[4 ноября 1946 г., четверг, № 967
		КР

АСНЫИ

ФЛ

Однажды на краю холодного гранитного
утеса полуострова Рыбачий знакомый офи-
цер, заполярный старожил, протянув руку
вперед, где в сумраке непогоды глубоко
тышал темный-претемный океан, полусерь-
еано, полушутя произнес:

— Почему нас называют североморцами?
(свероокеанцы мы...
	Утес, на котором мы стояузи, был шиицем
полуострова. Самый полуостров, если гля-
нуть на карту, воткнут в Вольскую землю
флажком; мы находились на острие флат-
штока, вынесенном далеко в океан. Ни
справа, ни слева не было земли, — всюду
мы видели только воду, холмистую, лениво-
медлительную и тысячепудовую, хотя валы
ей двигались быстро и с медвежьей силой,
неуклюже бросались к острому подножию
скалы. :

На карте все это называется «морем» —
морем Баренца. Но, глядя на это море, ост-
ре ощущаешь его бескрайность, и собесед-
ник прав был, указав на него в подтверж-
дение своей мысли: перед нами был океан.
(тгроиный, насколько может вместить со-
знание, он разлилея вдоль нашего матери-
кз с запада на восток и на север, и услов-
но разграниченные на нем моря’только под-
черкивают его. величие. Долго, очень долго
этот океан оставался недоступным, только
кусками, ничтожными в сравнении е его
общим простором, он давал себя людям рас-
познавать. Эти куски н носят названия се-
верных морей. Но до наших дней под по-
вровом вечных льдов и белых пятен глобуса
океан сохранял OT исследователей свои
тайны.
	(Странно сейчас подумать, но всего три-
щать и даже двадцать лет назад на картах
Тедовитого океана были белые пятна, и. Е
школах географы говорили нам, что Север
уало исследован. Льды, моржи, тюлени и
блые медведи — это было обычной экзо-
тикой Заполярья. Даже Мурманск не упо-
миналея в энциклопедиях, — был малень-
кий старинный городок Кола; но Мурманск,
ныне крупнейший мировой порт, не сущест-
вовал. Печегу и говорить 06 Игарке, Ду-
muke, Норильске, Воркуте, Кировске, Мон-
чегореке, Полярном: как и всему. миру из-
вестный ныне Мурманек, все эти торода —
плоды Великого Октября, -и их мощная
промышленность —— детище пятилеток,
	(евер давно привлекает исследователей.
Ходили туда русские путешественники,
кищы, ученые. Лазали в наиболее доступ-
ные места заморские хищники. Hesamep-
зющие порты привлекали и интервентов.
Но Север всегда считался глушью, Сколько
и читаешь о Севере старых книг, в них
он всегда изображается богатым, ‘но таин-
ственным и гиблым краем, куда стремят-
(Я только: смельчаки и одиночки, где есть
предел для человеческого проникновения,
недоступные параллели. Люди к этим па-
реллелям стремились и ради науки и ради
свовобразного рекорда, они отправлялись в
качестве путешественников, чтобы через
зороткий срок с новой загадкой вернуться
на Большую Землю. Да и бесемыеленно бы-
1 в старой. России задаваться широкими
целями освоения Оевера,—- все это остава-
лось в мечтах его лучших исследователей,
100 никто их стремлений не поддерживал и
не развивал.
	Советские люди внесли новое в самое
отноление к неследованию Севера. Они по-
ставили перед собой ясную цель — исполь-
зорать Север на благо народу. Оеверный
Морской путь стал великой задачей. Люди
устремилиеь туда ради того, чтобы не хо-
ть кругом света из Влаливостока в Ap-
хантельск, Мурманск и енинград, ради
овоения богатств побережья, ради возвелн-
чения страны у ее дальних ворот в океан.

Первые зимовщики не только обживали
контуры будущего океанского пути, они
несли на Сввер просвещение и жизнь заби-
тым и вымиравшим национальностям. Шко-
Па, газета, электрический свет, вепыхнув-
ий в полярную ночь, — с этам пришли со.
ветекие люди на берега и острова Ледови-
того океана.
	В те годы каждый шаг на Севере был
Дия нас новым. Вся страна следила за каж-
10й милей, пройденной во льдах нашим ле-
JOKOIOM, за полетом каждого самолета, за
движением экспедиций смелых и отважных
пионеров современного Севера, Прошли, де-
сятилетия, и трассы экспедиций стали но-
стоянно действующими рейсовыми. магист-
ралями. Север получил свою металлургию,
железные дороги, порты, города, электро-
станции. В страну пошли металл, уголь,
Апатиты, добытые в краю белых пятен.
Велых пятен не стало. И-на полюсе разве-
валея советский флаг. Романтика UATHICTOR
	‚стала истинной романтикой Севера. Июди
	На Север едут не путенественниками, а
строителями новой большой жизни. Таки-
ми строителями пришли на Север и моря-
КИ Военного флота. ;
	Флот возник как предвидение будущности
Ледовитого океана, строителем и часовым
У широких океанских ворот. Самое возник-
новение флота органически было связано с
первой пятилеткой. Отрана достроила пер-
зенец пятилеток — Беломорско-Балтийский
канал, и по нему на Север, на вахту, буду-
Щего, прошли первые военные корабли.

