14 ноября 1946 г., четверг, № 207 (2448

КРАСНЫЙ ФЛОТ
	46-е. заседание Контрольного
				НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ
	Победа демократии во Франци
	частной собственности, которой якобы у
рожает «антидемократическая, автору,
ная» конституция. Правые партии залу,
вали избирателей‘ экономическими «са.
циями» со стороны США и Англии вт
случае, если голоса будут отданы кому.
нистам. Накануне выборов в Париже py,
пространяяась листовка, в которой сообщи
лось, что США откажутся предостани
Франции заем в 500 миллионов доллар,
	РНР: С

ости коммунистическая партия победит ›
	выборах.
Ha службу pearunu была meng
	Om

лена и католическая церковь. Французеки
	католические круги призывали изонрать
чей голосовать за МРИ. Накануне зыбуз.
	группа кардималов и A PAR CRACKOIOR 0.
требовала от правых партий, чтобы ong
сняли списки своих кандидатов Tay, ry
эти списки мотли конкурировать с ere.
ками МРИ. В результате этого. «Реепуби.
канская партия свободы» и другие правы
организации сняли свои списки в 30 деп
таментах. Католические круги выдвинул
лозунт пересмотра конституции и создани
«правительства Бидо без Тореза».

И все же результаты выборов принес
сильное разочарование католическим у.
там. Многие из’ тех избирателей, которы
2 июня голосовали за МРИ, но замтрц
отдать свои голоса партии, требующей ть
ресмотра конституции. и

Подлинным победителем на вый
10 ноября оказалась коммунистиеци
партия. Эта победа тем более знаменита.
на, что. как мы говорили выше, вое 1:
пионные силы об’единилиеь в бете
энтикоммунистической кампании. Тель
в пяти департаментах метрополии не бы
избрано ни одного депутата-воммунисть, }
остальных департаментах, в особенности
промышленных районах страны, комууть
стическая партия одержала полную пб,
В департаменте Сены среди 56 депутати-
24 коммуниста, в Париже среди 32 — 11

В статье под заголовком «Народ побои
реакцию» «Юманите» пишет: «Нашей 1
тии ловерена “залита республики от то
ции. Причина этого яена. Народ убедил
TOM, что коммунистическая партия wie
созидательную программу на будуще, hy
доверие He будет обмануто. Мы ми
принять на ‚себя вст. ответственность, 1
торую страна намерена возложить на нар»,
	В ближайшее время во Франции предетол
выборы второй палаты — Совета ре
лики, ‘а затем и президентские выбор,
Несмотря на блестящий успех сил прое
са, нельзя забывать и о том, что реакции
ные партии все же получили 4 миллион
голосов. Не подлежит сомнению, YN №
вые партии приложат все усилия к ту
чтобы продолжать борьбу. 06. этом came
тельствуют махинации реакционных (и
они. стремятся привлечь ‘на свою ст]
содиалистов и МРИ для образования праве
тельства.

Предстоит ожесточенная внутриполите
ческая борьба, в которой единство тру
ихся и 0б’единение всех демократически
сил являются наиболее эффективных 01
собом, чтобы преградить. путь наступлени
реакции во Франции.

В. ОСИПОВ,
	10 ноября во Франции состоялиеь BPI
боры в Национальное собрание. Выборы
происходили в’ условиях ожесточенной Wa-
литичеекой ‘борьбы между силами демокра-
тии и реакционными элементами. Итоги
народного голосования красноречиво eBH-
детельствуют 0 том, что французский народ
уверенно продолжает итти по демократиче-
скому пути. Почти 30 проц. всех голо-
сов отдано коммунистической партии— пар-
тии, боровшейся за освобождение и борю-
щейся ныне за возрождение страны.

По последним официальным данным,
опубликованным французским министер-
ством внутренних дел (сведения касаются
раепределения 603 мандатов), коммунисти-
ческая партия получила 186 мест, социа-
листическая партия — 104, МРП — 163,
«0б’единение левых республиканцев» —63,
«Республиканская партия свободы» и
«умеренные» — 82, разные — 5 мест.

Наиболее поучительным итогом выооров
являетёя избирательный провал социали-
стической партии, которая потеряла боль-
шое число мандатов. Это, несомненно, 0б’-
яеняется разочарованием, которое вызвала
у. избирателей. откровенно антикоммунисти-
ческая политика руководства этой партии.

