я 1946 г., воскресенье, № 242 (2423)
rll
	Творческий юбилей
Александра Жарова
	Литературная общественность отмечает
25-летний юбилей творческой работы Amex.
сантра Жарова — известного советского точ
эта, автора многочисленных поэм и ‹борни-
ков стихов, широко известных широкому
читателю.

Свой творческий путь Александр Яваров
начал юношей, в годы, непосредственно сле-
довавшие за гражданской войной. ,

Первые книги ето стихов привлекли чи-
тателя бодрой неносредственностью чувства,
злоровым оптимизмом. Простыми и яснымя
словами поэт говорил © радости созилатель-

. ного труда, о H0-
вых чувствах со
ветской молодежи,
  Популяр ностью
пользовалаеь на-
‘` писанная в начале
двадцатых — тодов
песня А. Жарова,
обращенная к м0-
рякам. Ee слова:
«Вперед же по солз
нечным реям!» бы-
ли девизом коме
мольцев, Upwey
ших. по призыву
ЦЕ  ВЛАСМ на
службу в воен-
но-морской флот.
Большой удачей была его поэма «Гармонь»
© деревенском комсомоле.

Много и плодотворно работал А. Азров в
м№ды сталинских пятилеток, разрабатывая
по преимуществу жанр актуальной, боевой
политической лирики.

С первых дней Великой Отечественной
войны советского народа против фапгизма
Александр Жаров находился на службе в
рядах Военно-Морского Флота. Плодотворно
работал он на Северном флоте и ядлентраль-
ной флотской печати. $ годы войны А; dia.
ров написал много стихов и песен, звавших
советских моряков на бой © вратом. Эти про-
изведения советского ‘поэта-патриота нахо-
дили отклик в сердцах читателей, потому
что выражали их собственные чувства и
помыслы,

Повседневная работа в военных газетах
не помешала, работе А. Жарова и над более
крупными и 0б’емными вещами. Наряду со
стихами и песнями поэт налисал несколько
поэм о советских моряках и военно-морских
летчиках (поэма «Богатырь», посвященная
морскому пехотинцу Герою Советского Сою-
за И. М. Сивко, поэма «Борие Сафонов»,
поэма «Керим» — о знаменитом ‘северомор-
ском полводнике Магомете Галжиеве). 05-
разы этих замечательных героев советского
народа А. Жаров рисует ках преданных сы.
нов Родины, безгранично преданных делу
партии енина-—Сталина.

После разгрома фашистской Германии
А. Жаров направляется на Тихоокеанский
флот. В тесной дружбе © моряками-тихооке-
инцами он создал ряд патраютических сти-
XOB.

В ходе войны работа А. Жарова была от-
мечена правительственными наградами.

Ныне, в годы мирного труда ‘и воесстанов-
ления хозяйства, попрезонему голое Жарова
звучит CO страниц газет ‘и журналов, призы-
вая советских людей к новым подватам в
пуя блага социалистической Ролины.

Ан. ТАРАСЕНКОВ.
————ыы—-
	По следам неопубликованных писем
		В одном из писем в редакцию сообщалось
о систематическом обвешивании офицеров в
баталерке Рижского краснознаменного ар-
тиллерийского училища береговой обороны.
	В письме‘ указывалось, AUTO зв августе
	офицерам были  недоданы = консервы.
Совершенно не выдавались  картофель-
ная мука. уксус. лавровый лист, хотя
	талоны на эти предметы отбирались. - 0с0-
бенно много поступало жалоб на недовеши-
вание продуктов продавщицей Бердник.

Начальник политотдела училища подпол-
ковник. Левинсон сообщил федакции, что,
как показало расследование, указанные
факты полностью подтвердились.

Продавщица Бердник снята с роботы Е
отдана под суд.
	будет впервые участвовать в выборах, по-
литорганы и партийные организации ofa-
заны еще до проведения собраний обеспе-
чить изучение всеми комсомольцами ин-
струкции ЦК ВЛКСМ «0 проведении вы-
боров руководящих комсомольских орга-
нов», & в дальнейшем следить за точных
соблюдением ‘этой инструкции.
	При подготовке  отчетно-выборного с9-
брания важно предусмотреть все, что будет
способствовать успешному его Мроведению.
Надо подготовить удобное помещение, 34-
ранее достать урну для голосования, свое
временно оповестить комсомольцев © дне
и часе собрания. Следует помнить, что, с0-
гласно Уставу ВЛАСМ, собрание, на кото-
ром присутствует менее 2/5 енисочного с9-
става, является неправомочным. Значит,
нужно побеспокоиться о том, чтобы в день
собрания все комсомольцы мотли присут-
ствовать Ha нем.

