за нашу Советскую Родину!

4] CAO)

C
		———

подготовка М. Михай
ции (4 стр.).
	мупан ил _ экономические проблемы. Речь
В. М. Молотова на Парижской. Мирной конференции
	10 октября 1946 г. (2 стр.).
		федерации женщин (2 стр.).
Капитан К. Иванов. —
командира батареи (3 стр.).
	ИЗ ОПЫТА ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. Капитан
2 ранга В. Андреев. `— Уроки одной операции (3 стр.).
	Старший лейтенант Н. Бадеев. — Совещание препо-
	давателей марксизма-ленинизма (3 стр.:). :
На Парижской Мирной конференции (4 стр.).
Беседа В. М; Молотова с Хиралем (4 стр.).
М. Михайлова. — Накануне референдума во Фран-
	реступников
	На процессе главных японских военных п
	(4 стр.).
Зилл
(4 стр.).
		№ 241 (0499)
	СНЫ
	ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ Cun
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
ПН, Е ИА
	12 октября
	1946 г., суббота
		С ОТЧЕТНО-ВЫБОРНЫХ ПАРТИЙНЫХ СОБРА.-
НИЙ. Капитан 3 ранга Н. Добушев. — Коммунисты об-
	В Ахадемии наук СССР
	Зиллиакус о. советской ‘зоне оккупации Германии
	сколько якорных мин. В последующие дни
число уничтоженных мин увеличилоеь дэ
лвух десятков. Экипажи работали напря-
женно. Чтобы сэкономить время, по ини-
циативе лейтенанта Курдина вместо выбор-
ки и постановки трала при перемене галеа
стала практиковаться смэна трала иным
способом. В процессе траления капитан-
лейтенант Кузниченков переоборудовал pay
кораблей новыми тралами. Это также повы-
сило темпы работы.

Личный состав Краснознаменного `под-
разделения проявил много упоретва, борясь
за досрочное выполнение плана тральных
работ. Катер старнины 1 статьи Дибцева.
буксируя систерну © топливом в один из
районов траления, попал в сильный шторм.
Ударами волны было повреждено рулевое
управление. Мужественный моряк не рас-
терялея. Он быстро устранил повреждение
и своевременно доставил бензин на траль-
щики.

Командиры отделений мотористов комму-
нисты старшины 2 статьи Болячкин, Бу-
латов и другие нередко сами ремонтирова-
ли материальную часть, тогда как раньшо

ремонт производилея в базовых мастерских.
	раенознаменцы значительно раньше
срока закончили траление. По очищенных
фарватерам пошли суда со строительными
материалами, потянулись баржи се лесом.
Моряки внесли свой вклад в дело выполне-
ния плана новой сталинской пятилетки ^
	HON, суждаю I
ЦЕНА 20 КОП.   °”^“ т отчет парторга (3 стр.)

Летать оо, как днем   Больше хлеба государству!

Развитие военной техники р вле
	Развитие военной техники в корне из-
уенило методы‘ и тактику ведения войны в
воздухе, Достижения авиационной науки
дали летчикам возможность уверенно летать
310008 время суток. Грань между ночными
идновными действиями все более стирается.
Уинувшая война ноказала, что теперь ночь
He является препятствием для наступатель-
ных действий, Опыт показывает, что ноч:
ные удары авиации в ряде случаев оказы-
зались более выгодными, а нередко налеты
вочью были единственным. возможным спо-
собом действий.

Сталинские соколы морской авиации в
sole войны с немецкими захватчиками и
пюнскими империалистами дали ряд образ-
цв искусного использования авиационного
ружия ночью, смелого. тактического нова-
гоства. Успешные крейсерские ночные по-
юты торпедоносцев Балтики и Севера, ноч-
ные бомбардировочные удары по об’ектам
Берлина, ночные воздушные бои под Левин-
градом и Мурманском являются ярчайшим
	приооров, закрашены контрольные лампоч-
EH HT. J.

