12 ноября 1946 г. вторник, № 265 “(2440
		УЙ 6 ЛОТ

ческой техники. которая дала ему возмож-
ность проникнуть в самые сокровенные
	места центральной нервной системы.
В военно-подевой хирургии Н, Н, Бурденко
проявил себя таким энергичным и инициа-
тивным организатором и администратором,
что его, без преувеличения, можно считать
наследником и продолжателем Пирогова в
современной военно-полевой хирургии.
	Н. Н. Бурденко был истинным советским
	ученым, обладавшим чуветвом нового в
науке. Все его научные идеи не быди
необоснованными гипотезами, его концен-
ции в науке были связаны с действием, с
практикой. Николай ‹Нидович. отдал всю
свою жизнь той науке, которая не отры-
валась ‘от жизни. от пзактики.

Н. Н. Бурденко был руководителем ме-
дицинекой ‘мыевли не только’ в маснггабе
ученого СССР, но ученого с мировым. име-
нем. Он явился инициатором, организато-
ром и первым президентом Академии меди-
цинских наук СССР.

Николай Нилович проявлял свой безтра-
ничный энтузиазм также и в деле подготов-
ки кадров — специалистов разных возра-
етов и многих поколений. Он был учителем
пеех, кто-с ним еоприкасалея и кто с ним.
долго работал. Он учил с кафедры с’ездов,
конференций, а также с кафедры клиники.
Он учил в операционной клиники инетиту-

В Совете Министров Союза ССР
	0б увековечении памяти выдающегося русского ученого-хирурга,
академика Н; Н. Бурденко ин 06 обеспечении его семьи

та, rye работал покойный академик Н. Н.
Бурленко, и в г. Тарту Эетонской ССР на
	здании Тартуского государетвенного уни-
	верситета, гдё училея и работал покойный
экадемик ПН. Н, Бурденко.

4. Установить за ‘лучише работы по хи-
рургии три ‚ежегодных премии имени ‘ака-
домика Н. Н. Бурденко no 20 тые, рублей
каждая, присуждаемые Президиумом Ака-
демии медицинских наук СССР.

5. Установить етинендии имени акаде-
мика Н. Н. Бурденко для студентав в раз-
мере 400 рублей в месяц каждая:

а) в 1 Московском ордена Ленина меди-
цинском институте две стипендии; о

6) в Воронежеком медицинском институ-
те две стипендии;

в) на мел®аке Таютуекого государствен-_
ного университета одну стинендию.

6: Установить локторантекие стипендии.
имени зкадемика Н. Н. Бурденко в размере
1.300 рублей каждая:

a) на Биологичееком отделенни Акалемии

наук СОСР одну стипендию;
	  Совет Министров Союза ССР постановил:

1. Присвоить имя академика Николая
Ниловича Бурденко:

а) Факультетской хирургической клини-
ке 1 Московского ордена Ленина медицин-
ского ‘института, руководителем которой
был покойный академик Н. Н. Бурденко;

6) Институту нейрохирургии Академии.
медицинских наук СССР, основателем и ру-
коволителем которой был покойный акаде-
мик Н. Н. Бурденко;

в) Главному военному госпиталю Воору-
женных Сил ОССР. .

2. Установить бюсты а Н. Н.
Бурденко:

‚ а) на территории 1 Московского ордена
Тенина медицинского инетитута;

6) на территории Института нейрохврур-
тии Акатемии медицинских наук CCCP;

в) в Конференц-зале ео медицин-
ских наук СССР,

3. Установить мемориальные доски в
г Воронеже на здании хирургической кли-
	Всемирный
	По репению Совета Воемирной федерации
демократической молодежи в честь годовщи-
ны. создания этой организации установлен
Всемирный день молодежи — 10 ноября.

Широко отмечается Всемирный день мо-

лодежи в Советском Союзе, Сегодня в Москве
состоится расширенный пленум Антифа-
истского комитета советской молодежи.
С докладом о Всемирном дне молодежи вы-
ступит председатель. Антифашистекого коми:
тета Герой Советского Союза Е, №. Федоров,
В Ленинграде, Киеве, Минске, Тбидиси, Ере-
ване, Риге, Таллине, Вильнюсе, Свердловске
и в других городах проводятся собрания
ARTHBA молодежи.
_ Большая работа по ознакомлению с борь-
бой демократической молодежи за прочный
и длительный мир между народами прово-
дитея на кораблях. и в частях Военно-Мор-
ских Сил. Агитаторы и пропагандисты рас-
еказывают личному составу о Всемирном
дне молодежи.

