1 УВСРУрРИ 1949 2 ЧЯяТНИЦа, Ne 240 (2421)

а YN   КРАСНЫЙ ФЛОТ 3
Cc ometomccm PAR OT
С ОТЧЕТНО-ВЫБОРНИХ а бе лм. г’
		ки
	Кровавые столкновения
в Риме

РИМ, {10 октября. (ТАСС). Итальянская
реакция, выступающая против демокра“
тических завоеваний народа, . опровоциро“
вала вчера крупные кровавые столкновения
в Риме. Этому предшествовало‘ об’явление
предпринимателей, имеющих подряды ми»
нистерства общественных работ, о предстоя+
щем увольнении 22 тыс. рабочих, занятых
на строительных работах в окрестностях
столицы. В ответ на провокацию предпри“
нимателей рабочие бросили работу и напрам
вились к министерству внутренних дел стем,
чтобы добиться от властей отмены решения
0б увольнении. 10-тысячная толпа обра“
лась у резиденции председателя совета ми-
нистров и министерства внутренних дел в
то время, как делегаты рабочих вступили
в переговоры с представителями правитеть«
ства.

Е возбужденной толпе рабочих присоеди
нились подосланные  предпринимателями
провокаторы, ‘и, как выяснилось  впослед-
ствии, были подвезены на грузовиках фа»
шисты и уголовники из лагеря «переселенч
цев» близ Рима. Г ,

Конная полиция с шашками наголо BHes
запво атаковала демонстрантов, вызвав
бурную реакцию толпы. Прибывшие под
крепления полиции открыли огонь’в 803+
дух, а затем по демонетрантам.

Подстрекаемые  провокаторами рабочи$
разоружили нескольких полицейских, от+
крыли ответную стрельбу и ворвались в
здание министерства. Столкновение между
рабочими и полицией продолжалось в течеч
ние трех часов.

Очистив здание министерства, полация
вооруженная пулеметами, на броневиках
произвела налеты на расходящихся демон»
странтов, вызвав ряд новых ожесточенных
стычек на улицах, прилегающих к мини»
стерству. По первым сведениям, число paw
неных среди демонстрантов достигает
100 человек Среди полицейских ранено
25 человек. Имеется ряд убитых, число ко
торых пока неизвестно. т

Немедленно после этих событий собрался
на заседание совет министров © участием
представителей Всеобщей конфедерации
труда. Правительетво выпустило коммюни»
ке, в котором говорится, что приказ о пре
кращении общественных работ, на которых
занято 22 тыс. бывших безработных и ве»
теранов войны, был дан без его ведома. й
что начато расследование для выяснения
ответственности 38 издание этого приказа
		ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Недавно
посетивший Триест член английского ‘пар-
ламента лейборист Солли заявил 7 октяч
бря на митинге, проведенном в его избич
рательном округе Таррок . (графство
Эссекс): «Я обвиняю военную  правиз
тельственную администрацию союзников
в ТОМ, ЧТО она сохраняет на высоких поз
стах заведомых фашистов. Главный инч
спектор гражданской полиции Триеста
Themorra был видным членом итальянской
политической полиции в этом городе ци
славился ©воей жестокостью».
	Как проводится денацификация
в американской зоне оккупации
’  Термании
	Ю-ИОРЕ, 10 октября. (ТАСС). По
сообщению агентства Юнайтед Пресс из
Мюнхена, германский прокурор мюнхена
ского управления № 8 по денацификации
Генгл заявил, что денацификация факти“
чески представляет собой процесс оправч
дания гитлеровцев и’ предоставления им
«политических возможностей». Он заявил,
что даже самые глупые из гитлеровцев
поняли, что для реабилитации необходимо
иметь лишь нескольких друзей, которые
поручатся за то, что они HO являются
гитлеровцами, :

Корреспондент агентства Юнайтед Пресб
сообщает, что мюнхенские управления по
денацификации рассмотрели 50 тысяч дел и
обнаружили лишь 8 видных гитлеровцеву
а 54 человека признали виновными в том,
что они придерживались фашистских
взглядов, но в меньшей степени. В Бава»
рии смещен с постов лишь 541 гитлеро“
веп из 163 тысяч, дела которых были
представлены в управления; а^ оправдано
1.896 человек, которых американские
военные власти ранее признали гитлеров“
цами. Указав на то, что министр по деная
цификации в Мюнхене Пфейфер недавно
распустил два управления и признал. пра»
вильными gm, 20—40 процентов при»
нятых решений, Генгл заявил, что ошибки
этих двух управлений не были исправаем
ны. Генгл призывал американские военные
власти взять на собя проведение денацин
фикации. : ‘.

