7 ноября 1946 г., четверг, Ne 263 (2444
	КРАСНЫЙ ФЛОТ

ИИ листической феволют
	та 6 ноября 1946 год
	Сталина на вопросы директора агентства (Onin
Пресс г-на Хью Бейли, какое значение Советский (ду
придает делу международного сотрудничества и
сколько. каждый внешнеполитический шаг Советск”
	в ЧО То, > МР

Союза направлен к достижению этой цели,
Таково одно направление международной политин,
Другое направление — это направление тех рез,
ЦИОННЫХ сИЛ и кругов, которые непрочь отречься от qk
клараций, какие они произносили только вчера, расць, г.
тать фундамент организации Об’единенных наций и Dae.
чистить путь для сил экспансии
агрессии. on
OcoGenHomy OOcTpery nopzepree, :
ся сейчас со стороны вдохновитед ,
этого курса принцип единогласия к,
ликих держав при решении вопро;
в Совете безопасности. Против это
принципа ведется сейчас ожестоц,
ная кампания. Совершенно очевидии,
что целью этой. кампании являет
подрыв международного сотрудни.
ства и основ организации Об’едина,
ных наций. Известно, что нормаль
‚ ные-основы международного сотруд.
ничества совсем не входят в план
таких империалистических круга
которые заинтересованы в свобод
рук для завоевания мирового господ.
ства, для экспансии и агрессии, Н
не для того наши народы проливади
потоки своей бесценной крови, чтоб
расчистить дорогу новым. претенде.
там на мировое господство. При. ^
востоять такого рода аппетитам и
стремлениям к мировому госпо.
ству — важнейшая задача организ.
ции Об’единенных наций,

Кампания по срыву междунар.
ного сотрудничества, ведущаяся ©
стороны открытых и скрытых проти.
ников прочного мира, сопоовождан.
ся оголтелой антисоветской шум.
хой. Разнузданная  антисоветская
«атомная» пропаганда, шантаж и
угрозы новой войны, которые у.
ленно стараются создать’ военно-п.
литические разведчики и их соратни.
ки, нужны лишь поджигателям во.
вой войны вроде Черчилля и его едь.
номышленников. Эта антисоветская
кампания направляется реакцио.
ными империалистическими кругами,
для которых война — доходное дело,
которые не хотят прочного демокре.
тического мира, и поэтому лезут в
кожи вон, чтобы раздуть клеветни
ческую кампанию против Советском
Союза, как действительного поборника демократич.
ского мира.

В основе пропаганды новой войны лежит боян
реакционных кругов демократических устремлений на.
родов. Советский Союз, как авангард демократическо
го движения, является основной мишенью этой кампа.
нии. Оно. и понятно. Советский Союз является самых
последовательным борцом за демократию, против аг.
рессии, против экспансионистской политики,

Нельзя не отметить, что за последнее время клезет.
ническая кампания, ведущаяся против СССР, приоб.

бах и рассчитана на то, чтобы подорвать возросшее
доверие и авторитет Советского Союза среди народоз
демократических стран. Нельзя не напомнить также
что настойчивое прививание ненависти к Советскому
Союзу, его режиму, к людям, которые его населяют
не ново и не однажды уже кончалось печально для ето
инициаторов. Известно, что-многие газеты и журналы
таких странах, как США ‘и Великобритания, специал*-
зировались на разжигании вражды, недоверия и поло
зрения ко всему‘ советскому, старались пропустить по-
меньше правды о жизни и положении в СССР. Изве-
но, что от той «информации» о России, которая напол-
няет столбцы многих газет в США и Великобритании,
начинает спирать дух даже у многих буржуазных дея
телей, видавших всякие виды по части вранья. Теперь

$

рела особый размах. Она ведется в больших масшта
	для того, чтобы написать что-либо о России, бывает
	достаточно смешать немножко клеветы, немножко не
вежества, немножко нахальства, и блюдо готово, Дел
доходит до того, что правдивая информация об СССР
становится исключением, а лживая — правилом. Если
же факты трудно извратить, то тем хуже для фактоь
о них просто умалчивают.