Первая же их дорога вела в океан: из
Белого моря через Баренцово оли направи-
лись в Кольский залив. Они стали как бы
Ha пороге неистощимой кладовой природы.
Аругом были богатства, о будущности ко-
торых всегда мечтательно говорил Киров.
Эти богатства надо было на пользу страны
извлечь из недр земли. Каждый из охраняв-
	125 лет со дня рождения
ф, М, Достоевекого
	ВЕЧЕР В ЛИТЕРАТУРНОМ
МУЗЕЕ

Исполнилось 125 лет co AKA рождения
великого русского писателя Федора Михай-
ловича Достоевского. Этой дате был посвя-
щен вечер, устроенный вчера, 13. ноября,
Государственным литературным музеем. На
вечере присутствовали писатели, литерату-
роведы, научные работники, педагоги, ас-
пиранты и студенты высших учебных заве-
дений столицы,

Bo ветупительном слове кандидат фило-
логических наук А. Л. Слонимекий дал ана-
лиз творческой биографии  Достоевекого.
Чтец А. Н, Глумов ислолнил литературный
уонтаж «Игрок» по одноименному роману
писателя. (ТАСС).
		‘Ша заседании Совета министров
	’ Ипостранных дел
	Обсуждение вопроса об итало-югославских переговорах и проблемы  Гриеста
	Молотов подчеркнул, что, поскольку
имеются новые факты в отношении поны-
ток урегулирования спорных вопросов мир-
ного договора с Италией, было бы непра-
Вильно игнорировать эти факты.
	Через некоторое время Кув де Мюрвилль
согласилея с тем, что, если бы Юто-
славня и Италия урегулировали  спор-
ные вопросы, это помогло бы He
только работе Совета министров, но и делу
мира. Вместе с тем он заявил, что итало-
ютославские переговоры не могут заметить
согласованных решений Совета министров
ипостранных дел. «Мы не можем согла-
ситься с любым решением, которое могло
бы быть достигнуто», — сказал француз-
ский делегат.
	В свое очередь Бевия отметил, что лю-
бое итало-югославское соглашение, которое
не будет соответствовать. решениям Совета
министров иностранных дел и рекоменда-
пияу Парижской конференции, «должно
быть очень тщательно изучено».
	Дальнейшее рассмотрение вопроса 00 от-
вете на письмо итальянской делегации от-
носительно возможности итало-югославеких
переговоров было отложено.
	Совет министров перевел. к расемотре-
НИЮ Р0Прос& © статуте Свободной Террито-
рии Триест. От имени советской делегации
Молотов предложил поручить заместителям
министров  расемотреть проект  статута
Свободной Территории Триюст, исходя из
следующих положений: 1) обязанностью
губернатора. является обеспечение соблю-
дения статута Свободной Территории. В
этих целях губернатор будет иметь право
приостанавливать действия законов и по-
становлений. принятых в нарушение ста-
тута; 2) все иностранные войека, находя-
щиеся на Свободной Территории Триест,
должны быть выведены в течение опреде-
	ленного срока после вступления в силу
мирного договора е Италией.

Против этого предложения возражал Бе-
вин. Он заявил, что первая часть предло+
жения советской делегации предусмотрена
в одной из статей французского проекта
статута Свободной Территории Триеет. Что
касается вывода иностранных войск из
Триеста, то, по мнению британской деле-
тации. ерок вывода войск должен бытв
указан Советом Безопаеноети.
	Его поддерживал Бирне. Вах Бевин, та%
п Бирне настаивали на принятии француз»
ского проекта статута Свободной Teppuro-
рии.

