8 ноября 1946 f., вторник,
	he 261 (244)

КРАСНЫЙ `ФЛОЗ
	Типография газеты «Правла» имени Сталина.
	Прием в Иране в честь 29-й годовщины Велики
Октябрьской Социалистической революции
	представители печати, общественные
культурные деятели Ирана. Собравиии,
был показан кинофильм «Клятва», котор
пмел большой успех и неоднократно cm
вожлался аплодисментами,
	ТЕГЕРАН, 4 ноября. (ТАСС). 1 ноября в] представители печати,
	кинотеатре «Сетаре»-в Тегеране отдел пе-
чати посольства СССР.в Иране устроил при-
ем в честь предстоящей 29-Й годовщины
Великой Октябрьской Социалистической
революции. На приеме присутствовали
	Меморандум болгарекого
правительства Совету министров
иностранных дел
	СОФИЯ. 4 ноября. (ТАСС). Во восх.
	газетах опубликован меморандум болгар-
ского правительства Совету миниетров
иностранных дел.

В меморандуме говорится, что в преам-
булу ‘мирного договора болгарское прави-
тельство желало бы внести 2 изменения:
Первое — признать Болгарию совоюющей
страной и второе — указать, что болгар-
ские войска начали военные действия про-
тив Германии 10 сентября 1944 г.

По вопросу о границах Болгарии в ме-
морандуме выражается уверенность, что
Совет министров иностранных дел. отверг-
нет необоснованные претензии греческоге
правительства, стремящегося захватить
новые болгарские земли. В то же время
болгарское правительство просит вернуть
Болгарии Западную Фракию, несправедли-
во отнятую у нее после первой мировой
РОЙНЫ.

Далее в меморандуме содержится просьба
не включать в договор обидлный для Бол-
гарии пункт о положении евреев в стране.
Общеизвестно, говорится в меморандуме,
что евреи в Болгарии имеют одинаковые
со всеми гражданами права.

Переходя к тоённым вопросам договэра,
болгарское правительство выражает твер-
хую надежду, что Болгарни будет иозволе-
но нметь для защиты €€ черномореких
портов торпедные Катера. Болгарское пра-
	зительетво ечитаст абеолютно неоправдаи-
	ным греческое требование о демилитариза-
ции болгарской границы.

Далее? в ` меморандуме обстоятельно
аргументируется абсолютная  незозмож-
вость для Болгарии уплатить 125 млн.
долларов репарадий. Эта’ сумма, говорится
в меморандуме, не соответствует убыткам,
действительно причиненным болгарскими
властями на оккупированной Болгарией тер-
	ритория. Сумма репараций в 125 млн. дол-
	ларов HG соответствует финансовым и
хозяйственных возможностям ‘Болгарии.
Исхоля из этих соображений, болгарское
	правительство считзет, что. эепарацяи для
	Болгарии не должны ‚превытпать 209 ман.
долларов,

В заключительной:: части мемерандума
болгарекое правительство просит Совет
министров иностранных дел удовлетворить
законные требования болгарского народа и
	правильно оценить его искренние усилия  -
	построить свое будущее на началах демо-
кратии, свободы и мира.
	ДЕЛЕГАТЫ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ
ВОЗЛОЖИЛИ ВЕНОК
НА МОГИЛУ РУЗВЕЛЬТА
	`НЬЮ-ИОРК, 3 ноября. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня делегаты Генеральной
Ассамблеи организации 0Об’единенных на-
ций посетили имение, Гайд-Парк, где ро-
дилея, жил и был Погребен президент
США Франклин Руззельт. Согласно ero
завещанию, это имение. передано в соб-
ственность государства, Его посещают
сотни тысяч граждан СПА, = воздавая
дань уважения покойному президенту, кото-
рый сделал так много. для об’единения ми-
ролюбивых народов в борьбе против фа-
птистеких агрессоров. Почтить память Ф. Л.
Рузвельта прибыла советекая делегация во
главе с министром иностранных дел СССР
В. М. Молотовым, ‘которого сопровождали
члены делегаций ‘A. Я Вышинский А. А.
	‘Громыко, Н. В. Новиков. глава делетании
	Украины Д.- 3. Мануильский и тлава деле-
гации. Белоруссии К. В: Киселев.

