п КРАСНЫЙ ФЛОТ ‚ МГ октября 1946 г., пятница, № 240 (242)
ктября 1946 г., пятница, № 21 Ooo
	‚ 0бвинитель ‘указывает, чтб_ ставка ag
победу Германии и на поражение Красной
Армии была непременным условием, кото-
рое фигурировало во всех расчетах япон-
ских политиков, когда они развивали свой
агрессивные планы ие только против Со
ветского Союза, но также и против Соехя“
ненных Штатов и Великобритании. И эта
ставга была бита. Время шло, но победа
Германии в Европе’ и Японии wa ` Тихом
окезне не наступала. Наоборот, японские
вооруженные силы. все глубже и глубже
увязали в войне, а Красная Армия попред-
нему твердо стояла на советских границах,
и тот благоприятный момент для нападе-
ния на СССР, которого все время ждали
и не могли дождаться японские стратеги,

pe приходил.
	Обвинитель подчеркивает, что 910 BS
значит, что Япония, хотя и поневоле, с0б-
людала пакт о нейтралитете с Советским
Союзом. Япония преднамеренно и сиетема-
тически нарушала этот пакт и оказала Гер-
мании очень серьезную помощь. Неемотря
на большую потребность в войсках на дру-
гих фронтах, Япония все больше и больше
усиливала свои вооруженные силы на совет-
ской границе. В 1942 тоду в Маньчжурии
было сосредоточено 1.100.000 войск, т. г.
почти 35 процентов всей японской армии,
включая лучшие танковые и авиационлые
части.

`Указав, что японское правительство зла“
ло, что СССР не собирается напасть Ha
Японию, обвинитель продолжал:
	Если бы Япония честно соблюдала свой
договор о нейтралитете с Советеким (Cow-
зом, если бы она не вынуждала его дер
жать, по собственному признанию япон“
ского командования, очень большие воору=
женные силы на границах © Маньчжурией,
то СССР имел бы возможность с самого на-
чала ‘использовать эти силы в войне с Ге
манией. Это не только изменило бы весь
ход советеко-германской войны, но, по всей
вероятности, весь ход второй мировой войны
был бы совершенно другим. Что же касает-
ся. советско-германской ‘войны, то совер
шенно бесспорно, что эта война кончилась
бы гораздо скорее и. с гораздо меньшими
жертвами для Советского Союза.
	Правда, с другой стороны, если OH BCE
эта миллионная армия, которую AMOHCKOC
правительство ‘и японское командование в
продолжение всей войны держало в Мань-
чжурии, со всей ее военной техникой была
Spomeua в бой на Филиппинах, на Новой
Гвинее и на других фронтах, то задача
союзных армий на этих фронтах была бы,
конечно, существенно затруднена. Однако
это никак не является смягчающим обстоя-
тельством для обвиняемых.
	Обвинитель указал, что Лпония нарума-
ла пакт о нейтралитете с Советским Союзом
также путем передачи Германии в течение
всей зойны военной информации © Совет
ском Союзе. Япония ‘топила советские суд&
и всячески препятствовала советскому су
доходетву на Дальнем Востоке.
	После безоговорочной капитуляции Герч
мании японекие политики и стратеги поч
няли, что с «новым порядком» в Европе
покончено раз и навсегда. Однако и после
этого они не захотели сложить оружие, pace
ечитывая на то, что, имея еще нетронутую
отборную армию в Маньчжурии и большие
силы на японеких островах, они еще могут
поторговаться и не только спасти свою
шкуру, но и сохранить средства для того,
чтобы начать плапировать и готовить новую
агрессивную войну. Ноэтому они отвергли
Потедамекую декларацию,  призывавшую
Японию к безоговорочной калкитуляции, и
обратились к советскому правительству ©
просьбой о посредничестве,
	Но демократические страны, наученные
горьким опытом, твердо стояли Ha своем
решении не итти ни на какие сделки с
агрессором. Они не могли пойти ни на что
другое, кроме безоговорочной капитуляции
Японии, от которой японское правитель
ство отказывалось. Такой отказ. означа
затяжку войны на неопределенное время,
	Вот почему Советекий Союз отверг просьа
бу японского правительства о посредниче=
стве ках беспредметную и по просьбе
своих союзников — США и Великобрита=
нии, верный своему союзническому долгу
желая всемерно ускорить окончание Bolle
ны, от которой человечество уже шесть лет
истекало кровью, об’явил войну японекому
агрессору.

