7 ноября 1946 г., четверг, № 263 (2444)
			революции.
Фото Н. Петрова.
	выступает с докладом о 29-й годовщине Великой Октябрьской Социалистической
			Торжественное заседание Московского Совета 6 ноября 1946 года. Товарищ А. А. Жданов
		29-1 годовщина
	Социалистической революции _
	Доклад А. А. Жданова на торжественном заседании
	ноября 1946 года
	Московского Совета 6
	(Окончание)
	еликсй Октябрьской
	_ Председателю Совета Министров Союза
Советских Социалистических Республик
	уста- «родному
	у
	повар!
	` Дорогой Иосиф Виссарионович!
Торжественное заседание Московского
Совета депутатов трудящихся с партийны-
MH и общественными ‘организациями сто-
лицы, посвященное 29-й годовщине Вели-
кой Октябрьской Социалистической револю-
ции, от лина трудящихся г. Москвы и Мо-
	  сковекого гарнизона шлет Бам, гениальному

руководителю Советского государства, вож-
дю и учителю народов, пламенный, сердеч-
ный привет!
Истекший год со времени 28-й годов-
щины- Великой Октябрьской Социалистиче-
ской революции ознаменовался историче-

‘скими событиями в жизни” нашей Родины.

Состоявшиеся в феврале 1946 года вы-
боры в Верховный Совет СССР вновь про-
демонстрировали высокое  морально-поли-
тическое единство советского народа, вы-
разившего полную поддержку всей нолити-
ки большевистской партии и Советекого
правительетва и единодушно проголосовав-
шего за блок коммунистов и беспартийных.

Верховный Совет СССР рассмотрел и ут-
вердил пятилетний план восстановления п
развития народного хозяйства Советского
Союза на 1946—1950 годы. Этот план
положил начало решению тех грандиозных
задач, которые Вых Иосиф Виссарионович,
определили в своей исторической речи
9 февраля 1946 года, указав советским
людям путь к новому под’ему экономиче-
ской моши Советского государства, к даль-
нейшему расцвету науки и культуры, к
полной победе коммунизма в нашей стране.
‚ Первые месяцы борьбы народов Совет-
ской страны за новую пятилетку увенча-
лись замечательными успехами. Восстанов-
лены сотни предприятий, тысячи колхозов.
Построены новые заводы, домны, электро-
станции. Увеличилась выплавка металла,
поднялась добыча угля и нефти. Наша про-
мышленность развертывает  производетво

- товаров широкого потребления, что будет

способствовать расширению товарооборота.

Мы рады сообщить Вам, родной товари
Сталин, что, в результате развернувшегося
социалистического соревнования, предприя-
тия Москвы и Московской области пере-
выполнили производственную программу
десяти месяцев и ведут настойчивую борь-
бу за досрочное выполнение плана 1946 ro-
qa.

В то время, как в капиталистических
странах после войны закрываются многие
заводы, выбрасываются на улицу миллио-

Семен КИРСАНОВ
	т Октября семнадцатого года,
поднявшегося мраморной грядой,

я вижу путь советского народа

по морю нашей жизни молодой.

Мы знали все — и солнечность восхода,
и грозный шторм, и голубую рябь.

И бурей бомб взревела непогода,

лять лет назад, штурмуя наш корабль.
	Какие б волны к нам ни порывались,
таша по морю сумрачную мглу,

они всегда бессильно разбивались

0б нашу непреклонную скалу.

И никакой волной не размывалиеь
транитные ступени на Неве,

и наши предсказания сбывались —

о радуге, о близкой синеве.
	Нет! Не боятся бури наши люди!
Мы с первых дней уверовали в труд.
И мы теченье. медленное буден
перевели на сталинский маршрут.
Мы жили в громе молотов и в гуде
моторов, нарождавшихея Ha свет,
и в грохоте ликующих орудий

у стен Берлина в зареве побед.
	ны безработных, в Советекем Сотозе про-
мыниленность развивается быстрыми тем-
пами и требует все новых и новых попоз-
нений` рабочей силы. В текущей. пятилетче
во весь рост стоит задача подготовки рабо-
чих калров, создания мощных трудовых
резервов в нашей стране.

Собъытием огромной политической важ-
ности являетея принятие Советом минист-
ров CCCP и Центральным Комитетом пар-
тии постановления о мерах по дальнейшему
организационно-хозяйственному  укрепле-
нию колхозов. Это мудрое решение помо
жет быстрее и лучше выполнить залачи
пятилетнего плана 10 . восстановлению и
развитию сельского хозяйства в нашей
стране..

