6 ноября 1946 г., среда, № 262 (2443)
	ПРИКАЗ
войскам гарнизона
города Москвы

‘ Ne 8
5 ноября 1946 г. Гор, Москва
О параде 7-го ноября 1946 года
	7-го ноября 1946 года, в день 29-й то:
довщины Великой Октябрьской — Социали.
стической Революции, назначается пара
войск Московского гарнизона на Красной

площади.
§ 2.
	На парад вывести: военные академии
военные училища, войсковые части Совет.
ской Армии, Министерства Внутренних
Дёл и Военно-Морского Флота, дислоциро
ванные в городе Москве. - .

§ 3. mo,

Парад будет принимать Маршал Совет.
ского Союза Говоров.

$ 4.
Командовать чарадом приказано мне,

§ 5.
Форма олежды — зимняя, парадная,
	Командирам частей выслать линейных 1
прибыть на парад согласно особым указ.
ниям Коменданта города Москвы генерал-
лейтенанта Синилова,

§ 7. -

Коменданту Московского Кремля rene
рал-лейтенанту Спиридонову произвести
артиллерийский салют согласно данных
мною указаниям.
	Общее руководство по поддержанию по-
рядка возлагаю на Коменланта города’ №
еквы генерал-лейтенанта Синилова,

Начальник гарнизона г. Москвы
командующий войсками МВО
генезал-полковнин АРТЕМЬЕВ.
	О демонстрации трудящихся.
7 ноября 1946 года
в гор. Москве
	Начало демонстрации в 11 часов 20
мин. утра.

Трудящиеся, участвующие в демонетра-
ции, собираются на свои сборные пункты
по. предприятиям и учреждениям и следуют
на Красную площадь организованно район-
ными колоннами по установленным ма].
шрутам.

Пропуск на Красную площадь лиц, иду-
щих по специальным билетам» прекрз-
щается в 9 часов 45 минут.

Движение всех видов транспорта, за ис-
ключением автомашин со специальными
пропусками, будет прекращено в районе
центральных площадей в 7 час. 00 мил.
в колье «А» — в 8 час. 00 мин. HB ope
хелах Садового кольца в 9 час. 00 мин. п
возобновлено после окончания демонетра-
ЦИИ.

Наблюдение за порядком и организация
движения колонн демонстрантов возложены
на начальника Управления милиции: 10}.
Москвы комиссара милиции 2 ранга т, Ро-
манченко.
	Работа транспорта
в г Москве 7 и 8 ноябоя
	В ночь с 6 на 7 ноября трамваи, тол
лейбус, автобус и метрополитен работают
до 2-х часов ночи.

1 ноября городекой транепорт начинает
работать: трамвай — с 5 час., тродлей-
бус — в 5 час. 30 мин., метрополитен
и автобус — с 6 часов утра.

В ночь с 7 на 8 ноября и с 8 на 9 я-
ября трамвай, метрополитен, троллейбус
автобус и пригородные поезда работают 40
2-х часов ночи.
	Выборы в США
	НЬЮ-ИОРК, 5 ноября. (ТАСС). Сегодня
в Соединенных Штатах Америки пропсхо’
дят выборы в конгресс. Подлежат избранию
432 члена палаты представителей и 35 ce-
наторов. Одновременно в 33 штатах избн-
раются губернаторы.

По сообщениям с мест, наблюдается боль-
шая активность избирателей.

Каких-либо определенных данных 0б лто-
гах выборов еще нет; они начнут поступать
из 131 тысячи избирательных пунктов,
разбросанных по всей стране, лишь поздно
вечером. Избирательные пункты в 114
Нью-Йорк закрываются в 7 часов вечера п
местному времени (или в 2 часа утра в сре
ду пою московскому времени).

Президент Трумэн голосовал У с6бя на
родине в штате Миссури.
	Тайный договор между Грецией
и Турцией

ПАРИЖ, 5 ноября. (ТАСС). Как сообща:
ет агентство Франс Пресс, международный
6003 по борьбе с расизмом получил
сведения о существовании тайного. расист-
ского договора, заключенного недавно. г
ческим и турецким правительствами,

кругах международного союза по борь-
б® с расизмом считают, что такие соглаше-
ния, заключенные государствами, входящи-
ми в состав организации 0б’единенных на-
ций, могут подвергнуть серьезной  опас-
ности мир на Балканах. Убежденный в 680-
ем праве, союз бьет тревогу, обращаясь к
организации 0б’единенных наций с тем,
чтобы было проведено расследование в
странах, которых это касается,

ры er
	Землетрясение в районах
Средней Азии
	В ночь на 3 ноября в ряде районов У3-
бекской и Киргизской ССР произошло зем-
летрясение значительной силы.  Макел-
мальная сила землетрясения в отдельных
пунктах доходила до 9 баллов.

