четверг, № 263 (2444)
		7 ноября 1946 г.,
	(30103а
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	ПРИКАЗ
_ войскам гарнизока
города Москеы
5 ноября 1946 г. ‘Ne 8 Top. Москы
О параде 7-го ноября 1946 года
	$ 1. 7-го ноября 1946 тода, в ди
29-й тодовшины Великой Октябрьской (..
пиалистической Революции, назначаете
	парад войск Московского гарнизона pp
	Красной площади.
& 2. На парад вывести: военные акад.
	мии, военные Училища, войсковые чаи.
			Советской Армии, Министерства Внутренних
Дел и Военно-Морского Флота, дислоцир
ванные в городе Москве.

$ 3. Парад булет принимать Марии:
Советского Союза Говоров,

$ 4. Командовать нарадом приказано мне

$ Б. Форма одежды — зимняя, парадная

$ 6. Командирам частей выслать линой
ных и прибыть на парад соглаено особы
указаниям Коменданта города Москвы тоне
рал-лейтенанта Синилова.

$ 7. Коменданту Московского Кремля го.
нерал-лейтенанту Спиридонову произвеет
артиллерийский салют согласно данны
мною указаниям.

$ 8. Общее руководство по поддержани
порядка возлагаю Ha Коменданта тора
Москвы генерал-лейтенанта Синилова,

Начальник гарнизона г. Москвы
Командующий войснами МВО
генерал-полковник
			‚ Его Превосходительству
`Николаю Михайловичу ШВЕРНИКУ,
Председателю Президиума Верховного Совета СССР
Москва
	Народ Соединенных Штатов присоеди-  дительству и народу Советского
HACTCH ко мне в национальную годовщину   поздравления и наплучигие пожелания.
	ГАРРИ ТРУ

МЭН.
	Союза Советских Социалистических Pec-
публик, чтобы выразить Вашему Превосхо-
		Министра Вооружённых Сил Союза ССР
	No 55
	T. Москва
	/ ноября 1946 г.
		Товарищи солдаты и матросы, сержанты и старшины! Това-
	рищи офицеры, генералы и адмиралы!
	Сетодня. советский народ и его Вооруженные Силы празднуют
29-ю годовщину Великой Октябрьской Социалистической рево-
	ДЮЦИИ.
	ного несения. службы и непрерывного совершенствования своих
	  военных и политических знаний.
	Отсутствие в настоящий момент прямой военной угрозы
не должно порождать в наших рядах самоуспокоения и благ-
	душия. Постоянная боевая готовность Советекой Ариии и Военнэ-
	Морекого Флота — залог безопасности нашеи Еодины и проч-
ного мира во всем мире,

Личный состав наших Сухопутных войск, Авиации и Военно-
Морского Флота обязан неустанно изучать боевой опыт Великой
Отечественной войны, новые достижения военной науки и тех-
ники и умело применять их в боевой учебе. Вее военнослужа-
щие должны настойчиво учиться военному делу, всемерно
укреплять воинекую дисциплину и организованность, соблюдать
Уставы, являющиеся незыблемым законом жизни Вооруженных
	Вомандиры и политработники должны уделять больше вни-
мания воинскому воспитанию подчиненных, прививать им 006-
вой советский дух, чувство воинекого долга, любовь к военному
делу. Тот тенерал или адмирал, офицер, старшина или сержант,
который не учится сам, не учит и не воспитывает своих под-
чиненных — не выполняет своего долга.

Веем советским воинам следует помнить, что напряженный
	труд, отланный на совершенствование боевой и политической
	подготовки в мирное время, вознаградитея сторицей.
Можно не сомневаться, что наши Вооруженные силы 6 чэ-

стью вылолнят стоящие перед ними задачи, *

риши офицеры, генералы и адмиралы!

Воины, демобилизованные из рядов Вооруженных Сил!

Поздравляю Вас с 29-й годовщиной Великой Октябрьской
Социалистической революции!