Большое внимание должно. быть уделено
взлету и посадке в ночных условиях. Перед
полетами в темное время суток следует спе-
циально подготовить летное поле, обаспе-
чить его аэродромно-посадочным освеще-
нием, заградительными. и командными ог-
нями, маяками. Руководитель полетов. дол-
жен быть уверен, что летчики знают
сигналы, подаваемые самолету с земли. Безо.
пасность ночного взлета и посадки невоз-
можна без четкого знания летчиками 0е0-
бенностей своего аэродрома, препятствий,
секторов подхода к нему. Значит, надо де-
тально, изучать свой район, чаще практико-
вать взлет и посадку на различных по ка-
честву аэродромах. Это приблизит учебу к
боевой обстановке.

В темное время суток намного усложня-
ются ориентировка и отыскание цели. Сле-
довательно, во время классных занятий ру-
ководитель должен больше внимания уделять
	В ответ на призыв колхозников Алтая
	ВАРШИ, 11 октября. (ТАСС). На заго-
товительные пункты Кашка-Дарьинской
области Узбекистана усилилея приток хле-
ба сверх плана. Колхозы Шахрисябекого
района сдали около 18 тысяч пудов. зерна.
колхозы  Кассанского и Кок-Булакского
районов — почти песть тысяч пудов.

целом по области сдано сверх плана
свыше 360 тысяч пудов зерна.

жж *

АЛМА-АТА, 11 октября. (ТАСС). Ма
шинно-тракторные ‘станции Алма-Атин-
ской и Карагандинской областей перевы-
полнили планы сбора натуроплаты за ра-
боту в колхозах. В республике е каждым
днем усиливается поток хлеба, сдаваемого
сверх плана. На заготовительные пункты
поступило 750 тысяч пудов ‘зерна, сдан-
ного в счет обязательств, принятых в от-
вет на обращение колхозников Алтая,

70 совхозов республики сдают зерно
сверх плана.
		нение свонх обязательств по сдаче зерна

сверх годового плана. По области только

за день 9 октября сдано колхозами допол-

нительно к плану 56 тысяч пудов зерна.
x ях *

ОРЕЛ. 11 октября. (ТАСС). Девять рай-
онов области, и в их числе Долгоруковский,
Елецкий, Измалковский п Краснинский,
выполнили план сдачи овошей государству.
Успешно идег уборка в Хотынецком рай-
оне. Колхозы «Память Ленина». «Or-
тябрь». имени Кагановича и «Красный
партизан» первыми в районе убрали ово-
щи и картофель и выполнили план поета-
вок их государетву.

+ + OK

ВЕЛИКИЕ ЛУКИ, 11 октября. (ТАСС).
Волхозники Торопецкого района обязались
к 29-й годовщине Октября сдать сверх
плана 12 тысяч пудов хлеба. За несколько
дней передовые колхозы сдали в счет этого
обязательства полторы тысячи пудов зер-
на. Больше 800 пудов хлеба вывезли сверх
плана сельхозартели Нелидовского района.

# * *

ЗАПОРОЖЬЕ, 11 октября. (ТАСС). Кол-
узы Оонпенковского района выполнили
лан натуроплаты за работы МТС на
103 процента. Блиэки к выполнению
своих планов по натуроплате сельхозартеля
Пологовского и Гуаяй-Польского районов.
	ты Тогучинского района красными обозами
было доставлено около 25 тысяч пудов. В
Сузунеком районе только один колхоз имени
Оталина привез 125 пентнеров зерна. Пе-
редовые колхозники не жалеют ничего для
быстрейшего выполнения плана хлебоза-
готовок. Члены артели «На страже». Ба-
рабинского ‘района. из евонх коров созля-
ли транспортные ‘ обозы в 18 подвод. За
первые лва дня работы эти обозы вывезля
свыше 1200 пулов зерна.
	Кемерова дали больше 200 автомашин, не-
сколько сот подвод. Автоколонны возгла-
вили директора предприятий, секретари
парторгавизаций, председатели  завкомов.
6’ предварительным данным, за вчераш-
ний день было вывезено из колхозов на
заготовительные пункты более 600 тысяч
пудов зерна — в три’ раза больше. чем
сдавалось хлеба в обычные дни. Такой
масбовой сдачи хлеба здесь еще не знали.
	В результате проведения дня красных
обозов десятки колхозов. вчера завершили
тосударственный план заготовок. и тыеячи
тудов хлеба елали сверх плана; Так, в
Кузелеевском районе 38. колхозов выполни-
	1H годовой план хлебопоставок, в Кузнеп-
ком районе — более 20 колхозов. ит. д.
	14-го намечено провести второй день
	fan