Представители военных властей, однако,
сообщили, что высшие власти задтретили
вмешиваться в проведение немцами дена=
цификация, хотя некоторые американские
представители согласны < тем, что немцы
находят возможность избегать денацификая
ции и что таким образом «программа дена»
цификации потерпела полный крах».
	ЗАЯВЛЕНИЕ СОФИАНОПУЛОСА
КОРРЕСПОНДЕНТУ АГЕНТСТВА
РЕЙТЕР
	  „ОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Как пе-
редает. агентетво Рейтер, бывший ми»
ниетр иностранных дел Софианопулос 38»
явил корреспонденту этого агентотва:

«Если верно, что греческое. правитель
тво в целях подавления партизанского
движения решило вооружить монархистов
В сельских местностях, то каждый беспри-
страстный наблюдатель может притти #
завлючению, что политика террора, приз
меняемая правительством, армией и жан=
дармерией,  обанкротилазь.  Приговоры
военных судов, выносимые каждый день
военным, доказывают, что в армий и жан-
дармерии многие офицеры и другие чины,
несмотря на их монархические  убежде-
ния, отказались участвовать в больших
очистительных операциях, которые были
так безрассудно предпричяты правитель“
ством».

Софианопулое считает, что греческое
правительство должно «немедленно выйтв
в отставку, чтобы сделать возможным но
медленное сформирование широкого пред
ставительного правительства, включающее
го представителей партий, не входящих
В, Парламент, с тем чтобы это новое пра“
вительство смогло прекратить гразкданч
скую сойну и спасти все, что еще можно
отасти»,
	ВЫБОРНЫХ ПАРТИЙНЫХ СОБРАНИЙ
	а Нарижекой Мирной конбетенощити
	Кардель излагает сущность
‚ дунайской проблемы
	[лава ютославской делегации’ ‹ Кафдель
в своей речи изложил позицию Югославии
в дунайском вопросе. Он указал, что юго-
славокая делегация решительно отклоняет
рекомендацию большинства комясени 1ю
вопросу о режиме судоходства на Дунае как
по существу, так и потому, что Парижекая
конференция вообще не является  комие-
тентной решать дунайский вопрос.  Юго-
славский делегат подробно остановился на
истории этого вопроса.

Югославая лишь при известных услови-
	ях, которые определят сами суверенные ду-
найские государства, готовь рассмотреть
вопрос © свободе судоходства на Дунае для
	стран, не являющихся прилунайскими. Oy-
	нако даже при этих условиях Югославия
	НИКОИМ образом не может согласиться ©
	существованаем какого бы то ни было ин-
тернационального режима на Дунае; кото-
рый не являлся бы результатом свободного
соглашения придунайских государств. Этим
об’ясняется и югославевая позиция в в0-
Просе о международной Дунайской конфе-
	ренции. Югославия считает, что вопрос о
режиме на Лукае, равно как и вопрос форм,
	В которых будет применяться принцип сво-
	бодного судоходства, является делом самих
дунайских стран. Югославия может согла-
	дунайеких стран. Югославия может согла-
ситься лишь е такой Дунайской конферен-
	цней, на которой будут участвовать одни
притунайские государства.

