12 ноября 1946 г., вторник, № 265 (2446)
		КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Текст амереканекого проекта соглашения об опеке над бывшими
японекими подманлатными островами
			вводим текст америванекого проекта согла-
	шения 00 опеке над бывшими японскими
подмандатными островами, опубликованный
тосударственным департаментом США.

«Преамбула.

Учитывая, что статья 75 устава органи-
зации 0б’единенных наций предуематри-
вает установление международной онеки
для управления и надзора над теми терри-
ториями, которые могут быть включены в
систему опеки последующими соглашения-
ми; и учитывая, что, согласно статье 77
упомянутого устава, система опеки может
быть распространена на территории, нахо-
дящиеся в настоящее время под мандатом:
и учитывая, что 17 декабря 1920 г. Со-
вет Лиги наций утвердил за’ Японией
мандат на бывшие германские острова, на-
ходящиеся к северу от экватора, для управ-
ления в соответствии со статьей 22 уста-
ва Лиги наций; и учитывая, что Япония
в. результате второй мировой войны пере-
стала осуществлять какую-либо власть на
этих островах;

в настоящее время поэтому Совет
Безопасности 0б’единенных наций, убе-
дившись, что это совместимо с соответст-
вующими статьями устава, настоящим по-
становляет одобрить слелующие условия
опеки для тихоокеанских островов. нахо-
дивБшихся раньше нод мандатом Японии.
		обучения; способствовать профессиональ-
ному и культурному развитию населения; и
должна. поощрять студентов, удовлетворяю-
щих должным требованиям, продолжать
высшее. образование, включая’ подготовку
но профессиональному уклону.
	Статья 7.

При выполнении своих обязательств,
согласно статье 70 (С) устава, управляю-
щая власть р пределах максимума требова-
ний общественного порядка и безопасности
гарантирует населению опекаемой терри-
тории: свободу слова, печати и собраний;
свободу совести, вероисповедания и рели-
гиозного обучения; свободу переселения и
передвижения.

Статья 8.
	Т. При выполнении своих обязательств,
согласно статье 76 (Д), как определено
статьей 83 (2) устава, управляющая
власть, в пределах требований безопасности
it обязательства по поощрению прогресса
населения, должна предоставлять пражда-
нам каждой страны —— члена 05’единенных
наций, а также компаниям и ассоциациям,
организованным в соответствии с законами
этой страны — члена, условия в опекаемой
стране не менее благоприятные, чем усло-
вия, предоставляемые в ней ‘гражданам,
компаниям и ассоциациям любой другой из
0б’единенных наций, кроме управляющей
власти.

2. Управляющая власть обеспечивает
равные условия для стран — членов 06’
единенных наций и их траждан при осуще-
ствлении правосудия.

3. Ничто в этой статье не должно истол-
ковываться как предоставление прав пере-
лета самолетов в опекаемую территорию и
из нее. Подобные права должны быть обу-
словлены соглашением между управляющей
властью и тем государством, которому при-
надлежит самолет.

4. Управляющая власть может вести пе-
реговоры и заключать торговые и другие
договоры и соглашения е членами 0б’еди-
ненных наций и другими государствами,
рассчитанными на получение для населения
опекаемой территории от членов 0б’единен-
ных наций и других государств не менее
благоприятных условий, чем условия, пре-
	доставляемые ими гражданам других тосу-1
	дарств. Совет Безопасности может рекомен-
ховать или просить другие организация
05’единенных наций обсудить и рекомендо-
вать, какие права должно приобрести насе-
ление опекаемой территории при учете прав,
полученных на опекаемой территории чле-
нзми Об’елиненных наций.
	Статья 9. .

