Стахановцы
судоремонтного
завода
	Матросы подразделения, работающие из
Н-ском судоремонтном заводе, под руко-
водством офицеров за короткое вре-
мя достигли, серьезных производетвенных
успехов.

Матрос Нестеренко, выполняя ‹ задания
по монтажу электропроводки па кораблях,
ежедневно выполняет три нормы. Работая
бригадиром, он помог изучить специаль-
ность молодому рабочему Крючкову, псдав-
но окончившему ремесленное училище,

Больших успехов достиг матрос Федотов,
Он работает слесарем-мотористом, произво
дит капитальный ремонт дизелей. Ем вы»
работка превышает три нормы. Матрос Шу.
пилов выполняет производетвенные задаз
ния на 300 процентов.

Старшина 2 статьи Феденко — спецла:
лист по ремонту гребных валов. Он пронз-
водит правку и рихтевку корабельных
гребных залов. Нормы он выполняет на
250—350 процентов,

Молодой рабочий Воробьев всего несколья
ко месяцев назад окончил ремесленное
училище в Москве. Придя на производетво,
он начал старательно изучать свою спе“
пиальноеть и опыт работы лучших стала»
новцев. Большую помощь оказал ему стл»
рый рабочий Кронштадтского морского’ су.
поремонтного завода мастер Иванов. Опер».
ва Воробьев изучил разборку моторов, по-
том стал производить промывку частей,
приступил к ремонту блоков. Векоре стал
заниматься сборкой моторов, Нормы т, В.
робьев перевыполняет в два раза; He on
стают от него и стахановцы Атеев, Комар
дин и другие молодые рабочие.

Коллектив рабочих и служащих Н-екою
завода соревнуетея с Либзвеким  мореки
вудоремонтным заводом. Включившиеь в
предоктябрьское социалистическое соревно-
вание, судоремонтники взяли обязательства
досрочно закончить годовую програмиу,
		Балтийский флот. (0 .
Флота»). ® (От корр. «Красного

унай и экономические проблемы
	Речь В. М. МОЛОТОВА на Парижской Мирной ‘конференции 10 октября 1946 г,
		Соединенных Штатовов 1930 г. 06 этих
фактах нельзя не налюмнить. Вчера здесь
выетупал представитель Соодиченных Шта-
тов Амершхи и заявлял, что его правитель-
ство могло бы обосновать претензии на
20 миллиардов долларов репараций; если бы
Соединенные Штаты занялись полочетами
своего ущерба во время войны. Но едва
ли такие заявления звучат убедительно дая
людей, которые знают факты.

