ноября 1946 г., пятница, .\ 258 (2439)
	КРАСНЫЙ ФЛО*

a сессии Г енеральной я организации Об единённых нации
erp) >   правалотьство поражает против ‘попыток  ) Ва И вы „Речь Мануильското
		правительство возражает против попыток
использовать задержку судов для оказания
давления на дунайские страны.

‚ Симич ‘указал, что югославское  прави-
тельстро не будет участвовать в конферен-
ции по вопросу о режиме судоходства на
Дунае, если на. такую конференцию будут
‘приглашены другие страны, кроме приду-
найеких; В‘ то же время ютославское  пра-
вительетво тотово участвовать В любой
конференции придунайских стран но вопро-
су о режиме сухоходства на Дунае.
		Тлава советской делетации В. М. Молотов
в своем выступлении 29 октября дал глу-
бокий анализ состояния мира после войны
‘И показал наличие двух тенденций мировой
	‘пелитики. находящих свое отражение и в
	дискуссии   на Генеральной Ассамблее.
Представители одной тенденции стоят на
почве. желательности и необходимости ео-
трудничества великих держав, выигравигих
совместными усилиями войну, мирного е9-
ревнования их разных ‘социально-политиче-
ских систем, признания молодых демокра-
тий, которые родились после войны в ряде
стран Восточной Европы и Балкан.
` Представители другой тенденции crpe-
мятся к установлению евоего мирового гос-
тюдетва путем политического давления на
другие такие же равноправные, как они,
государства; военного’ проникновения, эко-
номической эконанеии, облекая эту полити-
ву в форму широковёшательных протрамм
созлания Осединенных Штатов Европы или
установления единого мирового правитель-
ства.

Шум, поднятый здесь на конференции во-
круг так ‘называемого вето, продолжал Ма-
нуильский, есть только составная часть на-
ступзения сторонников политики мирового

господства. Говоря. так, мы имеем в виду
предложения Кубы и Австралии 0 пере-
смотре статьи 27-й Устава Об’единанных
	нации, касающейся принципа единогласия
пяти держав при решении вопросов охраны
	мира и безопасности. В этой статье, в сущ-
	цости говоря, закреплен опыт сотрулннче-
	  ства реликих держав BO время войны, со-
	трудничества, позволившего разбить врага,
привести народы в миру и создать органи-
зацию 0б’единенных наций.

’ Однако есть люди, которые недовольны
этим положением и. хотели бы изменить
его; вместо единогласия положить в основу.
разногласия, вместе соглашения — распри,
вместо сотоудничества — конфликты,
	Мануильский. Но в то же время он сдет®
ряд оговорок, показывающих, что амери-
канская делегация сохраняет резервы, что-
бы при подходящем случае вновь поставить
вопрос о персоемотре Устава.

Остин товорил: «Не приходится сомне-
ваться в том, что можно было бы избежать
многих возникших затруднений, если бы
	формула голосований, принятая в. Сан:
Франциско, была бы более полно и CHO
определена».

А ео толка < ТАбАТАПИЯ iwuG@MBHT. “Gra
	‘Американская делегация  ПомВит, о
формулировка статьи 27-й Устава OO eqn
венных наций ‘явилась результатом вогла-
шения великих держав, достигнутого иосле
ллительных дебатов на конференции в Сан-
Франциско.

Ничего неясного в Сан-Францискской фор-
муле нет, ибо все неясности, которые могли
бы роонивауть при толковании этой статьи,
были покрыты заявлением четырех вели-
ких держав, к которому впоследствии
сримкнула и Франция.

Невольно возникает мыель, не является
ли прелложение Кубы и Авотралии лишь
подготовкой для новых попыток пересмотра
Устава 0б’единенных наций?

Можно выразить надежду что америка
ская делегация раесеет эти сомнения и из:
ложит более ясно свою точку зрения в ко.
митете, где будет расематриваться предло
жение Кубы и Австралии,

В Совете безопасности действительно су-
шоствует венормальное положение, HO CLG
вуществует не в силу наличия статьи 27-Й,
%» в смту того, что веякое разумное предло-
жение, неходящее от менынинетва Совета
безопасности, наталкивается на безапелля-
ционный запрет других девяти государетв.
Именно этим Мануильский об’яеняет тот
факт, что Совет безопасности не принял
действенных решений по греческому, си-
рийеко-ливанекому, испанскому и другим
вопросам, которые бы удовлетворяли хоть в
какой-то степени меныпинетво.