довательством высокого мастерства мор-
ских летчиков и штурманов, их беззаветной
побви к Родине, вдохновлявшей на преоло-
аение любых трудностей на.пути к победе.
Эти успехи были возможны лишь потому. что
лотный состав неустанно работал над осуще-
ствением указания товарища Сталина:
‹.рзучить свое оружие в совершенстве,
мать мастерами своего дела, бить в упор
бошистско-немецких захватчиков до пол-
ного их истребления!».

Великая Отечественная война обогатила
Шу авиацию огромным опытом действий
в 16иНоо время суток, опытом организации
ивыполнения ночных ‘полетов-и над сушей
инад морем. Этот опыт должен лечь в осно-
ву всей боевой учебы авиации военно-мор-
ких сил, стать базой дальнейшего совер-
пенствования методов ночного самолетово-
адения и тактики действий.

Овладеть в совершенстве ночным полетом
1 скоростном самолете — дело, требующее
терывной учебы, настойчивости и упор-
мва. Стать подготовленным ночником —
значи  подняться на следующую ступень
тетного мастерства. И к этому должен стре-
\иться каждый летчик и штурман. Задача
ки командиров частей и начальников шта-
(ов состоит в том, чтобы создать все условия
ия успешного овладения мастерством пило-
тирования и применения оружия в темное
время суток. Многие наши части и подраз-
Хаения уже приступили к обучению моло-
ых летчиков ночным полетам: Недавно
бльшая группа летчиков Н-ской части вы-
итела ночью на боевых самолетах и хоро-
ш выполнила ряд упражнений курса бое-
мй подготовки. Так же успешно прошли
почные вылеты и в других авиационных ча-
МЯХ,

Warne ee pe о МАР Ра

изучению района полетов, характерных ори-
ентиров, методов восстановления ориенти-
ровки. Надо научить летчиков и штурманов
отлично пользоваться средствами радиона-
вигации, об’яенить им, как ориентироваться
нечью, если выходит из строя тот или иной
прибор. ‘

Огромную роль в овладении искусством
ночного полета и применения оружия в тем-
ное время суток могут сыграть учебные са-
молеты «По-2»/ и самолеты-лаборатории.
Систематическая ночная тренировка на
«По-2» позволит летчику, хорошо летающе-
му днем, приобрести ценнейшие навыки
осмотрительнасти в воздухе, ориентировки,
наблюдения за землей и морем, пилотирова-
ния ночью. Имся такие‘ навыки. летчив
быстро, без обычных трудностей, освоит ноч-
ные полеты и на боевой маттине. Таким об-
разом, каждый вылет на «По-2» обогащает
знания и навыки летчика и штурмана, при-
ближает их к решению основной задачи —
на боевой машине летать ночью так же уве-
ренно, как и днем. Полеты же на самолетах-
лабораториях лают практику использования
радио для самолетовождения, поиска цели и
атаки ее в ночных условиях. Задача коман-
диров частей состоит в том, чтобы макси-
мально использовать учебные машины для
ночной подготовки.

После практического освоения ночного
самолетовождения важнейшая задача ноч-
ной подготовки состоит в том, чтобы нау-
чить молодых летчиков уверенно и эффек-
тивно выполнять ‘торпедные и бомбовые
удары и не только самостоятельно, но и во

взаимодействии с другими. силами флота.