Молотов отметил, что в ряде пунктов
французекие предложения приемлемы №
целесообразны. Олнако этого нельзя сказ
зать в отношении французеких предложе-
ний в пелом. Наряду с приемлемьюги пунк+
тами в этих предложениях есть и неприем-
лемые пункты. `Французекие предложения
идут, в частности, слишком лалеко в отно=
иении увеличения праз губернатора Сво»
бодной Территории и находятея в противо
pow с решением Совета министров. иност-
ранных дел о том. что законодательная

власть в Триесте должна быть поетроена
на демократических началах. В целом
французские предложения ‹ недостаточно
демократичны: они не обеспечивают мини-
мума необходимых демократических уело-
Вий. Отсутствие таких условий в статуте
было бы плохо истолковано и будет плохо
принято в самом Триесте. Наконец, в ре-
воменлациях Парижекой конференции по
вопросу о статуте Свободной Территории
Триест имеются ОИ которые
следует устранить, :

Обсуждение проблемы Tonecta Tepenecs~
но на следующее заседание Совета миниет=
ров, ‘
	НЬЮ-ИОРЬ, 12 ноября: (Спец. корр,
ТАСС). На сегодняшнем заседании Совета
министров иностранных лел председатель-
ствовал Бевин. С боветекой стороны уча-
слвовали Молотов, Вышинский, Tyce. Ми-
нистры заслушали доклад о работе, проде-
ланной их заместителями по согласованию
ряда статей проектов. мирных договоров с
Италией, Румынией, Болгарией, Венгрией
И. Финляндией, Доклад был принят.

Затем Совет министров перешел к рас-
смотренню тех статей проекта мирного до-
говора © Италией, по которым на предыду-
щих заседаниях не было достигнуто. согла-
щения. В связи с этим было отмечено по-
пучение нисьма от итальянской делегации,
в котором позледняя ставит вопрос о воз-
можности непосредственных. переговоров в
Ютославией по проблемам мирного договора
с Италией. В своем письме итальянская
делегация просит, чтобы в случае безре-
зультатности прямых итало-югославских
переговоров были оставлены в силе реше-
HHA, принятые Советом министров иност-
ранных дел.

«Советская делегация считает, — сказал
Молотов, излагая точку зрения советской
делегации, — что вопросе 0 переговорах
между Ютославией и Италией— дело самих
‘правительств этих государств. Мы в это
‚дело не вмешиваемся. Но если спрашивают
‚советекую делегацию, как она относится к
факту непосредственных переговоров между
Югославней и Италией, то я должен за-
явить, что мы относимея положительно к
таким переговорам, если они приведут к
соглашению, ‘приемлемому для обеих сто-
рон. Это облегчило бы наигу работу и со-
действовало бы интересам мира в этой ча-
сти Европы. Но я повторяю, что это дело
самих правительств Ютославии и Италии.
Мы не должны ставить свою работу в за-
висимость от этих переговоров».

да. Мы преклоняемся перед самопожертво-
ваннем советского человека, епособного в
решающую мннуту броситься на стреляю-
щий вражеский дзот и своим телом закрыть
амбразуру. Запись о штормовой ночи в
океане, которую я прочитал в истории это-
го корабля, не претендует на сравнения с
этими подвигами. Но послушайте, хотя бы
вкратце, что в ту ночь произошло.
Корабль был далеко от берега. Обычный.
полярный пгторм обрушил на него вею свою
сплу. Опережающая волна разрушила стел-
лажи глубинных бомб: Одна из бомб взор-
валась за бортом. Чтобы спасти бомбы и
корабль, на ют с опаеностью для жизни про-
брались главный боцман главный старшина
Степаненко и матросы Чысенко и Татарин-
цев. Насколько труден был их подвиг, мо-
  жно судить по тому, что Степаненко разбил
ногу и месяц после этого лечился. Лысенко
с искалеченной рукой был снисан на берег.

Шторм дошел до десяти баллов. Вахту
стояли сутками. Из машин. не выходили.
Океан срывал с палубы все живое — нель-
зя было пройти по кораблю. Но вот в кают-
компании прогнулись два пиллерса. Чтобы
поставить подпоры, нужно было сходить за
пилой на корму. Трюмный матрос Жаворон-
кин пошед за пилой. Волна смыла ‘его за
борт, но он случайно ужепилея за трое, по-
вис на нем, пока не отхлынул вал, и снова
взобрался на борт.

Когда в кают-компании повреждение
устранили, новый удар океана выбил пл-
люминатор в каюте командира. Жаворон-
кин закрыл своим телом иллюминатор, хотя
волна могла его так же рассечь, как раесе-
Kae? струя пулеметного огня тело бойца,
закрывитего собой амбразуру.