Мы знаем, что Соединенные Штаты про-
явили исключительно большие усилия в
этой войне, защищая свои интересы и на-
ши общие цели, за что мы все так блато-
дарны Соетлненным  Штатам Америки, При
всем этем нельзя сказать, что Соединен-
ные Штаты относятся к числу тех госу:
даретв, которые понесли тяжелый матери-
альный ущерб во второй мировой войне,
которые разорены и обессилены в этсй
войне. Мы радуемся, что ‘этого ‘не слу-
Чилось © нашим союзником, хотя нам са-
мим и пришлось пережить тяжелые вре:
мена, последствия которых мы должны бу-
дем залечивать в течение долгого ряда лет.
	Теперь, когда вы знаете факты, поставь-
те рядом: с одной стороны, обессиленную
войной Румынию или разоренную немецки-
мп и итальянскими фашистами Югославию
и, с другой стороны, Соединенные Штаты
Америки, богатства которых во вромя вой-
ны колоссально возросли, и вам будет ясно,
что на практике будет означать осущест-
вление принципа «равных возможностей».
Предостезьте лри таком положении хотя
бы в той же Румынии или Югославии, ило
з другом ослабленном войной государстве
так называемые «равные возможности»,
схажем, для американского капитала, т. в.
везможности его неограниченного проник-
новения в румынскую промышленность, в
югзлавскую промышленность и т. д., что
тогда останется от национальной румын:
ской промышленности или от националь-
ной югославской промышленности? Не так
уж трудно понять, что если дать волю аме-
рикавзкому капиталу в разоренных и обес:
силенных войной малых государствах, как
этого хотят защитники приннипа «равных
возможностей», то американский капитал
скупит местную промышленность, сделает
своей собственностью наиболее интересные
румынские, югославские и всякие другие
предприятия и станет хозяином в таких ма-
лых государствах. При таком положении
мы можем, пожалуй. дожить до того, что у
себя‘на родине, включив дома радно, вы
будете слушать не столько свою родную
речь, сколько все новые и новые американ-
ские пластинки и ту или иную алглий-
скую пропаганду. Может наступить такое
время, когда у себя на родине, придя в.
кино, вы будете омотреть сбываемые за гра-
пицу американские картины и при том не
те, которые качеством: получше, а те, кото-
рых изготовлено побольше, но которые зато
распространяются и навязываются 34 тра-
ницей згентами сильных, особенно разбога=
тавших в годы войны, фирм и кинокомпа-
ний. Можно ли в самом деле не замёчать,
что если на основе осуществления принци-
ца так называемых «равных возможностей»
на территории малых государств начнет без
всяких ограничений состязаться местная
национальная продукция с продукцией, вы-
брасываемой с заводов и фабрик в Соеди-
ненных Штатах Америки или Великобрита-
нии,— что тогда от самостоятельности и
независимости этих госудалетв ничего не
	мерами освободилось от фашистского режи-
ма Антонеску, присоединилось к союзни-
кам и, тем самым, освободилось от пезср-
ной роли прислужника гитлерсвокой Tep-
мании и открыло себе новый путь в рядах
союзников. Вместе с немя, вместе с союз-
ными войсками новая демократическая Ру-
мыния повела после этого борьбу за раз-
гром Гитлера, принесла в этой борьб»
немалые жертвы, и заслуги в этем деле
румынского народа всеми нами призна-
ются. Достаточно сказать, что мы все при-
зназм необходимым и правильным решить
в мирном договоре вопрос о Северной Тран-
сильвании таким образом, как это  отве-
чает коренным национа”ъным интересам и
желаниям румынского карода.
	кивают, как односторонне ставится опять
данный Bonpoc, причем эта односторон-
ность сохраняется в постановке вопроса о
проблеме Луная и в настоящее время,
	Вас убеждают в том, что международ
ный режим Дуная был установлен еще на
Парижекой конференции 1856 года, что
уже в течение 90 лет существует этот
режим, создавший привилегированяюе по-
ложение в бассейне Дуная дая Англии,
Франции, Пруссии и некоторых  дру-
гих недунайских государств. Нам заяв-
ляют и теперь. что это является чуть лв
	не идеалом для режима на Дунае в наше
время, Но я напомню сенатору Вандел-
бергу, что когда происходила Парижская
конференция 1856 г. — 90 лет тому на-
зад, тогда были совсем другие времена.
Лостаточно сказать, что тогда в Соединен-
ных Штатах Америки существовало еще
‘новольничество для негров — рабство в
Америке еще было не отменено. Что же
касается тех государств, о которых мы
сейчас говорим как о придунайских демо-
коатических государствах, то тогда мало
кто заботился 06 их суверенитете, само-
стоятельности и тому подобных вещах. Они
в большинстве случаев просто были на
положений порабощенных наций. .
	Т-н Бевин не раз говорил, что Англия
теперь отказалась от империализма XIX
века. Но если не закрывать глаз, не
бояться правды и не заниматься тем, что-
бы неприятную правду называть нечест-
ностью. то времена 1856 года мы, конеч-
но, с полным правом можем считать вре-
менами расцвета империализма прошлого
века. Так называемый международный ре-
жим на Дунае был установлен именно в
этот лериод, столь типичный для империа-
листической политики ХХ века. И если
мы действительно отказываемся от импе-
риализма ХГХ века — хотя бы только от
империализма прошлого века— так ноче-
му же мы должны цепляться за эти остат-
ки империзлизма пройденного периода? В
середине прошлого века, котда создавался
так называемый международный режим на
Дунае, тогда не только не говорили о
существовании. демократических государств
	Г-н председатель, г-да делегаты!

Вопрос, который мы сейчас сбеуждаем, —
мпрный договор с Румынией, представляет
‚ большую важность для всей проблемы вос-
становления мира в Европе и, особенно, в
Юго-восточной части Европы. Судьба Румы-
ний, если товорить о периоде последних лет,
весьма характерна для того изменения
обстановки в Европе, о котором все мы
знаем, так как помним о событиях, когда
рушилиеь фашистские режимы во враже-
ских странах и устанавливались демокра-
тические режимы, что означало коренную
перестройку и переход на новые современ-
ные рельсы жизни в этих государствах.