Советекий Союз преследовало при этом
также и цель — дать возможность япон-
окому народу избавиться от тех опаеностей
ий разрушений, которые былая  пережиты
Германией, после ее отказа от безоговороч:
ной капитуляции. .
	Цонадобилея сокрушительный уда
Красной Армии To  соередоточенным В
Маньчжурии отборным японским войскам,
чтобы зарвавшиеся японские ‘ имиериали-
сты, наконец, поняли, что оки проиграли
войпу. Они поняли, что они: побиты, даа
трудно было не понять этого при том поло-
жении, в каком оказалаеь разгромленная
н окруженная со всех сторон Япония, но
они до сих пор не признают и не хотят
признать, что они совершили преступления,
Они все, как один, заявили здесь на суде,
что не считают себя виновными ни в чем,
Это еще раз подчеркивает, что, если бы
они оказались на свободе, если бы в их
руках оказались необходимые средства, они
опять’ стали бы действовать точно тах же
Eak oft действовали ло сих пор.
	`В заключение тов. Голунекий предета-
вил Трибуналу помощников обвинителя от
Советского Союза, которые пред’явят Три-
зуналу доказательетва обвинения.
	* Как передает агентетво Рейтер 13
Гамбурга, командир 5-й подводной немец“
кой флотилии Кафл Меле, дававший свиде“
тельские показания на процессе в Нюрнбер=
Te 10 делу адмирала Деница, арестован и
15 октября предстанет перед гамбургских
судом в качестве военного преступника.
	Процесс главных японских военных преступников
Речь обвинителя от Советского (Союза тов. С. А. ГОЛУНСКОГО
	ИНОСТРАННАЯ ХРОНИКА
	машинь разбилась вдребезги 0 военную
мощь Советского Союза.

Перейдя к последнему периоду, визоть
до капитуляции Япении, обвинитель на-
помнил, что 13 апреля Мацуока подписал
от имени Ялонии пакт о нейтралитете с
CCCP.

Доказательства, которые мы представим
Трибуналу, заявил обвинитель, покажут,
что, заключая этот пакт, японекое прави-
тельство не собиралось соблюдать ем и
нарушило его сразу же, как только Герма-
ния напала на Советский Союз. Мы также
предетавим Трибуналу доказательства, ко-
торые покажут, что Япония в этот момент
не напала на СССР лишь потому, что 0б-
становка, сложившаяся летом’ 1941 г.,
казалась руководителям японской агрессии
еще недостаточно подходящей. Мацуэка
надеялея обмануть советское правитель-
ство и рассчитывал, что, как только нач-
нетея война с Германией, Советский Союз,
полагаясь на этот пакт, перебросит вее
свои войска с Дальнего Востока на Запад-
ный фронт, и тогда вся Восточная Сибирь
и Приморье станут легкой добычей Японпи.
Но эта попытка’ не удалась. При тяжелом
положении на Западном фронте в первые
месяцы войны © Германией Советский С0-
103 He ослабил своей обороны на Дальнем
Востоке, несмотря на то, что японское
правительство в июле — авгуете 1941 г.
неоднократно давало заверения в своем на-
мерении соблюдать пакт о нейтралитете,
	Мы, говорит обвинитель, представим
Трибуналу доказательства того, что на
	совещании руководящих военных и поли-
	тических деятелей Японии в личном при-
сутетвии императора и под его предееда-
тельетвом 2 июля 1941 года было решено
следующее:
	1. Япония не будет вмешиваться в вой-
ну © СССР только «пока» и применит ору-
жие «если германо-советская война будет
развиваться в пользу Японии».

2. До тех пор Япония будет под прикры-
тием диллюматических переговоров «екфыт-
Но вести `вооруженную подготовку против
СССР».

