ноября 1946 т.,  “ятница, № 258 (2439)

КРАСНЫЙ
	 О ЛА
			Передовой экипаж
пикировшика
	ВМЕСТО ОБЗОРА ПЕЧАТИ
	Над полигоном появилея самолет, пило-
руемый майором Вахрушевым. Через
минуту «Иетляков» перешел в пикирова-
ще. Оторвалась одна бомба. Она упала
в прелетом, Бомбардировщик пошел на
propo захох Пикирование — и бомба
газ В малый круг.

В этом полете экннаж добился блестя-
дего успеха. Из 4 сброшенных бомб майор
Вахрушев и штурман. старший лейтенант
ракицкий 3 уложили точно в цель.

Успех экипажа не случаен. 0 Вахруше-
вх Ракицком давно идет слава как об
тичных  бомбардирах. — Большинство
упражнений на бомбометание © пикирова-
уд экипав выполнил с оценкой «отлич-
yo, Майор Вахрушев и старший лейтенант
Ркицкий постоянно совершенствуют свое
устеретво, настойчиво добиваются новых
улохов в боевой подготовке, в учебных
петах стремятся использовать опыт вой-
пы, Это позволяет им достичь полной co-
пасованности действий на земле и в
задухе, настоящей слетанности, которая
пуинесла успех, в частности, в последнем
полете на бомбометание.
	у
* A
Г

Малор Вахрушев всегда вдумчиво гото-
пися к полету, каким бы простым ни
(ыю задание. Он детально анализирует
ции действия, ищет причины неточностей
ошибок, допущенных экипажем в’ полете,
уиимательно изучает особенности своего
иуолета,

Важным элементом, облегчающим вы-
полнение заданий, является предваритель-
д твердая договоренность па земле
звеох действиях в полете. Командир эки-
ила заранее знакомит штурмана со свои-
и методами работы в воздухе, Майор Вах-
ушев придает исключительное значение
цидасованности действий со штурманом.
и требует точности от штурмана и сам
и соблюдает все его требования. Во
имя промера ветра, например, командир
amaka прилагает все усилия, чтобы
ино выдержать скорость и высоту, ко-
прые они вместе со штурманом устано-
ли на земле,

— У штурмана и летчика, — говорит
хрушов,— все предстоящие действия в
зудухе должны быть согласованы заранее.
jo дас’ взаимопонимание, позволяет из-
иль той нервозности, которая, как пра-
м1, приводит к снижению качества бом-
метания,

Аа опыте минувшей войны майор Вах-
шев убедилея, как важно максимально
иращать время пребывания на боевом
ее. Сиотематической тренировкой эки-
иж добился выполнения всех элементов
и овом курсе за восемнадцать-—двадцать
ЕТ,

Вольшое значение для достижения точ-
иоти бомбометания имеет своевременный
упуск тормозных решеток. Майор Вахру-
1 выпускает их лишь в момент проекти-
умния цели через переднюю кромку
mtnero обтекателя кабины. Это помогает
урману своевременно установить в нор-
илвное положение уровень прицела, дает
WMORHOCT постоянно следить за` боковой
водкой, во-время подавать сигнал ‘о вво-
в муолета в пикирование.
	$ 23
	06 иллюстра!
«Красно
	15 октября в газете Северного флота
Фраснофлотец» опубликован фотомонтаж
в двух снимков, изображающих эпизоды
ив за освобождение Печенги. Газета в
т день напечатала статью, посвященную
иорой годовщине с того дня, когда войска
рельского фронта, корабли и части Ce-
ирного флота овладели древним русским
po Печент» (Петсамо). Это обетоя-
TMbCTBO сделало вполне уместным появле-
Ш в газете фотографий, показывающих
бытия, которые происходили два года
Haga,

Однако хорошее само по себе намерение
Фраснофлотца» напомнить читателям о
Млнующих событиях прошлого было ис-
прчено путаницей в подписях к снимкам,
[5 правой фотографией, которая изобра-
мет первый бросок десантников на вра-
Ske берег, стоит подпись, уверяю-
Ща, что это посадка» десантников Ha
Мтера, хотя никаких катеров .на снимке
т, Зато редакция «Краснофлотца» пы-
цомя убедить читателя в том, что левая
тография изображает не посадку десанта
18 катера, а его первый бросок.
`Североморец капитан В. А. Мальцев в

` Шоме в редакцию «Красного Флота»,

‘общая об этой небрежности «RpacHo-

A bioma», с возмущением спрашивает: «Где

t

iia редактор, его заместитель и другие
‘рудники? Читают ли они евою газету,
Щежде чем выпустить ее в свет?»

