13 ноября 1946 г., среда, № 266 (2447
	M bl
	НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕ
	К итогам выборов
в американский конгресс
	американскому обывателю мысль, будто ин
публиканская партия, и только опа. ода,
в состоянии вести страну по правильно
курсу. Вместе с тем руководящий my
республиканской партии счел тактичен
наиболее выгодным итти на выборы бан,
кой-либо определенной программы. В в, И
ступлениях республиканцев было уни
общих слов © необходимости «возврата ;
американскому образу жизни», K «apa
ограниченной инициативы», в «полной сы.
боде предпринимательства». Все поведень
и вся тактика республиканских деят
на протяжении по крайней мере последнц
двух лет были подчинены единой цели: у
что бы то ни стало взять реванш y Jey,
кратической партии, четыре pasa поди
одерживавшей победу на президентеких вн.
борах.

С другой стороны, демократическая па.
тия пришла к 65 ноября, имея за em)
тяжелый груз. Известные  антиработи
билли, направленные своим острием ту.
тив демократических прав профеоюзов
других рабочих организаций, непоследун
тельная линия, занятая. демократами вн.
просе о сохранении контроля над ценам,
песпособность демократической партиг у)
время ее преобладания в конгрессе выпил.
нить широко возвещенную программу зн.
лищного строительства, провести новое со.
циальное законодательство и другие жи
ненно важные реформы, —все это не мин, ;
естественно, не вызвать разочарования т.
бирателей и тем самым повысить пан
республиканцев. Внутренняя и внешняя по.
литика верхушки демократической пауи
послужила основной причиной того, что и
демократов отвернулись их былые прин
женцы. Отход нынешнего руководства 1.
мократической партии от рузвельтовек
курса дорото обошелся всей партии в ще
лом. Итоги выборов показали, что 110
лярность, которую’ завоевал. для ‘демоки-
тической партии рузвельтовекий внутри- т
внепгнеполитический курс, сегодня являн.
ся делом прошлого.
` Теперь, когда республиканцы «взяли и
ванш» и к политической власти в (ое.
ненных Штатах пришла партия, откровеь
но выражающая интересы Уолл-стрит, ль
тересы монополий ‘и трестов, картелей п
банков, обещания американского «noc
рити» сыплются, как из рога изобилия, 1
уст руководящих деятелей республиканской
партии. Но 0 том, как мало верят в. прот
ганду своих политических ставленника
крупные дельцы‘и спекулянты, свидетель
ствует хотя бы первая реакция нью-йор:-
ской биржи на’ внутриполитические Nee
мены в стране. `6 ноября, как только стаю
известно, что республиканцы получаю
большинство голосов, куре ценных бут
резко упал, и акции, по данным агент
вл Рейтер, обесценились на сумму ом
7150 млн. долларов. Влиятельная америкая:
ская газета «Джорнэл оф коммэрс» ome
чает, что деловые круги все еще видят BNP
реди «спад». Прогрессивные деятели США
приходят к выводу, что результаты выбо
ров в еще болымей степени переложат Ope
мя послевоенной реконструкции на плечи
широких масс американских трудящих,

Секретарь профсоюза: рабочих автдуо-
бильной промышленности KITE dxec епра-
ведливо отметил, что выборы не предотав-
ляют собой одобрения политики республие
канской партии, а являются «протестом
пироких массе против руководства демо
кратической партии, которое за последние
полтора года постыдно предало рузвель
товскую программу защиты  воеобщег
мира и прогресса внутри страны». Бе
пристрастные наблюдатели считают, что в
республиканская партия победила на вый
pax, а демократическая потерпела серье
ное поражение в силу того, что’ ее руково
ство встало на реакционный путь,

История перевернула еще одну страниу
в жизни Соединенных Штатов Америк,
Борьба. между главными политическим
партиями страны сейчас отходит Ha BM
рой план, уступая место борьбе между пи
грессивными и реакционными элементами,
		Ноябрьские выборы в американокии ко!
гресо были первыми выборами после смерти
Рузвельта. Совершенно сетественно, что
они привлекли большой интерес междуна-
родного общественного мнения.   Останется
ли у руля государственного корабля демо-
кратическая партия, которая последние
14 лет удерживала 38 собой власть
в стране, или же доминирующее положе-
ние в конгресее перейдет к республика
ской партии? Ответ на этот вопрос стал
ясен 5 ноября: республиканская партия
после длительного перерыва, вернула в свои
руки законодательную власть.

