ноября 1946 г., пятница, № 259
	(2439
			КРАС

паглядность ‘в подготовке
‘корабельных специалистов
	ный преподавателями птколы. На нем ут’.
HANA IPAKTHYOCRM осваивают настрой,
Полностью обеспечена слуховаял и зритель,
ная наглядность ехемы радиопередатчик
	Старшина 1 сталья Семенов cronerpy.
	ровал оригинальный транемитер. On x;
	уступает заводскому аппарату, может ay.
	ботать каж на, электрической, та и та д.
ханической энергии.) Изобретение, Семелону
помогает улучшить качество обучения р.
диотелеграфистов. Его можно рекомендован,
другим учебным“ заведениям: Стзутию
2 статьи Гарченко изобрел прибор, позво.
ляющий быстро определить силу тока, кот.
рую выдерживает проводник до того, м
начнет паазиться,
Наблюдение за оборудованием кабинетов
пополнение их считается прямой обязани.
	Высокое качество подготовки спепиали-
тов B учебных отрядах ‘вемыслимо Ges Ha-
глядных пособий. Техника и оружиз кораб-
лей непрерывно совершенствуются. Это, не:
обходимо учитывать ‘ири создании нагляд-
ных ‘пособий, добиваясь того; ‘чтобы эти
пособия нолностью отражали флотокую леб-
ствительноеть.

В этом отношении хороший пример дабт
школа связи, где начальником капитан
3 ранга Jenna. Даже пря беглом осмогре
учебных. помощений видел’ большой  и `Уро-
потливый труд, вложенный ‘преподаватель-
ско-инетруктореким составом школы в 0%9-
рудование классов и кабинетов, в усовер-
шенствование методики обучения.

Обращает на себя внимание кабянет ра-
диосвязи. Он имеет несколько учебных ра-
	(От корреспондента «Красного Флота»)
	диорубок и всю локументацию  вахтенного   стью командования и  претпдаватэн
ралиста. Радиообмен производитея кругло-1 школы,
	По-иному обстоит дело в 00’ etme}
школе, где начальником капитан 2 ранн
Леднев. :

Многие кабинеты B STO MIRO omer;
бедны натлядными пособлями. В кабинет
рулевых хотя и имеется немало стендов т
	навигационных приборов, но все они №
закончены, В текущем году предполагало
привестл в порядок самое главное в кайт.
нете — атрегал для практической полтотоь.
ки рулевых, в частности, сделать вращаз
щуюся рубку. Были и чертежи, и матерлат,
	и время. И все-таки рубка попрежнему де.
	вращается, что резво снижает качеств
обучения в ней. Кроме того, манинулятор 3
рубке ше закреплен, его правая рукояти
бездействует,

Не закончено оборудование п морем
кабинета. То, что сделано в нем, — назког
качества. На стенде под’емных средетв то
мещены блоки. Но крепления их таковы,
что от малейшего прикосновения узлы аи
собой развязываются и блоки падают,
грамотно сделах слоячий такелал oa waren
фокмачтьг. Конечно, такое оборудование а.
бинета мало слюсобетвует тому, чтобы уче.
ники хоропю. осваивали морское дело,

В этой же школе сняты приборы е у.
ной шхуны, и она используется не по наз.
чению.

В школе существует неправильное \те-
THe, что выпускники заполняг пробелы 3
знаниях во время службы на кораблях, о.
	  бходимо непрерывно соверитенетвовать 06.
	чение в школах учебного отряда, исвытазь
наглядность занятий, готовнть. тажих ето.
циалиетов, которые смогли бы с пез
дня службы на кораблях умело эксплеато.
ровать технику.
	Старший ‘лейтенант Я. БАБИН.
Тихоокеанский флот.
	суточно. Важлой радиорубке для большей
наглядности дано наименование одного из
кораблей, находящихея в составе Тихооко-
анекого флота. Ученики-радиотелеграфиеты
посменно несут вахту, получают и передают
в «корабля» на «корабль» радиограммы, ве-
	дут вахтенный журнал, словом, делают все
	TO, UTO OT HEX потребуют, когда они прилут
	на корабль. Новейшая радиотехника, боль-
106 количество чертежей, изготовленных
по единому размеру и удобных для 10л530-
вания ‘ими на занятиях, помогают ученикам
хорошо усвалвать предмет.
	Отрадное впечатление производят гидро-
	акустические кабинеты. эдесь ученики энА;:
комятея с принципом гидроакуетики и р5де-
	той приборов. Ээлектрифицированное при-
	способление наглядно показывает путь зву-
ка К об’екту п обратно.
В этом году школа готовит новых епе-
	циалистов — кино-радиомехаников. Для их
	обучения оборудованы, три кабинета, Ong
снабжены аппаратурой новейшей конструт-
ции, схемами, чертежами, кинопроекторами:
ученикам ‘предоставлены кино-радиоузал,
демонстрационный зал.