Мы знаем, что Румыния как раз была
тем государством, которое решительными
	Обсуждение мирного ‘договора с Румы-
нией выдвинуло и более общие проблемы.
Этому посодействовал прежде всего сена-
тор Ванденберг, который сделал центром
своего выступления проблему Дуная в це-
лом и вопрос о так называемых «равных
экономических возможностях».

Естественно, чго мне тахже придется
остановиться на этом вопросе.

Я должен оказать, что речь югославского
представителя Эд. Карделя была презоехол-
ным ответом на выступления по ‘вопросу. а
Дунае, а также помогла раз’яенению ‘во-
	проса 9 принципе «равных возможностей»,
который возводится некоторыми предетави-
телями Соединенных Шталов Америки з
Великобритании чуть ли не в один из
высших принципов нового времени. Тем
самым моя задача значительно облегчена.

Прежде всего, надо указать на то, чт
хотят проблему Дуная решить в мирных
дсговорах с бывшими сателлитами  Герма-.
нии, хотят, чтобы вопрос о режиме судо-
ходства на Дунае был решен в порядке
предписания побежденным  государотвам.
В сущности говоря, хотят воспользоваться
`этим случаем, чтобы восстановить на Дунае
`привилегировачное положение некоторых
великих держав, которым, видимо, нет дела
до суверенитета и до национальных инте-
ресов придунайских государств, но кото-
рые везде хотят диктовать и предписываль
свою волю. Намереваются сделать это таким.
-образом, чтобы то, что будет записано в
“мирном” договоре, предписывающем опреде-
ленные ‘условия  пебежденному  государ-
-отву, == чтобы это относилось и к другим
придунайским тосударствам (Югославия,
Чехословакля), которые являются нашими
союзниками, которые. вместе с нами Apa
лись протиз общего врага и которым мы
не имеем права предписывать, а должны
-вохранять с ними отношения дружбы п
развивать отношения дружественного со-
`‘трудничества. В одну кучу сваливают я
побежденные и союзные государства, только
бы расчистить себе дорогу для экономиче-
ского влияния в районе Дуная. Разве это
можно считать правильным? Разве это
ведет к демократическому миру?

Вопрос о Дунае ставится уже не в цер-
	1.

Проблема Дуная в прошлом
	вый. раз после окончания войны. Еще на   в. бассейне Дуная, но, как известно, не
Потодамской (Берлинской) конференции   существовало и самого понятия «демокра-
амерлканское правительство поставило   тическое государство». Тотда был введен
		вопрос относительно режима Дуная, вы:
твинув свой проект 9 ‹«мождунаролном
	режиме внутренних водных путей». В этом
проекте говорилось не только о режиме
судоходства на Дунае, но.и о режиме судо-
ходства на Рейне, Одере и в Кильском
канале, и, так сказать, заодно выдвигался
также вопрос о режиме Черноморских Про-
ливов. Такого рода проекты лишь подчет-
	на Дунае «международный режим», который
созлавалея в порядке открозенного импе-
	риалистического давления. А теперь нам
предлагают восстановление этих порядков
под формулой «равных возможностей», под
предлогом защиты принципа равенства ме-
жду государствами. Конечно, с этим никак
нельзя согласиться. Никто таких предложе-
ний всерьез принимать не будет.
	останется, особенно если считаться с обета- И, тем не менее, хотят навязать созыв

новкой послевоенного периода. Разве, не пе-
нятно, что такое неограниченное проведение
принципа «равных возможностей» в дан-
ных условиях на’ практике означало бы са-
06 ‘настоящее экономическое закабаление
малых государств и их подчинение господ-
ству и произволу сильных ‘разбогатевших
иностранных фирм, ‘банков, «промышленных
компаний? Разве не ясно, что при таком
проведении «принципов равенства» в меж-
дунаролной экономической жизни малые го-
сударства будут жить. по указке, по пред-
писанию, по приказам сильных иностран-
ных трестов и монополий? Разве за это мы
боролись, когда’ били фашистских захват-
чиков, гитлеровских и японских империа-

листов?