В результате выборов исполнительная
власть остается попрежнему в руках де-
мократического кабинета, в то время как
законодательная власть перешла. в руки
рестубликанской партии. Такая политиче-
ская комбинация уже имеет прецеденты в
истории США. .

Республиканцам удалось завоевать ре-
шающее большинетво в обеих палатах кон-
гресса. Из 435 мест в палате предетави-
телей 246 принадлежат теперь республи-
канцам; в то же время из 96 сенаторов
52 являютея представителями республи-
канской партии. Кроме того, в 25 штатах
из 48, образующих США, губернаторами из-
браны республиканцы.

Республиканские кандидаты победили
евоих политических противников в таких
промышленных штатах, как Пенсильвания,
Массачузете, Отайо и других, которые при
Рузвельте в течение более десяти лет из-
бирали конгрессменами деятелей демократи-
ческой партии. Демократы, потеряли также
традиционную поддержку в ряде больших
городов Южных Штатов, которые ранее счи-
тались сплошь демократическими. Респуб-
ликанцы одержали победу в штате Кен-
тукки, а также в штатах Мэрилэнд, Нью-
Мексико, Западная Виргиния и в0 всех
штатах Новой Англии, за исключением
Род-Айлэнда. Родина ‘президента Трумэна,
штат Миссури, впервые со времени граж-
данской войны посылает двух республикан-
цев в палату представителей. Многие де-
мократы, долгое время занимавигие места, в
конгрессе, потеряли теперь свои посты;
среди них — оклонявшиеся к прогрессив-
ной позиции сенаторы Гаффи, Таннелл,
Уолш. Хаффман и члены палаты предета-
	вителей Леласей. Кофи, Дуглас, Утлэнд м
	другие. В штате Нью-Иорк, республиканские
кандидаты также одержали победу. Barep-
вые за последние 20 лет от этого штата ме-
сто в сенате занял республиканец. Томас
Дьюи, избранный вновь губерналором игта-
та, получил 2.791 тыс. голосов, обогнав
своего конкурента демократа Мид почти на
три четверти миллиона, голосов.

В презихентеких выборах 1944 г. уча-
етвовало около 50 млн. избирателей. В ны-
нешних выборах в конгрессе приняло уча-
стие всего 35 млн. американцев. И все же
эта цифра, составляющая примерно четвер-
тую часть всего населения страны, считает-
ся достаточно высокой для Америки, где
имущественные, образовательные, расовые
и иные избирательные ограничения, преду-
смотренные  ‘как федеральной конституцией
США, так и конституциями различных шта-
тов, сильно лимитируют участие трудящих-
ся в выборах. Шо данным агентства Ас-
сошиэйтед Пресс, за республиканскую пар-
тию было подано почти 18 млн. голосов, в
то время как за демократов голосовало ме-
нее 15 млн. избирателей. Эти цифры пока-
зывают, что демократическая партия полу-
чила несравненно меньше голосов, чем на
выборах 1944 года, когда под руководством
Рузвельта она добилась серьезной победы.

Республиканская партия © 060б0й на-
стойчивостью рвалась в этом году к поли-
тичеекой власти. Ее избирательная машина
была пущена в ход гораздо раньше, чем в
демократической партии. Основное внима-
ние пропагандистского аппарата республи-
канцев концентрировалоеь на тех штатах
и избирательных округах, где на прошлых
выборах демократы победили лишь незна-
чительным большинством. Лидеры партии
использовали каждый неверный шаг и каж-
дый просчет демократов, чтобы внушить
	К выборам во французское
Национальное собрание
	ПАРИЖ, 12 ноября: (ТАСС). По поелед-
ним сведениям, чиело депутатов француз-
ского Национального собрания, избранных
по коммунистическим спискам в метрополия
и в части французеких заморских владений,
составляет 175. Шо сообщению газеты
«Юманите», за этих 175 коммунистических
кандидатов подано в общей сложности
р 156.377 голосов. Коммунистическая пар-
тия получила наибольшее по сравнению в
другими партиями число голосов на выбо-
рах 10 ноября в следующих крупных цевт-
pax: Париж, Лион, Марсель, Тулуза, Тулон,

> = Se 529
	eFC

Монпелье, №лермон-Ферран, Руан, Пим,

Амьен и др.
В Париже 29. $ проц. всех избирателей
	голосовали за коммунистов; 24 проц.— за
партию «Народно-рестубликанокое движе-
ние» (МРП); 15,7 проп.—за «Реепубли-
канскую‘ партию свободы»; 12,2 проп.—
за социалистов; 11 проц.—за «0б’еди-
нение левых республиканцев»; 2,6 проц.—
за «Союз деголлевнев» и 4,7 проц.— па
другие мелкие партии.

