10 ноября 1946 г, воскресенье, № 264 (2445)

oT
		доклад А, А, Уланова
	Телеграмма Президента Чехословацкой Республики
	Его Превосходительству Николаю Михайловичу ШВЕРНИНУ,
Председателю Президиума Верховного Совета СССР
	Господин Нредседатель, спешу выразить вам и братеким народам Советского Сотоза
мое искреннее приветствие к сегодняшнему великому празднику. Имея верную
опору в союзе, который так благополучно соединяет чехов и словаков с вашей великой
uporoli родиной, мы можем быть крепко уверены, что дело ветикого мирного восста-
новления новой жизни, которому мы желаем посвятить все свои усилия, вполне улаетея

=

na a way nw oth oe ЗИ С
	и что новый прочный мир возвратит счастье и благополучие не только наним странам
10 И всему остальному миру. ?

L
	“я Зах 7. ~” ke a

Д-р 9. БЕНЕШ.

Его Превосходительству господину ШВЕРНИНУ,
Председателю Президиума Верховного Совета Союза ССР
	В момент, когда Советский народ радостно празднует годовщину Октябрьской ре-
ролюции, шлю Вам, Господин Председатель, от своего имени и от имени французского
	‚ правительства мои горя Е Та т
правительства зон горячие ноздравления и мои самые искренние пожелания величия
	BUDO,
Председатель Временного Правительства Французской
Республики и Министр Иностранных. Дел.
	leg >

и процветания Союзу Советских Социалистических Республик.
	Телеграмма Президента Турецкой Республики
	Его Превосходительству г-ну ШВЕРНИКУ,
Председателю Президиума Верховного Совота
Союза Советских Социалистических Республик
	По случаю 29-й годовщины Революции прошу Вас, г-н Председатель, принять мой
покренние поздравления и наилучшие пожелания счастья и процветания народам
	Советского Союза. ИСМЕТ ИНЕНЮ.
	Председателю Совета Министров СССР,
Генералиссимусу господину И. В. СТАЛИНУ
	В связи с 29-Й годовщиной Великой Октябрьской Социалистической Революции
позвольте, господин Председатель, от имени народа и правительства Федеративной
Народной Республики Югославии передать Вам самые сердечные поздравления и наи-
лучшие пожелания счастья тероическому советскому народу и продветания великой
юциалистической стране. В этот великий исторический день радость и гордость на-
родов Федеративной Народной Республики Югославии присоединяются к радости н
гордости народов Советского Союза, который не жалел никаких жертв для блага чело-
усчества в период Великой Отечественной войны.

Да здравствует и процветает великая социалистическая страна — Советский
		Председатель Совета Министров Федеративной
Народной Республики Югославии И. Б. ТИТО.
	на общегородском
	Отклики за рубежем на
	Выступление Тито
	предвыборном митинге’
Народного фронта в Белграде
	БЕЛГРАД, 3 ноября. (ТАСС). Сегодня co-
стеялся общегородской предвыборный ми-
тинг Народного фронта. Несмотря ta
дождь, на площади Республики, где со-
стоялея митинг, и на прилегающих к ней
улицах собрались огромные массы народа.
На митинге выступил встреченный бур-
ными овациями маршал Тито.

В начале своей речи Тито выразил уве-
ренность, что 10 ноября на выборах народ
Сербии продемонстрирует свою преданность
республике и народной демократии. Говоря
затем о Народном фронте, Тито сказал, что
этот союз рабочих, крестьян и трудовой ин-
теллигенции олицетворяет собой единство
народа, и подчеркнул, что Народный фронт
слал политическим фактором, играющим
огромную роль во всей жизни страны. Если
вы‘ Хотите иметь подлинную народную
власть, сказал далее Тито, то выбирайте
людей, преданных ФНРЮ, выбирайте лю-
дей, которые вносят свой вклад в дело вос-
становления страны. «Народный фронт у
нас, — сказал Тито, — не может быть заме-
нен никакой коалицией партий с разными
программами и целями. Народный фронт не-
разрывно и очень тесно связан с нашими
народными властями, и, наоборот,— наши
народные власти являются только испол-
нительным органом этого великого народ-
ного об’единения, которое называется На-
родным фронтом. Наши народные власти
должны только выполнять или руководить
выполнением программы, которую поставил
себе Народный фронт Югославии».
	+ Перейдя затем к вопросам внешней по-
литики и международных отношений, Тито
прежде всего остановился на отношениях