Это ‘значит в первую очередь научить лет-
чиков грамотно использовать осветительные
средства и средства наведения, умело дер-
жать радиосвязь с кораблями.
	Успех в этих частях достигнут благодаря.
уу, что в них организована систематиче-
ая теоретическая и практическая учеба,
регулярно проводятся тренировочные полеты
в ночное время. Там учитывают, что боль-
Ши скорости, закрытые. кабины, а на не-
торых типах самолетов и самая конструк-
шя машин осложняют пилотирование в
имиоз рремя суток, требуют от летчика и
Итурмана специальных навькоз. Поэтому,
прежде чем выпустить летчика в ночной по-
det, втих частях сначала учат его безоши-
чно пилотировать самолет днем, в сложных .
\итеорологических условиях, требуют от
1его глубоких знаний техники полета в тем-
108 время суток, твердого усвоения требова-
НИЙ наставлений и инструкций по производ-
(ву ночных полетов и применению оружия.

Важнейшую роль в успехе ночного полета
прает организация подготовки и осмэтра
утернальной части. В ночной рейс может
ть выпущен лишь тот самолет, который
паходится в безупречном состоянии, на ко-
ром выполнены все дополнительные ра-
ты, в том числе самые «мелочные» —1п0-
хрыты фосфором указатели выпуска шасси,
птедено дополнительное освещение ком-
14са, проверено фосфорное покрытие стрелок
	Конечно, тактическая подготовка не огра-
ничивается лишь учебой в воздухе. Ее дол-
SHH дополнять и обогащать глубокие и си-
стематические занятия на земле. Лекции,
групповые упражнения, игры, тактические
занятия следует пронизать изучением мето-
дор ночных действий и способов взаимодей-
ствия с другими боевыми средствами флота
с темное время суток.

Выполнение всех этих задач зависит, как
показывает опыт, от качества воспитатель-
ной работы с летным составом, от четкости
организации и содержательности теофети-
ческой и практической. учебы. Эта учеба
должна быть целеустремлена на творческое
освоение того передового опыта, который на-
коплен в период войны. Ночную подготовку
надо построить так, чтобы летчики научи-
лись. не только водить самолеты ночью, но и
наносить ‘меткие торпедные ‘и бомбовые
удары как самостоятельно, так и во взаимо-
действии с другими видами авиации, кораб-
лями Флота, научились вести разведку и
фотографирование ночью.

Готовить новые кадры летчиков-ночни-
ков, непрерывно совершенствовать их мас-
терство — важнейшая задача авиационных
частей.
	Фарвстеры открыты
для судоходства

Н-СКАЯ БАЗА, 11 октября. (По телегра-
фу от корр. «Красного Флота»). После че-
тырехмесячного траления в отдаленном
районе в базу вернулось Краснознаменное
подразтеление катерных тральщиков капи-
тан-лейтенанта Кузниченкоза.  Катерны-
тральщики ушли из базы еще в мае, когда
в заливе только что сошел лед. Им прел
стояло очпетить от мин ряд участков и фал-
ватеров, судоходетво по которым имеет
важное значение.
	В первом же районе траления моряки
встретились с большими трудностями. Тра-
лить пришлось на малых глубинах, с мно-
гочисленными подводными препятствиями.
Почти отсутетвовали навигационные знаки.
Несмотря на это, экипажи успешно спра-
вились с задачей. Особенно отличилиех
штурман подразделения лейтенант Зверав
и гидхрограф старший лейтенант Белов, про-
явившие немало инициативы в восстанов-
лении навигационных знаков. Траление
района было закончено в короткий срок.
	Другой район характеризовалея частой
сменой глубин. Катитан-лейтенант Кузни-
ченков разбил подразделение на два отряда,
один из которых работал катерными трала-
ми на малых глубинах, второй — на боль-
ших глубинах. Это дало возможность. до-
срочно закончить траление.
	EEE ев
производится плавание. Офицеры зарисо-
вывали. характерные участки побережья,