В создании Воемирной федерации демо-
кратической молодежи юноши и девушки
Советского Союза сыграли большую. роль,

В сентябре 1941 года, в разгар войны е
титлеровской Германией, в Москве состоялся
антифашистский митинг советской молоде-
жи. Митинг обратился к юношам и девуш-
кам всего мира с призывом к об’единению. в
решительной борьбе с фашизмом. Горячий
призыв советской молодежи нашел широкий
ОТБЛИК.

По примеру созданного в ССОР Антифа-
шиетского комитета советской молодежи на-
чали возникать антифашистские комитеты
демократической молодежи в зарубеж-

‘ных странах. Многочисленные  орга-
низации прогрессивной молодежи настой-
чиво ставили вопрос х необходимости между-
народного единства. В ноябре 1942 года в
Лондоне состоялась конференция, в готорой
приняли Участие делегации 30 стран. На
конференции был решен вопрос © создании
центра движения прогрезсивной молодежи.

29 октября 1945 года в Лондоне откры-
лась Веемирная конференция молодежи. На
пей присутетвовали 437 делегатов и. 148
наблюдателей от различных молодежных
ерганизаций. Присутотвовавшие представ-
‘дяли около 40 миллионов юношей и деву
шек различных стран мира. На заключи
-тельном заседании конференции единодутно
был утвержден Устав Всемирной федерации
	6) в Институте нейрохирургии Академии
медицинских наук СССР две стипендии. -

7, Обязать Академию медининских наук
СССР.в чечёние 1947—1949 гг. издать
труды, академика Н. Н. Бурденко.

8. Установить жене покойного академи-
ка Н. Н. Бурденко—Марии Эмилиевне Бур-
денко пененю в соответствии © постанов-
лением Совета Народных Вомиесаров СССР
от 28 декабря 1948 г. № 1435 и выдать
ей единовременное пособие в размере!
710 тыс. рублей,

9, Установить сестрам академика Н. Н,
Бурденко — Ольге Ниловне Бурденко и.
Варваре Ниловие Чернявской пенсию в раз-
мере по 700 рублей в месяц каждой пожиз
ненно и выдать им exuHTonpeNenHoe пособие _
по 15.000 рублей.

Установить внучке академика Н. Н. Бур-
денко = Татьяне Бурденко пенсию в раз.
мере 500 рублей в месяц до окончания
выешего образования.

10. Похороны академика Н. Н, Бурденко
принять за счет государетва,

_ В комитетах Генеральной Ассамблеи
	HbIO-HOPK, 9 ноября. (Спец. корр.
ТАСС). Вопрое о создании международной
организации помощи беженцам попрежнему
находитея в центре внимания участников
Ассамблеи‘и широкой общественности. Как
мы Уже писали, этот вопрос искусственно
осложнен представителями ряда стран, в
первую очередь Великобритании ‘и США:
вместо того, чтобы помочь возвращению
на родину беженцев и перемещенных лиц,
представители этих стран. всячески настаи-
вают на переселении их в далекие заокеан-
ские страны. Тем временем различного
рода преступные фамистские организации,
пользуясь попустительством администрации
лагерей, в которых содержатся беженцы,
ведут яростную пропаганду против репат-
риации, запугивая и терроризируя нахо-
дяшихся в лагерях.

Выступление советского делегата Вы-
шинского, который вскрыл существо вопро-
са о беженцах и показал истинное положе-
ние в. лагёрях для перемещенных лиц,
спутало карты тех, вто пытается ввести в
заблуждение общественное мнение и скрыть
от него, что ‘под видом предоставления
убежиша беженнам делаются попытки ско-
лотить кадры для будущих авантюр, Как
сообщалось, американские газеты замолча-
ли речь советского делегата, скрыв от чи-
тателей вопиющие неопровержимые факты,
приведенные в этой речи. Зато сегодня эти
тазеты подают как. событие первоочеред-
ной важности выступление представителя
американской делегации с возражениями
против речи Вышинекого и со своей сто-
роны на все лады комментируют эти воз-
ражения. «Нью-Йорк геральд трибюн»
сочла, к примеру, необходимым вынести
речь американского делегата на первую
страницу и спабдить ее кричащими заго-
ловками. Такова пресловутая «об’ектив-
ность» американской печати, o свободе
которой так часто любят распространяться
дипломаты этой страны...