Югославии с другими славянскими стра-
нами.
	Тито сказал: «Наши отношения с с0юз-
никами, -— я товорю сейчас о наших союз-
никах — славянских странах во главе с ве-
пиким Советским Союзом, —= самые искрен-
ние. Нап cows со славянскими странами
во главе с великим Советским Союзом до-
казал, что это не временный союз, оформ-
	ленный некиим актом, с003, который должен
придерживаться только того, что зафикси-
	ровано в этом акте. Это союз со славянеки-
ми братьями, кровный союз, союз народов
Югославии с народами СССР, Польши, Че-
хословакии и дружба с братской нам Бол-
гарией».
	Тито отметил, что экономическое cot
	рудничество с этими странами дает Юго-
славии возможность развернуть восстанов-
ление и строительство и противостоять по-
пыткам некоторых других стран оказать на
Нее экономический нажим.

Отметив тесные дружественные отно-
шения и связи е Албанией, Тито под-
черкнул, что Югославия стремится устано-
вить наилучшие отношения также с со-
cor IM странами — Вентриой и Румыни-
8 и
	a
Иностранные корреспонденты задали мне
	вопрос, сказал далее Тито, что необходи-
MO Hid того, чтобы поправить отношения 6
США, Англией и Францией. Я им отве-
тил, что 910 зависит неё от нас. Отноше-
ния можно исправить не словами, не офи-
циальными актами вежливости, & делами.
«Отношения, — продолжал Тито, — можно
поправить, если наши союзники по войне
оценят принесенные нами жертвы, если
наши ‘союзники по войне будут расематри-
вать Югославию как страну, которая 6ес-
KODEICTHG приложила все свои силы для
победы: над общим врагом. Но мы этого н$
видим. Мы видим, что некоторые страны за-
были о жертвах, которые принесла Юго-
елавия. Мы видим, что известные страны не
хотят замечать разрушения и развалины
вдоль и поперек нашей страны, мы видим,
что известные страны мира (когда я говорю
страны, то я отделяю народы этих стран
вт реакционных и официальных кругов),
что уеакпионеры этих стран и руководя-
	  щие деятели в этих странах не хотят, что-
	бы Югославия получила свои права, а так
и смотрят, как бы любыми способами на-
нести ущерб налией стране.

Возьмем пример с. США. Почему дер-
жат в Верхнем Дунае через полтора года
после окончания войны около 200 наших
судов, которые кровно необходимы здесь,
чтобы правильно снабжать отдельные наши
районы продовольствием и другими това-
рами? В чем мы ‘перед ними провя-
нились, что они задерживают в Герма-
нии суда, уведенные немцами? Эти суда
тниют там и через некоторое время станут
негодными, а они не отдают их нам. Являет-
ся ли это союзническим актом? Является
ли это дружественным актом? Нет. Я могу
сказать, что так можно поступать только
в отношении страны, к которой питаешь
враждебные чувства. .

Является ли, например, проявлением
дружбы то, что в Италии и Австрии соби-
раются в лагерях и вооружаются бежавшие
из нашей страны выродки, руки которых
обагрены кровью десятков и сотен тысяч
наших невинных мужчин, детей, женщин и
стариков? Им предоставляетея там возмож-
ность организовыватьея, засылать своих
бандитских эмиссаров в Югославию и пы-
татьея здесь заниматься террористическими
	актами. Позволительно ли это? Является ли
это дружественным актом? Нет, это не дру-
жественный акт». .

Далее Тито указал на попытки реакцион“
ных кругов Америки воспрепятствовать ока
занию Югославии помощи через ЮНРРА.

Затем Тито подчеркнул, что между наро-
дом Америки и народом Югославии нет pac
хождений. Отношения между ними хорошие
и останутся хорошими. «Но,— сказал он;—
велико различие между нами и теми прави-
телями и реакционерами, которые подетре-
кают к войне. Разумеется, они не любят
нае, а мы, ясно, не любим их».