71 —

На морско^
Военно-юридич

Организованно подготовились к занятиям
на военно-морском факультете Военно-юри-
дической академии. Здесь заново, с учетом
опыта Великой Отечественной войны, co-
CTARIPHEY IHKHTHAWYWRL по wanrrny nnaeernra
	опыта Беликой Отечественной войны, co-
ставлены программы’ по морской практике,
навигации,  кораблеустройству, морской
артиллерии и боевым средствам флота. В
разработке программ участвовали’ началь-
ник кафедры военно-мореких диениплин
	капитан & ранга Сизов. старшие препода-
ватели капитан 3 ранга Коляда. капитан 2
ранга Зюзенков.
	Военно-морской кабинет пополнился. ни-
выми макетами кораблей. различных. клае-
сов и приборами, в его книжном фонде
появились новинки. флотекой литературы.
	Профессора и преподаватели подгото-
вили много научных работ, которые явля-
ются ценными учебными пособиями uF
только для Военно-юридической академий,
но и для других высших военных учебных
заведений нашей страны. Уже написваны
монографии и статьи: «Юридическая при-
рода уставов Вооруженных Сил CCCP»
	доцента С. С. Студеникина, «Особенности
применения гражданско-правовых норм. к
военнослужащим» доцента А. Е. `Лунева,
«Основные вопросы имущественной ответет-
	венности п9 торговым договорам в военных
	KAPEBRA (Карагандинская область),

11 октября. (ТАСС). Колхозы Тельман-

ского района сдали ‘государству сверху
плана сто тысяч пудов хлеба.

* *х * $

ЧИМКЕНТ, 11 октября. (ТАСС). Вчера

колхозы Сарыагачекого, Тюлькубасского и

Шаульдерского районов закончили выпол:
	День красных обозов в Новосибирской области
	НОВОСИБИРСК, 11 октября. (ТАСС). До
глубокой ночи на дорогах, ведущих к эле-
ваторам и есытным пунктам, шли автомо-
били и повозки © зерном нового урожая.
Вчера в области проходил день красных
обозов. Сто тысяч пудов хлеба было слано
государству колхозами. говхозами и други-
ми хозяйствами. Около 35 тысяч пудов вы-
везли вчера колхозники Татарского района
п почти столько же. Коченевского района.
До заката солнца-на заготовительные. пунк-
	КЕМЕРОВО, 11 октября. (ТАСС). Кол-
хозники области, вступив во Всесоюзное
социалистическое соревнование за досроч-
ное выполнение плана хлебозаготовок и
сверхплановую сдачу зерна государству,
делом отвечают на призыв алтайских хле-
боробов.. С. кажлым днем темпы хлебоедачи
нарастают; Большую помощь колхозной ле-
`евне оказывают трудящиеся’ городов. На
полях и колхозных токах работает сейчае
свыше 20 тысяч рабочих и служащих
предприятий и учреждений, ‘сотни машин
заняты на вывозке зерна.

По инициативе предприятий города Ke-
мерово вчера в области был проведен вее-
	кузбасекий день маесовых ‘красных 909-
зов. В этот день предприятия и учреждения
горолов вылелили сотни автомашин. поела-
		600 тысяч пудов зерна за один день
	Штурманский поход офицеров
	оверяясь © картой. Через несколько часов
катера вошли в устье лимана. Боцмана
промеряли глубины, в этом месте незначи-
тельные H WacTy меняющиеся. Команлир
соединения раз’яснил офицерам правила
плавания в глубь лимана.

Вскоре катера вышли на Дунай. Злесь
офицеры ознакомились с системой нави-
гационного ограждения на реке, с особен“
ностями плавания, швартовки и постанов-
ки на якорь на быстром течении.

