновением в суть событий
прошлого, четкая и ясная историческая
концепция. Обращение писателя к истори-
ческой теме налагает на него серьезные
обязательства. Еще Белинский писал of
историческом романе, что он есть «как бы
точка, в которой история, как наука, ели-
вается с искусством...».

К сожалению, книга А. Сергеева не мо-
жет удовлетворить этим требованиям. Чита-
тель не вынесет из нес ясного предетавле-
ния о характере войны, о целях, которые
преследовалиеь ее инициаторами, об. отну-
шении к ней широких народных масс.

Руднев, командир «Варята», как пишет
автор, понял, что гибель его корабля —
«искупительная жертва, нужная для 10-
нпимания протилото и для поучения на буду-
шее». Действительно ли думал 0б этом
капитан первого ранга Руднев, мы не
знаем, но, что мог он думать именно так, —
несомненно. Русско-японская война разбу-
дила в русских людях сознание страшной
вины правящей клики перед народом. На-
циональное чувство было оскорблено п7-
эерной политикой царизма, принесшего сот-
ни тысяч жизней солдат и матросов в
жертву своим авантюристическим планам.
Ho приведенная выше мысль Руднева, оета-
лась только мыслью и заняла в книге роз-
RO столько места, сколько понадобилось для
десятка слов. Автор нё счел нужным пока-
зать, изменилось ли что-нибудь в сознайив
русских людей, солдат, матросов,  откры-
лись ли их глаза «для понимания прошло-
го», послужила ли им война «ля поуче-
ния на будущее». Изображая события рус-
Ско-японской войны, автор выпустил  йз
поля зрения, что она была важным рево-
люционизирующим фактором,

Отиетлм, что в книге довольно много го-
ворят о политике. Но беда в том, что OTH
	События, происшедшие в феврале 1904
года у берегов далекой Кореи, в бухте Че-
мульто, навсегда сохранились В народной
памяти как свидетельство безграничной
отваги и благородства русских моряков.
«Варяг» погиб, обессилев в неравном бою,
потопленный собетвенной командой, но не
сдалея, не уронил чести своего флага. Вра-
ги не могли торжествовать победу над рус-
ским крейсером. Дорого обошлаеь им схват-
ка © «Варягом». Моральная победа и слава
достались русским морякам, — они пока-
зали, что превосходят противника силой
своего духа. Свидетелями подвига были ан-
тлийские, американские, — итальянские,
франчцузокие моряки с кораблей, стоявших
в Чемульшо, и они воздали должное добле-
стя матросов и офицеров «Варяга».

Русско-японекая война 1904—1905 гг.
принесла много горя нашему народу. Народ
дорогой ценой расплачивалея за отсталость
царской России. Война обнаружила вну-
треннюю гнилость царского стрея, продаж-
ность и бездарность многих цареких полку-
водцев. «Царизм оказался помехой  совре-
менной, на высоте новейших требований
стоящей, организации военного дела...>—
писал Ленин. Война эта, указывал Jeans,
должна приблизить революцию, приблизить

«момент новой великой войны, войны нара-
да против самодержавия, войны  пролета-
риата 3% свободу».

Память о подвиге «Варяга» особенно до-
рога нам потому, что мы видим в этом слав-
HOM эпизоде подтверждение истины, RON-
рую подчеркивал Ленин и которая прове-
рена всем ходом истории: не русский народ,
а самодержавие пришло к позорному порз-
жению в 1904—1905 гг. Подвиг «Вафяга»
был ярким примером, говорившим, что 12
померкло солнце русокой воинской славы,
предсказавшим, что недалек день, когда
оно широко и вольно заспяет нах землей.
	Ree ЭТО возникает в сознании, когда 0е-
	’®) А. Сергеев. — «Варяг». Роман. !Совет-
ский писатель. 1946 г. Ц. Пр.
	для Флота
	Кружки для офицеров
	ректировщик гвардии лейтенант Лапшин,
расположившийся со своим постом: на со-
седнем островке. ,

Стрельба с корректировочным постох—
не новость для командира БЧ-П гвардии`лей-
тенанта Балакирева. Первый опыт такой
стрельбы он, еще совсем молодой управляю-
щий огнем, получил в боях с японскими за-
хватчиками. Правда, тогда на берегу не
было рации, данные передавались семафо-
ром и ракетами. Сейчас есть радиосвязь.
Вот почему вчера командир корабля так де-
тально проверил работу старшины радистов
Ещенко. И сегодня командир БЧ-П не раз
запрашивал радиорубку: «Как связь с кор-
ректировочным постом?» Она оказалась без-
упречной. Гвардии матросы Фарисеев — ©
корабля и Чекизов — с острова не теряли
ее ни на одну минуту.