В ознаменование всенародного праздника приказываю:

сегодня, 7 ноября, произвести салют в столице нашей Роди-
ны — Москве, в столицах союзных республик, & также в Кали-
нинграде, Львове, в Хабаровске, Владивостоке, в Порт-Артуре и
в городах-героях: Ленинграде, Сталинграде, Севастополе и Одез-
се —— двадцатью артиллерийскими залпами,

Да здравствуют советские Вооруженные Силы!

Да здравствует наша славная Коммунистическая партия!

Да здравствует наш героический народ! ™

Да здравствует могучая Советская Родина!

Ла здраветвует великий Сталин!

Телеграмма генералиссимуса Чан Кай-ши
Председателю Президиума Верховного Совета Союза ССР
господину Н. М. ШВЕРНИКУ
	От имени Правительства Китайской Рес-
публики и китайского народа имею честь
принести Вам искренние поздравления по
случаю годовщины Октябрьской Революции.

Позвольте выразить уверенность, что
	дружба между Китаем и СССР будет все
больше и больше крепнуть.
Желаю Вам лоброго здоровья и процве-
	тания Вашей © ыы
ЦЗЯН ЧЖУН-ЧЖЕН.
	Советский народ встречает 29-ю годовщину Великой Октябрь-
ской Социалистической революции в условиях напряженного
мирного труда, осуществляя задачи новой пятилетки. Широко
развернувшееся социалистическое соревнование рабочих за до-
срочное выполнение производственных планов, патриотическое
движение крестьян за перевыполнение плана хлебозаготовок,
самоотверженный труд советской интеллитенции свидетельствуют
о том, что наш народ, как и в годы войны, глубоко понимает
государственные интересы, сознает свой долг перед Родиной и
отдает все силы на укрепление могущества своего Отечества.
	з своего Отечества.   Сил.
в кратчайший cpor К
	Советские люди борются за то,   чтобы
	Председателю Президиума Верховного Совета CCCP
Н. ШВЕРНИКУ
Председателю Совета Министров и Верховному
Главнокомандующему Вооруженными Силами СССР.
Генералиссимусу И. СТАЛИНУ
	В день государетвенного праздника Coro-
за Советских Социалистических Республик,
29-й тодовщины Великой Октябрьской Ре-
волюции, желаем Вам, а в Вашем лице всем
советским народам самых сердечных поже-
таний от имени польского народа.
	Блестящая победа над немецким фашиз-
Мом, которая освободила народы Европы,  в
том числе и польский народ, возвратила
всему человечеству веру в торжество спра-
ведливости и прогресса, в огромной мере
достигнутая благодаря исключительному
тероизму советских народов и их неустан-

ному труду.
	Польский народ, который внес в эту
	войну огромную дань кровью и страдания-
ми, не жалеет собственных усилий к стре-
млению прочного мира и обеспечению сво-
их границ, связывая свои надежды: прежде
всего е союзными братскими народами Co-
ветского Союза. Советские народы своим
	героическим трудом по восстановлению
своей страны и стойкостью в борьбе за мир
вселяют надежды в сердца всех свободолю-
бивых народов. .
Совместно пролитая кровь в борьбе с не-
мецкими захватчиками, совместные усилия
по укренлению мира и срыву планов вся-
кой агресспи являются гранитной основой
вечной дружбы между нашими народами,
В дель Вашего государственного празд-
ника. праздника народов CCCP, желаем
	Вам счастья и благополучия, а также даль-
		нейших успехов в Башем творческом труде.
Президент Крайовой Рады Народовой

Польской Республики .
БОЛЕСЛАВ БЕРУТ.