Командование школы проявило ценную
инициативу, создав кабинет практической
подтотовки инструкторов. Здесь они могут
ежедневно тренироваться в выработке ноэ-
мативов, изучать инструкции и наставле-
ния, практически вести техническую доку-
ментащитю.

Хорошее оборудование. кабинетов в боль-
шой степени достигнуто благодаря рациона-
лизации п ‘изобретательству. В одчой из ра-
диорубок ученики, руководимые главным
старииной Самойловым, изменили монтаж
оборудования H обеспечили круглосуточную
работу ралии от судовой сети. Широко при-
меняется и наглядно действующий  дзух-
каскадный радиопередатчик, спроектизеваи-
	‚Будущие моряки
	В военно-морском кл убе
Эсоавиахима
	‚ о вечерах в неботьшом здании Ha Co-
wean улите в Москве можно видеть
	‘коливой Улице в МР Ноя
трулны молодежи — рабочих предприятий,
учеников фабрично-заводских школ, уча-
щихся ередних мужских школ. Они прово-
дят время в военно-морском клубе Москов-
ского городского совета Осоавиахима.

Этот клуб существует несколько лет. Не-
Мало молодых патриотов без отрыва от
своих основных занятий прошло в Нем
военно-морское обучение, получило право
носить значок «Моряк». Многие уже осу-
шествили свою мечту стать моряками. Уче-
ник ередней школы № 72 Свердловского
района. Владимир Фрухтман вместе с труп-
пой товарищей поступил в военно-морское
училище им. Фрунзе. Юрий Скворцов, Вла-
димир Кравцов, Павел Стогов стали учени-
ками школы  юнгов. Руслан Алимов
учится в Николаевском  военно-мор-
ском авиационном, училище. Лев Мирошник
п Михаил Миляев’ успешно овладевают лю-
бимой профессией в учебном отряде Бал-
тийского флота. Николай Постников, за-
кончив учебу в водолазной школе, уехал
на Тихоокеанский флот.

Недавно в клубе произведен очередной
выпуск значкистов «Моряк». Около 80
Проц. выпускников получило хорошие и
отличные оценки по всему курсу военно-
морского дела. Общая успеваемость новых
значкиетов — 4,3 балла.

Хорошие знания показал на экзаменах
электромонтер одного из московских пред-
приятий комсомолец Александр Машини-
стов. Его стремление овладеть военно-мор-
еким делом с первых же дней учебы обра-
тило на себя внимание преподавателей. Ма-
шинистов, не довольствуясь обычной про-
граммой, читал много книг по военно-мор-
ским вопросам. Отличные оценки на
экзаменах получили также слесарь Абду-
лин, токарь Морозов и многие другие. От-
личникам учебы присвоено звание инструк:
торов-общественников. Они’ направляются
руководителями кружков военно-морского
дела при московских домах пионеров.

Сейчас в военно-мореком клубе занимает-
ся новая группа молодежи. С первых дней
своими успехами выделяется  радист-мон-
тажник комсомолец Юрий Ефремов. Он счи-
тастся лучшим старшиной группы. Желая
достойно встретить ХХХ годовщину велико-
го Октября, группа Ефремова вызвала’ на
социалистическое соревнование своих одно-
клубников. Группа стремится притти к
празднику с отличными показателями в
Учебе и дисциплине.

Большие успехи показывает также груп-
па старшины Тимофея Бирюкова —. чер-
тежника одного из научно-исследователь-
ских институтов Москвы.

К руководству занятиями в клубе: прн-
влечены демобилизованные военные моряки,
прослужившие много лет на, флоте, участни-
ки.Великой Отечественной войны. Одним из
опытнейших преподавателей по праву ечи-
тается капитан 3 ранга в отставке Алек-
сей Константинович Белозеров, 24 года иро-
служивший на флоте. 19 лет прослужил
на флоте начальник военно-морского клуба
Осоавиахима Александр Дмитриевич Бур-
ков. Начав свое знакометво е морем на ко-
раблях торгового’ флота, он приобрел епе-
циальность штурмана, плавал затем на
подводных лодках Черноморского и Бал-
тийского флотов, преподавал штурманское
дело в Н-ской авиачастн.

