13 зоября 1946 г., среда, № 256 (2
	447)
		К
	Банкет в честь Об’единенных
‘наций в Нью-Йорке
	НЬЮ-ИОРЕ, 12 ноября. (ТАСС). Вчера
в Нью-Йорке «Ассоциация заграничной
прессы» устроила в честь 0б’единенных.
наций большой банкет, на котором в каче-
стве почетных гостей присутствовали ми-
нистр иностранных дел Советского Союза
В. М. Молотов, государственный секретарь
Собдиненных Штатов Д. Бирне, министр
иностранных дел Великобритании 9. Бевин,
тлава китайской делегации В. Ку, заме-
ститель министра иностранных дел Фран-
nun Hye xe Мюрвилль и председатель Гене-
ральной Ассамблеи министр иностранных
дел Бельгии П. Спаак.

В числе гостей на банкете присутство-
RAIN также член советской делегации пл
Генеральной Ассамблее заместитель мини-
стра иностранных дел СССР Вышинекий,
глава украинской делегации Мануильский,
тлава белорусской делегации Киселев и ряд
других представителей 0б’единенных на-
ЦИЙ.

По просьбе организаторов банкета, пред-
седатель Ассамблеи Спаак и представители
Советского Союза, Великобритании, Соеди-
венных Штатов, Франции и Китая обрати-
лись к участникам банкета с краткими ре-
чами.

‚ В. М. Молотов, напомнив of ответствен-
ности членов организации 0б’единенных
	нации перел народами, завосвавшими побе-
ду и желающими пользоваться благами вее-
общего длительного мира, подчеркнул зна-
чение свободной прессы в борьбе за обес-
печение мира. Он привлек внимание печатн
к проблеме всеобщего сокращения вооруже-
ний, поставленной советской делегацией
на Генеральной Ассамблее. Отметив, что
американская делегация пошла навстречу
предложению Советского Сотоза о всеобщем
сокращении вооружений, Молотов заявил,
что «советская делегация, в свою очередь,
также готова пойти навстречу делегацию
Соединенных Штатов», и выразил уверен-
ность в том, что предложения американ-
ской и советской делегаций могут быть со-
гласованы между собою.
	AYAMIUPHSE приветствовала эти слова
Молотова.
	Другие ораторы также посвятили CRON
выступления задачам, стоящим перед ор-
ганизацией 0б’единенных наций. Вевин ®
своей речи заявил, что правительство Be-
ликобритании поддержит предложение о со-
кращении вооружений. Бирнс заверил ауди-
торию, что в связи с победой республикан-
цев в, недавних выборах в конгрессе нынеш-
нее отношение американского правитель-
ства к 0б’единенным нациям не изменится,
	па заседаниях Совета министров иностранных дел
		НЬЮ-ЙОРК, 8 ноября. (Спец. корр.
ТАСС). На сегодняшнем заседании Совета
министров пностранных дел предеедатель-
ствовал В. М. Молотов. Совет министров
продолжал обсуждать условия  марного
договора с Италией.

Был  иодвергнут обсуждению проект.
статьи 14-А. Согласно этому проекту, Ита-.
Лии запрещается преследовать лиц: 1) вы-
сказывавшихся во время обсуждения мио-
ного договора за присоединение тей паи
иной территории Итални к одной из с0ю03-
ных или соединённых держави 2) в своё
время . дезертировавших из итальянской
фашистской армни и присоединившихея к
союзным воинским частям пли к движе-
нию сопротивления. За включение такой
статьи в мирный договор с Италией голосо-
вало на Парижекой Мирной конференцит
	10 делегаций, против — тоже 10 делега-
ций. Одна делегация воздержалаеь от го-
лосования. Таким образом, это предложение
было отклонено. В числе голосовавших за
статью 14-А были советская и француз-
ская делегации.

На сегодняшнем заседании Молотов со-
общил, что советская делегация поддержи-
вает это предложение и считает целесооб-
разным включить его в мирный договор.
«Было бы правильно, — сказал он, —
если бы мы оказали моральную поддержку
тем гражданам Италии, которые занимали
позицию в пользу той или иной союзной.
или соединённой державы, ‘или тем, кто в.
своб время были вынуждены дезертировать
из итальянской армии в период, когда она
была враждебна союзникам. Запрещение
преследования таких лиц соответствует не
только интересам этих лиц, но и инторе-
сам союзников».

Предложение советской делегации было
поддержано от имени Франции Кув де Мюр-
внллем. Он отметил, что такая статья была
бы справедливой.