Делегаты Генепальной Ассамблеи были
встречены женой покойного  поезидента
Элеонорой Рузвельт, выступившей с крат-
кой речью. От имени делегатов ей ответил
председатель Ассамблеи Спаак. Велед за
тем состоялась церемония возложения на
могилу Рузвельта венка от Генеральной Ас-
самблеи. По окончании этой церемонии со-
ти делегацией был возложен венок от

. М. Молотова.

ere Генеральной Ассамблей п посети-
ли дом и библиотеку покойного президента.
По окончании визита глава советской де-
легации В. М. Молотов заявил корреепон-
дентам: «Чувство советской делегации` луч-
пе всего выразить следующими словами:
«Вечная память : великому президенту
Франклину и Вот что я хотел бы
сказать злесь, в Гайд-Парке».
	Народный артист. РОФСР И. Берсенев ис-
полняет в фильме роль маршала Тито. Ар-
тист справился с этой`трудной задачей, пс-
редав образ вождя и нолководца, поднимаю-
щего на борьбу против ноработителей весь
югославский народ. Особенно запоминают-
ся сцены легендарного горного перехода,
когда Тито идет в первых рядах партизан,
ободряя и вдохновляя своим присутствием
салат. = ыы
	Кроме Н. Мордвинова и И. Берсенева, 8
также артистов В. Санаева (красноармеец
Алексей Губанов) и 0. Жизневой (крестьян-
ка Анджа) все остальные участники
фильма. — югославы. Многие из них в
прошлом активно, сражались против фаши-
стов и с энтузиазмом снимались в фильме, в
тероях которого зачастую узнавали самих
себя.
	Среди молодых ‘югославских исполните-
лей в первую очередь следует отметить
Т. Ликар (жена Славко Бабича) и. B. Bo-
розан (партизан Драгайло), которые, впер-
вые выступая в кино, проявили яркое и
свежее дарование. %

= & me ;
	Фильм «В горах Югославии» снимался в
Сербии, Хорватии, Словении, Боснии и Гер-
цеговине, Черногория, Далмации — на ме-
стах подлинных исторических событий. Ав-
тор сценария Г. Мдивани и постановщик
фильма кинорежиееер А. Роом на месте
изучали жизнь и быт Югославии и воепро-
извели на экране тероическую борьбу на-
рода, жизнь этой прекрасной свободолю-
бивой страны, ее красочную природу. евое-
	бы-
образный быт ` ториев, песни, нравы: ино
чаи.
			В комитетах. Генеральной Ассамблеи
		-HOPR, 2 ноября. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня продолжали работать коми-
меты Генеральной Ассамблеи, которым пе-
реданы на рассмотрение вопровы, вкло-
ченные в повестку дня Ассамблеи. Наи-
большее внимание привлекло сегодня засе-
<дание комитета № 1 (по политическим во-
просам); который рассматривал вопрос о
‘приеме новых членов: в организацию 05’-
‹ единенных наций. Согласно уставу Гене-
‚ральная Ассамблея принимает новых чле-
‚Нов в организацию по рекомендации Сове-
‘та Безопасности. Как известно, Совет Без-
опасности рассматривал заявления девяти
„тосударетв.^

Единоглаено было решено рекомендовать
принять в организацию 0б’единенных на-
ций Афганистан, республику Исландию и
Швецию. К рекоменлации Совета Безопас-
ности приложена информация о том, чго
рассматривавитиеся им заявления Албании,
Монгольской Народной Республики, а так-
же Ирландии, Португалии и Транеиорда-
нии не получили единоглаеного одобрения
постоянных членов Совета, а заявление
правительства Сизма было взято этим пра-
вительством обратно.

Рассмотрение вопроса о приеме новых

членов в организацию 06’ единенных Ha-
`ций было использовано определенной грун-
пой делегаций для того, чтобы взять под
обстрел работу Совета Безопасности’ И
вновь поставить вопрос of ограничении
ero полномочий.

Не успел ` предеедательствующий Ма-
нуильский открыть заседание, как пред-
ставитель Австралии потребовал слова,
‚чтобы внести ^ резолюцию” относительно
принципов. приема, новых членов. Извеет-
но, что представители Австралии уже’: дав-
но добиваются ограничений прав Совета
Безопасноети. Требование делегата: Аветра-
‚Лии © внеочередном обсуждении внесенной
им резолюции не встретило поддержки.