«Когда мы говорим об отношениях с дру-
гими странами, ясно, что мы еделаем с на-
шей стороны всё, что возможно, но только
не в ущерб нашей стране».

Говоря о’ Черчилле, Тито, между прочим,
упомянул, что, подвергая в одной›из своих
последних речей нападкам Югославию, Чер-
чилль добавил по адресу Тито, что он небла-
тодарен. «Это замечание, что я небла-
годарен, я понимаю так, что неблагодарен
народ Югославии. Что касается меня, то
мне не за что быть благодарным ни госпо-
дину Черчиллю, ни ему подобным. Что же
касается нашего народа, то он ещё меньше
имеет основания быть благодарным Черчил*
лю и ему подобным». Тито указал, что Чер-
чилль и остальные поняли, что следует
изменить политику в отношении народно-
освободительного движения в Югославии
лишь тогда, когда стало ясно, что это дви=
жение победит. Помощь со стороны авглиз
чан могла бы быть, по мнению Тито, в де-
сять раз большей. «Сердце господина Чер*
	WHat, — прололжал ито, — бывает ка-
	менным, когда вопрос касается народа, г30=
боды и независимости какой-либо страны:
Здесь он не видит ничего, кроме своих им-
перизлистических целей. Но сердце его ста
невится очень мягким, когла дело идет о
каком-нибудь короле. Господин Черчилль
очень любит королей (общий смех). Он
влюблен в Перицу (ироническое прозвище
бывшето короля Петра). Он нам говорил:
«Возьмите его, мы имеем обязательства в
отношении его». Я ему ответил: «Нет, по-
скольку вы его очень любите, оставьте его
У себя (общие аплодисменты и смех), ибо
У нае может с ним еще что-нибудь случить-
ся». Поэтому Черчилль ненавидит нашу
страну, поэтому он сейчас говорит о несча-
стном сербском народе. А я хотел бы знать,
что бы он сказал, увидев вас здесь. Сейчас
он говорит, что здесь народ оседлала, как он
выражается, неболыная клика коммуни-
стов, ибо ему не дали возможности посадить
на шею народам Югославии в качестве сво-
его экспонента того несчастного, который
называется королем».
	Далее Тито заявил, что он. не отрицает
заслуг Черчилля во время войны, но эти
	‘заслуги бледнеют перел его реакционной
	деятельностью сейчас, как главного поджи-
гателя новой войны.

Ясно, продолжал Тито, что «господин
Черчилль имеет очень мало последователей.
Я знаю, и вы это хорошо знаете, что демо-
кратические силы во всех странах, в том
числе ив Англии, государетвенным деяте-
лем которой является Черчилль, и в Аме-
рике, и огромные массы народа против вой-
ны. Они стоят за мир, и только небольшая
клика, резкционная, ‘империалистическая
RABRa, которая недовольна результатами.
войны и хотела бы с помощью силы удовле-
творить свой империалистические аппети+
TH, только эта клика стоит за войну.

Будет ли война? :

Именно поэтому ее не будет. Не потому,
что мы ее не хотим, а потому, что еб не хо-
тят народы Англии, Америки и все друтие
народы. Сколько бы ни кричали, сколько
бы ни угрожали и ни бряпали оружием,
войны не будет. Войну нельзя вести без
народа. Оружие должно быть в руках Ha-
рода. А этот народ, имеющий оружие в ру-
ках, сейчас должен знать, за что и против
кого он идет < этим оружием. Нельзя нело-
оценивать этих поджигателей войны. В от-
ношении их надо быть бдительными, надо
их разоблачать. Они юпособны только на
известные провокации не очень серьезного
харажтера, но мы не должны ‚допускать
даже такие провокации»,

Товоря далее о Ютославии, зайнтереео-
ванной в мире, Тито сказал: «Наша страна
показала на Парижской конференции, что
она умеет достойно защищать ‘не только
свои интересы, но и интересы мира. Демо-
кратические страны во главе с великим
Советским Союзом (возгласы: «Да злравет-
вует ОССР!», «Сталин-—Тито!») значитель-
но сильнее реакционеров, имеющих против
себя в своих странах огромное большинство
своего народа. Сегодня дело идёт уже нео
противопоставлении одних стран другим, &
о противопоставлении демократических сил
силам реакции. Основной задачей каждого
из нас является и дальше неустанно раз-
облачать ‘реакционеров и бороться против
НИХ».