На следующий день торпедные Rares
возвратились в базу.
Поход дал много ценного для повышения

знаний офицеров.
  Старший лейтенант

Б. ЛАТОШИНСКИЙ-
	Черноморский флот.
	На морском факультете
	Военно-юридической академии
	урганизованно подготовились к занятиям   учреждениях» доцента А. `В. Дозорцева и
на военно-морском факультете Военно-юри-   др. Доцент А. В. Каменский закончил радо-
дической академии. Здесь заново, с учетом   ту по истории Военно-юридической акале-
	мии. Ад’юнкт капитан юстиции Б. П. Крав-
цов представил на утверждение свою кан-
дидатекую диссертацию «Советский закон
й указ». В десятилетию Сталинской Коч-
ституции готовится научная конференция
на тему «Десять лет Сталинской Конети-
	ТУЦИИ».
	зерна государетву. Только предприятия‘ маесозой сдачи хлеба государству.
	XABAPOBCh, 11 октября. (ТАСС). К
заготовительным пунктам идут подводы,
труженные хлебом. Колхозники. Хабаров-
ского сельского района отправляют зерно
государству сверх плана. . \

В ответ на призыв алтайцев колхоз
имени Ворошилова обязался, сдать сверх
голового плана 600 пулов. Такое же обя-
	КРАСНОДАР, 11 октября. (ТАСС). Пе-
редовые сельхозартели ‘Кубани практиче-
скими делами полдержизают патриотиче-
ский почин колхозников Алтая. 19’ кол-
хозов Северского района досрочно выпол-
Нили плач хлебопоставок и сейчас елают
	сверх плана зерно и Подеолнечник. Сель-
	$ “e st
Ответ. хабарозских колхозников

ктября. (ТАСС). К   зательство приняли’ на себя сельхозартели
	В передовых колхозах Кубани
	имени Сталина, «Боевик», «Новая жизнь»
и другие.

Горячий отклик нашел призыв алтай-
ских колхозников в амурских селах. Мно-
тие колхозы, досрочно закончив выполне-
ние годового плана поставок хлеба, выво-
зят зерно сверх задания,
	колхозов, завемиивших сдачу. полсолнеч-
чика. вывезли на элеватор. еще 1800 пу-
{ов маслосемян.

_ Сельхозартель «Красная победа», `Штейн-
гартокого ‘района. расечитавшиеь” с госу-
laNC  BOM, слала дополнительно четыре’ ты-
	Вышла из печати первая часть военно-
уголовного права. Автор — доцент В. М.
Чхивкадзе. Им же выпущен капитальный.
труд «Уголовное право» (часть общая),
выходящий из печати отдельными выпу-
сками. .
	Бышел очередной сборник трудов ака-
демии, содержащий статьи профессора Ко-
ровина: «Вторая мировая война и между*
народное право», профессора М. С. Стро-
гович «Основные принципы организапаи
советской военной юстиции», доцента
А. Е, Лунева «Развитие государственного
контроля в СССР», доцента Н. А. Виногра-
дова «Военное управление и его особенно*
	сти» и Ц. А. Вакуловекого «Честь совет-
ского офицера». Издано также много вено-
могательных учебных пособий.
	Капитан С. ЦЫБСВ.
	Выставка трудов товарища И. В. Сталина
	‹даротвенная пуюличная Фиолиотека им.

иыкова-[Шедрина организовала выстав-
LY, посвященную выходу в свет двух пПер-
ых томов Сочинений И. В. Сталина. Пред-
авлонные на ней материалы относятся к
1901—1913 гг,

Bor номер грузинской газеты «Элва»
 «Молния») от 17 марта 1906 года. В нем
мпочатана статья товарища Сталина
‘Аграрный вопрос», вошедшая сейчас в
шрвый том Сочинений. Под статьей пол-
шь — И. Бесошвили. За этой же под-
Кью в третьем номере газеты «Гантиади»
“Рассвот») от 8 марта 1906 года поме-

ежедневных оольшевисговилл Ттазегал % EDU
ни Цховреба» («Наша жизнь») и «Дро»
(«Время»). По конепиративным . условиям
статьи подписаны псевдонимом.