Делегат США сенатор Коннэлли напоч-
нил, что представители Афтаниетана. Ие-
ландии и Швеции ждут решения по их за-
явлениям и что откладывать тёкое реше-
ние было бы неправильно. Предеедатель
указал, что, согласно существующим прз-
_вилам, проекты, решений должны пред-
ставляться заблаговременно: проект. ревэ-
люции австралийской делегации не подле-
жит немедленному обсуждению, Австралий-
ский делегат был вынужден отказаться от
своего претенциозного требования.

Рекомендация Совета Безопасности 0
приеме в организацию 0б’единенных нз-
ций Афганистана, Исландии и Швеция
но вотретила в комитете никаких возра-
жений и была одобрена им единоглаено.
Охнако уже после принятия этого: решения,
когда комитет должен был перейти к сле-
дующему вопросу повестки дня, опреде-
ленная группа делегаций под видом «декла-
рации» возобновила прения по уже pac-
смотренному вопросу, всячески настаивая
ча ограничении прав. Совета Безопасности
в области приема новых членов в органи-
зацию.

Бросаловь в глаза, что роль заетрель-
щиков в нападках на Совет Безопасности
взяли на’ себя представители ряда латино-
американских стран, которые, как уже
сообщалось, официально оформили свой
блок и регулярно собираются для. уточне-
ния общей линии действий. Следует отме-
тить при этом, то делегат США. Коннэлли
поддержал требования 0 возобновлении
дискуссий, хотя решение о приеме новых
членов в организацию 06’единенных наций
комитетом уже было принято.

Представители Сальвадора, Мексики, Ар-
тентины, а также Египта в своих длинных
шумливых речах, извращая Устав органи-
зации 0б’единенных наций, ставили под
сомнение принципы, которыми  руковод-
ствовался Совет Безопасности при решении
вопроса о приеме новых членов в органи-
запию 0б’единенных наций. Эти делегаты
	ВАШИНГТОН, .4 ноября. (ТАСС). Госу-
ларственный департамент США. об’явил,
что Соединенные Штаты и правительство
Китая подписали в Нанкине договор о друж-
бе, торговле и судоходстве. Этот договор
заменяет ‘собой существующие. между Сос-
диненными. Штатами и Китаем договоры,
однако он не ограничивает и не урезает
«прав, привилегий и преимуществ, предо-
	АТАКОВАТЬ СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ
	демагогически  противопоставляли Совет
Безопасности Генеральной Ассамблее.
Советский делегат Вышинский обосно-
ванно протестовал против. того, что указан-
ная грунпна делегатов самочинно навязала
комитету дискуссию о -деятельности Сове-
та Безонаености в отношении приема новых
членов уже после’ того, как по вопросу о
приеме. новых членов в организацию 05’-
единенных наций было принято. решение.
Он указывал, что развертывать вновь пре-
ния по указанному вопросу: можно было бы
только в том случае; если бы комитет от-
менил только что принятое решение.
«Конечно, — сказал: Вышинекий, — co-
ветская делегация нисколько не возражала
бы против обсуждения деятельности Совета
Безопасности в отношении принятия новых
членов. Подобное обсуждение не уронило
бы, а, наоборот, укрепило бы авторитет
Совета Безопасности. Но такую дискуссию
следовало провести в.свое время, пока обсу-
ждалея вопрое о приеме новых членов. а
	не поднимать ее заново после того, как pe-
	шение уже принято. Бонрос о деятельности
Совета Безопасности всвязи с приемом но-
‘вых членов можно было бы и специально
поставить-на повестку. дня комитета, но он,
как известно, выполняет лишь поручения
Генеральной  Ассамблеи. и не вправе само:
стоятельно включать новые вопросы в свою
новестку: Чтобы-не путаться в юридическом
крючкотворстве,—я не сторонник такого
крючкотворства в отличие от тех, кто, не
являясь ‘юристами, страдает этой слабо-
стью;—советская делегация не будет воз-
ражать против обеужденця поднятого’ во-
	проса. но она решительно возражает про-‘
	тив грубейших нарушений установленного
порядка. работы; предпринимаемых ради
кон’юнктурных требований и в силу слу-
чайных юридических соображений, пороч-
ных в своей основе».

Касаясь существа выступлений делега-
тов, которые настаивали на всяческих
ограничениях функций Совета Безопаена-
сти в отношении приема новых членов в
организацию 05’елиненных наций. Вышия-
	ский заявил:
	выступить с ним. Представитель СССР Фео-
нов в своем выступлении категорически
высказалея против предложения  делега-
ции Аргентины.

