© ноября 1946 г., вторник,

—=—«.=А

> Kommynmc
	№ 261 (2442)
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
			< Библиотрафия
	СТАЛИНСКОЙ
	водил к оперативной паузе, к временной,
приостановке активных действий и тем са-
мым давал возможность наконить силы и
противнику. Секрет сталинского руководст-
ва заключался в. том, чтобы не дать этой
возможности армии” Юденича з-т Родзянко.

4. Твердость управления войсками и
руководства всеми областями работы, обе-
спечивавшими обороноспособность фронта
и торода, как выражение исключительной
моральной силы, обусловленной твердой
уверенностью в правильности своего ана-
лиза, своего прогноза и своего’ решения и
готовностью нести единоличную ответствен-
ность за них перед Лениным, перед наро-
дом... Военная история не давала примеров

такой роли и такой послелдовательноети в
	управлении войсками, какие показал
товарищ Сталин еще в 1919 г. под Пет-
ротрадом.

5. Многостеронность деятельности и
	многегранность ‘мышления как основа 06-
спечения успеха главного’ стратегичесного
решения. Отмечая, что тако называе-
мые ‘стратеги «чистого вида»  счита-
ли неправильным лично заниматься поли-
тико-моральным воспитанием войск, устрой-
eTBOM тыла. снабжением, организацией гра-
жданского населения и другими‘ подобными
вопросами, И. С. Исаков показывает, что
товарищ Сталин является полководцем но-
вого тина, заботящимея 060 всем, что
влияет на конечный уснех дела:
ххх
	В рецензируемой работе ‘подробно рас-
сматриваются все этапы операции по взя-
тию Красной Горки. Опасывая ход, оперз-
ции, И. С. Исаков подчеркивает:

«Быстрота реагирования . товарища
‚Сталина на события была столь стремитель-
‘ной, что трудно установить точную дату
начала операции по возвращению Красной
Горки... Факты позволяют утверждать, что
момент, когда стало известно о мятеже на
форту, можно считать началом операция по
его обратному захвату» (стр. 34).

0б измене фортов Красная Горка и Серая
Лошадь стало известно 13 июня в 9 часов
утра, а уже в 11 час. 30 мин. из Петро-
града стали поступать четкие и ясные ука-
зания товарища Сталина. Все пришло в
движение.

В 15 чае. 15 мин. Враеная Горка от-
крыла по Кронштадту огонь из 305-мм
орудий. Линейные корабли «Петропавловск»
и «Андрей Первозванный» немедленно от-
крыли ответный огонь по форту. Е вечеру
в Ораниенбауме сосредоточились Части
формируемой Береговой группы войск с ар-
тиллерией, броневиками и бронепоездом.

В ночь на 14 июня у врага был выбит
еще один козырь. Мо указанию товарища
Сталина, органами ВЧК и рабочими дружи-
нами были оцеплены и внезапно обысканы
	буржуазные кварталы, в результате чего
	— ог ‘
	было из’ято большое количество оружия,
боеприпасов, средств евязи, шифры и коды
вместе с их ‘владельцами, ожидавшими
сигнала для `контрреволюционного высту-
пления. Это мероприятие ‚еще раз подтвер-
дило исключительную  проницательность
товарища Сталина, для которого направле-
ние развития событий в целом было отнюдь
‘не неожиданных, _

14 июня весь день линейные корабли
при участии кронштадтекого форта Pad
вели артиллерийский бой с Красной Гор-
кой. На последней возникли пожары.

Товарищ Сталин прибыл в Ораниенбаум
для непосредственного руководетва опера-
цией на решающем намравлении. Состоя-
лось совещание руководящих лиц команхно-
то и политического состава 7-Й армии. Бал-
	тийского флота, Кронштадтской крепости и!
	Действующего отряда кораблей. На этом
совещании товарищ Сталин отверг мнение
морских специалистов о невозможности на-
несения главного удара ‘по форту флотом.
«Предложенному плану методического на-
ступления только. с, супли. товари Сталин
противопоставил план’ комбинированной
операции взаимодействующих сухопутных,
морских и воздушных сил,.в. которой, глав-
ный удар должен наносить флот, ведя огонь
крупным калибром непосредственно 19
форту» (стр: 38)..