Бирне высказалея против первого пара-
графа проекта статьи. 14-А; ссылаясь ча
то, что в проект мирного договора с Итали-
ей уже включено условие,  обязывающее
Италию обеспечить своим гражданам сво-
боду мнений. Вместе с тем он не возражал
против параграфа, запрещающего итальян-
CKOMY правительству преследовать бывших
дезертиров, присоединившихея к союзным
войскам, при условии редакционного уточ-
нения этого параграфа. Бевин приесоединия-
ся к мнению Бирнеа.

Советская и французекая делегации пе
настаивали на включении в дотовор пер-
вого параграфа внесённого предложения,
хотя оставили за собой право предложить
новый текст этого параграфа на заседании
заместителей министров. Что касается втв-
рого параграфа — о лицах, дезертировав-
ших из итальянской армии и: присоединив-
шихся к союзным войскам, —то было реше-
но передать его на рассмотрение замести-
телей, которым поручено представить п0-
ект согласованной редакции на утвержде-
ние Совета министров.

Затем Совет министров перешёл к обсуж-
дению проекта новой статьи, обсуждавшей-
ся на Парижской конференции по инипиа-
тиве польской и украинской делегаций и
тласившей: «Италия обязуется не дону-
скать существования и деятельности па
птальянской территории фашиетеких орга-
низаций политического, военного и полуво-
енного характера, а равно всяких других
организаций, преследующих цель лишения
народа сго демократических прав или веду-
ших враждебную любой из Об’единённых
наций пропаганду. Италия обязуется
не иметь на службе  правительственных
органов лиц, бывших активными участни-
ками деятельности фапгистских  паотий».
За это предложение голосовало на Париж-
ской конференции 9 делегаций, против —
10 делегаций, воздержались 2 делегации.

Выступив сегодня в защиту проекта
такой статьи, Молотов напомнил, что в
других проектах мирных договоров с быв-
шимн союзниками Германии, обсуждавиих-
ся на Парижекой конференции, имеются
указания о недопустимости существования
фоптистеких организаций. «Советская деле-
тация полагает, что тем более такую
статью пужно иметь в мирном договоре
с Италией», — добавил Молотов.

Bupuc высказалея против включения в
мирный договор с Италией статьи о запре-
щении фашистских организаций.

Кув де Мюрвилль заявил, что француз-
ская делегация не возражает против вЕлЛЮ-
	Гчения первой части предложенного проекта
	статьи в мирный договор с Италией. Что
касается второй части проекта этой
статьи —0 недопущении На  правитель-
ственную службу лин, бывших активными
участниками фатистской партии,—то, по
мнению Вув де Мюрвилля, это ‘условие
было бы трудно применить к Италии.

Идя навстречу предложению, внесенно-
му французской делегацией, Молотов при-
соединился к нему.
	Бирнс продолжал настаивать на своей
позиции. Он утверждал, что статья о 3за-
прешении фашистских организаций в Ита-
лии является нецелесообразной и что при-
нятие такой статьи «окажет очень нехоро-
шее влияние» в Италии.

Молотов напомнил, что в условиях согла-
пения о перемирии © Италией, выработан-
ных представителями США и Великобри-
тании, была предусмотрена недопустимость
фапгиетских организаций и необходимость
искоренения фашистской идеологии и фа-
	птейся частью фашистской оси. Он отметил,
что Румыния находится в трудном полеже-
нии ‘и последствия войны сказываются на
её экономике весьма тяжело.

Оживленные обсуждения вызвали усло»
вия, включенные но настоянию ‘англий-
стой и американской делегаций на Париж-
ской конференции в текст проекта дотово-
ра с Румынией и обусловливающие крун-
ные привилегии для иностранных ©0бет-
венников в Румынии. Молотов отметил не-
справедливость этих условий. Дальнейшее
обсуждение этого’ вопроса отложено.

В связи с обсуждением рекомендаций
Парижекой конференции по поводу режи-
ма навигации по Дунаю Молотов заявит,
что, по мнению советской делегации, этот
вопрос не относится к мирному договору ©
	Румынией, поэтому советская, делегация
возражает против включения 34-1 -Й статьи в
договор.

Однако Бирнес настаивал на включении
этой статьи в договор. Такую же позицию
занял Бевин. Вопрое остался открытым.

