_ 12 октября 1946 к., суббота, № 241 (2422)
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	й Мирной конференции
		зания. Он обвинял комиесию по политиче-
ским и территориальным вопросам для
Болгарии в том, что в отношении греческих
требований она... стала на точку зрения
советекого делегата. Цалдарие говорил с
нескрываемой злобой о современном полэ-
жении демократичесгой Болгарии, сумев-
шей преодолеть экономические потрясения.
вызванные войной. .
Новое шовинистическое выступление
Цалдариса показало, что за время Мирной
конференции греческая делегадия ничему
	Затем выступил представитель югослав-
ской лелетации М. Пьяде. Он заявил, что
при рассмотрении проекта мирного догово-
ра с Болгарией югославская делегация в
первую очередь исходила из того, что во-
лей евоего народа Болгария стала демокра-
тической народной республикой и что мир-
ный договор должен предоставить новой
Болгарии благоприятные условия для ук-
репления и дальнейшего развития ее ны-
нешней демократической системы управле-
ния. Новая Болгария, сказал Пьяде, моби-
лизовала все народные силы, чтобы е30-
им участием в войне против Германии Bue-
сти существенный вклад в общее дело
победы союзников. Мы убедились в том, что
перелом, происшедший в Болгарии, —дей-
стрительно глубокий Перелом, что огром-
ное большинство болгарекого народа пели-
ком поддерживает новый демократический
строй, который столь радикально порвал ©
политикой етарых болгареких правителёй.
Балканские народы могут быть твердо
убеждены, что им не угрожает какая-либо
опасность агрессии со стороны Болгарии.
Но, несмотря на это, большшинетво на этой
Конференции, возглавляемое представителя-
ми США и Англии, предпочло игнорировать
эти факты и подойти к проекту договора, с
Болгарией гораздо более строго и жестко,
чем оно подошло к проекту договора с Ита-
лией.

В заключение Пьяде остановилея на
агрессивных планах греческих империали-
стических кругов и тех, кто за ними екры-
вастся. Если в настоящее время на Бал-
канах еще существует опасность агрессии
со стороны какого-либо балканского госу-
дарства, сказал Шьяле, то ‘она исходит
	не научилась. Больше того, в последиее
время греческая делегация усилила свой
происки, направленные против соседей
Греции. В подкренление официальным деле-
ratam Греции прибыл из Афин главарь гре-
ческих фашистов Зервае, развивший ЗНа-
чительную активность за кулисами Конфе-
ренции. Сегодняшнее выступление Цалда-
риса в полной мере отразило згрессивные
происки греческих монархическо-фашист-
		Он подчеркивал, что делегация Великобри-
тании считает необходимым, чтобы мирный
договор с Болгарией «был более суровым»,
не об’ясняя, почему именно Болгария долж-
на быть поставлена в 06060 етрогие услэ-
вия, .
Несправедливые, захватяические. претен-
ани греческой делегации Александер пытал-
ся представить как желание Греции «полу-
чить прочную гарантию мира». Он заявил,
что британская делегация считает своим
долгом обеспечить Греции эту «гарантию».

Далее Александер коснулея вопроса о
репарациях с Болгарии. Опять-таки Ae
приведя никаких доводов в защиту своей
точки зрения, он заявил, что сумма репара-
ций, определенная. большинством экономи-
ческой комиесии, якобы не будет обремз-
нительна для Болгарии.

Представительница Чехословакии Сека-
нинова в своем выступлении говорила 9
том, что новая демократическая Болгария
заслуживает. полного доверия. Ей должно
быть отведено должное место в семье демо-
кратических наций, Секанинова подчерки-
вала, что болгарский народ на всем протя-
жении своей истории боролся за евою <в0б0-
ду и независимость. Он внес большой вклад
в лело борьбы с фашизмом. В Чехословакия,
всегда дававшей приют тем, кого болгар-
ские фашистекие правители преследовали
8% борьбу против их германофильской по-
литики, хорошо знают о том, как самоот-
верженно они боролись.

Новая лемократическая Болгария искрен-
не и честно искореняет остатки фашизма.
Она находится на правильном пути. Для
дальнейшего роста молодой демократической
республяки ей требуются понимание и вни-
мательное отношение.