Тито упомянул, что это относится и в
внутренней реакции, превратившейся в от-
крытую иностранную атентуру.

На митинге присутствовало 250 тысяч
человек. 2
	на торжественном заседании московского совета
		‚АНГЛИЯ
	стической революции. Газета «Унита» co-
провождает доклад заголовком: «Несокру-
шимая мощь  социалистического строя»,
газета «Аванти» — «Россия желает дли-
тельного мира».

Газета «Аванти» в передовой, озаглав-
ленной «Великое достижение», пишет:
«Закаленная в испытаниях гражданской
войны, в борьбе против ненависти и заго-
вора со стороны мирового капитализма, (5-
ветекая страна может с удовлетворением
оценить свой исторический путь. Советская
система одержала величайшую победу в
годы войны. Политические и социальные
системы, подвергающиеся испытаниям вой-
	вы и Не теряющие доверия народов. лают
	убедительное доказательство своей жизнен-
ности. Так именно было в Советском Союзе,
когда он сумел противостоять натиску мо-
торизованных дивизий. Гитлера, затем пе-
рейти в контратаку и, наконец, разгромить
и раздавить врага».

Орган коммунистической партии «Уни-
та» приветствует Великую Октябрьскую
социалистическую революцию «как собы-
тие, положившее начало новой эпохе сво-
боды, благосостояния и прогресса в истории
мира и являющееся залогом мира и свобо-
ды также для Италии и ее народа».
		ЛОНДОН, 7 ноября. (ТАСС). Вчера вече-
ром сразу же после окончания выступле-
ния тов. А. А. Жданова на торжественном
заседании Московского совета, посвященном:
29-й годовщине Великой Октябрьской ©0-
пиалистической революции,  лондонское
радио неоднократно передавало изложение
отдельных разделов его речи.

Пондонское радио во вчерашних переда-
чах, излагая содержание доклада тов. А. А.
\®лданова, особенно подчеркнуло те места
доклада, в которых тов. Жданов характе-
ризовал авангардную роль ССОР в борьбе
за мир и отмечал происки Черчилля и дру-
THX поджигателей войны.

Сообщения о докладе тов. А, А. Жданова
на торжественном заседании Московского
совета, посвященном 29-й годовшине Ве-
ликой Октябрьской социалистической рево-
люции, опубликованы на видБом месте во
всех газетах. Многие газеты, включая
«Таймс», «Йоркшир. пост», «Манчестер
гардиан», «Дейли геральд» и другие, по-
мещают подробное изложение доклада тов.
А. А. \данова. }

Газета «Йоркшир пост» помещает с00б-
щение о докладе тов- А. А. Жданова пол
заголовком «Россия и мир». Газета заявля-
ет: «Жданов сновз подтвердил уверенность
Советского Союза в том, что какие бы силы
HH сопротивлялись восстановлению продол-
жительного мира и безопасности, эта цель
будет достигнута. Жданов атаковал «opra-
низованное сопротивление» миру, иеходя-
щее от реакционных элементов, дейетвую-
щих в ряде государств и в первую очередь
в Англии и США... Он атаковал «неспра-
ведливые принципы», имевшие место наз
Царижекой конференции, например прин-
цины «равных возможностей», которые,
как он выразился, означают желание
сильных в экономическом отношении стран
поработить малые державы».

Газета публикует подробное изложение
доклада тов. А. А. Жданова.

Газета «Таймс», излагая доклад тов.
А. А. Жданова, сопровождает свое сообще-
ние заголовком: «Речь Жданова. Советские
усилия на пользу мира».
	CHIA
		БЕЧГРАД, 9 ноября: (ТАСС). Газеты
опубликовали полный текст доклада това-
рища А. А. Жданова на торжественном за-
седании Московского совета. Газета «Бор-
ба» 06060 выделила раздел доклада, в ко-
тором тов. Жданов отметил борьбу СССР за
прочный и справедливый демократический
мир. Текст доклада сопровождается  подза-
головками: «Советский Cows изо дня в
день защищает дело создания полного,
длительного и справедливого демократиче-
ского мира», «Наши“народы проливали ре-
ки своей драгоценной крови не для того,
чтобы расчистить путь новым претенден-
там на мировое господетво», «Антисовет-
ская «атомная» пропаганда нужна поджи-
тателям новой войны», «Советский Co-
ю3 — инициатор борьбы за демократиче-
ский мир и подлинное международное со-
трудничество».