Среди вновь избранных депутатов фрач-
пузекого Национального собрания ‘имеется
35 женщин,

ПАРИЖ, 12 ноября. (ТАСС). Вновь из-
бранное французекое Национальное собра-
ние впервые соберется 25 ноября под пред-
свдательством старейшего по возраету депу-
тата Марселя Вашена.
	Отсрочка открытия
Национального собрания
в Китае
	НАНВИН, 12 ноября. (ТАСС). Агентство
Сентрал Ньюс бегодня в 2 часа ночи опуб-
ликовало сделанное в последнюю минуту
об’явление китайского правительства о том,
что Национальное собрание, открытие кото-
рого было назначено на 12 ноября, откла-
дывается до 15. ноября.

Отсрочка. согласно заявлению, «была
сделана в ответ на убедительные просьбы
«предетавителей третьей стороны» 0 том,
чтобы им предоставили время для предетав-

ления списка их делегатов в Национальное
собрание. Просьба была передана правп-
тельству представителями беспартийных».

Другой причиной отсрочки, говорится в
заявлении, является то, что многие деле-
гаты не смогли прибыть во-время и все еще
находятся в пути.
	Албанская газета
об англо-американской политике
по отношению к Албании
	ТИРАНА, 12 ноября. (140%). Ежене-
дельная газета «Люфтетари» напечатала
статью; в которой останавливается на, по-
зитике-Антлии и США по отношению к Ал-
Sacre.

Касаяев нарушения английскими воен-
ными кораблями албанских территориаль-
ных вод 22: октября, тазета напоминает,
что 970. уже второй случай, когда анг-
лийские военные Корабли без разрешения
заходят в’албанекие территориальные воды;
По мнению газеты, этот инцидент хараклте-
ризует английскую политику нажима на
Албанию, которая налила свое выражение
в позиции английских представителей в Со-
вете министров иностранных дел на Мирной
конференпии и в ортанизации 0б’единен-
ных наций.

Далее, касаясь ноты албанского пра-
вительства о греческих провокациях, газе-
та указывает, что греческие провокации
давно приняли международный характер.
«Поэтому,— заявляет газета. — албанское
правительство настаивает перед организа-
цией 0б’единенных наций на принятия
мер, необходлмых для искоренения серьез-
ной угрозы миру на Балканеком полуостро-
ве».
	К голландско-индонезийским
переговорам
	ТААГА, 12. ноября. (ТАСС). Печать пед
крупными заголовками публикует еообще-
ния 0 крайне напряженном положении в
Батавии.

9 ноября были опубликованы предложе-
ния голландекой °делегации,  врученные
представителям Индонезийской республики,
Эти предложения сводятся к следующему:
должен быть создан союз между. Соединен-
ными Штатами Индонезии и королевством
Нидерландов под’ нидерландской короной.
Голландцы готовы признать де-факто власть
республики на Яве и Суматре. Республика
лолжна входить в Соединенные Штаты
Индонезии.

Республиканское правительство Индоне-
зии рассмотрело эти предложения. Газета
«Хет фрейе фольк» сообщает, что члены
индонезийского правительства и, в частно-
сти, вице-президент Хатта’ резко высту-
пили против новых предложений.

Тазета’ «Де ваархейд» отмечает, что но-
вые предложения ничем не отличаются эт
старых. Англо-голландекие империалиеты
фактически не хотят признать независи-
мость Индонезии.
	Заявление бразильского
адмирала
	РИ0-ле-ЖАНЕЙРО, 10 ноября. (ТАСС).
Газета «А манья» поместила интервью бра-
зильекого адмирала Хосе Мариа Неива, в
котором он заявил, что, помимо помощи в
деле материальното оснащения бразильско-
го: флота, американцы‘ принимают  деятель-
ное участие в подготовке его личного е0-
става. В Бразилии находится ряд американ-
ских морских офицеров, проводящих обу-
чение в военно-морской школе и в центрах
обучения военно-морского флота, не счи-
тая американцев, работающих в американ-
ской военно-морской миесийи.
	Предстоящее прибытие
американского крейсера в Данию
КОПЕНГАГЕН, 12 ноября. (ТАСС). Газе-

та «Нашональ тиденде» сообщает, что
20 ноября в Копенгаген прибудет амери-
	канский крейсер «Спокейн», команда кото-
рого состоит из 800 человек.
	В комитетах Генеральной Ассамблеи.
‹ организации Об’единенных наций
	НЪЮ-ИОРВ. 11 ноября. (Coen. корр.
	по’ двум второстеленным вопросам —— 0
	самблее, то советская делегация расематри-
вает их лишь как предварительные проек-
ты, поскольку они не были согласованы co
всеми «непосредственно м
государствами».