Сегодня комитет № 3 по социально-гу-
манитарным вопросам и вопросам культу-
ры заседал целый день, Выступили пред-
ставители 22-х стран, при этом сегодня,
как и вчера, советские предложения о по-
мощи беженцам и перемещенным лицам в
возвращении на родину вызвали оживлен-
ное обсуждение. Они встретили поддержку
у многих членов комитета, в частности у
представителей Франции, Гаити, Ливана,
Украины, Югославии, Чехословакии, Бело-
руссии, которые настаивали на том, чтобы
репатриация беженцев  тассматривалась
как основа решения проблемы беженцев.

Делегат Франции; поддерживая Вышин-
	ского, заявил, что советский делегат очень
	удачно напомнил 06 опасности пропаганды
против возвращения беженцев на родину.
Он присоединилея к предложению совет-
ской делегации о том, чтобы военные пре-
	ступники Не получали помоши от между-
	народной организации по делам беженцев,
и высказалея за то, чтобы выявление. и
из’ятие военных преступников велось
оккупационными властями по предетавле-
нию соответствующих правительств. Пред-
ставитель Франции поддержал также пред-
ложение советской делегации о том, чтобы
помошь международной организации не
распространялась на’ нерасформированные
ваинские части. «Пусть государетва, дав-
шие этим формированиям приют, о них п
заботятся», — сказал он.

Делегат Украины Медведь напомнил о
заявлении генерального директора ЮНРРА
Ла Гардиа © том, что репатриация бежен-
цев и перемещенных лиц проходит неулов-
летворительно потому, нто враждебные эле-
менты повседневно ведут работу против
репатриации и что даже ряд официальных
работников лагерей чинит препятствия воз-
вращению беженцев на родину.

Напомнив, что резолюция Генеральной
Ассамблеи от 12 февраля этого тода уста-
навливает «необходимость ясного разгра-
ничения между подлинными беженцами, с
одной стороны, и военными преступниками,
квиелингами и предателями — в другой»,
представитель Украины показал на ряде
фактов, что это постановление не выпол-
няетея, Не выполняется и принятая Гене-
	VE ws EY BANE Ч НРЕВЯлоя Еене- Вий назвал
ральной Ассамблеей 12 февраля резолюция   Бельгии = «i
	© вылаче и наказании военных преступни-
ков. Вместо выявления и выдачи военных
преступников предетавители ОША и Анг-
лип ведут общие рассуждения о праве на
убежище так называемых «несотласных»,
только запутывая совершенно ясный зо-
прос. . ,

«Никто из нас никогда не ставил вопрое
о принудительном возвращении несоглас-
ных, т, е. тех, кто не желает возвращаться
на родину, если они не являются военны-
ми или другими преступниками, — сказал
Медведь. — Мы, например, считали бы
тягчауиим престунлением возвращение в
Чепанию испанских антифашистов. Я хочу
еще раз подчеркнуть, что речь идет о вы-
даче подлинных преступников войны»,

Ссылаясь на Данные отчета ЮНРРА,
украинский делегат показал, что в лагерях
английской зоны очистка была начата
только в мае и что за все это время прове-
рено лишь 31 тыс. из 269 тые. переме-
щенных лиц. Оккупационные власти США
вообще не подниеали обязательство об от-
ветственности за’ очистку лагерей от воен-
ных преступников. Все же под давлением
общественного мнения в некоторых местах
были назначены проверочные бригады, ко-
торые выявили значительную засоренность
лагерей: из числа проверенных около
10 проц. являются военными  преступ-
никами,

Делегат Украины привел обширный
Фактический материал, показывающий, что
титдеровекие наймиты — укранневие на-
	ТИРАНА, 11 ноября. (ТАСС), По сообще-
ниям печати, делегация Народной Республи-
	[ex Албании на конференции в Париже обра-