Теперь англо-саксонекое большинство хо-
чет пойти дальше, заявил Мануильский,
Ouro Хочет монопольного положения в Совете
безопасности. Ho именно потому, что
имеются такого рода стремления, необходи-
ма статья 27-я, которая бы в некоторой
етепени слерживала эти стремления и 605-
давала моральное обязательство для боль:
шинетва искать пути к сотлашению № со-
трулничеству с меньшинством.

Нельзя ме отметить также и того 0б-
стоятельства, что пересмотр статьи 27-Й
Устава. пелит также в малые и средние
страны.

Можно себе представить, в каком поло-
жении очутились бы малые и средние стра-
ны, если бы принцип единогласия был
упразднен и в Совете безопасности безраз-
дельно гозвждетвевал бы блок одной группы
стран. Не подлежит ни малейшему сомне-_
нпю, что такого рода положение отразилось
бы. самым тягостным образом на интересах
средних и малых стран.

Здесь, нанример, на Ассамблее, будет 0б-.
суждаться вопрое о  дискриминационной
расовой политике правительства Южной
Африки в отношении индусов, проживаю-
щих на ее территории. Делегация Индии
знает, что советские республики, paspe-
шившие у себя национальный вопрос на
началах самоопределения народов, не мо-
гут занять иной позиции, как позицию за-
щиты индусского населения. На Ассамблее
будет также рассматриваться предложени»
правительства Южно-Африканского Союза,
претенлующего на аннексию Юго-Западной
Африки. Это предложение стоит в явном.
	противоречии с Уставом 0б’единенных на-
	ции, обязывающим ° 0б’единенные о напий
способствовать развитию  самоуправаяю-
щихся территорий в направлении & само-
управлению и независимости. \

Само собой разумеется, что советские
республики будут выступать против этого
необычного предложения, грубо нарупгаю-
Dero элементарные права  негритянского
народа тольво потому, что ой иной расы,
чем сидящие здесь белые люди.

Не Куба, а советские делегации требуют
разрыва динломатических отношений с
Франко, а представитель Кубы, наоборот,
произнес здесь речь в защиту Франко, на-
поминающую во многом скандальные речи
зашитников на Нюрнбергском процессе. И
это не случайно, ибо советские делегации
не связаны ни. экономической, пи полити-
ческой зависимостью от кото бы то ни бы-
ло, они действуют свободно, согласно своим
принципам ин убеждениям.

Нас хотят убедить, продолжал Мануиль-
ский, в том, что Советский (Союз якобы
злоупотребляет правилом  единогласия и
что в силу этого нужно создать ограпиче-
	доклад не будет опубликован». Родж потре-
бовал, чтобы министерство юстиции произ-
вело расследовашие ‘деятельности местных
фашистов Дугласа Стюарта и Джорджа
Игглетона, которые раньше были связаны
с прогитлеровским изданием «Скрайбнере
комментейтор». Pomme указал“ что свита.
	заявление Ролжа
	СОСТАВ ФРАНЦУЗСКОГО ТОРГОВОГО ФЛОТА
	Е То

отдел информации — доб. 43; отдел писем — доб. 24; иллюстравионный отдел - до
	(Окончание. Начало на 3-й стр.)
	принятии 8 организацию 056 елиненных
	наций, должен привлечь общее внимание.
	Почему отказались принять `в „организа-
цию Албанию, явившуюся одной из пер-
вых жертв фашиетеких агрессоров? Это
тем более необ’ченимо, что сейчае начи-
нают говорить о принятии бывших враже-
ских стран в организацию. Присутетвие
иностранных войск на территориях дру-
гих государств членов организации 06б’еди-
ненных наций создает угрозу миру. При-
мером может служить пребывание англий-
сЕИХ ВОЙСК в Греции. Югославская делега-
ция считает, что содержание войск на тер-
риториях других тосударетв — членов ор-
танизации 0б’единенных наций является
нарушением устава этой организации.
Югославекий делегат потребовал также
принятия мер против франкистекого режи-
ма в Испании — детива Гитлера и Муссо-
лини. Он поставил вопрое о немедленном
возвращении Югославии ее судов, плавав-
ших на Дунае и задержанных ныне в аме-
DHRGHCROH зоне оккупации. Югославекое
	ния применения, принципа ’ сдинотласия }

Совете Безопасности. Но это означало бы.