Тем более Югославия не может согласить-
ся © такого рода Конференцией, которую
	Социально-Экономический совет организа-
ции 0б’единенных наций постановал созвать
в ноябре в Вене большинством 8 голосов про-
тив 5 голосов, в том числе против голосов
всех лунайских стран — членов организа-
ции 05’единенных наций. Согласно этому
	ЦИИ 05’единенных наций. Согласно этом;
решению, на Конференцию в Вену пригла-
шены 4. везикие лепжзюм marvesteens
	шены < великие державы, придунайские
страны и государства, имевшие до войны
свои суда на Дунае (каковыми являются
Греция. Бельгия, Голландия ‘и Италия).
	найскию страны потеряли бы всякое влия-
	ние на режим сулоходетва на Дунае.
	Отстранение Югославии от участия в
	экономической жизни порта Триест пи
ущемление е® суверенитета на Дунае —
одна и та же глава экономической и поли-
тической экспансии и стремление к созла-
нию баз и опорных пунктов в целях этой
экспансии. Такая политика ведет к вме-
шательству во внутренние дела и эконо-
мику малых государств. Позволительно по-
ставить вопрос, не кроется ли в этой поли-
тике новая опасность для дела всеобщего
мира, — заявил Кардель.
	Речь генерала ПИКА
	Делегат Чехословакии генерал Пика
напомнил участникам конференции © той
поддержке, которую Румыния оказала 00’-
единенным нациям на заключительном
этапе войны. Румыния <делала в этом от-
ношении больше того, к чему ее обязывал
договор. 0 перемирии, бросив в борьбу про-
тив гитлеровской Германии почти вдвоо
больше сил, чем было предусмотрено дого-
вором. Эти усилия Румынии ускорили
победу союзников.
	Чехословацкая делегация, сказал Пика,
чувствует признательность демократиче-
ской Румынии’ за то участие, которое
она приняла в освобождении Чехосло-
	вакии. Исходя из всего этого. чехословац-
	кая делегация призывает членов Вонферен-
ции помочь Румынии в демократическом
	HW экономическом восстановлении страны.
	Дневное заседание
	LO октября
	Проект мирного договора с Италией
одобрен
	ПАРИЖ, 10 октября. (Спецкорр. ТАСО).
Согодня около 3 часов утра пленум Изряж-
ской мирной конференции закончил рас-
смотрение проекта мирного договора с Ита-
лией. Прения по этому проекту были 33-
вершены вчера на утреннем заседании;
последними выступали представитель
Норвегии Ланге’ и представитель Индии
сэр Сэмюэль Рунганадан. На дневном и ве-
чернем заседаниях, проходивших под пред-
седалельством В. М. Молотова, проводилось
постатейное голосование. Был подведен
итог напряженной борьбы, протекавшей в
течение ряда недель в комиссии по поли-
тическим и территориальным вопросам и в
комиссии по экономическим вопросам для
Италии.

Как подчеркнул во вчерминем выеступ-

лении глава советской делегации В. М.
Молотов, обсуждение на конференции 1-
екта мирного договора с Италией показа-
10, что все статьи договора, которые были
гогласованы межлу представителями СССР,
Великобритании, США и Франции, получи-
‘ли поддержку; как поправки, так и допол-
нения к проекту, за отдельными исключе-
ниями, существенно не изменили согласо-
ванных статей представленного проекта.
Однако рассмотрение и одобрение этих ста-
тей сопровождалось упорной борьбой меж-
лу делегациями, выступавшими 84 согла-
сованное решение Совета минаетров пно-
странных дел, с одной стороны, и теми де-
легациями, которые стремилиеь поколебать
решения Совета министров, в другой с19-
роны. Советская делегация занимала в этой
борьбе последовательную позицию, отетай-
вая согласованные статьи проекта мирно-
го договора, пункт за пунктом.

В результате, в ходе постатейного голоео-
ваная ряд важнейших тюложений этого про-
екта. вызывавших ранее ожесточенные <19-
ры, был принят без всяких изменений или
же с незначительными изменениями и пря-
том единогласно. К числу таких положений
следует отнести, в частности, статыг о гра-
ницах Италии, о судьбе итальянских коло-
ний, о репарациях в пользу СССР, по pec-
титуции, военные статьи и ряд других.

Исключением является вопрос о Тривсте.
Напомним. что вопрос © статуте Свободной
Территория Триест обсуждалея на одном из
последних заседаний комиссии по политиче-
ским и территориальным вопросам для Ита-
лии в большой спешке, причем голосование
длилось без малого до 6 часов утра. В yc-
ловиях неприкрытого диктата английской
и американской делегаций было принято pe-
шение о принцапах статута Свободной Тер-
ритории Триест, находящееся в противоре-
чии < решением Совета министров иностран-
ных дел по этому вопросу. Это решение
навязывает Триесту нечто вроде коленпаль-
ного режима, при котором население ли-
шается элементарных прав и вся сила вла-
сти вручается поставленному сверху гу-
	бернатору;
	ступники, лица, состоявшие на службе в
итальянской полиции, и государственные
чиновники, прабывшие из Италии после
1922 года.