Илья не разделить возмущения
т. Мальцева по адресу редакции, проявив-
Шей недопустимую неряшливость в работе.
трудно также представить себе, как по-
лбные факты роняют авторитет тазеты
У читателей,

„Просматривая номера ‘«Краснофлотца».
Убждаешьея, что с оформлением тазеты
	НОВЫЕ
	В пикирование майор Вахрушев всегла
вводит самолет плавно, без рывков.
Утол пикирования он вначале берет не-
сколько больше расчетного, визируя цель
в прицеле выше перекрестия. Это облег-
чает прицеливание и ввод самолета в уста-
новившееся пикирование, так как скорость
не успевает резко возрасти и нагрузка на
рули бывает еще невелика. Точно, без
кренов и сносов, майор Вахрушев выдержи-
вает самолет и во время пикирования.

Нродуманно выполняет летчик, процесс
прицеливания. Если цель визируется в при-
цел правильно, то Вахрушев без напряже-
ния держит ее в рассчитанной им точке
прицела, избегая при этом резких движе-
ний рулями. Еели же прчцеливание произ-
ведено неудачно, то Вахрушев не считает
дая себя зазорным повторить заход. К раз-
воротам Ha цель с креном он прибегает
только в крайних случаях, скажем, во вре-
мя массированного налета. Но и в этом
случае он всегда добивается поражения
об’екта.

Следует указать, что перед вылетом
майор Вахрушев внимательно осматривает
не только самолет, но и вооружение, сле-
дит за каждой «мелочью», которая может
отразиться на выполнении задания. Он про-
веряет, параллельно ли подвешены бомбы,
не погнуты ли, стабилизаторы, равномерно
ли затянута контровка, нет ли перекоса
ушка бугеля, достаточно ли чисты бомбы,
нет ли в установке прицелов летчика и
птурмана люфтов, правильно ли подогна-
ны сиденья. Майор Вахрушев убедился, что
единообразие положения корпуса серьезно
влияет на точность прицеливания и ко-
нечный итог бомбометания,

Такая же методичность, знание дела п
тотовноеть помочь летчику отличают дей-
CTBHA старшего лейтенанта Ракицкого. Они
позволяют  штурману быстрее других
и с большей точностью промерять ветер.
Для сокращения времени на промер ветра и
составление расчетов на бомбометание
штурман еще на земле так подбирает кур-
сы, чтобы к концу промера самолет был в
районе полигона. При этом один из курсов
прокладывается параллельно боевому. Бы-
строте расчета помогает продуманная орга-
низация рабочего места на самолете. Стар-
ma лейтенант Ракицкий не делает в воз-
духе ни одного лишнего движения. Все
штурманские инструменты он держит
всегда в определенном месте. Этим дости-
гается автоматизм движений. Штурман не
отраничивается тем, что сообщает летчику
прицельные данные, но и контролирует
установку их летчиком, исправляя в нуж-
ный момент ошибки. Одновременно © уста-
новкой боковой наводки Ракицкий следит,
как летчик вылерживает режим полета. За-
метив небольшое отклонение по высоте, он
сообщает об этом летчику, и ошибка немед-
ленно устраняется,

Экипаж майора Вахрушева является
одним из лучших в части. Вдумчивая под-
готовка к полетам, точное выполнение всех
условий задания, строгое соблюдение ‘уста-
вов помогают экйпажу добиваться согласо-
ванности действий в воздухе, отлично вы-
	полнять задания.
Капитан А. ЗУБОВ.
	2 ответе И   Сталина
	на вопросы президента американского. агентства
Юнайтед Пресс г-на Хью Бейли
		ПОЛЬША.
	ское единство Термании», «Поджигатели
новой войны прежде всего Черчилль иего
единойьитленники в Англии и ОША» и
другие ответы опубликованы ‘крупным
шрифтом, как затоловки. Газеты помести-
ли также портреты товара Сталина.
		Тезета <«Тетлихе Рунлшау» помещает со-
общение атентетва АДН о первых отюликах
в Берлине ‘нь ответы товарища Сталина
президенту Юнайтед Пресо. В сообщении
товорится, что ответы товарища Сталина
на 31 вопрое президента атентства Юнзй-
тед Пресс нашли широкий отклик среди
общественности Берлина. Особенно больное
значение придается заявлению © х93Яй-
ственном п политическом единстве Терма-
RE. ,