результате землетрясения в районах
Намангана, Андижана, Ферганы Узбекской
ССР, в районах Джалал-Абадской области
Киргизской ССР имеются серьезные разру*
шения зданий и человеческие жертвы.

равительствами Узбекской и Киргиз-
ской ССР оказывается пострадавшим от
землетрясения необходимая’ помощь,

Правительство СССР решило оказать п0-
мощь пострадавшим, (ТАСС).
	Ответственный редактор:

J
		КРАСНЫЙ ФЛОТ
		me
	Празднование за рубежом 29-й годовщины
Великой Октябрьской социалистической
революции
	Франция

ПАРИЖ, 4 ноября. (ТАСС). В одном из
крупнейших залов Парижа—в Палэ
	ПШ айо — состоялось торжественное собра-
ние, Фозванное обществом «Франция —
СССР» в честь 29-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической революции.
В презйдиум собрания были избраны посол
СССР во Франции т. Богомолов, вице-пред-
седатель Совета министров Торез, гене-
ральный секретарь Всемирной федерации
профсоюзов Луи Сайян, ректор Парижского
университета Русси, академик  Шоллей,
писатели Жан Кассу, Жан Ришар Блок

Выступивший на собрании Луи Сайян
подчеркнул «огромное историческое зна-
чение ‘Октябрьской революнии». «Сего-
дня, — сказал Сайян, — СССР является
могучей ‘и мирной державой. Реакционеры
клевещут на него, но всему миру известно;
что инициатива предложения о разоруже-
нии исходит от представителя страны Ок-
тябрьской революции. Так же, как победа
не была бы возможна Ges CCCP, так- и
построение мира невозможно без Советекого
	Союза», Сайян торячо призывал к УКре-
	  плению франко-советской дружбы.
	На собрании выступили также от имени
французских писателей — Жан Каессу, от
имени деятелей французского театра —
Арман Садакру, от имени французеких уче-
ных — профессор Кабан и другие предета-
вители франлузской интеллигенция, а так-
же посол СССР т. Богомолов.

Австралия.
	СИДНЕЙ, 5 ноября. (ТАСС). По случаю
29-й годовщины Великой Октябрьской
социалистической революции 4 ноября
австралийское общество культурной связи с
CCCP Нового Южного Уэльса организовали
в Сиднее большой прием, на котором присут-
ствовало 200 человек, в том числе послан-
ник СОСР.в Австралия т. Лифанов, премьер-
миниегр Нового Южного Уэльса Маккелл,
министр правительства штата Новый Юж-
ный Уэльсе Клайф Эватт и другие министры
и официальные лица, консулы США, Юго-
славии, Чехословакии, Голландии, Швеции,
Китая, а также представители профсоюзов,
перкви, прессы и многих общественных
эрганизаций.
	Открытие совешания Совета
министров иностранных дел
	Обсуждение
	НЬЮ-ИОРВ, 4 ноября. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня в Нью-Йорке открылось со-
вещание Совета министров иностранных
дел. На совешании присутствовали от Co-
ветского Союза Молотов, Вышинекий, Гу-
сев, Новиков; от делегации США’ — Бирне,
Данн, Коннэлли, Ванденберг; от Великобри-
тании — Бевин, Джебб, Гарвей; от Фран-
нии -— Вув де Мюрвнлль, Бонне. По пред-
ложению Молотова, на первом заседании
председательствовал Бирне. В дальнейшем
главы четырех делегаций будут председа-
тельствовать на заседаниях поочередно.
	Совет министров иностранных дел на-
чал свою’ работу с обсуждения проекта мир-
ного договора с Италией. Было решено, что
в первую. очередь будут рассмотрены несо-
тласованные между четырьмя министрами
статьи. по которым имеются рекомендации
	Ларижекой конференции. В связи © обсуж-
	дением статьи 16-й Молотов. напомнил,
что на Парижекой конференции было ре-
шено дать возможность Югославии и Ита-
лии изложить свою точку зрения перед С5-
ветом министров ло того, как будут приня-
ты окончательные решения. Молотов ука-
зал, что вопросе 0б итало-югославской  гра-
нице является одним из тех вопросов, в
связи с которым следует осуществить это
решение конференции.