Операцию” было. решено - проводить 10
сталинскому плану в ускоренном темпе и
начать 15 июня,

15 июня в 3 часа 15 мин; «Нетропав
ловск» открых, интенсивный огонь по Крас-
ной Горке, крейсер «Олег» — по форту Се-
рая Лошадь. Одновременно с артиллерий-
ской атакой © моря началось наступление
Береговой группы войск при поддержке
бронепоезда и миноносца «Гайдамак». Ya-
сти Красной Армии начали наступление на
нарвском направлении,

16 июня в 0 час. 30 мин. передовые ча-
сти морских отрядов и стрелкового полка
заняли Красную Торку. № 12 час. 30 мин.
после интенсивного огня крейсера «лег»
был занят и форт Серая Лошадь, В 14 час.
товарищ Сталин перехал В; И. Ленину. исто-
рическую телеграмму:

«Велел за Красной Горкой ликвидирована
Серая Лошадь, орудия на них в. полном по-
рядке, идет быстрая... (неразборчиво)...
всех фортов и крепостей. Морские специа-
листы уверяют,’ что взятие Красной Горки
с моря опрокидывает вею морскую науку.
Мне остается лить оплакивать так назы-
ваемую науку: Быстрое. взятие: Горки 0б’-
ACHACTCA самым трубым вмешательетвом
со стороны моей и вообще штатеких в опе-
ративные дела, доходившим до отмены при-
Ka30B по морю и суше и навязывания ево-
их собственных. Очитаю своим. долгом зая-
вить, что и впрель буду действовать та-
ким образом, несмотря на все мое благого-
вение перед наукой. Сталин». .

Положение во всем крепостном районе
	По следам выступлений
«Красного Флота»,
	«( НЕЧЕТКОСТИ И НЕЧУТКОСТИ»
	Пох таким заголовком был помещен в га-
зете 9 октября 0бзор писем читателей. В
обзоре приводились факты задержки выда-
чи облигаций 4-то Государственного воен-

ного займа в двух частях (ntoxenaa почта
90261 и 90383).
	Факты, приведенные в письмах, при про-
	О ПЕРАШИ
	было полностью восстановлено. Разгром про-
тивника на захваченных им фортах стал
началом общего разгрома армии Юденича—
Родзянко. :

Следует остановиться на важнейших .вы-:
водах, сделанных И. ©. Исаковым -назоено-
ве изучения Красногорской операции.

«Товарищ Сталин ‘реализацией своего
плана показал—пишет автор,—что взаи-
модействие разнородных сил и средств, на-
целенное на решение нонкретной  опера-
тивной задачи, есть основа современного
оперативного искусства.

На этом примере товарищ Сталин еще в
1919 г. показал себя непревзойденным ма- -
стером так называемых комбинированных -
операций» (стр. 44).

«Эта первая комбинированная операция
советского военно-морслого флота как м5
замысху, так и по выполнению является
классическим образцом для всех последую- -
щих операций аналогичного типа. И этим.
мы обязаны товарищу Сталину» (стр. 45}.
	Автор подчеркивает, что стремительный
темн Красногорской операции, выдержан-
ный от начала XO конца. был одним из ре-
шающих факторов быстрой и полной побе-
ды над врагом, так как подготовка и про-
ведение наступления с суши потребовали.
бы значительного времени, воспользовав-о.
шись которым противник мог бы развить -
первоначально достигнутый успех. «Но
13 июня 1919 г., — пишет автор, — это
понимал только один товарищ Сталин»
(стр. 45).

И. С. Исаков отмечает оригинальность,
самобытность сталинского оперативного ре---
шения, полностью. отвечавшего данной об-
становке и оказавшегося на деле един- ”
ственно верным.