По сообщению агентства АДН, предеёда-
тель берлинской организации социалиети-
ческой единой партии Термавии (СЕПГ)
Матерн заявил: «Отмоченная Сталиным
возможноеть повышения Уровня мирной
промышленности п создания центрального
управления, которое облегчило бы Совету
министров иностранных дел созлание про-
екта мирного договора с Германией, дает
действительно надежду на мир и перенек-
тивы на лучшие жизненные условия»,

Представители  христианско-демократи-
Ческого союза (ХДС) указали, что ответы
товарища Сталина являются наиболее зна-
чительными из всех заявлений государет-
венных деятелей, опубликованных п9сле
окончания войны. в

«Особенно радует положительное отно=
шение Сталина к вопросу хозяйственного
H политического единства Германии, что
при всех трудностях настоящего времени,
являющихся следствием гитлеровской
згрессии, открывает для Hac, немцев,
оботряющие перенективы» — заявили они.

Газеты западных секторов публикуют
ответы товарища Сталина. Газета, «Дер Ta-
теспитигель» полностью поместила ответы
тов.-И. В. Сталина президенту Юнайтед
Пресс под заголовком «Тридцать один 30-
ирос Сталину. Хозяйственное и политиче-
ское единство Германии необходимо»,
		НЬЮ-ИОРАК, 31 октября. (ТАСС). Амерви-
канекая печать продолжает комментировать
ответы тов. И. В. Сталина президенту агент-
ства Юнайтед Пресс.

Тазета «Чикаго сан» пишет: «Сталин 3а-
явил в противоположность Бирнсу, что иа-
пряженность отношений между США и Рос-
	сней не усиливаетея». Газета подчеркива-
	ет, что «соглашение се Россией могло бы
быть быстро достигнуто»,
	ФРАНЦИЯ
	БАРШАВА, 31 октября. (ТАСС). Вся
центральная ‘польекая печать публикует
передовые статьи, посвященные ° ответам
товарища И. В. Сталина президенту аме-
риканского агентства Юнайтед Пресс. Газета
«\ице Варшавы» в заголовке подчеркива-
ет, что заявление товарища Сталина имеет
неключнтельно важное значение для Поль-
ши; «Занадныю границы Польши являются
окоячательными», — пишет газета.

Газета комментирует заявление Генера-
лиссимуса Сталина о `Германни. Мнение
Сталина о’ том, что «нужно на деле искоре-
нить остатки фашизма в Германии и хо
конца демократизировать ее, — пишет га-
зета, — встречено с большим удовлетворе-
нием». Это заявление, продолжает газета,
является решительным ответом всем тем,
кто пытается оттолкнуть Польшу от Одера,
Нейссе и Балтики:

Газета «Речь Посполита» позчеркивает
исключительную лаконичность и точность
ответов Сталина. .

Газета «Глос люду» пишет: о «Сталин
требует довести до конца ликвидацию
остатков гитлеризма в Германии, ликвида-
цию захватнических п империалистических
тенденций в Германии. Эти положения ин-
тервью Сталина, являющиеся основными
принципами внешней политики СССР, пол-
ностью соответствуют также интересам и
	стремлевиям польсвого народа, иитающего
	друвоу = CCCP».
ГЕРМАНИЯ
	ВОПЕНГАГЕН, 31 октября. (ТАСС). 0т-
веты товарища И. В. Сталина на-вопроеы
президента , агентства Юнайтед Пресс
опубликованы BO всех газетах. Эти отве-
ты расематривают как программное заяв-
ление о советской вноптней политике.
	Большое внимание уделяется также речи.
	товарища В. М. Молотова на пленарном за-
седании Генеральной  Ассамблеи ортаниза-
ции 06б’единенных наций. Газеты уделя-
ют большое внимание предложению В. М.
Молотова © разоружении и запрещении
применения атомных бомб.
		СИДНЕЙ, 30 октября. (ТАСС); Ответы
тов. И. В. Сталина на вопоосы президента
телеграфного агентства Юнайтед Пресс
Хью Бейли опубликованы во всех газетах
на первой странице под крупными  заго-
ловками. Печать публикует полный чекет
ответов товарища И. В. Сталина.
		ПАРИЖ, 51 октября. (ТАСС). Ответы
товарища И. В. Сталина на вопросы прези-
лента телеграфного агентства Юнайтед
Пресс широко опубликованы всей француз-
ской печатью. Парижские газеты опубли-
ковали их на первых полосах под заголов-
ками на всю полосу. Подавляющее боль-
шинетво газет выступает с передовыми
статьями, посвященными ответам товарища
	Сталина. Многие газеты связывают ответы
	товарища Сталина с предложениями, вне-`
	сенными товарищем Молотовым на сессии
Тенеральной Ассамблеи ортанизации 06 -
единенных наций в Нью-Йорке, подчерки-
вая последовательность советской мирной
политики.