Новиков отметил ряд весьма * eymecrBen-
ных недостатков этих проектов, которые
должны быть исправлены в согласии с ука-
занными государствами. Эти проекты на-
ругают основные принципы, провозгла-
шенные Уставом организации. Они отра-
жают тенденцию превратить подопечные
территории в составную часть государ-
ства-опекуна и притом на началах нера-
венства с метрополией — фактически на
началах колониального владения. Совет-
ский делегат обратил внимание на то, что
указанные проекты являются шагом назад
даже по сравнению с мандатной системой.
	  Он доказал это‘на раде конкретных приме-
	ров в отнонгении представленных проектов
соглашений 0б опеке над Того, Камеруном,
Танганьикой, Руанда-Урунди. Указав, что
эти проекты предусматривают неограничен-
ное использование подопечных территорий
государствами-онекунами для военных це-
лей, советский делегат заявил: «Эти поло-
жения, следовательно, имеют в виду выде-
ление на опекаемых территориях стратеги-
ческих районов, предусмотренных в статье
82 Устава: Поэтому проекты соглашений,
очевидно, должны в соответствии 60 статьей
$3 Устава утверждаться Советом Безопас-
ности». :

Новиков подверг критике и ряд Других
конкретных положений представленных
проектов, показав, что они превращают
подопечные территории в простой придаток
стран-опекунов, что, естественно, не соот-
ветствует интересам народов, живущих на
этих территориях.

В заключение советский делегат напом-
НИЛ 0 том, что многомиллионное население
несамоуправляющихея территорий с вели-
	чайшей надеждой смотрит на организацию
	00’`единенных наций, от которой оно ждет
впределения путей своего дальнейшего су-
ществования. «Мы сумеем оправдать эти
надежды, если отбросим в сторону все пре-
пятетвия, стоящие на пути их развития, и
откроем тем самым для отсталых народов
широкую дорогу к прогрессу, благосостоя-
нию и независимости».

& &

Следует отметить, что вопросы организа-
ции ‘опеки занимают видное место на стра-
ницах американской печати. В прессу про-
сачиваютея критические выступления по
адресу глубоко несправедливых и реакци-
онных по своей сути проектов соглашений
об опеке. Так, даже в «Нью-Йорк тайме»
обозреватель Уолтер Салливен подчерки-
вает, что «все предложенные соглашения
предусматривают, что страна-опекун мо-
жет иметь военные, морские и авиацион-
ные базы на’опекаемой территории, раз-
мещать на ней свои войска и т, д. Он
06060 отмечает, что проект соглашения об
опеке над Новой Гвинеей, представленный
правительством Австралии, не предуемат-
ривает конкретных гарантий свободы ело-
ва; печати, собраний. Этот проект также
обходит молчанием вопрос о более пиро-
ком привлечении представителей местного
населения к участию в совещательных и
законодательных органах.

Характерно, что предетавитель Австра-
HUM, выступивший вслед за Новиковым, не
откликнулся ни на один из острых вопро-
сов, поставленных в речи советского де-
легата, и ограничился тем, что автомати-
чески присоединилея к позиции делегации
США, отказывающейся от интерпретации
термина  «непоередственно заинтересован-
ное тосударство».