Охотно передает свои знания молодежи
демобилизованный главный’ старитина Вз-
силий Никифорович Острук. Руководят за-
нятиями в группах демобилизованные м0-
ряки — младший лейтенант одного из
тральщиков Балтийского флота Иван Ар-
сентьевич Иванов, бывший главный стар-
шина мотористов с катера-охотника Север-
ного флота Владимир Борисович Борисов,
	Автозаводу имени Сталина вручено
переходящее Красное знамя
Совета Министров СССР
	Вчера, 31 октября, коллектив Москов-
ского автозавода имени Сталина собрался
на торжественный митинг, посвященный
вручению перехохящего Красного знамени
Совета Министров СОСР.

На трибуне — секретарь ВЦСПС тов. Со-
	ловьев. Он сообщает, что коллективу авто-
	заводцев за успешное выполнение государ-
ственного плана в сентябре присуждено
перехолятее Красное знамя. Совета Мини-
стров СССР. Это — награда за самоотвер-
женный труд по осуществлению задач но-
	вой сталинекой пятилетки.

Нартия Ленина-—Сталина
	вдохновитель и ооганизатор
	народа
	оакованная в цепи угнетения, лежала
Россия в черные дни царизма у ног своих
поработителей-——капиталистов и помещиков.
Революционнейший в мире российский прэ-
летариат, воспитанный боевой большевист-
ской партией, могучим ударом разбил в эк-
тябре 1917 тода цепи классового и нацис-
нального гнета в стране. Помещики, этн
	паразиты на могучем народном организме
	России, были начисто сметены и выброше-
ны в мусорную яму истории. Власть буп-
жуазии была свергнута, — тем самым был
нанесен сильнейший удар по мировой имие-
риалистической системе, в которой царская
Россия была об’ектом приложения инострач-
ных капиталов, источником больших при-
былей междунарэдных промышленных маг-
натов и финансовых воротил:

На обломках рухнувшего буржуазно-по-
мещичьего етроя было. водружено алое зна-
	мя Советов, возвестивигее всему миру, что
	стныне в России власть перешла в руЕя
трудящихся. Советы оказались наилучшей
политической формой диктатуры  пролета-
риата. Завладев госуларственной вазетью,
пролетариат в союзе с трудящимея кресть-
янством обращает всю свою  энер-
тию на стронтельство нового, социалиети-
ческого общества, использует могучую еи-
лу государства для подавления сопретив-
ления эгсплеататоров. Совсты сказались
той искомой формой власти, в рамках кото-
рой могло быть осуществлено преобразова-
ние капиталистического строя в социали-
стический.

Сореты-—это высшая форма демократии,
	цемократни для большинства, для бедных,
	& He для меньшинства, для бога-
тых. Свобода в капиталистических “Tpa-
	нах —— это свобода наживы для богатых,
	свобода угкетенных людей умирать с голо-
ду. Для завоевания настоящей свободы
российский пролетариат уничтожил основу,
на которой строится все буржуазное обще-
ство, — принцин частной собственности
на средства производства, отобрал фабрики,
заводы и землю у капиталистов и по-
меников и превратил их в общенародную
собственность. Новый общественный строй,
экономической основой которого стала
общественная социалистическая собствен-
ность, явился толчком к  невиданному
подему творческих сил ранее угнетенных
классов, к развитию социалистического ле-
мократизма, к участию миллионов трудовых
людей в управлении своим государством.

Советская власть стала родной и близ-
ROH для всех народов нашей страны, 0его-
	бокденных Октябрьской революцией от на-.
	виональнотго гнета и получивших возм0ож-
ность свободного национального развития.

Миллионы трудовых людей стали хозяе-
вами своей судьбы, они сами стали тво-
рить свою историю. Началась новая эра в
истории нашей Родины, в историн челове-
чества.

Раньше революции приводили к. смене
одной группы эксплоататоров другой труп-
пой экспаоататоров. Угнетатели менялись,
угнетение же сохранялось. Совершенно пнос
значение имела Великая Октябрьская го-
циалистическая революция. Она установила
власть пролетариата — самого революпион-
вого из всех существовавших до него угне-
тенных классов — и поставила задачу уни-
чтожения всякой эксплоатации человэка че-
ловеком, ликвидации классов и построения
коммунизма.