Печать радикалов (в частности «Депеш
де Пари») отмечает «положительное для де-
ла мира значение заявлений Сталина».

В газете «Юманите» Пьер Куртад под-
черкивает, что заявление Сталина отно-
сительно германского вопроса соответству-
ет интересам Франции. «Осуществление
программы демократизации, выработанной
в Потсдаме, беспощадное наказание воен-
ных преступников, разоблачение средне-
векового и реакционного федерализма, ко-
торый подготовил бы бисмарковекую Гер-
манию, политический и экономический
контроль над Германией со стороны четы-
рех держав, что, межлу прочим, означало
бы конец англо-американекой привилегии
в Руре и конец привилегий, которыми
пользуются в западных зонах ‘немецкие
реакционные и реваншистсекие партии, —
таково существо заявлений Сталина
о германской проблеме»,
		БЕЛГРАД, 31 октября. (ТАСС). Вчераш-
une белградские газеты опубликовали на
первых страницах крупным шрифтом
ответы товарища И. В. Сталина президенту
Юнайтед Прессе Хью Бейли. Их успели так-
же опубликовать и многие провинциаль-
ные газеты. Ответы товарища И. В. Сталина
передавались 29 октября вечером и вчера
утром  белградской и другими радиостан-
циями страны.
	НОРВЕГИЯ
	ОСЛО. 30 октябоя” (ТАСС). Вее вчера:
	ние вечерние и сегодняшние утренние т3-
зеты на первых страницах публикуют
ответы товарища И. В. Сталина на вопо-
сы президента американского  атентства
Юнайтед Пресс г-на Хью Бейли. Ответы
товариша Сталина: «Нужно восстановить
	БУХАРЕСТ, 31 октября. (TACC). Bee
газеты опубликовали на первых страницах
ответы Генералиссимуеа И. В. Сталина
	президенту агентетва Юнайтел Пре. Га-
	зеты поместили портреты Генералиссимус
Сталина. Газета «Тимпул» пишет: «Второй
раз за короткий 40-дневный срок руково-
дитель советского правител ства пользует-
ся случаем, чтобы своими спокойными
миролюбивыми определениями ” содейство-
вать установлению прочного и справед-
ливого мира». На

«Ответы Генералиссимуса Сталина, —пи-
шет «Попорул», — это новое доказательст-
во его политической прозорливости, новое
свидетельство мощи Советского (Союза.
Спокойные и сдержанные слова Сталина
пали, как холодный душ на разгорячен-
ные толовы поджигателей новой войны.
Искренние ответы Генералиссимуса
Сталина говорят o Tom, что СССР не нуж-
дается в дипломатической  пиротехнике,
чтобы создать С ю своей сп-
ле».

Газета «Драперул» в статье «На служ-
бе мира» пишет, что ответы Генералисси-
муса Сталина «произвели самое BUBOTBODA-

Tee BreTaTAeHHe BO BCeM MHDS.

.