Управляющая власть имеет право вклю-
чать опекаемую территорию в таможенный,
финансовый или административный сою:
или федерацию вместе с другими терри-
ториями, находящимися под юрисдикцией
США, и устанавливать общие службы меж-
ду такими территориями и опекаемой тер-
риторией, где такие меры не идут вразрез
с основными целями международной системы
опеки и условиями настояшего соглашения.
		Предварительные данные о выборах
во французское Национальное собрание
	КОММУНИСТИЧЕС
	ПАРИЖ. 11 ноября. (ТАСС). Итоги
	ТИ А:

бороз во французское Национальное собра-
	ние по метрополии таковы: избрано депу-
	татор-коммунистов 164 (на 10 депутатов
	  25 ИО ЛЬГОВ ре 5 Ч

больше, чем на прошлых выборах 2 июня),
ronvraroR waptun _ «Народно-реепубликан-
	ee

ское лвижение» МРИ— 158 (на 3 депутата
	АР ЗЕ СР ЦИ 4 < УТС

меньше. чем на поелыдущих выборах), го-
	— a

циалистов—92 (на 24 депутата меньше),

лил   «Сою-
	3a деголлевцев» и другие правые группы
	Ч! ТЕ он а АТ

33 (на 26 депутатов больше), «06 единения
‘артх поспубликаниев». (радикалы H
	левых республиканцев» = (Фадиваль
ЮДСР) — 47 (на 8 депутатов больше):
	На выборах 10 ноября коммупистичесвая
		партия Франции заняла первое место
	числу собранных ею голосов.
	КАЯ ПАРТИЯ ПО ЧИСЛУ СОБРАННЫХ
	ГОЛОСОВ ЗАНЯЛА ПВРВОЕ МЕСТО
		ловину своих депутатских мест: 2 НЫ
здесь было избрано 11 депутатов
листов, теперь же — только 6 (в самои
риже из 6 прежних депутатов-социалиии
сохранили мандат только 3, в предчестиу
Парижа вместо 5  депутатов-социали
осталось 3).
Тяжелое поражение социалистичени!
партии на вчерашних выборах явилось  »
избежным результатом политики ее ру
водства.
Лишенные доверия низовых организаци,
социалистической партии, но тем He уе
оставленные в составе руководства Рлиу
Мейер, Ле: Трокер и другие сделали ин
вой политики социалистической rape
борьбу с коммунистической партией, ],
теря: значительной части избирателей зн.
лась, очевидно, ответом французского 1.
рода на антигоммуниетическую полит
рукозодства социалистической партии.
Сегодняшняя парижекая печать отмеча
что результаты ‘вчерашнего TONOCOBAMY
поставили французскую социзлистичесяу
партию перед выбором: или изменить сз
линию в отношении компартии или окон,
тельно присоединиться в правому лагерь,
В ближайшее воскресенье соберется нь
циональный совет социалистической тн.
тии (состоящий из членов руководящеи
‘комитета и секретарей всех департамет
ских организаций социалистической п).
тии) для обсуждения политического Ted
жения, создавшегося в результате выбора
10 ноября. НЯ
	oh

Заявление Дюкло °
	ПАРИЖ, 11 ноября. (ТАСС). Секрет
Ц коммунистической партии Францу
Жак Дюкло сделал для Французского ради
вещания следующее заявление:

«Победа коммунистической партии в
нынешних выборах свидетельствует
стремлении трудящихея к об’единению (т
рабочего класса и республиканцев пери
лицом реакционной опасности. Мы тот
ззять на себя всю ответственность, котор
вытекает из нашего положения пери
партии».
	на пресс-конференцин
	и за его пределами принимали участив }
работе внутреннего совета при определети
и в фактическом проведении внешней 1
литики напето правительства. Это ба
национальная, & не партийная програми,
Она будет и в дальнейшем национальни
программой, носкольку это касается 1%
даретвенного секретаря и меня. Я Tey
убежден в том, что наши республиканские
коллеги, которые так разумно работали п
осуществлению этой задачи вместе о пам,
проявляя дух котрудничества, будут we
должать работать е нами и в будущео,

Трумэн отказалея ответить из вт
корреспондентов по поводу требования с
натора Фулбрайта © том, чтобы Туя
ушел в отставку © поста президента, п
начив государственным секретарем № \
публиканца, который стал бы пред,
TOM после отставки Трумэна.