что. у Советского Союза хотят отнять праз
быть несоглаеным, когда нарушаются
основные принципы еправедливости, Fry
давало бы право определенной группе то.
сударств хозяйничать в организации (5.
единенных наций, как у себя дома.
Далее Мануильский останавливаетея зу
примерах. злоупотребления  большинсти
свойм положением в Совете Безопаенони
при решении таких вопросов, как иран.

a

ский вопросе или вопрос об агрессивной, ,

захватнической политике греческих Мона].
хистеких KDYTOB.

Абсурдное положение было создаю

большинством Совета  Безопасноети п
иранскому вопросу. Две соседние страны-
Советский Cows wu Иран — уладили py.
жигавшиеся старым, реакционных прази.
тельством Ирана споры, достигли дружет.

венного’ соглашения, просили Совет оз.
паеноети ‘снять с порядка дня ирак

вопрос. у
_ 15 апреля сего года в телеграмме Apap.
кого правительства было ясно сказано
что оно «берет обратно свою жалобу в
Совета Безопасности». Однако большин.
ство Совета Безопасности решило иначе
Оно злоупотребило своим положением боль.
шипства вопреки логике, фактам, праву,
оно ностановило оставить иранский вопр
в повестке дня Совета Безопасности.

‘
	Обсуждение политических вопросов, м.
торые стояли в порядке’ дня Совета Ваз
паености, когда действовали не факты, в
логика, не аргументы, а закулиеные ст.
воры, было оскорбительным зрелищем и н.-
глядным примером злоупотребления бот
итинства своим преимущественным полохе
	нием. сказал Мануильский.
	Однако этой ненормальности, которую з
осторожной форме отметил президент Соет.
непных Штатов Трумэн в своей речи т
23 октября при открытии Генеральной с.
самблеи, не хотят замечать сторонники пе
ресмотра 27-й. статьи Устава Об’единенных
наций. Никаких положительных предложе
ций, направленных к ограничению 3л0уте.
треблений ‘англо-сакеонского большинетв
своим положением в Совете Безопаеноети,
эти делегаты не вносят. Создается впечат
ление, что им безразлично, что будет завту:
будет ли существовать организация 06’е-
ненных наций или она развалится.

Но так как мы хотим, чтобы она суще
ствовала, развивалаеь и крепла, была ор:
ном сотрудничества больших и малых госу.
дарств в ‘деле обеспечения мира и 6езопа-
ности, мы не можем не поддержать внесен.
ное главой советской делегации предложение
о сокращении вооружения и 00 об’явлении
атомиото оружия вне закона,

Общими усилиями 06б’единенные нации
закончили победой величайшую в лети
войну, унесшую наибольшее количеств
жертв и нанесшую наибольшие разрушения
по сравнению со всеми предыдущими вой.
нами. Агрессивные силы, поднявшие №1
против свободолюбивых народов, разбиты;
опаеность, угрожавитая миру со стороны Ha
циетекой Германии, фашистской Италии, ©
милитаристекой Японии, устранена.

Простые люди во всех концах мии
спрашивают себя, зачем. носле окончания
войны нужны новые вооружения и новые
ассигнования на них. Бюджеты военном
времени летли тяжелым бременем Ha Bee
государства и потлощали огромную 400
	народного дохода. Пока шла война, лю
приносили безропотно эти жертвы, теперь,
когда она окончена, они хотят улучинения
свовго материального и культурного 1одо-
жения.

Сокращение вооружений, запрещение
атомного оружия неизбежно повлечет за Ct
бой сокращение‘ военных бюджетов и п0зво-
лит правительствам направить освободив
нгився средства на поднятие материальной
уровня траждан своих государств,

Наступило время, когда организация 06.
единенных наций не может не предп
НЯТЬ Таких осязательных шагов, которые
бы удовлетворили чаяния птироких наро
ных Масс, жаждущих мира, за который от
боролись, ‘благополучия, которого они Xt
тят, когда у каждого была бы кровля, 04
жла и пища, когда было бы гарантировано
воспитание детей и их будущноеть, когда
у каждого была бы обеспеченная на скин
лет старость.

Делегация Украинской ССР выражаи
надежду, что разумный почин делегация
СССР встретит единодушную поддержку}
всей Генеральной Ассамблеи».