«Руководитель одной из величайших

‘цержав мира, — пишет газета «Скын-
‘тейя», — определяет свою внешнюю поли-
ТИКУ на языке, понятном не только про-
	 фессионалам-динломатам, но и л сотням
миллионов простых людей».
«Новое заявление — Генералиссимуса
	Сталина, -— пишет  «Нациуня», — яв-
	ляется примером и стимулом для борьбы.
	3» мир и уничтожение искусственных туз,
	БЕРЛИН, 31 октября. (ТАСС). Вчераш-
ние утренние газеты Берлина помветили
ответы товарища И. В. Оталина президенту
телеграфного атентства Юнайтед Пресс,

` Газета «Теглихе Рундшау» еще 29 ок-
тября вечером вынустила, епециальное из-
дание с текстом ответов, & вчера опубли-
ковала ответы товарища Сталина, под зато-
ловком: «Генералиссимус Сталин о между-
народном положении. Поджитатели новой
войны должны быть фазоблачены и укро-
шены. Должно быть восстановлено не толь-
Ко хозяйственное, нон политическое един-
ство Германии».

`Тазета «Нейес Дейчланд» поместила от-
веты товарища Сталина под заполовкове
«Сталин об обеспечении мира во всем мире.
ЗТ ответ президенту Юнайтед Пресс. Сталин
за хозяйственное и политическое единетво
Термании». Газета «Дер Мортен» дала зато-
ловок «Сталин о вопробах будущего. Вос-
становление политического и хозяйственно-
го единства Германии». Заголовок «Нейе
Цейт» тласит: «Сталин — за политическое
Я хозяйственное единство Германии, за
создание центрального управления, за бо-
лее высокий уровень промышленности».
Заголовок «Берлинер- Цейтунг»: «Сталин.
за единство Германии». Под таким же зато-
ловком ответы товарища, Оталина, натечата-
ла и газета «Ди фрейе Геверкшафт».

Тазеты «Нейес Дейчланл», «Нейе Цейт»,
«Берлинер Цейтунт» и «Ли Фрейе Геверк-
шафт» посвятили ° ответам товарища
Отатина передовые статьи, в которых пол-
черкивается большое значение заявления
товарища ‘Сталина, для демократического
развития Германии:
	МОНТЕВИДЕО, 31 октября. (ТАСС). Без
уругвайские газеты на видных местах по-
местили ответы И. В. Сталина на вопросы
президента агентства Юнайтед Пресе,
		ДЕЛИ, 31 октября. (ТАСС). Газета «Хин»
дустан тайме», комментируя ответы ‘тов.
Й. В. Сталина на вопросы президента, аме-
риканского агентства Юнайтед Пресс г-на
Хью Бейли, пишет в передовой статье:
«Глава советского правительства имел все
основания товорить таким резкнм языком,
пбо речи и заявления Черчилля после его
поражения на выборах были безответотвен-
ны и опасны. Вместо того, чтобы Tomo gH
делу ‘мира и взаимопонимания в Евроне,
Черчилль делает дикие заявления и н6е00-
основанные обвинения, рассчитанные Ha
то, чтобы носеять недоверие и подозритель-
ность между великими державами“ и затр т
нить сыполнение мирных задач», -

Газета «Нейшнл  теральл» а
«Сталин не раз говорил, что война oTHIOgA
Be обязательна, и, очевидно, миролюбивый
нарэты CCCP, Англии и СИТА не хотят Botte.’
ны. Но нужно взаимопонимание, а измы: \
ления поджигателей войны, подобных Чер-

чиллю, являются серьезной угрозой».
	ходящихея как в прежних неприятельских
государствах, так и на других иностран-
ных территориях. Соединенные Штаты на-
стаивают на скором осуществлении такого
предложения. Соединенным Штатам нечего
скрывать относительно своих вооруженных
сил, находящихся как дома, так и за гра-
ницей. Соединенные Штаты срочно выпол-
нят указанное предложение. Нив одном.
случае войска Соединенных Штатов не на-
	как с согласия этих стран. Но нашему
мнёнию, предложенное исследование долж-
но охватить все мобилизованные вооружен-
ные силы, находящиеся как дома, так и.
за границей».