Газеты «Политика» и «Глас» помести-
ли портрет тов. А. А. Жданова.
	ФИНЛЯНДИЯ
	Генералиссимусу Советского Союза И. В. СТАЛИНУ
	Горячо поздравляем с 29 годовщиной Октябрьской революции.
В течение 29 лег Советский Союз всегда и последовательно сочувственно отно-
спится к борьбе китайского народа за его освобождение и национальную независимость.
Китайский народ, в лице своего представителя Сун Ят-сена, также всегда отмечал
заслуги, которые Советский Со1оз оказывал прогрессу и миру всего человечества.
т *
Приветствуем вечную дружбу двух. народов. МАО ЦЗЕ-ДУН, ЧЖУ ДЭ.
	Его Превосходительству Генералиссимусу
Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ,
	Председателю Совета Министров СССР
	Or имени Правительства и румынского народа, а также и своего лично, я счастлив
случаю выразить по поводу 29-й годовщины Великой Октябрьской Революции Прави-
тольству, народам СССР, как и Вашему Превосходительству лично наилучшие пожела-
ния счастья, благоденствия и успехов в осуществлении Вашего великого деяния в со-
вдании мира и скренлении свободы и независимости народов.

Румынский народ не забудет никогда неоценимую помощь, с полным _друже-
рюбием в стольких случаях оказанную Вами.

Румынекий народ одновременно с искренними пожеланиями шлет через меня свои
	узкие дружественные чувства. lpeacesatents Cosera Munucroos
	доктор ПЕТР ГРОЗА.
	Председателю Совета Министров
	Генералиссимусу
Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ
	№ дню национального праздника народов великого Советекого Союза приношу
Вам, Генералиссимусу, и возглавляемому Вами Правительству искренние поздравления
Финляндии и сердечные пожелания всякого благополучия. Сохраняя в блатодарной
памяти Вашу постоянную к нам доброжелательность, прошу от имени Финляндии при-
нятв уверения в ее истинном желании всячески упрочить дружбу с народами Совет-
ского Союза и выражаю твердую надежду, что Ваши неустанные стремления к утвер-

TACHI прочного мира увенчаются полным успехом на благо всего человечества.

Ю. К. ПААСИКИВИ, »
Президент Финляндской Республики.
	Господину Вячеславу Михайловичу МОЛОТОБУ,
	Министру Иностранных Дел Союза ССР

В день национального праздника Союза Советских Социалистических Республик—
в 29-ю годовщину Великой Октябрьской Социалистической Революдии имею честь
передать Вам, Господин Министр, самые сердечные пожелания.

Дружба наших народов во время войны закалялась в огне общей борьбы против
немецких захватчиков за свободу и независимость наших стран. Мирное сотрудниче-
тво Польши и Советского Союза, основанное на общем стремлении. к достижению проч-
ного и справедливого мира, всеобщей безопасности и процветания, будет несомненно

служить укреплению этой дружбы на благо наших народов.
3. МОДЗЕЛЕВСНИЙ,
	Вице-министр Иностранных Дел Польской Республики.
	Празднование за рубежом 29-
	АНГЛИЯ
ЛОНДОН. 8 ноября. (ТАСС). 7 ноября в
	посольстве Советского Союза в Англии со-
стоядся прием по случаю 29-й тодовщи-
ны Великой Октябрьской социалистической
революции. Среди присутствовавших Ha.
приеме были премьер-министр Эттли, лорд-
председатель Совета Моррисон, министры
Петик-Лоурене, Стрэчи. Макнейл. Белленд-
жер, Джон Уилмотт, Крич Джонс, Джордж
Холл и другие. На приеме присутствовали
также фельдмаршал Монтгомери, главный
маршал авиации Теддер, члены обеих па-
Wat парламента, послы и другие члены
ипломатического корпуса, тенеральный
секретарь коммунистической партии Анг-
лик Поллитт, секретарь исполкома лейбо-
ристекой партии Морган Филлипс, видные
Ученые, артисты, журналисты и чиновни-
Ен министерства иностранных дел и др.

