39 Уваямре”я 292 1, воскресе
————ы—-
	нье
	О мирном. ДО
Речь А. Я. ВЫШИНСКОГО на Па
	[и Председатель, господа делегаты,
виз работа подходит к концу,
Пкле рассмотрения проектов мирных
	договоров © Ита,
конференции по

лией и Румынией пленум
дошех к рассмотрению про-

екта мирного договора с Болгатией.
	OEE NEE BER Eh

. За справедливый и демократический мир

с Болгарией
	мт проект представляет значительно
ильше трудностей, чем например, договор
‚ Пазлей, В нем меньше спорных вопро-
из. В нем немало статей, повторяюцщих в
	‚ зачительной степени положения, нашет-
	ше уфо место в итальяноком и румын-
ох договорах и уже служивших предме-
у широкой и всесторонней дискуссии на
peayve конференции. Это ‘в большой сте-
аи облегчает нашу задачу, освобождая
gic OT необходимости останавливатьея на
удрсах, которые были рассмотрены при
феуждении итальянского и румынского
договоров. я

Тех ие менее, в деле подготовки мирно-
ливора с Болгарией имеются свои труд-
ити, которые усугубляются необ’ектив-
вых и иедружелюбным отношением к этой
пльшой славянской стране со стороны
юхотрых делегаций. Достаточно сказать,
из пяти государств, бывших сторонни-
8 Германии, < которыми 0б’единенные
WIM готовятся заключить мирные дого-
np и воссталовить мир, только Болгария
MINETCA на положении испытуемой — с
фитарией до сих пор нет дипломатических
инотений ни у США, ни у Великобрита-
И.

о сих пор не реализовано Московекое
оашение трех министров от 16—36 де-
ий, в котором правительства США и
и кобритании обязались признать бол-
покое правительство, как только убедят-
и, что болгарское правительство приняло
уужественный совет ввести в свой состав
вх педставилелей других демократиче-
цих групи, указанных в этом соглашении.
уу  дружественный совет правительством
(отответного Фронта в Болгарии был
аня, однако, указанное выше обяза-
злотво по отношению к болгарскому
пизительству до сих пор остается невы-
ыненных ни американским правитель-
оу, ни британским правительством. До
их пор болгарское. правительство трети-
мемя правительствами США и Велико-
(ITM Kak перавноправиое и чуть ли
в мк подналзорное, Дело ведь дошло до
10, чо американский военный прелетави-
ms B Союзной Контрольной Комиссил 8
burapnd генерал Робертсон на-днях по-
ции созвать специальное заседание
Сизной Контрольной Комисеши для обсуж-
вия мер, которые, по его мнению, следо-
м1 бы принять Контрольной Комисени
МЕ проведения, как пишет генерал Роберот-.
	м1, «свободных выборов» в Великое На-
	ино Собрание Болгарии. которые со-
(ится 27 октября.

_ № нужды давать оценку этому шагу
мернганокого военного представителя. До-
атчию сказать, что председатель Со1озной
Иитрльной Комиссии генерал Бирюзов
лаал американскому генералу, что 0бес-
илие свободных выборов в Болгарии —
110 болгарского правительства, которое
1940 веб, что необходимо, в этом отно-
(RI, I ЧТо осуществление этой затеи
\мерихалекого гешерала нельзя было бы
Иматривать иначе, как грубое вмеша-
\тьство во внутренние дела Болгарии.

Мы не допускаем, чтобы в этом случае
1810 место просто генеральское рвение,
	 малание выслужиться перед начальством
	‘Чешиельными мерами» по внедрению в
гари «свободы» выборов и прочих
Ю\ократических благ, которыми решил
#{ военный муж облагодетельствовать
итарский народ.

Уожно не сомневаться, что этот эпи-
	Ul один из фактов, характеризующих
	пхуление американского правительства,
	мк и британского правительства, поста-
Мть молодую демократическую Болгарию
	3 положение неравноправного государства.
\ижно было бы, разумеется, не останав-
праться на такого рода фактах, если бы
о обстоятельство не играло роли в столь
‘цижнох и важном деле, как подготовка
\прного договора, который должен будет
делить судьбу государства, в данном
‘чучае судьбу Болгарии, на многие и`мно-
rae TONE.
	10 нельзя признать нормальным и нель-
Ц упритьея © таким положением, когда
	_ ИТС о мирном договоре со страной, став-
_Ш6Й жертвой предательства своих прави-
	тай, вовлекших народ в братоубийствен-
iO войну, ставится в зависимость от по-
ПИичеких симпатий или антипатий.
	Разве можно признать правильным и
нормальным такое положение, когда с на-
стойчивостью, достойной лучшего примене-
AMA, Болгарии отказывают в признании ее
совоюющей страной, несмотря на то, что
после 9 сентября 1944 года несколько
болгарских армий численностью = до
400.000 бойцов сражались против герман-
ских войск в Югославии, a позднее бол-
гарская 100.000-ая армия сражалась на
стороне 0б’единенных наций в Вентрии и
Австрии!