Остин остановился также на ряде дру-
‘тих вопросов, стоящих перед сессией Гене-
ральной Ассамблен. Что касается принци-
па единогласпя великих держев в Совете
безопасности, Остин подчеркнул, что в 6у-
щественных вопросах этот принципи «отра-
жает подлинное положение вещей в сегол-
вяшнем мире». Остин высказалел против
изменения Устава организации 0б’единен-
ных наций в Этом отношении и предложил
отклонить соответствующие предложения
делегаций Австралии и Кубы. «Единодушие
постоянных членов Совета безопасности в
вопросах, связанных. с обеспечением зтра,
является мудрым и необходимым  принди-
пом», — заявил Остин. В то же время он
высказался за то, чтобы «когда-нибудь в
будущем» постоянные члены . Совета бе3-
опасности «в полном взаимном согласии п
согласин с другими членами совета» вне-
сли некоторые изменения в практику при- ^
менения этого принципа.
	настаивает ‘на том, чтобы такое применение
атомной энергии было запрещено и призна-‘
	BO JIPOCT VE

НЫМ,
	страциях в газете
	ONOTeL»
	не только экономическое, но и политиче-   сгустившихея над миром».
	На сессии Генеральной
организации Об’единет

Речь Остива
	НЬЮ-ИОРК, 30 октября. (Спец, корр.
ТАСС). Как и следовало ожидать, нопытЕи
некоторых делегащий, в частности делега-
ции Великобритании, не допустить 0бсу-
ждения на пленарных заседаниях Асса\-
блеи предложений советской делегации 4
всеобщем сокращении’ вооружений, сфор-
мулированных в речи Молотова, оказались
тщетными, Эти предложения сразу же ста-
ли в центре внимания всей Аесзмблей.
	Целегатам пришлось. срочно перестраивать
	планы своих выступлений, В отделе прее-
сы на доске. на которой пишттея наиболев
	важные. сообщения для журналистов, по-
	являются характерные надписи в амери-
канском стиле: «Ранее изланный тегет
	В начале своего выступления сенатор
Остин, в противоречии © его вчералгним
заявлением, сделанным представителям пе-
чати, указал, что речь Молотова, якобы,
«явилась выражением недоверия в мотивам
Соединенных Штатов Америки и других
членов 0б’единенных наций, а также выра-
кением непонимания этих мотивов».

Однако, перейдя к конкретным предло-
жениям советской делегации. Остин. сказал’
	«Мы приветствуем выраженную Молотовым
	уверенность в том, что может быть доетиг-
нуто согласие между всеми, как великими,
так и малыми, нациями относительно во-
просов такой первостепенной важности. как
контроль над атомной энергией, и шаюв
для облегчения тягот вооружений и воен-
пых расходов, которые еще лежат тяжелым
бременем Ha народах мира. Соединенные
Штатя настаивают на разоружении.

Соединенные Штаты считают, что прел-
ложение Молотова должно быть включено
в нашу новестку дня и полностью’ рас-
смотрено и обеуждено.

Инициатива, Советского Союза в этом в»-
просе является уместной, принимая во вну-
мание его мощную армию. так же как л
инициатива Соединенных Штатов являлазь
уместной при прехложении мероприятий для
запрещения производства атомного оружия
и его использования.

В ноябре 1945 года во время перегово-
ров в Вашингтоне между президентом Тру-
маном, премьер-министром Эттли и премьер-
министром Маккензи Кингом Соединенные
Штаты взяли на себя инициативу об’яв-
	ления атомной бомбы вне закона. В декабре
	1945 года в Москве произошли переговоры
по этому вопросу между  Бирнеоу.
Молотовым и Бевином. В январе этого гола
Ассамблея единогласно приняла резолюцию
0 создании комиссии по атомной энергии,
определив ее полномочия.
	Вечернее пленарное заседание 30 октября
	BIT то «мирные послевоенные условия», 9
которых говорил Молотов. В начале апреля
4 из 5 членов Военно-штабного комитета
внесли определенные предложения отноеи-
тельно принципов, которыми следует руко-
BOICTBOBATLCA при переговорах о ‘соглаше-
ниях относительно контроля над веоруже-
ниями или возможного разоружения, В сен-.
тябре Советский Союз сделал заявление от-
посительно ввоей точки зрения нз эту про-
блему.
	Я се радостью’ отмечаю, что Молотов упо-
манул о работе Военно-штабного комитета.
Я надеюзь, что теперь этот комитет сможет
быстро развить свою работу. Заключение
соглашений, наделяющих Совет безопаено-
сти вооруженными силами, достаточными
лля предупреждения актов агресени, необ-
ходимо для выполнения ‘предложений
Молотова относительно сокращения воору-
жений.
	Б связи с советским предложением от-
носительно опубликования данных о при-
сутетвии вооруженных сил 0б`единенных
наций на иноземных территориях, Молотов
сказал: «В связи с этим естественно, что
Совет безопасности должен иметь представ-
ление ‘о фактическом положении, а именно
0 том, где и какие вооруженные силы 05’-
единенных наций’ находятся в настоящее
время за пределами своих  государетв... В
свою очередь, Советский Союз готов пред-
ставить такие сведения Совету безопаено-
сти...» В толковании правительства (0е-
диненных Штатов заявление Молотова 03-
начает, что Советский Сотоз вполне готов.
положить о своих вооруженных силах, на-
	Югославский делегат Симич в своей ре-
чп подчеркнул, что предложения, сформу-
лированные главой советской делегации
Молотовым, явились единственными конк-
ретными предложениями, внесенными до
сих пор на сесвии. «Эти предложения, —
сказал он, — соответствуют истинным по-
желаниям, надеждам и целям народов вее-
	го мира. которые будут их приветствовать
	и окажут им свою поддержку. Народы мира
рассматривают их как первый луч надеж-
ды на то, что придет день, когда человече-
ство освободится от страха перед вооружен-
ными конфликтами. Югославская  делега-
ция пользуется возможностью, чтобы зая-
вить 0 Св0ем полном и безоговорочном
согласии с этими предложениями и о том,
что она окажет им всяческую поддержку».