Премьер-министр Правительства
	Национального Единства
ЭЛВАРД ОСУБКА-МОРАВСКИЙ.
	Маршал Польш
МИХАИЛ ОЛЯ. ЖИМЕРСКИЙ.
	не только восстановить довоенный уровень промышленности и
сельского хозяйства, но и обеспечить новый мощный под’ем
всех отраслей народного хозяйства, преодолеть временные труд-
ности, вызванные разрушительными последствиями войны и
недородом в некоторых районах страны, получить высокий уро:
жай в будущем году и тем самым улучшить свое материальное
	благосостояние.
	Могучая сила великого советского народа, преимущества на-
шего общественного и государственного строя дают полную
уверенность в том, что вее эти задачи будут успешно решены.

Основанный Лениным и Сталиным советский строй со всей
очевидностью показал в годы Великой Отечественной войны
свою несокрушимую мощь и превосходетво над строем капита-
лизма. Выполнив свою великую историческую миссию в. деле
разгрома фашизма, Советский Союз сейчае последовательно бо-
рется за прочный демократический мир во всем мире, за безо-
пасность народов и честное сотрудничество между странами.
Миролюбивая внешняя политика советского государства ветре-
чает сочувствие и поддержку у всех народов, ибо она отвечаэт
их кровным интересам. Можно надеяться, что справедливый,
демократический мир, несмотря на противодействие междуна-
ролной реакции и нелругов мира. будет обеспечен.

На Вооруженные Силы Союза ССР возложена задача: бдительно
охранять завоеванный мир и созидательный труд нашего на-
рода, надежно обеспечивать государетвенные интересы Совет-
окого Союза. Выполнение этой почетной задачи требует от всех
советских воинов понимания своего воинского лолга. безупреч-
	О демонстрации трудящихся.
_ 7 ноября 1946 года И
re в гор. Москве Fg
	Начало демонстрации в 11 ‘часов 20 wn,
	утра.

Трудящиеся, участвующие в демонстра-
ции, собираются на свой еборные пункт
по предприятиям и учреждениям и следу
на Красную площадь организованно район.
ными колоннами, но установленным мари.
рутам.

Пропуск на Красную площадь лиц, пду.
‘щих по специальным билетам, прекращает.
ся в 9 часов 45 минут.

Движение всех видов транопорта, за пс.
ключением автомашин CO специальных
пропуеками, будет прекращено в район
‘центральных площадей в 7 час. 00 мин, з
кольпе «А» —в.8 час, 00 мин. и в пред
лах Садового кольца — в 9 час. 00 мин, п
возобновлено после окончания демонстра-
ции. ; :

Наблюдение за порядком и организация
движения колонн демонстрантов возложе-
ны на начальника Управления милиции
тор. Москвы комиссара милиции 2 pan
	т. Романченко. . ‘
——————б—щ—————
	‚В Copere Безопасности
	Решение снять испанский вопрос с повестки

AHA Совета и передать все документы,

связанные с этим вопросом, Генеральной
Ассамблее

HbIO-AOPK, 5 ноября. (Сиец. м
ТАСС). Вчера состоялось заседание Совета
Безопасности, на котором обсуждалось ра-
ложение польской делегации 0 снятии пе
панского вопроса с повестки дня Совет с
тем, чтобы Генеральная Ассамблея органи
зации 0б`единенных наций могла сделаль
свои рекомендации по этому вопросу.

В печати уже неоднократно отмечалоеь,
что’ Совет Безопасности, расематривавиый
вопрос об отношении к режиму Франко в
течение длительного периода, не смог при:
нять действенных мер, которые способетво-
вали бы ликвидации этого режима и в
становлению демократического строя в №:
пании. Произошло это потому, что прот
таких действенных мер упорно возражал
ряд членов Совета Безопасности, в. чает
ности представитель Великобритании,

На Генеральной Ассамблее  senancral
вопрос был поднят вновь в выступления
ряда делегатов, выражавших свое возмуще
ние по поводу того, что на территории №
пании до сих пор хозяйничают фамисты.
В связи с этим польская делегация и вне
ла в Совет Безопасности предложение снят
испанский вопрос с повестки дня (овен
Безопасности и дать тем самым Генераль
ной Ассамблее возможность принять 91
вопрос к обсуждению.