_ Это решение шло’ вразрез с догмами и
доктринами, осуждавшими атаку примор-”
ских крепостей, при которой главный удар
наносится флотом. Со времени гражданской
войны в США (1861—1865 тг.) история.
войн не дала ни одного нового примера ре-
	игительной атаки баз со стороны моря. Б
1919 году у всех еще очень свежа была
в памяти известная своей неудачей атака
флотом дарданелльских фортов. Таким обра-
зом, опыт войн как бы подтверждал теоре-
тические выводы о невозможности. исполь-.
зования флота в качестве главной силы
при атаке приморских срепостей.

Решиться в столь сложной обстановке
на проведение подобной комбинированной
операции мог «только такой человек, ко-
торый, блатоговея перед наукой, всю свою
жизнь непреклонно боролся с лженаукой
	и с сознательными или несознательныме .-
	заблуждениями, человек,... политический;

тосударственный и военный гений которого

уже проявился в полной силе при обороне

Царицына и укрепления Восточного фрон-

та; - .
Таким человеком мог быть только

товарищ Сталин» (стр. 4).

В заключительной части своего труда _
автор ‘отмечает актуальность изучения -
Красногорской операции для современной,
военной науки.

«Наши уставы и наставления уже мно-
то лет проникнуты идеей сосредоточения
разнородных, но друг друга дополняющих ~
сил и средств, действующих е полным на-
пряжением и целеустремленноеть:о- (ориен-
тированных по времени и месту) на порз-
жение тлавных сил противника в крат-
чайшее время.

Опыт Великой Отечественной войны 009-
татил эту часть нашей тактической и оне
ративной теории новыми формами и Mee.
тодами взаимодействия сухопутных сил,
флота и авиации. Примерами этого’ служат
такие успешные операции, как захват Фео-
Jocuu, Новороссийска, Лиинахамари.и. мно-
тих других портов. Но это мастерство, эти
образцы современного оперативного искус-
ства стали возможными и были столь эф-
фективными только потому, что еще 27 лет
назах первую комбинированную операцию
советского флота задумал и осуществил
товарищ Сталин. Тем самым ‘ой’‘положил ^
начало новой школе, новой теории, полу-
чившей впоследетвии под его же главным
командованием блестящее практическое осу=
шествление в ходе ‘пободоносной борьбы -с-
терманским фашизмом» (стр. 48).

вх х
	Книга адмирала флота Исакова о Врасно-
горской операции убедительно. показывает,
что конкретные события военной истории
могут быть правильно и глубоко поняты лить
на основе тщательного. изучения всего ком- _
плекса разнообразнейших факторов, онреде- .-
ляющих ‘обстановку и закономерность раз-
вития бобытий. На примере Красногор-
ской операции ‘автор наглядно показат.
нетернимость шаблона и рутины в военной.
науке и исключительную роль политиче-
ского и морального фактора в войне. a

Труд адмирала флота И, С. Исакова, .
имеющий большое. познавательное. и. воепи-.
тательное значение, является еще одним
вклалом в дело изучения гениального полко-
	водческого искусства товарища Сталина И
военной истории нашей страны.

Досадно, что’ эта небольшая по. `об’ему
книга не свободна от редактореких погреш-
ногтей и опечаток: «мерилианальный» —
вместо  меридиональный (стр. 12); «НЕ
ВКП(б) — вместо ЦЕ РКП(б) (erp. 27);
«чт» — вместо что (стр. 34); не соблю-.
дено единство в написании однородных на-
именований и пр.

Не уяснив, что значит. вести’ огонь
с бочки, редактор «исправил» автора, за-
ключив этот общеупотребительный термин
в кавычки (стр. 36). В последующих изла-
ниях эти погретиности лхолжны быть устра-
	Нены, :
с H. KPOBAHOB.
	Выпускники Морского.
строительного техникума
	В Одесском мореком строительном техни -
куме состоялся первый выпуск специали-
етов. Перед государственной квалификаци-_
онной комиссией 33 выпускника защитили
свои дипломные проекты по военно-моревю-
му строительству.

Многие студенты получили отличную
оценку. Среди них: тт. Юсим, Фе-эдман,
Мальнев и другие. Это— первый послево-
енный выпуек техникума. хр
	Одесса.
	Директор Морского строительного
техникума А. ПЕТРОВ,
	Боенным издательством Министерства
Вооруженных Сил СССР выпущена новая
работа адмирала флота Й. С. Исакова, ио-
священная операции но‘ взятию форта
Красная Горка в июне 1919. Тода *).