Отвечая на другой вопрос, Трумэя зал
вил, что ему ничего не известно, сту,
согласно которым в составе кабинета ру
стоят изменения. Спрошенный корее
дентами по поводу слуха о том, чи №
чальник штаба американской армии ге
рал Эйзенхауэр намерен уйти в отстав
в связи с разногласиями © Белых Дм
1ю вопросу о бюджете армии, Трумэн 3t
вил, что этот слух лишен всякого 01%»
ния. Трумэн отрицательно ответил из в
прос о том, существует ли возможност
встречи руководителей Большой Тм
или Большой Четверки. Он указал, что с
вещание Большой Четверки в настолще
время происходит в Ныо-Йорке. Rope
пондент отметил тогда, что Hbw-Hopecnee
совещание является совещанием (0%
министров иностранных дел, и им
спросил, встретятся ли руководители 140%
даретв. Трумэн ответил, что Большая №
верка встретилась в настоящее время 1
что происходящее совешание растюлаги
его полной поддержкой. Отвечая на дру
вопрос, президент заявил, что он не Hal:
ревается созвать специальную сессию №:
грееса.
	заявление Трумэна
	‚ ВАШИНГТОН, 7 ноября. (ТАСС). Белый
Дом передал для опубликования следующий
текет заявления Трумэна:

«Соединенные Штаты готовы поставить
под опеку, с сохранением за Соединенными
Штатами административной власти, остро-
ва, находившиеся под мандатом Японии, и
любые из японских островов, за кото-
пые США принимают на себя ответетвен-
ность в результате второй мировой войны.
Что касается японских подмандатных ост-
ровов, то правительство Соединенных Шта-
тов представляет для информации других
	членов `Совета Безопасности-—Австралии,
Бразилии, Китая, Египта, Франции, Мекси-
ки, Голландии, Польши, Советского Союза и
Антлии, а также Новой Зеландии и Филип-
пин — проект соглашения об опеке над
стратегическими районами,  излагающий
условия, на которых правительство Соеди-
ненных Штатов готово поставить эти ост-
	рова под опеку. Мы предполагаем в бли-
жайшее время представить проект этого со-
глашения официально Совету Безопасности
для его одобрения».
	Критика в американской печати
предложения Трумэна об опеке
	НЬЮ-ИОРЕ, 11 ноября. (ТАСС). Ва-
шингтонский корреспондент газеты «ИМ»
Ул в статье, озаглавленной «США и тер-
риториальная опека», и редактор европей-
ского отдела газеты «Нью-Йорк пост»
Эдгар Маурер в статье «Американский им-
периализм или всеобщий мир» резко крити-
куют преложения Трумэна 0б опеке, как
противоречащие открыто заявленным целям
США и равносильные аннексии.

«Возмущение некоторых членов органи-
зации 0б’единенных. наций в связи с аме-
риканскими предложениями 06 опеке над
японскими мандатными островами, — пи-
пет корреспондент газеты «ИМ» Ул, —
более чем понятно. Ибо, если что-либо
исказило концепцию 06 опеке; как она
первоначально была задумана Рузвельтом,
то именно это. Концепция Рузвельта исхо-
дила из основного значения слова «опекун»,
которое означает лицо, которому доверена
ответственность от имени других. Как это
обсуждалось во время конференции в Сан-
Франциско, задача сводится к тому, чтобы
заботиться о неразвитых районах от имени
всех стран мира. Вы не можете читать
предложенный проект соглашения об опеке,
который Трумэн недавно опубликовал, не
чувствуя, что эта основная концепция была
извращена таким образом, что это наносит
удар всем надеждам на то, что’ весь
в0прос о неразвитых районах будет раз-
решен на международной основе, & не на
основе узких национальных интересов.
Несомненно, мы едва ли можем теперь на-
деяться служить образцом для англичан,
Французов, голландцев или кого-либо еще,
ETO хочет осуществлять опеку.

В двух отношениях наши требования
противоречат духу подлинной опеки. Мы
передали японские мандатные острова Со-
вету Безопасности как «стратегический
район», что фактически означает, что мы
рассматриваем этот огромный район Тихого
океана как закрытую зону, считая, что
она может быть открытой только в такой
мере, в какой мы, а не кто-либо другой,
находим это нужным,

И мы подчеркнули военный характер на-
шей позиции очевидным образом. Раздел
третий, статья 8 (предложенного плана)
предусматривает, что Соединенные Штаты
сохраняют за собой право определять, как
и на каких условиях самолеты могут летать
над опекаемой территорией. Статья 13 за-
крепляет этот военный подход, ограничивая
статьи 87 и 88 Устава организации 05’-
единенных наций тем, что предусматрива-
ст, «что управляющая власть может опре-
делять, в какой мере они приложимы к
каким-либо районам, которые управляющая
власть время от времени может считать за-
крытыми по причинам безопасности». Это
означает, что в то же самое время, когда мы
требуем, чтобы русские приняли план
Баруха о контроле над атомной энергией,
мы требуем для себя права «закрывать»
	онпекаемые нами острова по причинам бе-
	опасности.