Broen vw а
	тилась к Совету министров иностранных
дел с просьбой о пересмотре «некоторых во-
просов, оставленных нерешёнными или по-
спешно отвергнутых Мирной конференцией
и имеющих жизненное значение для Алба-
ии», а именио,— вопросов о ренарациях
с Италии, о возвращении Албании золота на
сумму 8.062.827 золотых франков, выве-
зенного итальянскими оккупантами, о вы-
хаче военных преступников, находящихся
в Италии, а также об официальном призна-
	низации Об единенных нации
	Гитлером белотвардейский корпус Porgy,
на продолжает существовать в неприци.
новонности (на виду у английских военлы
властей), невзирая на неоднократные тр
бовалия советоких предетавателей в (он,
ном _Ковтролыном Совете по Авотрии Лизу,
дировать эту преступную ‚оргализани, [
разительно забывчивы бывают иногда не.
	которые дипломаты! Призывая к «тет,
	мости», британокий делегат заявил, чи
ему вообще Ее нразится‘ слово «холла,
рапионист» и чт, TO eNO MACHER, ony
	словом часто злоутотребляют. В этой св ›
	незольно вюпомнилююь, 119 He Taree, о
вчера, глава, британской делегация Резвит
на заседании Совета министров пноетрал.
ных дел оказал, что ему ие нравится слон
«фашист», которым, по его мнению, туд
	злоупотребляют, Похоже на то, что 10,
ные лингвистические изыскетия проти,
вителей Великобритании носят послед,
тельный характер.

На сегодняиених заседаниях выступ
также представители Сирии, Mexemy,
Уругвая, Голдандии, Чили, Норзогия, Пару
и ряда других делегаций, Многие m3 any
выступлений носили общий декларализный
характер. Из них выделялось своей отр,
вонностью лишь выступлению  дедели,
Южно-Африханского (Союза, Коте п
могло вскрыть подоплеву выстренных р.
суждений некоторых делегатов, пекущиты
0б оттанизащии переселения беженцев ле.
ремещенных лип. Этот делегат” сказал, чт
	правительство Южно-Африканекото (ори
	булет принимать эмигрантов «1 оон
	выбора, селекции», отстаивая право «Али
спфицтровать бежелцев по своему выбору»,
В то же воемя празительство Южно- Абу
канекого Союза отказывается нести казне
либ” расходы по переселению,

Нетрудно видеть из этих слов, там
судьба уготована беженцам и mepewemer.
ным лицам, которых сейчас усиленно ати.
тируют переселяться в Южную Афум,
Вледельцам южно-африкачеких принесли
нужна дешевая, если ‘не вовсе даровал,  .
бочая сила, и они рассчитывают пм
«зелекщии» отобрать для себя тех, м
наиболее помхолат для чих.
	О судьбе тихоокезнскех
сстровоз
	В ходо дискуссии 00 опеке, продоли:
ющейся вот уж» несколько дней в ки:
тете № 4, привлек общее внимание вопр
© судьбе ряда тихоокеанских островов, ко,
торые до первой мировой войны принадае
жали Германии, а затем, согласно Версаль
скому логовору, были переданы под упра
ление Японии по мандатам Лиги наций,
Эти острова были превращены в возни
базы, игравшие немаловажную роль в Mb
нувшей войне, Сейчас они овхупировоны
Соедиленными Штатами, но околчаель
ная их судьба должна быть определена ye
ловиями мирного договора с Япончей,

Однако правительство США сочло необ,
ходимым поставить вопрос о тихоокеалевих
островах уже сойчае перед Генеральной
Ассамблеей организации Об’единенных. д
ций. 6 ноября во всех газетах был тб:
ликовано заявление президента Трумэна и
том, что США желают передать эти острое.
ва под опеку организации Об’одинелных
наций. Велед за тем представитель США
Даллес огласил это заявление на заседании
комитета № 4, сопроводив вто существеи:
ными комментариями. Правительство США
подчеркивает, что речь идет of островах,
«в отношении которых Соединенные Шиа
ты взяли на себя ответотвелность в Dh
зультате второй мировой войны». Из’явлия
намерение передать эти острова под опеку,
правительство ОША в то же время BLE
тает условие, чтобы Соединенные Штаты
были назначены управляющей держав,
Даллес оказал, что правительство США м:
мерено ‘выдвинуть ряд дальнейших условий.
в проекте особого соглашения of onexe wif
островами стратегического района Тихого
океана. Этот проект будот прелотавлон Co
вету Безопасности.