В то же время Италия признается со-
воюющей, хотя она участвовала в военных
действиях меньшими вооруженными сила-
ми, когда дело шло о борьбе против гитле-
ровской Германии.

Самое участие Болгарии в войне на
стороне Германии расценивается © наибо-
лее неблагоприятных для болгарекого на-
рода позиций, без учета тех исторических
условий и фактов, которые привели Вол-
гарию в стан врагов 0б’единенных наций,
вопреки национальным традициям и ин-
тересам болгарского народа. Не хотят вспом-
НИТЬ 0 ТОМ, что преступная шайка Саксен-
Кобург-Готской династии, атентуры герман-
ского фашистского империализма, утвертив-
шаяся на болгарском троне, вовлекла Бол-
гарию в мировую войну против 06’единен-
ных наций, закончившуюся для Германии,
как и для ее военных союзников, катаст-
рофой,

Не хотят знать того, что за последние
30 лет это третья национальная. катастрофа,
постигиая Болгарию, по вине еб преступ-
ных правителей. Война 1912—1913 rr.,
война 1915—1918 гг. и, наконец, поелед-
няя война, идвязанная миру гитлеровской
Германией, нанесли национальным инте-
ресам Болгарии сокрушительный удар, от
которого не так легко оправиться.
	Судьба Болгарии трагична. Болгарский
народ, на протяжении столетия героически
боровшийся против иноземных угнетателей
за свободу и демократию, в результате
преступной политики немецких агентов,
усевшихся на царском троне, оказался жерт-
вой разбойничьего германского империализ-
ма, а его страна была превращена в плац-
дарм нападения на соседние миролюбивые
народы.

Болгарский народ-—народ-славянин был
брошен на борьбу против своих славянских
братьев. Народ, в течение последних ста
лет боровшийся и умиравший в неравной
борьбе за национальное освобождение, в
борьбе, явившейся выражением вековечных
стремлений болгарских людей к националь-
ной независимости и демократическим по-
рядкам, в руках преступных правительств
царей Фердинанда и Бориса и таких ие-
мецких атентов, как Цанков, Багрянов,.
Филов и им подобные, был брошен в латерь.
врагов демократии и свободы народов.

Это на вина его — это беда его. Беда,
последствия которой болгарскому народу
приходитея искупать своим собственным
благополучием. Великий поэт древнего Ри-
ма Гораций rmeax: «Quidquid delirant reges,
plectuntur Achai».

«Какое бы безумие не совершили цари,
расплачиваются ахейцы». ;

За все безумства болгарских нарей, сво-
их палачей, расплачивается болгарский
народ.

Болгарский народ расплачивается 3a
преступления своих правителей, своих под-
лых врагов, о которых, обращаясь с неза-
бываемой силой и сочувствием к болгарско-
му народу, писал Анри Барбюс в своей
книге «Палачи»:

«Ваши правители — слуги крупных.
международных дельцов, являюзся вашими.
врагами... Они находятся по ту сторону.
баррикады. И те, кто использует демокра-.
тию, как и те, которые используют патри-
отизм, для того, чтобы навязать вам раб-
скую дисциплину и постыдное ` послуша-
ние, являются также вашими врагами».

«Ваша страна — это вы», — говорил
Анри Барбюс, обращаясь к болгарскому
народу. Это правда, что болгарский народ,
это — страна, это — Болгария. Она и рас-
плачивается сейчас за грехи, преступле-
ния и злодейства своих бывших правите-
лей, веергнувших ее в омут войны. Бол-
гарский народ не ропшет. Но он ждет
справедливости. Он требует справедливо-
сти. ft