Организованная и проведенная товарищем
Сталиным Праеногорекая операция зани-
мает 060б0е место в истории” военного ис-
кусства, являясь классическим. примером
успешных комбинированных действий раз-
нородных сил. при решительной атаке мощ-
ного берегового форта, в которой, главный
‘удар наносил “aor, vo

До настоящего времени. `Красногорская
операция была очень слабо. пзучена и осве-
щена в нашей литературе, Ей посвящено
лишь небольшое число страниц в некото-
рых статьях, носящих описательный ха-
рактер и не лишенных ошибок. Рецензи-
руемая работа является первой попыткой
	исследования этой глубоко поучительной”
	операции, ‘основанного на’ тщательном
изучении источников, а также на материа-
лах воспоминаний участников и совремеп-
	ников, в числе которых были ‘автор. Одной
иг заслуг автора является то, что он сумел
дать не только детальное описание факти-
ческой стороны событий, но. — и в этом
тлавное — векрыл их движущие силы,
внутренний смысл и взаимосвязь раз-
ЛИЧНЫХ явлений, дал‘ правильную картину
подготовки и проведения сталинской онера-
ЦИИ.
		Северный флот. Линейный . корабль
«Архангельск» в учебном походе.
	‘Фото Н. Веринчука,
	С ОТЧЕТНО-ВЫБОРНЫХ: ПАРТИЙНЫХ. СОБРАНИЙ
	ты—передовики
	боевой подготовки
		«Красного Флота»)
	Первые разделы рецензируемой книги
посвящены рассмотрению обстановки в
стране и на Петроградском фронте в
9 тео

Поле тото, как Красная Армия в апреле

1919 года нанесла Колчаку первое серь-

RAB ыы уе

ое

a _— Fos

езное поражение и колчаковская армия на-
чала отетупление по всему фронту, особое
значение приобрел Северб-Западный фронт,
петроградское направление: Там положение
стало, угрожающим. Белогвардейская армия.
генерала Юденича при активной поддержке
белоэстонцев,  белофиннов ‘и английского
флота перешла в наступление. Велось оно
е нарвского участка в направлении Ямбург
(Кингисени) — Веймарн -—— Гатчина —
Красное Село’ с целью выхода на южные
подступы Петрограда.” @дновременно при-
брежная группа белых ово” взаимодействии
© тактическими десантами, высаживаемы-

‘  ми при поддержке английского флота, долж-

на была действовать в онаправлении Крае-
ная Горка — Ораниенбаум, чтобы обойти

правый фланг войск Красной Армии и вый-

ти по берегу в тыл Кронштаатской крепости.

11 мая, когда белыми. был. взят Ямбург.
занято побережье Копорского залива 10
Систо-Палкино и начался отход частей
Красной Армии на восток, окончательно
определился Кризис‘ на’ петроградеком Ha-
правлении. В Петроград приехал товари
(Сталин, который «являлся, пожалуй, един-
ственным человеком, которого Центральный
комитет бросал с одноКо боевого фронта на
ЗрУГОЙ; выбирая наибозсе опасные, наибо-
лее страшные для революции места» *).
‹ Прибыв_в Петроград, товарищ Сталин
сразу же выехал на фронт. Лично знако-
мясь с положением дел, товарищ. Сталин
немедленно. приступил % проведению реши-
тельных . мероприятий, «С. характерной для
него поразительной способностью охваты-
вать самую сложную проблему в целом, —
пишет И; С. Исаков,— ив то же время выхе-
лять то главное, от чего зависят существо-я
‘дальнейший ход событий, товарищ Сталин
взял в свои руки все управление не толь-
ко фронтом, но и тылом». (стр. 27)..

В крайне короткий срок и в исключи-

тельно тяжелых условиях был создан общий

перелом на фронте и в. тылу. Непосредетвен-
ная угроза. Цетрограду. была предотвращена.