Представитель США, подвергнув крит
ке положение Устава организации 00’
ненных наций, согласно которому при вы
работке соглалнений по опеке соответетвуи»
щие государства должны консультировать
ся с другими «непосредственно заинтереие
ванными государствами», Даллес сказ
что система опеки рискует остаться №
бумаге, если это условие будет соблюдмь
ся. Делегация США считает, что консуль
тация администрирующих держав с HeLot-
редственно заинтересованными государ“
вами «является излишней»,

Показательно, что американские газети
подали сообщение о выступлении Дала
как событие первостепенной важное,
сопроводив его большими портретами op
тора. (Даллее является внешнелолитич
ким советником республиканской 1
тии}. Газета «Нью-Йорк тайме», сообщи
о заявлении Даллеса, сделанном после ем
выступления представителям печати, 1
mer: «В заявлении Даллеса о том, что, &
ли американские предложения об омоке A
будут приняты, США будут проюлит
оккупировать подмандатные острова, #1
ничего удивительного. Устав организаци
0б’единенных наций предусматривает, 9%
при отсутствии одобрения соглашений ¢
опеке остаютел в силе предыдущие №
дународные соглашения. США просто пере
няли права Японии, предусмотренные м1:
	датами Лиги наций, без формальность
MEDHODO договора»,
Такая  откровенкая  боепоепедентиы
	трактовка международного права вызывае
по меньшей mepo законный вопро =
слишком ли много взяли на себя гос00й®
провозгласившие вступление США в
вонное владение тихоокеанскими 0етров
ми без «формальностей» мирного 1010808,
	ционалисты, активно участвовавигие в вон“
не на стороне фашистской Германии, поль-
зуютея покровительством союзного воен-
ного командования. В латерях для беженцев
скрывается значительное количество этих
военных преступников. Так, бывший на-
чальник полиции Гуляй-Польского района
Горпонич сейчас находится в Ганновере,
где работает помощником коменданта ла-
геря. На территории английской и амери-
канской оккупационных зон продолжат
работать фаплястекие организации украии-
ских националистов, находившиеся в пря-
мом подчинении ‘у гестато, Так, в Мюнхе-
не под руководотвом гестаповца Бандера
работает заграничное бюро организации
украинеких националистов. Националисти-
ческие фашистские организации об’едине-
ны «Украинской  толовной ВЫЗВИЛЬНОЙ
радой» во главе с немецким агентом Отец»
ко-Карпович. В районе Чизенатино B  Ce-
верной Италии в зоне английского коман-
дования под видом лагеря военнопленных
5-0 создана дивизия из 12 подков, уком-
плектованная бывшими нетлюровцами, п0-
лицейскими, военными преступниками.
Мюнхене’ создан военный штаб, которым
руководят маститые гитлеровокие шпионы
Шопрук, Летив, Побигуптин, Богда, Лопа-
тинский и др. Этот штаб организовал шко,
лу высших штабных офицеров, школу сред-
них командиров,
Представитель Украины настаивал на
принятии отвергнутого Экономическим и
Социальным Советом украинского предло-
жения о проведении регистрации переме-
шенных лиц в лагерях и о передаче епис-
ков правительствам стран, откуда они про-
исходят, «Это помогло бы делу репатриз-
	` ции, так как мы могли бы связать пере-
	мещенных лиц с их родетвенниками и дру>
зъями,-— сказал Медведь,— С другой сторо-
ны, это помогло бы выявить военных пре-
ступников, скрывающихся в латерях под
видом беженцев».

От имени украинской делегация Мед-
ведь поддержал предложения делегации
СССР, сформулированные Вышинским,

Представитель Индии сообщил, что ин-
дийское правительство отказывается стать
членом междунаролной организации по де-
лам беженцев. Он напомнил, что с прави-
чельством Индии никто He консультиро-
валея при решении судьбы 300-—400 тыс.
индийских беженцев, все еще остающихся
за пределами родины. Индийские беженцы
Jame не упоминаются в соответствующих
документах, где речь идет о беженцах
Дальнего Востока, хотя они составляют
одну пятую часть общего их количества,
Инлийский делегат сказал, что правитель-
ство Индии готово ности, необходимые
расходы по возвращению своих беженцев
на родину.