По существу, наше предложение дает
Соединенным Штатам такой суверенитет,
какой только Соединенные Штаты желают
осуществлять над островами, при предо-
ставлении Соединенным Штатам права вето
на какие-либо будущие изменения, 0 ко-
торых говорится в статье 15.

Статья 8, раздел 1 также нарушает дух
концепции об опеке, предусматривая равен-
ство в экономическом отношении для всех
других наций, но сохраняя для Соединен-
ных Штатов любое ‘исключительное право,
Бакое только мы желаем. .

В этом отношении французские предло-
ления 0б опеке над их мандатной африкан-
ской территорией более либеральны. так как
они уравнивают права всех наций, вклю-
чая нацию, осуществляющую опеку.

По существу предложение США означает
американский суверенитет над. островами.
Эти предложения представляют собой побе-
ду точки зрения американского морского
министерства».

«Американский народ,—пишет в заклю-
чение Ул,— долгое время с презрением
смотрел’ на старую мандатную систему Ли-
	НАНВИН, 9 ноября. (ТАСС). Опублико-
пано заявление Чан Кай-ши, в котором
говорится, что в связи с еозывом Нацио-
нального собрания «всем правительствен-
ным войскам в Собственно Китае и на
Северо-Воетоке (Маньчжурия) отдан приказ
о прекращении военных действий, за
исключением тех, которые могут оказаться
необходимыми для защиты их нынешних
позиций». Далее в заявлении указывается,
что Национальное собрание будет созвано 12
ноября, как было об’явлено, и что китайское
правительство сохраняет нормы представи-
тельства в Национальном собрании для ком-
мунистов так же, Mak W для остальных
партий, которые отказались участвовать
в собрании.

Как известно, прекращение военных дей-
ствий постоянно и настойчиво выдвигалось
коммунистами в качестве предварительного
Условия для возобновления переговоров
между компартней и Гоминданом е пелью
	’ НЬЮ-ИОРК, 11 ноября. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент агентства Ассо-тиэй-
	rex Jipecc из Гонолулу. комалующий ти-
	хоокеанеким флотом США адмирал Тауэре
	ваявил представителям печати, что флот
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
Г ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
	TH наций с ее закамуфлированными .060-
быми положениями для избранных наций.
Если мы хотим когда-либо изменить дух
этой системы, мы первые должны потребо-
вать, чтобы наше собственное правитель-
ство соблюдало дух того, что мы пропове-
дывали так долго».

Эдгар Маурер указывает, что Трумэн в
настоящее время «направляет Соединенные
Штаты на путь империализма». «Амери-
канское предложение 06 опеке на Ти-
xo океане, пишет  Маурер, paBHo-
сильно прямой аннексии 1500 оетро-
вов и нарушению Атлантической хартии.
В известном смысле это хуже, чем прямая
аннексия, так как это предложение пы-
тается прикрыть стремление к господству
словами о священном коллективном дове-
рии.

Милитаризм в Соединенных Штатах,
рожденный в военное время, одержал побе-
ду, которая может дорого обойтись: амери-
канцам. Этим предложением об опеке Соеди-
ненные Штаты стремятся распространить
американскую власть над всем Тихим океа-
HOM.

Предложения защитников этого плана го-
ворят: если другие нации не согласятся с
нашей просьбой, Соединенные Штаты 0б’я-
вят острова своим владением по междуна-
родному. закону, по праву завоевания. Чу-
довищность этого предложения можно ви-
деть по аналогии. Предположите, что англи-
чане потребовали исключительного ‘мандата,
над ‘итальянской Ливией на том OCHO-
вании, что английские войска «завоевали»
ее. Или предположите, что на том же са-
мом основании Советский Союз установил
стратегический мандат над той частью
Болгарии, которая примыкает к Турции.
Вообразите, какой поднимется крик и
шум».