Анализируя. деятельность” товарища
Сталина; в. период. ‘неносредетвенно пред-
	нествовавтеий операции против. Красной
	Горки, автор отмечает. следующие OCHOB-
ные особенности сталинского полководче-
ского искусства: -

1..Глубина и сила. сталинского ‚пред-
видения хода событий как результат вее-
стороннего изучения обстановки и работы
могучего аналитического. ума, обогащенно-
10 личным опытом. многолетней  революци-
онной деятельности, а также опытом во-
енного руководства (борьба за Царицын и
укрепление Восточного фронта).

2. Выбор главного направления как
результат глубокого анализа веех элемен-
тов обстановки и как основа последующего
успеха при условии, что’ решения, приня-
тые для этого направления, последователь-
но проводятся до конца, причем силы и
ередства не отвлекаются на другие, второ-
стененные направления... Пристально сле-
дя за всеми участками фронта, товарищ
(Сталин все же ме позволял жертвовать ни-
чем ради других направлений до тех пор,
пока главный противник на главном ` на-
правлении не был разбит и отброшен в ис-
ходпое положение. ne

3. Идея наступления как основа страте-
гического плана даже на том этапе, когда
фронт еще’ отходит под давлением против-
ника, Все указания товарища Сталина `вой-
скам сводились к тому, чтобы одновременно
@ отпором врагу накопить силы и средства
и, перейдя в наступление, разбить его. Та-
ким образом, войска Красной Армии, руко-
водимые товарищем Сталиным, миновали
традиционный этап закрепления, перегруп-
нировки и накопления сил, который, обычно
выполняемый по шаблону, неизбежно при-
		Стрельба
no пикирующему
бомбардировщику
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 4 ноября. (По
телеграфу от корр. «Нрасного’ Флота»). Во
время Отечественной войны катерам под-
разделения капитан-лейтенанта Торопкова
не раз приходилось отражать атаки пики-
рующих самолетов. Особенно часты были
бои 6 пикировшаками при конвоировании,
когда немецкие самолеты пытались атако-
вать наши транепорты. Вак правило, ка-
терники выходили из этих сражений побе-
дителями. Командиры катеров в совершенстве
овладели тогда искусством маневра, Артил-
леристы и пулеметчики хладнокровно вз-
ли прицельный огонь, прекрасно понимая
маневры командира. На боевом счету под-
	‘разделения немало сбитых и подбитых пи-
	кирующих самолетов врага,
	воммуниет Матрешин быстро принял меры
к ликвидации последствий взрывов.

Корабль был поврежден. Он потерял
ход. Воспользовавшись этим, береговые ба-
тареи японцев пытались поразить корабль
огнем своих орудий. Тут и пригодилась от-
личная выучка расчета т. Бузова. После
первых же корабельных залпов огонь е бе-
рега прекратился. Парторг Девонисский
вместе с т. Молчановым ввели в строй ди-
зельгенератор. Корабль получил скет. Это
дало возможность сигнальщику Макутину
просигналить об’ опасности другому нашему
кораблю.

Умелые действия экипажа помогли пре-
одолеть трудности боя. И в этом решающую
роль сыграли коммунисты.

В период ремонта е неменьшей силой
проявилось влияние коммунистов на лич-
ный состав. Рабочих рук и материалов
нехватало. Коммунист т. Молчанов сутками
не уходил из машинного отделения и’ вос-
становил твигатель, который комиссия счи-
тала совершенно непригодным. Он в исклю-
чительно короткий срок уничтожил также
дефект в. рулевом устройстве. Для. этого
пришлось, сняв: руль, вручную обтачивате
	баллер е точностью до десятой доли милли-
	Штурманский электрик т. Морозов отре-
монтировал вс6 электронавигационные прн-
беры, выполнив даже такое тонкое и очень
сложное дело, Как монтаж гирокомпаса.
	Коммунисты,   выступившие на отчетно-.
выборном собрании, вепоминали и 00 этих.
днях ремонта. В‘ трудных условиях он был.
	окончен быстроле высоким качеством.