В осуществление этого решения япон-
ским генеральным штабом и штабом кван-
тунекой армии был выработан особый план
секретной мобилизации, зашифрованный
названием «Кан-Току-Эн», что буквально
означало — «особые маневры квантунекой
армии». Согласно этому плану, чиелен-
ность квантунской армии должна была
быть увеличена в течение двух месяцев
вдвое — © 300 тысяч до 600 тысяч чело-
век. План этот проводилея в жизнь в са-
мом спешном порядке. Среди японской во-
енщины в то время был распространен
лозунг «не опоздать на автобус»,

Немцы обещали разгромить Советский
Сеюз не позже чем в два месяца, и япон-
ские заправилы рассуждали так: зачем нам
лезть сейчас напролом и нести потери в
боях с Красной Армией, в тому же в
Восточной Сибири нет нефти, которая нам
нужна. Мы пока захватим на юге все. что
	нам нужно, а К осени, когда немцы разобьют
	Красную Армию и в Советском Союзе на-
ступит дезорганизация, мы легко заберем
всо то, что захотим. А пока мы будем вести
дипломатические переговоры, будем клясть-
ся в верности пакту о нейтралитете, чтобы
пустить пыль в глаза Советскому Союзу и
замаскировать от него наши военные при-
тетовления.

Далее тов. Голунекий заявил, что совет-
ское обвинение представит доказательетва
того. что в августе 1941 года нападению
из Советский Союз намечалось уже на лето
1942 года, причем предполагалось всю Во-
	сточную Сибирь включить в район так, на-
	зываемой «Великой Восточной Азии».
	Границы этой Великой Восточной Азии,
которая, согааено тройственному пакту, от-
давалась на с’едение Японии, расематри-
вались руководителями японской агрессии,
каж нечто очень эластичное.
	На втором заседании тайного совета
12 октября 1942 года, на котором обсуж-
далея вопросе о создании министерства по
делам Великой Восточной Азии, Тодзио
спросили, каковы же пределы сферы Ве-
ликой Восточной Азни. В ответ на этот во-
прое Тодзио назвал те территории, которые
K этому времени уже были захвачены Япо-
Еией. и добавил, что в эту сферу должны.
войти также и новые территории, оккупи-
руемые в ходе войны, и что таким образом
эта сфера будет расширяться с увеличе-
нием оккупированных территорий.

Другими словами, в состав Великой Ва-
сточной Азии будет включено все то, чт
удаются проглотить. Мы представим Три-
буналу, сказал обвинитель, документаль-
ные доказательства, из которых будет
видно, что из советских территорий предпо-
латалось проглотить все, что не будет про-
тлочено Германией. Так, например, сибир-
скую магиетраль предполагалось похетить
так: к западу от Омека — Германии, & к
Востоку — Японии,

В период 1941—1942 тг. в Токио раз-
рабатывались не только оперативные пла-
ны военного нападения па Советский Со-
ю3, но п планы военного управления теми
советскими территориями, которые предпо-
лагалось оккупировать. Мы представим
эти планы Трибуналу. Из них будет видно,
как предполагалось применить на прак-
тике японскую расовую теорию, ках наме-
чалось организовать массовое переселения
на оккупированную территорию японцев и
разрабатывалиеь специальные меры для
предотвращения концентрации в Сибири
славян, «вытееняемых е запада», Все эти
планы и расчеты строились Ha твердой
уверенности в окончательной победе Герма-
НИИ.
	* Как передает агентство Рейтер ww
Герфорда (Германия), казнены комендант и
10 других сотрудников администрации гит-
леровекого концентрационного лагеря в
Нейенгамме, Кроме них, казнены 2 немца,
повинных в создании так называемой
«детской фермы», на которой за 6 месяцев
погибло много маленьких детей.
	Народная Республика. Японская военщина
планировала захват Монгольской Народной
Республики, чтобы превратить ее в плац-
дарм для нанесения удара по жизненным
коммуникациям Советского Союза. Обвини-
тель указал, что предупреждение <о сторо-
ны советского правительства о том, что, в
случае нападения Японии на Монтольекую
Народную Республику, Советский (0103
окажет последней помощь своими воору-
женными силами, заставило японских
агрессоров призадуматься, но отнюдь не
отказаться от своих агрессивных планов.
Им стало ясно, что одними своими силами
им вряд ли удастся осуществить CBO
захватнические намерения в отношении
МНР и Советского Дальнего Востока. Надо
было искать союзников в Европе, Е этому
времени на европейском горизонте уже
отчетливо выявились, как явно агрессив-
ные державы, родственные Японии по. сво-
ему антидемократичьскому духу, — Гер-
мания и Италия,