Бевин пытался истолковать  приведен-
ное Молотовым решение Парижекой конфе-
ренции в том смысле, что Югославии и
Италии будет дана возможность изложить
свою точку зрения только но вопросам, ка-
сающимея етатута Триеста. Он сказал, что
представители Югославии и Италии полу-
чили возможность изложить свою точку
зрения во время предыдущих совещаний
Совета министров иностранных дел, а так-
же на заседаниях Парижекой Мирной кон-
ференции и ее комиссий. На этом основа-
нии Бевин возражал против предоставления
делегапиям Югославии и Италии возможно-
сти изложить свою точку зрения перед Со-
ветом министров по другим проблемам, кро-
ме вопросов, связанных со статутом Трие-
ста.
	Бирне зачитал текст письма, полученно-
го от главы Югославской делегации Сими-
ча. В этом письме Симич сообщал, что де-
легация уполномочена правительством Юго-
славии облегчить со своей стороны дости-
жение решений по вопросам, относящимся
к мирному договору © Италией, которые не
были согласованы в Париже. Югославекое
правительство готово слелать все возмож-
ное, чтобы помочь Совету министров ино-
странных дел в деле проведения в жизнь
всех важнейших задач, которые. лежат на
Совете министров.
	Молотов поддержал необходимость за-
слушать представителей Югославии и Ита-
лии как по вопросу об итало-югославской
транице, так и по вопросам о границах
Свободной Территории Триест и о статуте
Триеста. Молотов предложил, чтобы поеле
того, как Совет министров заслушает пред-
ставителей Югославии и Италии, министры
поручили заместителям рассмотреть вместе
с представителями Югославии конкретные
предложения.

Бирне выразил согласие с первой частью
предложения Советской делегации—0 том,
чтобы выслушать точку зрения предетави-
телей Югославии и Италии. Однако он воз-
ражал против того, чтобы передать в даль-
нейшем вопрос об итало-югославской  гра-
нице на обсуждение заместителей, заявив,
что он должен быть обсужден и решен са-
мими четырьмя министрами.
	Молотов подчеркнял. что предложение
	Советской делегации соответствует смыелу
	и духу решений, принятых Нарижекой кон-
ференцией. Он отметил, что достигнуто со-
глашение — заслушать представителей
Югославии и Италии. В то же время Моло-
	мирного договора с Италией
	тов указал, что, поскольку перед Советом
министров стоит много вопроеов п ряд из
них требует серьезного рассмотрения, бы-
ло бы полезно поручить заместителям бо-
лее подробно обсудить вопросы 06 итало-
югославской границе, о гранипе Свободной
Территории Триест и © статуте Свободной
Территории.