Если У вас все же имеется сомнение: на-

этот счет, то прочтите то, что пашет сена-
тор Томас в последнем ‘номере журнала
«Америкэн мэтээян». В этом распростра-
пенном американоком журнале он пишет
«Не случайно, что американские доллары
часто являются инструментом › ттроведения
нашей внешней политики». И дальше:
«Наша политика долларовой демократии
оказывает помощь ‘нашей внешней  поли-
тике». Чтобы раз`яснить свою мысль, сеча-
тор. Томас подробно останавливается на
ряде конкретных вопросов. Он говорит
тальше о том, чем об’ясняется предоставле-
ние послелнего америханекого займа An-
глии и почему Америка не должна была
отказывать в этом займе. Он об’яеняет
также мотивы  прелоставления последнего

конференции определенного состава HO
Дунаю, используя для этого сложившуюся
здесь грутшровку голосов против голосов
всех придунайских государств. Разве это
правильно? Разве такой метод  соответ-
ствуст демократическим началам или инте-
ресам установления демократического
ипрз? Ни в какой мере; С такими приема-
мн мы, разумеется, не можем сотласиться.

Приволенные мною факты  свидетельст-
РУЮТ 0 ТОМ, Какно неправильные манеры
и какие нотопустимыю методы, пускаются
в ход на настоящей Конференции против
малых госуларетв. Однахо, мы не слышим
голосов протеста протиз этого со стороны
патентованных защитникоз малых госу-
дарств, когда дело идет об mATepecax Ma-
лых демократий на Дунае. Напрамер, ав-
стралийская делегация и накоторые хру-
тне не раз выступали на Конференции с
претензиями на защиту прав малых гесу-
дарств. Но когда дело дошло до нажима со
стороны Соединенных Штатов Америки и
Великобритании на малые  придунайские
государства, как  азстралийская  делега-
ция, так и некоторые другие как-бы не
замечают происходящего. Может быть, им
правитея такое обращение с малыми госу-
дарствами, но Советский Союз с этим He
может согласиться. Советский Союз счита-
ет недопустимыми такие методы воодейст-
BHA Ha малые государетва. Советский Союз
будет добиваться том, чтобы в малыми
государствами обращались по-человечески.
Нельзя допускать, чтобы сильные держа-
	займа Франция, имеющиеся планы педо-
	оставления большюто займа ВБитаю, товорит
	0 условиях, на которых может быть преда-
ставлен заем Польше, и т. п. Откровенный
сенатор весьма доволен такой «долларовой
демокралией» и верит в ее безграничные
успехи. Он, конечно, сторонник принципа
	«равных возможностей», особенно в тот мо-
	мент, когда Америка переживают период про-
цветания, а многие другие страны — ие-
риод послевоенного экономического ослаб-
ления. Сторонники «долларовой  демокра-
тии» размечталиеь теперь о захвате новых
п новых экономических позиций во всех
частях мира. Й теперь немало  американ-
ских капиталиотов, мечтающих стать х9-
зяевами целых государств, завести в этих
государствах свой удобные для них поряд-
ки, используя доотказа временную, особен-
то блатоприятную для «долларсвой демокра-
гии» послевоенную обстановку. Но никакое
правительство демократического  государ-
ства нё может увлекаться такого рода за:
хватническими планами, ‘если оно дорожит
ввоим азторитетом и если оно понимает, к
Чему это может повести.

Во время войны союзники считали одной
из своих главных целей — добиться, чтебы
в Европе и других частях млра не было
фалистеких государств и чтобы был  рас-
чищен путь для. демократических госу
1аретв и их проиветания. Это не значит,
что в послевоенное. время мы должны го-
чувственно относиться к тем, кто захотел
бы употребить свои богалетва и накоплен-
нее во время войны состояние для пеполь-
зования послевоенных трудностей малых и
ослабленных войной. государств, хотя бы
ато и делалось под. предлогом провозглалие-
ния «принципа равных возможностей», или
«политяки долларовой демократии», или
вообще пол эгилой каких-либо, хотя бы и
словесно приукрашенных, захватнических
планов.
	вы, у которых сегодня много долларов или
фунтов стерлингов в кармане, получила
возможность беспрепятственно диктовать
свою волю другим государетвам, предпи-
сывая направо и налево все, что они за-
хотлт. Такая политика не даст хороших
результатов и натолкнется на законное
сопротивление со стороны других больших
и малых государетв. Такая политика об-
речена на провал, не говоря 0 том, что
она уже ‘теперь терпит серьезные мофаль-
но-политические поражения одно за дру-
‘тим. Во всяком случае, Созетский Союз,
как и многие другив страны, е такими по-
валками, с такими методами установления
междунаролных отношений никогда не с0-
гласится. Пусть те, у кого много  долла-
ров, используют их в хороших целях, —
окажем, в случае нужды на ликвидацию
безработицы и на другие нужды своего
государства, а также на развитию нормаль-
ных торговых отношений © другими стрз-
нами. Однако нельзя сочувствовать тому,
чтобы та или другая сильная держава пы-
талась использовать свои временные mpe-
имущества в пергод, кода сще у многих
стран не залечены раны, нанесенные вой-
ной, и когда еще у них так серьезны
трудности переходного периода послевоен-
ных лет. Особенно же недопустимо, чтобы
сильные доржавы огресеивною воли себя в
отчощенги малых стран и чтобы они при-
бегали к методам довления и бесцеремон-
ного навязывания сзоей воли другим го-
суларствам,