25 ноября 1936 год» был подиисав
т. н. «антикоминтерновский пакт». Тогда
ещё не было инавестно точное еодержание
секретного соглашения, приложенного к
этому пакту, которое теперь пред’явлено
Трибуналу. Теперь мы точно знаем, что
оно было прямо направлено против Совет-
ского Союза. В то время Япония, так же,
как и Германия, пыталась убедить мир, что
подписанный ими пажт есть орудие чисто
идеологической борьбы с влиянием Комин-
терна. Но уже и тогда всему миру было
ясно, что разговоры о борьбе с влиянием
Коминтерна — это только пнма, прикры-
вающая действительный. сговор агрессив-
ных государств о совместной агреесии про-
тив демократических держав. Обвинитель
	указал, что за заключение этого пПактз
	личную ответственность несут все 1п946у-
димые и, прежде. всего, тотданивий. премьер
Хирота и. бывший председатель тайното ©0-
	вета Аиранума.
	Ходатайства главных немецких военных
преступников 0 помиловании отклонены
	РЕШЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ЗАСЕДАНИЯ КОНТРОЛЬНОГО СОВЕТА
		октября 1946 г. в Берлине состоялось 42-е
резвычайное заседание Контрольного Co-
PeTa под председательством генерала армии

Hur. На заседании присутствовали:
Маршал Советского Союза Соколовский,
генерал Макнерни и Маршал Королевских
Воздутных Сил сэр Шолто Дуглас.

Т. Контрольный Совет, действуя во. ис-
полнение положений Лондонекого соглаше-
ния и устава от 8 августа 1945 г. и овоей
директивы № 35, рассмотрел все просьбы
0 помиловании, представленные ему обви-
Няемыми, осужденными Международным
Военным Трибуналом в Нюрнберге 1 ок-
тября 1946 г., или их защитниками.

П. Просьбы о помиловании были пред-
ставлены от имени Геринга, Гесса, Риб-
бентропа, Кейтеля, Розенберга, Франка,
Фрика, Штрейхера, Функа, Деница, Ре-
лера, Заукеля, Иодля, Зейс-Инкварта, фон
Нейрала, а также от имени следующих ор-
танизаций, об’явленных преступными 10
	приговору Международного Военного Три-,
	бунала, а именно: СС, Гестапо, СД и ру-
ководящего состава нацистской партии.

Ш. Просьбы о помиловании не были
представлены Кальтенбруннером, фон Ши-
рахом и Шяеером.

ТУ. Просьбы о помиловании Геринга,
Т[трейхера, Франка и фон Нейрата были
предетавлены их защитниками без согла-
спя на то мли полномочий co стороны
подзащитных. тем не менее Контрольный
Совет рассмотрел по существу эти прось-
бы о помиловании наравне со всеми дру-
тими,

У. Действуя на основании вышеизло-
конного, Контрольный Совет решил:

1) чо ходатайства, представленные

организациями СС, Гестапо, СД и руково-
дящим, составом нацистской партии,
не приемлемы, поскольку Контрольный
Совет не уполномочен пересматривать
приговоры Международного Военного Три-
бунала и может только осуществлять пра-
во помилования;
- 2) что ходатайство Редера не приемле-
мо, потому что Контрольный Совет может
осуществлять только право’ помилования
по уже принятым приговорам, но не уве-
личивать меру наказания; ”

3) отклонить просьбы ‘о помиловании,
представленные Герингом, Гессом, Риб-
бентропом, Кейтелем, Розенбергом, Фран-
ком, Фриком, Штрейхером, Заукелем, Иод-
зем, Зейс-Инквартом, Функом, Деницем ч
фон Нейратом:

4) отклонить ходатайства Геринга, Иод-
ля и Кейтеля, поданные ими на случай,
ели их просьбы о помиловании будут
отклонены, о замене казни через повеше-
Hoe — расстрелом.
	5) что просьба 0 помиловании, пред-
ставленная от имени Бормана — откло-
няетея, как преждевременная. Однако Бор-
ману предоставляется право представить
	такую просьбу в течение четырех дней
	после ero ареста, котда таковой будет
иметь место.

УГ. В конце заседания Маршал Соколов-
ский как советский представитель сделал
следующее заявление Контрольному Cope-
Ty: у
«Международный Военный Трибунал в
Нюрнберге заслушал дело, имеющее совер-
шенно исключительное значение. Трибуна-
лом рассмотрено дело о преступной агрес-
сии, вовлекшей человечество в катастрофу
мировой войны, о военных преступлениях,
беспрецедентных по масштабам и жесто-
кости, и 96 организованных гитлеровским
государством убийствах миллионов мирных
	граждан.
Как член Контрольного Совета, я ‘лолжен
констатировать, что Трибунал, в течение
	10 месяцев тщательно рассматривавиий
вее пред’явленные доказательства, вынее
приговор, который дает полную картину
преступлений гитлеровцев.