Югославская делегация требует, чтобы
был положен конец угрозе применения
атомной эпергии лля военных целей.. Она
	убит. Получите новый». Б речах, написан-
ных заново. советские предложения зани-
	мают центральное месте,
Перед началом сегодняшнего вечернего
	заседания среди делегатов и представите-
лей печати был распространен отредавтя-
‘рованный заново текст речи главы. делега-
	ции Соединенных Штатов Остина. Он был
передан в редакции газет для опубликова-
ния еще до начала выступления американ-
ского лелотата. Повышенный интерес к
	` этой речи в значительной мере об’яеняетея.
	тем, что Остин охарактеризовал позицию
Соединенных Штатов Америки в отношений
	‘советских предложении.
	ральной Ассамблеи
б’единенных наций
	Речь Симича
	дело обстоит вообще неблатополучно. Се-
рая, слепая печать придает газете унылый,
маловыразительный вид. Появляющиеся на
се страницах фотоснимки не спасают поло-
жения. Не говоря уже о довольно случай-
ном подборе иллюстраций, качество клише
таково, ’что может вызвать Y читателя
лишь чувство, досады.

В номере от 12 октября на второй стра-
нице помещена фотография, которая, если
судить по подписи, изображает штурмана
подводной лодки лейтенанта Д. Янкина и
старшину 1 статьи М. Оборина на вахте.
А вместо этото перед нами загадочная кар-
тинка на тему: «Где старшина и rye
штурман?»

В том же «загадочном» стиле — клише,
опубликованное 10 октября. Оно должно
было изображать старшину 1 статьи
ВБ. Николаевского и’ старшину 2 статьи
В. Немальцева. Однако на фотографии при
самом тщательном рассматривании можно
увидеть только одного ‘человека, да и TO
весьма смутно.

В номере от 8 октября помещено клише с
подписью: «В походе. Корабли на пиркуля-
ции». Между тем на снимке нельзя разгля-
деть ни похода, ни кораблей. ни циркуля-
ции -— ничего, кроме темносерого пятна с
неясными очертаниями какого-то таин-
ственного предмета.

Так выглядит значительная часть ил-
люстраций, появляющихся на страницах
«Краснофлотца», что свидетельствует 0
чрезвычайно низком техническом уровне
полиграфической базы,” которой распода-
гает газета.

ДТолитуправление Северного флота дол-
жно проявить больше заботы: о материзль-
но-технической базе флотской газеты.
	КНИГИ
	Прелставитель Соединенных Штатов Бер-
нарл Варух представил в самой комиссии
предложения. выражающие политику пре-
‘зидента Соединенных Штатов. Президент
Трумэн подчеркнул на прошлой неделе, что
Соединённые Штаты придают первоетепен-
‘ную важность достижению соглашений,
‘котозые устранят смертельный страх и
‘перед всеми другими видами орудий mac-
‘сового уничтожения.