Существуют два прямо противоположных
метода в международной жизни. Один ме-
тод, хорошо всем известный из далеких
времен, — метод. насилия и господства,
для которого все средства нажима хороши.
Другой метод, еще, правда, недостаточно
широко развитый, — метод демократиче-
ского сотрудничества, основанный на при-
знании принципа равноправия и законных
интересов всех, больших и малых госу-
дарств. Мы не сомневаемся в том, что,
нозмотря на все препоны, метод демокра-
тического сотрудничества между странами
в конце концов победит.

Теперь, когда мы достигли победы над
гитлеровской Германией и империалисти-
ческой Японией, & также над их союзни-
ками, у всех стран, которые были втяну-
ты в круговорот войны, много серьезных
дел и еще много нерешенных задач. Одна-
ко народы не бездействуют. Одни государ-.
ства более или менее уже оправились или
оправляются от войны, другие — еще не
оправились и только теперь взялись по-
настоящему за дело. Но, господа; у нас не
должно быть сомнения в том, что демокра-
тические страны — даже еамые мололые
Из них — имеют достаточно жизненных
примеров, чтобы нащупать верный путь к
тому, чтобы восстановить утерянное, под-
нять ©вои экономические ресурсы и обес-
печить прочное благополучие своего наро-
да. Нельзя только допускать, чтобы какие-
либо внешние силы мешали этому п чтобы
нарушались права народов, завоеванные в
тяжелой, а иногда и прямо самоотвержен-
ной борьбе. Torta Bee демократические
страны развернут полностью ©вои силы,
покажут себя в великих делах своих на-
родов, и мы все будем радоваться их
успехам. (Аплодисменты),
		Под’ем понтонной
переправы
	Во время боев на Днестре немцы зато:
пили понтонную переправу у города Н,
Рассчитанная на переход тяжелых танков,
переправа состояла из двух массивных
пловучих форм сложной коаструкции, ко-
торые поддерживалиеь двумя соталми пон
тонов. <
	Долгое время переправа пролежала по]
водой, понтоны ‘занесло песком и галькой,
% сверху придавало рухнувшимин металан-
чеокими фермами.
	В нынешном году подразделение MocTas
под’емщикюв, которым командует Капитал:
лейтенант Шевченко, решило извлечь sae
тонувший понтонный мост. В короткий}
срок матросы-водолазы разобрались в за-
мысловатой конструкции и извлекли и
воды верхнее пролетное  стровние. Черёу
некоторое время они подняли на поверх“
ность более сотни уцелевших понтонов.
	Работа представляла большие трудности:
Для под’ема переправы необходимо быю
снять болты с десятков соединений, 080-
бодить сотни зажимов, шилинтов п др
креплений. Все это было проделано вото?
лазами. Когда водолазу в снаряжении труд
но или невозможно было справиться 6 33+
тачей, на помощь приходили  «нырки»:
«Нырок» — это водолаз, спускающийся
под воду. без специального костюма, №
водой он может пробыть ебёкунды, но зам
он имеет возможность выполнить операции,
требующие свободы действий.