Недавно В американских газетах промелькнуло со
общение, что институт общественного мнения в США
на заданный им вопрос: имеют ли беспартийные нзби:
рательное право в СССР, получил незначительный
процент правильных ответов. Большинство же ответ
ло, либо что таких прав беспартийные не имеют, ли
что отвечающие не знают, что сказать, На вопро
можно ли исповедывать в СССР какую-либо реле
гию?—большинство отвечает, что или нельзя, или 018
не знают, как ответить на этот‘ вопрос. Выходит, 919
средний американец либо не получает никакой инфо
мации об СССР, либо получает ‘ее в извращенном #
клеветническом виде,

За последнее время появилось также много «иссле
дований» на тему о характере советских людей в00б:
ще, о национальном характере русских, в частности,
причем во многих статьях не жалеют усилий для того
чтобы изобразить советских людей в самом неприглял
ном свете. Читаешь и удивляешься, как быстро рус
ские люди изменились. Когда лилась наша кровь на
полях сражений, восхищались нашей храбростью, м):
жеством, высокими моральными качествами, беспре-
дельным патриотизмом. И вот теперь, когда мы в 65
трудничестве с другими народами хотим реализовать
свое равное право на участие в международных делах,
нас начинают поливать потоками ругани и клеветы,
поносить и заушать, приговаривая в то же время, что
у нас якобы несносный и подозрительный характер.

Оценивая такого рода отношение к нам, нельзя не
изумиться, до какой степени неприличия и некультур*
ности могут дойти люди за рубежом, мнящие себя
«солью» земли и «фундаментом» цивилизации. Как
видно, истекшая война, которая дала победу силам
прогресса и свободы над силами реакции, зла и Hach
лия, ничему не научила людей, пытающихся повторить
путь, уже принесший столько горя и несчастья наро
лам, путь сеяния вражды и недоверия между наро
дами.

Г-н Уоллес в одной из своих речей несколько дней
тому назад заявил, что на каждый дюйм критики по
адресу США, напечатанной в газете «Правда», печа.
тается, по крайней мере, тысяча люйман антрллнотокой
	(Окончание на 3-й стр.)
	на торокественном заседании Московского Cose
	ще
	благодаря вмешательству и помощи товарища Сталина
дело укрепления наших колхозов поставлено на проч-
ные рельсы и увенчается полным успехом. (Апло-
дисменты).   т :
	Товарищи! Задачи великого. строительства, выпол-.
	нение планов восстановления и дальнейшего развития
народного хозяйства нашей страны требуют высокого
идейного уровня и широкого размаха воспитательной
и культурной работы. Быть сознательным советским
гражданином это значит понимать политику партии и
Советского государства й’всеми силами добиваться
ее осуществления. Социалистическое сознание уско-
ряет движение советского общества вперед, умножает
источники его силы и могущества. Поэтому неуклонное
повышение политического и культурного уровня наро-
да составляет жизненную потребность. советского
строя. Победа Советского Союза в Отечественной вой-
не во многом является плодом той воспитательной ра-
боты, которую вела партия в массах трудящихся, не-
устанно прививая нашей молодежи бодрость и урав.
ность в своих силах.

За годы войны мы не могли полностью в силу об-
становки удовлетворить идейных и культурных запро-
сов советского народа. Его идейный и культурный
уровень вырос. Все это налагает огромную ответствен-
ность на тот отряд советской интеллигенции, который
призван обслуживать нужды народа и государства в
области воспитания, культуры и искусства.