Вот почему Октябрьская революция 03-
начала коренной перелом в истории челове-
чества, в исторни борьбы угнетенных за
свое социальное и национальное освобожде-
ние. Трудящинеся массы нашей страны,
преодолевая неимозерные трудности, про-
ожили дорогу в новый миро подлинной сво-
болы и равенства, в мир соцнализма.

Советское государство полностью оп-
равдало надежды, которые возлагали на
него народы нашей Родины и угнетенные
люди во всех странах мира. Советское госу-
дарство, в котором направляющей и руко-
водящей силой является партия Ленина—
Сталина, осуществило великое социалиети-
ческое преобразование страны, уничтожило
эксплоататорские классы и стало могу-
щественной индустриально-колхозной дер-
жавой. В годы второй мировой вой-
ны особенно ярко обнаружилась непре-
оборимая сила советского общественного
и государственного строя, непобедимая
мошь вооруженных сил великой советской
державы. СССР предстал перед всем миром
как решающая сила в разгроме гитлеров-
ской разбойничьей Германии, как спаситель
мировой цивилизации от фашистских по-
	громщиков, как освобохитель угнетенных.
		фзшистами народов.
	побел советского
	А. АЗИЗЯН
—
		Уничтожалиеь все, формы национальных
ограничений в стране. Kak же могли ранее
	_ угнетенные народы не поддержать такую
	власть? -
Четвертое. Большевики, как партия
рабочего класба, полностью . учитыва-
	ли социалистическое движение пролета-
риата за свержение буржуазии, за уста-
новление диктатуры пролетариата. Ленин
и Сталин воспитали партию, как партию
соцалистической революции и диктатуры
пролетариата. Результаты этого сказались
на крутом переломе истории в бурные дни
1917 года.

Обстановка в тот период сложилась в
стране’ так, что только социализм мог спа-
сти Россию от гибели, от опасности превра-
щения ев в добычу империалистических
хищников. Борьба за социализм стала обще-
национальной задачей. Ленин это гениально
предвидел. В своей знаменитой работе «Гро-
зящая катастрофа и как с ней бороться»,
вышедшей накануне Октябрьеких дней, он
писал, что только новое общественное уст-
ройство может спасти страну от надвигав-
шейся катастрофы. Ленин указывал, что в
современной войне экономическая органи-
зация имеет решающее значение. В Россий
хватит хлеба, угля, нефти, железа. Рос-
сия, — учил Ленин, — должна использовать
«... свой демократизм для под’ема всей стра-
ны на неизмеримо более высокую ступень
экономической организованности». Ленин
прозорливо предвидел: «... чтобы сделать
Россию обороноепособной, чтобы добиться и
в ней «чудес» массового героизма, надо с
«якобинской» беспощадностью смести все
старое и обновить, переродить Россию хо-
зяйственно».

Война 1914—1918 годов создала, такой
кризис, так предельно напрягла тогда ма-
териальные и моральные силы народа, что
страна оказалась; как писал Ленин, перед
выбором — «или погибнуть, или вручить
свою судьбу самому революционному классу
для быстрейшего и радикальнейшего пере-
хода к более высокому способу производ-
ства».

Россия не погибла, так как народ вручил
свою судьбу рабочему классу, который с
честью выполнил свою роль борца за обще-
наполные, общенациональные интересы.
	Возрождение России возможно было толь-
	KO на рельсах социализма. «Не исключена
возможность, — говорил товари Сталин ua
УТ с’езде партии в августе 1917 тода—
что именно Россия явится страной, прола-
гающей путь к социализму... Надо отки-
нуть отжившее представление о том, что
только Европа может указать нам путь.
Существует марксизм догматичеекий и мар-
кеизм творческий, Я стою на почве послел-
него». }

Гениальное предвидение Ленина п
Сталина полностью подтвердилось всем
дальнейшим ходом истории. Мы действя-
тельно проложили путь к социализму, по-
	строили его, и теперь наша страна указует
	пародам других стран путь прогресса, де-
мократии и свободы. А ведь в критические
дни 1917 года многим казалось, что поло-
жение страны безвыходное.

На Г с’езде Советов в июне 1917 года,
когда один меньшевистский лидер вещал,
что не найдется в России такой политиче-
ской партии, которая: возьмет в свои руки
судьбы страны, прозвучал возглас Ленина:
«Есть такая партия!».

Этой, партией была партия большевиков.

Смелый вызов ошеломил всех при-
сутетвовавших. Большевики. как показала
	ACTOPHA, ВЗЯВ величайшую ответственность.
	на свои плечи, сумели выполнить до конца
свой долг. Их политика спасла страну от
катастрофы и в 1917 году, и в годы грз-
жданекой войны, и в Великой Отечествен-
ной войне против немецко-фашистеких за-
хватчиков.