Отчеты и выборы — серьезный экзамея
для каждой организации ВЛКСМ.

Большая доля ответственности за про-
ведение отчетно-выборных собраний в ком-
сомольских организациях возлагается н&
политорганы и партийные организации. 0т
их руководства комсомольской работой, от
их умения оказывать комсомольским орга-
низациям повседневную помощь зависит
успех проведения этой большой политиче-
ской кампании.

Прошедшие на флотах собрания партий-
ного актива показали, что далеко не везде
поняли важность коренного улучшения нар-
тийного руководства комсомолом. Тах, 13
16 коммунистов, выступивитих на собрании
партактива Либавской военно-морской 6a-
зы, только двое, и то векользь, говорили ©
руководстве комсомольскими организация-
ми. Недооценка этого важнейшего дела
должна быть устранена в ходе отчетно-вы-
борных кампаняй в партайных и комео-
мольских организациях. Отчетно-выборные
собрания призваны мобилизовать флотский
комсомол на решение стоящих перед ним
задач и еще более сплотить его вокруг
большевистекой партии.
	Напитэн ® ранга А. ГОНЧАРСВ.
	13 октябр
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
		Инспектор—редкий гость
в подразделениях
	Инспекторский аппарат артиллерийских
отделов призван активно влиять на деятель-
ность кораблей и частей, помогая правиль-
но организовать специальную подготовку
личного состава. Инспектора должны He
только проверять техническое состояние
артиллерийского вооружения и знание тех-
ники личным составом корабля или батареи.
Они обязаны помогать артиллеристам более
глубоко изучать тактико-технические в03-
можности своего оружия, рассказать и пока-
зать личному составу неразрывную связь
боевой подготовки и эксплоатащии воору-
жения. \
	Недавно была проведена инспекторская
проверка подразделения инженер-капитана
2 ранга Филиппова. Это подразделение при-
звано осуществлять руководство эксплоата-
цией артиллерийского вооружения на ко-

раблях и в частях. Инейектора, _подчинен-
ные т. Филишюву, должны были обеспечить
грамотное и бережное использование 09-
овой техники. Однако их деятельность в этом
направлении признана неудовлетворитель-
ной. Вместо должного руководства эксплоз-
тацией вооружения и боеприпасов подраз-
деление занималось работами, не связанны-
ми с его основной задачей. Инспекторский
аппарат использовался не по назначению, а
некоторые проведенные им проверки частей
ни в какой степени не отвечают совре-
менным требованиям.
	Перед проверкой подразделения т. Филип-
пова были проверены некотбрые части, под-
ведомственные его инспекторам. В частно-
сти, проверялась батарея старшего лейте-
нанта Король. Эксплоатация ‘артиллерий-
ского вооружения на этой батарее находи-
лась в запущенном состоянии. Командир
дальномерного поста матрос Клубков, пре-
небрегая требованиями инструкции по ухо-
ду за дальномером, привел его в такое ‘со-
стояние, что нормальная эксплоатация при-
бора стала невозможной. Нельзя было вы-
верить дальномер, выросшая трава мешала
рассмотреть ориентир. Электролампочки для
освещения марок перегорели. Детали дально-
мера не смазывались, осушка его не произ-
водилась, & машинка для осушки находи-
лась в грязном и запущенном состоянии.

Тичный состав центрального поста BO
главе со старшиной Носковым не изучал
материальную часть. Матросы совершенно
не знали правил эксплоатации приборов, си-
	стематически допускали постановку не-
	штатных предохранителей. Ваналы стволов
орудий после стрельб чистились плохо. При
проверке в них был обнаружен нагар. №о-
мандир орудийного поста старший сержант
Кулешов не требовал от подчиненных долж-
ного ухода за артсистемами.

Стрелковое оружие батареи находилось
также в неприглядном состоянии. Регуляр-
ные осмотры его не производились, винтовки
не чистились и не смазывались, большая
часть их проржавела.

Как мог допустить это командир батареи?
Почему нё обнаружили все эти безобразия
инспектора подразделения т. Филиппова?