Вув де Мюрвилль поддержал предложе-
ние Советской делегации 0 передаче на
рассмотрение заместителей заявлений
предетавителей Югославии и Италии.
	Бевин возражал против этого’ предложе-
ния. Он заявил, что его принятие привело
бы к пересмотру ранее принятых решений.
	Бирне солидаризировалеся с Бевином. Вы-
	ступив вновь, Молотов заметил, что деле-
гаты Югославии и Италии могут выска-
зать полезные соображения.
	«Вели мы ечитаем, что все для нас ясно
и.ничего нового для нас представители
Ютославии и Италии не смогут сказать, —
зачем мы принимаем решение выслушать
их вновь, — спросил Молотов. — Я думаю,
что мы должны дать Им возможность вы-
сказаться и затем решить, как вести себя
дальше. Нельзя заранее предрешать выво-
дов и считать, что представители Ютосла-
вии и Италии не могут сказать ничего
полезного. Это было бы таким пророчеством,
на которое Советская делегация не могла
бы решиться».
	Было принято решение — пригласить
представителей Югославии и Италии, что-
бы дать им возможность изложить свою
точку зрения как по территориальным воп-
росам, так и по вопросам статута Свобод-
ной Территории Триест.
	Затем Совет министров перешел к 00-
суждению 10-й статьи проекта мирного
договора. На Парижской конференции, во-
преки позиции Советской делегации, была
принята большинством голосов рекоменда-
ция — дополнить эту статью ссылкой на
итало-австрийское соглашение o Южном
Тироле и приложить к проекту мирного
договора текст этого соглашения. `Сомни-
тельный характер итало-австрийского со-
глашения отмечался в советской печати,
Молотов указал, что Советская делегация
не видит оснований к тому, чтобы зано-
сить в договор итало-австрийское соглаше-
ние, так как оно не имеет никакого отно-
шения к мирному договору. Вопрос об этом
соглашении не рассматривалея Советом
министров, и он вызывает сомнения. Неза-
висимо от того, будет ли это соглашение за-
писано в договоре или нет, Италия и Авст-
рия могут под свою ответственность заклю-
чить и осуществлять такое соглашение.
Советская делегация не информировалаеь—
подобно делегациям некоторых других дер-
жав — 0 подготовке ‘этого  соглатения, и
Советская делегация возражает против то-
го, чтобы упоминать о нем в договоре.
Бирне и Бевин настаивали на включении
текста итало-австрийского соглашения в
приложения к мирному договору.
	Они представляли это соглашеняе, как
якобы большое достижение в деле ук-
репления мира. Бирне отрицал, что Соеди-
ненные Штаты Америки оказывали какое-
либо влияние на подготовку  итало-авет-
рийского соглашения. Молотов сообщил
также, что, по имеющимся сведениям, на-
селение Южного Тироля недовольно аветро-
итальянским соглашением. Дальнейшее об-
суждение статьи 10-й проекта договора в
Италией было отложено.
	Совет министров перешел к расемотре-
нию статьи 13-й проекта договора. В этой
статье на Парижекой конференции, при
	возражении Советской делегации, было при-
нято большинством голосов предложение
США — оградить права населения, прожи-
вающего на переходящих территориях. Та-
	кое дополнение явно оскорбительно для
союзных демократических государств, к
которым переходят бывшие вражеские тер-
ритории. Молотов указал, что это дополне-
ние было совершенно излишне, так как
нет основания для опасений относительно
предоставления прав гражданам ‘ террито-
рий, переходящих от вражееких стран к
союзным странам. Советская делегация
предлагала воздержаться от включения
этого дополнения в текст договора. В ре-
зультате обсуждения Молотов предложил в
этой статье оговорить, что права населе-
ния переходящих территорий должны быть
обеспечены «в соответствии с основными
законами данной страны». Бирне выразил
сомнение, обеспечивают ли законы cooT-
ветствующих стран основные свободы
граждан. Молотов ответил, что речь идет о
демократических государствах: Франции,
Югославии, Албании. «Может быть, — до-
бавил он, — есть сомнение в отношении
Греции. Можно проверить, имеются ли в’ее
основном законе те гарантии, о которых
мы говорили. Если их нет, тогда мы долж-
ны привести формулировку обсуждаемой
статьи договора в соответствие с фактиче-
скими положениями».
	  Было принято решение: принять оговор-
ку Молотова в принципе, поручив заме-
стителям министров найти  соответетвую-
‚щую формулировку. Но статье 14-й имеет-
‘ся еще одно разногласие. 10-ю голосами
против 10 голосов и одном воздержавшем-
ся на Парижской конференции было откло-
нено предложение о роспуске в Италии
всех организаций фашистского типа. По
предложению Молотова, Совет министров
решил обсудить вопрос об этом дополнении
по окончании рассмотрения всех рекомен-
‘даций Парижекой конференции.
	По статье 64, касающейся репараций
для Югославии и Греции, на Парижской
  конференции Югославии была определена
  та же сумма ренараций с Италии, каки
  Греции, — 100 млн. долларов. Советская
  делегация возражала против такого реше-
  вия в Париже, так как было бы неспра-
ведливо определить для Югославии ту же
г. репараций, как и для Греции. Юго-
славия больше по территории и по чис-
tensor населения, чем Греция. Она по-
страдала от войны сильнее последней. (9-
ветская делегация предложила установить
соотношение между репарациями в пользу
` Югославии и в пользу Греции, как 2:1.
«Тогда можно было бы договориться и о
цифре». — добавил Молотов.

