6 ноября 1946 г., среда, № 262 (2443)
о

—_

Ал РАРОЛЕ
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	НА РОДНОМ ЗАВОДЕ
	тоноса призвали на службу в Враснознауе
ную Амурскую флотилию. Он добрововееть
выполнял свой воинский долг, был обр
повым моряком,

В августе 1945 года вместе с войска
Дальневосточных фронтов корабли раст,
знамённой Амурской флотилии нанесли
крушительный удар по японским Захват,
кам В Маньчжурии. Умелым и храбрых ви
ном проявил себя т. Антоное. Кола в
флотилии началась демобилизация cram
возрастов и Антоносу зачитали приказ и’
его увольнении в долгосрочный отпуск, п
пришел к парторгу корабля: ,

— Лумаю снова возвратиться па св
завод. Буду корабли для вас строить, Веру,
надумал? i

— Правильная мысль.

Через два дня Антоное был уже на зав»
де. Он пришел прямо в монтажный цех, 1.
парищи по прежней работе встретили ey:
радостно, а старый мастер, у которого Ант.

ос училея слесарному ремеслу, сказал:
	— Я так и знал, что ты после демоб:
лизации к нам вернешься. Давай, бра
работы много. У нас сейчас вое больш
молодежь, учить ее надо,

Антонова назначили бригадиром п jay
ему новичков. Широкое поле деятельни
развернулось перед моряком. Немало ветре.
чалось и трудностей. С первых же дн
Антоное установил в бригаде крепкую пу.
изволетвенную дисциплину, наладил тез.
ническую учебу. Через несколько месяц
о бригаде заговорили на заводе, как о yyy.
ном. спаянном коллективе, в котором кая.
дый рабочий болеет душой за получение
дело, за честь всего коллектива. Из мии, \
па в месяц бригада наращивала темпы, © /
рявь не только за количественные показе
тели, по и за высокое качество продувки,

Одними из первых на заводе монтажн.
ки Антоноса подхватили призыв 03.
меновать 29-ю годовщину Великой Октябрь.
ской социалистичеекой революции новым
производетвенными успехами и взяти
себя обязательство досрочно  законнить
монтажные работы на ряде об’еклов, (м
сбязательетво бригада выполняет с честь,
Значительно раньше установленного сроз
произведены сложные работы на’ ремонте
рующихся кораблях. Имеются все осном»
ния предполагать, что монтажники Ант
носа по итотам предоктябрьского соревнь
вания выйдут на одно из первых мест n
заводу. .

..Мы поднимаемся на один из катеров. }
машинном отделении слышится ровный гу
мотора.

— Игнатьич!-—склонивитиеь над люком,
кричит инженер Байбара.— Ban npn,

Из люка появилась коренастая фигу,
Инженер познакомил нас. По приглашение
т. Антоноса мы втроем спустились в мот
пое отделение.

— Вог заканчиваем последние монтах
пые работы, установим движок, и кат
можно будет сдавать. Заработает, как п
вый, —говорит бригадир.—А там и 2a у.
гой корабль примемся.

В его словах звучит гордость человека,
сознающего, что и его скромлый труд —
вклад в наше великое дело.
	Майор В. МАНСЮК
	— Вас интересуют показатели бригады
Антоноса?—спросил мастер т. Попов. —То-
гда пройдемте в цех, там все эти цифры На’
глядно показаны.

В просторном помещении цеха длинны“
ми рядами вытянулись станки. На wepe-
борке возле каждого рабочего места висит
доска показателей бригад. У стола слеса-
рей-монтажников бригады Антоноса на до-
ске показателей значилось: «Производствен-
ное задание выполнено на 245 процентов».

— 9то наша лучшая бригада,—6@ гор“
достью сказал мастер.—Я не помню случая.
чтобы монтажники Антоноса не перекрыва-
ли месячного задания в полтора, & TO HR
два раза. Взять хотя бы последние месяцы:
поль — 154 процента, август — 183 про-
цента, а за этот месяц — без малого две
с половиной месячные программы вынол-
НИЛИ.

В цех вошел. инженер т. Байбара. Мы
представились друг другу, и я кратко изло-
жил цель своего посещения.