Примерно подобное положение обнару-
жено на батареях капитана Легалова, капи-
тана Новожилова, старшего лейтенанта Ба-
ландина, лейтенанта Краснова, На некото-
рых из этих батарей были инспектора под-
разделения, был на них и сам т. Филиппов,
но должной помощи личному составу не ока-
зали. результаты инспекций неполноценны.
	Это можно об’яснить только тем, что под-
чиненные т. Филиппова-—очень редкие гости
на батареях ‘и именно только гости, а не
инспектора. Кроме того технический уро-
вень некоторых из них не позволяет обес-
печить грамотную эксплоатацию вооруже-
ния, Чего, например, стоит запись в форму-
ляре дальномера батареи капитана Легалова,
сделанная инженер-капитаном Гусевым и
старшим лейтенантом Жолотовым: «Дально-
мер сырой, дает поэтому ошибку в измере-
нии дистанции — оптика сырая и туман-
ная». Это не заключение специалистов, &
безграмотная отписка.

Подобные записи можно встретить и на
других батареях. В то же время квалифици-
рованные инспектора зачастую использу-
ются не по назначению; Например, инспек-
тор стрелкового оружия более трех месяцев
иснользовалея на должности командира ра-
бочего взвода. ‘

Bee aro UPHBOTHT K TOMY, ITO вместо руко-
водства эксплоатацией артиллерийского во-
оружения и боеприпасов инспектора только
регистрируют (да и то’ не веегда) факты
неграмотной эксплоатации. А офицерский
состав батарей забывает, что боевая подго-
товка и экеплоатация вооружения—нераз-
рывное целое. 7
	_ _ Инженер-майор М, КОТОВ.
Северный флот,
	“Точное соблюдение инструкций—   8 зимы #8 далеко»

‘залог безотказной работы
механизмов

Работники тыла Н-ской авиачасть
задерживают подготовку
к зимним полетам

тт №’.
	он приказал трюмному замерить соленость
вручную по прибору.

— Сорок пять градусов, — доложил
трюмный.

Это было очень много. В таких случаях
следует доложить командиру о выводе ма-
шины. Дальнейшая ‘ее работа может‘ приве-
сти К плохим последствиям. Огурцов же
почему-то этого не сделал, а пришел к WH-
женер-механику подразделения с вопро-
сом, как поступить.

— Немедленно остановить машину,—
приказал инженер-механик.
	Машина была остановлена, о чем после-
довал доклад командиру корабля. Корабль
продолжал выполнять задачи боевой подго-
TOBKH, идя под одной машиной. Личный co-
став БЧ-У тем временем стал искать причи-
ну засоления. Проверили работу испарите-
лей, продувание низкого и высокого давле-
ния на холодильник... Все — инженер-лей-
тенант Огурцов, вахтенный механик Неве-
домский и другие‘ старшины — занялись
этим. Вдруг новый доклад:

— Нечем питать котел, ушла вода из
холодильника и теплого ящика первой ма-
Шины,

Не оставалось ничего друтого, как оста-
новить и эту мапгину. Оказалось, что при
первом выводе машины не разобщили пи-
тательную магистраль. Вода из холодиль-
ника и теплого ящика работающей маши-
ны постепенно, вследствие меньшего сопро-
тивления, ушла в ту машину, которая уже
не работала.

Так ошибка за ошибкой, допущенные
командиром боевой части, вахтенным меха-
ником и матросами, обслуживающими ме-
ханизмы, привели к тому, что корабль по-
терял учебный день. В военной обстанов-
‘ке было бы сорвано вышолнение боевого
задания.

Продолжая выяснять причину заюоле-
ния, специалисты пятой боевой части
вскрыли холодильник. Они обнаружили.
что многие трубки дают течь. Ясно, что
причина засоления — здесь. Встал вопрос,
почему это произошло. Не могли же эти труб-
ки износиться сами по себе? Прохудение тру-
бок ускорил патрубок на магистрали отрабо-
тенного пара, о котором речь шла выше.
Он был плохо закреплен, и горячий отра-
ботанный пар не отводился, а бил на хо-
лодные трубки. Начала действовать раз-
ность температур.

Вот где начало неудач, постагших ко-
рабль в этот день. Они явились результа-
тем того, что старшина группы Неведом-
ский и инженер-лейтенант Огурцов, не
придав особого значения. креплению патруб-
ка, не исправили его во время очередного
осмотра технических средств, не ‘заметили
ненормальностей и во время подготовки к
выходу в море.