Вся деятельность Советского правитель-
ства и нашей партии проникнута заботой
о благе народа, о нуждах трудящихся. эту
заботу мы, москвичи, ощущаем на каж-
дом шагу. Огромные средства выделены
на продолжение работ по ` реконструкции
	столицы в Новой пятилетке. Окончено
строительство < газопровода  Саратов—
Москва начатое по Вашей инициативе
	в дни Великой Отечественной войны.
Ввод в строй газопровода в несколько раз
увеличил ресурсы газа в Москве, что сто-
собствует улучшению бытовых условий
трудящихся столицы. Развернулиеь боль-
Ive работы и в других отраслях городского
хозяйства Москвы.

Сплоченный вокруг большевистской
партии и своего великого вождя товарища
(Сталина советский народ работает герои-
чески и самоотверженно. Он идёт на жерт-
вы и стойко переносит трулности и лише-
‘ния. вызванные войной. Народ сознает,
	что эти трудности временные И преодоли-
	МЫС.

Партия воспитывает наш народ в духе
большевистской идейности, непоколебимой
веры в свои силы. Важнейшим оружием в
деле усиления Коммунистического воспи-
	тания трудящихся являютея постановления
	Центрального Вомитета партии по воиро-
сам литературы и искусства. Эти истори-
ческие постановления — наша программа
по воспитанию молодежи и всего советского
народа в духе беспредельной любви Е 60-
пиалистической Родине, в духе преданно-
сти великому делу Ленина— Сталина.
Советский Союз, сыгравший решающую
роль в разгроме фашистских агрессоров;
последовательно отстаивает дело  уста-
	По не стихия управляла нами,

не прихоть моря, не безволье рек!

На вышку жизни — править временами
взошел простой советский человек.

Он лушу вдунул в дерево и камень,

и лил металл; и добывал руду,

и нес в боях простоеленное знамя
	ИЗ дыма смерти -— к жизни и труду.
	Страна Советов! Ты его творенье,
его могучих рук, его ума.
Напг человек! Его сердцебиеньем:

‚ наполнены заводы“ и дома..
Его мечтами, планами, гореньем
одушевлен земли круговорот.
И с пьедестала бронзового — Ленин
его зовет: в грядущее, вперед!
	И мы трудились — у горящих топок,
линкоры ставили на стапеля,

и собирали белоснежный хлопок,

и холили колхозпые поля.

Й шли петлями партизанских тропок,
на катере мы шли сторожевом,

и умирали в сумраке окопов,

и вновь — творим, работаем, живем!
	новления прочного, справедливого и демо-
кратического мира. Мудрая внешняя поли-
тика Советекого государства вызывает. го-
рячие . симпатии всего прогрессивного
человечества.

Предложения советской делегации, вне-
сенные тов. Молотовым на сессии Генс-
ральной Ассамблеи 0б’единенных наций
и всеобщем сокращении вооружений и о
запрещении производства и использования
атомной энергии в военных целях, отве-
чают миролюбивым стремлениям народов
и направлены к укреплению международ-
ного сотрудничества.

Мы, как и вее трудящиеся нашей Po-
дины, торячо одобряем и полностью под-
держиваем, товарищ Сталин, Ваши ответы
но важнейшим вопросам международных
отнонений.

Валии твердые и ясные ответы, прозву-
чавшие на весь мир, срывают маски ©
поджигателей новой войны и еще сильнее
сплачивают демократические силы для
борьбы за мир и безопасность народов.

Дорогой наш учитель и вождь!

От имени всех трудящихся Москвы мы
заверяем Вас, что будем неустанно бороть-
ея 34 выполнение и перевыполнение но-
 вото пятилетнего плана, за под’ем мате-
`риального ‘благосостояния и культуры. на-
шего нарола. . .

Мы будем добиваться неуклонного но-
нышения производительности труда, про-
водить строжайшую экономию материалов,
энергии, денежных средств, снижать себе-
стоимость продукции, всемерно повышать
вакопление средств лля выполнения и
	перевыполнения пятилетки.
	Вместе со всеми трудящимися Совет-
ского Союза мы будем укреплять мотуще-
ство нашего госуларетва, его’ вооруженные
силы, как важнейную гарантию мирного
созидательного труда и дальнейших успе-
хов социалистического строительства.

Пусть здравствует и процветает наша
Советская Родина!

Да здравствуют великий советский на-
род, его доблестная Армия и Военно-
Мопской Флот!

Да здравствует Советское Правитель-
ство!

Слава влохновителю и организатору
наших побет — партии большевиков!
	Слава  тениальному вождю Народов,
Генералиссимуеу Советского Союза, нашему
полному Иосифу Виссарионовичу Сталину!
	Мы вновь к машинам пятилетки встали,
к жужжанию резцов и веретён!
И планы воплощаются в металле,
и цифры одеваются в бетон.
Стальные пролагаем магистрали,
находим нефть в подземной глубине
п из своей необоримой стали
` куем броню надежную стране!
	‚ ва путеводной партни звездот,
для нашего народа и земли, —

паветречу стуже и навстречу зною >

советские мы водим корабли.