Стремление рядовых членов социалиети-
ческой партии и ее местных организации
блокироваться в коммунистами в избира-
тельной борьбе натолкнулось на резкое
сопротивление PYKOBOICTBA. Достаточно
привести следующий пример — корсикан-
ская организация социалистической пар-
тии, стихийно об’единившаяся © коммуни-
стами, была в наказание исключена из
партии. Избирательная кампания проводи-
лась социалистами под антикоммуниетиче-
скими лозунгами. Лидеры социалистов ин-
еценировали ряд провокаций про-
тив коммунистических кандидатов В Map-
селе и департаменте Нор. Неудивительно,
что французские трудящиеся резко осуди-
ли раскольническую тактику «социалисти-
ческого» руководства. В промышленных
департаментах, в крупных рабочих цент-
рах — Париже, Лионе, Марселе, Бордо, Ли-
лле — социалисты лишились значительного
числа своих избирателей. В департаменте’
Сены социалисты потеряли 145 тысяч
толосов, в департаменте Буш-дю-Рон — 22
тысячи ит, д. В общей сложности, указы-
вает газета «Монд», социалисты. потеряли
за последний тод около миллиона избира-
телей. Газета «Драно Руж» пишет в связи
с этим: «Яено, что результаты для социали-
стов были бы лучше, если бы последние
согласились на единство действий с ком-
мунистами».

Таким образом, из-за раскольничеекой
деятельности руководства социалистической
партии демократические силы оказались
разобщенными накануне выборов. Этим,
естественно, не преминули воспользоваться
правые партии, которые развернули беше-
ную антикоммунистическую. кампанию еще
задолго до 10 ноября. Добиваясь изоляции
коммунистической партии и дискредитации
ее в глазах избирателей, реакционеры всех
мастей спекулировали на продовольствен-
ных трудностях и в то. же время созна-
тельно ухудшали экономическое положе-
ние страны; они аппелировали к мелкой
буржуазии, призывая ee стать на защиту
	_ Ответ Энвер Ходжа.
на ноту США
	как требованием признания нами дотгово-
ров, существовавших между США и быв-
шим правительством Албании.

Выдвинутое для признания нашего пра-
вительства условие не было «только тех-
ническим» вопросом, как ето хотел пред-
ставить г-н Джекобс, наоборот, факты гово-
рят о том, что это чието принципиальный
вопросе, который американокое правитель-
ство поставило и использует в качестве
первостепенного препятствия для установ-
ления дипломатических отношений между
напими странами.

Мы с сожалением видели, что американ-
окое правительство в течение веего этого
периода использовывало вопрос © дотово-
рах в качестве аргумента для противопо-
ставтения всем напвим законным, завоеван-
ным кровью правам в’облаети международ-
ных отношений,

Но в какой мере вопрое о договорах яв-
ляется для американского правительства
принципиальным вопросом и американекое
	Прав рельетивю

этот принции упорно защи-
	шает, в такой же мере он является прин-
цициальным вопросом и для нас, и мы так-
же имеем достаточно прав. отстаивать свою
позицию в интересах напего народа.

Наше правительство всегда старалось
найти решение этого вопроса, мешавитего
установлению дипломатических отношений
между нашими народами, отношений ис-
кренней дружбы, чего требовало недавнее
прошлое общей войны и современное поло-
жение.

Албанский народ питал и продолжает пи-
тать большие симпатии к дружественному
змериканокому народу и он весыма сожа-
леет, видя, что созтаются различные при-
чины для того, чтобы помешаль дальней-
шему развитию этой дружбы.

В течение воето периода переговоров по
вопросу о договорах америказюкая миссия в
Тиране не только не прилатата усилий для
решения этого вопроса, & наоборот, ее
длительное и неоправданное пребывание
было использовано для создания еще боль-
ших трудностей в достижении удовлетво-
рительного рептения.

Наиболее убедительным доказательством
того, что албанокое правительство всегда
бы готово дружественным путем без
ущерба для интересов обеих стран разре-
шить вонрос о договорах и о признании
албанского правительства, была, напта, нота
от 13 августа 1946 года, в которой мы
соглашались на, признание всех договоров,
существовавших между США и Албанией,
& что касается двух-трех остальных до-
товоров двустороннего характера, TO мы
соглашалиеь расемотреть их немедленно,
как только посол СИГА прибудет в Тирану».

В ответе подчеркивается, что прави-
тельетво США вовсе не отозвалось на ал-
банежую ноту от 13 августа текущего года.

Ответ заканчивается:

«Атбанокий народ и его правительство
питают доверие к американскому народу.
Они сохранят дружбу к американскому
народу и высказывают в дружественном
Духе свое желание укрепить на/еправелли-
вых и прочных основах дружбу, которую
недооценили многие лица из государотвен-
ного департамента США и американской
миссии в Тиране»,
	ных вод будут рассматриваться как пред-
умышлезное нарушение суверенитета Ал-
бании. Албанское правительство предложи-
	HO английскому правительству создать 00’-
	единенную комиссию для обсуждения воп-
роса об очистке пролива Корфу от мин и
одновременно просило английское  прави-
тельство ограничить операции по тралению
мин лишь той частью прелива, которая не
входит в состав территориальных водо Ал-
бании.