На выступлении Мануильского общая ди.
скуссия по докладу генерального секретаря
о работе организации 0б’единенных наций
закончилась.
	Предстоящий суд над гитлеровцами
в Германии
ЛОНДОН,. 31 октября, (ТАСС). Как, пере:
	местных   дает агентетво Рейтер, представитель ам.
Джорджа риканского обвинения на процессе главных
	немецких военных преступников в Нюри-
берге генерал-майор Тэйлор заявил, что бу:

ческие слепцы или сумасшедшие могут ду-
мать, что после пережитого народами кро-
‘вопролития. удалось бы кому-либо под:
‘нять сегодня народы вновь на войну.
’ «0 «новой войне», — товорил Генера-
‘лиссимус Сталин, — шумят теперь глав-
‘вым образом военно-политические  развед-
чики и их немногочисленные сторонники из
рядов гражданеких чинов. Им нужен этот
шум хотя бы для того, чтобы:
а} запугать призраком войны некоторых
наивных политиков из рядов своих контр-
‘тентов и помочь таким образом своим пра-
вительствам вырвать у контрагентов по-
больше уступок;
  6) затруднить на некоторое время сок-
ращение военных бюджетов в своих стра-
ах; .
в) затормозить демобитизацию войск и
предотвратить таким образом быстрый
рост безработицы в своих странах».
Однакс военная пропаганда неизбежно
приводит к обострению отношений между
союзниками, она затрудняет работу как
организалии 0б’единенных наций, так и
ре органов, она дискредитирует эту. орга-
 низацию, подрывает в широких общест-
енных кругах мира доверие к чей.
  Хотят этого или не хотят делегации Ку-
бы и Австралии, но их предложение о пе-
‘ресмотре статьи 27-й Устава перекликает-
ся в пропагандой сторонников новой вой-
НЫ.
‚ Они пытаются развязать руки одной
группе тосударств, добивающейся полного
господства в организации 06`единенных
наций, поставить государства, выступаю-
(He в качестве меньшинства, в такое по-
пожение, при котором у Него не было бы
пикаких возможностей противодействия
этого рбла тиранической политике. Облека-
ют же это наступление в лжедемократиче-
вкие и в лжепатриотические формы борьбы

Делегат Ирана в короткой речи говорил
6 роли организации 0б`’единенных наций в
обеспечении всеобщего мира. Он высказал-
ся против изменения Устава организации
0б`единенных наций в отношении принци-
па единегласля великих держав в Совете
безопасности. В то же время он указал,
что иранская делегация желает ограничить
применение этого принципа.

На’: заседании выступил также” делегат

Ливана, говоривший 06 общих. задачах ор-
ганизации, 0б’единенных наций.
	_ Советские предложения о всеобщем
сокращении вооружений ` включены
	в порядок дня Генеральной Ассамблеи
	HbiO-HOPR, 31 октября, (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня утром состоялось заседание
Генерального комитета организации 0б’еди-
ненных наций. От делегации СССР на 3ace-
даний присутствовали Вышинский и Гусев.
„Комитет рассмотрел письмо лелегации
	_ ССОР, потребовавшей включить в повестку
	дня Генеральной Ассамблеи предложения в
ввеобщем сокрашении вооружений, внесен-
ные главой советской делегации, министром
иностранных дел СССР В. М. Молотовым на
заседании Ассамблеи 29 октября.

Текст этих предложений гласит:

‚ «1. В интересах укрепления междуна-
родного мира и безопасности и в соответ-
ствин с целями и принципами организации
06’единенных наций Генералькая Ассам-
блея признает необхолимым весобщее с0-
	крашение вооружений.
	вольно речей: нужны дела против фаши-
стекого режима в Иенания.
Выступивший велел за тем предееда-
тель Генерального комитета Спаак заявил,
что толкование правил процедуры, данное
Вышинеким, совершенно правильно.
	Комитет елинолушно вынес предвари-.
	тельное решение рекомендовать Тенераль-
ной Ассамблее включить этот вопрос в по-
вестку дня Ассамолен с тем, чтобы пору-
чить его. рассмотрение Политическому ко-
митету.
++

Советские предложения относительно
всеобщего разоружения и запрещения
пользования атомным оружием находятся
в нентре внимания не только Генеральной
Ассамблеи, но и широкой американекой 00-
щественности. Ряд газет отмечает, что.
речь Молотова от 29 октября явилась пер-
вым серьезным призывом перейти от 0б-
щих фраз в конкретным действиям, приз-
ванным укрёнить авторитет организации
Об’единенных наций.