«Американские неоимпериалисты,— про-
должает Маурер,—конечно, будут говорить,
что мы преследуем исключительно цели ми-
ра, создавая нашу тихоокеанскую импе-
рию. Они скажут, что никто не может сом-
неваться в наших мирных намерениях. Но
так ли это? Миллионы уже сомневаются».

Указывая, что американские национали-
сты будут говорить, что сила — наилучший
оплот мира, Маурер пишет:

«Это зависит от того, какой род силы
под этим подразумевается. Означает ли это
силу в устаревшем понимании милитари-
стов, которые всегда принимают последнюю
войну за будущую и поэтому неизбежно
портят отношения с самым сильным сопер-
ником,— или коллективную силу с коллек-
тивным разоружением, основанную на на-
деждах всего человечества, стремящегося
преодолеть устаревшую ‹истему националь-
ных государств и создать мир, в котором
не будет войн.

Мы не можем иметь оба рода силы. Онл
несовместимы. Мы не можем разрабатывать
многообещающее советское предложение 0
разоружении, одновременно распространяя
нашу вооруженную систему на весь Тихий
океан.

До последнего времени нашим лучшим
козырем была уверенность в том, что мы,
американпы, выступаем не от имени Соеди-
ненных Штатов, а от имени 0б’единенных
наций. Но теперь для того, чтобы угодить
немногим адмиралам и снискать благосклон-
ность наших так называемых «национали:
стов», Трумэн внее предложение об опеке,
которое, если оно будет иметь успех, при-
ведет к ослаблению истинного источника
американской силы, именно, всеобщей веры
В То, что наши цели не являются целями
угнетения и экспансии».

«Соетиненные Штаты, — пишет в заклю-
чение Маурер, — достигли перекрестка до-
рог. Один путь — путь напионализма — ¢
математической неизбежностью ведет к но-
вой войне, которая будет гибельной, неза-
висимо от того, выиграем ли мы ее или
проиграем. Другой путь — путь интерна-
ционализма — заключает в себе возмож-
ность достижения постоянного мира. Если
американский народ имеет свои предпочте-
HBA, он должен настаивать на том. чтобы
	наши руководители следовали по этому
ПУТИ».
	договориться о проведении в жизнь решений
Политического Консультативного Совета, в
частности решения о созыве Национально-
го собрания для принятия конституции.
Поэтому запоздалый жест Чан Кай-ши,
последовавигий почти накануне созыва
Национального собрания, повидимому, выз-
вал у коммунистов удивление. Представите-
ли китайской коммунистической партии в
Нанкине в заявлении, опубликованном
9 ноября, указывают, что о приказе Чан
Кай-ши относительно прекращения военных
действий им предварительно не было изве-
стно. «Кроме того, — говорится в этом заяв-
лении, — выражение «за исключением тех
действий, которые окажутся необходимыми
для защиты нынешних позиций», может
служить предлогом для всех видов военных
операций». Представители китайской ком-
партии указывают, что заявление Чан Кай-
ши не дает оснований для оптимизма в
отношении перспектив переговоров.
	будет стремиться к быстрейшему укрепле-
нию Гуама.

Тауэрс указал, что после окончания
строительных работ в случае необходимо-
сти в базе оётрова Гуам может быть раз-
мещено 500 судов.
	Заявление Чан Кай-ши и ответ китайской
коммунистической партии
	Адмирал Тауэре об укреплении острова Гуам
	Результаты выборов в заморских втаде-
ниях будут известны, вероятно, только се-
	голня вечером.
	Ознакомление © результатами выборов во
французских департаментах показывает, что
компартия почти повсюду и особенно в
крупных промышленных центрах получила
значительно больше голосов, чем на выбо-
рах 2 июня. Блестящую избирательную по-
беду коммунисты одержали в Париже. Cpe-
ди 56 депутатов, избранных вчера в депар-
таменте Сены,— 24 коммуниста (на 4 де-
путата больше, чем на выборах 2 июня). В
	самом Париже срели 32 депутатов, избран-
	ных вчера —11 коммунистов (увеличение
	на 2 депутата). Особенно большой прирост
голосов компартия получила в избиратель-
ных округах, где баллотировались Торез и

Дюкло.
	По’ последним сведениям, значительно
большее. чем на выборах 2 июня, число из-
	бирателей голосовало вчера за коммунистов
в Лионе, Марселе, Бордо, Лилле и других
крупных центрах.