Обратил на себя внимание и тот факт,
что то же большинство — 15 против 6 —
отклонило предложение указать в мирном
	договоре, что 0с0б0й обязанностью времен-
	ного правительства Свободной Территории
Триест должно явиться назначение в
3-месячный срок выборов в Учредитель-
ное собрание. Если вспомнить английский
проект так называемого временного режима,
согласно которому прейлагается устано-
вить в Триесте военную диктатуру губер-
натора, опирающегося на англо-американ-
ские войска, то станет ‘ясным, почему сей:
чае большинство заботится о том, чтобы
выборы в Учредительное собрание были
отложены на неопределенный срок.
	Приняв американское и франпузское
предложения, противоречащие установкам
Совета министров иностранных ‘дел в от-
ношении Свободной Территории Триест, и
отвергнув все предложения, направленные
на последовательное выполнение этих
установок, группа делегаций, возглавляе-
мых представителями США и Великобрита-
нии, лишний раз продемонстрировала свое
стремление во что бы то ни стало навязать
свою волю остальным государствам. Одна-
ко уже доказано со всей определенностью,
что такой политикой ничего хорошего до-
стигнуть нельзя. Демократический мир
может быть установлен лишь путем со-
трудничества и достижения компромиссов
по некоторым, несогласованным еще вопро-
сам, как этого удалось добиться по боль-
шинству вопросов мирных договоров.
	В ходе голосования статей проекта мир-
ного договора резко бросалось в глаза при-
страстное и несправедливое отношение
большинства членов конференции в моло-
дым  домократическим государствам, от-
стаивающим свою национальную само-
стоятельность, свой новые пути нацио-
нального развития и не желающим покорно
подчиняться чужой воле. .
	Это сказалось, в частности, при рас-
смотрении вопроса о репарациях в пользу
Югославии. Общеизвестно, что Югославия
понесла огромные жертвы в борьбе против
фашизма. Никто даже не пытался оспари-
вать цифр материального ущерба, пред-
	ставленных югославекой делегацией. Из
	этих цифр явотвует, что Югославия впра-
ве получить значительно большую мате-
риальную компенсацию, нежели Греция.
Греция также понесла , огромные потери.
однако они несоизмерим с потерями Юго-
славии. Тем не ‘менее, делегапия Велико-
британии, даже не пытаясь вникнуть 8
существо вопроса, предложила произволь-
ные цифры — дать Югославии и Греции
поровну по 100 миллионов долларов. Это
предложение было принято большинством
Вонференции, невзирая на резонные воз-
и советской и ряда других делега-
ций.

Комиссия по политическим и террито-
пиальным - вопросам по предложению юго-
славокой делегации решила принять до-
полнения о ‘том. что Италия обязуется
	уважать неприкосновенность границ Алба-
	нии, Греческая делегация, поддержанная
делегацией США, потребовала снять это
дополнение. Было ясно, что греческим
правительством руководит стремление во-
зобновить свои территориальные притяза-
ния к Албании, не встретившие на Мир-
ной конференции поддержки. Греческим
империалистам было бы выгоднее, если бы
в мирном договоре с Италией не было ука-
зано, что границы Албании неприкосно-
венны, — им хотелось бы авансом полу-
чить благословение на будущие агрессив-
ные действия.
	Нритязания греческой делегации нашли
	поддержку на пленуме конференции co
стороны некоторых делегаций. Нод давле-
нием делегаций США и Великобритании
нлепум отклонил рекомендацию комиеени
большинетвом 12 голосов шотиз 7 пря
лвух воздержавшихся.

Далее было отвергнуто, невзирая на под-
держку ряда делегаций, законное требова-
ние Албании о возвращении золотого за-
паса, из’ятого Италией. Тем самым боль-
шинство членов‘ комиссии санкдионирова-
ло прямой грабеж фашистских агрессоров,
Большинство конференции отклонило пред
ложение 0 том, чтобы при применении
мирного договора Албании были предо-
составлены права соединенной державы. На-
конец, ‘то же большинство согласилось с
несправедливым решением комисени по
экономическим вопросам о том. чтобы ли-
шить Албанию права на репарации. Анг
лийский делегат Худ откровенно заявил,
что Англия будет лобиваться того, чтобы
Албании не было дано никаких репараций.

Следует отметить в заключение, что по
статьям, которые оставались несогласован-
ными в Совете министров  пностранных
дел, на конференции, за редким исключе-
нием, не было достигнуто согласия. Таким
образом, Совету министров предстоит еще
проделать большую работу, чтобы ловести
10 кониа подготовку мирного договора в
Италией, разрешить спорные вопросы и
тем самым способствовать установлению
прочного демократического мира путем со-
глашения между лержавами-победительни-
Нами.
	Утреннее заседание 10 октября
	ПАРИЯЬ, 10 октября. (Спецкорр. ТАСС).   вавших проект мирного договора с Румы-
На сеголняшнем утреннем пленарном засе-   пией. Заседание шоопсхолило под предсе-
дании Мирной конферевции пронсхолило   тательством В. М. Молотова,
обсуждение локлалов комиссий. расематоя:
	Делегат США Ванденберг требует интернационализации Дуная
	‚ Делегат США Ванленберг посвятил свою
речь в основном проблеме судоходства на
Лунае. Делегация США поддерживает реко-
мендацию большинства комлесии по эко-
номическим вопросам для Балкан п Фин.