Боевую подготовку пришлось сочетать в.
тралением. Коммунист Бабакин днем руко-
водил ‘работой трального расчета, & ночью
перебиралея на соседний корабль и 0бу-
чажя у более опытного товарища: Непо-
средственно на’ тралении минеры первыми
сдавали задачи’ боевой подготовки. За ни-
ми — артиллериеты и ‘другие, Только вы-
сокое напряжение воли и сил всех моряков,
авангардная роль коммунистов позволили
экипажу корабля в скором времени достит-
путь такого же уровня боевой подготовки,
какой был у передовых кораблей под-
разделения.

Но, обсуждая отчетный доклад парторга,
коммунисты ‘меньше’ всего“ упивались `сво-
ими успехами. Они резко критиковали парт-
орга’ за неудовлетворительную  организа-
цию идейно-нолитической учебы. Член пар-
тии т. Калязинский говорил о плохом пар-
тийном руководстве. комсомольской органи-
зацией, об ослаблении за последнее время
агитационной. работы.

— Именно о ‘недостатках мы обязаны
говорить, чтобы ‘устранять их,— заявил
старший лейтенант Воложденинов.— Без
этого мы не будем ‘двигаться вперед. На то
мы и коммунисты, чтобы добиваться новых
и новых успехов. *

Хорошо сказал” т. Бондаренко, негавно
принятый кандидатом в члены ВЕП(б):

— Рудучи еще беспартийным, я всегда
старался подражать коммунистам, потому
‘что на каждом боевом посту они лучше дру-
тих знали свое дело, лучше об’ясняли непо-
	нятное. И работали так, словно не знали
	усталости. Хорошее впечатление © них ио-
могло мне быстрее принять решение всту-

пить в ряды нашей партии.
то — лучшая оценка деятельности
	wae MB би

коммунистов. корабля, их роли в боевой и
политической подготовке.

А. КРЫСОВ,
	Тихоокеанский ‚флот.
	— Быполняя ответственное задание,
илиак корабля проявил большое упорство
1 показал хорошую морскую выучку, —
isagad парторг Цевонисский в своем докладе
‘па отчетно-выборном партийном собрании.
Лервым он упомянул боцмана Ковалева, ко-
ый так подготовил корабль к походу,
ю при десятибалльном шторме грузы
на палубе не сдвинулись с места. При тума-
нах отлично ‘обеспечивал действие радио-
лкатора Старшина Кузнецов. Большую
зыержку и мастерство показал етаршина
г. Вабакин. Электрик Валязинский рабо-
Лад 38 ДВОИХ.

В№е упомянутые докладчиком моряки —
коммунисты.

Выступавшие в прениях тт. Кузнецов,
рабакин, Воложденинов, Григорьев,  Свири-
дов и другие дополнили отчет парторга но-
выни примерами, характеризующими аван-
прдную роль коммунистов. °

Передовая, ведущая роль членов и кан-
1ихатов партии чувствовалась во всех делах
BREAK, ‘

Парторг Девонисекий отчитывался перед
коммунистами за длительный срок. В мар-
тс 1945 года, когда сформировался, экипаж
нрабля, состоялось первое организацион-
ние партийное собрание.  ’

Вогатый. событиями отчетный период
быт серьезной проверкой деятельности пар-
тийной организации. Капитан-лейтенант

> (виридов в своем выступлении заявил:
	— Перед нами стояла задача освоить
новую технику. Коммунисты сделали это
первыми и помогли другим советом и пока-
им. К началу военных действий е имне-
малистической Японией наш корабль был
тов к выполнению боевых заданий. В
ях самые важные поручения выполняли
воммунисты: их боевые посты действовали
зупречно. После войны надо было ввести
строй механизмы. В проведении сложното
ремонта опять сказалась передовая роль
оммунистов. Несмотря на то, что мы на-
чали позднее плавать в этом году, вее же
план боевой‘ подготовки’ ‘выполнен’ на
30 процентов. И в этом серьезную помощь
хомандиру оказали коммунисты,

3 выступлений Ha ‘отчетно-выборном
ибрании вырисовывался путь, пройденный
парторганизацией 34 полтора © лишним
Тода.