— Истати, а где же сам т. Антонос?—
поинтересовалея. я Я

— Он с бригадой сейчас работает на
бронекатерах. Мы можем пройти туда.

У причала, покачиваясь на волне, стоя-
по несколько катеров.

— Через несколько дней эти катера дол-
жны вступить в строй—сказал инженер
Байбара.——Сейчае самая горячая пора для
монтажников Антоноса, и, надо отдать им
справедливость, работают во-вею, не счи-
таясь со временем. Завтра у нас выходной,
д уже Антоное приходил ко мне с прось-
бой обеспечить ‘его бригаду материалом и
инструментом. «Мои люди отказались от
	оглыха,.-—сказал бригадир, —завтра думаем
	выйти пораньите, чтобы подотнать работу».

Инженер Байбара рассказал мне историю
Антоноса:

— Службу на флоте он начал еше в
1931 году на Балтике, в школе подводного
плавания. После окончания школы Анто-
нос попал на Черноморский флот, плавал на
полволных лодках. Когда началось строи-
тельство Тихоокеанского флота, Антоное
вместе се группой черноморцев уехал на
Дальний Восток.

За годы военной службы он крепко срод-
нилея с флотом и, когда пришло время де-
мобилизации, не захотел расставаться ‘со
своей флотской специальностью. Он пришел
на завод.

«Хочется быть ближе к флоту, к кораб-
лям, и своим трудом способствовать даль-
нейшему укреплению флота»,—нисал’ Ан-
TOHOC B своем заявлении на имя началь-
ника завода. 1

Просьба его была удовлетворена. В то
время завод только начинал строиться. На
месте, где теперь высятся каменные кор-
пуса, был пустырь. Вместе с другими рабо-
чими Антонос, взяв кирку и лопату, но-
шел рыть котлеваны. Затем работал под-
собным рабочим, плотником, каменщиком.
Па его глазах росли заводские корпуса, и,
как только первый из них был готов, Анто-
нос попросил зачислить его в бригаду по
монтажу оборудования. Так он приобрел
специальность слесаря-монтажника.

Великая Отечественная война застала
Антоноса уже в должности бригадира. Его
бритада занимала ведущее место Na заводе.
Ей поручались самые ответетвенные  зада-
ния по монтажу сложных механизмов на
подводных лодках. В первые лни ‘войны Ан-

пепреоборимая сила социалистического строя
	является крупная машинная индустрия.
Опираясь на указания Ленина и развивая
дальше это важнейшее положение лениниз-
ма, товарищ Сталин создал цельную и
стройную теорию социалистической: индуст-
риализации, которая легла в основу’ гене-
ральной линии нашей партии, в основу ре-
шения ею стратегической задачи поетрое-
ния социалистического строя.

Благодаря победе социалистической ин-
дустриализации создалась возможность осу-
ществить коллективизацию сельского X0-
зяйства, что было необходимым условием
построения социализма. Победа колхозного
строя по своим последствиям была равно-
значна революционному перевороту в ок-
тябре 1917 года. Эта революция, проведен-
ная сверху, по инициативе государствен-
	ной власти, при прямой поддержке снизу го.
	стороны миллионных масс, дала «...Совет-
ской власти социалистическую базу в са-
мой обтирной и жизненно необходимой,
но и в самой отсталой области народного
хозяйства — в сельском хозяйстве» («Крат-
кий куре истории ВКП(б)», стр. 292). Так
в ходе развития социалистической револю-
ции была создана единая экономическая
основа Советского Союза — социалистиче-
ская система хозяйства и социалистическая
собственность на средства произведства,
существующая в двух формах — государ-
ственной (всенародной) и колхозно-коопера-
тивной.

Советская экономика свободна от всех
пороков каниталистического строя — анар-
хии производства, кризисов, безработицы
ит. д. Плановое ведение народного хозяйст-
ва, бескризисное развитие, отсутствие без-
работицы являются законом советской эко-
Номики,

Совершенно очевидно, что там, где в
основе общественного строя лежит частная
собственность на средства производства,
невозможно плановое ведение хозяйства.
Всякие разговоры о плановом хозяйстве в
условиях капитализма антинаучны. Они
преследуют пель завуалировать  внутреп-
ние противоречия капитализма, создать
впечатление, что буржуазный строй может
быть излечен от своих болезней, реформиро-
ван и увековечен.