ляндия, принявшей предложение 0 включе-
Tread oR ИЛА ААА sAfnannans 0 Doster

Конференции поддержать рекомендацию
большинства комисеии.

Он пространно говорил о том, что США
не имеют прямых коммерческих интересом
па Дунае и подходят к Дунайской проблеме
«совершенно об’ективно». В то же время
	ПИЙ В проект мирного договора ct Румынией Урна: ФУ У Ро Ом о eee
уеловий, равпоэпльных интерпадионализа-   Зайденберг допустил поразительное утвер-

ити Тунаа. Эти тояавна mnarnararanene   ЖЛеНИ@. 0 ТОМ, Что Соединенные Штаты в
	ЦИИ Дуная. Эти условия предполагается &дение 0 том, что чбдипеваые штаты в
разработать на особой Дунайской конферен-   Качестве державы, осуществаявшей окку-
Ци, К УЧастяю в котопой намечается пли.   папяю. опрелеленных районов Австрии й
	ции, к участию в которой намечается пря-   пацяю. определенных районов Аветрии в
влечь не только дунайские, во п другие   Германии, якобы косвенно являются «при-
державы. Ванденберг призывал ‘пленух   дунайской державой»,
	7—1
	Седьмого октября в партийных организа-
циях Краснознаменного соединения торпед-
ных ватеров начались отчетно-выборные <о-
бишия, В центре вниматия коммунистов
стоят вадачи, поставленные перед Военно-
\миклми Салами Генералиссим усом Совет-
ол Союза товаршщем Сталиным, задачи,
истазленные перед партийными оргализа-
шим Центральным Комитетом ВЕП(б).
Приказы товарища Сталина, постановления
15 (6) «О росте партии и © мерах по
учению партийно-организационной и пар-
тидзо-политической работы ¢ вновь всту-
увшими в ВЕТ(6)». о ленинградских жур-
нах «Овезда» и «Ленинград», о репертуз-
  драматических театров, о кинофильма
олыпая жизнь», доклад тов. Жданова на
обрании ленинтрадекогмо паргийного акти-
м — вот важнейиию документы, к которым
имунисты веазменио обращаются. в своих
BUNTY IOWA,

Первые отчетно-выборныю собралия пока-
или, что члены и кандидаты партии пони-
INT, какое огромное значение в нынешних
узюзиях преобретают вопросы идеологиче-
ий работы, В своих выступлениях ком-
WITH резко критикуют руководителей
прюрганизаний за то, что те плохо зани-
IK, политаческой учебой, по-настояще-
и #8 организовывали вбопитание членов и
MEMIATOR партии, самоустранились от ру-
умдетва этим важнейшим палуийным де-
ми. Коммунисты в своих выступлениях
кчеркивают необходимость поставить дело
ит, чобы политическое воспитание все
ния находилось в центре внимания бюро
вумйных организаций и политотделов.

Отчетно-выборные париийные. собрания,
их правило, проходят под знаком возрос-
Ith aKTIBNOCTH рядовых коммунистов, по-
MINT их политическую зрелость, по-
шание обстановки и задач, стоящих сей-
ис перед парторганизациями. Значительно
(илилиеь критика и самокритика.
	Первые собрания. состоявшиеся в соеди-
ши, пошли организованно. в полном ‹о-
имтвии © инструкцией ЦК ВКП(б) о про-
end выборов руководящих партийных
иганов, Руководители первичных парторга-
имций своевременно позаботались © тюл-
узко помещений, где проходят собрания,
учти всюду на стенах вывешены лозунги и
граммы, показывающие состав организа“
uh, ст их рядов, состояние воинской лис-
LIMA, выполнение задач боевой и поли-
Ческой подготовки. Во всех подразлелени-
п выпущены стенные газеты. 0 созыве
Spann коммунисты оповещались cRoe-
имение, Это стособствовало стопроцент-
ий хехе на собрания.
	Мротко расскажем 9 позготовительной
	№00те, которую провел политотдел соединю-
	Ия № начала выборов. Для партийного ак-
ва были организованы лекции: «Ленин
1 (талии о pore большевистской критика й
чхокритики», «Демократический центра-
	ши — руководящай принцип строения
prin». На совещаниях партийного актива
 уразлелениях подробно обсужлалиеь за-
	чи в связи © отчетами и выборами. де-
 льно раз’яенялиеь руководящие указания
	i MOILOTORRE И провелении отчетно-вы00-
	ых собраний, С палиюргамт и их замести»
INEM провидились занятия, на которых
иуалжь «Инетрукция © проведении вы-
	Ив руководящих партийных органов». И,
конец. проволелиеь локлалы ий беседы о
	Мах и обязанностях коммунистов, о ВНУТ-
	мумий нюй демократии. о критике и ©4-
		ервых пней
	Триест
		Прибыв же н& отчетно-выборное собра-
ние подразделения, где отчитывалея парт-