Тем не менее однако сегодня утром 5
английских кораблей появились в албан-
ских территориальных водах в районе Са-
ранды и через некоторое время направились
к острову Корфу. Были, кроме того, заме-
чены английский крейсер и 6 эскадренных
миноносцев, направлявшихся в сторону Ва-
ЛОНЫ.
	террористических
	ние национального сопротивления» превбра-
тилось в центральный орган управления
деятельностью террористических организа-
лий во всей стране.

После оглашения обвинительного акта
суд начал допросе подсудимых.

Подсудимый Штянца показывает, что в
январе 1945 года через Эльвиру Олтяну он
установил контакт с Маниу, передав ему в
июле 1945 года от Гаврилы Олтяну письмо
й «план действий номе» один». Маниу за-
явил, что не может лично вмениваться в
дела организаций и направил его к другим
членам  национал-царанистсекой ° партии.
	Подсудимый признает тесную связь ео MHO-
	гими другими членами «исторических» пар-
тий (Фаркашану, Валер Роман и др.).

Подсудимый Молдовяну также признает
связи. с Маниу.

Подсудимый Валер Роман в своих пока-
заниях суду заявил, что он установил сРязь
между представителями организации «Гай-
дуки Аврама Янку» и Братиану. и сообщил
им, что их действиями интересуется некая
иностранная миссия, которая, как заявил
нодсудимый, была намерена оказать им ма-
териальную поддержку.

Сотрудница американской миссии Эльви-
ра Олтяну связала делегатов террористиче-
ских организаций с Маниу. Она сообщила,
что действиями организации интересуется
американская мисеия.

Видный член национал-либеральной пар-
тии Винтила Братиану сотрудничал с тене-
ралом Эфтимиу и адмиралом. Мачелару в
подготовке событий 8 ноября.

Сотрудник американской миссии Теодор
Маникатиде, связанный с лейтенантом Га-
МилЬтоном, интересовался деятельностью ор-
ганизации «Движение национального со-
противления» от имени сотрудников миссии
Польд и Фарневерт.

`Допрое подсудимых продолжается.
	ЪЕЛГРАЛ, 12 ноября. (ТАСС). Сегодня в
югоелавожой печати опубликован ответ Эн-
вер Ходжа на ноту США в евязи © отозва-
ннем американской мисепи из Албании.

«Имею честь известить вас, — говорится
` В ответе, — что мною получено ваше пись-
мо, датированное 5 ноября 1946 года; ко-
	терым вы увеиомтяете меня 0 том: ч9т9; но
	вашему мнению, нет никаких оснований
для того, чтобы миссия США оставалась в
Апбании и что поэтому миссия отзывается,
`Мрошло более 18 месяцев с тех пор, Kak
американское правительетво обратилось к
нашему правительству за разрешением по-
слать в Албанию официальную американ-
скую миссию во главе с господином Дже-
кобсом, которая бы информировала CITA
о нашем правительстве.
_—_С нашей стороны американская миссия
была принята с удовлетворением и ей были
предоставлены все возможности, необходи-
мые для выполнения ее задач.

Целых 18 месяцев ваша миссия евобод-
но раз’езжала по всей Албании, по ее се-
лам и городам, не встречая препятетвий в
своей деятельности, которая должна была
носить исключительно информационный ха-
рактер, связанный с признанием наптего
правительетва:

_Хотя американская миссия носила, как
это было указано выше, определенный ха-
рактер и практически закончила свою ра-
боту вручением ноты, датированной 12 но-
ября 1945 года, в которой были изложены
условия признания наптего правительства,
он» и в дальнейшем оставалась в Тиране.
Больше того, наше правительство с вели-
чайшей серлечностью и любезноетью раз-
решилю приезд и перемещение многих чи-
новников и друзей миссши, которая время.
от времени требовала разрешения на их
в езд в отрану.

С величайнтей: любезностью наше прави-
тельство предоставило американской мис-
CEH бесчисленные возможности для TOTO.
чтобы лучше ознакомиться © положением
в Албании, е важнейшими событиями, про-
ноходивитими в стране, как, например, ©
выборами в декабре 1945 года и многими
другими.