Руководитель белорусской делегации Ки-
селев напомнил в своей речи о том большом
веЛаде, который внес болгарский народ в
	дело борьбы с фашизмом. Итоги референдул
ма, проведенного 8 сентября 1946 г., весь-
ма убедительно свидетельствуют 0 том, на-
сколько глубоко болгарский народ проникся
демократическими идеями — 92,7 проц.
участников голосования высказались 38
республику. Резким контрастом являются
результаты почти одновременно проведен-
ного референдума в Греции. Вопреки воле
греческого народа, © помощью поддержки
извне монархисты Греции добилиеь возвра-
шения короля.
	Киселев говорит о реакционной политике
нынешних правителей Греции, нашедшей
свое отражение на. данной Конференция. Он
показывает захватническую сущность при-
	тЯязаний греческой делегации на террито-
	рии, принадлежащие Албании и Болгарии.
Касаясь репарационных требований Греции,
Киселев подчеркивает их полную беспочвен-
ность и показывает, что данные, на. кото-
рые опираются эти требования, грубо под-
тасованы. Так, треческое правительство
утверждает, будто Болгария захватила 130
греческих паровозов, в то время как на
территории, па’которой находились болгар-
ские оккупационные войска, было всего
25 паровозов. Греческое правительство за-
являет, будто бы болгарские войска захва-
THAN тысячи греческих автомашин, а на
оккупационной территории машины исчи-
слялись лишь десятками,
	Киселев протестовал против тенденциоз-
ного подхода к выработке мирного договора
и настаивал нз’ об’ективном определении
требований, пред’являемых к Болгарии. От
имени белорусской делегации он предложил
не устанавливать сумму репараций с Бол-
гарии ввилу отсутствия необходимых для
этого точных данных и передать этот во-
прос лля окончательного решения в Совет
министров иностранных дел.
	Ha ПШарижско
	Одобрение проекта мирного договора с Румынией
	требование выдвигалось представителями
Великобритании.

Характерно, что представители США и
Великобритании, стремясь провести лю-
бой ценой выгодные им решения, не оста-
навливатись перед грубейшими  наруше-
пиями принятых Конференцией правил
процедуры. Так произошло, в частности,
30 статьей 14-й мирного дотовора, говоря-
щей о запрещении Румынии иметь и про-
наводить ряд видов вооружения. При г-
лосовании этой статьи делегат США Бирне
потребовал, чтобы Румынии было также
запрещено иметь торпедные катера. Ou
сослался при этом на резолюцию, приня-
тую якобы единогласно военной комис-
сией. При ближайшем ознакомлении 6
указанной резолюцией выяснилось, одна-
ко, что, во-первых, она не была принята
единогласно, а, во-вторых, что эта pe30-
люция не является ни поправкой к проек-
ту мирного договора с Румынией, ни прел-
ложением, относящимся к нему. Она яв-
лялась лишь соглашением членов воен-
ной комисени о методе работы, имеющем
чисто служейное значение. В статью 14-ю
проекта мирного договора с Румынией во-
енная комиссия не внесла никаких изме-
нений или добавлений насчет. торпедных
катеров.

Председательствующий на Конференции
В. М. Молотов заявил, что он но может
поставить на голосование предложение
Бирнеа, так как это нарушило бы приня-
тое Конференцией правило процедуры, за-
прещающее вносить новые поправки и из-
менения после окончания работы комис-
спи. Однако Бирне, поддержанный лелега-
тами Великобритании, Австралии, Фран:
ции, продолжал настаивать на своем.

Делегации Советекото Союза, Польши,
Югославии возражали против нарушения
процедуры. Тогда Бирне потребовал, чтобы
Конференция проголосовала — нужно ста-
зить на голосование его предложение или
	кет. Ставя тах вопрос, Бирне знал, что
большинетво будет ему обеспечено, по-
скольку было уже достаточно примеров
	TOTO, как определенная группа членов Кот-
ференции, следующая во всем за делега-
пиями США и Великобритании, послушно
проводила любое, даже явно несправедли-
вое решение, если оно предлагалось одной
из этих двух делегаций.