Бевин и Бирне возражали против этого
	редложения. Они попрежнему настаивали:
	на том, чтобы Югославия и Греция полу-
чили ренарации в сумме по 100 млн. дол-
паров. Молотов ответил, что подготавливае-
мый проект мирного договора © Италией вы-
	зывает большое недовольство в Югославия.
	Совет министров должен стремиться к 10-
му, чтобы не увеличивать этого недоволь-
ства. Молотов напомнил о заявлении на
	Парижекой конференции, сделанном юто-!
	славской делегацией, о том, что такой до-
говор Югославия не сможет подписать вви-
ду несправедливых предложений по грани-
це. Вряд ли было бы желательным, чтобы
прибавилось еще затруднение и по рена-
рационному вопросу. Югославия не полу-
чает справедливого возмещения за понесен-
ный огромный ущерб, тем более. что тер-
ритория Триеста, на которую Югославия
претендовала с серьезным основанием, оста-
лась вне пределов Югославии. Молотов по-
ставил также вопрос о репарациях в поль-
зу Албании, не предусмотренный в реко-
мендациях конференции. Поскольку не бы-
ло достигнуто на этом заседании соглаше-
ния, вопрос о репарациях был отложен.

Следующее заседание Совета министров
состоитея 5 ноября.
	Думаю, что не омрачу Октябрьского
праздника небольшим деловым отступлени-
ем, относящимся к послевоенной жизни на
флоте, хотя. бы и пришлось высказать в
связи с этим несколько горьких для кое-
кого истин.

Вепомпнается, в частности, такой слу-
чай. Уже после войны пришли на Север
мололые матросы. Довелось одному из них
попасть на полуостров Средний, в те места,
где в военные годы нроходил рубеж нашей
обороны. «Что это за жилье?», — недо-
	вольно сказал молодой матрос своему стар- р
	шине, бывалому североморцу, проведшему
здесь всю войну. «Это жилье я и мои то-
варищи строили своими руками, — за-
метил ему старшина. — А вы пришли на
готовое и еще недовольны. Уважайте это
место. Отсюда мы ходили в бой. Здесь мы
встречались после боев. Здесь мы пережи-
вали горечь гибели товарищей. Здесь учи-
ли друг друга лучше драться с врагом. Hey-
жели вы думаете, что если будете жить во
дверце, то лучше научитесь воевать? Да в
условиях войны вы пропадете в первой же
етычке!».
	Этот разговор свидетельствует о многом.
Он прямо перекликается с известным нака-
зом адмирала Макарова: «Помни войну!».

На войне солдат, матрос и офицер делают
то, чему их учили в мирное время. И если
их учили хорошо и правильно — они бу-
дут умело воевать. От качества боевой под-
готовки в мирное время, от условий, в кото-
рых она проводится, зависит. военное уме-
ние каждого рядового и офицера.
	Бпадают в ошибку даже иные бывалые,
повидавшие виды морские офицеры, кото-
рые рассуждают так: «Что для нас боевая
подготовка? Мы воевать умеем. Будет вой-
на, мы покажем свое искусство. А сейчас—
зачем понапрасну тратить вилы?».
	Эти офицеры че хотят понять, что жизнь
идет вперед, что многое уже изменилось, а
они попрежнему топчутся на месте, от-
стают. А отеталых бьют, как известно.
	Надо не отрываться от жизни, повсе-
дневно учиться науке побеждать, учиться
					В комитетах Генеральной Ассамблеи
организации Об’единенных наций
	НЬЮ-ИОРЕ, 4 ноября. (Спецкорр. ТАСС).
На сегодняшнем заседании комитета № 5
по административным и бюджетным воп-
	росам продолжалась дискуссия относитель-
Ho бюджета организации 0б’елиненных на-
	ций на 1946 — 47 г. г. Вак уже сообща-
лось, советская делегапия внесла предло-
жение о сокращении расходов по некото-
рым статьям, указав, в частности, на
слишком раздутый административно-тех-
нический ‚аппарат организации 0б’единен-
ных наций. Генеральный секретарь орга-
низалии. 09б’единенных наций Трюгве Ли в
своей речи сегодня возражал против этого
предложения, указывая, что у него есть
опыт составления бюджетов, поскольку он
11 лет был норвежевим министром, а нор-
вежны вообше народ экономный. В ходе
	кая деталь: из 2 тыс. человек так называе-
‚мого среднего персонала аппарата органи-
ы 0б’единерных наций 1355 являются
гражданами США. Участники прений отме-
  чали, что такое соотношение национального
  состава в аппазате организации противо-
	речит ев принципам,