Гвардии старшина 1 статьи Ещенко, дер-
жавший связь с флагманом, принял фадио-
грамму: «Исполнить сигнал Н.».

Условный сигнал обозначал начало
стрельбы. Гвардии лейтенант Балакирев пе-
редал нужные данные на орудие матроса
Попова. НАчалаеь пристрелка репера. Сна-
ряд упал с небольшим недолетом и незна-
чительным выносом. Корректировочный пост
дал точку падения и внес корректуру, Ба-
лакирев ввел ее.

На пристрелку репера Балакирев затра-
тил лишь половину предназначавшихеся для
этого снарядов. Умело также был сделан
перенос огня на цель. Действия комендоров
были настолько точными, что первые же
снаряды накрыли цель.

Радисты принимают радиограмму адми-
рала, находящегося на другом корабле: «Хо-
рошо стреляете, гвардейцы. Благодарю».

* *
	Успешно поддерживали своим огнем дей-
ствия десантных судов офицера Бережного
гвардейский тральщик гвафдии капитан-
лейтенанта Попова и большой морской охот-
ник «Связист». Этого, к сожалению, нельзя
было сказать 0б эсминце «Резвый». Стрель-
бу по атакующему самолету на переходе он
начал с опозданием и бил в хвост конусу.
Стрельба по острову была еще менее удач-
ной. И во время пристрелки репера и при
переносе огня снаряды падали далеко от
цели в море. Произошло это потому, что
штурман старший лейтенант Горпинченко
неточно определил место для постановки на
якорь, а командир БЧ-П старший лейтенант
Блиндеров затянул пристрелку репера и е-
правильно учитывал данные корректировоч-
ного поста.

На учении были допущены и другие серь-
взные недостатки. Главный из них заклю-
чается в том, что оно было копией такого
же учения прошлого года. Штаб соединения,
видимо, не хотел затрудняться и разрабо-
тать заново план учения Стрельба произво-
дилась по тому же острову, что и в прошлом
году, даже место для стоянки кораблей не
было изменено. Ясно, что для экипажей ко-
раблей, участвовавших в прошлогоднем уче-
нии, это явилось повторением пройденного,
а не творческой разработкой задачи.

Правильность тактического решения этой
задачи тоже сомнительна. Точки, в которые
стали корабли (одни на якорь, другие на
шпринг), чтобы вести огонь, хорошо обозре-
вались с острова. В настоящем бою это по-
влекло бы за собой большие потери.
	Тидрографическая подготовка в учению
была неудовлетворительной. Вешка для по-
становки миноносца на якорь оказалась еме-
щенной к зюйду более чем на два кабельто-
ва, а точка постановки на якорь ‘корабля
отмечена на месте прохождения кабеля.

По замыслу руководителей учения де-
сантные суда и корабли охранения на пере-
ходе и в момент высадки должны были под-
вергаться атакам авиации, торпедных ка-
теров и встречать на своем пути плавающие
мины. Но кроме авиации ео стороны «1ро-
тивника» никто не действовал. Катерники
старшего лейтенанта Дегтярева никак не
могли вывести в этаку катер. Плавающие
мины были поставлены без учета дрейфа
и течениях В результате к моменту про-
хода досантных судов и кораблей охране-
ния их отнеело лалеко в сторону.
	Старший лейтенант Н. ЧЕТВЕРИКОВ
		Гвардейский корабль гвардии капитан-
лейтенанта Казенного на тактических уче-
ниях имел задачу охранять десантные суда
на переходе, затем обрабатывать артилле-
рийским огнем плапдарм для высадки де-
санта и по мере продвижения’ десантников
подлерживать их действия.

Задача была сложной и ответственной не
только для артиллеристов корабля. Она тре-
бовала внимательной и согласованной фа-
боты всех боевых частей и каждого члена
экипажа в отдельности. Поэтому накануне
учения гвардии капитан-лейтенант Казен-
ный подробно разобрал ее с офицерами, а
затем и со старшинами. В частности, он
указал, что учение будет во многом напоми-
нать операцию по освобождению от япон-
ских захватчиков северных островов Ку-
рильской гряды, участником которой он
был и которая подробно изучалась офицера-
ми корабля и старшинами (в части, их
касающейся).