Как и следовало ожидать, большинство
15 против 6 санкдионировало вопиющее
нарушение правил процедуры. Предложе-
ние Бирнеа было поставлено на голосова-
ние и принято тем же большинством. `

Пленарное заседание, посвященное по-
статейному толосованню проекта мирного
тоговора с Румынией, закончилось около
2 часов ночи.
	миссии, фассмотревших проект мирного
тоговора се Болгарией,
	большее бремя, чем на другие бывшие вра-
жеские страны. В отношении военных ©тз-
тей к Болгарии также применен слишком
жесткий подход. Польский делегат  под-
черкнул, что подобная дискриминация в
стношении Болгарии ‹б’ясняетея тем, что
определенные круги враждебно относятся
к новым правительствам, пришедшим ва
смену старым реакционным режимам, ‘п
делают весе возможное, чтобы поддержать
реакциоччые элементы в бывших враже-
оких отравах,
	лучили признания в комиссиях Конферен-
ЦИИ.

В чаестноетн. Цалдарие жаловался на вс-
енную комиссию, не пожелавшую расемат-
	ривать греческие территориальные притя:   нации.
	еферендума
анпии
	миссия Учредительного собрания приступи-
ла к работе, заместитель председателя ко-
миссии Этьен Фажон от имени коммунистов
внес‘ предложение, чтобы в основу обсужде-
ния был принят проект, разработанный пер-
вой конституционной комиссией, с тем чтобы
ограничиться лишь обсуждением спорных
статей проекта. Это предложение Фажон
мотивировал тем, что почти половина изби-
рателей одобрила проект конституции, а дру-
гая половина голосовала против, не выдви-
нув при этом каких-либо определенных
требований.

Охнако, вопреки этому предложению, co-
циалисты внесли на обсуждение свой про-
ект, который, несмотря на внешние отли-
чия, имел много общего с внесенными впо-
следствии проектами МРП и других правых
палугий.

Проекту конституции предшествует остав-
ленная без изменений декларация прав, пред-
посланная проекту от 5 мая, в фоэме пре-
амбулы. В преамбуле и в тексте конституции
имеется положение, что Франция со всеми
народами своей колониальной империи. ‘об-
разует, Французекий Союз, основанный. на
равенстве прав и обязанностей. В преамбуле
перечислены основные политические, сопи-
альные и экономические права французеких
граждан,

Конституция устанавливает двухпалат-
ную парламентскую систему: Национальное
собрание, непосредственно избираемое все-
общим голосованием, и Совет Республики,
избираемый косвенно департаментекими и
коммунальными коллективами. Президент
республики избирается двумя палатами на
1 лет. Он назначает председателя совета ми-
нистров, однако последний утверждается
Национальным собранием. В особых случа-
ях президент имеет право роспуска собра-
HEA, HO это право он может использовать
лишь в том случае, если она протяжении
двух лет произойдет два правительственных
кризиса. Важным моментом является созаа-
ние Экономического совета в целях расши-
	МАСС). На вчерашнем вечернем заседании
пленум Парижской Мирной конференции
завершил фасемотрение птоекта мирного
` договора © Румынией. Посталейное гол0со-
_ вание проекта отразило упорную борьбу,
протекавшую на Конферендии вокруг важ-
нейших политических, территориальных A
вкономических вопросов мирного договора.
Подобно тому, как это было при расемот-
рении проекта мирного договора © Италией,
делегащиям, которые стремились во что бы
то ни стало сорвать одобрение согласован-
ных решений Совета министров иностран-
ных дел, не удалось достичь существенно-
го успеха. Поправки и дополнения, приня-
тые пленумом, не внесли существенны:

ПАРИЖ, 11 октября. (Спец. корр.

` изменений в основные положения проекта
мирного договора. Пленум единодушно одо-
брил согласованные статьи, касающиеся
границ Румынии, судьбы Трансильвании,
репараций е Румынии в пользу Советского
Союза и другие.

Олнако в ряле случаев делегациям, со-

ставляющим на этой Конференции боль-
- шинство, удалось навязать пленуму явно
несправедливые решения. В частности,
большинством голосов было проведено пред-
ложение 06 интернационализации режима
судоходства Дуная и о созыве международ-
` ной конференции по регулированию этого
режима. Как известно, представители при-
дунайских государств, в частности СССР,
Югославии и Чехословакии, выступали про-
тив требования международного контроля
над Дунаем, оправедливо указывая, что
воекретение порядков, установленных 90
лет тому назад, не может быть никак 0п-
равдано. Справедливо указывалось также,
чо включать решение о режиме судоход-
ства на Дунае в мирные договоры © быв-
шими вражескими странами —— означает
приравнять к этим бывшим вражеским
странам союзные придунайские державы,
предпиеать им порядки, угодные предста-
вителям госутаретв, расположенных за ты-
сячи‘ километров от Дуная.