Следующее заседание Совета министров
иностранных дел состоится в понедельник
11 ноября.
	отношения с Албанией и поэтому не возра-
жает против включения в договор с Итали-
ей статьи 25-А. Он констатировал, что в
протоколе Парижской конференции  допу-
щена ошибка: там указано, что француз-
ская делегация голосовала против такой
статьи, в то время как французская деле-
тация воздержалась от голосования. Кув
де Мюрвилль предложил передать вопрос на
рассмотрение юридических экспертов.
Молотов присоединился: к этому предло-
жению, однако оно не было принято ввиду
возражений co стороны делегаций США и
Великобритании. Министры передали эко-
номическим экспертам некоторые приложе-
ния к проекту мирного договора с Италией.
	Вслед за тем Совет министров перешел к
рассмотрению проекта мирного договора с
Румынией. Был подвергнут обсуждению
ряд несогласованных рекомендаций Париж-
ской конференции.

В связи с обсуждением вопроса о румын-
ской собственности в Германии и герман-
‘ских гражданах Молотов указал, что по
отношению к Румынии, как к небольшой
стране, требуется иной подход, чем, напри-
мер. к такой стране, как Италия, являв-
	шистеких методов обучения. «Мы должны
сейчас вспомнить об этом, когда вырабаты-
васм условия мирного договора», -— сказал
Молотов.

Как отметил Молотов, на-днях в нью-
Поркских газетах сообщалось о том, что в
Палермо состоялась фашистская демонстра-
ция антиправительственного характера,
причём демонстранты кричали: «Да здрав-
ствует дуче» (Муссолини) и расневали фа-
шистский гими. Известны также многочи-
сленные факты распространения фашист-
ской литературы в Италии. Не так. давно
итальянскими фапгистами была захвачена
на некоторое время радиостанция. «Игио-
рировать опасность оживления фашистских
элементов в Италии было бы неоснователь-
ным и неправильным, — подчеркнул
Молотов.-—В соответетвии с этим советская
	делегация считает необходимым, чтобы в
мирный дотовор с Италией была включена
статья 0 недонустимости. существования
фашистских организаций. Демократическое
правительство Италии отнюдь не может
иметь ничего против такого рода указа-
ния, так как оно будет только помошью
этому правительству, а отнюдь не предста-
вит для него каких-либо затруднений».

Учитывая состоявшийся обмен мнений,
Молотов предложил следующую редакцию
обсуждаемой статьи: «Италия обязуется не
допускать” существования и деятельности
на итальянской территории фашистских
организаций, политических, военных наи
полувоенных, а равно всяких других орга-
низаций, преследующих цель лишения на-
рола его демократических прав».

Вирне признал, что такая редакция 0б-
суждаемой статьи устраняет некоторые воз-
ражения делегации США. Однако он зая-
вил, что понятия — «фашистская органи-
зация» и «фашист» — являются неясны-
мн. «Бывает,— заметил он‚—что. так назы-
вают людей, которые не нравятся. Точно
так же, единственное определение слова
«реакционер» означает человека, который
не находится в согласии с вами».

Бевин присоединился к такому толкова-
нию понятий «фашистская организация» п
«фашист». Он сообщил, что некое лицо на-
звало фашистом британского премьер-мини-
стра Эттли на том основании, что он ездил
в одной автомашине с Черчиллем.

„ Молотов отметил нелепый характер этого
замечания, сделанного по адресу британ-
ского премьер-министра. «Дело идет о та-
ких вещах, которые как будто совершенно
ясны, —сказал Молотов.—А именно о том,
что в Италии был фашизм и что нет ника-
ких сомнений в том, что такое представлял
собой фашизм в Италии. Закрывать глаза
на то, что в Италии существует опасность
оживления фашизма, —было бы неправиль-
пым и опасным. Известное, что еще недавно
нами была опубликована совместная декла-
рапия о том. что мы лолжны покончить е
	остатками фаигизма и нацизма; Веё свиде-
	тельствует ‘0 том, что вопрос, который мы
сейчас обсуждаем, имеет актуальное и важ-
ное значение»,
Министры решили поручить своим заме-
отителям выработать новый проект статьи
мирного договора, запрещающий существо-
вание фашистских организаций в Италви.
Последним из серии вопросов,  евязан-
вых с мирным договором с Италией, на
сеголняшнем загелании обсужталея проехт
новой статьи 25-А, касающейся прав Ал-
бании и гласящей: «При применении на-
стоящего договора Албания будет пользо-
ваться правами Соелиненной державы».
Это предложение было отклонено на Па-
рижской конференции большинством голо-
сов делегаций англо-американското блока.
Поддерживая теперь предложение вклю-
чить приведенную статью в мирный дого-
вор с Италией, Молотов напомнил, что в
проекте договора имеется специальный раз-
дел, посвяшенный Албании, состоящий из
6 статей. Парижекая конференция добави-
ла к тексту проекта договора специальное
указание о том, что экономические статьи
договора должны применяться в отношении
Албании так же, как и в отношении с0юз-
ных и соединенных держав. — Явитея ли
этот договор обязательным для Албании,
вели он не будет подписан ею? — спросил
Молотов. Формально создастся очень неу-
добное положение, если Албания не сможет
присоединиться к договору. Было бы пра-
вильным, если бы в договор была включена
статья, в которой было бы сказано, что
при применении договора Албания. будет
пользоваться правами Соединенной хержа-
	вы. Тогла и формально мирный договор
	был бы обязательным для Албании. Таким
образом, её подпись под договором была пы
полезна и соответствовала бы интересам
дела. -