Сильный избирательный провал потерне-
	па сопиалистическая партия. В Лионе она
	потеряла 40 проц. своих избирателей, в
Париже 30 проц. (150 тысяч голосов). 0т-
мечены грунные потери голосов социали-
стической партии в Марселе, Бордо, Лилле
и во всех других крупных центрах. В, де-
партаменте Сены социалисты потеряли но-
	Выступление Прумэна
	ВАШИНГТОН, 11 ноября. (ТАСС). Вы-
ступая на пресс-конференции, Трумэн зая-
вил, что результаты выборов не изменят
	  внутренних и внешних интересов или проб-
	лем США. Соединенные Штаты, сказал он,
определили свой курс во внешней политике,
и политика США развивалась и осущест-
влялась на двухпартийной основе.

В заявлении Трумэна говорится: «Народ
избрал большинство республиканцев в
сенат и палату представителей. В соответ-
ствии с нашей конституцией конгресс яв-
пяется законодательным органом. Народ
решил доверить республиканской партии
решающий голос в этом органе нашего пра-
вительства. Я принимаю его вердикт в духе,
в котором все добрые граждане принимают
результаты любых справедливых выборов.
В то же время и в соответствий с той же
конституцией обязанности и  ответетвен-
ность главы исполнительной власти и ис-
полнительного органа правительства пору-
чены мне и моим коллегам. Наше прави-
тельство основано на том конституционном
принципе, что три органа власти незави-
симы друг от друга».

Указав, что «нынешнее положение грозит
трудностями», Трумэн сказал: «Лишь про-
являя мудрость, сдержанность и постоян-
ную решимость ставить интересы нашей
страны выше всех других интересов, можем
мы встретить и разрешить стоящие перед
нами проблемы. Задача весьма велика. На-
ша огромная внутренняя сила и наше вы-
дающееся положение в мире не являются,
как это могут © легкостью предположить
векоторые, нерушимыми».

«Изменения в составе большинства кон-
гресса,— продолжал Трумэн.—не меняют
наших внутренних интересов или проблем.
Во внешних делах мы уже определили
курс, которому должны будем следовать.
Наша внешняя политика была paspadora-
Ha и осуществлялась на двухпартийной
основе. Я делал все от меня зависящее для
укрепления и расширения этой практики.
Члены обеих партий в составе конгресса
	Территория тихоокеанских островов, со-
стоящая из островов, находившихся ранБ-
ше в распоряжении Японии по мандату, в
соответствии со статьей 22 устава Лиги
наций, в настоящем определяется как стра-
тегическая зона и включается в систему
опеки, предусмотренную уставом 06’еди-
ненных наций. Территория тихоокеанских
островов будет называться ниже опекае-
мой территорией.
		США назначаются в качестве управляю-
щей власти опекаемой территории,
		Управляющая власть имеет полное пра-
во администрирования, законодательства и
юрисдикции над этой территорией, согласно
условиям настоящего сотлашения, как над
неот’емлемой частью США и может рас-
пространить на опекаемую территорию, ‘6
любыми изменениями, какие управляющая
власть может счесть желательными, те из
законов США, которые она может считать
нодходящими для местных условий и тре-
	бований.
	Статья 4.
	Управляющая власть, при выполнении
обязательств опеки на опекаемой теорито-
рии, действует в соответствии с уставом
0б‘единенных наций и условиями настоя-
щего соглашения и будет, как это опреде-
лено в статье 83 42) устава, распространять
цели международной системы опеки. на
народы опекаемой территории, как это
указано в статье 76 устава.
согласно статье 76 (А) и статье 84, управ-
ляющая власть должна обеспечить, чтобы
опекаемая территория играла евою роль, в
соответствии с уставом 0б’единенных ‘на-
ций, в поддержании международного мира и
безопасности. В этих целях управляющая
власть будет иметь право:

1) создавать военно-морские, военные и
воздушные базы и сооружать укрепления
на опекаемой территории;

2) расквартировывать и использовать
вооруженные силы ‘на опекаемой террито-
рии; и .