Большинство Конференции, возглавляе-
мое делегациями США и Великобритании,
игнорировало все эти резонные  возраже-
ния и проголосовало за включение в про-
ект мирного договора с Румынией указан-
ных /гребований. Знаменательно, что все
предетавители придунайских государств
толосовали против этих требований.

То же большинство Конференции про-

‚ вело автоматическим голосованием и рят
других экономических статей, отвечаю-.
ших интересам ‘антгло-американских про-.
уышленников и коммерсантов. В частно-
сти, принята рекомендация о воэмещенил
ущерба, причиненного находившемуся в.
Румынии имуществу граждан  0б’единен-_
ных наций в размере 75 процентов. JT

ПАРИЖ, 11 октября. (Спец. корр. ТАСС).
На. сегодняшнем утреннем пленарном засе-
тании-началась дискуссия по докладам ко-
	Первым выступил делегат Польши Верб-
ловский, который подчеркнул, что ряд ста-
тей проекла, договора с Болгарией не соот-
ветствует задачам установления прочного
мира и не отвечает принцилам справедли-
вости. В нем не упоминается © героичв-
ской борьбе болгарских партизан и 0б ак-
тивном участии болгарских вооруженных
сил в борьбе против гитлеровокой Герма-
нии. Намеченный проект предусматривает
чрезмерно большие репарации в пользу
Греции, налагая на Болгарию значительно
	Глава гоеческой делегации Цалдарис не
упустил случая, чтобы выступить и на этот
раз с захватническими притязаниями на
часть болгарекой территория. Он горько
	Накануне р
во Фр
	13 октября во Франции состоится. рефе-
рендум, который должен выявить волю фран-
цузското народа относительно новой конети-
туции, утвержденной Учредительным собра-
нием. Если большинство населения одобрит
проект новой конституции, она немедленно
вступит в силу, 10 ноября состоятся выбо-
ры в Национальное собрание и с временным
режимом будет покончено. Если же консти-
туция будет отвергнута, то на ноябрьских
выборах будет избрано третье по счету Уч-
редительное собрание, которое вновь разра-
ботает проект конетитуции, и временный
характер нынешнего положения опять затя-
нется...
	Вге три крупнейшие политические пар-
тии — коммунистическая, социалистическая
ци МРИ («Народно-республиканскоё движе-
ние»).— входящие в трехпартийное прави-
тельство, заинтересованы в том, чтобы ю-
ложить конец временному режиму во Фран-
ции, и призывают избирателей голосовать
ва новую конституцию. Достаточно показа-
тельно, что новая конституция принята Уч-
редительным собранием подавляющим боль-
шинством в 440 толосов против 106. 0т-
личие нынешней обстановки от обстановки
накануне референдума 5 мая заключается
в том, что тотда против конституции в Уч-
ретительном собрании, помимо правых пар-
тий, голосовала и католическая МРП, вхо-
дящая в правительственную коалицию. Май-
ский референдум, который должен был ут-
верждать эту конституцию, — более смелую
в некоторых пунктах, чем новая,—был про-
веден без достаточной раз’яснительной рабо-
ты и при отсутствии более или менее ак-
тивной поддержки социалистических лиде-
pos. Bee это, наряду с об’единением реак-
ционных сил, проводивших ожесточенную
кампанию против конституции, привело к
Тому, что за нее голосовало лишь 47 проц,
избирателей.
	Каковы основные положения новой кон-
ституцпии и как протекала ее разработка?
Когла в начале июля конституционная ко-
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
		Утрениее заседание 11 октября
	Выступление польского делегата
	Греческие шовинисты верны себе
	Выступление М. Пьяде
	лишь CO стороны сегодняшнего греческого
режима, который направляет свои жадные
взоры на границы всех своих северных
балканских соседей. Мы не можем не ука-
зать на определенные явления, которые
имеют большое значение для дела мира на
Балканах и во всем мире. В течение
Х[Х столетия и до этой войны балканские
государства часто опирались на империа-
листические силы, которые в своих 3за-
хватнических интересах сумели восполь-
зоваться одним балканским народом про-
тив другого. Однако кроме Болгарни — в
ходе минувшей войны-—и Греции после
этой войны — ни одно балканское неза-
висимое государство никогда не допускало
присутствия иностранных войск на своей
территории в мирное время ‘и не апелли-
ровало в иностранным войскам, чтобы при
их помощи решать свои внутренние дела.
В этом отношении мы имеем сойчае гораз-
до худшее положение, чем когда бы то ни
было на протяжении всей истории балкан-
ских госуларетв, начиная < их освобожде-
ния в ХХ столетви, Британекие войска
находятся в Греций, а американские воен-
ные корабли находятся в греческих и эгей-
ских водах. Балканские народы, которые
в этой великой войне достигли полной зре-
лости и способности самостоятельно охра-
нять <вою политичеекую и экономическую
независимость и после разгрома своих ста-
рых врагов“ желают посвятить себя мирно-
му развитию, серьезно озабочены этими
новыми обстоятельствами. Интересы мира
на Балканах и в Европе требуют, чтобы
было покончено © вмешательством во
внутренние дела балканских народов.
	:

Бесела В. М. Молотова с Хиралем
	ПАРИЖ, 11 октября. (ТАСС). Сегодня
Министр Иностранных Дел Советского Союза
В. М. Молотов принял главу испанского
регпубликанекого правительства и мини-
	11 октября Заместитель Министра
Иностранных Дел СССР В. Г. Деканозов
принял Чрезвычайного и Полномочного
Посла Мексики г-на Луиса Санчес Понтон
	стра иностранных дел Хозе Хираля и имсл
с ним продолжительную беседу. Беседа но-
силз лружественный характер.
	В связи с предетоящим вручением вери-
тельных грамот Председателю Президиума
Верховного Совета СССР.
	ПРИЕМ В. Г. ДЕКАНОЗОБЫМ ПОСЛА МЕКСИКИ
г-на ЛУИСА САНЧЕС ПОНТОН
	Дневное пленарное заседание 11 октября
	Велед за тем выступил делегат Совет-
ского Союза Вышинекий, изложивший по-
зицию делегации СССР в вопросе о мир-
ном договоре © Болгарией. Он разоблачил
подлинные мотивы тех держав, которые
упорло проводят недружелюбную политику
по отношению к демократической  Болга-
рии, третируя ее правительство как не-
равноправное и «чуть ли не как поднад-
зорное». Вышинский подчеркнул, что Бол-
гарии прагявляется требование, какое
не налагалось ни на одно из бывших вра-
жеских государств. Болгарию пытаются
поставить в 0с0бо тяжелыю условия. Такая
политика, отметил Вышинекий, представ-
ляет собой не что иное, как средство дав-
ления на правительство Отечественного
фронта дехократической Болгарии.

Вышинский заклеймил агрессивные и 33-
хвалнические притязания нынешних Itpa-
вящих кругов Греции, непрестанно повто-
рявшиеся в течение всей Конференции, и
предложил передать репарационный в010е
на рассмотрение Совета министров. С 6x-
чующим сарказмом он показал полную не-
состоятельность дутых греческих претен-
зий к Болгария. Его блестящая, сстроумзая
речь была выслушача присутствующими с
нетрясслным вниманием п прерывалавь
зплодиемептами.

Полный текст речи Вышинекого будет
опубликовая завтра.

Выступивший лалее делетат Великобри-
тании Александер не ответил ни на один
из аргументов, приведенных Выпшинским,
и ограничился повтореняем носправедли-
вых требований, навязываемых Болгафии,
	зывал в своей последней речи голосовать
против нее, видимо, не желая окончательно
порывать ©. МРП, которое намерено выста-
вить его кандидатуру в президенты респуб-
ЛИКИ.
	№то же голосовал в Учредительном собра-
нии против конституции и ведет кампанию
за отрицательный ответ во время референ-
дума?