прг а
	ay EN EOE IOAN HE ALA
орг Янковский, т, Слепцов после отчетного
Ааа ло
	NEESER Be SAE

доклада открыл свой блокнот и начал за.   С

зала mx...
	“a A A

давать вопросы. Парторг Янковский рабо-
Тал плохо, нарушал воинскую дисципли-
ну, партийную работу по существу разва-
лил. Но разве не несет за это ответствен-
ности заместитель командира по политиче-
ской части? Конечно, несет. Он обязан был
своевременно принять меры, чтобы испра-
вить положение. Слепцов этого не сделал,
а на собрании принял позу обвинителя. За-
меститель командира по политчаети Слеп-
пов задал. парторгу Янковскому девять во-
просов, среди которых были такие: «Ка-
кое участие парторганизация принимает в
строительстве общежитий?», «Почему
не регулярно проводились партсобрания?».
азве не ясно, что ответа на эти вопрогы
можно с таким же основанием потребовать
от самого т. Слепцова?

Заместитель командира по политической
Части не может вести себя ну собрании,
как сторонний наблюдатель. Он несет всю
полноту ответственности за состояние пар-
тийной работы. Этого забывать нельзя.

Второй вопрос. Более опытные товарищи
на партийных собраниях всем своим пове-
дением должны способствовать высокой ак-
тивности коммунистов. А что получилось
на партсобрании, где отчитывался ‚парторг
Янковский? Заместитель командира своим
поведением (начальственный тон, реплики,
обилие вопросов, выражающих стремление
свою вину переложить на других) никак
пе способствовал активности коммунистов,
Многие из них на этом собрании решили
отмолчаться, Вот к чему приводит непра-
вильная позиция заместителя командира по
политической части. Из этого факта долж-
ны сделать выводы и другие политработ-
НИКИ.
	На партийном собрании другого полраз-
	деления очень слабое отражение нашли
вопросы политического воспитания комму-
нистов и внутрипартийной работы. Здесь
говорили больше всего о недостатках боевой
подготовки, перечислялись члены и канди-
даты партии, нарушавшие воинскую дис-
циплину, причем некоторые из выступав-
ших больше всего критиковали тех комму-
нистов, которых нет давно в парторганиза-
ции. .

Почему это произошло? Потому, что во-
просы политического воспитания коммуни-
стов, роста партийных рядов не нашли
должного отражения в докладе  парторга
Козлова. Сказалась неопытность. У т. Коз-
лова на эти важнейшие вопросы нехватило
времени.

В чэм же здесь дело? Парторг Козлов—
неплохой работник. Коммунисты его зна-
ют как дельного, инициативного, энер-
тичного руководителя  парторганизации.
Но беда в том, что заместитель командира
по политической части — более опытный
товарищ — не помог ему подготовить от-
четный доклад. Почти see свое время
т. Козлов потратил на первый раздел док-
лада — боевая подготовка, воинекая дис-
циплина, а на вопросы партийной работы,
идейного воспитания осталось совсем мало
времени. Партийное собрание охотно ‹0-
гласилось продлить время докладчику, но
это уже не могло спасти положения: раздел
о внутрипартийной работе, об идейном Boc-
питании коммунистов был скомкан, изло-
жен бегло, без серьезного анализа недостат-
ков, имеющихся в этой парторганизации.

По той жв причине руховодетву комсо-
молом парторг уделил веего несколько ми-
нут. Межлу тем с воспитанием комсомоль-
цев в подразделении обстоит крайне плохо.
Среди нарушителей воинской дисциплины
много членов комсомола.  Впутрисоюзная
работа заглохла. Ясно, что один из основ-
ных разлелов доклада нато было посвятить
комсомольской работе. Этого, к сожалению,
не было сделано.

Недостатки доклада сказались на уровнз
прений.

Таковы первые замечания по отчетно-
выборным партийным собраниям в соедине-
нии. торпедных катеров. Учитывая их опыт,
Политуправление флота созывает совеща-
пив начальников политотделов, на котором
будут обстоятельно обсуждены итоги пер-
вых отчетно-выборных собраний.