Эти и многие другие материалы, харак-
теризующие революционную и литератур-
ную деятельность ^ великого вождя; вызы-
вают огромный интер y посетителей
библиотеки. 0е0бое внимание привлекает
первый помер газоты «Праваа», вышед-
ший 22 апреля 1912 года и пюдготовляв-

шийся при непосредственном участии
товарища Сталина. С волнением читают
посетители налисанную ° товарищем
	‘оная. дума и тактика социал-демокре-
ПИ», $

Выставка знакомит с работой товарища
(талина «Анархизя или ‘социализм?». Pa-
	цели», ожато и ярко излагающую про-
грамму ежедневной рабочей большевиет-
ской газеты. ,
	MAA MFA eee

‹бзартель «Ленинокий путь» сдала допол-
нительно к плану свыше тысячи: пудов _ Отгружают хлеб. сверх плана колхозы
	зерна, колхоз имени Крупской — 600 пу-  «Урожай», имени Чапаева и имени Виро-
тов. «Звесла» — 400 пудов. Двенадцать   Ва, Ново-Минекого района.
	’Груды транспортной секции   Проблемы водного хозяйства
	Важным направлением деятельности сек-
ции является изучение проблем снабжения
водой городов И населенных пунктов. Наши
сотрудники участвуют в разработке мето-
дов наиболее рационального использования
водных. ресурсов Донбасса, дают консульта-
ЦИИ 00 использованию системы водоснабже-
ния в Москве, Ленинграде и других крун-
нейших городах СССР.

Секция ведет большую работу по борьбе
с запрязнением природных вод промышлен-
ными стоками, содержащими вредные при-
меси. Создана специальная комиссия по ох-
ране природных вод. Проблемами очистки
рек и водохранилищ занимается группа’ на-
учных сотрудников во главо се профессором
Турчинович.
	Мы держим тесную связь с научно-ис-
следовательскими учреждениями и лабора-
ториями морского и речного флотов, мини-
стерств коммунального хозяйства, электро-
станций, управлений гидрометеослужбы и
другими учреждениями, работающими. в_0б-
ласти водного хозяйства. Наши ученые уча-
ствуют в работе так называемой «Каспий-
ской комиссии» Академии наук СССР, за-
нимающейся изучением колебания уровня
воды в Каспийском море.
	Труды секции создают широкую научную
базу для дальнейшего расширения в ловой
пятилетка речного транспорта, гидрознер-
гетики и водного хозяйства страны,
	(0 проблемах, которые решают советские
ученые в области водного хозяйства, расека-
зал нашему корреспонденту заместитель ру-
ководителя секции водного хозяйства Ака-
‘демии наук СССР доктор технических наук
профессор инженер-полковник Ахутин.

—- Над важной проблемой разработки: те-
ории регулирования стока фек с помощью
водохранилищ, — сообщил т. Ахутин,—
работают видные специалисты кандидаты
технических наук Крицкий и Менкель. Их
теоретические исследования широко исполь-
зуются при создании водохранилищ для
энергетических и судоходных целей на Вол-
те, Каме, Оке, Днепре, на Дону и многих
других реках страны, где сооружаются
гидроэлектростанции.

Большое внимание секция уделяет вопро-
сам комплексного использования водных
ресурсов малых рек для нужд гидроэнерге-
тики, речного транспорта, сельского хозяй-
ства, рыбоводства, водоснабжения и т. д.

Мы посылаем специальные экспедиции
для изучения малых рек. Такая экспедиция
уже выехала на реку Большой Иргиз. Пред-
полагается проведение экспедиционных ис-
следований на реках Лама, Яхрома, Осетр и
других.

Группа научных сотрудников занята во-
просами инженерной гидравлики. Разраба-
тываются методы борьбы © заносами гидро-
сооружений, с подмывом мостовых опор, ©
перекатами на судоходных реках.
	Проблемой развития различных видов
транспорта нашей страны занимается
транспортная секдия отделения техниче-
ских наук Академии наук СССР. В беседе
с корреспондентом «Красного Флота» уче-
ный секретарь секции кандидат ‘техниче-
ских наук т. Шаульский. рассказал:

— Одна из важнейших проблем, нал ре-
шением которой работает сейчас секция, за-
ключается в изыскании методов повышения
скорости движения, мощности и эффектив-
ности тяговых средетв на всех видах тран-
спорта — железнодорожном, автомобильном,
морском, речном, воздушном. Над этими во-
просами работают академики (Образпов и Сы-
ромятников, члены-корреспонденты Акаде-
мии наук СССР Веденисов, Звонков и мно-
гие другие ученые.