ЛОНДОН, 9 ноября. (ТАСС). 8 ноября

бщество англо-советекой дружбы органи-
зовало большой митинг, посвященный 29-й
тодовщине Великой Октябрьской социали-
стической революции, На митинге, состояв-
шемся в Сентрал-холле в  Вестминстере,
присутствовало около 2 тысяч человек.
речами выступили настоятель Кентерберий-
ского собора Хьюлетт Джонсон и член пар-
тамюнта Д. Н. Притт.

Характеризуя советскую демократию,
Хьюлетт Джонсон сказал, что она означает
свободу-от нужды, свободу от страха, сво-
боду от безработицы, право на отдых, право
на образование, заботу о здоровье. Эта демо-
вратия означает, что простые люди в Co-
Betcrom Союзе действительно чувствуют,
Что они обладают реальной властью. Такова
природа русской демократии.

Притт рассказал о своих впечатлениях от
поездки в Советский Союз и призвал собрав-
шихея бороться за дружбу © Советским
	Союзом, против остатков фашизма и всех
врагов мира. Касаясь лжи о Советском (9-
юз. распространяемой реакционной не-
	чатью, Притт заявил, что свобода печати в
Англии означает свободу публиковать лжи-
вые утверждения и мешать публикованию
ответов на эту ложь.

Митинг закончился пением советского и
английского гимнов.
		НЬЮ-ИОРК, 7 ноября. (ТАСС). Амери-
канские радиостанции передали сообщения
о докладе тов. А. А, Жданова на торжест-
венном заседании Московского совета 6 но-
ября 1946 г. Нью-йоркское радио в своей
передаче подчеркивает стремление  Совет-
ского Союза ® искоренению остатков a-
	  шизма и обеспечению независимости и 69-
	хранению суверенитета народов мира.

НЬЮ-ЙОРК, 8 ноября. (ТАСС). Газеты
«Нью-Йорк таймс» и «Нью-Йорк геральд
трибюн» на ‘Видном месте опубликовали со-
общения своих корреспондентов о докладе
тов. А. А. Жданова на торжественном 3ace-
дании Московского совета. Краткие coob-
щения о докладе тов. А. А. Жданова опуб-
ликованы также в газетах «Дейли ньюс»,
«Дейли миррор» и других вечерних нью-
Йоркеких газетах, :

Комментариев на доклад тов. А, А. Жда-
нова газеты пока не приводят.
		ХЕЛЬСИНВИ, 9 ноября. «ТАСО). 7. но-
ября столичные газеты опубликовали на
первых страницах краткое изложение до-
клада тов. А. А, Жданова, посвященного
29-й годовщине Великой Октябрьской с0-
циалистической революции.

«Тюэкансан Саномат» подчеркивает в
заголовке, что «Советский Союз борется в
самых первых рядах за демократический
мир во всем мире». «Banaa Cana» — «Co-
ветский Союз является единственной стра-
ной, которая перешла от войны к миру без
кризисов и безработицы». «Ууси Суоми»—
«Советский Союз перешел эластично от
войны к нормальным мирным условиям».
«Хельсингин” Саномат» — «Советский Co-
03 вышел из войны могучей державой».
	ШВЕЦИЯ

СТОКГОЛЬМ, 8 ноября. (ТАСС). Вее ут-
ренние газеты, за исключением газеты
	«Датене нюхетер», поместили вчера док-
лад товарища А: А. Жданова, сделанный 6
ноября на торжественном заседании Мос-
ROBCKOTO совета. Текст доклада печатается
в изложении. ®

Тазета «Ню даг» поместила речь тов.
А. А. Жданова на первой полосе под круп-
ным заголовком: «Советский Союз перехо-
дит на мирное хозяйство, свободное от кри-
зисов. Советский! Союз — центр демокра-
тических сил веего мира».