Эти эпизоды рассыпаны по страницам в
той _стопке тетрадей, которую листал я Р
Полярном. и они—лишь канля в окезне то-

го, что пережил и сделал в эту войну. 0е-
верный флот. Это были будни флота, по-
тому что все знают, как тяжела служба ce-
верян, как суров наш Ледовитый океан, по-
коряемый волей советских людей. ‘

В Полярном мне пришлось разговаривать
© одним из старейших’ североморцев, вернее
скажем,  североокеаниев, вице-адмиралом
Василием Ивановичем Платоновым, который
пришел на Север с первой группой кораблей
но Беломореко-Балтийскому каналу. Мы
сидели в просторном кабинете здания штаба
Флота, откуда открывается вид на гавань.
Быть может, в тысячный раз обозревая лю-
бимый пейзаж, адмирал сказал:

— Тринадлать лет назад на этом месте
я собирал грибы. Тут, где мы с вами нахо-
димея, был каменистый холм ‘© видом на
бухту. Я прилег на пем отдохнуть и, котда
встал, обнаружил, что моя одежда насквозь
промокла и покрылась черными пятнами.
Тут была тьма черники, нетронутые места.
Вон туда, — адмирал повазал на высокую
скалу, где в граните высечена наднись 0
посещении Полярного товарищем Сталиным,
— туда поднималея Сталин и сказал, что
здесь нужно построить город. Видите, какой.
_тород построили. И какой флот. Вот читай-
‘те, что пишут о нашем флоте.

Адмирал дал мне изданную в 1942 roxy

рубежом книгу англичанина Брайана
О «Мировая война на море», где
на одной из страниц было сказано:

«B Арктике Красный флот удержал свои
позиции, несмотря на комбинированное дав-
ление с моря и суши со стороны немцев и
финнов. Немпы ставили себе целью захва-
тить Мурманск и Кольский полуостров, А
затем пересечь Белое море и овладеть Ap-
хангельском. Этот план полностью прова-
лился. Русские отразили все атаки HF, Rpo-
ме того, причинили жестокие потери враже-
ским военным кораблям и транспортам, пла-
вавшим вдоль побережья Норвегии или с9-
вершавшим набеги из норвежских фиордов».

— Заметьте, — подчеркнул адмирал, —
это сказано о первом годе войны. С тех пор
многое изменилось на флоте. Ведь наш флот
на большом пути...

И он стал говорить о преобразовании Co-
ветского Севера, о перспективах развития
Заполярья, о будущем края, флота и оке-
анских путей, неразрывно связанном с 6бу-
дущим страны,

Спустя несколько дней на столе у гене-
рала Крылова я увидел кусок свинцовой ру-
ды. Его нашли матросы, наступая © поду-
острова Средний через Муста-Тунтури на
Цеченгу. Это было два года назад, когда еще
шла война и на путях наступления лежали:
могилы близких нам людей, мины, исковер-

канное железо, кровь и смерть. Люди маи
по этому пути, добывая победу. Но вот ка-
KOH-TO морской пехотинец поднял кусок
блестящего камня и принес его командиру,
понимая, что земля эта освобождена им ра-
пи побелы, а победа — это будущее rocy-
даретва: шахты, заводы, богатства народа,
социалистический труд. И командир, думая
в ту минуту о бое, подумал и о том, что бу-
  дет после боя: он сохранил этот камень,
чтобы спустя время показать его геологам.

Таков советский воин, понимающий, ради
чего он воюет и что отстаивает он своей
кровью. Адмирал ли или морской нехоти-
нец, он видит в себе не только защитника
дальних рубежей, но и строителя будущего
своей страны. Не потому он хочет назы-
ваться североокеанцем, что в этом больше
чести. On видит в этом больше простора для
своего будущего, он видит в этом будущее
тосударетва. и живет им. Он стоит на гра-
нитном утесе над бушующей стихией и чув-
ствует в себе силу народа-богатыря, кото-
рому покорен великий океан, силу народа-
победителя, который создаст па этом океане
океанский флот.

областей. В них подробно рассказывается 0б
‚ огромной созидательной работе советского
народа. .

Письма из родных мест прочитыватютея
всем личным составом учебного отряда.
Агитаторы используют их как живой и
убедительный материал в беседах о новом
  пятилетнем плане. .
	Старший лейтенант Д. КРАСОВ.
Черноморский флот.
	атаки врага. Б честь славных воинов ‘Мор-
ской пехоты эта высота сейчас названа
Сопкой Героев.

Тихоокеанцы возложили венок на брзт-
скую могилу погибших товарищей.
Старший лейтенант И. ДРОГИН,
	Тихоокеанский флот.
	Вл. РУДНЫЙ
>
	их эту кладовую моряков почувство-
вал свое участие в великом искании, ибо
таково свойство каждого человека, живу-
щего на Советском Севере: он ‘искатель
и строитель нового края.