Вы знаете, что Центральный Комитет партии за
последнее время вскрыл недопустимые факты безидей-
ности и аполитичности в нашей литературе и искусстве.
Мы хорошо знаем природу этой безидейности. Это те
	самые пережитки капитализма в сознании людей, KO-
	торые еше приходится преодолевать и выкорчевывать.
Последние решения ЦК ВКП(б) по вопросам идейно-
политической работы имеют целью усилить больше-
вистскую непримиримость ко всякого рода идеологиче-
ским извращениям и поднять на новый, более высокий,
уровень все средства нашей социалистической куль-
туры: печать, пропаганду и агитацию, науку, литера-
туру и искусство. Нам нужно больше высокоидейных
и художественных фильмов, беллетристических произ-
ведений, пьес и т. д.

Особенно большое значение имеет политическое вос-
питание нашего молодого поколения. Советский строй
не может терпеть воспитания молодежи в духе без-
идейности, в духе безразличия к политике. Необхо-
димо оградить молодежь от тлетворных чуждых
влияний и организовать ее воспитание и образование
в духе большевистской идейности. Только так можно
воспитать ‘отважное племя строителей социализма,
верящих в торжество нашего дела, бодрых и не боя-
щихся никаких трудностей, готовых преодолевать
любые трудности.

Советское государство придает особую важность
развитию науки. Товариш Сталин подчеркивает все
значение развертывания сил науки в планах комму-
нистической партии на ближайшее будущее. Известно,
какие энергичные меры предпринимает Советское
правительство для создания нашим ученым всех необ-
ходимых условий для развертывания научной деятель-
ности; для решения сталинской задачи: не только
догнать, но и превзойти в ближайшее время достиже-
ния науки за пределами нашей страны. Могу сооб-
щить, что количество научно-исследовательских учре-
ждений и их научных работников ‘уже значительно
обогнало довоенный уровень. Неуклонно повышается
количество и качество научной продукции. Советские
ученые должны и впредь смело итти по пути новатор-
ства и решительного внедрения достижений науки
в производство. Следует пожелать также, чтобы уро-
вень развития общественных наук не отставал от
уровня наук естественных и технических. В этом
отношении важную роль должна сыграть открытая
	на-днях Академия общественных наук при ЦК ВКП (6),
	призванная пополнять и совершенствовать научные
калры по общественным дисциплинам.

Велики и благородны задачи, стоящие перед теми
отрядами советской интеллигенции, которые призваны
вести воспитательную работу в нашем народе, насаж-
дать культуру, развивать в нашем народе новые вкусы
и запросы, укреплять морально-политическое единство
народа. Нет никакого сомнения в том, что армия
	наших пропагандистов, литераторов, . работников ис-
	кусства, учителей, работников науки, как и вся совет-
ская интеллигенция. достойно выполнит свой долг.
(Бурные аплодисменты).

Товарищи! Перед нашим народом стоят великие
задачи. Мы, ленинцы, уверены, что эти задачи будут
с успехом выполнены. За это говорит весь опыт со-
циалистического строительства в СССР. За это говорит
мудрая политика большевистской партии и великого
Сталина. За это говорит единодушная поддержка
политики партии всем нашим народом. Недавно весь
мир мог убедиться в том, какую поддержку оказывает
советский народ политике большевистской партии.
	_Я имею в виду выборы в Верховный Совет СССР. Эти
	выборы прошли в обстановке невиданного политиче-
ского под’ема и наглядно продемонстрировали силу
советской демократии и несокрушимое единство и
дружбу народов нашей страны.