— Если считать, — сказал т. Казен-
ный, — что мы действуем не днем, а ночью,
то учение будет сходным и с августовской
операцией прошлого года по освобождению
города и порта Сейсин.

Совещание со старшинами было корот-
ким. Паоторг корабля гвардии старшина 2
статьи Мочалов сообщил, какую работу он
провел с активом и коммунистами. Гвардии
старшина 1 статьи Ещенко доложил, что
материальная часть проверена, что © доку-
ментами он и его радисты знакомы и радио-
связь будет обеспечена. Командир отделения
спгнальщиков Лисов сказал, что его люди
‘подробно проинструктированы.

Казалось, что предусмотрено все. Тем не
менее капитан-лейтенаят Казенный у каж-
дого нашел некоторые недоработки и пред-
ложил устранить их, пока есть время. Парт-
оргу он посоветовал с выходом в море вы-
пустить боевыв листки и еще раз побывать
на артиллерийских боевых постах, Ещен-
ко — ознакомиться с новым, только что
полученным документом по связи.

Подготовка длилась до поздней ночи. От-
дых был коротким. Еще не алел восток, а
уже прозвучал ‹игнал под’ема. Котельные
машиниеты вводят котлы, машинисты-—ма-
шины. Хотя и стоит тихая погода, но стро-
евые матросы крепят все по-штормовому—
в моро всякое может быть.

Наступил рассвет. Из-за горбатой сопки
выплывало солнце, когда гвардейский ко-
рабль вышел в море. Сразу же прозвучал
сигнал, боевой тревоги. На всех постах по
заранее составленному плану начались уче-
НИЯ.

После тревоги была об’явлена готовность
два. Командир напомнил сигнальщикам и
наблюдателям о бдительности. Это напоми-
Rane было не лишним. У острова показал-
‘ся торпедный катер. На мостик тотчас же
поступили доклады с нескольких постов.
Во-время и на значительном расстоянии от
корабля сигнальщики заметили и плаваю-
щую мину — «сюрприз» условного против-
ника.

Корабль приближался в назначенному
району.

— Слева тридцать бомбардировщик! —
доложил Лисов командиру.

Самолет шел на корабль. Командир ap-
тиллерийской боевой части гвардии лейте-
нант Балакирев, рассчитав исходные дан-
ные, отЕрыл огонь. Но он немножко замеш-
калея, и зенитчики стреляли уже по ухо-
дящему самолету. Правда, и такая стрельба
принесла пользу — самолет не сбросил бомб.
Но летчик не отказался от своего замысла.
Отойдя за пределы видимости, он развернул-
ся и снова со стороны солнца пошел на ко-
фабль. На этот раз зенитчики во-время по-
ставили плотную огневую завесу. Стрельба
для них была трудной не только потому, что
самолет находился в солнечном секторе, но
и потому, что был очень мал курсовой пара-
метр, приходилось стрелять почти на пре-
дельном угле возвышения, Тем не менее, с
задачей они справились.

Отразив-атаку бомбардировщиков, корабль
стал на петринг, чтобы начать артиллерий-
скую обработку переднего края, а затем и
глубины обороны «противника». С корабля
цель не видна, зато ее отлично видит кор-
	КРИТИКА
И БИБЛИОГРАФИЯ
	10 октября Претеедатель Совета Мичиет-
ров Украинской ССР Н. 6. Хрущев дал
завтрак в честь Правительетвенной Деле-
гации Польской Республики во главе 2
Премьер-Министром г-ном  Осубка-Мораз-
OREM.

На завтраке  приоутствовали Премьер-
Министр Польской Республики г-н OcySxa-
Моравский с супрумюй, Министр Нацич-
нальной Обороны Польской Республики
		Открытие сессии Исполнительного комитета
Международной демократической федерации женщин
	Вчера. 10 октября, в Москве откоылась
ссссия Исполнительного комитета Между-
народной демократической федерации жен-
щин. Севесию открыла яредеедатель феде-
рации Эжени Коттон.

— Для меня, — заявила Эжени Кот-
тон, — большая честь и большая радость
открыть сессию Исполкома Международной
демократической федераций женщин в са-
мом сердце великой страны, которая при
няла елавное и решающев участие в побе-
де над фашизмом и которая теперь целиком
посвящает свои силы борьбе за установле-
ние справедливого и длительного мита..