На нервых кораблях был Сталин. С вы-
соты гранитного утеса он наметил будущее
нового флота и указал место, где должна
быть построена для этого флота столица.
Этот город был создан за. год там, где ука-
зал Сталин, — на о берегу залива, над
гаванью хорошо. защищенной бухты. В
отличие от всех других городов он был за-
селен в течение дня, как заселяется тор-
жественно спущенный на воду со стане-
лей корабль. Это был спущен страной на
воду новый молодой флот, Молодость и бу-
дущее — это стало девизом всего флота,
молодого флота северян, сыгравшего» столь
большую роль в минувшей войне.

Тогда, на ХУП партийном с’езде, об этом
будущем Ворошилов сказал так:

— За последние годы мы не только ук-
репили и усилили морские силы Балтий-
ского и Черного морей, но... перебросили
кое-какую толику судов по новому каналу
на Север, чтобы не быть беззащитными и
на этом Участке.
	«толика судов» стала ядром будущего
флота, который защитил в войне наш Ce-
верный океан. № этой толике прибавилась
другая и третья. Пришли Северным Мор-
ским путем корабли с Тихого океана. При-
шли суда с других морей. Флот, пусть еще
не столь многочисленный, как мечтают. об
этом северяне; был той силой на правом
фланге, которая помогла удержать рубежи,
сохранила и развила большие океанекие
пути,

В Полярном мне случайно попала под
руку стопа разнокалиберных тетрадей и
альбомов, лежавнгая на столе ‘у одного по-
лнтработника. Он сказал, что это — исто-
рии кораблей, составленные, однако, сухо
и слишком скупо, чтобы отобразить хотя
бы схематично жизнь флота.

Возможно, даже бесспорно, жизнь кораб-
лей, о которых говорится в тех тетрадях,
много богаче и красочнее, и еще найдутся
люди, которые составят каждому кораблю
достойную е№ деяний биографию. Однако,
Когда листаешь эти тетради подряд, даже
те скудные сведения, что в них находишь,
дают представление об океанском размахе
жизни молодого флота.

Эсминец в фиордах противника торпеда-
ми топил -транспорты.

Другой эсминец на сотни миль уходил
от своего берега на международный ката-
ванный нуть.

Набеговые операции на далекие немен-
кие базы. .

Дуэль корабля с немецкой‘ береговой ба-
тареей.

Минные постановки в штормовую поляр-
ную ночь.

Сорок тысяч миль плавания небольшого
корабля в первые два года войны.

Подводные походы. Встречи с рейдера-
ми. Вардэ. Тромсе. Лиинахамари. Диксон.
Новая Земля. Карские ворота. Бухта Про-
видения... :

География целого полушария в этих
скромных тетрадках. Пункты морей и океа-
нов. Вее это мелькает на страницах «ието-
pul кораблей», рисуя масштабы походоб
северян.

Олна тетралка повествует о рыболовеп-
	Ком траулере «Беломорец», усилиями мат-
	росов-номоров превращевном в сторожевой
корабль. Какие только бури и бои не пере-
живал этот корабль! В самые ненастные
времена он бесстрашно один уходил в окв-
ан, расстреливал мины на семибалльной
волне, перевозил грузы, оружие, снаряды,
конвоировал Транепорты, спасал утопавших
и мужественно отбивался от немецких са-
молетов; без устали выполняя любую за-
данную командованием работу, чтобы по-
мочь стране победить.

Другая тетрадка рассказырает о героиз-
ме экипажа сторожевого корабля «Брилли-
ант», разбомбленного немецкими самолета-
ми. Он получил восемьсот пробоин, нэ
стрелял, пока не ‘затонул. Обгоревший
корабль был вскоре поднят. - Воманда
сама восстановила его, бесстрашно довела
океанским путем в базу. всю зиму работала
	в доках и возродила свой. «Бриллиант», что-
	бы снова выйти на; нем в  больиюе плавание.

Третья тетрадка скупо сообщает, что в
районе Новой Земли гвардейским тральщи-
ком номер 32 был спасен транепорт, вы-
брошенный после бомбежки на мель.