Голосовала против конституции часть ра-
дикалов, которые упорно хотят возврата
конституции 1875 года, возвращения вре-
мен Третьей республики, когда партия ра-
дикалов была одной из крупнейших в стране
и вершила судьбами Франции. Все крайне
правые партии во главе с «Республикан-
ской ‘партией свободы» (ПРЛ) пытаются
любыми средствами добиться провала кон-
=титуции. °*

Нельзя ‘не упомянуть в связи с избира-
тельной кампанией и о ‘недавно организо-
ванном «Союзе деголлевцев». Эта организа-
ция об’единяет несколько тысяч человек и
создана, по словам ее руководителей, для
того, чтобы дать французскому народу кон-
ституцию, предложенную де Голлем в ero
речи в Байе. Методы «пропаганды» этой ср-
ганизации заключаются в террористических
нападениях нз демократические организа-
ции. Олин из руководителей «Союза ‘дегол-
левцев» Ренэ Капитан (бывший министр в
правительстве де Голля) осмелился даже
угрожать гражданской войной в случае ут-
верждения нынешнего проекта конетиту-
ции, Не имея никакой массовой опоры в
стране, «Союз деголлевцев» перешел к тер-
рористическим действиям. °
	Если добавить, что против конституции
выступают такие лица, как Поль Рейно, ко-
торый недоволен тем, что вторая палата не
имеет достаточных прав, как Даладье или
Фредерик Дюпон, голосовавший за Петэна,
TO становится ясным, что все силы реакци-
онной коалиции заинтересованы‘ в провале
новой конституции — более  демократиче-
ской, чем конституция 1875 года,

Не предугадывая результатов референ-
дума, нельзя не указать, что затяжка ны-
нешнего временного режима во Франции
играет лишь наруку реакции.
На дневном пленарном заседании Мирной
конференции продолжалась. общая ‘дискус-
вия по проекту мирного договора с Болга-
рией. Пеэвым выступил делегат Соединен-
ных Штатов Америки Веффери. .

Представитель США в своей речи изаю-
жил ‘точку зрения американской делегации
на вопросы болгароких  репараций, огра-
ничения вооружения. Болгарии и террито-
риальных притязаний Греции.

Делегация США настаивает Ha том,
чтобы Болгария выплатила Греции и Юго-
славии репарации на вумму в 125 млн.
долларов, причем сумма эта должна быть
разделена между  странами-получателями
поровну. Кеффери не привел никаких до-
волов в защиту этого требования, ограни-
чившиеь голословным заявлением, что оно
	справетли!р0 ,
Далее Кеффери заявил, что делегация
США «озабочена геприкосноРенностью
	греческих границ» и потому настаизают
на лемилитаризации болгарской границы с
Грецией. Что же касается навязчивых
притязаний Греции на болгарскую терри-
торию. которые греческая делегация пы-
	TROTCA сбосновать неклими  «стратегиче-
скими соображениями», то лелотат СПА
но счел возможным  поллержать их. Он
	признал, что эти Требования отнюдь He
обусловлены соображениями  безопаеноети
Греции. Кеффери сказал, что безопасность
Греции определяется не етолько террито-
риальными изменениями, сколько правами
и полномочнями организации 05’единенных

рения демократии в области хозяйства и со-
циальных отношений,

Коммунисты, › последовательно и стойко
отетаивавшие принцины демократии, рае-
полагали в конституционной комиссии 11
голосами из 42. Острая борьба, развернув-
щаяся вокруг конституционной проблемы,
однако, не привела к разрыву между пра-
вительственными партиями. Компартия
пошла на серьезные уступки, желая покон-
чить © временным режимом и добиться един-
ства, однако при этом она отстояла ряд важ-
нейших принципиальных положений. В
частности, сохранены светский характер
государства и школы, экономические и с0-
цнальные праза и суверенитет основной па-
латы-_Национального собрания. Попытки
правых возродить старый сенат под видом
второй палаты не увенчались успехом. Если
по старой конституции 1875 года сенат 0б-
ладал правом первенства, то теперь по про-
eRTy это первенство будет принадлежать
Национальному собранию, избранному пу-

‘тем всеобщего голосования. Министры от-

ветственны не перед главой. государетва, &
только перед собранием, и оно будет вотиро-
вать законы в последнем чтении. Хотя пре-
зидент республики по новой конституции
пользуется большими полномочиями, чем по
проекту 5 мая, роль его не отвечает чаяниям
правых партий, которые добивались, чтобы
президент обладал неограниченными нолно-
МОЧИЯями.