воре с Болгарией
	арижской ШМирной конференции 11 октября 1946 года
	‚ Но позволительно опросить: при чем же
тут мирный договор? США, как видно,
недовольны болгарской демократией, кото-
рая развивается не так, как хотят такие,
с позволения сказать, демократы, как Пет-
ков и Лулчев, которых тах энергично под-
держивает американское правительство. В
силу этого недовольства американский де-
легат делает неосторожные и мало подхо-
дящие для Мирной конференции заявле-
ния, вовее к тому же не относящиеся К
делу, которым призвана заниматься Мит-
ная конференция. Но это, конечно, лежит
уже на ответственности американской де-
легации. Нам остается только еще раз
спросить: при чем же тут мирный договор
с Болгарией? Элип. разгадай!..
	6. Репарации
с Болгарии
	Я должен остановиться на последнем
вопросе — на вопросе о репарациях. Как
цело обстоит © репарациями? Я должен
сказать, что’ конференции об этом не все
известно. Но конференция должна все
знать, чтобы правильно оценить греческие
домогательетва,

Дело же обстоит так. Впервые  грече-

сков правительство пре’явило  репаращи-
онные требования к Болтарии, опредетяе-
мыюо «маленькой» суммой в 985.469.993
доллара. Обратите вниматие на эту пора-
зительную точность — убытки высчита-
ны с точностью до трех долларов! Петом
OHO уменьшило эту сумму, и нова
цифр» составила уже 708.558.879
долларов. Сейчас греческое правительетво
снизило свои претензии до 125 миллионов
долларов. Но поторгуемея, господа грече-
ские делегаты,— может быть, сойдемея п
на 25 миллионах долларов! Что же это за
убытки?
_ Bor список, который представляет co-
бой перечень убытков, понесенных Греци-
ей, на основании которого Греция пред’-
являет свои требования к Болгарии о репа-
рациях. Я кратко перечиелю отдельные
статьи этого спиека.

Первое — «ухудшение сети железных
дорог веледствие перегрузки». Болгария
должна заплатить за это не менее и не
более как — один миллиатд 398 © лиш-
ним миллионов драхм. По курсу 118
драхм ==1` доллару. Извольте рассчитать,
Сколько это выйдет миллионов долларов. .

Второе — один каток, который взяла
болгарская армия, ведомый одной лошадью
(смех). Так в греческом документе и ска-
зано.

Далее читаем — еще 8 катков, ведомых
волами (смех). И за все это Цалдарие тре-
бует с Болгарии ещо 1.398.500.000 драхм.

Дале» идут не менее интересные вещи:
снижение ценности домов, как сказано в
залтиске греческой делегации,  проиешел-
шео... от «других причин», кроме разру-
шений. Очевидно, имеютея в виду повре-
ждения, например, от проливного лождя
(смех). И это оценивается еще в один мил-
лиарх пятьсот миллионов драхм.

Вот еще статья — «разница в зарплате,
выданной греческим рабочим и болга-
рам» — 9 миллиардов драхм. *

Вот еще ущерб «из-за бездеятельноети
торговли» — 2 миллиарда драхм. Ущерб
«из-за бездеятельности промышленности»
около 1 миллиарда драхм.

Но позвольте спросить, & сколько будет
насчитываться в счет репараций < Болга-
рии за безрезультатность деятельности гре-
ческой делегации на этой конференции? Я
		  му, исчисляемую тоже миллиардами драхм.
ое все это не достойно юмористическог)
журнала? ;

Позиция греческой делегации и других
делегаций, которые поддерживают ее в ее
несправедливых требованиях репараций е
Болгарии в 125 миллионов долларов, явно
необоснована ни с фактической стороны,
ни е моральной, ни с политической, сторо-
ны. Мы не можем, наконец, забывать и т0-
то, что болгарское народное хозяйство по-
ставлено в тяжелое положение из-за засу-
хи 1945 г. и подорвано военными грабе-
жами, которые были произведены немец-
кими фашистами. Не надо также забывать,
что в Болгарии народный доход на душу
населения не превышает 50 долларов. Это
самый низкий уровень народного дохода,
приходящегося на душу населения, кото-
рый вообще имеется в Европе. Вы не за-
будьте, что греческая делегация требует
еще возвратить 1.315.000 толов скота и
2 млн. штук птицы. Повторяю — все эти
требования голословны и баснословны.