Обращает на себя внимание, что за по-
следнее время представители некоторых де-
легаций избрали, мягко выражаясь, свое-
образный метод реагирования на выступле-
ния советских делегатов. После таких вы-
ступлений они поспешно созывают пресс-
конференции с целью ослабить внечатле-
ние, произведенное ими, и соответетвующим
образом «обработать» журналистов до того,
Kak OHM начали писать отчеты для своих
	газет. Так было после речи Вышинекого о
	помощи обженцам и перемещенным лицам,
когда корреспондентам немедленно было
роздано специальное заявление представи-
теля делегации США < оценкой этой речи,
после чего пресса, словно сговорившись,
замолчала предложения советской делега-
ции. Так произотло и сегодня. Во время
	перевода речи Н. Новикова на французский
	ЯЗЫК Даллее собрал в коридоре английских
журналистов и сделал им заявление, рас-
	считанное на то, чтобы ослабить. эффект,
	произведенный  относительно опеки. Не-
сколько минут спустя корреспондентам бы-
ли розданы в измененном виде аналогичные
заявления делегаций Великобритании и
Южно-Африканского Союза...
	ТАСС). Сегодняшние американские газеты   Красном Кресте и о торговле. наркотиками.
	отмечают, что. Генеральная Ассамблея
«после неизбежного (?) периода. предвари-
тельной работы, который затянулея на 19
дней, засучив рукава берется за обсужде-
ние повестки дня, включающей проблемы,
в разрешению которых до сих пор еще не
приступили», — так пишет, в частности,
«Нью-Йорк геральд трибюн». По. этому по-
воду нельзя не заметить, что до сих пор ра-
бота комитетов характеризуется крайней
медлительностью,

Приняты решения лишь относительно
приема в организацию 0б’единенных наций
	Наибольшая медлительность наблюдается в
Комитете № 1, которому предстоит занять-
ся рассмотрением основных проблем, стоя-
щих перед Ассамблеей, — в частности рас-
смотрением советеких предложений о все0б-
Mem сокращении вооружений и`о’ предо-
ставлении организации 0б’единевных на-
пий информация о численности и располо-
жении войск союзных держав на. невраже-
ских территориях.
	‘(Сегодня заседал Комитет № 4 по опеке,
Комитет № 2 — по экономическим и фи-
	Афтанистана. Исландии и Швеции, а также   вансовым вопросам; Комитет № Ти другие.
	ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕЛЕГАТА СССР Н, НОВИКОВА ПО ВОПРОСАМ СПЕВИ
	галтии Южно-Африканекото Союза Смэтеом
	толкованием статьи 77-й Устава в том.
	сомыеле, что эта статья якобы исключает
какое-либо обязательство передавать ман-
датные территории пюд опеку и делает
применение системы опеки лишь вопросом
‘добровольного согласия CO стороны госу-
дарств, управляющих этими территориями.
«Вели бы` соответствующие етраны приня-
ЛИ эту странную точку зрения, — сказал
Новиков.— мы могли бы столкнуться с
таким положением, когда ни одна страна
не передает овоих территорий под опеку.
ели мы сейчас не стоим перед таким аб-
сурлным положением, то это лишь в силу
того, что другие страны не следуют по
пути, предложенному Смэтсом, считая это.
неприемлемым, как противоречащим Уста-
ву. Мы не можем, разумеется, из этого
принцииа делать исключение для Южно-
Афуиканского Союза». г.

Перейдя к проектам соглашений 06 опе-
ке, представленным организации Об’еди-
ненных наций, советский делегат. подчерк-
нул, что при выработке этих проектов. ие
было должным образом воблюдено устав-
ное положение, предусматривающее, что
«условия опеки для каждой территории...
определяются соглашениями непосрелетвеп-
но заинтересованных государств». До cnx
пор отсутетвует определение понятия «но-
посредетвенно заинтересованные .государ-
ства». Дискуссия 0б определении этого по-
вятия была начата еще на первой части
нынешней Ассамблеи — в Лондоне, a0
была прекращена по прелложению делегата
США. Сейчас правительство США предла-
тает и вовее отказаться от этого понятия;
Советский делегат упомянул, что. премьер
Великобритании Эттли произвольно назвал
в качестве государств. непосредственно за-
интересованных в заключении соглашений
o6 опеке нал Того, Камеруном и Тантгачьи-
кой лишь Францию, Бельгию и Южно-
Африканский Cons.

«Имея это в виду; — сказал Новиков, —
нетрудно понять всю необоснованность
ссылки британского делегата Томаса на то,
что советское правительство не дало своих
комментариев по поволу антлийских проек-
тов соглашений об опеке. И уже совертеч-
HO He соответствует истине утверждение
Томаса о том, что Советекий Союз якобы
пытался предотвратить рассмотрение про-
эктов в период между двумя частями на-
стоящей сессии. Всем известно, что в этот
промежуток времени не было и не могло
быть никакого правомочного органа, кото-
рый мог бы заняться рассмотрением про-
ектов».