Сегодня все газеты под крупными заго-
ловками отмечают, что делегация Соеди-
ненных Штатов высказалась за включе-
	ние советеких предложений в повеетку
	ня сессии Генеральной Ассамблеи. ~Cae-
	дует отметить. что Jame небезызвестный:
	Уолтер Липпман, являющийся  поетоян-
ным проповедником идеи экспансии  С0е-
диненных Штатов, был вывужден сделать
	сеготня такое признание: «Речь Мюлотова
	является мощной ‹ контратакой, о которая
застала нас сильно уязвимыми в резуль-
тате того, что напг стратегический план и
нала тактика в области мирного урегули-
рования (заключение мирных договоров)
основывалась на совершеняо неправильной
оценке ситуации».

Обозреватель газеты «Нью-Йорк тайме»
Рестен публикует статью пох заголовком.
	«Соединенные НЕалы ‘уступают роль анде-
	ра и следуют за другими в организации
0б’единенных наций». Рестон пишет: «На
нынешней севени Генеральной Ассамблен
наша страна не руководит, но следует ру-
ководетву других стран в основных вонро-
вах». В подтверждение этих слов Рестон
есъкластся на позицию: Соединенных  Шта-
тов.в вопросе, о. всеобщем сокращении во-
оружений, о предоставлении сведений от-
восительно войск, находящихея на чужих
территориях, и о принципе единогласия ве-
пиких держав в Совете Безопасности. Ре-
PTOH указывает; что ках во. вступительной
печи президента Трумэна. та ив Hepeo-
	легация Соединенных Штатов  сенатера
Остина, совершенно не упоминалея вопрос
о сокращении вооружений. Лишь после вы-
отунления В. М. Молотова был вставлен в
токет речи Остина. значительный раздел о
	поллержеке Соединенными ИГтатами совет-.
	ских предложений о сокращении вооруже-
чий.

Вонсервативная нечать не смогла не при-
знать, что делегация Соединенных Штатов
поддержала предложения Молотова. «Нью-
Hops тайме» в своей передовой етатье
питнет: «В речи перед Ассамблеей Молотов
слелал конструктивное предложение об
общем сокращении вооружений, ‘которое
было принято Соединенными Штатами в
речи нашего делегата Остина». Газета
«Нью-Йорк теральт трибюн» в переловой
	указывает: «Остин выразил американекую.
	надежду на то, что в будущем удастся до-
стигнуть соглашения о каком-то измене-
нии принцииа единогласия великих дер-
BaBy Однако стил ‚признал законность
нынешней русской позиции: но. этому во-
просу».

Политический обозреватель газеты
«Л. М.» называет речь Молотова и под-
держку ее Остином «проблееком во мгле».
Он выражает уверенность, что конструк-
тивные предложения советской делегации,
поддержанные Соединенными Штатами,
обеспечат укрепление эффективности, орга-
низации 0б’единенных наций в. обеспече-
нии более прочного мира. «Необходимо
признать положительное усилие русеких—
превратить организацию 06  единенных на-
ций с0 всей серьезностью в трибуну миро-
вото общественного мнения и сделать ее
эффективной».

Американская пресса признает, однако,
что делегация Соединенных Штатов, при-
няв советское предложение о всеобщем со-
кращении вооружений, в то же время воз-
ражает против предложений Молотова
в контроле над использованием атомной
энергии для военпых целей, ‘поскольку
Остин в своей речи перед Ассамблеей под-
тверлил, что позиция Соединенных Штатов
В этом вопросе остается прежней.
	пили с речами представители Уругвая в
Люксембурга.
Затем получил слово представитель Ук-
	рашнекой СОР. Мануильский.
	Утреннее заседание 31 октября
	сто сотрудничества — конфликты.   Ва «равенетво» всех нации и государств.
Открыто. против принцина единогласня р ная ны TraevTanert

и сотрудничества пяти держав очи не ре-
шаются выступать, ибо рискуют скомпро-
метировать себя в глазах общественного,
мнения всего мира. В силу этого они идут,
окольными путями. Свои подлинные наме-
рения, напоавленные против сотрудничеет-
ва великих держав, являющегося предпо-
сылкой всеобщего мира, они прячут и
изображают их как борьбу против якобы.
записанного в Уставе и применяемого права.
«вето».