Я твердо убежден в том, что осужденные
Трибуналом главные военные преступники,
в приговором которым мы только что ео-
гласилиеь, заслужили определенное им
Трибуналом наказание.

Одновременно я считаю своим долгом
заявить, что я в полной мере разделяю
мнение члена Трибунала от СССР тенерала
Никитченко и полагаю, что имелись вполне
достаточные основания также’ для осужде-
ния Шахта, Папена и Фриче и применения
смертной казни в отношении Гесса и для
признания преступными организациями
гитлеровекого правительства, генерального
таб» и верховного военйого командова-
НИЯ.

Во время разбора дела на суде было ясно
Установлено, что Папен и Шахт активно
помотали Гитлеру притти к власти. Шахт
обеспечил затем экономическую и финансо-
вую подготовку агрессии. Фриче вместе ¢
Геббельсом в течение ряда лет вел отрав-
ляющую гермалекий народ нацистскую про-
паганду. Ге — заместитель Гитлера по
партии, третий по значению человек в гит-
леровской Германии. ответственен за ‘все
преступления гитлеровского режима.

Отноптение мирового общественного мне-
ния к приговору Трибунала ч ©60бому мне-
нию представителя от СССР убеждает де-
легацию от Советского Союза в Контрольном
Совете. в справедливости как paccMoTpeH-
ных нами решений Междунаролного Воен-
ного Трибунала, так и особого мнения чле-
на Международного Военного Трибунала от
СССР».
	ТОКИО, 9 октября. (ТАСС). Вчера на
утреннем заседании Международного Воен-
ного Трибунала в Токио обвинитель от
СССР С. А. Голунокий выступия © речью,
в которой обосновал часть обвинения, ка-
сающуюся японской агрессии против Co-
ветекого Союза.

‚Мы, заявил тов. Голунекий, обвиняем
людей, которые сидят здесь на скамье под-
судимых, в совершении ряда преступлений
в период между 1928 и 1945 гг.

Прежде чем перейти к этому периоду,
бвинитель привел факты, характеризую-
щие японскую агрессию против Советского
Союза © того момента, когда У молодого
японокого империалистического хищника
отросли зубы и он напал на Россию: Тов.
Гслунский указал, что вероломное’ наладе-
ние японцев на русскую эскадру в Порт-
Артуре’в 1904 году вызвало суровое осуж-
доэние всего мира и явилось одним из по-
волов для заключения на второй Гаатской
конференции в 1907 году конвенции о по-
рядке начала военных действий. Нападе-
ние японцев на Пирл-Харбор в 1941 году
в точности воспроизводит схему, по кото.
рой было осуществлено нападение на
Порт-Артур. Это — не случайное совпаде-
ние, это — метод японской агрессивной
политики, это японская военная доктрина,
на которой обучались целые поколения
японоких офицеров.

Напомнив затем © японской интервен+
ции на Советском Дальнем Востоке’ в
1918—1922 тг., обвинитель заявил, что
хотя тогда попытка захвата советских
пальневосточных территорий Японии не
удалась, но мечта 06 этом продолжала
жить среди японской военщины и япон-
ских империалиетических политиков AO
самого последнего времени и мотивировала
собой целый ряд их агрессивных действий
в продолжение всего периода, охватывае-
мого обвинитлельным актом,

В течение всего периода, охватываемого
обвинительным актом, характер и формы
японской агрессии против Советского Сою-
за менялись. Оставалась неизменной толь-
ко основная цель — так или иначе, тем
или иным <10с0бом захватить, сколько
удастся, советские территории, нанести ка-
кой только окажется возможным удар по
Совезекой стране. Обвинитель разбил для
удобства рассмотрения все время, охваты-
ваемое обвинительным актом, на четыре
периода: а) период © 1928 г. до захвата
Маньчжурии: 6) период с 1931 г. тю
1936 г.; в) период с 1936 г. до начала вой-
ны в Европе; г) последний период вплоть
до капитуляции Японии.