Сейчас понтонная перетрава передаяз
для нужд наротного хозяйства.
		Старший лейтенант В. С9Н0л08.
			Лва метода.в международных отношениях
	Что же касается вопроса о Дунае, то его
нельзя решать наспех. Необходимо, чтобы
к этому вопросу было серьезное отношение
и чтобы, занимаясь этим вопросом, мы не
ограничявалиеь провозглашением красиво
выглядящих формул © «равных возможно.
стях», & от которых на практике тяжко при*
лется многим и многим народам, еели. то-
зволить осуществлять такого рода’ принци-
цы без всяких  отраничений, полагаясь
только на умеренность аппетитов. заинте-
ресованных групп и государств. Но если,
	тосюда, такое мнение признать правяль-
ным, то нужен и другой метод в решении
таких важных вопросов, как вопро 0 De
жиме судоходства на Дунае, и главное—
нужен. другой метод в обращении с малы:
ми государствами, вкаючая и малые побеж-
ленные государства. В отношении малых
побежденных государств тоже надо соблю-
дать приличие, что тем более относится к
обращению с малыми напиуи друзьями —
союзными государствами.

А что происходит на деле, с какими ма-
нерами на этот счет приходится иметь дело
в настоящее время?

На-днях в Экономическом м Социальном
Совете организации  0б’единенных наций
выступал официальный предотавитель Се.
диненных Штатов Америки по вопросу’ о
речных судах, захваченных американскими
оккупационными властями в верховьях Ду-
ная. Упомянутый прелётавитель заявит, чта
дунайский флот в составе 800 судов, при-
надлежащих союзным и бывшим вражеским
государствам, захваченных американекяма
властями на Дунае, останется и впредь в ру-
ках американских властей. Среди этих су-
лов имеется 168 югославских судов, 48 че-
хословацких сулов, свыше 300 воптерских
судов И т. д. Эти сула могла бы теперь при-
нести большую пользу. если бы они быля
возвращены их законным собственникам
Но Соединенные Штаты отказываются воз-
вратить эти суда даже союзным странам—
Чехословакии, Югославии, открыто ваяв-
ляя, что делается это для того, чтобы ва-
ставить придунайские государства выпол-
нить некоторые требования Амерлкл. До
сих пор еще Соединенные Штаты не. отдают
Венгрии не только захваченные американ-
скими властями суда на Дунае, но не отда-
ют и оборудование ряда важных зентерских
заводов. железнодорожный’ состав, скот. и
рутое венгерское имущество. вывезечною
салашистами и немпама из Венгрии и Tre-
павшее в американскую оккупадионную 39-
ну. Нельзя согласиться с такями погема-
	уи обращения с малыми государствами.
В самом деле, что получается?
Придунайские государства не хотят,
чтобы на Дунае, на их родине устанавли-
вали свой порядки недунайские государ-
	ства. Аажетея, это вполне естественно.
В ответ на это могуществелные державы,
не имеющие отношения к Дунаю, пускают
В ход все средства давления, ‘чтобы заста-
вить, придунайские государства пойти на
orrad от их законных прав. Разве эти ме-
тоды давления, методы нажима и запуги-
вания достойны демократических  госу-
дарств? Разве это соответствует целям
установления демократического мира?
Нам говорят здесь, что в Экономической
комиссии Конференции 8-ю голосами про-
	тив э принято решение, о созыве конфе-
ренции по Дунаю, причем все первые во-
семь голосов принадлежат странам, дале-
ким от Дуная. а все пять других голосов
являются годами  придунайсклх  госу-
дарств. Казалось бы, что дело созыва кон-
ференции по Дунаю должно быть предо-
ставлено самим  придунайским  государ-
ствам, и нет никаких оснований сомне-
ваться в том, что при этом пострадали бы
интересы союзников. и вообще интересы
каких-либо других государств. Однако
с этим не хотят считаться, как не хотят
считаться и с тем, что созыв такой кон-
ференции еще совершенно не подготовлен.
	«Равные возможности» и «долларовая
демократия»
	В последнее время любят говорить, о   вавшиеся здесь молодые демократии еще
принципо так называемых «равных воз-  не имели времени, чтобы решить даже самые
можностей». Дескать, что может быть луч-   неотложные проблемы послевоенного вос-
	становления, В бассеине Дуная находятся
Румыния, Болгария, Венгрия, а также Юго-
славия, Чехословакия и некоторыз другие
государства. Этим странам пришлось нере-
жить тяжелые времена во время второй
мировой войны. Они сильно пострадали в
войне, они серьезно ослаблены и уже ва
всяком случае никак не относятся к числу
rex, кто нажился на войне. Я уже че го-
ворю 9 Советоком Союзе, тяжесть людских
и материальных потерь которого исплючи-
гельно велика. Советским празитель”твом
опубликованы к всеобщему сведению
цифры и конкретные факты об этих поте-
рях. Только потери от военных разруше-
ний, военного грабежа оккупантов ит. п.
определяются в 679 миллиардов рублей.
Если же взять все раеходы Советекого Co-
юза на нужды войны, то они в пскалыко
раз превосходят эту и без того колоссаль-
ную цифру потерь. Таково послевоенное
положение тех государств, которые распо-
ложены в районе Дуная.