3) пользоваться добровольческими вой-
сками, средствами и помощью опекаемо“
территории ‘при выполнении обязательств
перед Советом Безопасности, принятых в
этом отношении управляющей властью, а
также для местной зашиты и поддержания
закона и порядка на опекаемой территории.
	Статья 6.
	Управляющая власть, ‘действуя по
условиям статьи 3 настоящего  согла-
шения, может вступить в члены любой
региональной ‘консультативной комиссии,
регионального органа или технической орга-
низации ‘или другой добровольной ассоциа-
ции государств; может сотрудничать co
специальными международными органами,
государственными или частными, и может
заниматься другими формами международ-
ного сотрудничества.
	Статья 11:

1. Управляющая власть должна предпри-
нимать необходимые меры с целью предо-
ставления статута гражданства опекаемой
территории для населения опекаемой терри-
тории.

2. Управляющая власть должна предо-
ставить дипломатическую и консульскую
защиту жителям опекаемой территории,
котла они находятся вне территориальных
границ опекаемой территории ‘или вне тер-
ритории управляющей власти.
	Статья 12.

Управляющая власть должна проводить
такое законодательство, которое может быть
необходимым для осуществления условий
настоящего соглашения на опекаемой тер-
ритерии.
		При выполнении своих обязательств, со-
гласно статье 76 (В) устава, управляющая
власть должна: .

1) пеешрять развитие тех политических
учреждений, которые подходят для опекае-
мой территории, и способствовать разви-
тию населения опекаемой территории в сто-
рону самоуправления, и для этой цели она
должна предоставлять населению опекаемой
территории прогрессивно возрастающую до-
лю участия в административных учреж-
дениях территории; должна развивать его
участие в местном управлении: должна
должным образом признавать обычаи насе-
ления при введении на территорни законо-
дательной системы; и должна принимать
другие необходимые меры для этих целей;

2) способствовать экономическому . раз-
витию и самостоятельности населения, и для
этой цели должна регулировать использо-
вание естественных Тесуреов; поошрять
развитие рыболовного промысла, земледе-
лия и промышленности, предотвращать по-
терю населением земель или ресурсов; и
улучшать соедства транепорта и связи;

3) способствовать социальному прогрее-
су населения, и для этой цели должна
охранять права и основные свободы всех
элементов населения без дискриминации;
заботиться о здравоохранении населения;
контролировать торговлю оружием и огне-
припасами, опиумом и другими. опасными
наркотиками, а также спиртом и спиртны-
мп напитками; и устанавливать другие
правила, которые могут быть необходимы
для охраны населения;

и 4) способствовать прогрессу образова-
ния, и для этой цели должна принимать
меры к вветению общей системы начального
	ЛОНДОН, 11 ноября. (ТАСС). Газета.
«Дейли уоркер» сообщает, что Англия в.
настоящее время присоединилась к США в
поставках ` вооружения  гоминдановекому
правительству Чан Кай-ши. Много англий-
ских военных кораблей, в том числе крейсер
и эскадренный миноносец, будет передано
взаймы китайскому @лоту. 600 китайских
морских офицеров. обучающихся в Англии,
	Условия статей 87 и 88 устава должны
распространяться на опекаемую территорию
при условии, что управляющая власть мо-
жет определить сферу их распространения
на любую территорию, которая время от
времени может быть обусловлена ею как
закрытая по соображениям безопасности.
		Открытое письмо Цудероса королю Греции
	ства было то, что оно не преследовало 1
вых банд, а вело борьбу прежде веего IM)
тив крестьян — сторонников респубаки 1
тем самым «восстановило против с6бя наи
ление... Теперь крестьяне покидают (3
села при одном только приближении п
вительственных сил, хорошо зная, 910 01
будут подвергнуты истязаниям и 1080}
Поджигают дома и расстреливают rpaatl
без суда, хотя. в расноряжении правит»
ства имеются военные трибуналы. Эту 1
литику произвола и. расправы  начина
осуждать даже офицеры жандармерии, №
торые десятками подают в отставку».
самое ужасное, заявляет Цудорос, это и
ращение с лицами, выселяемыми на т
ва по решению административных Ком“
сий. «Попнтересуйтееь их положение 1
вы убедитесь, какие мучения  приходии
терпеть тысячам женщин, дотей, старик?
и священников, которые наполняют 19
цеиские пересыльные участки, не имея в!
можности даже лечь. Они содержатся ®
одежды, причем больные находятся вме
со здоровыми. Такое обращение лишь №
личивает число людей, жаждущих мест ,