Выступление представителя СССР было
поддержано делегатами Чили, Чехословакии
ий Франции. Представители Венецуэлы,
Южно-Африканском Союза и Гватемалы
предложили отложить обсуждение вопросз
о заключении международной конвенции о
торговле наркотиками до того, как комитет
№1 рассмотрит вопрос 06 отношении 0б?-
единенных наций к‘франкистекому режиму
в Испании. Комитет принял предложения
Экономического и Социального Совета.

Комитет №,5 (по административным и
‚бюджетным вопросам) обсуждал проект
бюджета Е 0б’единенных наций
на 1946—47 г. В ходе обсуждения этого
вопроса выетупил представитель делегации
СССР Гусев, который указал, что расходы
организации должны проводиться с макси-
мальной экономией и не должны быть
тяжелым бременем для членов организации.

Гусев напомнил, что штат сотрудниког
организации “Н& 15 октября составляет
2.992 человека.

Разбухший аппарат Генерального cexpe-
тариата подготовляет в огромных количе-
ствах различные документы, затрачивая
много труда и средств на их составление
	`И расемотрение. В пресее упоминается, что
	секретариат изготовляет миллион страниц
различных документов. Правда, при этом
не указывается, какое количество страниц
содержит в себе что-либо полезное для на-
родов 06`единенных наций. Этот бумаж-
ный поток может ‘вазлеотнуть организа-
ЦИЮ. _

«В качестве примера, — сказал Ty-
сев, — я хотел бы указать на доклад ко-
миссии по разоренным районам. Она пол-
года изучала вопрос о помощи разоренным
районам и: составила доклад на 446 стра-
ниц. Этот -доклад будет изучаться. Пови-
димому, потребуется еще полгода, чтобы
разобраться в нем, и может, появитея но-
вый доклад по этому вопросу. Между тем
разоренные территории пока не получили
реальной помощи в результате работы
этой комиссии. Такая практика, не давая
никакой помощи  разоренным › районам,
приносит разорение самой организации
0б`единенных. наций.

Вот почему советская делегация пред-
лагает обратить самое. серьезное внимание
	на штаты, структуру и организацию всей
	работы секретариата с тем; чтобы сокра-
	тить непроизводительные расходы, сэвоно-
мить труд.и нанравить внимание Генераль-
	ного секретариата. на выполнение осво5ныл
задач, стоящих перед. организацией. Co-
ветская делегация предлагает сократить
аппарат Генерального секретариата на
30—40 процентов. Когда будет действи-
тельная необходимость, можно будет рас-
смотреть вопрос об. увеличении штата.

Проектом бюджета’  предусматриваетея
финансирование слециальной программы
по общественной информации. `Предпола-
тается учредить 10-отделений департамента
информации, создать радиостанцию и при-
обрести радиостанцию Лиги наций в Же-
неве. Советская делегация считает, что
такая широкая программа не может быть
принята, так как. она: отвлекает внимание
организации на другие, не свойственные
ей функции. Народы. ожидают от организа-
ции 0б’единенных наций практической
полезной работы, а. не пропатанды». -

Советская делегация. внесла также ряд
других предложений, осуществление кото-
рых позволит значительно. сократить.
проект бюджета на. 1947 год прежде веего
путем сокращения. аппарата Генерального
секретариата и. уменьшения затрат на
различные мероприятия, не свойственные
деятельности организации  0б’единенных
наций.
	говора аналогичны в принцине общим усло-
виям тенерешних” торгорРых соглашений,
детально охватывая вопросы обмена и конт-
роля, деятельность  правительственных мо-
нополий и другие вопросы.
	Договор, войдет в. силу после одобрения
его’ сенатом Соединенных Штатов и китай-
ским законодательным юанем.
	Винофильм «В. горах Югославии» пока-