Это предложение не встретило никаких
возражений. Следует отметить, однако, чт
представители  Австралий и Соединенных
Штатов пытались воспользоваться эт
предложением, как поводом к тому, чтоб
‘поставить вопрос о новой интерпретации
(толковании) взаимоотношений Совета Ве
зопасности и Генеральной Ассамблеи, (и
предлагали, чтобы Совет Безопасности 1
дальнейшем принял процедуру, «дающую
ему возможность время от времени обоз
вать вопросы, находящиеся под его наблю-
дением (?), с целью определения — но №:
жет ли тот или иной вопрое стать 0б’еклох
рекомендации Генеральной Ассамблем».

Представитель Советского Союза Громым
указал, что заявления представителей Ав
стралии и Соединенных Штатов не свя
ны с польской резолюцией, которая сводит
ся лишь к тому, чтобы снять испанский
вопрос с повестки дня Совета Безопаености.
Такое решение дало бы возможность [Ге
неральной Ассамблее не только обсудить
испанекий вопрос, HO и сделать рекомон-
дации, «Мы надеемся, что это будут 3°
рошие рекомендации», — добавил [0
мыко.

Делегат. Великобритании Жалоган соли

Послание Генералиссимусу СТАЛИНУ от г-на Эттли
	«По случаю 29-й тодовщины основания   Советскому народу искренние пожелания
Советского Тосударства я шлю Вам мои по-  будущего благосостояния и процветания
здравления и хотел бы передать через Вае   от Английского народа».
			Москва, Кремль.
Его Превосходительству Председателю ое Министров
Генералиссимусу СТАЛИНУ
	_ От имени Болтарекого правительства и от
моего имени. приношу Вашему Превосходи-
тельству самые горячие поздравления по
случаю двадцать девятой годовщины Вели-
кой Октябрьской Революции.

Ныне весь болгарский народ счастлив
принять участие в радости народов Совет-
ского Союза и от всего сердца желает Вам
	От имени Правительства и народа Новой
Зеландии я шлю Вам, членам Валиего Пра-
‚вительства и Советскому народу наши
наилучшие пожелания и поздравления по
случаю годовщины создания Советского
Государства. °

Мы надеемся, что Ваша страна бутет
	продолжать с еще большим успехом уже
осуществленные до сих пор гигантские до-
стижения, которые являются не только за-
логом восхода и благоденствия советских
народов, но и мощным основанием всеоб-
щего мира и демократии.
КИМСН ГЕОРГИЕВ,
Министр Председатель Болгарии.
	процветать и дальше и что 00’единенными
усилиями наших и других миролюбивых
государств мира будет надежно и твердо
установлен международный мир, которого
так горячо желают мужчины и женщины
всех стран.

П. ФРЕЗЕР, премьер-министр
	Генералиссимусу И. В. СТАЛИНУ
	‚Заместитель Министра Вооруженных Сил
	_ Союза ССР генерал армии Н. БУЛГАНИН.
	ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ,
	посвященное 29-й годовщине Великой Октябрьской Социалистической
революции, 6 ноября, в Москве, в Большом театре Союза ССР
	помощь деревне, енабдить ее тракторами,
комбайнами и другими сельхозмашинами и
запасными частями. Напомнив © недавнем
решении Совета Министров СССР и ЦЕ
ВЕП(б), тов. Жданов указывает, что благо-
даря инициативе и помощи товарища
Сталина дело укрепления наших колхозов
поставлено на прочные рельсы и увенчает-
ся полным успехом.
	Задачи великого строительства, выпол-
нение плана восстановления и дальнейше-
го развития народного хозяйства страны
требуют высокого идейного уровня и широ-
кого размаха воспитательной и культурной
работы, развертывания сил нахки.
	—— Нерел нашим народом стоят великие.
	задачи. Мы, ленинцы, уверены, что эти
задачи будут с успехом выполнены. За это
говорит весь опыт  социалистического
строительства в СССР. За это говорит
мудрая политика большевистекой партии и
великого Сталина.