Факты из жизни в классических странах
капитализма-—США и Англии — подтвер-
ждают полную несостоятельность этих раз-
товоров. Известно, что, например, в США
неуклонно растет безработица, от которой
страдают уже до четырех миллионов чело-
век. Не может справиться с безработицей
ий так называемое социалистическое прави-
тельство Англии. Попытки британской пе-
чати об’яенить наличие безработицы в Ан-
тлии не внутренними причинами, а между-
народными отношениями способны лишь
вызвать улыбку у советского читателя, у
которого возникает простой и естествен-
ный вопрос: почему же никакие внешние
причины не вызывают, да и не могут выз-
вать появление безработицы в СССР? Ответ
ясен: отсутствие безработипы в СССР свя-
зано в тосподетвом социалистической пла-
новой системы хозяйства и социалиестиче-
ской собственности, составляющих эконо-
мическую основу советекого строя. :

В наше время элементы планирования
появились только в странах новой демокра-
	тии, осуществляющих протрессивные ‘с0-
	циально-экономические преобразования. В
развитии этих стран велика роль примера
Советского Corsa.

Упрочение социалистического строя в
СССР вселяет у трудящихся всего мира Be-
ру в свои силы, убеждает их в необходимости
и возможности жить Ges эксплоататоров.
Вот почему империалисты всех мастей, как
отметил недавно тов. А. Жданов в своем
докладе о журналах «Звезда» и «Шенин-
град», <...боятся социализма, боятся нашей
социалистической страны, которая являет-
ся образцом для всего передового челове-
чества. Империалисты, их идейные при-
служники, их литераторы и журналисты.
их политики и дипломаты всячески стара-
ются оклеветать налну страну, представить
ее в неправильном свете, оклеветать социа-
лизм».

Эти люди «с того света» не раз пыта-
лись доказать незакономерность Октябрь-
ской революции, изображать советский
строй как явление случайное, как продукт
«рискованного эксперимента большевиков».
Война с новой силой опровергла эти измыш-
ления и показала небывалые в истории го-
сударств внутреннее единство и непоколе-
бимую устойчивость советского строя, осно-
ванные на товарищеском сотрудничестве
рабочих, крестьян и интеллигенции, на
незыблемой дружбе народов, населяющих
СССР, вместе строящих коммунизм. ,
	В противоположность капиталиетическо-
му строю, основанному на угнетении и по-
рабощении малых и слабых народов, социа-
листический строй свободен не только от
классозых столкновений, но и от межнацио-
нальной вражды. Великий опыт Советского
Союза подтвердил известное положение
марксизма-ленинизма 0 том, что оконча-
	тельное разрешение национального вопроса
	и создание прочной, незыблемой дружбы
народов возможны только в результате лик-
вилации частной собственности на средства
производства и уничтожения экеплоататор-
ских классов, которые являются основными
	организаторами межнациональной вражды,
разжигающими постоянно недоверие между
народами.

«При капитализме, — писал Ленин, —
уничтожить национальный (и политиче-
ский вообще) гнет нельзя. Для этого необ-
ходимо уничтожить классы, т.-е. ввести со-
циализм» (боч., т. ХХ, етр. 245).

Как известно, английские консерватив-
ные и лейбористские лидеры, с одинаковым
усерлием подменяя старый термин «Бри-
танская империя» несоответствующим ис-
тине термином «Британское содружество
наций», всячески пытаются завуалировать
угнетение англичанами колониальных наро-
дов, черное представить белым. Между тем,
весь мир знает, что Британская имперня—
это поллинно колониальная имнерия, где
утнетенные и бесправные напни лишены
самостоятельного политического, экономиче-
ского и культурного развития. В этом от-
	ношении представляет интерес заявление.
	секрегаря англо-советекого парламентекого
комитета В. Р. Коутса, который в. своем не-
давнем выступлении в Казахстане срав-
нил положение свободных народов нашей
страны с положением колониальных наро-
дов в так называемом «Британском содру-
жестве наций». Он сказал: «До Октябрьской
революции среди казахов было только два
процента грамотных, сейчас у вас два про-
цента` неграмотных. Известно, что в Индап
трамотность составляла тогда девять про-
центов и выросла за тот же период только
на один процент. Никакая страна в мире
не смогла бы так удачно разрептить нацио-
нальную проблему, как это сделано в Co-
ветском Союзе».