В этой связи нельзя не остановитьея на
последних выступлениях генерала де Голля,
который, по существу, повторяет свое выс-
тупление в Байе 16 июня с. г. В деклара-
ции, переданной представителям печати 27
августа, и в своем выступлении в Эпинале
29 сентября де Голль высказался против
новой конституции. В частности, он под-
верг критике концепнию Французского Co-
юза, возражал против предоставления коло-
ниям даже куцых демократических прав ав-
тономии. Де Голль возражает против слиш-
ком широких прав, предоставляемых по
проекту конституции Нацгональному соб-
ранию, и считает, что президент не будет
обладать достаточной властью. Другими ело-
вами, де Голль настаивает на предоставле-
нии президенту неограниченных, по суще-
ству диктаторских, полномочий. Однако де
Голль, осудив новую конституцию, не при-
	Зиллиакуе о советской зоне оккупации Германии
	БЕРЛИН, 7 октября. (ТАСС). 6 октябра
в Берлин из поездки по советской зоне ок-
купации Германии возвратилея член ан-
глийского парламента Зиллиакус. В беседе
с советекими корреспондентами Зиллиакуе
пелелилея своими впечатлениями от по-
ездки.
	Советские власти, заявил он, предостави-
ли мне полную свободу. Я мог ездить, куда
хочу, видеть кого хочу, и говорить о том, о
чем я пожелаю. Представители советских
властей помогли мне в организации встреч
© теми людьми, с которыми я хотел встре-
титьзя, и оказывали мне всякое иное содей-
ствие, включая предоставление самолета.
Самым моим сильным впечатлением от по-
ездки по советской зоне является убождение
в том, что в этой части Германии фашизм
пе возродится. Здесь искоренены’ соппаль-
вые причины фашизма. В советской зоне
нет больше юнкеров и крупных промыш-
ленников. Командные высоты в области
экономики находятся в руках народа. После
12-летнего фашистекого кошмара здесь
пробуждается народная инициатива.

— Я пришел к заключению, — сказал
Зиллиакус,— что советские власти созна-
тельно помогают немцам строить демокра-
тическое общество.
	На вопрое о земельной реформе в совет-
ской зоне оккупации Германии Зиллиакус
ответил, что, кроме экономической стороны,
он усматривает в этой реформе два факто-
ра, которые, по его мнению, служат гаран-
тией мира. Это, во-первых, подрыв юнкер-
ства, бывшего” поставщиком реакционного
офицеретва и чиновничества, и, во-вторых,
обеспечение землей лиц, переселившихся ©
востока.

Зиллиакусу был поставлен вопрос, не за-
метил ли он во! время своей поездки так на-
зыраемого «железного занавеса». На это он
ответил, что. «железный занавес» сущест-
	вует в умах тех людей в Англии, которые
не могут или не желают видеть действч-
тельности.

На просьбу одного из. корреспондентов
высказать свое маение по вопросу о ел
стве Германия Зиллиакус заявил, что он в
этом вопросе поддерживает точку зрения
В. М. Молотова. В вопросе о единстве Гер-
мании, сказал Зиллиакуе, надо вадеть, =0-
первых, создание истинно демократичееко-
гс немецкого правительства и создание ус-
ловий, при которых фашазм не сможет воз
родиться, & демократия. наоборот, будет ук-
репляться. Для решения этих задач <0юз-
ники должны поддержать левые силы в Гер-
мании. По крайней мере. необходимо едич-
ство действий CANT и КПГ на западе и со-
трулничество обеих этих. рабочих партий ¢
СЕПГ. Демократия вовеб не означает ©20б0-
ду для воех грутпнь как это коправально по-
кимают в Западной Германии, предостазляя
гозможноеть монархистам и крупкым 1то-
мышлнникем организовываться. В yeao-
внях послевоенной Германии такое понама-
ние демократии ^ означает легализацию
контрреволюции. Единство Германии может
наступить тогда, когда по обе стороны гра-
HI условия будут настолько одинаковыми,
что снятие границ не привелет к наруше-
нию естестванного хола вещей. В настоящее
ше время условия на запале роско отли-
чаются от условий в советской зоне окку-
пэции, Достаточно _вепомнить призналию
Шумахера: «В нашей зоне реакция торже-
ствует».