Эти слова тов. Жданова зал ветречает
дружными аплодисментами.

Во второй части своего доклала тов.
Жданов характеризует роль Советекого
Союза в борьбе за прочный мир. Советский
Союз идет в авангарде демократических
народов в борьбе за мир так же, как в
годы войны он шел в авангарле освободи-
тельной войны против фашизма. Политика
Советекого Союза, говорит тов. Жданов, в
международных делах ясна и опредоленна.
Это — политика борьбы за прочный и
демократический мир между народами, `по-
литика всемерного укрепления дружеетвен-
ного сотрудничества миролюбивых напий.
Тов. Жданов вместе © тем отмечает, что
программа мира, за которую борется СССР,
натолюнулась на организованное  еопротив-
ление реакционных элементов ряда гоеу-
дарств и, в первую очередь, Англии и
США.

В этой сложной международной ‘обета-
новке, говорит тов. Жданов, в которой про-
тивники прочного мира вносят столько
элементов неуверенности и беспокойства, ©
960б0й силой прозвучал на весь мир спо-
койный, уверенный ‘и мудрый голое
товарища Сталина, вееляющий бодрость и
надежду в сердца всех людей, жаждущих
мира и безопасности, знающих цену каж-
ого слова товарища Сталина. (Бурные
аплодисменты).

Силы, работающие в пользу мира, рас-
гут © каждым днем и опираются на проч-
ный фундамент. Они становятся все более
организованными и мощными. Миролюби-
вая политику Советского Союза находит
поддержку у миллионов людей за’ рубежом.
Силы демократии растут, и в этом залог
того, что дело мира восторжествует.

Заканчивая свой доклад, тов. ИЯданов
товорит о неиссякаемой жизненной силе
советекого строя, о непобедимости того де-
ла, за которое боролся напг народ, свершая
Великую Октябрьскую Социалистическую
революцию.

Тов. Жданов провозглашает здравицу в
честь советского народа, в честь славной
большевистской партии, в чееть великого
Сталина.
	Участники собрания встают и продол-
	жительной овацией выражают свою горя-
чую любовь и преданность великому
вождю советского народа.

Торжественное заседание под бурные
аплодисменты принимает привететвенное

письмо товарищу И. В. Сталину.
(ТАСС).
	6 ноября в Москве, в Большом театре
Союза ССР, состоялось торжественное засе-
дание Московского Совета совместно с пред-
ставителями партийных, общественных вр-
ганизаций и Советской Аомии.

Ранним вечером, когда над столицей спу-
стилиеь ноябрьекие сумерки, -к площади
Сьерллова, расцвеченной праздничными ог-
нями иллюминации, потянулись сотни мо-
СкВИчЧей.
	Большой театр сегодня торжественен и
строг. В глубине сцены — мраморный бюст
В. И. Ленина и портрет И. В. Сталина, 0б-
рамленные гирляндами цветов. У знамен
16 республик СССР застыл почетный ка-
раул. На огромном полотнище сняют слова
призыва ЦЕ ВКП(б) «Да здравствует ХХХ
годовшина Великой Октябрьской Социали-
стической революции!»

Каждый год. в канун Октября, на этом
традиционном праздничном собрания ветое-
чаются лучшие люди столицы, ее цвет, ее
гордесть—стахановцы, ученые, инженеры,
строители метро, творцы автомобилей и
станков, прославленные мастеох металла.

Послевоенная Москва, как и вся страна,
живет сейчае трудовыми буднями. Метал-
лурги, мапиностооители, текстильщики,
славно поработавитие в годы Отечественной
войны, теперь посвятили все свои усилия
мирному социалистическому строительству.
Важдый из участников этого праздничного
собрания, пришедших сюда из пехов, науч-
ных лабораторий, строительных площадэк,
делает евой скромный вклад в великое зда-
ние пятилетки. Новые лома нз магистралях
столицы, станки и автомобили, подземные
дворцы метро — дело их рук. их творчесео-
то труда. Вдохновленные призывом великого
Сталина, советские люди энергично зале-

_чивают раны войны, двигают вперех пнду-
стрию, сельское хозяйство, науку и куль-
туру.