Мы вихим синь за далью грозовою,
°й волны режет броневая грудь.
Великий Сталин твердою рукою
указывает в будущее путь!
	Его ‘пути мы следовали свято -

в труде и в битвах— двадцать девять лет!
От первого — по Зимнему — раската

до наших дней! Так будет впредь и вслед!
И наше небо радугой об’ято,

и солнце подымает якоря.

‚ Луть — в коммунизм! И боевая клятва

звучит в салютном громе Октября!
	Небывалый под’ем демократии, активпость народных
масс идет и в странах, которые еще вчера были сател-
литами Германии, — в Италии, Болгарии, Румынии, Вен-
грии, Финляндии. Совсем на-днях мы были свидетелями
крупной победы Отечественного фронта в Болгарии,
представляющей новое доказательство укрепления де-
	мократических сил в послевоенной Европе.
	Не следует, далее, забывать, что поражение консер-
ваторов и победа лейбористов в Англии, равно как по-
ражение реакционеров и победа блока левых партий во.
Франции — означают серьезный сдвиг этих стран влево.

Наконец, известно, что стремление к свободе и демо-
кратическому развитию охватило также наролы колб-
ниальных и зависимых стран, добивающихся свободно-
го национального развития. :

Миллионы трудящихся людей организуются для то-
го, чтобы защищать дело мира во всех странах. Я имею
в виду значение Всемирной Федерации профсоюзов, про-
водящей активную политику международного сотрудни-
чества рабочих, усилия Международной демократиче-
ской Федерации женщин и Всемирной Федерации демо-
кратической молодежи. Растут и крепнут культурные
связи между демократическими странами.

Силы демократии растут, и в этом залог того, что де-
ло мира восторжествует. (Бурные аплодисменты).
	в
	критики в американской печати. Вряд ли можно оспа-
ривать это утверждение г. Уоллеса. (Общее оживле-
ние в зале).
	’ В этой сложной международной обстановке, в кото-
рой противники прочного мира вносят столько элемен-
тов неуверенности и беспокойства, с особой силой про-
звучал на весь мир спокойный, уверенный и мудрый
толос товарища Сталина, вселяющий бодрость и на-
дежды в сердца всех людей, жаждущих мира. и безо-
nacHocTu, знающих цену каждого слова Сталина.
(Бурные аплодисменты). .
	Товарищ Сталин дал достойную отповедь организа-
	торам шумихи об угрозе новой войны, разоблачив
шантажистски-спекулятивный характер этой кампания
и показав отсутствие реальной опасности «новой
ВОЙНЫ».
	Товарищ Сталин показал, тем самым, что Советский
Союз нельзя запугать шантажом и спекуляцией на
угрозе «новой войны».
	’В момент, когда мы собрались здесь отметить 29-ю
годовщину нашей Великой революции, наши товарищи,
представляющие Советское государство на заседаниях
Генеральной  Ассамблеи организации Об’единенных
наций в Нью-Йорке, стойко защищают принцип межлу-
народного сотрудничества и дело мира. Предложение
о всеобщем сокращении вооружений, о запрещении
производства и использования атомной энергии в BO-
енных целях, внесенное от лица советской делегации
товарищем Молотовым, представляет из себя новый
крупнейший вклад Советского Союза в дело обеспече-

mae
	НИЯ мира и вызывает симпатию и поддержку прогре--

ewer ean
	сивных людей всего мира. Вновь и вновь перед лицом
всего мира Советский Союз выступает как инициатор
в борьбе за действительный и прочный демократиче-
ский мир и подлинное международное сотрудничество.
Мы уверены, что, какие бы силы ни противодейство-
вали установлению прочного всеобщего мира и безо-
пасности, это дело в`конечном счете будет с успехом
осуществлено. В своей уверенности мы исходим из
того, что силы, работающие в пользу мира, растут
с каждым днем и опираются на прочный фундамент.
Они становятся все более организованными и мощны-
ми. Советский Союз не одинок в своей борьбе за проч-
ный демократический мир и коллективную безопас-
ность народов. Миролюбивая политика Советского
Союза находит поддержку у миллионов людей за ру-
бежом. «Народы мира,—указывает товари Сталин, —
не хотят повторения бедствий войны. Они настойчиво
‘борются за упрочение мира и безопасности».
	Жертвы и потрясения, причиненные неслыханной вой-
ной, победы, одержанные над гитлеровской Германией
и империалистической Японией, создали новую полити-
ческую обстановку во всем мире, всколыхнули народ-
ные массы, подняли их политическую активность и дали
мощный толчок развитию демократии во всех странах.
Силы демократии выросли и умножились, а силы реак-