Вот альбом с серией фотографий, иллю-
стрирующих переход корабля из Тихого океа-
на в Кольский залив. Сахалин. Курильские
острова. Камчатка. Бухта Провидения. Чу-
котское море. Корабль в торосах льда. Трал
брошен на белое поле. матросы гуськом спу-
скаются на лед и идут к другому зарос-
шему енегом судну. Подпись, не лишенная
юмора: «На «Волгу» за хлебом». Рядом фо-
тография школы в чукотеком стойбище.
Чукчи на юте корабля за празднично на-
крытым столом. Концерт матроеской само-
деятельности на берегу для местного насе-
ления. И через некоторое время после это-
го — запись о первом выходе в океан в
составе конвоя заморского каравана.

Мы много знаем о подвигах связистов,
которые под прицельным огнем врага вос-
станавливали порванную связь, о презре-
нии бойца к смерти ради интересов’ наро-
	Многие военнослужащие аварийно-спаса-
тельного учебного отряда ВМС — уроженцы
Украины. Работники нолитотдела отряда
обратились с письмами к председателям
пеполнительных комитетов депутатов тру:
лящихся нескольких областей Украннской
ССР, в которых просили рассказать воен-
ным морякам о восстановлении и развитии
народного хозяйства в этих областях.

Ответные письма получены из Запорож-

a

ской, Днепропетровской и JRATOMADCKOL
	Матросы и старшины группы кораблей
капитан-лейтенанта Ильяхинского посетили
места прошлогодних боев с японскими им-
периалистами. Моряки похнялись на выю9-
ту, где батальон Героя Советского Сооза
подполковника Бараболько, находясь В ок-
ружении, мужественно отразил все KOHTD-
	5 комитетах Генеральной Ассамблеи
организации Об’елиненных наций _
			НЬЮ-ПОРК, 11 ноября. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня заседали комитет: № 2 по экономи-
	которые им не были рекомендованы в оргаз
низацию 06б’единенных наций с тем, чтобы,
Совет Безопасности провел этот нереемотр
в соответствии с положениями Устава ор-
ганизации.

Затем комитет перешел к обсуждению
предложения австралниской делегации, ко-
торая настаивает на том, чтобы заявления
0 вступлении в организацию 0б`единенных
наций предварительно рассматривались Ге-
неральной Ассамблеей и чтобы только пос=
ле этого Совет Безопасности определял, сле-
дует ли дать данным странам‘ рекомендацию
© точки зрения интересов мира’ и безопае=
пости. Такая постановка вопроса может
быть расценена только как ревизия Уста-
ва, сколько бы ни пытался австралийский
делегат изобразить ее как чисто нронедур=
ную. Нет никакого сомнения в том, что таз
кой порядок решения вопроса о рекоменхаз
ниях предопределяет противопоставление
Генеральной Ассамблеи Совету Безопасно:
сти и попытки ‘использовать Генеральную
Ассамблею как орудие давления на Совет
Безопасности.
	ПРОБНЫЙ ШАР
ДЕЛЕГАЦИИ США
	Официальный представитель делегации
СТА сделал сегодня корреспондентам заяв-
ление, бросающее свет ‘на позицию этой
делегации в вопросе. об отношении к фран-
KHCTCROMY режиму в Испании, который
должен будет обсуждаться Ассамблеей. Аме-
риканская делегация заявляет, что она бу-
дет возражать против всяких предложений
о введении эмбарго (запрета экономических
сношений) против франкистской Испании,
а также против разрыва дипломатических
сношений с Франко «до тех пор, пока Совет
Безопасности не установит, что существую=
ший в Испании режим является угрозой
миру».

Смысл этого заявления станет ясен, ес-
ли вепомнить, что делегации СИА и Вели-
кобритании в Совете Безопасности катего-
рически утверждали, что режим Франко не
является такой угрозой и что Совет Безо-
пасности не’ смог принять каких-либо дей
ственных мер. против этого режима из-за
сопротивления указанных делегаций. Сей-
час Генеральная Ассамблея, в связи с наз
стойчивыми требованиями ряда делегаций,
‘ВКЛЮЧИЛА в0Пр0с 0б отношении к режиму
Франко в свою повестку дня. .

Мировая общественность ждет, что Ас“
самблея без дальнейших проволочек сдела=
ет рекомендации относительно принятия
рептительных мер для ликвидации. иная
ского очага агрессии. В этой ебетановке
пеожиданное заявление делегации США мо=
но расценить как пробный шар, имзюний
целью выяснить, как далеко она сможет
пойти в отстаивании старой позиции, осуж-
‘денной пирокими кругами во всех странах
мира, в том числе и в Соединенпых Штаз
тах.
	О ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ПОМОЩИ СТРАНАМ,
ПОСТРАДАВШИМ ОТ ФАШИСТСКОЙ АГРЕССИИ
	вомитет № 2 по экономическим и финан-
совым вопросам в течение последних дней
	продолжал обсуждение вопроса о проловоль-
	стРенных ресурсах и 0 помощи странам,
особенно пострадавшим от фашистской аг-
рессии, во время войны. Почти все участ-
ники прений отмечали, что в ряде стран,
особенно европейских, производетво продук-
тов потребления резко снизилось и вопросы
продовольственного снабжения ветали до-
вольно остро. 0 этом говорили, в частности,
делегаты Греции, Китая, Бразилии, Перу,
Канады. Однако каких-либо конкретных
мер, направленных к разрешению постае-
ленной проблемы, они MpeAMORUTS 1 не смо-
ra.