Капитан 2 ранга С. ТОМИЛОВ.
	Балтийский флот.
			Вчера члены конференции имели возмож-
ность ‘вновь исправить это неправильное ре-
шение; было еще не. поздно отказаться 41
вего. Однако большинство членов конфс-
ренщии, ‚возглавляемое делегациями США п
Великобритании, предпочло механически
проштамповать решение комиссии по по-
литическим и территориальным вопросам для
Италии. Это большинство, насколько не сму-
щаясь, проголосовало сначала за основные
положения статьи 16-й проекта мирного до-
говора, касающееся Свободной `Территория
Триест, в том виде, в каком они были выра-
ботаны Советом министров иностранных
дел, а затем за так называемое французское
предложение, опрокидывающее решение Co-
вета министров.

Большинством 15 голосов против 6
было принято, например, такое положение,
предложенное  французокой — делегацией:
«Представляется нелзбежным (?) наложить
некоторые ограничения на полномочия На-
родного Собрания и Правительство совета.
Эти ограничения вытекают из прав; в на-
стоящее время предоставленных губернато-
ру». Далее, тем же большинством принято
решение 0 том, что GCHOBHBEIMG обязанно-
стями губернатора, являются... поддержание
общественного порядка и безопасности, ве-
дение внешних. сношений, назначение и
увольнение судебных чиновников, а также
некие туманные «необходимые меры», озна-
чающие на деле всевластие губернатора ин
бесправие населения.

Англо-амеряканские делегации большин-
ством 15 против 6 отвергли ряд предложе-
ний советской и югославской делегаций,
логически вытекающих из решения Совета
министров иностранных дел, которые пред-
определяют организацию Свободной Терри-_
тории Триест на демократячееких началах,

Так были отвергнуты предложения, 919-
бы Свободная Территория Триест была
цейтральной и чтобы все иностранные вой
ска, нахолящиеея на ней, были выведены
в течение 30 дней после вступления в силу
мирного договора. Было отвергнуто предло-
жение предоставить всю полноту испоани-
тельной власти правительству Свободной
Территории.

Характерно, что было отвергнуто также
предложение советской делегации о грз-
жданстве Свободной Территории Триест.
Согласно этому предложению, правом Н\
приобретение триестинского ‘гражданства
зе должны пользоваться активные деятели
фашистского режима в Италии, активные
члены фашистской партии, военные п96-
	_ №6 это дало положительные результаты
 тсказалось на идейно-политичебжом уровне
’ муийных собраний.
	(лнако сейчас гораздо важнее соередо-
члть внимание на недостатках, выявив-
ихся уже в первые дни отчетно-выборной
импалии. © тем чтобы быстро и оперативно
			На сеготняшнем дневном пленарном 3ace-
	‹ании прохолжалаесь общая дискуссия по
	проектам мирного договора в Румынией.
	Речь БЕВИНА
	Руководитель делегации Великобритании
Безин в своей речи изложил точку зрения
британского правитвльства на ‘экономиче-
ские статьи мирного договора с Румынией.
	Он настойчиво требовал предоставить анг-
	лийским промышленникам и коммерсантам
полную свободу действий в Румынии. Бе-
вин выражал. евоо недовольство  потядка-
	вин выражал своо недовольство ’ порядка-
ми, установленными . румынеким демокра-
тическим правительством.
	Значительное место в своей речи Бевив
уделил вопросу о румынской нефти. Защи-
щая интересы английских компаний, он
	требовал для них, в Частности, возможно-
сти свободно распоряжаться продукцией
румынских нефтепромыелов. Он настаивал
также на повышении установленных ру-
мынским правительством цен на нефть.

Перейдя к вопросу o Дунае, Бевиш п
знАЧИТельной мере повторил высказывание
американского сенатора Ванденберга, сде-
ланное на утреннем заседании. Вак и Ван
денберг, он требовал восстановления дово-
онного режима дунайского судоходства и
подчинения его комиссии при участии го-
сударетв, расположенных за тысячи кило-
метпав от Дуная.
	Бевин мотивировал необходимость вос-
становления механизма интернационально-
го контроля, между прочим, тем обстоя-
тельством, что... Дунай обладает сильным
течением и мелеет. Он утверждал, что Ду-
	най, в конце концов, может стать нелоступ-
	ным для судов крупного тоннажа, если не
будет установлено требуемого им порядка.
«Восстановление механизма интернацио-
	нального контроля даст возможность пред-
отвратить катастрофу». — заявлял © серь-
езным вядом британский миниетр иностран-
ных дел. Велед за тем выступил глава Co-
ветской делегации В. М. Молотов. В своей
яркой речи он вскрыл сущность разногла-
coh вокруг дунайской проблемы, занявшей
такое значительное место на заклочитель-
ной стадли Конференции. Речь В. М.
Молотова была выслушана участниками
Конференции с большим вниманием.