Приветствуя членов Исполкома, прибыв-
ших в Моекву, Эжени Коттон говорит:

— Мы счастливы виметь сегодня срели
Нас новых членов федерадии — предета-
вительниц Вьетнама. Кореи, Монтолин,
Малагаскара и присутствующую па сессии
Исполкома председателя союза радикаль-
ных женшин Швеции малам Нильсбн  *
	Затем на сессии были оглашены при-
ветствия от ВЦСПС, Антифашиетского ко-
митета советоких женщин,  Антифашист-
ского комитета советекой молодежи.

Вице-предеелатель Международной демо-
кратической федерации женщин, предеедз-
тель Антифашистского комитета советских
женщин Н. В. Попова приветствовала учз-
CTHPROB COCCHH OT BMCHH всех советских
женщин.

Исполнительный комитет утвердил поз
вестку дня и заслушал доклалы председа-
теля Международной демократической фе-
дерации женщин Эжени Коттон «0б уча-
стии женщин в защите мира и в борьбе
против активизации сил фашизма и реак-
ции» и генерального секретаря федерации
Мари-Клод Вайян-Кутюрье 0 поездке в
страны Латинской Америки.

Сегодня сессия продолжает свою работу.
			Восстановление
	морского порта
		ЛЕНИНГРАД, 10 октября. (По телефону
от корр. «Красного Флота»). Полным ходом
идет восстановление Ленинградского мор-
ского порта. На причалах укладываются
новые железнодорожные и крановые линии,
подводится водопровод, бетонируются раз-
грузочные площадки. На территорни 1ес-
ного мола создается новый механизирован-
ный район. Здесь уже смонтирован ряд
мощных под’емных кранов, приводятся в
порядок под’ездные пути & причалам, вос-
станавливаются перегрузочные механизмы
Угольной гавани, у причалов которой суда
бункеруются топливом.

Большие работы фазвернулиеь на 8в0с-
		Вчера на московоком стадионе «Динамо»
состоялся первый — четвертьфинальный
матч на’ «Кубок СССР» по футболу. Ветре-
тилиеь чемпион Советского Союза—команда
Центрального Дома Красной Армии и фут:
болисты московского общества «Торпедо».
Эта игра вызвала огромный интерес у
любит лей футбола, заполнивших простор-
ные трибуны столичного стадиона. В этом
году ЦДКА и «Торпедо» встречались
лважды. Первый матч выиграли армейскиа
футболисты <о счетом 4:0, при второй
встрече торпедовцы взяли реванш. забив в
ворота ЦДКА два мяча и пропустив в свои
один. Каков будет результат третьей встре-
чи? Для решения этого вопроса нехватило
обычных 90 минут игры.

06е команды начали матч осторожно
Чувствовалось. что, атакуя, они все время
помнят о необходимости защиты своих
ворот. Нападение ЦДКА довольно часто
подхолит к штрафной площадке протизвни-
ка, но завершающего удара по воротам нет
«Торпедо» атакует реже, но опаснее. Bo
втором тайме толп игры значительно уси-
лилея. Стало ясно территориальное пре-
	СЕВАСТОПОЛЬ, 10 октября. (По телеграфу
от корр. «Красного Флота»). В Севастополь
приехала команда футболистов военно-мор-
ских сил, занявшая шестое место в розыг-
рыше первенства страны по второй группе.
Первый товарищеский матч команда ВМС
	становлении причалов в глубоковюдной
части акватории порта, Здесь будут заново
уложены тысячи метров подкрановых пу-
тей, проведено около 10 километров желез-
нодорожной линии. Десятки тысяч ква-
лратных метров разгрузочных площадок
покрываются бетоном. Недавно строителями
была сдана в экоплоатацию большая раз-
грузочная площадка, оборудованная под’ем-
ными механизмами.

Восстановление причалов, новые погру-
зочные механизмы позволили обрабаты“
вать суда более быстрыми темпами. Благо-
даря этому много кораблей ушло в рейе
	раньше срока. .
	«КУБОК СССР» ПО ФУТБОЛУ
	ФУТБОЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ МОРЯКОВ
		имущество чемпиона страны. Олнако на-
палающие ЦДКА или били издалека или
медлили © ударом, давая возможность
игрокам «Торпедо» стянуться на защиту
ворот.