Ha сегодняшнем заседании комитета е
отчетным докладом о трехлетней работе
ЮПРРА выступил генеральный директор
этой организации Ла. Гардиа. Рассказав о
номоши, оказанной странам, пострадавших
	от фашистской агрессии, он подчеркнул, что
	материальное положение населения в oir
странах продолжает оставаться тяжелым,
Как известно, ЮНРРА прекращает свою
деятельность 31 декабря этого года. «Это
обстоятельство не должно означать, что ор-
ганизация 0б’единенных наций прекращает
помощь тем странам, которые в ней нужда-
ютея.-— сказал da Гардиа.— Пеобходимо;
чтобы организация создала лейсовенный ор-
ган, который бы заботился о материальном
благополучни народов». Фа Гардиа обратил
внимание членов комитета на то, что неко-
торые круге нод разными предлогами ны-
таотся намеренно затянуть решение во-
проса о помощи странам, пострадавитим во
время войны. С друтой стороны, некоторые
	Комитет № 1 по политическим вопросам
и вопросам безопасности вот уже вторую
нелелю обсуждает первый вопрос своей по-
	  BECTRH дня —— 0 приеме новых заенов в 9р-
	танизацию 0б’единенных наций. Сегодня
шли долгие дебаты по докладу подкомитета,
созданного для рассмотрения предложений
делегаций Египта, Филиниин ‘и Панамы,
которые настаивали на возвращении Сове-
ту Безопасности для пересмотра заявлений
о прнеме ряда стран, которые не были им
рекомендованы в члены организации.

В подкомитете и на заседании комитета
лелегации СССР, Украины, Нанамы, Чехо-
словакии и другие настаивали на том, что-
бы Совет Безопасности при пересмотре за-
явлений принимал во внимание, кроме из-
вестных уставных положений, также пове-
ление пи заслуги той или иной страны во
время войны против фаптизма. Эти предао-
	жения встретили самые ожесточенные .В03-
ражения со стороны делегатов США, Ав-
	ЧАСТИЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ВЫБОРОВ В УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ
СОБРАНИЕ СЕРБИИ
	БЕЛГРАД, 13 ноября. (ТАСС). Сегодня’  BO BCeX
		земальская избирательная комиссия по вы-
борам в Учредительное собрание” Сербии
опубликовала окончательные результаты
выборов в Белграде и по 13 избирательным
районам республики. В Белграде в выборах
участвовали 251.310 избирателей, или
96,94 процента. В столице избраны сле-
дующие кандидаты Народного фронта: re-
нерал-лейтенант Коча Попович, получивший
98,27 процента голосов от’ общего числа
избирателей, участвовавших в голосовании
в этом районе; Моша Пьяде — 99,6 про-
нента; Лрага Отаменкович (зам. председа-
теля городского совета профсоюзов) —
95,65 прои.: Владимир Симич-— 97,1 проц.;
Лазар Отефанович (зам. председателя цент-
рального совета профсоюзов)—93,02 проц.;
Яша Проданович— 97,23 проц.; Cuma
Станкович — 98,15 проц.; Кирил Савич—
97,3 проц.; Иосип Броз Тито—97,89 прон.;
Сретен Жуйович — 97,74 проц.; Алек-
сандр  Ранкович—97,75  проц.; Благое
Нанкович-— 96,81 проц.; Стоян @виларич
“ориполать ПарОТНого Комитета 8 района
	рае пародного комитета
елграла)-—94.77 прои.
	тосударетва стремятся. заменить Принцич
международного сотрудничества системой
помощи отдельным странам с тем, чтобы
подчинить их ввоему влиянию. «Такая upin-
тика напоминала: бы так называемую «по-
мощь» неимущим, которая практиковалась
в моем городе,— сказал Ла Гардиа, имея в
вилу Нью-Иорк.— Зимой в этом городе
бедняки просили хлеба и топлива. Им в ви-
де милостыни давали мешок угля, но потом
требовали, чтобы они на выборах подавали
свон’ голоса ‘за хозяпна, который бросил им
этот мешок. Сейчас говорят о том, ‘что в
первую очередь необходимо помочь Греции,
Австрия и Италии. Почему забывают Юго-
славию или маленькую Албанию? Я обра-
щаюсь к моим соотечественникам (амеря-
канцам. — Спец, корр. ТАСС), продолжал
Ла Гардиа,—и призываю их, отбросив поли-
тическое раздражение, справедливо подой-
ти к решению вопроса о помощи»,