Поскольку предложения Молотова васа-
‘отся регулирования и уменьшения других
‘вооружений, всему миру известно, какова
‘точка зрения Соединенных Штатов и какой
‘весгда была эта точка зрения. В течение
двадцати предвоенных лет и пятнадцати
месяцев, истокигих после окончания. воен-
ных действий, Соединенные Штаты mecto-
‘Янно были в передовых рядах тех, кто
стремился уменьшить тяжесть вооружений,
ложившихея на народы мира. После окон-
чания войны в Европе и в районе Тихого
океана Соединенные Шааты постепенно со-
кратили свои вооружения. -

По окончании предыдущей войны мы
совершили онтибку, разоруживишиеь одну-
	 сторонне. Эту ошибку мы не повторим.
 Сослинённые Штаты тотовы’ полностью

Соединенные Штаты ТОТовы’ полностью
сотрудничать со всеми остальными члена-
ми организации 0б’единенных наций в. де-
ле гззоружения и предлагают принять. дей-
ственные меры предосторожности путем
инспектирования и других мероприятий в
целях защиты  договаривающихея госу-
дарств от возможных нарушений достигиу-
тых воглашений.
° Мы не можем сократить вооружения од-
НИМИ „разговорами 0 «регулировании воору-
жений и возможного разоружения» или 0
«тяжелом экономическом бремени, вызыва-
емом чрезмерно большими расходами на
вооружение». Мы не можем этого достичь
без положительных актов, которые уетано-
	М. Ю. Лермонтов. поэмы. ЗИ ВыРи”.
ое Гослитиздат. М. 1946. Стр. 63.

® р. .

Дж, Б. Пристли. «Трое в новых костю-
мах». Пер. с англ. Ю. Шера. Гослитиздат.
М. 1946. Стр. 224. Ц. 4 р. Новый роман
Пристли, рисующий общественные настрое-
пия послевоенной Англии.

3. Золя. «Разгром». Пер. с pant.
В. Парнаха. Гослитиздат. М. 1946.
Стр. 448. Ц. 9 p.

Оноре де Бальзак. «Утраченные °иллю-
aim». Пер. с французского И. Татариновой,
	Н. Яковлевой, М. Казас. Тослитиздат.
М. 1946. Стр. 671. Ц. 13 р. Литератур-
ный комментарий Б. Грифцова. Примеч.
Б. Корша.

ких футболистов 4
на Советокой Эстонии Ha 1946 - rol.
	Приказом Военного совета Балтийского
флота команда футболистов во главе с тре-
нером майором Александровым п. капитаном
команды старитиной 2 статьи Кудрявцевым
награждена денежными премиями.

Дмамбул. «Стихи». Сост. С. Муканов.
Д№издат, М. 1946. Стр. 78. Ц. 2 т.
30 к, Из серии «Школьная библиотека».
ОтЫШинство стихов, включенных в книгу,
записано в годы Великой Отечественной
зойны, В их чиеле: «В час, котда зовет
талин», «Песня о Москве», «Ленинград-
цы, доти мои», «Песня про батыра Ча-
я» п др. В начале сборника дам биогра-
‚ ческий очерк К. Зелинского о жизни и
творчестве Джамбула.

Rg
	  В. Я. Шишков. Избранные сочинения.
м У, «Емельян Пугачев». Книга 2-я, под
№. В. М. Бахметьева.  Тослитиздат.
1946. Стр. 615. Ц. 18 р. Историческое

овествование об Емельяне Пугачеве, его
Е оны п деятельности.

ТАЛЛИН, 31 октября. „(По телеграфу от
рр. «Красного Флота»). Футболисты
[кото соединения главной базы Балтий-
‘оо флота заняли первое место в розы-
Ты первенства Эстонской республики
по футболу, Им присужхлено звание чемпийо-
	Перейдя к вопросу о принципе едино-_
гласия великих держав в Совете. безепае-
ноети, Симич подчеркнул, что ‘сама’ поста-.
новка этого вопроса вызывает беспокойство
миролюбивых народов. Принцип единотла-
сия великих держав в Совете безопасности
является краеугольным камнем организа-
ции 0б’единенных наций. Единство вели- —
ких держав полностью отвечает подлинным
интересам малых стран.

Югославская делегация хочет затронуть
еще две проблемы. Первая из них — при-_
нятие новых членов в организанию 0б’еди=
ненных наций, вторая — присутствие ино-
странных войск на чужих территориях,
Случай с Албанией, которой отказано в
	Окоипчание на 4-й сто.
	Награждение флотских футболистов