Передерий разрабатывают научные оеновы
классификации всех имеющихея в стране
путей сообщения и тинизации основных
средств транспорта. Это необходимо для пра-
вильного планирования всех работ, связан-
tan е дальнейшим развитием транспорта в

Типизацией. и классификацией морских и
  речных судов и водных путей сообщений
‘занимается Член-корреспондент Академия
`наук Звонков. Им же решаются вопросы
увеличения скорости и грузопод’емности су-
дов, ‘усиления мощности перевозочных
средств водного транспорта. Одновременно
оп работает над классификацией и типи-
зацией портов, каналов, шлюзов, погрузоч-
но-разгрузочных мехачизмов.

Немалую роль сыграют труды ученых. пе
	Известно, что в сталинской пятилетке
предусмотрено широкое внедрение на желез-
нодорожном транспорте электровозов и теп-
ловозов. Преимущество этих видов тяги не-
‘сомненно. Например, коэфициент полезного
действия тепловозов, работающих на жид-
ком топливе, повышается в четыре раза.
Внедрение таких видов тяги приведет к ог-
ромному сокращению расходов топлива. На-
ша. секция решает важные проблемы, свя-
занные с применением на транспорте
электровозов и тепловозов.
	Члены-корреспонленты Академии наук
Горинов, Звонков, Стрелецкий и академик
	‘речных судов и водных путей сообщений
‘занимается член-корреспондент Академии
‘наук Звонков. Им же решаются вопросы
дов, ‘усиления мощности  перевозочных
но-разгрузочных механизмов.

Немалую роль сыграют труды ученых. по
основам экеплоатации всех видов транс-
порта. Эту работу возглавляет академик
Образцов. Следует отметить, что при
разработке основ эксплоатации все виды
транспорта берутся не изолированно друг от
друга, & в общей взаимосвязи. В этом ха-
рактерная особенность работы наших уче-
ных, ибо так могут решаться паучные во-
просы только при социалистической ‘ сис-
теме хозяйства.

Секция много делает для создания науч-
ной основы правильной организации сме-
шанных перевозок, в которых участвуют
железнодорожный, водный и автодорожный

транспорт.
	Советские ученые в Арктике
	Для изучения труда и быта полярников,
WY авклиматизадии в этом году впервые
выезжала в Арктику бригада ученых Ака-
Ж\ти медицинских наук СССР и Главсев-
Уорпути,

В работо участвовали профессора Ар-
	менее трех лет, мы получили интересные
сведения. Выяснилось, Что наиболее хо-
рошо чувствуют себя на зимовках поляр-
ники, выехавшие из Ленинграда, Новоси-
бирска, Красноярска. Забайкалья и Даль-
	него Востока.
	= BENITO Fae DU Ga eo ot
ольхи, Ефремов, доценты Кондрор и Шво- Установлен замечательный факт: в Арк-
Рин, тике нет ни одного случая заболевания

_ Возвратищийея в Москву участник   цынтой и. серьезных заболеваний па почве

ТА РА Са
	‚ ригады начальник Медико-санитарного OT-
  11а Главсевморпути Б И. Шворин в 08-
  80 ¢ корреспонцентом ТАСС рассказал: ”
— Бригада ученых. разбившись на
ушы, провела обследовалтие населения
арки, Диксона, Хатанги, Такеи, -
па-Кодымекого и бухты Провиления. С п0-

` щьМЫднкет. которые заполнили более
	900 полярников. пробывших в Арктике не
	4 фка 397 5

звитамикоза. Несмотря на большой при-
ток рабочей силы с Большой Земли, в Арк-
тикеё нет эпидемий, наблюдаются лишь от-
дельнею случаи гриппа.

Наша бригада сделала ряд предложений
о режиме питания полярников, повыше-
нии вкусовых качеств, питательности и
	тамиеизаций ПИЩИ.