Эти случаи многому научили личный
состав электромеханической части корабля.
Люди, которым доверена техника, еще раз
убедились, как важно неукоснительно CO-
блюдаль все правила обслуживания меха-
низмов, не пренебрегать в своей работе
никакими «мелочами».
	Младший лейтенант А. КРЫСОВ.
	Ворабль решал задачу боевой подготов-
Жи в море. В самый разгар учения, когда
командиру потребовалось изменять хода, на
мостик неожиданно поступил доклад инже-
нер-капитан-лейтенанта Аникина:

— Засоление в холодильниках. Прошу
‘разрешения уменьшить ход.

Нечего говорить о том, в какое затруд-
нительное положение поставил этот доклал
командира корабля. Будь то в настоящем
бою, последствия могли оказаться самыми
тяжелыми. На учении же корабль не вы-
полнил поставленной задачи.
	При выяснении причины засоления хо-
подильников обнаружилось: матрос, обелу-
живавший испафители, при запуске не-
сколько превысил давление пара, & второй
матрос недоглядел за уровнем воды в испа-
рителях, который оказался выше нормаль-
ого. Веледетвие этого из испарителей за-
хватывалаеь вместе с паром забортная во-
да. Сперва конденсат в холодильниках, а
затем и вода в котлах оказались засолен-
ными. Старшина трюмной ‘труппы глав-
ный старшина Гусенко не заметил этого, и
в результате произошло засоление.

Подробно разбирая этот случай с личным
составом электромеханической части, ин-
женер-механик подразделения инженер-
капитая-лейтенант Тарасов подчеркнул,
что в обслуживании механизмов нет «ме-
лочей». Он указал ца необхолимость точ-
ного выполнения инструкций по „уходу,
сбережению и боевому использованию тех-
ники и на конкретных примерах показал,
к чему ведет малейшее отступление от них.
В частности, ‘он рассказал ‘о весьма, поучи-
тельной истории, происшелшей несколько
раньше на эсминце Н.
	Rak известно, на магистрали отработан-
ного пара, идущего на холодильник, имеет-
ся патрубок. Его назначение — отводить
струю торячего пара от трубок холодиль-
ника, чтобы резкое изменение температуры
не влекло за собой преждевременного изно-
са трубок. Этот-то патрубок и сыграл < ма-
шинистами эоминца плохую шутку...
	Корабль так же вышел. в море на ‘вы-
голнение ответственной задачи по боевой
полготовке. Командир БЧ-У инженер-кали-
тан-лейтенант Руднев был в отпуску. 3а-
мещающий его инженер-лейтенант Огур-
пов довольно ясно представлял себе зада-
чу. От личного состава электромеханиче-
ской части требовались правильное приго-
товление технических средств к походу,
безоптибочное обслуживание их в перпол
плавания. грамотный переход на якорный
режим. Инженер-лейтенант Огурцов зара-
нее продумал свои действия, проверил зна-
ния MaTpocoB, старшин. Он спустился в
машинные и котельные отделения, чтобы
лично удостовериться в исправности меха-
низмов. Казалось, что приняты все меры
для успешного решения залачи.

В море вахтенный механик старшина
4 статьи Неведомский заметил, что стрелка
саленометра, холедильника второго машин-
ного отделения перешла черту нормальной
солености конденсата. Он доложил 06 этом
инженер-лейтенанту Огурцову. который
помедлил с решением, хотя стрелка на ©о-
ленометре дошла ло крайней точки, Затем
			Приближается зима. Инженерно-техни-
ческий состав авиационных частей Тихо-
океанского флота начал тотовиться К экс-
плоатации материальной части в зимних
	условиях. В Н-ском авиаполку состоялось’
	совещание инженеров эскадрилий и стар-
ших техников звеньев. Капитаны авиатех-
нической службы Цветков, Фрумкин, Ва-
вилов доложили, что средства подогрева
моторов и масла, а также имеющиеся ват-
ные чехлы приведены в порядок.

На совещании многие выступавшие на-
поминали 0 недостатках в подготовке к
зиме, допущенных в прошлом году. Тогда
при составлении планов осмотра отепления
и ремонта ‘материальной части механики
самолетов самостоятельно определяли нор-
мы времени на отдельные работы. Можно
представить, какова была ценность плана
подготовки самолетов к зиме,

В этом году ошибки прошлого были уч-
тены. На опыте эксплоатации данного ти-
па машин под руководством инженер-капи-
тана Шаповалова уже созданы единые нор-
мы времени на все работы по подготовке
самолетов к зимней эксплоатации.