_зывает не один частный эпизод из ието-
	рии героической, борьбы ‚народа против Ффа-
шистских поработителей; он охватывает
большой, насыщенный напряженными со-
бытиями период борьбы югославского на-
рода за свое освобождение.
	Центральный персонах фильма — 0ос-
	нийский крестьянин Славко Бабич, ——цель-
	ная, героическая натура. От всего его 00-
лика веет отвагой и силой. Но кругозор его
еще узок, ему ‘нет дела до того, что проис-
ходит ‘за пределами ‘его селения. Он знает
только свой дом; свою семью, свое крохот-
ное кукурузное поле. На призыв посланца
Тито подняться’ на борьбу против захват-
чиков он’ отвечает: «Я их злесь подожду».
	Й вот, фашисты пришли в горы, разори-
ли скудное каменистое. поле Славко. Баби-
ча. Только. тогда он взялся за оружие. В
фильме хорошо . показано, как постепенно
росло сознание Славко, как он поднимался
до понимания необходимости защиты: инте-
	ресов всех наредов Югославии. — сербов,
	хорватов, боснийцев. Простой - крестьянин
из далекого горного селения. становится ко-
мандиром партизанского отряда, а затем
‘полковником. народно-освободительной ар-
мии Югославии, любимым тероем народа,
ближайшим соратником и помощником сз-
мого Тито.
	Заслуженный артист РСФСР Н. Морд-
винов, талантливо играющий роль Славко
Бабича, создал сильный, запоминающийся
образ отважного: ° прямодущного борца.
	Путь, проделанный Бабичем, —естествен-
ный путь. Горячее патриотическое чувство
привело Бабича в ряды, партизан. И. здесь
проявилиеь и заблистали все лучшие ка-
чества его души.
	Перед выборами во Франции
	«Юманите» осуждает выступление Q
Голля как попытку вернуть Францию ку,
ловиям ‘временного режима» в момент, му
перед страной стоят важнейшие задн
экономического восстановления,
	Обозреватель ^ тазеты ^^ «Орду» Ащь
Стибио отмечает, что ззярление де Thy,
по существу является призывом в из,
рателям голосовать против коммунист,
ской партии —— непримиримой против.
цы пересмотра конституции. Все дуть
партии, как это подчеркивает Стибто, w
гласны в той или иной мере на перем
БОНСТИТУЦИЙ.
	Стибио отмечает тот Факт, что де Тод
призвал голосовать прежде всего за валу
датов тех партий, которые высказались
немедленный и общий пересмотр конет
туции, то-ееть за «Республиканскую т
THY свободы», за «Союз деголдевцев» дру
гие крайне правые группы.
	притикуя позицию государственное 3+ \
партамента СНА в отношении  вопро y /
Дарданеллах, Уоллес сказал, что (Создан
ные Штаты. поступают неправильно, ки
пытаются блокировать” Советскяй Con в
Датланеллах,
	ПАРИЖ, 3 ноября. (ТАСС). Лидеры co-
циалистической партии в своих предвыбор-
ных выступлениях высказываются против
требуемого де Голлем общего пересмотра
конституции, Генеральный секретарь с0-
циалистической партии Ги Молле сделал
представителям печати заявление о том, что
социалистическая партия осуждает вые
ступление де Голля и что если «буржуазия
считает, что настал, момент освободиться
от традиционного республиканского поряд-
ка и создать «еильное правительство», то
она ошибается. Против’ нее братски 0б’е-
динятся все демократы».

Однако, как отмечает газета «Юманите»,
слова генерального секретаря социалисти-
ческой партии противоречат делам этой
партии: усиление реакционной опасности
налицо, но руководство’ социалистической
партии продолжает отказываться от поди-
тики. единства действий 6 коммуниетиче-
ской партией.
	НЬЮ-ЙОРК, 2 ноября. (ТАСС). Kopper-
пондент «Лейли уоркер»_ сообщает из Чи-
	Karo. что Уоллес. выступая. 1 ноября на
	пресс-конференции, заявил, что всякое ийз-
менение принцина единогласия ‘большой
пятерки поведет к ‘уничтожению организа-
ция 0б’елиненных наций.
	ЗАЯВЛЕНИЕ УОЛЛЕСА.

= бы (9 < «<

РЕОРГАНИЗАЦИЯ. ГРЕЧЕСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
	ния -—— Теохаридие, министром национать
ной экономики — Михалокопулое, уу
стром внутренних дел — `Вирозис вину
Кальканиеа, который занял пост минета
общественного порядка, министром заре
охранения—Какарос, министром--губерн
тором Македонии — Родопулое, губернзть
рем Эпира — Казанздие, миниетром ру
ta — Падоянис.