Отсутствие у некоторых держав диило-
малических отношений с Албанией не мо-
жет считаться препятствием к тому, чтобы
считать Албанлю Соединенной державой, —
продолжал Молотов. — Советский Союз не
имеет дипломатических отношений с Инли-
ей, но он не возражал против того, чтобы
Индия участвовала на конференции и под-
писывала договор. oo

Бевин заявил, что, по мнению британ-
ской делегации, с Албанией и без того
обошлись «очень щедро». bupye в свою
очередь возражал против предоставления
Албании прав Соединенной лержавы при
применении договора с Италией.

Кув де Мюрвилль отметил, что Франция
поддерживает нормальные дипломатические
	Обсуждение мирных договоров с Румынией, ^
	репараций, Бирне предложил . удовлетво-
рить требования и Греции, и Югославни,
установив сумму болгарских репараций в
размере 78 млн. долларов. Возражая Беви-
ну, Молотов указал, что было бы странным
определить болгарские репарации для Юго-
славии в песколько раз больше той суммы,
которую просит сама Югославия. Молотов
предостерегал против того, чтобы: Болгарии
были навязаны непосильные для, нее репа-
рации. «Не надо забывать, — сказал он.—
что Болгария пам не мало помогла в ускоре-
нии окончания войны с Гитлером и Мус-
солини. Я думаю, что мы с этим должны
считаться». Молотов предложил установить
сумму болгарских репараций для Югосла-
вии и Греции в 30 млн. долларов. Однако
притти к соглашению Совету министров не
Удалось. В отношении экономических ста-
тей проекта мирного договора с, Болгаризй
советская делегация предложила. руковод-
ствоваться теми же принципами; которые
установлены в проекте мирного дотоворз с
Финляндией. Против этого возражал Бевин.
Перед окончанием утреннего заседания Бе-
вин неожиданно поднял вопрос о болгарь-
греческой границе. Он заявил, что со сто-
роны греческой делегации «имеется тен-
ленция в отношении пересмотра границы с
Болгарией». На этом основании Бевин тре-
бовал изменения болгаро-греческой грани-
ды в пользу Греции. Молотов решительно
возражал против подобных необоснованных
притязаний. «Советская делегация пола-
газт— заявил он,— что не время ставить
новые вопросы, в частности вопросы, ка-
сающиеся изменения границ Болгарии.
Если мы хотим мира между Болгарией и
Грецией, — а мы этого хотим,— то будет
лучше, если мы не будем затрагивать во-
прое о болгаро-греческой границе. Вели мы
затронем вопрос об изменении болгарской
границы, мы, несомненно, вызовем ряд пре-
тензий со стороны Болгарии к Греция, 050-
снованность которых более солидна, чем
эти или подобные претензии Греции к
Болгарии». Молотов напомнил также, что
на заседании военной комиссии Парижской
Мирной конференции 10-ю голосами против
2-х голосов при одном воздержавшемся пох-
тверждена существующая  болгаро-грече-
ская граница. Кув де Мюрвилль сообщил,
что Франция поддерживает статью 1-ю
проекта Мирного договора с Болгарией -в_ее
первоначальной редакции, подтверждат-
шую линию болгаро-греческой границы.