Советский делегат показал далее вею не-
обосвованнееть попыток делегата США Дал-
леса толковать статьи Устава в том смысле,
что они якобы предусматривают выработку
проектов еэглашений. лить одним  «непо-
спедетвенно заинтересованным  государст-
вом», т. е. тем гесуларетвом, которое влале-
	ло мандатом Лиги наций. Он отметил внут-
	ренние противоречия в выетуллении Далле-
ез в Частности то обегоятельетво. чтс он,
	Таспространяя определение «непосредетвен
	но заинтересованного государетва» лишъ
на страну, владевшую мандатом Лиги на-
ций, В ТО же воемя подводит под это поня-
	тие США, хотя США мандатами не облада-.
	ли. Лалее он отметил неправильность сееыл-
ки Даллеса на Версальский и германо-аме-
риканский договор, заключенный в 1921
году в Берлине, из котопых якобы вытекает
правооснование для США считатьея «не-
посредственно заинтересованным государ-
ством в отношении бывитих германских ко-
	лоний». «Ни Версальский, ни. Берлинский.
	договоры, разумеется, не могут быть пра-
всоснованием лля фактов, имевших место
после второй мировой войны, поеле учреж-
дення организании 0б’единенных наций и
при наличии Устава этой организации,
	‘установившей новые принципы межлуна-
	родных отношений», — сказал Новиков. .

Что касается самих проектов. соглашений
по опеке, представленных Генеральной Ас-
	В центре внимания сегодня находилось
выступление представителя СССР Н. Нови-
вова, который изложил позицию советской
делегации по обсуждаемому вопросу: —

Напомнив о том, что Устав организации

()б’единенных наций почти полтора года
тому назад провозгласил великие цели уч-
режденной этой организацией системы опе-
ки, 0Т осуществления которых будет зави-
Сеть. ‘будьба   многих миллионов людей, со-
‘Бетский делегат отметил. явно  неудовлетво-
рительное состояние всего вопроса 06 опеке
в настоящий момент. До сих пор не создав
Совет по опеке. Ответственность за это ло-
ожитея на государства, управляющие быв-
шими манлатными территориями, посколь-
-ку они своевременно не представили проек-
‘вов’ соглашений об опеке. «Советская деле-
гация считает необходимым покончить с
дальнейшим затягиванием вопроса 0 созда-
нии Совета по опеке, — сказал Нови-
Ков, — она считает необходимым 0бразо-
вать Совет уже на настоящей. сессии».
_ ‘Советский делегат отметил, что не все
тосуларства, управляющие бывшими ман-
латными территориями, представили проек-
ты соглашений, а некоторые, дав проекты
по одним территориям, не дали проектов по
другим. Великобритания, например, пред-
ставила проекты соглашений по Танганьи-
‘ke, Того и Камеруну, но не представила
соответствующего проекта соглашения по
епеке над Палеетиной. Австралия не лала
проекта ‘опеки над островом Науру, кото-
рым она управляла по мандату бывшей
Лиги наций от имени Британской империи.
0е0бо стоит вопрое о бывших мандатных
территориях Трансиордании и Юго-Западной
Африки.

«Попытки правительства Великобрита-
нии разрешить вопросе о Палестине путем
переговоров © правительством COIA uw ¢
представителями арабов и евреев, помимо
организации Об’единенных наций, не со-
ответствуют принципам Устава организа-
ции, устанавливающим систему опеки над
несамоуправляющимися, в том числе над
бывшими. мандатными территориями, —ска-
зал Новиков. — Судьба этой, равно как и
других бывших мандатных территорий по-
сле ликвидации Лиги наций, не может оста-
ваться висящей в воздухе. Есть только два
законных пути определения ‘их судьбы:
либо путем предоставления независимости,
либо путем установления опеки. Третьего
пути нет и не может быть с точки зрения
принципов Устава».

С этой точки зрения, по мнению совет-
ской делегании, должен рассматриваться и
вопросе о Трансиордании. Напомнив о за-
явлении Бевина относительно намерения
правительства Англии предоставить неза-
висимость этой бывшей ‘мандатной терри-
тории и о договоре, заключенном между
Великобританией и Трансиорданией, Нови-
ков сказал, что этот договор требует 0б-
стоятельного изучения в организации 05`-
единенных наций, которое с успехом может
быть проведено ланным комитетом, а затем
и Ассамблеей. Об’ективное изучение этото
договора не только помогло бы Генеральной
Ассамблее © точки зрения` осуществления
общих принципов Устава, но и оказало бы
услугу самому народу Трансиордании в де-
ле достижения действительной и полной

незивисимоети.