Как во время самой речи, так и во вре-
	мя переводов ее на английский и фрачцуз-
	ский языки участники Вонференции живо
реагировали па замечания Молотова по ал-
ресу проводников политики доллара и фунта
стерлингов, упрямо настаивающих Ha Boe-
крешении отживших и осужденных нета-
рией порядков.

Полный текст речи В. М. Молотова бу-
те  опубликован завтра.
	Прежде всего следует сказать о роли за-
уктителей комапдиров по политчасти в
пготовке п проведении отчетно-выборных
браний. Некоторые заместители команди-
08 стоят в стороне от этого дела, ведут се-
Итак будто они не отвечают за состояние
мртяйпо-политической работы, Например,
илятан 3 ранга Слепцов не счел нужным
ичо заняться подготовкой партийных 00-
(азий. Перед коммунистами он ни разу
16 выступал, помощи парторгам в подготов-
отчетных докладов не оказал.
		На публичной лекции 3. М. Черниловского
		Вчера, 10 октября, в Москве состоялась
 танизованная Всесоюзным  лекционным
р пра Министерстве высшего образовя-
ия ССОР публичная лекция кандидата
уридическах наук 8. М. Черниловского на
му «Триест».

Ца небольшом клочке европейской  тер-
иторил, располежелиом на северном побе-
ижье Адриатического моря, говорит лек-
1), столкнулись традиционные  стрем-
оашя итальянеких империалистов ю пора-
Ищению славянских народов и упорное,
агородиое стремление славян к 0евобо-
«онию от итальянского ига. В 1946 голу
эт борьба тесно переплелась с частупле-
цех реакционных сил. существующих В
западных демократических странах, против
Паротно- демократических бежимов балкан-
cert стран, С этой точки оретия, Греция
п Триест — звенья одной и той же цепи.
И там и здесь мы видим одну и ту же чель,
икровенно выраженную глашатаем амери-
Канского империализма — журналистом
Читиманом” создать на юго-востоке Евроты
опорные пункты, которые должны послу-
&ить источником неуверенности на Балка-
нах, орудием давления в политике, военны-
и! плацдармами.

Ocseras историю закрепления за Ита-
лей Юлийскай Крайны © городом и поотем
вот в качестве платы за участие Ита-
im в порвой мировой войне на _ стороне
нтазты, лектор прязел общирный  мате-
Мал, характеризующий пройзвол и наси-
116 итальянских фаптистов над славянскпу
населением.

Проводя политику насильственной италь-.
fimanan населения Юлайской  Крайны,
Правительство Муссолини запретило Упо-
	требление словенского и хорватского язы-
ков. Вее славянские школы были закрыты.
Ценнейшие исторические документы и па-
мятникл, относящиеся к истории славян,
были уничтожены. Двести тысяч славяи-
ских фамилий по декрету 1921 года были
насильственно изменены на итальянское.
Крестьяне Юлийской Брайны не имели
права на землю,—она являлась собствен-
ностью помещиков и акционерных %5-
ществ. За пользование землей и скотом
крестьяне отдавали половину урожая и удоя
скота помещикам. Невыносимый гнет по-
мещиков дополнялея тяжелым налоговым
бременем и полицейским гнетом,
	Следует ли после этого удивляться  то-
му, говорит аектор. что крестьянство
и все славянское население  Юлийской
Крайны единодушно включилось в борьбу
свободлолюбивых народов против итало-гер-
манских фапистеких агрессоров.
	Далее лектор подробно ознакомил  слу-
шателей с материалами, свидетельствующи-
ми о географическом, этническом и истори-
ческом единстве Триеста и всей Юлийской
Крайны со своей матерью-родиной — Юю-
славией.

Затем леклор осветил существующее по-
ложение в югославской и англо-американ-
ской оккупационных зонах Юлийской
Крайны.

Анализируя острые дискуссии, развер-
нувшиеся на Парижской Мирной конферен-
ции по вопросу о статуте Триеста, лектор
подробно осветил позицию советской деле-
rainy, 40 конца отстапвающей демократи-
ческий характер статута Свободной Терри:
тории Триест.