На вечернем заседании председательство-
вал Кув ле Мюрвилль.
	Совет министров рассматривал. несотла-
сованные статьи проекта мирного договора
с Венгрией. В ходе обсуждения Бирне’ за-
пронул вопрос о возможности сокращения
репарапий е Вентрии, который американ-
ская делегация уже пыталась возбудить на
Парижекой конференции. Раскрывая  п0-
длинный смысл постановки этого вопроса,
Молотов заявил: — Если уж так заботятся
06 экономических интересах Вентрии, то
вернули бы венгерские суда на Лунае. Co-
ветская делегация считает, что нахождение
этих сулов в американской зоне Германии,
а также нахождение другого венгерского
имущества в американской зоне оказывает
серьезное давление на Венгрию и на ее по-
литику, что затрудняет как экономическое,
так и политическое положение `Венгрии.
Следовало бы отказаться от такого давле-
ния на Венгрию. Co

В ответ Бирне об’явил, что несколько
дней назад США выразили готовность _вер-
нуть венгерские и иные суда, находящиеся
в американской зоне Германии. Молотов
выразил удовлетворение по этому поБоду и
высказал надежду, что Венгрии будут воз-
вращены не только еэ суда, но и ее ваго-
НЫ, паровозы, а также другое имущество,
По этому вопросу разногласие осталось
неустраненным.

В заключение министры ‘расомотрели
несогласованные статьи по проекту мир-
ного договора се Финляндией.
	Приезд в Москву финляндской
торговой делегации
	12 ноября в Москву прибыла Финлянд-
ская торговая делегация, возглавляемая
Министром Иностранных ‚Дел т-ном Р. Свен-
тои Министром Торговли и Промышаленно-
сти г-ном У. Такки. С делегацией прибыли
представители финаяндекой промышленно-
CTH.
	На Ленинградском вокзале делегацию
встречали заместитель Министра Вненней
Торговли ССОР_М. С. Степанов, член кол-
легии МВТ СССР НП. Н. Кумыкин, торговый
представитель СССР в Финляндии. М. К.
Артемьев, зам. заведующего 5 Европейским
отделом МИД СССР М. С. Ветров и Началь-
ник протокольной части МВТ CCCP B. Г.
Кириллов. а
	Делегацию также встречали Чрезвычай-
ный Посланник и Полномочный Министр
Финляндии г-н К. бундстрем и члены Фин-
HAHICKOH МИССИИ, .

(TACCY,
	Болгарией, Венгрией и Финляндией
	HbIQ-HOPR, 11 ноября. (Спец. корр.
	ТА0С). На естодняшнем утреннем заседании
Совета министров иностранных дел в по-
рядке  очередноети  предеедательствовал
	Бирне. Совет продолжал рассмотрение неео-.
	тлаеованных статей по проекту мирного
договора с Румынией, начатое на преды-
душем заседании.

Бевин настаивал на принятии 060бого
раздела 00 изменении румынекого нефтя-
	ного закона 1942 года. Этот раздел, про-
диктованный интересами британских неф-
тяных монополий. был одобрен на Париж-
	ской Мирной конференции большинетвом
11 голосов против 8 голосов при 2-х в0з-
державшихея. В числе делегаций, голосо-
вавших против этого раздела. были деле-
гации ССОР и Соединенных Штатов Аме-
рики.

Выступая на сегодняшнем заседании,
	Молотов заявил, что было бы неоправдан-
ным предписывать Румынии те или иные
	изменечия в ее внутреннем законодатель-
стве. Молотов напомнил также, что ино-
странные нефтяные монополии в Румынии,
чьим интересам отвечает одобренное Па-
рижской конференцией дополнение, полу-
чали во время войны значительные при-
были, снабжая горючим гитлеровскую ау-
MHI.

Бирне отметил, что делегация Соединен-
ных Штатов голосовала на Пазижекой кон-
	ференции против дополнения 06 изменений
	румынского нефтяного закена, так как
считала, что это дополнение перекрывает-
ся другими статьями проекта мирного до-
говора е Румынией.

° Было решено передать этот вопрос на
рассмотрение заместителей министров.

Совет министров перешел затем к рас-
смотрению несогласованных статей миу-
Hore договора с Болгарией.

В частности, обсуждалиеь рекомендации
Парижекой конференции о демилитариза-
ции болгарской границы и 0 запрещении
Болгарии иметь торпедные катеры. Эли ре-
комендации, принятые в результате проие-
ков греческой делегации и ее покровителей,
направлены к подрыву обореностособности
Болгарии.