В заключение Цудерос подчеркивает,
от правительства, практикующего 1010685
меры, нельзя ожидать восстановления 1
ратка.
	АФИНЫ, 8 ноября. (ТАСС). Газеты «Ви-
	ма» и «Элефтерия» опубликовали текст от-
крытого письма бывшего премьер-министра
греческого эмигрантекого правительзтва
Цудероса королю. Цудерос пишет, что, хотя
во время последних совещаний его’не про-
сили высказывать свое мнение на том ос-
новании, что он не входит в «парламент,
превращенный в болото», он все же считает
своим долгом высказаться.

«В парламенте, — говорится. в письме, —
не представлена значительная часть народа,
мнение которого должно быть услышано.
Парламент, на который вы опираетесь, не
представляет нации. Он возник в результа-
те выборов 31 марта, которые происходили
	в ненормальных условиях и бойкотирова-
	лись многими партиями. Нет никакого on-
равдания для дальнейшего существования
такого парламента. Сохранение его означа-
ет продолжение политической ненормально-
сти, ответственность за которую ляжет на
Ваше Величество». Цудерос подчеркивает,
что перетасовки правительства ничему не
помогут и что необходимо распустить map-
ламент и сформировать новое правитель-
ство, способное повести политику примире-
ния и провести нормальные. выборы,

’ Каслясь внутреннего положения, Цудерос
пишет, что основной ошибкой правитель-
	Управляющая власть обязуется приме-
нять На опекаемой территории условия лю-
бой международной конвенции и рекоменда-
ций, которые могут быть применены к 0со-
бым условиям опекаемой территории и Ко-
торые. будут способствовать осуществлению

основных целей статьи 6 данного соглаше-
НИЯ. =:
	Статья 15.

Уеловия настоящего соглашения не долж-
ны изменяться, дополняться или прекра-
щаться действием без согласия управляю-
щей власти.

Статья 16.
	Настоящее соглашение вступает в силу
после одобрения со стороны Совета Безо-
пасности 0б`единенных наций и со стороны
правительства США после необходимого
вонетитуционного процесса»,
	с начала следующего года будут служить на
этих кораблях и составят ядро нового ки-
тайского флота. Поскольку все морское и
военное снаряжение; направленное в Китай,
используется правительством Чан. Кай-ши
хля усиления гражданской войны, предпола-
тают, что эти корабли ветупят в действие у
северного побережья Китая, как только
будут пероданы.
	АНГЛИЙСКИЕ ПОСТАВКИ ВООРУЖЕНИЯ
ГОМИНДАНОВСКОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ
	Строительство англичанами военных укреплений в Египте
	ные усилия для спеиной постройки 806
ных укреплений в зоне Суэцкого канала 1
в других районах страны. Поэтому они 3
бирают весь строительный материал, како
они только могут найти, и тлавным 06
зом цемент».
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,
	БАИР, 11 ноября. (ТАСС). Газета «Саут-
Аль-Умма» сообщает, что в Египте снова
стал ошущаться серьезный недостаток
строительных материалов. «Агтличане, —
иронически пиш уг газета, — шелающие эва-
куйроваться из Египта, гзпрагают огром-
	доб. 44; отв. секретарь оелакпии —

een en ere

‚ Иностранный отдел — доб, 35; отдел культуры — поб, 42:

.°« Auwrranmanua

ты РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул. лом 1 2, Koumytaro .
E 1-68-19; orgen Soenof подготовки — доб. 98; отдел 1. ропаганг- г — доб. 40; отдел партийной редакции: Е 1-40-40 ло Е 1-40-48. Телефоны: для справок —

Е а OO ВО 6 OKOMCOBOJIBCKOR oppeng enn я

АОН ЖИЗНИ — ОО, 42
начальник издательства лоб 4

ма 905

EES ENE — FOV  96; бухгалтерия — доб. 46; отдел подписки —
Типография газеты «Правда» имени Ста а

доб, 49.
ГМ 01253