Вот почему советская делегапия считает,
что репарационные претензии Греции весъ-
ма не серьезны. Нет расчета, нет основа-
ний, и нам голосовать нечего. Мы, совег-
ская делегация, считаем, что весь вопрос
нужно передать в Совет министров, чтобы
он изучил его с большей. тщательностью и
добросовестностью. Болгария не должна
быть освобождена от уплаты репараций в
пользу Югославии и Греции за причинен-
ный им ущерб, но размер репараций нужна
установить в соответствии с действитель-
ным ущербом, причиненным болгарскимч
вооруженными силами, и с учетом экономи-
ческого положения Болгарии. Этого до сих
пор не было сделано. Это несправедливо.
Это должно быть исправлено.

* * *
	Мое ‘время подходит к концу. Я должен
кончать. Из всего того, что происходило
здесь при обсуждении проекта мирного до-
гевора с Болгарией, советская делегация не
может пе сделать следующего вывода. Bee
эти предложения и поправки — о торпед-
ных катерах, о демилитаризации болгарской
границы, о так называемом «исправлении»
границы, что означает откровенное намере-
ние отлять у Болгарии часть земли и отдать
ес Греции, о репарациях,— все это не что
иное, как попытки политического давления
H3 правительство Отечественного фронта,
все это попытки добиться таким образом це-
лей, не имеющих ничего общего с целями
Мирной конференции, в ущерб националь-
ным интересам Болгарии, в ущерб ее неза-
висимости и свободе болгаэского народа.
	а
Советская делегация. как и весь совет.
	ский народ, верит и знает, что правда вос-
торжествует, правда победит. Правда всегда
побеждает. Правда поэедит и на этот раз.
	не говоря уже о такой стране, как Греция,
которая далеко отетала в этом отношения
от Болгарии и которой есть чему поучиться
у Болгарии в области политических, эконо-
мических и социальных реформ и культур-
ного прогресса.

Все это нужно иметь в виду, когда 0б-
суждается договор о мире е Болгарией, в
мире, который должен быть справедливым и
демократическим, как сказал здесь глава
советекой делегамии В. М. Молотов.
	3. Демилитаризация
	Мы все высоко ценим героические уеи-
лия греческого народа в борьбе за свою ево-
беду и независимость. Но речь идет сейчас.
не о греческом народе, ‘а о политике грече-.
ского правительства и греческой делегации,
которая без всякого стеснения разглаголь-
ствует здесь о своих захватнических планах.

се поведение греческой делегации на кон-
ференции ясно говорит о попытках иеполь-
зевать конференцию не для мира, & для
вражды, чтобы разжечь чувство нацио-
нальной ненависти к Болгарии, настроить
общественное мнение в Греции против бол-
гарского народа и разжечь провокаторский
авантюризм ‘хитосов и других MOBEEECTOR
и поджигателей новой войны.

Такова подоплека всех тех предложений
и поправок, которые вносила на конферен-
ции греческая делегация к проекту мирного
договора © Болгарией. Но, несмотря на всю
поддержку, которую встречает здесь грече-
ская делегация со стороны некоторых дё-
легаций и, особенно, со стороны английской
делегации, обстановка йа конференции ©ло-
жилаеь для греческих поправок столь
неблагоприятно, что почти все свои поправ-
ки греческая делегация была вынуждена
СИЯТЬ.

Но остались две поправки — несправед-
ливые поправки, на которых преческая
делегация настаивает. Ее, конечню, поддер-
живают в этом несправедливом требовании
Англия, США и рят их последователей. Та-
кова поправка о дамилитариващии болгаро-
греческой границы, принятая в Военной хо-
милости больпинетвом 11 голосов против 7
при трех воздержавшихея, Характерно, что
это предложение ве собрало двух третей,
необходимых дая того, чтобы оно стало ре-
комендацией.

При расемотрении статьи 1-й мирного
договора греческая делегация потребовала
исправления болгарокой границы.

Требуя этого так называемого «исправ-
ления» граняцы, греческое правительство
Цалдариса жадно протягивает руби в чу-
жой земле. Оно пробует продвинуться в
сердцу Болгарии так близко, как ему ка-
жетея это только возможным, пользуясь
поддержкой кое-каких влиятельных в Меж-
дународных делах сил.. Используя ситуа-
цию но Мирной конференции, оно пробует,
нельзя ли отхватить Эпир от Албании и ле-
жащую з5 Родопекими горами к северу в
глубине Болгарии долину.

Цалдарие и его свита не хотят считать-
ся в этом случае ни с чем. Даже Черчилль
в своей книге «Мировой кризис 1915 г.»
(1923 г.) должен был признать, что «захват
Грецией. у Болгарии  Каваллы после
мировой войны был, как это в евое время
признавалось, самым нетактичным актом.
В болгарских требованиях. как они вытвя-
гаются сейчас, писал Черчилль © собы-
тиях 1915 г., нет ничего  неразумного п
нейтагородного».