Однако своевременная подготовка к зи-
ме, начатая техническим составом части,
может быть сведена на-нет плохой работой
службы тыла, возглавляемой офицером
Майоровым. В частности. до сих пор нет
материала для строительства тепляка.

Не приведены еще в ‘порядок и средства
обеспечения полетов. Бензовозы не имеют
надежных фильтров. Уже сейчас при за-
правке самолетов маслом у горловин баков
неизменно появляются лужи масла. Пока
тепло, масло можно удалить без особого тру=
да. Назтупят холода, и эти лужи приведут
к намерзанию на центропланах масляных
корок и нарушению аэродинамических ка-
честв самолета. Инженеры эскадрилий не
раз предупреждали начальника отделения
горюче-смазочных - материалов старшего
техник-лейтенантз Воеводина о необходи-
мости ремонта заправочных средств. Но
Воеводин попрежнему отвечает: «Усгею, до
зимы еще далеко».

Нежелание работников тыловых подраз-
делений понять важность своевременной
подготовки к зиме уже сейчае тормозит под-
готовку к профилактическому ремонту ма-
териальной части. Из-за несвоевременной
выдачи и плохого качества обмывочного
материала задерживается удаление с само-
летов пыли и грязи. Начальник шхипер-
ского отделения старший лейтенант Пар-
хоменко утверждает, что ви ветоши, ни
смывки на складе нет. Это, мягко выра-
жаясь, не совсем точно. В. действительно-
сти весь этот материал имеется, и в доета-
точном количестве. Его просто решили
сэкономить. Прямо скажем: «экономия» в
данном случае неуместная.

Медленно, неоперативно работают и неко-
	‘торые другие офицеры тыла. Капитан авиа-
	технической службы Хасминский давно
принял от инженеров подразделений заяв-
ку на запасные части. Время идет, но заяв-
ка до сих пор не удовлетворена. На складах
технического отдела, возглавляемого Хае-
минским, все лето хранились неисправные
лампы подогрева моторов и трубы к ним.
За много месяцев их не удосужились отре-
монтировать, & сейчас Хасминский предла-
тает инженерам эскадрильи забрать их в
подразделения. Зачем же они лежали все
лето?

Такое безответственное отношение ра-
ботников тыла мешает инженерно-техни-
ческому составу своевременно подготовить
самолеты к полетам в зимнее время.
	Старший лейтенант Н. ТРЕФИЛОВ.

Тихоокеанский флот. (Наш корр.).
	Под’ем парохода
со дна Днепра
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 12 онтября. (ТАСС).
Ha дне Днепра, в районе Верхне-Днепров-
ска, водолазы обнаружили затопленный
немецкими оккупантами пароход’ — пло-
вучий санаторий «Клим Ворошилов».

Началея под’ем судна со дна реки. После
ремонта он будет снова оборудован под
пловучий санаторий.
	(От корреспондента «Красного Флота»)
	Новые советские тракторы
	На полях Кубани проходят испытания
новые тракторы Алтайского и Сталинград-
ского заводов. :

Заместитель главного — конструктора
Главтракторопрома тов. П. И. Гуляев в
беседе с корреспондентом ТАСС сообщил:

— Еще до войны конструкторы Харь-
ковского и Сталинградского тракторных
заводов .были заняты проблемой перовода
нашего тракторного парка с керосинового
топлива на более дешевое—дизельное. Тог-
ха же были испытаны ‘сконструированные
на этих предприятиях двигатели, установ-
	менные нах шасси керосинового трактора
	С13-НАТИ. Война приостановила. эти рабо-
ты. Обосновавшись на новом месте — в
Алтайском крае, конструкторы Харьков-
ского завода возобновили работу по уеовер-
шенствованию дизельного трактора. К
концу войны алтайцы  сконструировали
дизельный ‘мотор, модернизированное шас-
	си гусеничного трактора СТЗ-НАТИ и за-
тем изготовили 3 опытных образца новых
машин. у

После освобождения Сталинграда от
немецко-фашистских захватчиков к усо-
вершенствованию дизельного мотора при-
ступил и коллектив CT3. В короткий
срок он разработал конструкцию нового
дизельного двигателя, улучшил шасси
керосинового трактора СТЗ-НАТИ. Ликви-
дированы дефекты уплотнения холовой
системы, изменено карданное соединение,
введена пятискоростная коробка передач.