Молотов предлагал отклонить эти реко-
уендации, чтобы не оставить Болгаоию
	безоружной и не способной к обороне. В от-
	ношении статьи`о демилитаризации болгар-
Кой границы он подчеркнул: «Военной
комиюсией было установлено, что никаких
укреплений на болгарской границе не было
и нет, так что эта статья. не может счи-
таться обоснованной». По поводу прелло-
	жения — запретить Болгарии иметь тор-
педные катеры — Молотов. оказал: «Нам
кажетея . неправильным, что Италии мы
разрешаем иметь линкоры, крейсеры, эс-
минцы, а Болгарии, которая ничего‘ этого
не имеет, мы не разрешаем сохранить даже
катеры. Советекая делегация не может при-
знать такое предложение: справедливым».

‚ По этим вопросам не было доститнуто
соглашения.

В отношении болгарских репараций для
Греции и Югославии Парижская конферен-
ция приняла большинством 13 голосов про-
тив 6 голосов при 2-х воздержавитихся бри-
танское предложение — установить сумму
репараций с Болгарии в 125 млн. долла-
ров, выплачиваемых в равной доле Греции
и Югославии. Предложение Югославии —
установить сумму .репараций с Болгарии в
25 млн. долларов было отклонено. На се-
тодняшнем заседании Бевин настаивал на
принятии британского предложения. Бирнс
отметил, что, поскольку британское. пред-
ложение не получило большинства 25 го-
лосов, делегация США готова обсуждать
другне предложения относительно суммы
болгарских репараций. Однако после этого
выступления глава делегации Соединенных
Штатов предложил следующее решение.
Сославшись на то, что Греция, согласно
британскому предложению, должна будет
получить 62,5 млн. долларов болгарских
	Выступление В. М. Молотова
	на банкете в честь Об’единенных наций в Нью-Йорке
	«Г-н председатель, позвольте мне прежде
всего поблагодарить Вас и «Аоесоциацию
заграничной прессы» за приглашение на
это  банкет в честь организации 0б’еди-
ненных наций, Советская делегация охот-
но приняла это. приглашение. Она рассмат-
ривает настоящее собрание как один из
фактов, свидетельствующих об уважении к
той международной организации, которая
Ни высоким целям 0б’единенных Ha-
mit.

Война окончилась нашей победой. Crpex-
ления народов направлены к тому, чтобы
свободно пользоваться’ благами всеобщего
ура. «Простые люди», которые cocrap-
ляют громадное большинетво населения во
всех странах, хотят толвко того, чтобы воз-
можности пользования благами всеобщего
Уира были как можно более прочными, как
можно более длительными. Они имеют на
это законное право, особенно после великах
подвигов п принесенных жертв во время
войны. Нельзя забывать или недоопенивать
права тех, кто своим повседневным трудом
создает все те ценности и осуществляет
ве те достижения цивилизации, успехами
которой мы все пользуемся. Вряд лв мы
ошибемся, если скажем: своих руководите-
лей, государственных и общественных дея-
телей они будут оценивать на основании
Того, насколько они действительно окажут-
ся способными обеспечить народам мирную
Жизнь, под’ем материального благесостоя-
ния, пользование благами культуры и <во-
бодной жизни. .

. Эти требования они пред’являют и к но-
вой международной организации, . которая
об’единяет теперь уже 54 тосударства.

Мы — члены этой международной орга-
низации-—должны помнить о нашей ответ-
етвенности перед народами. Мы не должны
бояться того, чтобы свободная пресса на-
поминала нам о наших обязанностях, широ-
KO пользуясь методом критики недостатков.

Конечно, печать неоднородна. Я отнюдь
не призываю к тому, чтобы без разбора от-
носиться к печати. Я даже уверен, что та
печать, которая и в мирное время предпо-
читает воинственный тон, рискуя в своем
усердии сорвать голос на высоких нотах, не
может пользоваться действительно прочным
сочувствием действительно широких. кру-
тов народа. Можно, вместе с тем, не сомне-.
ваться в том, что силы и возможности не-
чати прямо неиечернаемы, когда печать на
самом деле проникнута заботами о мире
между народами, 0б их благополучии, на-
циональной независимости и свободе.

Не скрою, что, говоря сейчас о печати,
я имею и некоторые особые соображения.
Мне хотелось Фы привлечь внимание печа-
ти К одной проблеме, актуальность которой
трудно оспорить. Больше того, сеть оено-
зания считать, что эта важная. проблема
международного сотрудничества может по-
лучить сейчас нужное движение вперед
благодаря совместным: усилиям 0б’единен-
ных наций.