На мельницу таких людей льет воду
предложение Кубы и Австралии. Появление:
предложения Австралии и Кубы не слу-
чайно. За последние месяцы и в особенно:
сти со времени Парижской Мнирной конфе-
ренции потерневшие в войне жестокое по-
ражение темные силы зла, желая  рзять
реванш, развернули отравляющую общест:
венное сознание пропаганду в пельзу но:
вой войны, причем некоторые экенеесы
этой пропаганды напоминают собой идеи,
осужденные и историей и Международный
Нюрибергским Трибуналом. _

И как это ни странно, эта пропаганда
ведется на глазах у правительств, которые
беспомощно разводят руками и заявляют,
что они ничего не могут ноделать против
такого зла, так как в их странах, якобы,
существует свобода слова и печати и вся:
кий может товорить и писать то, что хочет,

Странно это, во-первых, потому, что так
толкуемая свобода слова и печати создает
иммунитет для поджигателей войны. Стран:
Но это, во-вторых, потому, что голоса сто
ронников мира тонут в назойливом туме
этой пропаганды и создается впечатле-
ние, что пропаганда новой войны носи
организованный характер. 0 новой войн
говорят не только по заказу других второ:
степенные люди, но и послы некоторых го-

сударств, бывиие послы, денутаты, сенато-
	ры, профессионалы военного дела, воякого
рола советники при военных властях, вы:
ражающие мнение своего начальства, п
прочие. Министр иностранных дел Австра-
зии Эватт на Парижской Мирной конфе:
ренции говорил о том, что в век атомной
бомбы границы утратили евое значениь,
вызвав подобным заявлением большое Bec.
покойство у малых народов и, в особенно
сти, у народов подмандатных территорий.

Конечно, значение такой пропаганды пе
нужно преувеличивать. Всякий, кто отдаем
ссбе отчет во внутреннем механизме это?’
пропаганды, кто знает пружины, IPH Tg
мощи которых этот механизм. приволитея в
действие. кто в то же время понимает в
чувствует настроения народов, перенести
такие огромные непытания в закончившей.
си войне, — тот не может рассматривать
весь этот птум но поводу новой войны. как
подлинное выражение общественного мне
ния той или иной страны. Только полити:

Приезд делегации депутатов
Верховного Совета СССР
в Братиславу
	ПРАГА, 31 октября. (ТАСС). Как пере-
дает пражекое радио, в Братиславу прибы-
Ла делегация депутатов Верховного Совет’
СССР. Делегацию сопровождает посол CCCP
в Чехословакии В. А. Зорин. Советскую qe
легацию встретили: заместители предееда_
теля Словацкого национального совета Пь-.
лак, Шмитке, Цвинчек и председатель Кор-
пуса уполномоченных Словакии Гусак. (2-
кретарь Президнума Верховного Совета.

ССОРА. Ф. Горкин ответил на привететвле._

‚Делегация депутатов Верховного Совета.

СССР посетила сегодня Словацкий Hann
нальный совет. Делегатов ветретили 3aye-
стители председателя Словацкого / нац.
нального совета Полак и Шмитке и при-
седатель Корпуса унолномоченных Туса.
Советекие гости интересовались двухлетний.
планом развития народного хозяйства Син
BARE.
	затем делегация посетила кабельный 5:
вод, где состоялся митинг. С приветствен-
ной речью к рабочим завода обратился лов.
А. Ф. Горкин. Он передал словацким раб
чим привет народов СССР.

Делегаты посетили братиславский уйи-
верситет, где с речью выступил советский
	писатель А. А, Фадеев.
	Москва, Спартаковская ул.,
28; отдел пропаганцы -— цоб.
	  Ропрос о равенстве нации и государств
enw рассматривать огвлеченно, ea
‘учета тех жертв и материальных  разру-
шений, которые каждое из государетв
0б’единенных наций понесло за общее дело
победы. Если вклад такого государства, до-
‘пустим, как Куба, и незначителен и мал,
то этот вклад мог бы быть пополнен хотя
бы тем, чтобы не мешать применению
принципа единогласия пяти великих дер-
жав как основы сотрудничества 0б’еди-
ненных наций.

Если говорить о равенстве, то следовало
бы учитывать также размеры территорий и
количество проживающего на них паселе-
НИЯ.

Известно, например, что Вуба, наечиты-
вающая около 4,5 миллиона населения,
Австралия — белее 7. миллионов, пользуют-
ся такими же правами в организации 06’-
единенных наций, как, допустим, Соеди-
ненные Штаты с их 130 миллионами жи-
телей, Советский Союз с его’ 190 миллио-
нами населения или Китай с его населе-
нием в 400 миллионов. Цри такой системе
«равенства» голос одноТс кубинца на меж-
дународной арене равнозначен толосу по-
чти ста китайцев. Такое «равенство» в
международной жизни напоминает отжив-
шие избирательные системы, где одному
привилегированному избирателю . предо-
ставлялось несколько голосов.