Характеризуя первый период, обвини-
тель напомнил. что в 1925 г. в Пекине
была заключена между Советской Россией
и Японией конвенция 96 основных принци-
пах мирных взаимоотношений между обе-
ими странами. Однако обязательства, вы-
текающие из этой конвенции, © самого на-
чала грубо нарушались Японией. Мы, —го-
варит. обвинитель, — представим Трибуналу
доказательства того, что. начиная @
1928 года японские военные деятели и ге-
неральный штаб Японии в целом уже пла
нировали агрессивную войну против Co-
ветекого Союза, выжидая лишь удобного
случая для развертывания этой войны. Во-
енные деятели Японии, однако, понимали,
Что, не имея солидного плацдарма, трудно
рассчитывать на успешное ведение войны
против Советекого Союза. Поэтому основная
забота японской военщины в пернод с
1928 г. по 1931 г. заключалась в прнобре-
тении такого плацдарма, Понятно, что их
взглялы направлялись прежде всего в сто-
рону Маньчжурии, которая могла быть ус-
пешно превращена в плацдарм для развер-
тывания дальнейшей японской агрессии
как в сторону Китая, таки в сторону Со-
’ветского Союзз.

Готовясь к этому первому шагу, япон-
ская военщина в течение всего времени ®
1928 по 1931 г., как, впрочем, и после
этого, планировала и осуществляла тюд-
польную подрывную деятельность, напраз-
ленную против Советского Союза:

Мы, —говорит обвинитель, — представим
суду доказательства. свидетельствующие о
том, что такая диверенонная, подрывная
деятельность японской агентуры против
Советской страны осуществлялась по зара-
нее продуманным и разработанным планам,
по прямым указаниям японской военщины.

Перейдя ко второму периоду, обвини-
тель сказал. что захват * Маньчжурии в
1931 г. явилея очень важным этапом в
развертывании японской агресени не толь-
ко против Китая, но и против СССР. Боль-
ше того, захват Маньчжурии имел громад-
ное значение для подготовки веей ятн-
ской агрессии вообще. В конце 1931 г.
советское правительство еделало японски-
му правительству предложение заключить
пакт о ненападении и возобновило это
предложение в 1932 году.
	Японское правительство отклонило эта
предложение. Этот отказ подписать прехло-
женный Советским Союзом пакт бесспорно
доказывает, что все те военные приготов-
ления, которые Японское командование
стало проводить сразу же после захвата
Маньчжурии, не имели оборонительнога
характера и что цель этих приготовлений
заключалась в TOM, чтобы превратить
Маньчжурию и Корею в плацдарм для
ведения агрессивной войны против Совет-
ского Союза.
	В течение того же периода, — продол-
жал обвинитель, — Япония принимала Все
меры к тому, чтобы установить своё воен-
ное, политическое и экономическое господ-
ство во Внутренней Монголии © тем, чтобы
распространить его впосдедетвии также и
на Внешнюю Монголию, на территорли ко-
торой в 1922 г. образовалась Монтольская
	Затем обвинитель перешел к характери-
стике, третьего периода. Он указал, что
после того, ‘ках  «антикоминтерновский
пакт» был использован как средство 0б’е-
динения сил агрессоров против. демократи-
ческих держав. Япония стала стремиться
к еще более тесному сближению с отитле-
ровекой Германией и фашистской Италией.
Указав, что начавшиеся в январе 1938 то-
да переговоры Японии с Германией и Ита-
лией о заключении формального военного п
политического союза велись безрезультатно
более полутора лет вследствие выявивших-
ся расхождений во взглядах между Япо-
нией и Германией относительно ближайших
планов их совместной агрессии,  обвини-
тель продолжал:
	Злесь. на этом процессе, при допросе
	свидетелей Сидехара, Угаки, Окаха и других
вырисовывалась совершенно нелепая кар-
тина. Нам предлагали поверить, что реши-
	тельно все в Японии и правительство,
	включая и военного министра, ‚и придвор-
ные круги, и вообще весь правящий класс
	Японии. в общем — вее, за исключением
	Носкольвих полковников и Майоров кван-
	тунской армии, были против агрессии, в03з-
	мущались ею, делали все, что могли, чтобы
приостановить ее, а между тем японские
войска в течение целых десяти лет совер-
шали новые и новые нападения, захваты-
	вали все новые и новые территории. Мы,
заявляет обвинитель, представим Трибуналу
доказательства того, что нападения япон-
ских войек на советекую территорию и тер-
	риторию МНР были осуществлены с ведома
	И согласия японского нравительства и
с его полного одобрения, как это, впрочем,
было и на других этапах японской агрес-
сии.