Делегат Белоруссии Смоляр, опираясь
на фактические данные, заявил, что воен-
ные британские и американские оккупа-
ционные власти и.их правительства, поль-
зуясь только тем обстоятельством, что бе-
женцы и перемещенные лица очутились на
территориях, которые ими контролируются,
попирают суверенные права правительств,
гражданами которых являются беженцы и
перемещенные лица,

«Ярким выражением этой же тенденции, —
сказал  Смоляр,— явилось  выступлецие
здесь на заседании нашего комитета бель-
гниского делегата, который в ультиматив-
ной форме заявил, что если страны, откуда
происходят беженцы и перемещенные лица,
не согласятся создать новую международ
ную организацию по делам беженцев на
политических принципах, приемлемых ДЛЯ
бельгийского и некоторых других делега-
тов, то должна быть создана эта органи-
зация без участия указанных стран. Разве
это выступление не противоречит духу и
принципам самой организации 06’единен-
ных наций?»
	Против предложения бельгийского де-
тегата, возражал ‹и. представитель Дании,
Он сказал, что принятие этого предложения
явилось бы признанием несостоятелыности
организации 0б’единенных наций,

В противовес этому делегат Ведикобрита-
нии назвал выступление представителя
Бельгии «превосходным». Такая оденха
бельгийского предложения, соответствую -
щщего чаяниям тех, кто хотел бы при рена-
нии важных междунаюодных вопросов обой,
тись без Советекото Союза, постоянно paso.
блачающего планы реахдии,— весыма за
менательна...
	уклоняясь ‘от серьезного обсуждения
поставленных проблем и не давая ответа, нз
основные принципиальные вопросы, вы-
двинутые советской делегацией, британ-
ский делегат ограничилея общими фразами
© внимании британекого правительетва, к
беженцам и пыталея е помощью нехитрых
приемов поставить под сомнение приведен»
ные Вышинским факты, рисующие роль
британекой администрация совсем в ином
овете, Он с пафосом заявил, к, примеру, что
Вышний пользуется «усларелыми дан-
ными» относительно польского корпуса
Андерса и что этот корпусе уже выведен из
Италии. Но всему миру известно, что этот
корпус продолжает существовать на анг-
лийские средства, и гмечно на это обращал
внималие Вышинский. Британский делегат
заявил далее, что британекие власти «не
смогли найти» преступные Фаптистекие
организации, названные Вышинеким, хотя
тут же вынужден быт добавить, что «ка-
кой-то» Климович (тот самый махровый
претатель родины и организатор анттеоват-
ской бачды, которого называл Вышин-
ский) «пыталея убелить своих слотяче-
CTRSHRAKOR не позвращаться в CCCP».
Прелотавителю Британит в этой связал
можно напомнить о TOM, что созданный
		Обсуждение вопроса о помощи беженцам
и перемещенным лицам
		ту и в перевязочной госпиталя фронта в
тыла.

Н. Н, Бурденко был учителем молодежи
и етарых поколений, он учил своими науч-
ными докладами, выступлениями, лекциями
и отдельными меткими замечаниями в лич-
ной беседе. 0б’единяя в своей мнотогранной,
ботатой, талантливой, одаренной личности
качества большого ученого и учителя, Ни-
колай Нилович отличался исключительными
организаторскими способностями, Последнее
рырвинуло его на ответственнейший пост
тлавного хирурга Вооруженных ‘Сил СОСР,

Н. Н, Бурденко не мог терпеть состояния
бездействия, он трудился и творил без от-
дыха, не щадя своих сил, Николай Нилович
38 свои высокие заслуги был отмечен по-
четным званием Героя Социалистического
Труда.

Н. Н. Бурденко не тернея мелких, по-
верхностных, малозначимых работ в науч-
ной деятельности. 33 свои огромные науч-
ные заслуги Николай Нилович получил
рысшез звание ученото-академика.

Н. Н. Бурденко всей своей жизнью, всей
своей кипучей деятельностью показал, что
свое личное для него всегда имело второсте-
пенноо значение в жизни. Он выше всего
ставил интересы науки, интересы Родины,
интересы советекого человека,— что свой-

ственно советскому тражданину, больше-
BURY. Эти качества честного гражданина,
отдающего свои силы на благо Родины, на
благо государства и партии, привели Нико-
лая Ниловича в ряды Всесоюзной Воммуни-
стической Партии (большевиков).

Правительство высоко оценило его много-
транную общественную, политическую, на-
учную и педагогическую. деятельность, на-
градив его высокими орденами Советекого
Сотоза.