Есть, однако, другие государства, кото-
рые вместе с нами были в лагере союз
ников, но, к счастью, пострадали меньше,
чем только что указанные мной государ-
ства. Есть, наконец, и такие страны, кото-
рые, несмотря на вынесенную ими боль-
шую тяжесть борьбы против нашего обще.
го врага, вместе с тем сумели увеличить
свои богатства за послелние годы. Возьмем
хотя бы Соединенные Штаты Америки.
	Важдый из вас сможет найти в Параже
книгу «Мировой альманах за 1946 г.». В
этой книге вы можете прочитать следую-
щие цифры: национальный доход Соеди-
ненных Штатов Америки в 1941 г. опре-
делялся в 96 миллиардов долларов, в
1942 г.— 122 миллиарда долларов, в
1943 r.—149 миллиардов долларов, в
1944 г.—160 миллиардов долларов. Та-
ким образом за 4 года войны национальный
доход Соединенных Штатов Америки увели-
чился нз 64 миллиарда долларов. В той
же книге говорится, что весь националь-
ный лохоя Соединенных Штатов в 1938 ro-
	шв тавого принципа, когда для всех госу-
дарств без дискриминации устанавлива-
ются равные возможности. Представители
этого мнения выступают теперь как совре-
менные борцы за принцип равенства в
отношениях между государствами, Но в
таком случае, господа, давайте говорить о
принципах равенства всерьез,  по-чест-
ному.

Не только Дунай — водный путь, имею-
ший важное международное значение. Есть
и другие водные пути, которые имеют еще
более важное международное значение. Ведь

_ не только некоторые речные пути имеют
международное значение, но, как известно,
морские пути и тем более пути, соединяю-
щие океаны, имеют гораздо более важное
международное значение, чем любые речные
системы. Если мы действительно хотим за-
щищать принцип «равных возможностей» в
вопросе о водных путях, давайте проводить
этот принции последовательно — так, как

это полагается действительным защитникам
принципов равенства в отношениях между
государствами. Почему же в таком случае
не защищаем приндипа «равных возможно-
стей» в отношении таких путей, где 0со-
бенно велики интересы многих государств?
Ну, скажем, Суэцкий канал или Панамекий
канал. В обоих этих волных путях запн-
тересованы многие тосударства. Если же
мы должны стать большими . патриотами
принципа так называемых «равных Р03-
можностей», давайте в таком случае по-

- говорим о том, чтобы применить этот
принцип и в данном случае. Согласны лв
защитники принципа «равных  возможно-
стей» применять этот принципи в Суэпком
канале? Согласны ли защитники принцииа
«равных возможностей» применить этот
принцип также в Панамском, канале? He
следовало бы обходить эти вопросы. Рано
или поздно все равно мы придем к этим

_ вопросам.

-...Что. же касается Дуная, то помимо все
то.прочего здесь мы имееем в настеящег
время специфическое положение, с кото-
	Шефская связь
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 11 октября, (П:
телеграфу от корр. «Красного Флота»);
Крепнет шефская связь комсомольских 01
ганизаций кораблей и частей с комсомоль-
цами предириятий, колхозов и школ. Ком
семольцы школы береговой обороны, 16
комеоргом младший сержант Ляховой, дер“
жат шефскую связь с молодежью Батум“
ского нефтеперегонного завода. Часто прич
езжают на завод делегации матросов. Is
одном из заведеких собраний представи“
тель подшефников капитан Затовенко cles
лал доклад о роли Военно-Морских С $
Отечественной война.
	Вомеомольцы подразделения  корабей
где комеоргом старшина 1 статьи Mouceey
поддерживают шефсекую связь с шголй
№ 2 города Поти. Комсомольцы корабзей
помогли школьникам создать  крудо
«Юный моряк», подобрали руководителя,
подарили наглядные пособия и библнотен
по военно-морзким ‘вопросам,