Обрисовав уроки, полученные японца-
ми при Хасане и на реке Халхин-Гол, 0-
винитель указал, что в результате этих
событий японские империалиеты поняли,
что одними своими силами им с Советским
Союзом не справиться, и взгляды руково-
дителей японской агрессии стали со все
большим вожделением останавливаться на
германском бронированном кулаке. Летом
1940 года возобновились переговоры между.
Германией и Италией, с одной стороны, и.
Японией, с другой стороны, о заключении.
военного и политического союза. Перегово-
ры эти привели к заключению 27 сентябра
1940 года трехстороннего пакта, который
окончательно оформил заговор агрессивных
держав против демократического мира и,
в частности, против СССР. Этот пакт. пред-
ставлен Трибуналу. Плодами этого заговора
была целая серия преступных действий
крупного международного масштаба. Мы
докажем, — говорит обвинитель, — что ©д-
ной из жертв этого заговора намечалея с
самого начала Советский: Союз и что реали-
зация этого заговора принесла огромный
ущерб интересам Советского Союза.

Мы представим Трибуналу. говорит
обвинитель, доказательства, из которых
будет совершенно ясно, что действительное
значение тройственного пакта В области
советско-японских отношений понималось
руководителяхи японской агрессии такям
образом:

1) если возникнет война между Герма-
нией и Советским Союзом, то пакт даст
возможность Японии самой захватить тэ
советские территории, которые давно уже
возбуждали японский аппетит;

2) если война между Германией и СССР
не возникнет, то нало будет постараться
запугать Советекий Союз бронированным
немецким кулаком, так как на опыте уже
выяснилось, что собственный японский
кулак для Советского Союза не страшен.
	Расчет этот казалея японским импери-
алистам безошибочным. Они ошиблись
только в TOW, что и германская военная
	Казнь главных немецких военных
преступников состоится 16 октября
	‚ БЕРЛИН, 10 октября. (ТАСС). 10 октя-
бря 1946 года в Берлине состоялюеь оче-
редное 43-е заседание Контрольного С-
вета под предеедательством генерала армия
Кениг. Ha заседании присутствовали мар-
max Советского Сеюза Соколовский, гене-
рал Макнерни и маршал Королевских Воз-
душных Сил сэр Шолто Дуглас.
Контрольный Созет утвердил и подписал
важон № 37 06 алминистративных судах,
который будет опубликован 15 октября.
	БЕРЛИН, 10 октября. (ТАСС). Газета
«Нейес Дейчланд» сообщает, что в Лейп-
пиге состоялась демонстрация ‹ протеста
против оправдания Шахта, Фриче и Пане-
на. В демонстрации участвовало около
100 тысяч человек. Демонстрация прохо-
ила под лозунгами: «Смерть военным пре-
	ЦИК Гоминдана продлил срок
пребывания Чан Кай-ши
на посту президента республики
	НАНЬИН, 10 октября. (ТАСС). Мини-
«терство информации сегодня об’явило о
том, что ЦИК Гоминдана принял решение
® продлении срока пребывания Чан Кай-ши
на посту президента Китайской республики
до тех пор, пока этот пост не будет занят
новым президентом, избранным после вве-
дения В действие новой конституции. Pa-
шение ЦИК Гоминдана принято в связи с
тем, что срок пребывания Чан Вай-ши на
посту президента истек вчера.
	Формирование
шведского правительства
поручено Эрландеру

ОТОКТОЛЬМ, 10 октября. (ТАСС). Сего-
дня в 11 часов шведокий король Густав У
поручил министру просвещения и культов
	Т2те Эрландеру (олному из лидеров социал-
	демократической партии) сформировать но-
вое шведское правительство. В 12 часов
состоялось заседание правительства в преж-
нем составе. На заседании было решено, что
все члены старого правительства, останут-
ся на занимаемых ими постах также и в
новом правительстве. Вопрос о назначении
нового министра просвещения вместо Эр-
пандера пока остается открытым.
	Забастовка китайских рабочих
на англо-голландских предприятиях
в Индонезии
	ТААГА, 9 октября. (ТАСС). Бак ‘бообща-
вт атентетво АНИ из Медана (Суматра),
китайские рабочие на предприятиях англо-
толландеких компаний об’язили забастовку.
Китайские рабочие протестуют против тя-
желтых условий работы, созданных англо-
		К№юнтрольный Совет подтвердил, что
приведение в исполнение смертных  при-
говоров лицам, присужденным к смертной
казни Международным Военным Трибуна-
лом, состоится 16 октября 1946 года. При
казни будут присутствовать члены четы-
рехсторонней комиссии, назначенные для
этой цели, а также по два представителя
прессы от каждой из оккупирующих дер-
жав и олин официальный фотограф.
	ступникам! Мы хотим длительного мира!».
«Народный суд над Папеном, Шахтом и
Фриче!». «Мы хотим спокойствия и мира!
Смерть поджигателям войны!».