Это значит, что весь советский народ поддерживает
политику партии Ленина—Сталина. В политике боль-
шевистской партии наш народ видит залог дальней-
шего преуспеяния нашей страны. Это значит, что все
советские люди об’единились под’ знаменем нашей
славной партии и преисполнены чувством безгранич-
ного доверия и великой любви к своему вождю
	Иосифу Виссарионовичу Сталину. (Бурные аплодис-
менты).
		Обеспечить длительный устойчивый мир, это означает
обеспечить такой мир, который не должен оставить
	безнаказанным агрессора и не может, забыть о жертвах,
	принесенных в борьбе за общую победу. Это означает
обеспечить мир, направленный на искоренение остат-
`ков фашизма и укрепляющий демократические начала
в бывших вражеских государствах, мир, уважающий
суверенитет этих государств и не допускающий их
экономического закабаления. Такой мир должен отве-
вать освободительным целям союзников и вместе с тем

д A. A “Myanosa
			Остро встал вопрос о пополнении наших предприя-

тий и.новостроек рабочей силой. Можно обладать. та-
` кими элементами для производства, как деньги и_ма-.

териальные фонды. Но если нехватает ‘рабочей силы,
деньгии материальные фонды ке будут использованы
полностью и план производства повиснет.в воздухе. В
Советском государстве нет тех источников пополнения
рабочей силы, каким является в капиталистических го-
‹сударствах резервная армия безработных, ‘постоянно по-
полняемая за счет разорения крестьянских’ хозяйств: и
мелкой буржуазии городов. У нас, при социалистическом
строе, эти источники пополнения резервов рабочей си-
лы ликвидированы. Вместе с тем привлечение новой ра-
бочей силы в промышленность, на транспорт ‘и в строи-
тельство является одним из решающих условий вы-
полнения плана восстановления и развития народного
хозяйства. Это означает, что государство должно най-
ти новые способы пополнения растушего народного
хозяйства. рабочей силой. Еше до войны социалисти-
ческое государство приступило к решению этой зада-
‚чи путем создания государственных резервов рабочей
силы, направляемых туда, куда нужно государству.

Тем более остро встал этот вопрос после войны. Изве-_

стно, что в результате немецкого вторжения, Совет-
ский Союз безвозвратно потерял в боях с немцами, а
также в результате немецкой оккупации и угона со-
ветских людей на немецкую каторгу. около семи мил-
лионов человек. Эти колоссальные жертвы понесены за
счет наиболее активной части тружеников советского
общества. Понятно, что этот урон болезненно отзы-
вается на размахе наших восстановительных работ.
Задача может и должна быть разрешена путем увели-
чения контингентов труловых резервов, подготовляе-
мых в ремесленных училищах и школах ФЗО, путем
создания устойчивых кадров рабочей силы на Урале, в
Сибири и на Дальнем Востоке на основе улучшения их
магериального положения и обеспечения жильем, как
это предусмотрено известным решением Совета Мини-
стров, посредством внутреннего перераспределения pa-
бочей силы в промышленности в пользу произволства,
при помоши решительной механизации трудоемких ра-
бот и повышения производительности ‘труда.

‘< Нам прелстоит также решить крупные задачи в об-

ласти восстановления и развития сельского хозяйства.

„Война сильно подорвала его. произволственную базу:
‚резко сократилось количество продуктивного скота,

рабочих лошадей, уменьшился машинно-тракторный о
парк. В колхозах стало меньше рабочих рук. К трудно-.
стям, вызванным войной, присоединились также труд-.