Испытания “новых машин начались
25 августа. На 1 октября они отработали
от 850 до 1046 часов.

Испытания должны быть закончены
в декабре. Результаты их дадут возмож-
ность выбрать тип трактора для массового
производства на Сталинградском, Харьков-
ском п Алтайском заводах.
	КОРАБЛЬ «БУРЯТ-МОНГОЛЬСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»
	Главнокомандующий — Военно-Морскими
Силами СССР адмирал флота Н. Г. Кузнецов
кал указание Управлению кораблестроения
построить на’, средства, собранные комсо-
мольцами Бурят-Монголии, корабль и при-
своить ему имя «Бурят-Монгольский комсо-
молен».: Новый корабль будет включен в со-
став Краснознаменной Амурской флотилии.
	По страницам флотских газет
	* В честь защитников Ханко в Ленин-
граде на улице Пестеля установлена мемо-
риальная доска. На ней начертано: «Слава
великому советскому народу! Доска воз-
двигнута в честь героической обороны
полуострова Ханко (22 июня — 2 декабря
1941 г.) в Великой Отечественной войне
1941—45 rr. Слава мужественным защит-
никам полуострова Ханко!». Мемориальная
доска оформлена архитектурной лепкой,
изображающей знамена, в центре кото-
рых — носовая часть боевого корабля.
(«Красный балтиец»).
	*# Экипаж офицера Вдовина отметил
очередную годовщину CO дня поднятия
военно-морского флага на своей Ен