Память о Н. Н, Бурденко останется на-
всегда в истории медицины, хирургии и в
истозий. сопли тиетичеоокаго соретоюога raeve}

Митерев Г. А., Приоров Н. Н., Крот-
	Hos Ф. Г., Лузнаноз А. Я., Повригина
М. Д., Шабанов А. Н,, Петров Б. Д.,
Жунов Н, Г,, Вавилоз С. И,, Бруе-
вич Н. Г., Орбели Л. А., Хрулев
А, В., Смирнов Е. И,, Редьнин М; И,,
Белецкий Г. Н., Сапежнов П, И.,
Кафтанов С. В,, Кочергин И. Г.,
Аничноз Н. Н., Абрикосов А. И., Да-
выдоБский И, В., Рушанов И. Г.,
Збарский Б, И., Салищев В. 3., Се-
машино Н. А., Лихачев А, Г.,, Смирноз
Л. В., Егоров Б. Г., Бусалов А, А.
	11 ноября 1946 года скончалея депу-
тат Верховного Совета СССР академик Ни-
колай Нилович` Бурденко,

В лице Николая Ниловича  советекая
наука понесла исключительно тяжелую
утрату. 0 Н. П. Бурденко нельзя говорить
как только о крупном специалисте-хирурге,
ибо диапазон веей его научной деятельно-
сти громаден, безграничен.

Н. Н. Бурдейко родижя в 1878 тоду в
соле Каменка Пензенской губернии. Жизнь
Николая Ниловича с молодых лет была пол-
на забот и трудностей, но он воегда с. нео-
бычайным упоретвом и энергией стремился
Е цели, а целью’ ето было учиться, чтобы
после принести максимальную пользу своей
Родине, которую он любил беззаветно.

Тоды обучения в универслтете (г. Юрьев,
г. Томск) прерывалиеь из-за того, что Пи-
колай Нилович не мог мириться с произво-
лом царекого режима и подвергался исклю-
чению из университета. Эти годы изгнания
Николай Нилович проводил на работе в де-
ревне в должноети фельдшера или на войне,
работая санитаром (японская война).
	Но окончании Юрьевского университета  .
	Николай Нилович обратил на себя внима-.
ние профессоров ` и очень скоро, через пять
лет после окончания; занял кафедру в Юрь-
ene.

В первую мировую войну Н. Н. Бурденко
переехал из Юрьева в г. Воронеж, куда был
переведен’ Юрьевский университет, тде Ни-
колай Нилович и начал свой путь совет-
ского ученого, профессора и хирурга.

Начав свою врачебную. и професеорскую.
теятельность как общий хирург, Николай
Нилович очень скоро вышел из обычных
рамок специалиста,

С одной стороны, он`внес массу новых
идей в вопросы общей хирургии и приме-
нил эти идеи на практике, в частности в
роенно-подевой хирургии; С ‘другой. еторо-
ны, Николай Нилович показал своими рабо-
тами, что современная хируртия может раз-
виваться и развиваться в содружестве ©
нелым рядом дисциплин, как физиология,
биохимия, микробиология, патологическая
анатомия и патофизиология, .

В общей хирургии Н. Н. Бурденко из-
вестен своими глубокими научными кон-
цепциями з таких проблемах, как шок, ле-
чение ран и общих инфекпий, нейрогенная
трактовка язвенной болезни и многое
другое.

Н. Н. Бурденко является основополож-
пиком советской нейрохирургии, Он. изве-
стен своими теоретическими работами и
ссвершенствованиём практики и хирурги-
	‘Оень молодежи
	демократической молодежи. Предеедател
	исполкома был избран Ги де Буассон-——один
из организаторов национального движения
сспротивлекия во Франции, вице-предееда-
телем от советекой молодежи -== секретарь
ЦК ВАКСМ Н.А. Михайлов.

Всего год прошел со времени организации
Веемирной федерации демократической мо-
лодежи, За год своего существования число
членов федерации доетигло 45 миллионов и
продолжает непрерывно расти. В федерации
состоят организации более 60 стран. Моло-
дежь Европы, Азии, Америки, Африки,
Австралии, юноши и девушки всех рас и
национальностей входят во Всемирную фе-
дерацию демократической молодежи, видя в
ней свою боевую организацию, оплот един-
ства и дружбы молодежи, борющейся за мир,
ввободу и демократию.

Всемирный день молодежи советские TOHO-
ши и девушки встречают в обстановке ши-
роко развернувшейся борьбы з& вбеетано-
вление и лальнейшее развитие народного
хозяйства СССР. Нз фабриках. и заводах, в
колхозах и совхозах советская молодежь по-
казывает образцы самоотверженности в
борьбе за выполнение и перевыполнение
плана новой сталинской пятилетки, Моло-
дежь в полной мере использует предостав-
ленные ей многообразные и. широкие в03-
можности для получения. образования; для
повышения квалификации, поднятия поли-
тического и культурного уровня с тем, что-
бы. активнее. помотать укреплению и даль-
нейшему процветанию Советской Отчизны.