Коммунисты начали, на первый взгляд, с
небольшого. ‘Член ВКП(б) т. Молчанов,
раньше других изучивший новые двигате-
1, организовал экскурсию на завод, чтобы
ознакомить с механизмами всех; кто их
будет обслуживать. Такую же инициативу
проявил т. Бузов. Он разыскал описания
артиллерийских установок. и по ним учил
комендоров. Всё это было в то время, когда
иоановой учёбы на корабле еще не было.

После соответствующей подготовки матро-
гы стали к механизмам. Срок полного освое-
вия их был определен в пятнадцать дней.
	  (днако многие уже на третий день были го-
\ товы стать на вахту. В первую очередь 06
		. Эм заявили коммунисты Молчанов, заха-
		рьин, Калязинский, Голубь и другие, Через
день состоялаеь проверка выучки артидле-
рийского расчета старшины Бузова. Метки-
ми выстрелами расчет удивил наблюдателей,
Которые никак не могли понять, как можно
в такой короткий срок овладеть новой тех-
HURON,
	Это было в июне. А в августе корабль уже
Шел на выполнение боевого задания.

„Во время боя близко от корабля разда-
тись взрывы, И хотя это было первое бое-
в0е крещение экипажа, никто не дрогнул.
	Эа последнее время катерники провели
несколько учебных стрельб но пикировихи-
кам. Первая стрельба по самолету «против-
ника», пикирующему на военный об’ект,
прошла не совсем удачно. Целью для 0б-
стрела служила ракета, сбрасываемая с сд-
молета, но траектория падения ракеты не
создавала полной. иллюзии  пикирования,
	Поэтому расчеты. стрельб. по. пикировихику.
	были нарушены, и. ощельные катера 3448-
чи не выполнили. В частности, неудачно
провели эту стрельбу артиллеристы кораб-
тя. гле командиром лейтенант Гернык.
	На-днях катера повторили учение. Перед
началом ‘стрельб бывалые моряки, прошед-
ine на этих катерах всю войну, провети
беседы © молодыми матросами, рассказали
им о своем боевом’ опыте, Учение началось
при неблагоприятной метебрологической 00-
становке: по палубам кораблей хлестал
дождь, сильный ветер гнал низкие” облака.
Лишь кое-где в хмуром небе были’ неболь-
шие голубые просветы,
	Когда появилась цель, катера открыли
по ней огонь. Хорошо натренированные
расчеты орудий вели огонь © максимальной
скорострельностью.. Десятки трассирующих
снарядов и пуль пронизали цель. Особенно
высокого мастерства в стрельбе по. пики-
рующему самолету добилнеь артиллериеты
катеров младшего лейтенанта Быстрова п
лейтенанта Фомина. Вомендоры и пулемет-
чики лейтенанта Гернык на этот раз стре-
пяли более метко и’ получили хорошую
оценку.
	УСПЕХИ ‚ СПОРТСМЕНОВ.
ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА
	ВЛАДИВОСТОК. 4 ноября. (По теле-
графу от корр. «Красного флота»). Закон-
чилея” розыгрыш кубжа по футболу, учре-
жденного Приморским краевым комитетом
ВЛКСМ. В числе сильнейптих футболистов
края упорно боролись за’ обладание кубком
три команды военных моряков Тихоокеан-
ского флота.
	На-лнях состоялась финальная встреча
между команлами зиколы пюферов ТОФ’а и
«Динамо». Многочисленные зрители запол-
нили. стадион, ожидая увидеть интересный
матч. И они не ошиблись. На десятой ми-
нуте первого тайма динамовцы забили пер-
вый гол. Военные моряки приложили все
усилия, чтобы сквитать счет, и к концу
первого тайма забили ответный гол.
	_ Вторая половина матча прошла при ab-
ном преимуществе военных моряков. Матч
закончился со счетом’ 4:1 в пользу тихо-
океанцев.
	Команде школы шоферов пюеле игры
был вручен кубок краевого комитета
ВЛКСМ по. футболу.