Дружба народов СССР, возникшая и
окрепная благодаря  последовательному
осуществлению  ленинеко-сталинской на-
циональной политики, имеет ныне огромное
прогрессивное влияние на демократическое
разрешение национального вопроса в стра-
нах новой демократии.

С освобождением народных масс ‘нашей
страны от классового и национального гне-
Ta произошло освобождение личности. И
это понятно. 0 действительной свободе лич-
ности можно говорить только тогда, когда
каждый имеет права на трул, на образова-
ние, на отдых, на обеспечение в старости.

Эти права, необходимые для всесторонне-
го развития личности и для активного уча-
стия граждан в общественно-политичеекой
жизни, пе просто провозглашены в СССР,
но обеспечиваются необходимыми матери-
альными средствами. В СССР социалистиче-
ский лемократизм гарантирует на деле все
демократические права и свободу личности.

Обычно недруги Советского Союза, пы“
таясь «доказать», что в условиях социали-
тического строя отсутствует свобода лич-
ности, клеветнически изебражают  созна-
тельное самоотраничение советских людей.
Известно, что советские люди добровольно
шли на временное ограничение некоторых
своих потребностей, чтобы быстрее по-
строить социалистическое общество, сделать
родную страну из экономически отеталой—
страной передовой и независимой. Отвечая
Р. Говарду, товариле Сталин указывал:

«Но это общество мы построили не лля
ущемления личной свободы, а для того,
чтобы человеческая личность чувствовала
себя действительно свободной. Мы построи-
ли его ради действительной личной свобо-
ды, свободы без кавычек».

Неразрывная связь между ростом обще-
ственного богатства и улучшением личного
благосостояния каждого трудящегося СССР
является источником роста творческой эк-
тивности широких народных Масс, источ-
ником трудового героизма. Каждый гражда-
нин СССР знает, что он работает не на Ka-
питалиста и помещика, а на себя, на свое
советское. общество.

Социализм основан на труде. Социали-
стическое общество не может существовать
и развиваться без труда, без создания ма-
териальных и духовных богатетв. Самое
распределение в условаях социализма про-
исходит по принципу «От каждого — по
его способностям, каждому по его труду».
Этот принципи распределения прочно связы-
вает личные интересы каждого работника с
общественными интересами, стимулирует
рост производительности труда, создает ма-
териальную заинтересованность в результа-
Тах своего труда, поошряет к повышению
квалификации, Каждый в СССР знает, что
чем болыше он даст обществу, тем больше
получит лично сам. Вее это создает условия
для такого развития производительных сил,
которое необходимо для достижения комму-
низма, когда люди, работая по способно-
сти, будут получать по потребностям. По-
строить такое общество в СССР — цель co-
ветского народа. Новая сталинская пяти-
	летка есть крупный шаг вперед по’ это-
му пути.
жа
_ Основатель советского = тосударетва
Владимир Ильич Ленин  указызал:
	‹...самьте глубские корни и внутренней, A
внешней политики нашего государства
определяются экономическими интересами,
экономическим положением  тобподетвую-
щих классов нашего государства»  (Соч.,
т. ХХУШ. <тр. 3). Эти положения, про-
должал далее Ленин, являются основой
всего миросозерцания маркеистов.
Коренные и жизненные интересы трудя-
	щихся, ставших у власти в результате
победы Октябрьской революции, заключа-
лись в том, чтобы. уничтожить экеплоата-
цию человека человеком, достигнуть все-
стороннего расцвета физических и духов-
ных сил народов, расцвета науки, искус-
ства. Коротко говоря, цель трудящихся
СССР, руководимых большевистской пар-
тией,— построение коммунизма в нашей
стране. Для решения этой задачи советское
государство с первых же дней своего воз-
никновения проводило внутри страны поли-
тику коренного преобразования старого со-
циально-экономичеекого уклада в новый,
социалистический уклал. Чтобы успейтгно.
без внешних помех осуществлять эту ГИ-
гантекую созидательную работу, советское
	государство активно боролось и борется за
мир между народами. Эта миролюбивая по-
	литика определяется самым характером и
	природой социалистического государства.