Наконец, равенство: прав. предполагает в

равенетво обязанностей, например. в обес-
‘печении мира и безопасности. , Мотут ло
Куба пли Австралия взять на себя такую
Же долю ответственности за сохранение ми-
ра, как каждый из пяти постоянных чле-
нов Совета безопасности?” Конечно, нет,
160 такая задача ни Кубе, ни Австралии
не под силу.
  Мз этого вытекает, что есть государства,
которые имеют равные права в организа-
пии 0б’одиненных наций, но имеют мало
обязанностей и, следовательно, находятся
в прявилегированном положении по отно-
ению К тем государствам, которые выне-
сли всю тяжесть войны, обеспечили победу
И несут основную ответственность за с0-
хранение мира н безопасности.
’ Далее Мануильский обращает внимание
Ha то, что заявление бельгийского делегата
0 том, что малые нации должны выступать
в качестве «арбитра», противоречит дейст-
вительности. На нрактике они всегда вы-
ступали за определенное большинство. Сле-
довательно, замена правила  единогласия
принципом простого большинства противо:
речит здравому смыслу и ведет к серьезным
протоворечиям.

Представитель делегации Соединенных
Штатов Остин высказался против пересмот-
ра статьи 27-й на нынешней Ассамблее,
считая это преждевременным. о продолжал
	НЬЮ-НОРК, 31 октября. (ТАСС). По со-
общению корреспондента агентства  Ассо-
шизйтед Пресс. из .Сиэттля, бывший спе-
циальный помощник министра юстиции
Родж, которого министр юстиции Кларк
25 октября освободил от исполнения обя-
занностей вследствие того, что он в пу-
бличном выступлении разоблачил прогит-
Леровскую деятельноеть, имеющую место в
Соейпненных Штатах, в заявлении пред-
ставителям нечати сказал, что, как он ду-
мает, министерство юстиции сначала наме-
	‘ревалось опубликовать его доклад по во-
	Просу о такой деятельности, но, «когда ми-
ниетр юстиции ЁВларк увидел некоторые
имена, упоминаемые в докладе, ‘особенно
имя сенатора Уилера, он сказал мне. что
	‚ ПАРИЖ, 31 октября. (ТАСС). Как Trepe-
Jaev arentcteo Opauc Пресс, французокий
торговый флот на 1 сентября 1946 т. го-
стоял из 50 пакетботов, 33 нефтеналивных
	_2. Осуществление решения о сокращении
вооружений должно включать в качестве
первоочередной задачи запрещение произ-
водства и использования атомной энергий
		‚9. Генеральная Ассамблея рекомендует
Совету Безопасности обеспечить практиче-
ское осуществление задач, изложенных в
вышеприведенных пунктах 1 и 2.

:4. Генеральная Ассамблея призывает
правительства всех тосударетв оказьыгваль
всяческое содействие Совету Безопаюноети
в этом ответственном деле, осуществление
которого отвечает задачам установления
прочного мира и международной безенаено-
сти, 8 таюже соответствует интересам наро-
лов в облогчении их тяжелого экономиче-
chord бремени, вызываемого чрезмерно
большими расходами на вооружение, не е0-

ахотствующеми мярным послевоенным ус-
ловиям».

ОИредетавитель Великобритании Ноэль-
Байкер предложил включить советекие
предложения о всеобщем сокращении воору-
Khan в повестку дня, Генеральной Ассам-
fen, передав их для обсуждения в Полати-
‘ческий комитет.

Совелекий делегат Bammncnnit EBIDUOHA
согласие с этим предложением.

Это предложение было принято.

Лалее Генеральный комитет репаил вклю-
	чить в повестку JHA Генеральной Ассамблеи.
	и передать в Комитет по социальным, гума-
знтарным и культурным вопросам иредло-
жения дагской делегации относительно. ме-
роприятий, обеспечивающих женщинам по-
литическое равноправие.