Заменены некоторые  вице-минисрн
Остальные посты’ занимаются прежним

министрами. Никто из оппозиции в прази
	тельство не вошел.
	АФИНЫ, 4 ноября. (ТАСС). 0б’явлен. с0-
став реорганизованного правительства Цал-
дариса. a

Из состава кабинета вышли или удалены
министр авиации, военный и морской Маз-
ромихалис, министр государственной 6e3-
опасности Теотокие, министр труда Стратое
и некоторые другие, главным образом при
мыкающие к групие Стратоса в «Народной
партии». у _

Морским министром ‘назначен Лондос,
авиации — Протопападакие, военным ми-
нистром — Драгумис, министром снабже-
ния = Кандзиас. вице-министром снабже-
	«Советская делегация не может соглз-
виться с тем, что Совет Безопаеноети дол-
жен стать автоматом, механически нгтам-
пующим. свои решения, -Он вправе решать
вопрос о рекомендациях в члены: организз-
ции 0б’единенных наций, всесторонне рас-
сматривая его и оценивая все условия, кэ-
торые должны быть приняты во внимание».

Вышинский подчеркнул, что выетупле-
ния указанной группы делегатов продикто-
ваны желанием лишний раз обстрелять
деятельность Совета Безопасности, атажо-
вать его.

Навязанная комитету ‘Дискуссия не’ з2-
вончилась. Она. будет продолжена на сле:
дующем заседании.

Заседание комитета № 6 (юридический
комитет). было посвящено: выборам. локлад-
чика и обсуждению. порядка дальнейней
работы. Докладчиком избран предетавитель
Австралии Бэйли. Для ускорения разработ-
ки вопросов, стоящих Hi повестке дня, 60-
здано два подкомитета. >

На заседании комитета №3 (по сони-
ально-гуманитарным вопросам и вопросам
культуры) обсуждалось. решение Экономи-

ческого. и Сопиального Совета о заключе-
	нии международной вонвенции по кентре-
лю над торговлей наркотическими срел-
ствами; Предложение Совета не встретило
возражений у делегатов, однако на заседа-
нии возникла бурная дискуссия в связи в
тем, что делегация Аргентины внеела прел-
ложение не принимать ‘рекомендации 06
исключении франкистской. Иснании из чис-
ла стран-участников. конвенции. Извест-
но, что британская делегация внесла ана-
логичное предложение при: обсуждении это-
го вопроса в Экономическом и Социальном
Совете. Оно было. отвергнуто ‹ Советом. В
комитете британская делегация не решилась
		Американские притязания на военные базы
на Тихом океане
	Соединенные Штаты не вступят на како
либо из Маршальских,  Каролнноких 1
Марианских островов в любое время, кот
это им покажется необходимым, Газети (9.
общила, что острова Улути желательны
как стоянка для флота на случай необхо
димости. a

РИО-де-ЖАНЕЙРО, 4 поября. (ТАС,
Газета «Трибуна популар» поместила ета
тью, в которой говоритея, что Буазили
является одной из многих стран, где хот.
пор имеются американские войска на RO :
кых базах. расположенных во стратегиче
ских пунктах страны. Газета заявляет, WN
борьба за. возвралцение этих бад-и за’ выву
американских войск настоятельно необхо.
дима для политической и экономической
независимости нашей родины,

Газета указывает, что многие америка
ские солдаты и офицеры, находящиеся в
бразильских военных базах, подают pail}
ты с просьбой разрешить им’ остаться в
Бразилии, где они обзавелись семьями, 9%,
пишет газета, является ярким. доказатель
ством того, что, американские. солдаты ви
еще не эвакуированы с бразильских 623.
	НЬИ-ИОРК, 2 ноября: (ТАСС). Лак ct
общает корреспондент агентетва’ Ассоштией:
тед Пресс. из Панамы, в течение полет
нескольких дней усилилась’ кампания т
бований возвращения Собдинениыми Шиа
тами военных баз, созданных в Пани
в военное время. Корреспондент. передает»
что на стенах зданий появились обрамле
ные траурной каймой сообления, поди
санные представителями ^ Национально
прогрессивного союза и призывающие об
вить 3 ноября (день независимости Пан
мы) днем национальлого. траура. Студенче
екне ‘организации приняли резолюции,
требующие, чтобы власти  воздержалие
приглашать, как в прежние годы, вору.
женные силы США для участяя в парад
в день независимости.
	НЬО-ИОРК, 3 ноября, (ТАСС). По 6006:
щению корреспондента агентства Аесошие
эйтед Прессе из Сан-Франциско, помощии
морского министра США Кензи заявил п
пресе-конференции. что’ ск намерен сов
шить поездку но Тихому океану для 13
чения вопроса о создании крупных №1
ских баз в центральной и западной части