Сталинская пятилетка, ставшая родным
делом для миллионов тружеников, претво-
зяетея в жизнь. Пятилетка — в дейетвии.
Это могут сказать машиностроители «Ди-
намо», сборщики автозавода, текетильнитен
Трехгорки. Это могут сказать горняки Дэн-
басса, восстановители Днепрогэс. металлур-
ги Урала и Закавказья, миллионы совет-
ских людей во всех концах СССР, осущест-
вляющие великие предначертания вождя.

Сегодна многие из них присутствуют
здесь... Их мысли и сердца обращены к
великому и родному Сталину, под водитель-
ством которого наролы СССР уверенно идут
вперед, к полной обеде коммунизма в на-
шей стране.

...6 часов вечера. Tor сводами Большого
театра неожиданно вепыхивазт. овапия. В
ипрезаднуме появляются т.т. Жланов, Швер-
ник, Вознесенский, Булганин, Восыгин,
Кузнепов, Патоличев, \Попов. Bee ветают,
тепло приветствуя руководителей партии и
правительства.

Председательетвующий тов. Попов 0б’-
являет заседание открытым. В зале. везни-
кают торжественные звуки. государствен-
ного гимна СССР.

Пот бурные, полго не смолкающие апло-
диементы_ собрание избирает почетный пре-
зилиум — Политбюро ЦК ВП(б) во главе
с товарищем И. В. Сталиным.

Слово лля поклада предоставляется сек-
ретарю П№ ВКП(б) тов. А. А. Жданову.

— Товарищи! Сеголня трулящиеся Со-
ветекого Союза празднуют лвадпать девя-
тую годовшину Социалистической револю-
ции в нашей стране, — говорит, начиная
доклал. тов. Жданов.
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
  ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	г 1 91251 вы.
	Тов. чАданов рисует путь, пройденный
нашей страной за последние годы. 1945
год вошел в историю, как год великой
победы советского народа и других свободо-
любивых народов над силами фашизма и
агрессии. 1946 год явился первым после-
военным годом, когда советский парод вер-
нулея к мирному труду, обратил все свои
силы на ликвидацию тяжелых последствий
войны, на дальнейшее упрочение и разви-
тие социализма.

— Советский народ, опираясь на неоо-
крушимую силу‹социалистического строя, —
заявляет тов. Жданов, — самоотверженно
преодолевая трудности послевоенного вре-
мени, успешно идет по пути, который ука-
зал нам Ленин, по котерому ведет нае
товарищ Сталин,

При упоминании имени великого вождя
участники собрания встают и устраивают
бурную овацию.

Характеризуя первый послевоенный год,
тов. данов подчеркивает, что наша стра-
на, в отличие от капиталистических госу-
дарств, перешла к мирному строительству
без каких-либо кризисов или потрясений.
Это не значит, однако, что послевоенное
восстановление народного хозяйства СССР
может обойтись без жертв со стороны рабо-
чих, служащих и крестьян ради общего
дела. Без серьезных жертв невозможно
ликвидировать тяжелое наследие войны и
восстановить народное хозяйство.
	Тов. фданов говорит о пятилетнем плане
великих работ, в осуществлении которого
найдет достойное применение свойм силам,
способностям и талантам каждый советский
гражданин. Он рассказывает о первых ре-
зультатах восстановления народного хозяй-
ства.

Рабочие, инженеры, ученые, партийные
и советские работники — все участники
торжественного заседания внимательно
велушиваются в факты и цифры, рисую-
щие первые успехи нашего послевоенного
развития. В эти минуты каждому приходят
мысли И 0 своем заводе, новостройке, науч-
ном институте, коллективы которых заняты
будничным, но героическим трудом во имя
Родины, во имя ее дальнейшего процвета-
НИЯ.