Так писал Черчилль в 1923 году, давая,
таким образом, оценку всему тому неепра-
ведливому и злому, что было причинено
Болгарии мирными договорами в Нейи, в
Сен-Ремо, в Севре. Но сейчас, в 1946 г.,
болгарские требования не перестали быть
разумными и благородными, как бы ни
злопыхала греческая делегация и все ее
покровители и укрыватели. Теперь хотят
повторить еще раз несправедливость в от-
ношении маленькой славянской страны. На
теперь не те времена, и можно быть уве-
ренным, ITO TO, что успешно практиковала
дипломатия некоторых стран 25 лет тому
назад, теперь уже не будет иметь успеха,

Поднятый греками вопрос о болгарской
	Этот вопрос уже знаком конференции по
вчерашнему ночному заседанию, когда об-
суждали аналогичный вопрос по договору 6
Румынией. Дело идет о греческом требова-
нии запретить Болгарии иметь торпедные
катера, которых у Болгарии... целых
Т штук.

Надо сказать, что весь болгарский воен-
ый флот состоит из 4 миноносцев, 2 мин-
ных заградителей, 2 сторожевых” судов,
2 сторожевых катеров и еще двух десятков
катеров-тральщиков водоизмещением в
3.700 тонн. Какой страшный военный
флот, повергающий в трепет г-на Цалдари-
ва и вею греческую делегацию, требующих
ликритировать эту страшную-де угрозу со
стороны Болгарии безопасности Греции!

Чтобы яснее стала картина, можно на-
помнить, что военно-морской флот Греции
имест 65 тыс. тоннажа и что он состоит
пз ряма серьезных боевых судов — крей-
сора, эсказренных миноносцев, миноносцев,
	подводных . лодок, ворветов, охотников,
тральщиков, торпедных катеров и т. д.

Не надо забывать, что один только гре-
ческий крейсер «Аверов» имеет водонзме-
щение в 9.450 тонн и таким образом почти
в три раза превышает по водоизмещентию
весь болгарский так называемый военный
флот; одни гроческие миноносцы превьтиа-
ют своим вотоизмещением в шесть раз весь
так называемый военно-морской флот Бол-
гарии.

Что касается Италии, то по проекту
мирного договора ей оставляется флот водо-
измещением в 150 тыс. тонн-—2 линкора, 4
крейсера, 4 эскадренных миноносца, 16 ми-
ноносцев, 20 корветов. Все эти военные
корабли по условиям договора имеют тор-
педные атпараты, в десятки раз превы-
шающие своей силой огня силу огня б0л-
гарского флота. Однако ‘наличие такого
флота по соседству с Грецией греческую
делегацию ничуть не беспокойт, А вот бол-

В сожалению, ряд делегаций, и больше
всех делегация Греции, а также те влия-
тельнью делегации, которые здесь поддер-
живают воинственный дух греческой деле-
гации, делают, кажется, все для того; чтобы
смешать этому миру стать для Болгарии
справедливым и демократическим,
	Я хочу показать это на нескольких во-
	просах, нз которых должен сейчас остано-
ВИТЬСЯ.
	болгарской границы
	Эти поправки являются ничем не выз-
ванным дополнительным военным юопрачи-
чением, идущим дальше решений Совета
министров и тю существу неприюмлемым и
несправедливым.
	Tamme ограничения не наложены ни на
OTHO из бывших вражеских Балкакоких го-
судатетв и Финляндию. По непонятным мо-
тивам эти ограничения пытаются наложить
на Болгарию и, таким образом, постазить
ее в иоключителычое положение в сравяе-
НИИ ©0 всеми остальными Балканекими го-
сударствами и Финляндией и нафуптить тот
призцилт, который был установлен для всех
	‚ ЭТИХ гокудаюств как во время подготовки
	Советом министров проектов мирных до-
говоров, так и при обсуждения в военной
комисаии налагаемых на эти государства
военных ограмичений.
	Бюлгария является демокоатическим, ми-
ролюбивым, к тому же небольшам по тер-
ритория государством. Эксперты Совета
министров ‘придерживались  празильного
принцииа — не чалагать подобных огра-
ничений на малые государства. Оснако, ко-
миссия, хотя и большинством всего лишь
одного голоса, приняла решение, которое
находитея в противоречии ю указанным
принцитем и, таким юбразом, поступила
явно непразтлыно.
	Болгария совершенно не имеет при-
праничных укреплений, и это было офици-
алыьно потгвержтено представителем Гре-
ции на Военной комиссии. Ее государст-
венные гралищы полностью открыты и не
защищены. Поэтому требование  демили-
таризации ничем не оправлаво и должно
быть отклонено, как лишенное реякого’ 0с-
нования.
	границе был передан в Военную комиссию
со специальным наказом. Этот наказ пору-
чал военным экспертам рассмотреть это
дело с «чисто военной стороны е особым
учетом степени безопасности, которая
явилась бы результатом первдачи Греции
естественных укреплений, главных 0бору-
нительных позиций, необходимой глубины
для оборонительных стратегических nepe-
движений; коммуникационных линий».
Посмотрите, ках сформулирована была за-
‘дача, поставленная перед вознными экспер-
‘тами. Поставленная перед Военной комис-
сией задача — это задача, очень похожая
на’ те, которыми обычно занимаютея не
мирные конференции, & тенеральные шта-
бы, готовящиеся к будущим сражениям на
чужой территории. Это может показаться
невероятным, но это — факт. Указание же
на оборонительный характер этих меропри-
ятий но должно никого вводить в заблуж-
дение. .