плохо занималось политическим воспита-
нием комсомольцев и молодежи, не боролось
за& укрепление дисциплины. Комсорг и чле-
ны бюро не были инициаторами и органи-
заторами массовой спортивной работы и
художественной самодеятельности. На со-
брании комсомольцы внесли`много деловых
предложений, направленных на устранение
	этих недостатков.
	Чем же закончилось собрание, какое оно
приняло решение? ” Постановление состояло
всего из одного пункта: «Признать работу
бюрю ВАЛЁЕСМ за отчетный период удовле-
творительной». А тде же предложения
комсомольцев? Они попросту игнорирова-
ны. Не чем иным, как пренебрежением к
мнению комсомсльцев, нельзя  об’яснить
такой итог собрания. Присутствовавшие на
собрании коммунисты не поправили ком-
сорга и не помогли собранию принять пра-
вильное решение А комсомольцы этой
организации, видимо, не уяенили прав,
предоставленных им Уставом ВЛКСМ, иначе
они потребовали бы обсудить их предложе-
ния и записать в решении. Очевидно, не
всем еще ясно, что постановление по отчету
должно быть не декларацией, а программой
действий для вновь избранного секретаря
и членов Gropo.
	В ходе подготовки к отчетно-выборным
собраниям надо раз’яснить каждому ком-
сомольцу. что ВАКСМ—это самодеятельная
политическая организация советской моло-
дежи, что Устав ВЛКСМ предоставляет чле-
нам комсомола широкие права: оня избира-
ют свои руководящие органы, заслущивают
их отчеты, имеют право критиковать за
плохую работу и отстранять от руковедства
людей, не оправдывающих доверия органи-
зации. Каждый комсомолец должен быть
уверен, что, если он выступит с критикой,
с тем или иным предложением, то его за-
мечания будут внимательно выслушаны. &
предложения обсуждены и претворены в
жизнь. И когда комсомолец увидит, что и
он помогает улучшать общее дело, тогда он
будет чувствовать себя ответственным за
работу организации, будет чувствовать себя
участником ее коллективного творческого
труда. Эта раз’яснительная работа в п2-
	лотке. В годы Отечественной войны лич-
ный состав скоими силами отремонтировал
корабль и вышел на боевое задание. Четы-
рь немецких транспорта были пущены на
дно меткими торпедными залпами полвод-
ной лодки. Сейчае, в дни мирной учебы,
экипаж корабля выполняет все задачи с
хорошими и отличными оценками. В лень
юбилея командир соетинения об’явил бла-
	годарность лучшим людям подводной лод-
ки—мичманам Шевченко и Огурцову, глав-
ному старшине Григорьеву и старшине
2 статьи Беловкину. Все они натраждены
денежными ‹ премпями. («Подводник Бал-
тики»),
	риод подготовки к собранию послужит хо-
рошей основой для успешного проведения
отчетов и выборов.
	На самых собраниях должна быть созда-
на деловая обстановка. Предложения ком-
сомольцев надо заносить в протокол, обя-
зательно учитывать их при принятии репге-
ния по отчетному докладу.
	Бнутрисоюзная демократия предусматри-
вает широкую критику и самокритику. 0д-
нако иные руководители комсомола сами не
показывают примера в ее развертывании,
Встречаются такие помощники начальни-
ков политотделов по работе среди комео-
мольцев, которые заявляют, что поскольку
они назначены на эти должности, то их
критиковать нельзя. Подобные заявления
неверны, они противоречат Уставу ВЛКСМ.
Комсомолец имеет право критиковать недо-
статки в работе не только выборных руко-
водителей, & и помощника начальника по-
литотдела 10 работе среди комсомольцев,
комсомольские отлелы.
	Главным итогом отчетно-выборной кам-
пании должно быть устранение крупных
недостатков в идеологическом воспитаний
комсомольцев и молодёжи, серьезное улуч-
шение политического воспитания, повыша-
ние идейности и цолеустремленности во
воей работе, укрепление дисциилины и ©р-
ганизованности среди комсомольцев и рост
HX воичекого мастеротва.
	Строгое соблюдение внутрисоюзной де-
мократии создает необходимые условия, при
которых в состав новых бюро комсомоль-
ских организаций будут избраны лучшие,
авторитетные комсомольцы, отличники бое-
вой и политической подготовки.
	В соответствии с решением Ш пленума
ЦК ВЛЬСМ, при выборах руководящих ком-
сомольских органов воспрещается голосо-
вание списком. Каждому комсомольцу обе-
спечиваетея право выступлений. как ‘«за».
так и «против» выдвинутых кандидатов в
состав бюро. Выборы проводятся путем за-
крытого (тайного) голосовалтяя.
	Учитывая, что большинство комеоргов al
вядовых комсомольцев военно-морских сил
	КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСБАЯ +«ФЛО-
ТИЛИЯ, 12 октября. (По телеграфу). В оз-
наменование 24-й годовщины шефства ком-
сомола над Военно-Морским Флотом комсо-
мельцы г. Улан-Удэ несколько месяцев на-
зад начали сбор средств на постройку кора-
бля для Амурской флотилии. Они собрали
триста тысяч рублей.
	Памятник героям штурма Курильских островов
	СЕВЕРО-ВКУРИЛЬСК, 12 октября. (ТАСС).
Здесь состоялось торжественное открытие
памятника героям штурма Курильских ост-
ровов. На открытие из различных мест при-
были участники прошлогодних десантных
операций.

Памятник ‘представляет десятиметровый

обелиск. На пяти сторонах его и у основа-
ния на чугунных плитах отлиты рельеф-
ные изображения эпизодов  тероического
штурма.

Памятник, увенчанный пятиконечной
звездой, отлит из чугуна на судоверфи в
Петропавловске-на-Камчатке,

_ Накануне отчетов ий выборов
в комсомольских организациях флота
	молодежи, борьба за авангардную роль чле-
нов ВЛКСМ в боевой и политической подго-
товке, учеба комсомольского актива. 0собое
внимамие в докладе нужно уделить каче-
	‚ству проведенных комсомольских собраний.
	рассказать, как бюро и комсорг боролись
за претворение в жизнь принятых решений
и предложений комсомольцев.

Комсомольский руководитель  Золжен
знать, что на собрании он отчитываетея не
только в своей работе, но и в деятельности
всего бюро. Поэтому доклад надо предвари-
тельно обсудить и утвердить на заседании
бюро. причем сделать это не за 2—3 часа
до собрания, а 3% несколько дней, чтобы
была возможность внести в отчет соответ-
ствующие изменения и дополнения,  сде-
ланные членами бюро. Там, где бюро нет,
полезно отчетный доклад предварительно 0б-
судить с комеомольцами-активиестами.
	Представители политорганов, заместители
командиров по политической части, секре-
тари партийных организаций обязаны по-
мочь. комсоргам добитьея того, чтобы от-
четные собрания проходили организованно,
деловито, без парадности и шумихи.
	Известно, что в ряде организаций ком-
сомола до сих пор грубо нарушают внутри-
союзную демократию. Собрания проводятся
формально, без серьезного и делового об-
суждения насущных вопросов, многие чле-
ны ВЛЕСМ на собраниях не присутствуют.
Отдельные  комесмольские руководители
пренебрежительно относятся к высказыва-
ниям. рядовых членов союза;