Перед слушателями ветает картина гран-
диозных работ, идущих сейчас во всех
уголках Союза; Сталинградекий и Харьков-
ский тракторные заводы... Беломорско-
Балтийский канал... Ростсельмат... Ниж-
не-Свирская гидроэлектростанция... Домны
заводов южной металлургии... Эти пред-
		тероическими усилиями советских людей.

Указывая, что наша страна имеет боль-
шие возможности быстро двигатьея вперед,
тов. Жданов напоминает 6 необходимоети
укрепления и развития социалистических
методов хозяйствования, режима экономии
и хозяйственного расчета. Надо мобилизо-
вать наши внутренние: ресурсы, все иеточ-
ники накопления для нужд восстановле-
ния и развития народного хозяйства!

Тов. Жданов останавливается далее на
текущих послевоенных задачах — развер-
тывания товарооборота и расширения про-
H3BOICTBA товаров широкого потребления,
говорит о необхотемости более широкой
подготовки трудовых резервов для попол-
нения наших предприятий и новостроек
рабочей силой. Он подчеркивает, что нам
предстоит также релтить крупные задачи в
области восстановления п развития сель-
ского хозяйства. Наша промышленность в
свою’ очередь должна оказать большую
	В комитетах Генеральной Ассамблеи
	организации Обединенных наций
Новые попытки навязать ревизию Устава организации
	НЬЮ-ИОРЕ, 5 ноября. (Спец. корр. ТАСС).
Гомитет. № 1 по политическим вопросам на
прошлом заседании одобрил рекомендацию
Совета Безопасности о присме в члены ор-
ганизации 06’единенных наций Афганиста-
на, Исландии и Швеции. Сегодня он должен
был рассмотреть проект доклада по этому
вопросу, представляемого Генеральной Ас-
самблее. Предполагалось, что рассмотрение
проекта доклада отнимет у комитета веего
несколько минут и он сможет перейти к
следующему вопросу. Однако представитель
Аргентины под предлогом «редакционной
поправки» к докладу внес предложение,
явно противоречащее Уставу организации.
Как известно, Генеральная Ассамблея, со-
гласно Уставу, рассматривает рекомендации
Совета Безопасности о приеме тех или иных
государств в члены организации 06`единен-
ных наций. В противовес этому, делегат
Аргентины настаивал. чтобы Ассамблея
	‘рассматривала заявления этих государетв.
	Естественно, что подобные требования,
искусственно противопоставляющие Гене-
ральную Ассамблею Совету Безопаености п
ограничивающие полномочия Совета, зстре-
тили сопротивление со стороны многих де-
легаций. Завязалась длительная зискуссия.
Представители СССР, США, Китая и Бело-
пуссии возражали против принятия предло-
жения артентинской делегации. Делегаты
латино-американских стран и некоторых
других государств поддерживали его. Пред-
ложение было поставлено на голосование:
Оно собрало всего 19 голосов — меньше по-
ловины. Против него голосовали 14 делега-
тов, в том числе претставители СССР, США,
Франции, Китая, Украины, Белоруссии,
Польши и ряда других стран. 16 делегатов
воздержалиеь от участия в голосовании,

бращает на себя внимание тот фает, что
воздержалея, в частности, делегат Велико-
британии. Это был единственный предста-
витель страны, являющейся постоянных
членом Совета Безопасности, который не
пожелал выступить против предложения,
сводящегоея к ограничению полномочий

вета. ; .