Лекция о втором томе Сочинений И. В. Сталина
	В клубе, nie начальником леитенант
Глотиков, для офицерского. состава Н-ского
чзинения была прочитала лекция © вт9-
юм томе Сочинений товарища Сталина.
Тектор — калитан 1 ранга Сорокин 1юдрой-
но охарактеризовал основные произведения
\варища Сталина, включенные во втерой
мм, Солержательная лекция была прослу-
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 4 ноября. (По теле-
графу от корр. ‘«Красного Флота»). Болес
200 лоенных моряков собралось в Дом Во-
енно-Морского Флота главной базы на лите-
ратурный вечер. посвященный обсуждению
	ae Oe eee

«Молодой твардии» A. Фадеева. “BeTy-
ПИ\ФлЬНое слово 0 выдающемся произ-
вдении советской литературы. сделал
	запитан Букин. С характеристикой совет-
‘ких девушек, выведенных в романе, вы-
‘тупил капитан Кудлаев. Он отметил, что
лько советекий строй мог воспитать Та»
MAX отважных. дочерей народа, Kak ‚Уля
	шана офицерами с большим вниманием.
Каштан 1 ранга Сорокин повторил свою
лекцию в Доме Военно-Морекого Флота для
старшин и сержантов кораблей и частей
Н-ского соединения. Лекция прошла пря
переполненном зале.
Старший лейтенант Р. ЛЕВИТ.
Северный флот.
	Громова, Люба Шевцова, готовых на пЮ-
бые жертвы BO UMA матери-Родины.

В заключение выступил помощник Ha-
чальника Политуправления Северного флота
по комсомолу капитан Руднев. Он призвал
молодых моряков следовать примеру молодо-
гвардейцев, быть, как опи, преданными Р9-
Дино. тв
Участники литературного вечера ознако-
мились с материалами фотовитрины «Здесь
жили, боролись и ‘отдали свои жизни герой
Краснодона», просмотрели кинофильм «Это
было в Донбасве». ‘
	Литературный вечер североморее”
	i

В течение двух недель сильнейшие
спортемены оспаривали первенство При-
морского края “о ‘баскетболу. На-днях <о-
стоялея финиш розыгрыниа.  Вотретились
команлы офиперского клуба главной базы
Тихоокезнекого флота’ (калитан команлы-—
старший лейтенант Дуков) и добровольно-
то спортивного общества «Спартак»,

1) Адмирал флота И. С. Исаков. Красная
Горка. Сталинская операция 13—16 июня
{919 г. Военное издательство Министерства
Вооруженных Сил СССР. М. 1946, 49 стр.

:) К. Е. Ворошилов. «Сталин и Красная
Армия». Воениздат, 1937, стр, 4.

Дома для переселяющихся

mre ed Oke
	Счет открыли спартаковцы. Однако мо-
ряки не только сравняли счет, но и увели-
чили его в евою пользу, Первый тайм за-
кончился победой тихоокеанцев с0 сче-
row 39:2, © oe
	Во втором тайме спартаковцам удалось
забить несколько мячей подряд. Но это не
отразилось на окончательных результатах.
Встреча захончилаеь ‘победой cnopremenes
офицерского клуба со счетом 63+: 20.

Команде офицерского” ‘клуба присужлено
звание чемпиона, Ириморского края 19467
rola mo баскетболу.
	ЕРЕВАН, 4 ноября. (ТАСС),.В виногра-
царские совхозы треста «Арарат» прибыло
580 семейств из ‘числа армян, переселяю-
щихся из Ирана, Сирии, Болгарии и Греции.

Для новых советских граждан управле“
ние треета строит жилые дома. В совхозах
имени Сталина, имени Молотова, имени
Микояна, имени Кирова уже’тостроены 37
лобных. красивых хомов‚ При каждом доме
		Yoon, красивых домов. При каждом доме   верке подтвердились, ВБ настоящее время,
еетея приусадебный участок. Трест Ha-   как сообщили редакции. командиры указан-
	ных частей. личный состав облигации полу-
	ЧИЛ ПОЛНОСТЬЮ.
	мечает построить ДлЯ приезжих 200 таких.
JOMOB. as