- Ber знаете, что советская делегация
внесла предложение относительно всеоб-
щего сокращения вооружений. Известно
также, что делегация Соединенных Штатов
Америки оказала поддержку этому предло-
		жению на  енеральной Ассамблее, выдви-
нув, вместе с тем, свои дополнительные со-
ображения но этому вопросу. Нам еще
предстоит обсуждение этих вопросов в орга-
низации 06’единенных наций, и сейчас не
следует предварять это обсуждение. Одна-
Ко американская делегация уже пошла на-
встречу предложению Советского Союза, и
Я заявляю; что советская делегация, в свою
очередь, также тотова пойти навстречу де-
легации Соединенных Штатов. Уже теперь
мы можем признать, что предложения со-
ветской и американской делегаций могут
быть согласованы между собой. Для ре-
шения ‘этой большой задачи следует всем
нам серьезно поработать.

Ни одна делегация на Генеральной Ас-
самблео не заявила возражений против 0б-
суждения вопроса о всеобщем сокращении
вооружений. С другой стороны, вы знаете,
что некоторые делегации ветретили это
предложение с полным одобрением, а дру-
гие — с готовностью обсудить эту пробле-
му. Я надеюсь, что сейчае мы сможем
вплотную заняться этим вопросом и поло-
жим начало решению проблемы о всеобщем
сокращении вооружений уже на теперешней
Генеральной Ассамблее в Нью-Йорке.

При наличии таких предносылок печать
многое может сделать в этом направлении.
Печать не сделает ошибки, если примет
близко к сердцу эту важную и актуальную
проблему. Неоспоримо, что всеобщее сокра-
щение вооружений, включая . запрещение
производства и. использования атомной
энергии в военных целях, отвечает интере-
сам всех миролюбивых народов. Поскольку
сокращение вооружений и запрещение
атомных бомб будет иметь вособщий ха-
рактер, ни одна страна не сможет укло-
HATECH от требования такого рода меро-
приятий и ни одна страна не будет иметь
привилегированного положения.

После разгрома наших общих врагов, ко-
торые обезоружены на долгие годы, мы
можем приступить теперь к сокращению
вооружений и в наших странах. Этим будет
положен конец начавшейся гонке вооруже-
ний. Мы должны провести всеобщее сокра-
щение вооружений по едилому плану и под
непосредственным руководством 0б’единен-
ных наций.

Сокращение вооружений должно значи-
тельно уменьшить количество людей в ap-
миях, военно-морском флоте, военной авиа-
ции. Эти меры приведут к большому с0-
хращению военных бюджетов и к уменьше-
нию бремени налогов для населения, что
должно облегчить Материальные условия
кизни трудящихея. Всеобщее сокращение
вооружений будет: содействовать упрочению
международного мира и безопасности, к
чему так стремятся народы как малых, так
и больших стран. .

Оказав нужную поддержку решению этой
задачи, печаль выполнит одну из своих ве-
ликих залач. Успехи печати в этом благо-
родном деле будут иметь историческое зна-
чение и будут отвечать самым глубоким и,
действительно, сокровенным чувствам и
стремлениям народов к прочному миру и
прогрессу».
	За дело мира, за лучшее
будущее молодежи
	Расширенный пленум Антифашистского комитета
	советской
		ции, Nie применяются фашистские погром-
ные методы против демократической моло-
дежи.

Исполком федерация  ортанизационно
укрепил свое положение, провел «Веемир-
ную молодежную неделю», начал издавать
журнал «Молодежь мира», бюллетень феде-
рашии, создал международное бюро связи и
	информации. За короткий срок федерация
много сделала, в установлении овязи с офга-
	низапией 0б’единенных наций, е Веемир-
ной федерацией профсоюзов, © Междуна-
родной демократичесвой федерацией жен-
ПН.

В прениях по докладу тов. Федорова вы-
ступили член совета Международного союза
студенчества М. Песляк, т.т. Маринов,
	ГВ. Перепечаев, Д. Постников.
	Заместитель председателя Антифашиот-
ского комитета советекой молодежи Л. Воп-
нова рассказала о своей поездие на 3-й
Рсеславянский конгресс в США.

Пленум принял приветственное письмо
Всемирной федеращии демократической мо-
лодежи, в котором призывает демократиче-
скую молодежь всего мира еще теснее сило-
титься вопруг Всемирной федерации демо-
кратической молодежи для борьбы за спра-
ведливый и прочный мир, за лучетее буду-
шее молодого поколения.