В связи с этим заявлением не лишние на-
номнить, * что накануне открытия сессии
Генеральной Ассамблеи американская пе-
чать недвусмысленно заявляла, что «США
будут оказывать помощь и предоставят по-
мощь только дружественным странам».

Ла Гардиа сообщил членам комитета, что
он минувшим летом, совершая поездку по
европейским странам, побывал в Москве и
встретилея с Генералиесимусом Сталиным.
«Глава советекого правительства ‘ Генера-
лиссимуе Сталин глубоко понимает важ-
ность помощи странам, пострадавшим от
фашистской агрессии, и поддерживает прин-
Кип международного сотрудничества B pe-
щении этой проблемы», — сказал Ла Гар-
Иа .
	стралийи и Аргентины. Нредставитель США
Коннэлли яростно доказывал, что «неваж-
но. были ли эти страны налтими союзника-
	ми вовремя войны, аважно —являютея ли
	они миролюбивыми». Развивая свою мысль,
Воннэлли договорился до того, что предло-
жид в булущем принимать в ряды органи-
зации всех без разбора — «тогда нам бу-
дет легче влиять на них», — сказал он. Уж
не собирается ли почтенный делегат США
превратить организацию 0б’единенных  на-
	  ции в нанеион для перевоспитания фашист-
	ских преступников?

Справедливые и обоснованные предло-
жения о необходимости учитывать при при-
еме в организацию 0б’единенных наций
роль той или иной страны в минувитей вой-
не были забаллотированы большинством 35
голосов против 11. Пять делегаций. воздер-
жалиеь. Велед за тем комитет уткердил
предложение о возвращении Совету Безо-
насности на пересмотр заявлений от стран,
	В ПОЛИТИЧЕСКОМ КОМИТЕТЕ
	Официальное сообщение о дате выборов в` польский сейм
	ВАРШАВА, 13 ноября. (ТАСС). Сетолня
во всех польских центральных газетах
опубликовано официальное сообщение о 1-
шении презядиума Крайовой Раты Наро-
довой назначить на 19 января 1947 года
	председателей и заместителей окружных
избирательных комиссий, 26 ноября будет
сообщено 06 образовании т ко
миссий.

Решение президиума Ерайовой  Pagar Ha-
родовой точно определяет сроки назначения
председателей ‘участковых избирательных
комиссий, оглалцения списков избирателей
и кандидатов в депутаты сейма, внесения
поправок в избирательные списки и т. д.

Окончательные результаты выборов бу-
дут об’явлены тенеральным комиссаром на
заседании государственной Е
комиссии 31 анвазя.
	труда Стратоса

ЛОНДОН, 13 ноября. (ТАСС). Как с00б-
щает корреспондент агентства. Рейтер из
Афин, греческий министр труда Стратос
сегодня лередал Цалдариеу прошение об
отставке. Отратос сказал, что он был про-
тив политики по отношению к профсоюзам,
проводимой Цалдарисом в согласии ¢ aTTas
ше по вопросам труда при английском ‘Поз
сольстве в Риме Вильямом Генри Брейном
	избирательным ‚ Выборы в законодательный сейм.
		Б сообщении указываются также кален-
тарные сроки подготовки в выборам. 17 но-
ября президиум Крайовой Рады Народовой
утверлит по предложению предеедателя 60-
	вета министров

тенерального комиссара WO)
	выборам, 18 ноября— государственную из-
бирательную комиссию в составе. 6’ членов,
23 ноября генеральный комиссар назначит
		ПИСЬМА ИЗ РОДНЫХ МЕСТ
	НА СОПКЕ ГЕРОЕВ
	Обмен дипломатическими —
представителями между США
и Индией

ВАШИНГТОН, 13 поября. (ТАСС). Госу-
харственный департамент США сообщил,
что Соехинениые Штаты и Индия согласи-
лись «обменяться полностью аккредитован-
ными дипломатическими представителями».
Временным поверенным в делах Индии в
СИТА назначен Баджарай, а временным по-
BepeHHbiM B лелах США в Индии-—Морелл.