Васаясь ‘требования Южно-Африканекого
Союза относительно аннексии. Юго-Запад-
ной Африки, советский делегат выразил
уверенность, что оно не будет одобрено
05’единенными нациями как грубо проти-
воречащее основным принципам Устава
организации. Он заявил, что советокая
делегация настаивает на том, чтобы прави-
тельетво Южно-Африканского Союза во ис-
полнение соответствующих статей Устава
и резолюции Генеральной Ассамблеи пред-
ставило по договоренности с непосрелствен-
HO заинтересованными сторонами проект
соглашения. по опеке над Юго-Западной
Африкой; Советокая делегация не может
согласиться е данным руковолителем деле-
	НА. ЗАСЕДАНИИ КОМИТЕТА № 4 ПО ОПЕКЕ.
	ЗАЯВЛЕНИЕ ТРУМЭНА О СНЯТИИ КОНТРОЛЯ
НАД ЦЕНАМИ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТОЙ
	нение контроля над ценами. Гакая saxepan
товаров стала настолько широко распрот-
ранена, что угрожает парализовать важные
отрасли экономики. Трумэн указал, 91
существует недостаток некоторых видов т
варов, и предсказывал некеторое увеличению
цен после снятия контроля над ценами.
Трумэн заявил, что он. снял контроль wl
заработной платой потому, что ‘последний
является дополнением к контролю над ценз
ми. Однако этот приказ не распространяет
на предприятия, находящиеся под контроле
правительства в соответетвии е законом
	трудовых конфликтах в военное время,
	ВАШИНГТОН, 11 ноября. (ТАСС). Тру-
Мэн издал приказ о снятии всех видов конт-
роля над заработной платой и всеми ценами,
за исключением цен на сахар и рис и на
квартирную плату. В своем заявлении по
этому поводу Трумэн указал, что контроль
над ценами и заработной платой может быть
оправдан только как эффективное меро-
приятие, направленное против инфляции.
Трумэн находит, что в настоящее время
продолжение контроля принесло бы врел
национальной экономике. Трумэн указал
далее, что в ожидании снятия контроля
некоторые промышленники умышленно за-
церживали! товары, чтобы вынудить устра-
	Положение в английской зоне оккупации Германии
	НДОН, 10 ноября. (ТАСС). щурнал
«Трибюн» опубликовал редакционную ста-
тью, посвященную положению. в английской
зене оккупации Германии. В статье гово-
ритея, что «в английской зоне ‘наблюдает:
ся коррупция и политический  авантю-

_ризм». Недавно в Кельне, пишет журнал,
на завод, выпускающий одеколон «4711»,
явились три английских должностных лица
в форме полковников и, как говорят, потре-
бовали, чтобы все секретные формулы за-
Bola были переданы им. Вогда немцы-ди-
ректора отказались выдать формулы, они
припрозили репрессиями и заявили, что
немцы поступили бы разумно, если бы ео-
гласились на. передачу всего концерна анг-
лийской фирме. ‘

Ходят слухи, продолжает журнал, о
подобных инцидентах на других заводах.

Указывая далее на продовольственные
трудности в английской зоне и на низкий
уровень производства в Руре, «Трибюн»
пишет:

«Лействительно ли было необходимо соз-
	Тавать штат из 20 тысяч английских чи- 10
	НОвВНИвов, Из hOPTODHIX многие весьма не-
компетентны, для того, чтобы управлять
Северо-Западной Германией-таким образом?
Ясно, что настало время для самых рети-
тельных перемен во всей практике и меха-
	Излатель: МИНИСТЕРСТВО
`` ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
		низме английского правительства в ТГер- в форму английских должностных лиц, ко-
	торые, как известно, являютея членами ан-
глийских конкурирующих фирм и по соб-
ственной инициативе приходят в один гер-
манекий концерн за другим, требуя патен-
ты и секреты пройзводства не для общего
блага, а для выгоды евоих собственных
фирм. Но именно такова сейчас массовая
практика, о которой мы имеем определенные
данные. Должностные лица, которые пред?-
являли эти незаконные ‘требования, на-
сколько известно, все еще беспрепятствен-
но продолжают свою деятельность в англий-
ской зоне.

Где бы мы ни расследовали это беспреце-
дентное явление в английской администра-
ции, мы обнаружим данные, свидетельст-
вующие о коррупции».