Повседневную шефскую связь с одной 19
школ поддерживает комсомольская органи
зация части, где’ комсоргом т. Мурухи
Комеомольцы этой части оказали сущест
венную помощь в. оборутовании F.130¢03,
помотли ‘провести радио и телефон.
	По страницам
флотских газет
	$? Недавно молодые матросы части, Tie
парторгом т. Инюткин, побывали в Красно
водеком музее 26 бакинских комиссаров
Вопны-моряки ознакомилиеь © предеме
ными письмами и записками тероев-комиа
саров, рассматривали их фотография
скульптурные изображения, модель парохо
да «Туркмен», на котором были доставл
ны из Баку в Красноволек 26 комиссар

}

(«Нрасный каспиец»). t
	* Катер младшего лейтенанта 16064
возвратился в базу после похода. Он на-
ходилея в море 12 суток, обеспечивая
судоходство в районе Одессы и Николаева
Десятки судов встретил катер в море и про»
водил их по фарватёрам. Катер обеепечих
заход в порт крупнейшим судам Черномор“
ского пароходства — «Вячеславу Молотоя
ву», «Райкомводу» и «Димитрову», 8034
вратившимея из далеких рэйсов. ‚{«Нрасз
ный черноморе:» ). га
		Сессия Исполкома Международной
демократической федерации женщин
	Быступившая на заседании ‘сессии Ис-  шин принять участие в борьбе за ллитеть-
		полкома Международной демократаческой
Федерации женщин Генеральный секретарь
федерации Мари-Ёлод Вайян-Кутюрье под-
робно рассказала 6 своей поездке в страны
Латинской Америки: Посетив Бразилию,
Уругвай, Чили, Аргентину, Мари-Клод Вай-
ян-Кутюрье ознакомпла женекие ортаниза-
ции этих етран © работой Федерации.

— В результате своей поездки, — зая-
вила Генеральный секретарь федерации, —
Я смогла установать, до какой степени про-
блемы, которые близко затрагивают жен-
щин, везде олинаковы.
	Во всех четырех странах заработок жен-
щин значительно ниже, чем заработок муж-
чин. Если в Бразилии и Уругвае женщины
пмеют право голоса и могут быть избран:
ными в государственные органы власти, то
в Чили они имеют право принимать участио
тишь в муниципальных выборах, ав Арген-
тине женщины лишены политических прав.
	Мари-Клол Вайян-Кутюрье в своем выступ».
	гении потчеркнула пастойчивое желание
	женщин Южной Америки Фохранлть дли-
тельный и прочный мир:

— Я встречала, — говорит она, — самый
блатожелательный прием каждый раз, ког-
4% заявляла © необходимости для всех HOH:
	НЫЙ Мир. :

Ha заседании сессии Исполкома 11 ок-
тября в прениях по докладу председателя
федерации Эжени Коттон «06 участии жен-
щин в защите мира и в борьбе против ак-
тивизации сил фашизма и реакции» высту-
пили Долорес Ибаррури (Испания), Милада
Горакова (Чехословакия), Шарлотта Мюрре
(Швейцария), Фай Борши (Вентрия), Бер-
та Питербург (Бельгия), Аха Гобетти (Ита-
лия), Нинз Попова (СССР), Анна Паукер
(Румыния). Жанна Корманова (Польша) и
Авна Тиз Урби (Норвегия).

Затем соссия Исполкома федерации заслу-
Masa сообщение представительницы Beerpe-
ческой федерации женщин Георгию «0 по-
ложении и деятельности федерации».

Председатель федерации Эжени Коттон
огласила последнее сообщение о репрессиях
против женского демократического движе-
ния в Египте и письмо 3. Гуриной о несо-
стоявшейся олоездке делегации советских
женщин в Аветралию.

С подробным отчетом о несостоявшейся
поездке долегации на конгресе австралий-
ских женщан на сессии выступила участ-
них делегация Е. Тюленева.

Сегодня сессия продолжает свою работу.

(ТАСС)
	рым ‘Нельзя не считаться. ВБ бассейне Лу-  лу был равен 64 миллиардам долларов.
ная находятся страны, которые особенно   Итак, одно увеличение пационалыного до-
сильно пострадали в этой войне. С другой) хода Соединенных Штатов Америки за годы
стороны, именно в этом районе произишли   войны достигает такой цифры, которая
важные политическле изменения и 0бразо-  равна всей сумме национального дохода