Поскольку предложение, предуематрива-
ющее по сути дела ревизию организации
0б`единенных наций, не собрало не только
квалифицированного большинства. но и по-
	аовины толосов присутетвовавитих на засе-
дапии, председательствующий Мануильский
об`явил, что он не может считать его при-
цятым. В связи с этим разгорелась новая
длительная дискуссия.
	Ряд делегатов пытался представить дело
Takum образом, будто бы предложение. ар-
гентинской делегации является несущест-
венным и что оно якобы не преследует
цель ревизовать Устав организации 0б’еди-
ненных наций. Однако, когда докладчик ко-
митета Лафрон (Эквадор) предложил новузо
формулировку решения, есылающуюся на
статьи Устава, эти’ делегаты решительно
запротестовали. - р

Характерно, что представитель США
Коннэлли на этом этапе счел возможным из-
менить свою позицию, заявив, что он «го-
лосовал против нее, но теперь подчиняется
воле большинства», хотя на самом деле
трудно назвать большинством группу в
19 делегатов из 51. Повышая голое и по
своему обыкновению стуча кулаком по ето-
лу, Воннэлли требовал, чтобы комитет при-
знал правильными результаты голосования.
Такое поведение американского делегата
повлияло на определенную часть членов
комитета, и требование его собрало необхо-
димое большинетво голосов.
	Стремление внедрить в практику орга-
низации 0б’единенных наций метод меха-
нического навязывания воли большинства
меньшинству, уже хорошо знакомый миро-
вой общественноети по Парижекой Мирной
конференции, вызвало естественный отпор
ряда делегаций. Представители СССР, Be-
лоруссии, Украины и ШОгославии выетупи-
ли с протестами против такого метода ре-
шения вопросов.”
	Представители Дании и Польши настай-
	вали на пересмотре принятого решения или   Даризировалея ес такой постановкой вор:
	са и в свою очередь заявил, что речь доля
на итти только 0 предложении польской
	ве на принятии дополнительной деклара-
ции, в которой было бы указано. что это
	рышение не должно истолковываться как,  делегации, а не об интерпретации Hoan

а po co
	ревизия Устава. Делегат
	$ каг хз т Awe

Беликобритании   отношений Совета Безопасности и [616
	Чосле обсуждения Совет Безопасности
единогласно принял решение снять испа!
ский вопрос со евосй повестки дня и De
	отло-   доставить Генеральной Ассамблее все 30
	БУументы, связанные с этим вопросом,
число этих документов входят отчет по
комитета по испанскому вопросу, матерпа
пы дискуссии в Совете Безопасности и 00
общения, полученные из неправитель
ственных источников.

«Принятие данной резолюции — даль
нейший шаг в деле образования общего
Фронта против франкистекого режима», —
сказал делегат Полыни Танге.

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	вновь’ пытался представить аргентинскую   ральной Ассамблеи.
	резолюцию, как несущественную, но в то
же время возражал против ее пересмотра.

Ввиду позднего времени дальнейшее 0б-
суждение поднятого вопроса было  отло-
жено.
	Результаты выборов в США
	Ю-ПОРК, 6 ноября. (ТАСС). По по-
следним данным агентства Ассошиэйтед
ресс, в палату представителей США из-
брано 224 республиканца, 175 демокра-
тов и 1 представитель рабочей партий;
	судьба 35 мест еще не определена. В се-
нат избрано 23 республиканца, что обесне-
чивает им по крайней мере 51 место в се-
	нате, и 10 демократов, что дает им 42 ме-   фронт
	ста; судьба трех мест не опрелелена..
	‘слефоны: для справок — доб. 44; отв. секретарь редакпии —
‚ иностранный отдел — доб. 36; отдел культуры — цоб. 42;
1; бухгалтерия — доб, 46; отдел подпиеюи — доб, 49
	# 1-40-40 до Е 1-40-48, Телефоны: для справок —
	Е а Пат СА
= комеомольской жизни — доб. 42:
начальник издательства — доб, 41:
			АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул., лом 9, Коммутато
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки — доб. 98: отдел пропаганды — доб, 40; отдел партийной
отдел информации — доб. 43; отдел писем — доб. 94: иллюстрационный отдел — доб. 97
			Типография газеты «Правда» имени Сталина.