Велед за тем председательствующий Спа-
ак об’явил о поступлении письма, делегаций
Бельгии, Чехословакии, Дании, Норвегии и
Веноцуэлы: эти пять делегаций потребо-
вали поставить в повестку дня сессии Ге-
перальной Ассамблен вопрое о франкист-
ском режиме в Испании. Напомнив, что
этот вопрос косвенно затронут в несколь-
ких пунктах повестки дня, Спаак предло-
жил включить его в повестку дня и пере-
дать для обсуждения в Политический коми-
TeT, .

В ходе развернувшегоея обсуждения
представители. Великобритании, Украины,
Слединенных Штатов Америки и другие от-
мечати своевременность постановки этого
вопроса, выражая согласие с предложением
председателя. :

„Ораторы отмечали, что Совет безопас-
ности вновь вернулся к вопросу о франки-
слеком режиме в Испании. Предполагает-
ся, что Совет безопасности снимет его co
своей повестки дня и, следовательно, Ге-
неральная Ассамблея получит возможность
сделаль свои рекомендации по этому во-
npocy.

От имени делегации COCP - suerynaa
Вышинский, указавший на неправильную
интерпретацию правил процедуры  Ноэль-
Бейкером, который утверждал, что  Гене-
ральная Ассамблея якобы не в праве об-
суждать тот или иной вопрос, пока ero
не рассмотрел соответствующий комитет.
Вышинский сказал:

Согласно правилам процелуры, Генераль-
ная Ассамблея имеет право принять pe-
	нение по любому вопросу. не дожилаяеь
	доклада комитета, Следовательно, есть всё
основания для того, чтобы обсуждать во-
прос о франкистском режиме в Испании на
пленарных заседаниях Ассамблеи. Но 05-
	щих разговоров на эту тему было уже
	очень много, а практических результатов
эти разговоры не дали. Пээтому было бы
правильнее поручить Политическому коми-
тегу выработать конкретлые предложе-
ния, чтобы раз навсегла покончить © во-
(росом о франкистском режиме. который
позорит Европу и Bech MED.

«Довольно фраз, довольно дискуссий, 10-
	НЬЮ-ЙОРК, 31 октября. (Спен. корр.
1400). На сегодняшнем утреннем засела-
	нии сессии Генеральной Ассамблеи выету-
							И
			тельские показания бывшего пресс-аттатие   4°  м ИУ специальное бюро, seat
германского посольства в Вашингтоне hou mee из 10 судеи, для составления обвини
Штремпеля на Нюрнбергском ` процессе рас-   Тельного акта по делу 1.000 видных тат
крыли тот факт, что посольство субеидиро-   леровцев.
	Как предполагают, слушание дела нат
нется 2 декабря.
	‘Закончилось выселение немцев
из Чехословакии
	ПРАГА, 30 октября. (ТАСС). Вчера м
	вало это издание. заявив, что 10 CHX nop
	не дано указания для проведения ‘раселе-
дования этого факта, Родж епросил:. «Яв-
ляется ли это следотвием того, что Иггл-
стон в настоящее время связан с журна-
лом «Ридере дайджест»? $
	yi B был отправлен в Германии
судов и 230 грузовых судов, т. е. 47 проп. Ларловы _ ары был отпр   Я
	Флота 1339 г. 54 судна в настоящее время
восстанавливаются.
	последнии транспорт немцев. Таким 0004-
зом, выселение немцев из Чехословакии #3
основе решения Потсдамской конференция
закончено, Из Чехословакии выселено око
10 2.200 тысяч немцев. В республике

остается 500 тысяч немцев, состоящих В г
	смешанных браках, специалистов редких
	азмерикан-   квалификаций и лиц, проявивших себя в
	нерпод а активными антифашие
сТтами. 5 .
	Ответственный редактор
П; МУСЬЯКОВ.
	Назначение нового командующего американскими войсками
в западной части Тихого океана
	рал-маиора Мур командующим
	оби до а

скнми войсками в западной части Тихого
океана.
	НЬЮ-ЙОРК, 31 октября. (ТАСС). Как со-
	EO NEE

общает Токийский корреспондент агентства
Юнайтед Пресс, Макартур назначил тене-

>} СОР ВСС %

Спартаковская Ул: ем 9. EouwyiTop penannag: B1-40an-. Ч бомсомольской жизни —
а OM « 700, 42
	начальник ‘изпательства -— доб, 4]:
	6yxrantenag en os 99; Отдел культуры no, 42;
бухгалтерия -- доб. 46; отдел полисы ‘к 4a
	АДРЕС РЕДАБНИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Mc
Е 1-68-19; отлел босвой подготовки — доб, 98
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.