Своих комментариев в речи тов. А. А.
Жланова газеты пока не дают,
		ПАРИЖ, 7 ноября. (ТАСС). Парижское
радио, подробно излагая доклад тов. А. А
Ф&данова, особое внимание уделило внешне-
политическому разделу доклада. В своей
вчерашней вечерней передаче парижекое
	радио привело большие отрывки из доклада,
	в которых говорится о борьбе Советекото
Союза за прочный, демократический мир
между народами и об организованном conpo-
тивлении реакционных элементов некото-
рых государств, в первую очередь Англии
и США, которые пытаются. мешать сотруд-
ничеству «тран при. подготовке мирных
договоров.

Парижское фадио. подчеркивает слова
тов. А. А. Жданова об уверенности Совёт-
ского. Союза. в том, что никакие силы не
смотут помешать установлению прочного
мира и безотаености.
		КАНБЕРРА, 8. ноября. (TACC). Bee as-
стралийские газеты уделяют большое вни-
мание докладу товавиша А. А. Жданова на
торжественном заседании Московекого сове-
та. Газеты подчеркивают ту часть доклада,
в которой говорится, что «программа мира
натолкнулась на организованное сопротив-
ление реакционных элементов ряда госу-
дарств и, в первую очередь, Англии и
США».
	РИМ, 8 ноября. (ТАСС). 7 ноября рим-
ские газеты опубликовали в кратком изло-
жении доклад тов. А. А. Жланова о 29-й
	  годовщине Великой Октябрьской социали-
	й годовщины Великого Октября.
	А. Ф. Горкин и посол СССР в Чехословакии
В. А. Зорин. Участники митинга послали
приретственную телеграмму президенту
Венешу и Генералиесимусу Сталину.
		На приеме присутствовал Министр Ино-
странных Дел Советского Союза В. М.
Молотов, члены советской делегации в ор-
танизации 0б’единенных наций, министры
иностранных дел: США—Бирие, Англии—
Вевин, Югославии — Симич,  Чехослова-
кии — Масарик, премъер-министр Южно-
Африканского ‚Союза Смэте, Генеральный
секретарь организации 0б`единенных наций
Трюгве Ли, представитель Аветралии B op-
танизации 0б’единенных наций  Хоэзлак,
представитель Голландии в организации
0б’единенных наций Ван Клеффенс, круп-
ные американские промышленники и фи-
нансисты, многие представители  амери-
канской литературы, искусства, печати,
кино и другие лица.

В. М. Молотов в течение 45 минут вуе-
сте с генеральным консулом тов. Йомаки-
ным принимал гостей, а затем беседовал со
многими присутствовавшими,  стремивши-
мися лично поздравить В. М. Молотова с
великой годовщиной Октябрьской револю-
ЦИИ.

Прием прошел с болыним под’емом и в
исключительно дружественной атмосфере.
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 7 ноября. (ТАСС). Шо со0бще-
нию пражекого радио, сегодня по случаю
29-й годовщины Великой Октябрьской ре-
волюции на Старомесяекой площади в Пра
ге состоялся митинг. `В митинге приняли
участие члены правительства с премьер-
министром Клементом Готвальдом во. главе,
делегация депутатов Верховного Совета
СОСР и Долорес Ибаррури.

С речью о значении Октябрьской рево-
люции выступил чехословацкий министр
национальной ‘обороны  тенерал Свобода.
С речами выступили также секретарь Пре-
зилиума Верховного Совета CCCP ов.
	ПАРИЖ, 8 ноября. (ТАСС). 7 ноября
советский посол во Франции т. Богомолов
	nan больной прием в честь 29-й годовшины.
	Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции. На приеме присутствовало около
100 гостей, в том числе вице-председатель
совета министров Торез, члены правитель-
ства, лидеры политических партий, а так-
же послы Кеффери, Дафф Купер и другие
члены дипломатического корпуса в Париже,
многочисленные ‘представители француз-
ской интеллигенции.
		ВАШИНГТОН, 8 ноября. (ТАСС). Свы-
пе 1.000 гостей присутствовало на офи-
циальном приеме в советском посольстве в
честь 29-й тодовщины Великой Октябрь-
ской социалистической революции.