Тихого океана и раз зрошения друтих проб:
лем.
	ВАШИНГТОН, 3 нсября. (ТАСС). Отве-
чая на вопросы представителей печати по
поводу сообщения газеты «Тайме геральд»
(выходит в Вашингтоне) о ‘том, что ‘воен-
ные власти США приготовили список 10
военных баз на Тихом океане, которые
«считаются необходимыми”“для сохранения
в распоряжении США», представитель го-
сударственного департамента. Уайт: заявил,
что этот вопрос находится в» процессе рас-
смотрения, и отказался ero комментиро-
вать. a

Газета «Тайме геральд» сообщила, что
	военные власти предложили! ‘чтобы США
	удержали военные 00`’екты на. островах
Эниветок, Сайпан, Иводзима, Ивадьелинн,
Мелжуро, Маркус, Окинава, Палау, Трук
и Улути; ‘а также, чтобы перенесли в
Австралию обошедшуюся в 200 миллионов
долларов` базу, построенную Соединенными
Штатами на острове Manye. «Taline re-
ральд» сообщила, что государственный де-
партамент должен работать над проблемой,
каким образом США должны сохранить в
качестве постоянных владений эти острова,
захваченные у Японии. Газета сообщила,
что США также удерживают базу на Кавите
(залив Субик) и, кроме того, хотят полу-
чить другие базы на’ Филиппинеких обтро-
вах, в особенности на острове Самар. Газе-
та сообщила, что США имеют 22 базы
в районе Тихого: океана,‘ не‘считая Филип:
пинеких островов и включая четыре базы
в районе Аляски — на островах ATTY,
Адак, Кодиак и Датч-Харбор. Другие базы,
оккупированные Соединенными Штатами
до войны, включают базы ма островах
Кантон, Гуам, Гавайи, Джонстон, Мидуэй,
Пальмира, Самоа и Уэйк. °
	Газета также сообщила. что Соелинен-
	ные Штаты намерены создать военных
	силы в система мощных баз ва Газайских
островах и на островах -Туам и. Сайпан и
зто командование считает, что базы на
островах Гуам и Сайпан являются одними
из главных..

По словам газеты; военные круги
охарактеризовали другие бывшие японские
острова (среди Палау, Маршальеких и Ка-
ролинских обтровов) как второстепенные,
которые должны быть еведены до положе-
ния станций наземного  обелуживания
авиации. Однако исключения других быв-
ших подмандатных японских островов из
окончательного списка не означает, что
	НЬЮ-ИОРК, 3 ноября. (ТАСС). По сооб-
щёнию  вашингтонского = корреспондента
агентства Юнайтед‘ Прессе, представители
морской комиссии США заявили, что, как
ожидаетея, будущим летом начнется экс-
плоатация судна, приводимого в лвижение
	В Сингапуре (Британская Малайя) ба-
стуют 7 тыс. портовых рабочих. Предета-
вители бастующих заявили администрации,
что грузчики требуют ‘повышения ежеднев.
	HOH Нормы риса — основного продукта
питания,

Администрация  сингапурского порта
	отказалась удовлетворить ‘это траебование
рабочих. {

В связи с забастовкой‘ портовая админи-
страция использует труд японских военно-
пленных. Погрузочно-разгрузочные работы
	уз. ‘тт; отв. секретарь редакции -—.
. 35; отдел культуры — доб, 42;
отдел подписки — доб. 49
	ПОДПИСАНИЕ МЕМДУ США И КИТАЕМ ДОГОВОРА 0 ДРУЖБЕ, ТОРГОВЛЕ И СУДОХОДСТВЕ
	ставленных договором за отказ от экетер-
риториальных прат в Китае и регулирова-
ние родственных этому вопросов», подпи-
санным в Вашингтоне 11’ января 1943 г.

Как указывается в заявлении государ
ственного департамента, нынешний договор
включает в еебя статьи, касающиеся вла-
дения землей, промышленного ‘имущества ‘и
культурных: ценноётей: торговые статьи до-
	и примкнувшии к югославским партизанам.
Но не только в эпизодах, где действует
Алексей, ощущаются дружба и братство
обоих народов; об этом жесправдиво и ярко
свидетельствуют многочисленные детали,
‘которые сама жизнь щедро а по-
становшикам фильма. эх

Погибает. в бою советский солдат. Его
хоронят вдали от родины; в скалистых: го-
	‚рах Югославии.-——хоронят жители всех ок-
	‘рестных сел. По старинному: обычаю, кто-та
ставит на скромный ‹ могильный холмик
зажженную. свечку, зас ним. другой, тре-
	THH, H вот.-уже вся ‘могила покрыта ‘евлош-
	ной массой. колеблющихся: огоньков.