Такие же демонстрации имели место в
	eg

peaxene, Галле и Хемнице,
	К ВОПРОСУ О СТАТУТЕ
ФАРЕРСКИХ ОСТРОВОВ
	КОПЕНГАГЕН, 8 октября. (ТАСС). С Фа-
рерских островов в Копенгаген возврати-
лась делегация датского рикедага (парла-
мента). Руководитель дмлегащии министр
сельского хозяйства Эрик Эриксен заявил
представителям печати, что он «сейчае,
более, чем когда-либо», уверен в том, что
Фарерские острова останутся датскими. Де-
легации удалось заручиться обещаниями
социал-демократической партии, партии
«Самбанд» и партии «Сельвстюретартиет»,
что они будут голосовать за то, чтобы Фа-
рерские острова оставались в составе Да-
нии. Только партия «Фолькефлоккен» на-
стамвает на своем требовании отделения от
Дании. Сейчае все зависит от исхода вы-
боров в фарерский лагтинг. Члены‘ делета-
ции не сомневаются в том, что три партии,
выступающие 34 дальнейшее пребывание
островов в составе Дании, получат боль-
шинетво в новом лагтинге.
	Подготовка к выборам
в иранский меджлис
	ТЕГЕРАН, 10 октября. (ТАСС). Тегеран-
ские газеты опубликовали указ шаха 0
проведении подготовительной работы для
выборов депутатов в меджлие 15-го с9-
3hIBa.

Прогрессивная печать приветствует указ
шаха о выборах и подчеркивает необходи-
мость борьбы против реакдии во врем»
предвыборной кампании. Газета «Рахбар»
призывает к созданию мощного блока прэ-
трессивных партий, к составлению общих
списков кандидатов и к борьбе за получениа
абсолютного большилетва этими камдидата-
ми. Газета «Иране Ма» подчеркивает. чте
указ о выборах является отпором южным
феодалам. Газета «Дал», заявляя, что
целью интриг на юге Ирана является срыв
выборов, призывает провести выборы, не-
емотря на все трудности. Газета «Иран»,
приветствуя указ о выборах, отмечает, что
И дэлжны начаться через 15—30
лней,
	Демонстрация протеста против оправдания
Шахта, Фриче и Папена
	a
	`` ===>
	ПРОТЕСТЫ ГОЛЛАНДСКОГО НАСЕЛЕНИЯ.
ПРОТИВ ОТПРАВКИ ВОЙСК В ИНДОНЕЗИЮ
	ГААГА, 10 октября. (ТАСС). Широкие  и признать Индонезийскую республику.
слои ‘населения Голландии продолжают    ГААГА, 10 октября. (ТАСС). По послед-
требовать прекращения отправкн войск в  ним сообщениям, в различных пунктах
Индонезию. Печать сообикила, что 800 жен-, Индонезии англо-голландекие войска про-
щин-томохозяек Амстердама послали про-  лолжают вести военные действия. Бои ве»
тест правительству с требованйем прекра-  дутся в районе Медана, в районе Сурабайи,
тить военные операции в Индонезии! а также на острове Борнео.
		Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР,
		АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул., ae 2, Коммутатор редакции: Е 1-40-40 до Е 1-40-48, Телефоны: для справок — лоб, 44; отв, секретарь редакции —
Е 1-68-19: отдел боевой подготовки — доб, 28; отдел пропаганцы - доб, 40; отдел партийной и комсомольской жизни — доб. 42; иностранный отдел — доб. 35; отдел культуры — доб, 42;
отдел информации — доб. 43; отдел писем — доб, 24; иллюстрационный отдел — доб, 27; начальник издательства — доб, 41; бухгалтерия — доб, 46; отдел подписки — доб. 49.
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.