Комитет № 3 по социально- гуманитар-
ным вопросам и вопросам культуры на
сегодняшнем заседании после продолжи-
тельной дискуссии одобрил резолюцию,
принятую 21- сентября Экономическим и
Соцпиальным советом, относительно нацио-
нальных обществ Красного Вреста. Решено
на следующем заседании начать общую
дискуссию по докладу Экономического и
  Социального совета относительно так на-
	дискуссии выяснилась одна небезынтерес-! зываемых беженцев и перемещенных лиц.
	Доклад Клементиса о работе чехословацкой
делегации на Мирной конференции
	PALA, 4 ноября. (PAU). На-днях   строительства национально-охнородного
в комитете по иностранным делам Законо-   государства. После того кзк Чехословакия
	дательного Национального собрания Чехо
	словакии. с отчетом 0 раздоте чехословац-   путь. н
кой делегации на Мирной `конференции   является
	пережила трагедию Мюнхена, она стала на
путь нераздельного союза © СССР. Это
является основным принципом нацей
	в Париже выступил статс-секретарь ми-   внутренней -и внешней политики. Hama
	‘нистерства иностранных дел Алемечсис.

Вдементие доложил _ парламентекому
‚комитету, что чехословацкой делегации
‘Улалось добиться удовлетворения требова-
‘ний Чехословакии в отношении расшире-
‘ния предместья Братиславы, ликвилации
` вентерского арбитража и всех последетвий,
‘вытекающих из этого арбитража. Однако,
‘добавил Клементие, нам не удалось скло-
„НИТЬ ни Бирнса, ни Бевина к. удовлетворе-
нию наших справедливых требований
(Oo выселении из Чехословакии в Венгрию
  200 тысяч венгров.
	  Большую часть своего доклада Влемен-.
i Tae пообратитл TOvVoaParAnrReavIgIrpn яамприкеилглеимым
	тис посвятил  чехословацко-американским
взаимоотношениям и реанению государет-
	венного департамента Соединенных Птатов.
	ть переговоры о предоставлении
американского Е - в 50. млн. долларов.
Этот акт США Елементие назвал неприня-
тым в дипломатии.

Указав нА то. что правительство Фир-
`лингера и правительство Готвальда выра-
жали благодарноеть Соехиненным Штатам
за помощь, которую они оказали Чехоело-
вакии в ее борьбе за самостоятельноеть,
Клементис заявил: «После минувшей вой-
ны Чехословакия стала на путь строитель-
ства новой народной демократии, наз путь

О Ех
	дружба c CCCP вовее не мешает нашим
хорошим отношениям се Соединенными
Штатами, поскольку это зависит от наз.

На Мирной конференции в Париже
между Чехословакией и Соелиненными
  Штатами возник спор по вопросу переселе-
‘ния 200 тысяч венгров. Мы выступили
также против американского предложения
о снижении репараций с Венгрии на одну
треть, & также не согласилиеь © тем,
  чтобы проблема Дуная обсуждалась на
Мирней конференции. Естественно, мы при
этом настаивали на том, чтобы американ-
ские военные власти вернули наш дунай-
ский флот».

Перейдя к характеристике развития
американо-чехословацких — экономических
и финансовых отношений, Клементие кон-
  статировал, что эти отношения заключают
в себе не только вопрос о предоставлении
кредита в 50 млн. долларов. а целый ком-
плекс вопросов. Кроме переговоров о креди-
те в 50 млн. долларов, велись также пере-
говоры вб американских кредитах для за-
купки табака и излишних американских
военных материалов. При этом государет-
венный департамент США связывал предо-
ставление кредита в 50 млн. долларов для
закупки машин и сырья с подписанием
чехословацко-американекого торгового до-
говорз с возмещением за национализиро-
ванные предприятия, ранее принадлежав-
шие американским гражданам, а также
с тем, чтобы Чехословакия признала опре-
деленные принципы, на которых лолжна
базироваться международная торговля.
Переговоры по всем этим вопросам про-
текали успешно, и не было принципиаль-
ных разногласий во взглядах представите-
лей Чехословакии и Соединенных Штатов.
Однако, несмотря на то, что переговоры
0 торговом договоре продолжались, 28 авгу-
ста чехословацкий представитель был по-
ставлен в известность о том, что государ-
ственный департамент дал распоряжение
экспортно-импортному банку прекратить
переговоры о предоставлении Чехословакии
кредита.