Дивизии Роммеля, переброшенные из Аф-
рики в Югославию, ведут наступление на
‘армию Тито, стремясь окружить и уничто-
жить ее.. Нартизаны: уходят по крутым, об-
‚леденевигим. горам. Многие тибнут . от. хо-
„лода и истощения. Но вот на одном из при-
валов принято. сообщение ‘московского: ра-
дио о начале контрнаступления советских
войск под Сталингралом. Лица партизан ос-
вещаютея радостью. Ободряющий голое Мо-
сквы придает измученным людям энергию.
С новыми. силами они: npoxoamaror свой
путь.

Особенно: глубокое выражение любви и
благодарности к советскому народу, к его
армии и его вождю мы видим. в заключи-
тельных документальных. кадрах фильма,
когда тысячи жителей Белграда привет-
ствуют в своей освобожденной столице
Красную ‘Армию, и тыеячи голосов нарас-
	ино Фильм о героических
	В июньекое утро 1941 года, когда фа-
шистекие орды вероломно напали на Со-
ветский Союз, немецкое радие кичливо 06°~
явило по всёй оккупированной Югославии о
начале похода на’ Восток как о новом тор-
жестве германского оружия. Этой вестью
враг хотел ‘запугать югославских патрио-
тов, поднявшихся против поработителей, но
вместо страха сердиа патриотов наполни-
лись уверенностью и надеждой.

Тероическая борьба совётекого народа
помогала ярче разгораться национально-0с-
вободительному движению в Югославии.
` Мы видим’ Белград в день начала войны.
Германии с Советским Союзом. Гремит не-
мепкий ‘мари: Захлебываясь от восторга,
диктор передает сообщение. о бомбардиров-
ке советских горедов и, Как бы ему в 0т-
вет, в: центре: растоптанного, но не поко-
ренного’ Белграда югославские о патриоты
убивают помощника коменданта города..
Немцы хвастают победами германского ору-
mua на Востоке, а Броз-Тито в кругу сво-
их ближайших соратников уверенно и спо-
койно говорит о том, что нападение на (о-
ветский Союз — это смерть мировому фа-
IY3My.

B titazme xeficrnyer kpacnoapmeen Алек-
	сей Губанов, бежавигий из немецкого плена
	* «В горах Югославии». Производство
ордена Ленина киностудии «Мосфильм».
Сценарий Г. Мдивани, постановка лауреата
Сталинской премии А. Роома, главный. опе-
ратор лауреат Сталинской премии 9. Тиссе,
	сынах Огославии”
	режиссеры Б. Свешников, Н. Попович, -ком-  - нев повторяют четыде коротких слова «\0-
	сква-—Белград», «Тито-—Сталин».
	позитор Ю. Бирюков, художник А, Уткин.
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО ©
г. ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
			Американское судно с реактивной турбиной
	реактивной турбиной. Судно будет кур
ровать вдоль Атлантического  нобережья
Реактивная ‘турбина, развивающая мо
вость приблизительно в 2—3. тысячи 10
шадиных ‚сил, будет. установлена на. уголь
щике водоизмещением р 10. тысяч тонн,
	На судах произволят ‘490 яве
	Бастующие рабочие заявили, что они
установят пикеты у складов, где хранит
рис. В ответ на это уортовая администра“
ция пытается использовать дая выгрузки
риса шШрейвбрехеров. ‘Однако таких нае
тось очень мало, и поэтому обем разгрузот
ных работ ‘не велик. °

Как сообщает корреспондент агентств
Рейтер из Сингапура. забастовка грузчики”
ee в организованном порядке. (
ИНО. e aa +
		Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,

ПО СТРАНИЦАМ ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕЧАТИ
	Забастовка портовых рабочих в Сингапуре
		АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул. дом 2, Коммутатор:
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки — доб, 928; отдел пропаганды — доб, 40; отдел пафтийной
отдел информации — доб. 43; отдел писем — доб, 24; иллюстрапионный отдел — доб. 97.
	редакции: Е 1-49-40 до Е 1-40-48, Телефоны: для справок — доб. 44; от
и комсомольской жизни -- доб. 42; иностранный отдел — доб. 35; от;
начальник издательства — доб, 41; бухгалтерия — доб, 46: отлел по;