Советская власть неуклонно и последова-
тельно осуществляла и осуществляет не-
зыблемые принципы внешней политики,
провозглашенные Октябрьской революцией:
свобода народов и мир между народами. Эта
внешняя политика затруднила агрессорам
развязывание второй мировой войны. В
противоположноеть многим буржуазным
странам, содействовавшим ускорению вто-
рой мировой войны, советское государство
сделало все возможное для сохранения ми-
ра. С возникновением же войны советский
народ сделал все от него зависящее для
разгрома агрессоров и победы свободолюби-
вых народов.
	Решающая роль Советского Союза в раз-
	громе главных очагов фашистской агрес-
сии была предопределена историческими
завоеваниями социалистической революции.
Порожденный ею новый общественный
строй оказался лучшей формой организа-
ции всех сил народа на борьбу с врагом.
Социалистический строй воспитал нового
человека, показавшего в боях и в труде не-
превзойденные образцы героизма, создал
армию нового типа, подготовил необходимые
материальные условия для активной 0боро-
ны в первый период войны, а затем для
успешного великого наступления вплоть
до полного разгрома врага.

В свете итогов второй мировой. вой-
ны еще ярче раскрывается веемирно-
историческое прогрессивное значение Ок-
тябрьской революции. Социалистическая
революция, породив исторически высший
	ТИП общества, тем самым. положила
начало соревнованию двух миров —
старого и нового, двух  сиетем — Cd-
	циализма и капитализма. Опыт мирного со-
циалистического строительства, а также
уроки войны и новые явления в общест-
венной жизни в период послевоенного раз-
вития показывают, что в этом историче-
ском соревновании неуклонно и закономер-
но одерживает верх социализм, все больше
и полнее раскрывая свои преимущества.
Победа советского общественного строя
в войне означает, что социализм, как луч-
шая форма организации общества, ноказал
свое несравненное социально-экономическое
превосходство, создав высший тип демокра-
тии и на этой основе обеспечив быстрое
развитие производительных сил нашей Ро-
дины, рост ее военно-экономической мощи.
Победа советского государственного строя
товорит о том, что социализм показал и свое
политическое и идеологическое превосход-
ство, не только провозгласив в теории, но и
осуществив на практике подлинную друж-
бу народов, равенство всех рас и националь-
ностей, тем самым разрешив национальный
вопрос и проблему сотрудничества наций в
самой многонациональной в мире стране.
	Победа советских вооруженных сил го-.
	Октябрьская революция, положившая
начало строительству социализма в России,
породившая новый в истории советский 0б-
щественный и государственный строй, яв-
ляется непревзойденным торжеством идей
марксизма-ленинизма. Свергнув господство,
империалистов и передав власть трудящим-
ся — подлинным творпам всех материаль-
ных ий духовных богатств общества, Ок-
тябрьская революция создала условия
для перевода России в кратчайший истори-
ческий срок с рельсов многовековой отета-
лости на рельсы индустриализации страны
и машинизированного сельского хозяйства.

Величие Октябрьской революции состоит
в том, что она освободила современные про-
изводительные силы нашего общества
от оков капиталистических производствен-
вых отношений, положила начало плано-
мерному, все ускоряющемуся и безгранич-
ному развитию производства, техники, на-
уки, культуры, небывалому расцвету твор-
ческих сил, таящихся в народных массах.

Ни одна из революций, происходивших
ранее в жизни народов и государств, не
имела такого прогрессивного значения, как
Октябрьская революция. Она произвела
крутой поворот во веемирной истории, ®т-
крыв новую эру в ходе поступательного
развития общества-—эру перехода от пред-
исторни к подлинной истории человечества.