Девяносто минут игры не дали резуль“
тата. Судья назначил дополнительное вре
мя. Команды снова на поле. Проходит всего
одна минута, и стремительная атака на-
падающих «Тортлело» завершается первым
мачом в ворота ЦДКА. Армейские футбо-
листы отвечают бурным натиском, BO 8
нем попрежнему отсутствует главное —
решающий удар по воротам. А торпеловцы,
пспользуя выгодный момент, забивают
Е мяч. Теперь уже почти ея команда
ЦДКА переходит в нападение, даже за-
щитники устремляются в штрафной пло-
Щадке противника. Это не проходит безна-
казанно. Нападающие «Торпедо», игравшие
последние минуты матча © болыпим под’-
емом, дважды прорываются ‘к воротам
ЦДКА и забивают еще два мяча. Финаль-
ный свисток судьи фиксирует поражение
чемпиона: со счетом 0: 4,

Команда «Торпедо» вышла в полуфиазл.
	провела с Футбоолистами Севастопольского
спортивного общества  «Судостроитель».
Игра закончилась победой гостей со счетом
3:1. Вторую победу-футболисты BMC oxép-
жали над одной из лучигих команд флота—
черноморского флотекого экипажа.
	тина, а не то подрумяненное изображение
прошлого, которое дает А. Сергеев.
Коли верить автору, на «Варяге» царило
	полное трогательное единодушие всех И
вся, какое-то силопгное любовное отношение
между офицерами и матросами. Автор po-
мана, следует традиции старой, реакционной
литературы, изощрявшеёйся в выдумывании
умильной лжи об абсолютно единой, н®
разделенной никакими противоречиями
«полковой» и «флотекой семье» в царской
армии и флоте. В романе жизнь команды
показана так, словно ни одной трещинки
не было между этими предетавителями раз-
личных классов старой России.

Невольно сравниваешь эту книгу с рас-
сказами Станюковича, в которых нарисо-
вана флотская срела во времена более отдл-
ленные. Правдивый художник не мог 060й-
ти действительных, социально обусловлен-
ных противоречий и дал гораздо более ре-
альную картину взаимоотношений, чем
\. Сертеев в своем романе.

Если бы не эти крупнейшие недостатка
идейного характера, о романе «Варяг» мож-
но было бы говорить как, об излишне много-
словном, но местами увлекательном произ-
ведении. Автор знает материал, документы
и факты эпохи, умеет перевести их на язык
художественной прозы. Правда, временами
ему изменяет вкусе. Нельзя, например, при-
мириться © подобными «красотами стиля»:
«..в звуках мотивов были поцелуи, 06’.
ятья, восторги, и каждый звук был натюл-
нен сладострастием, серьезным, суровым,
молитвенных, приправленным  наглядно-
тью поз».

Но можно было бы по поводу всего этого
ен посетоваль на ненюстительную не-
брежность редактора (П. Слетов), евли бы
книга А. Сергеева удовлетворяла требова-
виям читателя в основном, если бы этот
роман был лействательно той точкой, в ко-
торой история, как наука, слилась с искус-
ством,

Но этого, к сожалению, нет. Тема «Ва-
ряга» ждет своего художника.

В занлючение отметим еще одно обетоя-
тельство: на обложке и титульном листе
книги изображен корабль; у которого три
мачты. между тем у «Варята» было только
две. Но эта ошибка уже на совести изда-
тельства «Советокий писатель».
		Япиллия вместо
	СТРЕЛКОВО-СТЕНДОВЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
	Около семидесяти лучших стрелков
страны с’ехалось в Москву для участия в
междугородном матче по стендовому спор-
ту. Вчера, 10 октября, пзрадом участни-
ков, который принимал генерал-майор Ка-
палкин, начался первый день_ соревнова-
ний. Флаг открытия поднял \Нобедитель
прошлого матча москвич Ларионов.

В чиеле стрелков — недавций победи-
тель  всоармейских  стрелково-стендовых
соревнований, абсолютный чемпион Воору-
женных Сил капитан Леонтьев, подполков-
ник Канцер. сильнейшие стендовики горо-
10в и реслубань, В составе команды
РСФСР стреляет черноморец, старший
матрос Лысаковский. От Ленинтрада вы-
ступают главный старшана Антонов и
	вурсант училища имени Фрунзе Леонов.
Вместе со спортеменами Азербайджана
приехал в столицу представитель Краено-
знаменной Каспийской флотитии лейтенант
Мамедов.

Участникам матча ‘для оспаривания
командного первенства предстоит стре-
лять 10 летающим мишеням (тарелочкам)
с места, с нодхода, разбивать дублеты.
Для завоевания личного первенства по-
мимо стрельбы с подхода и дублетов спорт-
смены будут выполнять упражнения, тре-
бующие большого мастерства, =— стрель“
ба с места по 300 мишеням.

В первый день соревнований проводи-
лись командная стрельба с подхода п дуб
леты.