.Военная комиссия имела достаточно но-
лвтического такта, чтобы отвести от <ебя
эту задайу. Она отвела домогательства гре-
ческого правительства. Также поступила и
Комиссия по политическим и территориаль-
ным вопросам по Болгарии, отклонив грече-.
ское предложение большинством 8 голосов
против 2 (Греция, Южно-Афпиканский
(Союз) при 3 воздержавшихся— Индии, Но-
вой Зеландии—и увы, Великобритании и
приняв 10 толосами против одной Греции
при 2 воздержавшихея (Индия, Южно-
Африканский Союз) ст. 1 в редакции Совета
министров.

Если греческая делегация после такого
позорного провала решится внести это. свое
предложение на пленум, оно должно быть
отклонено как несправедливое и противоре-
чащее задачам и целям нашей Мирной кон-
феронции. :
	гарский флот — флот из лвух миноносцев
и сехл катеров — не дает т-ну Цалдарису
покоя ни днем; ни ночью, ни в Афинах, ни
в Париже, ни в комиссиях конференции,
ни на пленуме.

Итальянский военный флот в 150 тыс.
	TOHH водоизмещения, это, оказывается,
пустяки, не заслуживающие внимания
Haxraptca.
	  Болгарский же военный флот водоизме-
‘щением в 3.700 тонн — «вот гле таится
опасность моя», восклицает хором вся гре-
ческая делегация!

Итак, Италия имеет 46 боевых судов, из
Которых — 2 линкора и 4 крейсера. Болга-
рая имеет 11 судов, из которых 4 миненос-
Ца и 7 торпедных катеров.

В этому надо добавить, что болгарский
Флот находится в Черном море, тогда как
Греции — в Эгейском море, и чтобы угро-
жать Греции, болгарские катера должны пю-
реправиться к Греции через Родой ские го-
ры (смех).

Что же означает в таком случае спор о
нескольких болгареких катерах? Из-за че-
го пет шум и звон по всей Парижекой
конференции?

Не прольет ли свет на этаг вопросы заяв-
ление от 1.Х делегации США в Полити-
ческой комисепи по Болгарии, которое 30-
стойно того, чтобы напомнить о нем: «Не-
которые делегации несколько раз указывая
здесь на прогресс демократических учреж-
доний болгарского пратительства и отмеча-
ти, что болгарское правятельство намерено
поддерживать дружествентые отношения <.
Грецией. На делегацию США эти аргумен-
ты не произвели впечатления. напротив,
делегация СЛТА имеет серьезные сомнения.
насчет развития в Болгарии демократии,
так. как мы ее почимаем».

Поясняю. что слова «как мы ве понтма-
см» поавильчо было бы читать с добарле-
нием «в смысле долларовой демократии»...
	4. Агрессивные планы
греческого правительства
	>. О торпедных катерах
	сессия Исполнительного комитета
Международной демократической
федерации женщин
	Вчера, 12 октября, заседание проходя
щей в Москве сессии исполкома Междуна*
Родной демократической федерации женщин
открылось под председательетвом вице-преда
седателя ‘федерации Долорес Ибаррури. На
заседании обсуждены сообщения представим
тельницы греческого демократического
движения женщин Tedpmy, информация
Тюленевой о несостоявшейся поездке деле»
гации советских женщин в Австралию, ©оз
общение о репрессиях против женского де*
мократического движения в Египте, а так»
Же сообщение г-жи Коттон о том. что а&&е-
риканское консульство в Париже отказало
ей в визе на в’езд в Соединенные Штаты
Америки, куда она была приглашена, на 34
седание Международной ассамблеи женщин.