Партия большевиков, которая провела
народы нашей страны по пути подготовки
и завоевания власти рабочим классом че-
рез октябрьские бои, гражданскую войну и
привела. к бесклассовому социалистическому
обществу, вдохновляет и организует осво-
божденные от всех форм классового и на-
ционального гнета народные массы на со-
зидательный труд, на защиту завоеваний
Октября.

Р этом — «секрет» успехов Советского
	Союза на всех этапах его развития, в
	этом — «секрет» того, что Советекая стра-
па, одержав историческую победу в минув-
шей освободительной, антифашистской вой-
не, сейчас успешно залечивает раны, на-
несенные ей гитлеровскими бандами, и про-
должает в новых условиях историческое
движение по пути завершения строителъ-
ства социалистического общества и посте-
пенного перехода к коммунизму,
Е
	Социалистяческая революция началась
так, как это научно предвидели и обосно-
вали Ленин и Сталин. Еще в период первой
русской революции Сталин писал: «Соци-
алистическая диктатура пролетариата, за-
хват власти пролетариатоем — вот чем
должна начаться социалистическая peBo-
люция» (Соч., т. [, стр. 346). В. ©00т-
ветствии с этим коренным положением
маркеизма, и на основе гениального откры:
тия Ченина, что Советы — наилучшая
политическая форма диктатуры пролета-
риата, впервые в нашей стране установи-
лась советская власть — политическая
основа нового строя.

Советская власть — это последовательно
демократическая власть, вышедшая из на-
рола и служащая народу. Впервые в исто-
рии передав власть в руки трудящихся,
социалистическая революция дала сильней-
ший толчок подлинному развитию демокра-
тии виирь и вглубь. Она сделала народ х-
занном своей судьбы, пробудила его твор-
ческие силы, создала все условия для все-
стороннего участия масс трудящихся в го-
сударственном управлении,

С развитием и укреплением советского
строя все более и более росло участие на-
родных массе в управлении страной. Так.
	если в 1926 голу явка на выборы в Советы.
	по СССР составила 51 ироц. всех избира-
телей, то в 1946 году к урнам явились
99,7 проц. избирателей. При этом надо
учесть, что за эти двадцать лет число из-
бирателей увеличилось с 76 до 102 мил-
IHOHOB.

Это значит, что советская власть созла-
ла такое морально-политическое единство
общества, где каждый труженик и весь на-
род в целом сознают свою ответственность
за процветание социалистического отече-
ства. Это — явление небывалое в дооктя-
брьской истории и невозможное в странах
капитализма. Достаточно вепомнить, что в
США в-1944 году из 48 миллионов избираз
телей только 16 миллионов отдали своихго-
лоса лемократической партии, стоящей у
власти. Ныне правящая лейбористекая пар-
тия в Англии получила на выборах менее
50 проц. голосов избирателей. Эти данные
достаточно красноречиво говорят о прин-
ципиальном различии, существующем ме-
жду демократией советской и демократией
буржуазной.

Выражая коренные интересы рабочего
класса и всех трудящихся, советская власть
с первых же дней своего возникновения
начала осуществлять социалистическое
преобразование страны. Советская власть
отняла у буржуазии средства производства
и превратила фабрики, заводы, землю, же-
лезные дороги, банки в собственность всего
народа, в общественную собственность.

Общественная собственность — эта эво-
номическая основа советекото строя—раз-
вивалась и умножалась в процессе индуст-
риализации страны, сыгравшей решающую
роль в деле построения сопиалистического
общества. В. И. Ленин указывал, что един-
ственной материальной базой социализма
	Краснознаменная Амурская ‚флотилия,
(По телеграфу от корр. «Краснио
Флота»).