В бурном водовороте событий 1917 года.
несмотря на сопротивление согллнателей
п преследование со’ стороны буржуазного
Времепного правительства, большевией н1-
стойчиво и упорно создавали свою массо-
вую политическую армию.

Исключительное значение для успешной
подготовки революции имел УТ с’езд партии,
работавший в конце июля и в начале авгу-
ста 1917 года. Ленин, преследуемый ищей-
ками Временного правительства, не мог быть
на сезде. Шестой с’езд, прошедший под ру-
ководетвом товарища Сталина, вынее реше-
ние о подготовке пролетариата и белнейнге-
	1) в рестьянства к вооруженному восстанию.
	С езд нацелил партию на социалистическую
революцию. .

Благодаря своим высоким боевым каче-
ствам, крепкой организованности, непри-
миримости к оппортунистам и к малейшим
колебаниям в рядах партии большевики
одержали верх над своими противниками.
Большевики показали, что эсеры и мень-
шевики — атенты империалиетической по-
литики, что они предают народные интере-
сы. Народ отвернулся от них и пошел за
большевиками, которые провозгласили ло-
зунг «Вся власть Советам!»

Таким образом, большевики в открытой
схватке 0 всеми другими нартаями в
стране одержали полную победу над ними,
завоевали доверие народа. Ленин писал
тогда; «Большинство народа за нас».

Одновременно большевики разбивают по-
пытки капитулянтов внутри партии, гро-
мят тех, которые пытались свернуть пар-
тию с пути социалистической революции.

Власть перзшла в руки Советов в ре-
зультате пободоноеного восстания в Октябре
1917 года. Великие вожди революция
Ленин и Сталин в эти исторические дни на-
правляли деятельность большевиков, руко-
водилн восставшим народом. Ленин и
Сталин — вдохновители и организаторы
нового, еще невиданного в истории rocy-
дарства — советского государетва. Полити-
ка большевиетской партии была жизненной
	основой создания советского тосударствз,
создания советского строя.

(Окончание. следует)
wt
	В день 21-Й тодовщины со дня смерти
М. В. Фрунзе в музее выставлены новые
документы, полученные недавно из Шуй-
ского. дома-музея. В них рассказывается 06
участии. М. В. Фрунзе в октябрьском во-
оруженном восстании 1917 гола.
	веты рабочих и крестьянских депутатов,

республика Советов. На основе глубокого

изучения энохи империализма Ленин заме-

Hu устаревшее положение марксизма о том,

что социализм может победить лишь одно-

временно во всех или-в большинстве циви-
  лизованных стран, новым положением о том,
что социалистическая революция может
победить в одной отдельно взятой стране.
Эти  всемирно-исторические — открытия
Тенина идейно вооружили партию, рабочий
класе для успешной борьбы за победу co-
циалистической революции.

Российский пролетариат был подготовлен
для выполнения своей великой исторической
миссии. Революционные рабочие России по-
лучили благодаря большевистской партии
хорошую боевую закалку. -

1917 год. Февраль. Корона слетела с го-
ловы последнего Романова. Сформировалось
Временное правительство. Наряду с ним воз-
никли повсеместно, по ‘инициативе больше-
виков, Советы рабочих и солдатских депу-
татов. Создалось двоевластие. Партия боль-
шевиков призвала рабочий классе не оста-
навливаться на достигнутом, бороться за
перерастание буржуазно-демократической
революции в социалистическую. Величай-
  шую роль в этом отношении сыграли зна-
менитые Апрельские тезисы Ленина, наме-
тившие ясную революционную линию пере-
хода от буржуазной революции к социали-
стической, линию Ha завоевание власти
Советами. :

Обстановка в те дни была крайне напря-
женной. Страна была в хаосе кризиса. Бур-
жуазное Временное правительство, поддер-
  жанное меньшевиками и эсерами, продолжа-

ло в угоду англо-французским импернали-
стам бессмысленную войну. А народ устал
от войны, которая была ему чужда и ве-
лась в интересах русских и чужеземных ка-
питалистов. Экономика страны была до
крайности ‘дезорганизована.  Налвигалея
голод. Полностью обанкротившееся буржуаз-
ное Временное правительство не дало на-
роду ни хлеба, ни мира, ни земли и нродол-
жало вести преступную войну.