Зиллиахусу был залан вопрос, согласбя
ли он © утверждением, что блэк антифа-
шистеких партий в советской зоне но яв-
ляется демократическям. Отвечая на этот
вопрос. `Зиллиакуе напомнил, что Ро вре-
МЯ РоЙЧЫ У них в Англии тоже был блох. &
ви Франции 10 сих пор иместся блок пар-
тий и этот блок викто не назызает нсго-
мократическим.
	НА ПРОЦЕССЕ ГЛАВНЫХ ЯПОНСКИХ ВОЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ.
	придает политическое еначение термину
«сфера взаамного процветания», в то время
как этот термин будто бы, по его словам;
Емеет чисто экономическое значение. Уэбб
резко оборвал Брукса. предложив ему’ нё
давать оценок мнениям юоветекого сбги-
нения, поскольку это является делом суда;
	  озщита может высказывать мнение по пово-
	ду приемлемости тех или иных документов.

представленном ^ Розезблитом  локу-
менте говорится, что вопросе о булущем
советской территория «будет разрешен
ятоно-германеким соглашением: в настоя-
Щее время его решать трудно. Однако
Приморская область будет прусоодинена Е
территориальным владениям Японской им-
перии, а районы, прилегающие к Мань-
чжурокой империи, будут включены в с
сферу влияняя; Сибирская железная ло-
рога  булет целиком ‘поставлена под
контроль Японии а Германии. При этом
линия разграничения между ними будет
проходить в Омскс».

другом документе,  озаглавленном
«Первоначальный проект создания сферы
сопроцветания Великой Восточной Азии»,
говорится о включении в ‘эту сферу Во-
сточной Сибири.

Е кочцу вечернего заседанля Розечблит
закончил выступление ло своему разделу,
и к представлению документов по разделу
«Приготовления Японии к ‘агресольной
войне протнв Советзкото Союза» понсту-
пил помощник обвинятеля от СССР пол-
ковник Иванов.
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	ТОКИО, 11 октября. (ТАСС). После ыы
пительной. речи обвинителя or CCCP тов.

Голунского 8 октября защитник Joran nH
талея опроверлнуть отдельные положения,
содержавшиеся в pew советского сбвини-
теля.

9 октября помощиик обвинителя от СССР.
полковних Розенблит продолжал предстае-
лять документы но разделу обвинительного
акта: «Захватнические намерения яповской
империалистической клики в отвошенив.
Советского Союза». Защита Иыталась взять
под сомнение отдельные документы, приве-
денные тов. Резенблит. в частности показа.
ния атамана Семенова, казненного по пои-

У сула по делу руковолителей антисо-

ой белогвардейской ортанизатии атез-
тов японской разведки. Олнако поедсела-
тель Трибунала Узбб отверг возражепия за-
ЩИТЫ.

После непродолжительного совешания су-
na Yad) об’явил. что болышинетвом голосов
письменное показание Семенова принято в
качестве доказательства.

Во время представления доказательств
Розенблитом защита неоднократно выступа-
Ла с возражониями против документов, взя-
тых из японской печати. Отклоняя это воз-
ражение, Уэбб указал. что этот вопрос пол-
намается не р первый раз. Трибунал дове-
ряет обвинению в том отношении, что оно
не будет учитывать документы, не имеющие
отношеная к обвиняемым.

Затщитник Брукс выступил с возтажени-
ем против того. что советское обвинение

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул. дом 2, Коммутатор редакции: Е 1-40-40 до Е 1-40-48, Телефоны: для справок — доб. 44; отв. секретарь редакпии —
Е 1-68-19: отдел боевой ‘подготовки — доб, 28; отдел пропаганцы — доб. 40; отдел партийной и комсомольской жизни — доб. 42; иностранный отдел — доб. 36; отдел культуры — цоб, 42;

отдел информации — доб. 43: отдел писем — доб. 94; иллюстрационный отдел — доб, 97;

начальник издательства — лоб, 41; бухгалтерия — доб, 46: отдел подписки — доб. р
		рек М За м ро моля бес ке ДН Дея ТЕТ Я По СЕ а оценив нрнна
Типография газеты «Правда» имени Сталина.