Будущие авиаторы изучают
военно-морское дело.
	Па-днях курсанты Военно-морского азиа-
	Будущие летчики и штурманы посетили.
исторические места обороны Севастополя.
в 1854—1855 тг. и в период Отечествен
ной войны, встретились с бывальми мя
ками-—участниками (Отечественной войны
капитан-лейтенантом Гайло, главным ст}
шиной Котенок и др.
	Б благодарность морякам курсанты №
личного состава, кораблей провели четым
выступления художественной самодеятель

ности, издали три стенгазеты и четыре [и
диотгазеты.
	Исторический праздник -— 29-10. годов
щину Великой Октябрьской социалистиче
ской революции —- будущие летчики 1
штурманы встречают новыми успехами в
учебе. Особенно высокие знания на, зачета
показали курсанты Минин, Рудекий, №
нардов, Дубинин, Моисеев и др,
	Лайтенант И. КРАСНОЛИЦКИЙ,
	цента горного факультета Дальневосточного
политехнического института т. Пресняков,
Особенно хорошие отзывы дают военныв
моряки о его лекции «Происхождение Тихо
го океана».

Цикл лекций по медицине читают канди
дат медицинских наук подполковник меди
цинской службы Королев и врач-пейхиатр
подполковник медицинской службы Митель-
ский. Капитан 1 ранга Борисов разработал
ряд лекций по астрономии, капитан 2 рая
	га Макогонов — по к
РЫСОВ,
		Тихоокеанский флот.
	ворит о том, что социализм показал и свое   Пионного училища им. Иеваневского уснеш-
военное превосходство, создав самую пер-  но закончили практическую учебу, которую
вокласеную в истории армию — Советскую   они в течение месяца проходили на кораб-
Армию, вооруженную самой передовой воен- i JAX Черноморекого флота, изучая военно-
ной идеологней творцом которой является   Морское дело. Опытные морские офицеры,
	полроб но
	великий Сталин.
	иичЧмана, старшины

и мат
	Глубоко сознавая превосходство социа-   бЗНакомили будущих авиаторов с корабель-
	лизма над капитализмом, мы в TO де время
верим в возможность дружественного и дли:
тельного сотрудничества, Советского Сотоза
и западных демократий, в соревнование
между двумя системами.

В процессе соревнования двух систем
наша страна уже давно перегнала все ка-
питалистические стракы по тэмпам разви-
тия и по технике: производства. Но в силу
прежней вековой отсталости России мы за
сравнительно короткий исторический срок
не мотли догнать и перегнать главные ка-
питалистические страны и в экономическом
отношении, т. е. в смысле размеров про-
мышленного производства на душу населе-
ния. Эту задачу мы должны решить в про-
	цессе завершения. строительства социали-
стического общества и постепенного перехо-
да от социализма к коммунизму.
Опираясь на преимущества советского
общественного строя, наш героический на-
род под руководством большевистской пар-
тии и евоего гениального вождя товариша
Сталина отстоял и упрочил великое завое-
вание Октября — социализм, добилея серь-
езного изменения международной обстанов-
	КИ в интересах трудящихся, в интересах,
	‘демократии и прогресса и тем самым создал
более благоприятные условия для движения
нашей страны вперед, к коммунизму.

. СТЕПАНЯН,
	чи GP wiped, мипво-торпедным  ору-
жием, морской тактикой, научили ходить
на шлюпках. 0собое внимание молодому
пополнению нашей авиации уделили капи-
тан 3 ранга Ушаков, лейтенант Вакуленко,
старшина. Чех.

Большую помощь в проведении практики
оказал политработник капитан 2 ран-
га Моисеев. В часы массовой ра-
боты офицеры Нестеров, Болтунов, Гиршеев
прочли несколько квалифиНированных лек-
ций, ознакомили курсантов с историей Чер-
номорского флота, его боевой деятельно-
Стью.
	При политуправлении Тихоокеанского
флота создана внештатная  лекторская
группа, в которую входят преподаватели
военного училища, высших учебных заве-
дений Владивостока, научные работники.
Основной задачей внештатных лекторов
является пропаганда естественио-научных
знаний среди матросов, старшин и офице-
pos.

Первые же лекции привлекли много слу-
шателей. Доктор биологических наук
т. Буренцов прочитал для моряков лекцию
«Происхождение животного мира Дальнего
Востока». Успехом пользуются лекции лдо-

ения.
	Тихоокеанский флот. Корабли выходят