С советской стороны на приеме присут-
ствовали Министр Иностранных Дел СССР
тов. В. М. Молотов и ряд советских деле-
татов в организации 0б’единенных наций.

Среди иностранных гостей на приеме
были исполняющий обязанности государ-
ственного секретаря Ачесон, министр. тор-
товли Гарриман, военный министр Паттер-
сон, замеетитель морского министра Сал-
ливен, министр финансов Снайлер, министр
юстиции Кларк, командующий корпусом
морской пехоты генерал Вандергрифт, поед-
ставитель верховного суда Бартон Рид,
дипкорптуе. митрополит православной церк-
ви в США Вениамин, председатель нацио-
нального негритянского конгресса Ерган,
только что избранный сенатор Спаркмэн
(демократ, от штата Алабама), бывший по-
сол США в Советском Сотюзе Дэвис и мно-
гие лругие.

НЬЮ-ЙОРК, 7 ноября. (ТАСС). Вчера
тенеральный консул Советского Союза в
Нью-Йорке тов. Ломакин устроил прием в
ской социалистической революции, на ко-
‘тором присутствовало свыше 600 человек.
	Прием В. М. Молотова Трумэном
	В. М. Молотова сопровождал Ачесон. По
окончании короткого визита, отвечая на во-
просы представителей печати, Молотов за-
явил, что он имел с Трумэном приятную бе-
	селу. После этого В. М. Молотов проследо-
вал в ‘советское посольство, чтобы присут-
ствовать на приеме в честь 29-й годовщи-
ны Октябрьской революции.
	ВАШИНГТОН, 8 ноября. (ТАСС). Вчера
Министр Иностранных Дел Советского Сою-
за В. М. Молотов в сопровождении советеко-
го поела в США т. Новикова нанее визит
вежливости государственному департамен-
	ту, ге он был принят исполняющим. 06я-
	занности государственного секретаря Аче-
соном. После этого В. М. Молотов нанес ви-
зит вежливости Труману. В Белый Дом
	ВАРШАВА, 7 ноября. (ТАСС). Сегодня с
раннего утра в посольству СССР в Поль-
ше потянулся бесконечный поток трудя-
щихся Варшавы, чтобы передать послу

СССР тов. В. 3. Лебедеву поздравления по
случаю 29-й годовщины Великой Октябуъ-
  ской сопиалистической революции.

° В течение дня советское посольство по-

За 60 делегаций.

БОЛГАРИЯ
	СОФИЯ, 7 ноября, (ТАСС). Бак сообща-
вт Болгарское телеграфное агентство, по
всей Колгарии состоялись празднества в
честь 99-й годовщины Великой Октябрь-

6 ноября в Софии состоялось торжест-
венное заседание, на котором с речью вы-
ступила секретарь Национального комите-
та Отечественного фронта Цола Драгойчева.
	Прием у главнокомандующего советскими оккупационными войсками
в. Германии маршала Соколовского
	ветник Мэрфи, генералы Аубнер, Гарпер,
Дрейнер, Гармон и сын покойного прези-
дента США Эллиот Рузвельт, маршал коро-
левских воздушных сил Видлерсхорет, те-
нералы Эрекин, Броун-Джоне, Нэйере, ге-
нералы Нуарэ и Ганеваль.

ствовали политический советник Семенов,
генерал-полковник Курочкин, маршал бро-
нетанковых войск Ротмистров, ° Тенерал-
полковник Чуйков, генерал-лейтенант Ma-
каров и другие генералы и офицеры совег<
ских оккупационных войск в Германии,
	БЕРЛИН, 8 ноября. (ТАСС). Т 1-
ября, в 17 часов, в Потедаме у главно-
командующего советскими оккупационными
войсками в Германии и главноначальствую-
шего советской военной’ администрации в
Германии Маршала Советского Cosa Coxo-
ловекого состоялся торжественный приём
по случаю 29-й годовщины Великой Ок-
тябрьекой социалистической революции.

На приёме присутствовали высшие. иред-
ставители союзных контрольных ортанов
Термании и главы военных миссий, аккре-
дитованных при „Контрольном Совете, —
генерал-лейтенант Клей, политический с9-