В стране поднималась буря народного
гнева, готовая смести все на своем пути,
Шинили в движение все классы общества,
шла острая борьба между политическими
партиями. Большевистская партия была
единственной партией, отстаивавшей корен-
ные интересы народа. Сочувствие народа к
ней возрастало буквально с каждым днем.
Политикз большевиков, основанная на на-

` учно-маркеиетском анализе экономических
и политических процессов, на верном учете
соотношения классовых сил, воодушевляла
трудящихся на борьбу, вселяла в них твер-
дую уверенность в том. что они могут евои-_
ми собственными’ силами добиться лучигей
жизни, построить социалистическое обще-
CTBO.

Ш
	Успехи болыневиетской политики обус-
ловлены были тем, что эта политика учи-
тывала четыре важных фактора.

Первое. Народ не хотел продолжать имие-
риалистическую войну, он стремилея к
миру. Только большевики яено видели силу
этого общедемекратического движения за
мир. Они вели решительную борьбу против
продолжения чуждой для народа войны; они
проповедывали идеи пролетарского ивтер-
национализма и тем самым привлекали к
себе прочные Фимпатии миллнонов. Больше-
вики остались верны своему слову. На дру-
гой же день после установления власти
Советов П с’езд Советов принял декрет о
мире, обратился к воюющим странам е пред-
ложением прекратить бессмысленную бойню,
заключить мир. Благодаря партии больше-
виков Россия была вырвана из импернали-
стической войны.

Второе. Большевики всегда с исключи-
тельным вниманием относились и относятся
к нуждам крестьян. В 1917 тоду по-
сле свержения царского самодержавия кре-
стьяне ожидали, что они немедленно полу-
зат землю. Но буржуазное Временное пра-
вительство и не думало радикально решать
вопрос о земле. Лишь большевики” добива-
Лизь немедленного захвата помещичьих зе-
мель и передачи их крестьянам. И они осу
	ществили это на другой же день после
	победы Великой Октябрьской революции.
Второй с’езд Советов принял декрет о зем-
ле, по которому помещичья собственность
на землю была отменена без всякого выку-
па, вся земля об’явлена всенародной го-
сударственной собственностью. Крестьяне
получили безвозмездно 150 миллионов тек-
таров новых земель, находившихся ранее в
руках помещиков, буржуазии, парской
семьи, монастырей и церквей. Крестьяне
были освобождены от ежегодных арендных
платежей в сумме около 500 миллионов
рублей золотом. Что же было удивительного
в том, что многомиллионное крестьянство
страны поддержало такую власть и стойко
ее отстаивало в дальнейшем?

Третье. Царская Россия была «тюрьмой
народов». Угнетенные народы страны жда-

IM своего освобождения. Но политика бур-
  жуазного Временного правительства ни на
иоту не двинула вперед разрешение нацио-
нального вопроса. Наоборот, она усилила
власть местных буржуазных националиетов,
которые еще более разжигали националь-
ный антагонизм, продавали свои народы
оптом и в розницу иностранным ихпериали-
стам. Так, например, буржуазные украин-
ские националисты открыли двери Украины
немецким оккупантам.

Только большевики выступали за под-
линную независимость п равенство народов.
И действительно, через несколько дней по-
сле установления власти Советов за под-
писью Ленина и Сталина была опублико-
вана декларация, в которой об’являлось пра-
во народов Россни на самоопределение
вплоть до государственного отделения.
	ЛОМЕ-МУЗЕЕ М: В ФРУНЗЕ
	щие М. В. Фрунзе. Обстановка дома рестав-
рирована. В музее выставлено много фото-
документов и картин, посвященных жизни
‚И деятельности Фрунзе.
	за последние пять лет в доме-музее’ по-
бывали сотни тысяч посетителей.
	На Амурской флотилии
не помогают рационализаторам
	ций; ВБ течение нескольких месяцев 910
нредложение остается нереализованных, Te.
кая ве участь постигла предложения сле-
саря Митрофанова и инженера Кононова,

Приходится только удивляться кос-
ности и конеерватизму, в которыми стали
вается творческая мысль рационализаторов
В Техническом отделе, возглавляемом лн-
женер-капитаном 2 ранга Ивановых,

Вееной этого ‘года старшина 1 crate
Безрук внес ценное предложение о рекон-
струкюции втулок в кронштейнах гребных
валов на малых кораблях. Предложение
Bespyka требовало небольших переделок в
конструкции, но зато намного увеличивало
живучесть материальной части, Флагман:
скай ‘инженерзмеханик соединения TB.
Шурмелев неоднократно пытался доказать
работникам технического отдела важность
и необходимость этой реконструкции, Но на
все его доводы! ему отвечали; «Сейчас 33°
канчиваетея судоремонт, нам некогда 3%
ниматься пустяками», - :

Так  бюрократическое отношение &
творческой мысли новаторов тубит живое
дело.