После оживленного обсуждения члены
исполкома пришли к единодупеному мнению
© том, что ‘недопущение совотеках женщин
в Австралию, отказ в визе на в’езд в США
Эжени Коттон, отказ в визе для ‘поездки на
данную сесеию исполкома предетавительни
цам от Китая, Египта, Греции, — все это
звенья одной цепи. Исполком расценивает
это как стремление определентых кругов
препятетвовать развитию демократического
женского движения,

С огромным вниманием участники сессий
прослушали доклад президента конгресеа
американских женщин г-жи Джен Велт-
фиш «0 взаимоотношениях Международной
хемократической федерации женщан е`0р-
ганизацией (б’единенных наций». Джен
Велтфиш заявила, что, несмотря на настой
чавые просьбы федерации о получении пра
ва голоса в Совете по экономическим п сд
циальным вопросам 0б’единенных наций, 9
создании в этой организации женской коз
ипесит, а также о том, чтобы фотеращия
пользовалась совещательным толосом на Ге
неральной ассамблее организации (06’едиз
ненных наций, до сих пор фодерация-не. поз
лучила ни отказа, ни утвердительного от+
вета.

Г-жа Велтфиш говорит о том, что Совет
по экономическим и социальным вопросам
организащии —Об’сдиненных наций должен
выполнить большую прогрессивную работу
для того, чтобы женщины во всем миро
пользовались полным равноправием. чтобы
женщины имели право голоса, право при
равной работе получать равную < мужчиной
цитату, равное с отцом право матери на лез
тей, чтобы женщине были предоставлены
все возможности для выполнения долга ма-
тери, работницы, гражданки. Г-жа Велтфищ
в своей речи подчеркнула, что такая работа
может быть успешно завершена Советом
‚лишь при непосредственном участии жена
щин,. заинтересованных в этих вопросах.
 Докладчица предложила пополкому возобно=
вить просьбу о предоставлении Междунарол=
ной демократической федерации. женщин
права участвовать. в работе организации

единенных наций, принять соответствую
щую резолюцию и направить ее в организаз
цию 0б’единенных наций.

В прениях по локлалу г-жи Веатфиш вы
ступили 3. Гагарина (СССР). Эжени Коттон
(Франция), Жай Ханду (Индия), Вивиан
Мейсон (США), Мафия Троянова (Чехосло-
вакия), Жанна Корманова (Польша), Берта
Питербург (Бельгия), Анна Лиз Урби (Нор
вегия), ‘Анна Пзукер (Румыния).

Председатель федерации Эжени Котто
зачитала участникам сессии петидию, пере
ца5чую аргентинскими женщинами через
аргентинского представителя в организации
05’единенных паций. В петиции высказано
пожелание, чтобы ассамблея выпаботала ус
ловия, обеспечивающие прочный и длитать*
НЫЙ Мир.

На сесспи были заслушаны локлалы Маз
ри-Клод Вайян-Кутюрье и Т. Кошелевой по
организационным вопросам, доклад Лоло-
рес Ибаррури «0б отношении Международ
пой демократической фодеращии женшин в
возобновлению деятельности других межлу-
народных женских организаций» и доклад
К. Поповой «0 ходе антифранкистской кам»
ПаЕти».

Сегодня сессия продолжает свою работу

(TACC).
etter terranes tay errvenr nna sored
	Каммингс о судьбе
трех оправданных
военных преступников
	ЛОНДОН, 12 октября. (ТАСС). Указывая
на возможность того, что Шахт, Папен й
Фриче будут выпущены на свободу, Кама
мингс пишет в «Ньюс кроникл»:

«Мы можем быть уверены, что в таком
случае они обратят свои взоры к Ана
глии — стране эмигрантов и беженцев».