«Мы, — пишет журнал в заключение, —
еще недостаточно ярко обрисовали истинное
положение дел. Но мы, пожалуй, сказали
достаточно для того, чтобы доказать не-
обходимость публичного расследования дея-
тельности английской администрации в
Германии. Во всяком случае ‘скандала нель-
зя избежать, поскольку это положение хоро-
ше известно в Германии, и действительно
многие английские чиновники открыто’ хва-
стают личными коммерческими выгодными
сделками. в которых они участвуют»,
	мании, если мы хотим избежать голода и
катастрофы в центре Европы в таких мас-
штабах, что это надолго. скажется на евро-
пейском ‘уровне жизни и на репутации
Англии». -

Журнал «Нью стейтемен энд нейшн»
в статье, озаглавленной «Скандал в Гер-
мании», пишет: «Как газеты, тах и члены
парламента слишком замалчивают условия
администрации в английской зоне. Для
этого имеется много причин. Но остается
фактом, что вместо того, чтобы улучшаться,
условия в английской зоне быстро ухуд-
шаются. Одной из причин, почему терман-
ская промышленность, неемотря на’ обеща-
ния министра, ‘но возрождается, является
то, что неэффективность административной
машины в Германии, отдёлы которой, по-
строенные по вертикальному принципу,
действуют параллельно и редко соприкаса-
ются, усугубляется наличием коррупции.
Все это сейчас настолько хорошо известно
в Германии, что замалчивание не является
более целесообразным». а

асаясь затем тех же фактов, против
которых направлена статья, помещенная в
журнале ‹Трибюн», «Нью стейтемен энд
нейшн» продолжает: «Мы не можем upwiy-
мать никаких оправданий действиям одетых
	К посещению американским флотом средиземноморских портов

В и о ь ое
	эсминец «Перри» посетят турецкие порты
Измир и Мармарис, нанесут «визит вежие
вости» Бейруту, после этого зайдут в п
ческий порт Пирей; крейсер «Хантингою
и эсминец «Ричи» посетят Александрии
крейсер «Хаустон» и эсминец «YoppHal-
тон» посетят Порт-Саид; эсминец «Нов» 1
«Р. Л. Вильсон» посетят остров Кри
эсминцы «Аорри» и «Хоулдер» зайдута
порт Джидда (Саудовская Аравия),
	На Московеком аэродроме прибыв
	были встречены ответственными представи:
телями BORC.
	рон академика Н. Н. Бурденко
	до £4 часов; 14 поября — с 8 часов у
до 11 часов. , 7
Гражданская панихида состоится 14 a
ября в 12 часов дня. Вынос тела из Инет
тута нейрохирургии — в 14 часов д8й,

Кремация — в 15 часов ДНЯ,
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,
	ВАШИНГТОН, 12 ноября. (TACC). Co-
тласно заявлению морского министерства
США, морские силы Соединенных Штатов,
находящиеся в настоящее время в Среди-
земном море или в пути, в конце ноября
и начале декабря во время учебных заня-
тий посетят по согласованию с тосударет-
венным департаментом ряд восточных
средиземноморских портов.

Авианосец «Рэндолф», крейсер «Фарго».
	12 ноября в Москву прибыл сын покой-
ного Президента США, общественный дея-
тель г-н Эллиот Рузвельт е супрутой Фей
Эмерсон. .
	ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ Г-НА ЭЛЛИСТА РУЗВЕЛЬТА
		От комиссии по организации похо
	1р0б с телом академика П. Н. Бурденко
установлен в зале Института нейрохирур-
гии Академии медицинских наук СССР
(5-я Тверская-Ямская, дом № 5).

Доступ в зал института для прощания с
покойным открыт 13 ноября © 9 часов утра
	ретарь редакхпии
	АДРЕС РЕДАКПИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул., дом 2, Коммутато
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки — доб, 928; отдел пропаганды — доб, 40; отдел партийно
отдел информации --‘доб. 43: отдел писем — доб. 24; иллюстрационный отдел — лоб. !
	0: отдел партийной содакции: Е 1-40-40 до Е 1-40-48. Телефоны: для справок — доб. 44; отв. сек

ЗО О а Е ИЯ
	Типография газеты «Правда» имени Сталина

NN ES BO EE ПА,

@ kKomMcomonperott жизни — доб.. 45; иностранный отдел — доб,

ОА prewar. tereweoee ee nw
	начальник издательства — доб, 41:
	аа ЗАКАЗ туре 106, 42:
бухгалтерия — доб. 46; отдел подписки — лоб. 49