Но лучше положение ‘и на соединениях.
Большинство из возданных ранее, комис
сий по рационализации и изобретательству
или вовсе распалось или бездействует
Людей, которые должны организовывать и
осуществлять руководство рационализато-
рами на кораблях, в большинстве случаев
нет. В результате большая и важная pe
бота находится на точко замерзания.

Ветает вопрос: чем об’яснить такое по
ложение? Может быть, на флотилин ие ста
ло рационализаторов и изобретателей? Нет,
	большинство из тех товарищей, которые
	ранво активно работали в этой облаети, и
в настоящее время служат на кораблях и
в частях. Но. кадры рационализаторов He
организованы, никто не руководит лм, #8
учит. Рационализаторы и изобретатели
предоставлены самим себе, они не имеют
необходимых темников. не обеспечиваются
консультациями, . их труд не. поотряется
	’ Долгов время на флотилии даже не было
человека, который возглавил бы всю 917
работу. Бывший инспектор по изобрета
тельству инженер-калитан 3 ранга Черных
с января по апрель работал в различных
комисенях и ездил в командировки, He
имеющие никакого отношения к ero Held
средетвенной  елужебной деятельности. В
апреле Черных был` переведен на другую
работу. Назначенный на его место тов. Пе
чатин до сих пор но побывал ни на одно
корабле. Техника-конструктора и чертеж-
	  НИКа, которые. согласно штатам. лолжны
	быть у него в аппарате, нет до сих Hop.

Трудно переоценить роль и значение
рационализатореко-изобретательской paso:
ты для дальнейшего повышения 60610й
мощи. наших кораблей и частей. Ho 8
Амурской. флотилии явно недооценивают
это важнейшее тело.
	Майор В. МАНКСКЕ.
	Перед нами документы по вонросам
рационализаторско-изобретательской фабо-
ты на кораблях и в частях, относящиеся к
1942—1944 годам. Они свидетельствуют
0 том, что в годы Отечественной войны
творческая работа рационализаторов и изо-
бретателей носила здось широкий фазмах,
Регулярно проводились сборы рационали-
заторов и изобретателей, „устраивались
выставки UX творчества, практиковался
обмен опытом работы. Сотни офицеров,
старшин и матросов различных флотеких
специальностей ‘неутомимо работали над
усовершенствованием боевой техники и
методов ее обслуживания, над изысканием
новых, более совершенных приемов обуче-
ния личного состава ит, и. Результаты: их
труда наглядно показала флотильская вы-
ставка, организованная в начале 1943 го-
да. На ней домонстрировалось около пяти-
сот. различных экспонатов, чертежей п
схем, отражающих  усовершенствования
бозвой техники, производственных процес-
сов судоремонтных работ, различные тех-
нические изобретения ит.д. ^ 7

Многочисленные предложения рациона-
лизаторов способствовали тому, что на ко-
раблях улучшились конструкции ряда при-
боров и механизмов, упростилиеь важные
технологические процессы ‘на’ производ-
стве. Внедрение рационализаторских нред-
ложений и изобретений позволило <эконо-
мить миллионы рублей,

Имена лучших рационализаторов и 7130-
бретателей — офицеров Рябова. Ишииба-
ева, Свечева, Струцинского, ‘стазшин и
матросов Есауленко, Березенко, Ивойлова
и других—знала вся флотилия, Они неод-
нократно награждались денежными пре-
миями, отмечались в приказах, о них пи-
сала флотильекая газета.

Но вее это было в прошлом. Сейчае важ-
#00 движение новаторов технической мыс-
ли потеряло свою массовость и по сущест-
ву пущено на самотек. 06 этом свидетель-
ствуют факты.

Мы ознакомились с. актом проверки. со-
стояния рационализаторской п изоброта-
тельской работы в мастерских, которые
возглавляет капитан Горячкин. В акте от-
мечаетея, что руководство рационализатор-
ско-изобретательским делом отсутствует,
специально созданная комиссия не рабо-
тает, учет рационализаторских предложе-
ний поставлен из рук вон плохо. За пбч-
Года эта комиесия проведа лишь два засе-
дания, на которых разобрано и принято
шесть рационализаторских предложений,
поступивших самотеком. При этом ни один
из авторов принятых предложений не по-
лучит вознаграждения за свою работу. ,

Еще хуже обстоит дело в судоремонтных
мастерских, ‘где начальником инженер-
майор Линкин. Принятые предложения в
бельшинстве остаются нереализованньюят.