По мнению Каммингса, следует обратитбз
ся к английскому министру внутренних
дел и потребовать, чтобы он дал заверенив
в том, что Шахту, Папену и Фриче не раз
решат высадиться в Англии, «тле они
могли бы установить контакт 60 CBOHMY
довоенными друзьями».
		Американцы требуют часть.
порта Негполь
	РИМ, 12 октября. (ТАСС). По сообщо-
нию римского радио, командование амери-
канскими оккупационными войсками в
Италии потребовало от итальянского мор
окого командования передачи в распоря-
жение США части порта Неаполь в целях
попользования ео в качестве мюрской базы
wa Средиземном море.

В связи с этим комитет по реконструк-
ции Неаполитанского порта послал прези-
денту ‘республики и председателю совета
министров телеграмму с просьбой не пере
давать этой части порта американскому
команловалию, поскольку это приведет к
прекращению работы по восстановлению
Неаполитанского порта, лишит его одногв
из самых удобных молов и увеличит без
работи.
	Мобилизация в гоминдановские
войска продолжается
	ШАНХАЙ, 12 октября. (ТАСС). Газета
«Дагунбао» сообщает, что правительство
приказало властям провинции Сычуань м0-
билизовать в гоминдановские войска 60 тыс,
годных к несению военной службы мужчин,
Однако власти провинции Сычуань попро=
сили правительство отменить этот приказ.

10 октября правительство повторно издаз
ло приказ о мобилизации солдат в томинда-
новские войска.
						2. Болгария— Народная республика
	История так называемой войны Болга-
ми против 0б’единенных наций лучше
т может свилетельствовать о действи-
	Тельных чувствах, стремлениях и делах
	‘лгарского народа, нашедшего в себе до-
‘аточно энергии, чтобы вырваться из-под
ввуецко-фалнистекого ига, свергнуть узур-
Паторов собственными силами и средства-
\1, стать прочно на путь государственной
Зависимости и национальной самостоя-
ТЕЛЬНОСТИ,

Под руководством своего правительства
тчественного фронта Болгария наводит
торядок в своем доме. Она ликвидирует
пчальные последствия войны, навязан-
tol ей вопреки ее национальным интёре-
(ам и историческим традициям. Она перс-
хизает трудные дни, что связано с крутым
историческим поворотом, пережитым Волга-
тей в последние два года, и ей нужно сде-
Tb уного и великих усилий, чтобы решить
зу большую задачу, чтобы поднять тяже-
1ую ношу, которую история возложила на
# плечи,

Бодгария делает болышие усилия, лик-
МЦируя последетвия преступной войны.
  собственной инициативе болгарекий па-
№1 призвал к ответу и сурово наказал
Меных преступников — князя Кириллу,
еледного отпрыска из династии Robypros,
‘пова, Вагрянова, Божилова, Даскалова и
{.. — за веб то зло и горе, которые опи
причинили болгарекому налюху, делу мира
  ломократии, В феврале 1945 года Нарол-
ый Трибунал Болгарии сурово осудил этих
реетупников за то, что за воемя с 1 ян-
ря 1941 года ло 9-го сентября 1944 го-
№: 1) они поставили Пол угрозу безопас-
	ность государства, равно как и интересы
народа, путем заключения международных
пактов с воюющими странами и об’явле-
ния войны; 2) ‘что они дали распоряжения
0 совершении актов, несовместимых © ней-
тралитетом по отношению к СОСР, ухудшив
таким образом международное положение
Болгарии; 3) что они не выполнили своих
служебных обязанностей в том, что касает-
ся войны с Англией и Соединенными ПИз-
тами, не приняв  во-время необходимых
мер для предохранения народа и государ-
ства от морального и материального ущер-
ба: 4) что они отправили болгарскую армию
в Югославию и Грецию для преследования
напионально-освободительных армий этих
стран; 5) что они давали распоряжения 05
убийствах‘ и жестоких расправах, полжогах
и пытках и подстрекали к совершению этих
преступлений в целях навязать внутреннюю
и внешнюю политику, которая проводилась
правительством после 1-го января 1941 г.;
п 6) что они дали распоряжение о пресле-
довании евреев. у

Так сказано в приговоре Народного Три-
бунала Болгарии, осудившего главных в9-
енных преступников Болгарии во имя тор-
жества справедливости, во имя интересав
и блага не только болгарекого народа, по
и всех свободолюбивых народов мира, во
имя всеобщей безопасности всех стран мира,

Болгария принимает меры по ликвида-
ции последствий войны и во многих других
отношениях — она провозгласила народную
республику, она создала новую коиститу-
цию, © которой могут лишь мечтать нароты
ряда стран, похваляющиеся тем, что во
время войны они быти в лагере демократии,