0 жизни и работе советской мололежи
широко информируется молодежь зарубеж-
ных стран. Антифаптистекий иститет со-
ветекой молодежи рассылает материалы в
150 организаций п 79 молодежных изда-
ний, систематически организует paxuomepe-
дачи для зарубежных erpan.
	Непрестанно расширяются и укрепляют.
ся связи нашей молодежи с зарубежной. @
ноября 1945 года в Советском Союзе побы-
вали представители молодежных организа
ций Америки, Англии, Югославии, Чехосло-
вакии, Франции, Болгарии, Италии, Норве-
гии, Венгрии, Румынии, Ирана, Финляндия
и ряда других стран. Они посетили многие
районы Советского Союза и наглядно озна-
комились с жизнью советских людей.

-Во многих странах побывали посланцы
Советского Союза. Делегации советской мо-
лодежи посотиля Чехословакию, Албаниюх
Югославию, Италию, Венгрию. Болгазию,
Польшу, Норвегию, Швецию, Данию, Фин-
ляндию.

Вся работа Антифашистекого комитета
советской молодежи направлена к укрепле-
нию единства молодежи в борьбе за демо-
кратию, справедливый и прочный мир, 38
лучшее будущее свободолюбивой молодежи
мира. *e*

Год работы федерации лемократичестой
молодежи наглядно показал, что ео програм-
ма и практическая деятельность ветречают
горячую поддержку всей прогрессивной мо-
лодежи.

Однако стремления демократической мо-
лодежи вызывают сильное противодействие
реакции. Реакционеры всячески пытаются
расколоть едичетво демократической моло-
дежи, отвлечь ее внимание от насущных
вопоосов совоеменности.

Всемирный день молодежи проводится
под лозунгом об’елинения всей демократи-
ческой молодежи для борьбы за мир между
народами против реакции и за искооенение
остатков фашиетокой идеологии. В этой
борьбе молодегь советской страны являетея
передовым отрядом, надежным оплотом про-
грессивного движения демократической мо-
лодежи мирз,
	ОБРАЩЕНИЕ АЛБАНИИ К COBETY МИНИСТРОВ И

Е а Е ба.

НОСТРАННЫХ ДЕЛ.
	Комментируя это обращение, га
«Башкими» пишет: «Несправедливые рае
ния Мирной конференции являются оекои-
лением и издевательетвом над борьбой a
банокого. народа, Албанский народ 20
вается уважения его законных прав и 1
сит Совет министров иностранных дел 8%
езно расемотреть его требования, Албанех
народ уверен, что Совет министров ист
ранных дел исправит несправедливые №
щения Мирной конференции и призиае
права Албании, которые она прел’явида 8
	связи с мирным договором с Италией».
	нии за Албанией права ОНЫЙ и Соеди-
ненной нации.
	‚ Цо мнению албанской делегации, факты,
вызвавшие поспешные решения‘ и затро-
нувшие жизненные интересы Албании, сде-
лали неприемлемыми рекомендации пленар-
ных заседаний Парижской конференции.
Отказ предоставить Албании право получе-
ния репараций е Италии, как и другие ре-
шения, не удовлегзорившие законные тре-
бования албанского народа, албанская деле-
гация называет «нееправедливыми и оскор-
бительными».
	ПРАЗДНОВАНИЕ ВСЕМИРНОГО ДНЯ МОЛОДЕЖИ В БОЛГАРИИ
	СОФИЯ, 11 ноября, (ТАСС). По случаю
Всемирного дня молодежи Центральный ко-
митет демократичесвой молодежи Болгарии
	опубликовал декларащию, в которой гово-
рится, что болгарская молодежь приложит
Все ‘усилия для осуществления программы
Отечественного фронта. .
Основатель Отечественного фронта
	Г. М. Димитров обратилея в болгарской мо-
лодежи с приветствием.

Вчера в связи е Веемирным днем мелоде-
жи в Софии соетоялось торжественное засе-
дание. На заседании с приветствием от мо-
лодежи Индии выступила находящаяся в
настоящее время в Болгарии член Иепот-
нительного комитета Всемирной федерации
демократической молодежи Китти Бумла-