Мастер Витвицкий suee предложение,
дающее возможность значительно упро-
стить производственный процессе при мон-
таже различного рода железных конструк-
	(От корреспондента «Красного Флота» )
	Шо поручению ВЦОПС и Министерства
автомобильной иромышленноети тов. Co-
ловьев вручает переходящее Красное знамя

Совета Министров СССР директору завода
TOR. Дихачеву.
	Поблатодарив от имени заволекого кол-
	лектива партию if правительство за высо-
	вую оценку работы завода, тов. Лихачев
заявил, что рабочие, инженеры и’техникн
автозавода приложат все силы к тому, чтобы
выполнить в срок задания по выпуску тру-
	зевиков марки «5Ис-150» и нового ком-
Ффортабельного автобуез «ЗИС-154».
	От имени стахановцев завода выступила
срессовщица тов. Волкова. С краткими
ириветственными речами выступили секре-
тарь МГЕ ВКП(б) тов. Фирюбин и замести-
тель министра автомобильной промышлен-
ности тов. Кучумов.
	С большим. под’емом собравитиеся приня-
ти приветствие товарищу И. В. Сталину.
		Страна получает волховский
алюминий
	ВОЛХОВ, 31 октября. (ТАСС). Прошел
месяц со дня пуска возрожденного волхов-
ского алюминиевого завода’ имени Кирова.
Это был пернод успешного освоения новей-
шего оборудования. Теперь завод работает
Уже по плану, В третьей декаде октября в
сравнении е предыдущим производетво ме-
талла увеличилось на 40 проц. Завтра на-
чинается отгрузка первых слитков,

дни  предоктябрьского соревнования
наиболее производительно работает смена
тов. Соколова, бригады  стахановцев
т.т. Шароварова и Бычкова. Они строго co-
Тюдают технологический режим и выдают
продукцию сверх задания.

`Хоропю действует новая преобразова-
тельная подстанция, обеспечивающая бес-
перебойную работу электролизного корпу-
ва. <
	Советское государство возенкло, оформи-
лось, упрочилось и вышло победителем из
всех испытаний прежде всего благодаря
партни „Ленина-—Сталина, благодаря” могу-
чей мобилизующей, организующей и поеоб-
разующей силе плей маркеизма-ленинизма.
Вооруженная знанием законов обществен-
ного развития, партия большевиков ясно
видела пути и методы уничтожения бур-
жуазно-помещичьего гнета, преодоления Be-
Kobo отсталости Россни и построения со-
циалиетического общества в стране.

«Партия большевиков, — пишет товарищ
Сталин, — не сумела бы победить в Октябуе
1917 года, если бы ее передовые кадры не
отладели теорией марксизма, если бы они
не научились смотреть на эту теорию. как
	_ На руководство к деиствию, если бы они не
	научились двигать вперед марксистскую
теорию, обогащая ее новым опытом. клас-
совой борьбы пролетарпата».

Ленинский гений открыл, что наиболее
целесообразной формой политической орга-
низации общества в период перехода от ка-
питализма к социализму является не пар-
ламентарная демократическая республика,
	как считали марксисты до 1917 года, a Co-
		СБОРЫ ВНЕШТАТНЫХ ИНСТРУКТОРОВ ФИЗПОДГОТОВКИ
	Участники сборов ознакомились © 0114-
низацией и методикой спортивно-массовой
работы ‘в’ осенне-зимний период. Много
внимания было уделено повышению личной
натренированности инструкторов по гимна“
стике. франиузекой борьбе боксу. ео
	ТИХООВЕАНОКИЙ ФЛОТ, 31 октября.
(По телеграфу от корр. «Красного Флота»).
В Доме Военно-Морского Флота, ` где’ инст
руктором ° по спортивно-массовой работе
старший лейтенант Миминашвили, прове-
дены десятидневные сборы внештатных ин-
структоров физической wo oecmnerat nar.
	ФРУНЗЕ, 51 октября. (ТАСС). Трудящи-
вся Киргизии евято чтут память замечатель-
	ного сталинского полководца М. В. Фрунзе.
Сотни экскурсантов ежедневно посещают
лом, где родилея и вырос М. В. Фрунзе. В
1935 году этот дом был превращен в музей.
Злевь хранятся вещи, лично принахлежа-