эности, связанные с засухой в ряде районов страны. В
связи с изменившейся географией урожая и его пестро-
 той первостепенное значение имеет теперь выполнение
‘плана хлебозаготовок текушего года. По почину ал-
тайских колхозников за последние недели крестьяне
многих областей и районов взяли на себя обязательства
‚досрочно выполнить и перевыполнить план хлебозаго-
товок. В этих фактах нельзя не видеть нового проявле-
‚_Ния глубокого патриотизма советского крестьянства.
Партийные и советские органы своей организационной
и илейно-политической работой должны помочь кре-
стьянам выполнить свой долг перел государством.
Теперь, когда речь идет о серьезном под‘еме сель-
ского хозяйства, наша промышленность должна ока-
зать большую помошь деревне, снабдить ее трактора-
ми, комбайнами и другими сельхозмашинами и запас-
ными частями. Но дело не только в этом. Дело еше и
в том, чтобы серьезно улучшить руководство колхоза-
ми, навести должный порялок в их работе. За. послед-
ние годы в ряде областей были допушены грубейшие
‹ нарушения Устава сельскохозяйственной артели, под-
рывающие основы колхозного строя. Как было уста-
новлено, широкое распространение получили факты
расхишения общественных земель колхозов, растаски-
вания колхозного добра. Необходимо было оградить
общественное хозяйство колхозов от разорения, при-
нять меры к дальнейшему укреплению сельскохозяй-
ственной артели, как основы колхозного строя. В свя-
зи С этим ясно, какое большое значение имеет поста-
новление Совета Министров СССР и Центрального
Комитета ВКП(б) «О мерах по ликвидации нарушений
Устава сельскохозяйственной артели в колхозах», при-
нятое по инициативе товариша Сталина. Для выработ-
ки мер по улучшению Устава сельскохозяйственной
артели, по систематическому расширению обществен-
ного хозяйства колхозов, по установлению строгого
контроля за соблюдением Устава сельскохозяйствен-
ной артели и для ограждения колхозов от попыток
нарушения Устава при правительстве создан Совет по
делам колхозов, в котором представлена большая
группа практических деятелей колхозного строитель-
ства.
	Едва ли нужно доказывать, какое громадное значе-
ние для всего дела колхозного строительства имеют
указанные решения. Нанесен решительный удар по
изврашениям большевистской линии в вопросах кол-
хозного строительства и носителям этих извращений.
С предельной ясностью вскрыты серьезные недостатки
колхозной жизни, ведушие к ослаблению обществен-
ного начала, к распоясыванию рваческих спекулятив-
ных элементов в колхозах. Решение Совета Минист-
ров и ЦК ВКП(б) дало в руки всех честных колхозни-
ков могучее оружие для наведения порядка в колхо-
зах, для восстановления нарушенных во многих местах
устоев артельной жизни. Решение было встречено в
колхозах с большим удовлетворением. В лице Совета
по делам колхозов, имеющего также своих предста-
вителей на местах, создана мошная и авторитетная
организация, стоящая на страже интересов укрепления
колхозного строя. Нет никакого сомнения в том, что
		интересам народов, сбросивших иго фашизма и став-
ших на путь демократического развития.

Известно, что Советский Союз не. щадит усилий для
достижения именно такого мира. Этому посвящена
была продолжительная и сложная работа и усилия на-
ших внешнеполитических деятелей в Совете министров
иностранных дел и на недавно закончившейся Париж-
ской Мирной конференции.

Можно было предположить, что эта ясная и четкая
программа установления всеобщего мира и безопасно-
сти будет осуществлена без особых трудностей и разно-
гласий. Но в действительности вышло не так. Наоборот,
эта программа мира натолкнулась на ‘организованное
сопротивление реакционных элементов-ряда государств
и в первую очередь Англии и США, которые, используя
в виде прикрытия некоторые малые государства,
из’явившие готовность итти в фарватере англо-амери-
канской политики, чего бы это ни стоило, «рассудку
вопреки, наперекор стихиям», пытались вставлять пал-
ки в колеса и мешать сотрудничеству в.деле выработки
мирных договоров между победившими странами и
бывшими союзниками гитлеровской Германии.

Эти и им подобные антидемократические тенденции
при обсуждений проектов мирных договоров на Париж-
ской конференции проявились в особенности при обсуж-
дении статута Триеста, а также по вопросу об интерна-
ционализации Дуная. Ряд экономических требований,
выдвинутых в связи с.подготовкой мирных договоров,
отнюдь не отвечал принципам справедливости. На Мир-
ной конференции был разоблачен такой крайне неспра-
ведливый принцип, как принцип «равных возможно-
стей», означающий на деле стремление экономически
мощных стран закабалить малые страны, потерпевшие
огромный ущерб во время войны и вынужденные еще
долгое время залечивать нанесенные раны.
	В ходе Парижской конференции немалое сопротивле-
ние вызвал даже такой бесспорный принцип демокра-
тического мира, как искоренение остатков фащизма и
закрепление демократического порядка в странах, уча-
ствовавших в войне. 2
	В силу этих же обстоятельств не были достигнуты
удовлетворительные решения по многим вопросам мир-
ных договоров с бывшими союзниками Германии. На
конференции нарушался принцип равноправия держав,
когда представители Англии и США и их сторонники
пытались навязать свою волю странам, боровшимся за
свои суверенные права в решении послевоенных про-
блем.