НЬЮ-ЙОРК, 2 ноября. (ТАСС). (Задер-
жано доставкой). Корреспондент газеты
«П. М.» сообщает из Вашингтона, что, со-
гласно сведениям, полученным из автори-
тетных источников, предоставление креди-
та Чехословакии в сумме 40 млн. долларов
и проведение переговоров о предоставлении
Чехословакии экспортно-пмпортным банком
займа в размере 50 млн. долларов задержа-
но по личному настоянию Бирнса, несмотря
на возражения представителей госуларет-
венного департамента, что такое действие
нанесет ущерб США.

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
_ ХРОНИКА
	Как сообщает корреспондент агентства
Юнайтед Пресс из Лейкхерста (штат Нью-
Джерси), дирижайль морского министерства
США «Экспериментэл-М-1> пробыл в возду-
хе над побережьем Атлантического океана
и Мексиканского залива 170 часов 18 минуг
и сделал посадку в Глинко (штат Георгия),
Дирижабль «Экспериментэл-М-1> нежесткой
конструкции, длина его 90 метров; он имеет
два мотора по 880 ‘лошадиных сил каждый.
Команда дирижабля—13 человек.
		Перелистывая страницы дневника...
	(Окончание. Начало см. на 3 стр.).
	С ура 9 ноября наши части будут
вести бой на переднем крае обороны с груп-
пировкой сил 6-й горно-егерской дивизии.
На правом фланге им предстоит занять рай-
он высот 263,5 и 314,9.

Артиллерии флота предстоит с утра 9 но-
ября подавить артиллерию и резервы про-
тивника в Приморском районе. Авиации фло-
та поручено препятствовать подвозу резер-
вов противника по дороге Петсамо — Боль-
шая западная Лица».

Вею ночь над Заполярьем тогда шел снег.
Поутру радио снова донесло до нас из Моск-
вы родной сталинский голос. Мы слышали
лизг оружия на Красной площади, привыч-
вый грохот традиционного парада. И это
воодушевляло всех.

«Мы имеем теперь замечательную армию
и замечательный флот, грулью отстапваю-
щие своболу и независимость нашей роди-
ны», — говорил товарищ Сталин. Он гово-
рвл о том, как все народы нашей страны
помогают нашей армии и вашему флоту раз-
бить врага. «Наши людские резервы неис-
черпаемы. Дух великого Ленина и его побе-
доносное знамя вдохновляют нас теперь на
отечественную войну так же, как 23 года

назад»:

В тот праздничный вой день и
на следующий день мы напряженно гото-
вились в предстоящему наступлению. На
призыв вождя надо было отвечать делом.
Нельзя было давать немцам передышку! Зи-
мой следовало непрерывно изматывать их
силы, разрушать их землянки, окопы, жи-
лища. огневые точки, уничтожать скопления
	живой силы, не давать разводить коетры,.
	улучшать свой позиции, чтобы в лальней-
тем перейти в наступление в наиболее вы-
годных для наших войск условиях.

7 ноября пять лет назал наши морские
пехотинцы штурмовали высоту «Важная»—
укрепленную тверлыню, господствовавшую
нал Чортовым перевалом. Фашисты называ-
Ли эту высоту «Стальной шлем». Она пала
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
г’ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
			в тот день под натиском североморцев Tak
же, как и другая, соседняя. Моряки взяли
высоту «Важная» в тот самый час, когда в
Москве на Красной площади говорил
товарищ Сталин.

В бою за «Важную» тогда снова отличил-
ся Герой Советского Союза’ Василий Висля-
ков. Ему, смелому и находчивому воину,
бушевавшая злая пурга не стала помехой.
Кисляков приказал своим бойцам надеть
маски противогазов с гофрированной труб-
кой (без коробки). Благодаря этому его люди
смогли в колючем и слепящем буране подо-
браться ближе к противнику и занять удоб-
ную исходную позицию для броска,

Сколько изобретательности и смекалки в
большом и малом проявляли североморцы,
стремясь нанести врагу побольше урона!