В июне этого года комсорг т; Пахарь вы-
ступил с отчетом на собрании комсомоль-
ской организации пятой боевой части лин-
кора «Архангельск». По ето докладу раз-
вернулись оживленные прения. Выступав-
шие говорили о том, что в работе бюро пме-
лись серьезные ошибки м недостатки. Бюро
	ведение отчетно-выборных собраний на вы-
соком организационном и политическом
уровне повысит ответственность комсомоль-
ских руководителей и всех членов ВЛЕСМ
за работу своих организащий.
	Широкая внутрисоюзная демократия —
могучее оредетво воспитания комсомольнев,
средство приобщения их к активной дея-
тельности. «Свободное и деловое обсужде-
ние всех вопросов работы своей организа-
ции или комсомола в целом является
неот’емлемым правом каждого члена
ВЛКСМ», — говорится в Уставе ВЛКСМ.
Отчетно-выборные собрания должны прово-
диться под знаком дальнейшего укрепления
и развертывания внутрисоюзной  демокрл-
JOE.
	Подготовка к отчетам и выборам требует
оперативного руководства. Дело не толька
3 том, чтобы составить график проведения
собраний. Надо учесть, что большинетво
нынешних руководителей первичных орга-
низаций ВЛКСМ — молодые, не имеющие
достаточного опыта товарищи, которые
впервые будут отчитываться перед комса-
мольцами, и им нужно оказать помощь.

этой связи следует предостеречь от
возможных ошибок. Некоторые  комсо-
мольские работники политотделов ду-
мают «помочь» комсоргам тем, что подгс-
товляют для них стандартную схему отче-
та. Такая «помощь» не принесет пользы.
Роль комсомольских работников политотд?-
лов более серьезна. Они должны конкретно
и по-деловому работать с каждым комсор-
гом. Очень важно, чтобы сам комеорг пра-
Вильно оценил состояние работы первич-
ной организации, Это даст возможноеть
векрыть и правдиво осветить недостатки.
Важно, чтобы комсорг понял, что главные
вопросы, которые должны быть отражены в
докладе, =— это политическое воспитание
	На кораблях и в частях флота в скором
времени начнутся отчетно-выборные с9-
брания комсомольских организажий. Вместо
существовавшего во время войны порядка
назначения комсоргов сейчас восстанавли-
вается выборность секретарей организаций
ВЛЕСМ. Это мероприятие огромной полити-
ческой важности, оно направлено к тому,
чтобы-еще выше поднять чувство ответ-
ственности руководителей организаций
ВЛЕОМ перед комсомольпами.

Огромное значение отчетов и выборов ру-
ководящих комсомольских органов опреде-
ляется тем, что проходить они будут в
	оостановке, когда на основе  постано-
влений ЦК ВКП(б) 56 идеологиче-
ской работе и доклада тов. Жда-
	нова 83 собрании партийного актива
г. Ленинграда ленинско-сталинский комсо-
мол перестранвает всю свою деятельность,
направляя ее на коренное улучшение идей-
ного воспитания советской‘ молодежи.
жизни флотского комсомола значение от-
четно-выборной кампании увеличивается
еще и потому, что она проводится в обстз-
новке, когда советские моряки, среди кото-
рых подавляющее большинство молодежи,
настойчиво совершенствуют боевое мастер-
ство, осваивают богатый боевой опыт, нако-
пленный в Великой Отечественной войне.
Отчетно-выборные собрания призваны еще
больше сплотить комсомольцев вокруг пар-
тии Ленина-—Сталина, мобилизовать их на
выполнение задач, поставленных перед ва-
енно-морскими силами в исторических вы-
ступлениях и приказах товарища Сталина.
Отчеты и выборы будут способствовать
тому, чтобы комсомольские организация
кораблей и частей жили полнокровной
жизнью, чтобы каждый комсомолец был пе-
редовиком боевой и политической подготов-
ки, чтобы расптирялиеь и укреплялиеь свя-
зи комсомола с флотокой молодежью. Про-