о о ne Ud SRAUY We
	С Ван ан

WM, как бы они ни старались ‘удержаться на своих vO-)

к а ааа а. А А
	BATE SR Е Е Зы oan a

зициях и затормозить демократическое развитие наро-
дов, ослабели. Достаточно напомнить о блестящих
победах демократии в братских славянских странах—в
Югославии. Чехословакии, Польше. В этих сгранах рас-
цветает новая подлинная демократия, завоеванная к],0-
выю народов и выкованная в Коле великой, священной
борьбы против гитлеровского фашистского ига. Народы
этих стран взяли судьбу своих государств в свои соб-

ствениые руки, установили демократический порядок И
о Анн TOWKHAE
	PEDO THO MIN EE ee a
ведут AKTHRUVIO борьбу против сил реакции, поджига -
	тлей норой воины.
	Товарищи! Первый послевоенный год, как и слело-
вало ожидать, был трудным годом. Советскому госу-
	`дарству пришлось преодолевать последствия более чем

ew rete
	четырехлетней тяжелой войны. Можно сказать, что уси-
лия советских людей дали свои результаты, Дело мир-
ного строительства развивается успешно. Теперь мы
можем сказать, что наша страна прочно. и уверенно
встала на путь быстрого восстановления и мощного по-
слевоенного под’ема всех отраслей хозяйства и куль-
туры. В области отношений с другими странами Совет-
ский Союз своей последовательной борьбой за справел-
ливый демократический мир, стойкой защитой интере-
	‘сов малых народов еще более укрепил свои междуна-_
	родные позиции, внее серьезный вклад в дело налажн-
вания мирных, добрососедских отношений между наро-
		Мы вступаем в новый, тридцатый год существования _
Советского государства. За истекшие годы Советское
государство перенесло две кровопролитных, опустоши-
тельных войны. Эти войны по времени заняли около од-
ной четверти всего периода существования Советского
государства. Учитывая, что возмещение ущерба, причи-
ненного войной, требует больших усилий, каждый мо-
жет понять, как мало наше государство имело времени -
для мирной созидательной работы. Если наша страна
за короткий исторический срок вышла победителем из
двух войн — из войны против интервентов и из второй
мировой войны — и успела создать могучую социали-
стическую промышленность, высокоразвитое социали-
стическое сельское хозяйство, серьезно поднять куль-
турный уровень и благосостояние народных масс, то
это говорит о неиссякаемой жизненной силе советского
строя, о непобедимости того дела, за которое боролся
наш народ, свершая Великую Октябрьскую Социали-
стическую революцию. (Бурные аплодисменты).

Да здравствует советский народ!
	Да здравствует наша могучая Родина — Союз Со-
ветских Социалистических Республик!

Да здравствует славная большевистская партия!

Да здравствует Советское правительство!

Да здравствует наш вождь, ведущий нас вперед к но-
вым успехам Советской Родины, к полной победе ком-
мунизма в нашей стране, товарищ Сталин! (Бурная ова-
ция в зале в честь товарища Сталина. Все встают).
	РЛАДИВОСТОНЕ
	товарища Сталина, членов Политбюро ЦВ
ВЕП(б).

°В большом зале офицерского клуба со-
етоялось торжественное собрание моряков
тлавной базы. С большим под’емом учает-
ники собрания послали приветственную те-
	пеграмму товарищу И. Б. Оталилу.
	С раннего утра на улицах Владивостока
праздничное оживление Идут воинские
части, колонны демонстрантов.
	и ОА Е
ПРАЗДНИК ВО
	ВЛАДИВОСТОК, 7 ноября. (По телаграфу   посвященвье
от корр. «Красного флота»). Вчера, когда (ктябрьской
в Москве был еще полдень ‘последнего пред-   На этих соб
праздничного дия, скалистые берега Тихого   победного ис
океана окуталиеь вечерними cyMeDRaNT чаев стран
( наступлением темноты B бухте Золотой первый поел

ея ая. fin
	О Е ТЕ Е Е Я
Рог. на рейдах других военно-морских баз
зажглись огни иллюминаций.

На всех кораблях и в частях береговой
обороны Тихоокеанекого флота состоялись
торжественные собрания личного состава,
	посвященные 29-й тодовшине Беликов
Октябрьской Социалистической революции.
а этих собраниях были подведены итоги
победного исторического пути, пройденного
нашей страной за 29 лет, итоги учебы за
	первый послевоенный TOA.” Почти все ко-
рабли и части рапортуют, 0 завершении
плана боевой подготовки.

Праздничный вид принял Владивосток.
На фасадах зданий водружены портреты