( огромным воодушевлением участники
пленума приняли приветствие THB OTOLY
И. В. Сталину. (ТАСС).
	` Вчера, 12 ноября, в Москве состоялея
расширенный пленум Антифапгиетекого ко-
митета советской мололежи, посвященный
вмпирномгу дню’ молодежи.

докладом о Всемирном дне молодежи
выступил председатель Антифашистокого
комитета советокой молодежи Герой Совет-
м Союза, генерал-лейтенант Е. №. Федо-

— 10 ноября демократическая мотодежуь
отметила совой праздник — Веемирный день
молодежи — заявил тов. Федоров.— В этот
день год назад была создана Всемирная
федерация. демократической молодежи. 3a
Это время число молодых людей, об’единяе-
мых федерацией, увеличилось до 45 мил-
лионов человек. Все новые и новые моло-
дежные организащии становятся в ее ряды.

Несмотря на попытки реакционеров рас-
колоть движение демократической молоде-
жи, федерация все более ‘укрепляет свои
позиции как орган, призванный к даль-
нейшему сплочению прогрессивной молоде-
жи нира, в борьбе за справедливый и проч-
НЫЙ мир, за интересы молодого поколения.

По иницпативе исполкома Федерации в
мае 1946 гола началась птерокая кампания
помощи голодающим в Индии. Веряая своим
демократическим принципам, Федерация
оказывает помошь испанской молодежи в ее
борьбе против фашистекото режима Франко.
Ототатвая интересы молодежи, федерация
заняла твердую позицию и в в01росе 0 Гре-
	ПРИБЫТИЕ В ЛЕНИНГРАД ДЕЛЕГ АЦИИ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
НАЦИОНАЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕХОСЛОВАЦКОЙ РЕСПУБЛИКИ
	ЛЕНИНГРАД, 12 ноября. (ТАСС). Сегод-
ня сюда прибыла делегация депутатов 3a-
конодательного Национального Собрания
Чехословацкой Республики во главе с г-ном
И. Давид.

На Московском вокзале, украшенном
флагами Чехословацкой Республики п
СССР, делегацию встречали’ заместитель
председателя исполкома Ленинградского го-
родекого Совета ‘депутатов трудящихся
М. В. Басов, депутаты Верховного Совета
СССР 0. Н. Подвысоцкая, Б. №. Саламбеков,
П. А. Пилютов, депутаты Верховного Co-
вета РСФСР В. А. Зимина, М. В. Кропаче-
ва, А. А. Филчипов, военный комендант
города Ленинграда генерал-майор Г. В. Де-
нисов и другие,

На вокзале глава делегации депутатов
чехословацкого парламента г-н И. Давих
сделал следующее заявление перед микро-
фоном:

«При посещении вашей великой п слав-
	Советского Союза Тенералиссимус Иосиф
Сталин!
Да здравствует великий Советский Союз!»
* хх
	Днем делегация нанесла визит председа-
телю исполкома Ленинградского городского
Совета депутатов трудящихся П. Г. Лазу-
THHY. ,

В течение нескольких часов гости в со-
провождении главного архитектора Ленин-
града Н. В. Баранова знакомились с горо-
дом, его историческими памятниками и до-
стопримечательностями, с ходом восстано-
вительных работ.

Сегодня состоялась встреча группы го-
стей с чехословацкими студентами, обучаю-
щимиея в Ленинградском университете,

Вечером делегация смотрела в театре
оперы и балета имени С. М. Кирова балет
«Бахчисарайский фонтан». На спектакле
присутствовали также председатель иснол-
кома Ленгорсовета П. Г. Лазутин, депутаты
Верховных Советов СССР и РОФСР.
	ной родины мы считали своим долгом от-
дать честь Ленинграду — тороду-герою.

Народы Чехословакии прекрасно знают,
что ваш город пережил ужасные страдания
этой войны, что его насоление перенесло
толод и холод, но не’ сдалось,

‚ Ваш героизм навсегда вписан золотыми
буквами не только в историю вашего на-
рода, но и в историю свободолюбивых на-
родов всего мира.

Героизм вашего торода,— сказал далее
т-н И. Давид,— усилил борьбу всех свобо-
долюбивых народов против немецких вар-
варов; он также являлся примером для
народов Чехословакии в их борьбе за свою
независимость и свободу.

За все это мы — народ Чехословацкой
Республики-— останемся навсегда благодар-
ны вашему городу —— тгороду-герою.

Пусть расцветает тород героев, стария-
ный, славный и непобедимый город—город
Ленинград!

Да злравствует великий вождь народов