День ото лия, на протяжении всей войны
в Заполярье, они помогали Красной Армин
изматывать врага на суше, топили в море
немецкие транспорты с полкреплениями й
снаряжением, совершенствовались в своем
военном мастерстве, укрепляли флот. Север-
вый флот непрерывно накоплял опыт боев
на море, в воздухе и на суше, готовя вместе
с сухопутными войсками последний, решаю-
ий удар по врагу.

Как счастливы были те, кому довелось
принять участие в этом заключительном и
сокрушающем ударе! В октябре 1944 гола,
пол натиском воинов Карельского фронта и
Северного флота, враги, неся огромные по-
тери, бросая вооружение и склады, откати-
лись в район Тромсе и Нарвика. Советское
Заполярье было навсегда очищено от фа-
шистских оккупантов. Исконно русская зем-
ля — Печенгская область — была возвра-
щена Родине.

Большим и сложным путем шел Север-
ный флот к этой победе.

Временами в годы войны Северному
флоту приходилось нелегко. Но в суровом
боевом труде, влохновляемые идеями партии
большевиков, закалялись военные моряки.
Трудности войны принесли немалую пользу.
Хочется сказать и 06 этом
	в обстановке, приближенной к условиям
ВОЙНЫ.

Многому нас научила война! Но насколь-
ко легче было бы нам воевать, если бы мы
хорошо умели делать ло РоЙНЫы то, чему
научились в ходе’ ее. И как дорог опыт,
приобретенный годами боев, ценой великих
усилий и крови.

Опыт войны надо беречь, изучать, пе-
редавать подчиненным, совершенствовать
день ото дня. Этого требует от нае Генера-
лиссимус Советского Союза товарищ. Сталин.

Вспоминая и осмыеливая боевой путь
Северного флота, снова и снова поражаешь-
ся глубине предвиденья товарища Сталина,
создавшего флот в Заполярье в 1933 году,
в том самом году, когда в Германии пришел
к власти фашизм.

Под арктическим небом, озаренным огня-
ми северного сияния, военные моряки За-
полярья не раз слышали уверенный, вдох-
новляющий голос товарища Сталина. Они
слышали его поздней осенью 1941 года и
В радостный праздник Октября 1944 года,
когда Север уже был очищен от врага. Они
слышали его и в торжественный день, кот-
да знамя нашей победы реяло над повер-
женным Берлином.
	Там, в Заполярье, на самом северном
враю родной земли, в штормовом Баренцо-
вом море, в арктическом небе, в глубоких
снегах скалистого побережья плечо к пле-
ЧУ с частями сухопутных войск дрались
и побеждали североморцы. Герои морских п
воздушных атак, герои Муста-Тунтури и
Печенги, Маатти-Вуоно и Киркенеса—ону
дрались неукротимо и яростно, защищая
Родину и завоевания Октября © истинно
матрёцекой, большевистской отвагой. Они
дрались с именем Сталина на устах. И по-
бедили.

По всему фронту. — от Черного до Ба-
ренцова моря — далеко на занад пронесли

соруженные Силы‘ Советского Союза на
своих знаменах победное сталинское имя.

`Изучать сталинскую науку победы кро-
нетливо и повседневно, глубоко овладевать
этои великой наукой — наша задача, наш
Святой долг, дело нашей воинской чести.
	‚слакции: № 1-40-40 до Е 1-40-48. Те
а коме льской жизни — доб, 42

дер занес

те MOO, HES
27; начальник издательства — доб. 41:
	Лина.

Как передает агентство Рейтер, начавшая-
ся 1 ноября я Лондоне забастовка 300 докз-
ров угрожает распространиться на все доки.
В настоящее время в забастовке участвуют
котельщики и их помошники.
	--гарь рецакции —
льтуры -- доб, 49;
		пефоны: для справок — доб. 44; отв. секрет
иностранный отдел -- доб, 35; ‘отдел куль
бухгалтерия — доб. 46: отдел полдниски —
	> АДРЕО РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул., лом 2, Коммутатор ре
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки — доб. 28; отдел пропаганды — доб. 40; отдел партийной и
отдел информации — доб. 43; отдел писем — доб, 24; иллюстрапионный отцел — доб. 07: ;
	Типография газеты «Правда» имени Ста