Конференция показала, что существуют две тенден-
ции в послевоенной политике. Эти две тенденции в осо-
бенности обнаружились в связи с вопросом о том, в ка-
ком направлении должно развиваться международное
сотрудничество в настоящее время.
	Одна политика, которую проводит Советский Союз,
заключается в том, чтобы полностью осуществить прин-
цип создания полномочной международной организа-
ции Об’единенных наций, имеющей в своем распоряже-
нии все необходимое для того, чтобы закрепить мир в
предотвратить агрессию. Этот принцип исходит из то-
гс, что эта международная организация не должна
быть повторением печальной памяти Лиги наций, а
должна быть достаточно сильной и авторитетной, что-
бы защитить мир и предотвратить новую агрессию.

Товарищ Сталин указывал на то, что действия такой
международной организации будут достаточно эффек-
тивными только в том случае, если великие державы,
вынесшие на своих плечах главную тяжесть войны про-
тив гитлеровской Германии, будут действовать и впредь
В духе единодушия и согласия.

Нет нужды доказывать и лишний раз напоминать о
тех усилиях, которые предпринимал Советский Союз
для того, чтобы обеспечить эти принципы. Советский

оюз изо дня в день, шаг за шагом отстаивает дело
создания прочного, длительного, справедливого демо-

кратического мира, дело упрочения международного
сотрудничества.
	На-днях весь мир мог убедиться из ответов товарища
		Советский Союз и борьба за прочный мир
	Товарищи! Победа свобололюбивых государств нал
немецкими и японскими агрессорами открыла путь к
мирному развитию, позволила народам перейти к реше-
нию задач послевоенного мирного устройства.

Чего ждали и ждут сейчас все свободолюбивые наро-
вы мира? Народы жаждут прочного, длительного демс-
кратического мира, при котором можно было бы зале-
чить раны, нанесенные второй мировой войной, и обес-
печить возможность свободного развития каждого
народа, большого или малого, обеспечить спокойное и
прочное существование каждому человеку. Именно
этого страстно желают сейчас «простые» люди, своей
кровью в боях против гитлеровской Германии отстояв-
шие свою свободу, независимость, право на мирную
ЖИЗНЬ. :

Советский Союз идет в авангарде демократических
народов в борьбе за мир, так же как в годы войны он
шел в авангарде освободительной войны против фа-
шизма.

Политика Советского Союза в международных делах
	‚ясна и определенна. Это — политика борьбы за прочный
	и демократический мир между народами, политика все-
мерного укрепления дружественного сотрудничества
миролюбивых наций.

Истекший год был годом, когда в итоге победы над
фашизмом миролюбивые народы принялись за решение
задач послевоенного устройства. Переход ‘от войны к
миру оказался делом нелегким, установление демокра-
тического мира наталкивается на целый ряд препят-
ствий.

Откуда проистекают затруднения, возникающие на
пути к созданию демократического мира? В чем причи-
вы расхождения во взглядах разных государств на
послевоенное устройство?

Вторая мировая война имела антифашистский осво-
бодительный характер для народов, боровшихся про-
тив фашистского блока. Естественно было ожидать, что
справедливая антифашистская война увенчается спра-
	‚ ведливым демократическим МИРОМ. В этом кровно заин-
	тересованы и к эгому стремятся народы всех стран.
	;