Тлава, американской миссии г-н Джекобс

многократно высказывал мне свое восхи-
щение конетруктивным трудом в нашей
стране, героической войной албанекото на-
Тода, нашей здоровой демократией и возвы-
енными миролюбнвыми чувствами албан-
ото народа и его правительства.
_ Сам глава американекой миссии г-н
Джекобе неоднократно говорил мне, что его
сообщения американекому правительству в
отношении признания нашего правитель-
ства, были весьма положительными и что
его даже удивляет, что американское пра-
вительство поставило условия для призна-
ния нашего правительства.

После своего первото возвращения из
Вашингтона г-н Джекобе считал уеловие
признания, которое было добавлено некото-
рыми экспертами государственного депатр-
тамента США, как нечто «новое», о чем
ему вообще не было известно.

Условие, © котором мне говорил г-н Дже-
0бс и, которое было добавлено в последний
момент некоторыми экспертами  государ-
ственного департамента, было не чем иным,
	ТИРАНА, 13 ноября. (ТАСС). Вчера га-
зета <Башкими» опубликовала адресован-
ный генеральному секретарю организации
©б’`единенных наций г. Трюгве Ли протест
албанского правительства против  намере-
ния английских властей нарушить режим

албанских территориальных вод. Протест

является следствием полученной от англий-
ского правительства ноты от 19 ноября, в
которой говорилось, что 12 ноября анг-
лийские суда начнут очистку от мин про-
лива Корфу, в котором 2 английских эскад-
фенных миноносца наскочили 22 октября
На мины.

Албанское правительство предупредило
английское правительство через посредство
своей миссии в Белграде, что односторон-
ние действия и решения антлийских вла-
стей в отношении албанских территорналь-
	[1роцесс главарей
	_` БУХАРЕСТ, 13 ноября. (ТАСС). В тече-
ние вчерашнего заседания суда над глава-
рями террористических организаций про-
должалось чтение обвинительного заключе-
вия.

_В обвинительном заключении указывает-
ся, что общей целью указанных организа-.
ций было свержение существующего режи-
ма; подготовка гражданской РОоЙны и воору-
женного восстания; возрождение расистской
политики: саботаж мобилизации и срыв
военных операций в случаю военного
‘конфликта, на который ставили ставку ру-
ховодители организаций, ит. д.

Кроме обычных авантюристов, в органи-
запию входили бывшие сообщники Антоне-
ску, помещики, банкиры, промышленники
и большое число представителей обеих «ис-
торических» партий Manny и Братиану.

Немедленно после 23 августа 1944 го-
да по. указанию  напионал-цараниетской
партии были созданы так называемые до-
бровольческие батальоны. В начале 1945
года скрывшиеся от правосудия главаря
этих батальонов Олтяну, Штянца, Молдо-
вяну и др., собравигиеь в коммуне Кошна,
заложили основы террористических органи-
заций «Гайдуки Аврама Янку» и «Черные
ссрмяги». В долине Прахова легионер. ка-
нитан Думитру Пон организовал из реак-
инонного офицерства, помещиков и бывших
легионеров террористическую организацию
«Рооруженная группа Синая». Вынеука-
занные организации вступили в связи с
нанионал-царанистской и национал-либе-
ральной партиями и с созданной в Бухаре-
сте генералами Алдя, Эфтимиу и адмиралом
Мачелару центральной террористической
организацией, названной ими «лвижение
национального сопротивления». В задачи
последней входило об’единять и координи-
ровать действия всех террористических под-
польных организаций. Постепенно «движе-
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА CCP.
		Протест албанского правительства
	организаций в Румынии
	Контрольный совет утвердил и подписал
закон № 39’ «0б опознавательном флате,
который должны будут нести германские
и бывшие германекие суда, находящиеся
под контролем Союзной контрольной вла-
сти», а также внес исправление к закону
№ 25 о «Вонтроле над научно-исследова-
тельской деятельностью».
	БЕРЛИН, 13 ноября. (ТАСС). 12 ноября
1946 года в Берлине состоялось очерехное
46-е васедание _Фюнтрольного совета под
председательством Маршала Советского
Союза Соколовского. На заседании присут-
ствовали: генерал Макнерни, маршал коро-
левских воздушных сил Шолто Дуглас, ге-
нерал Нуарэ.
	Отклики на заявление Чан Кай-ши
	ШАНХАЙ, 12 ноября. (ТАСС). В то вре-
мя, как находящаяся под контролем Гомин-
дана печать восхваляет приказ Чан Кай-ши
0 прекращении военных действий, предста-
вители «третьей стороны» (т. е. демократи-
ческой лиги й других организаций, не при-
мыкающих ни Е Гоминдану, ни к компар-
тии) ноиняли этот приказ с недоверием.

Как сообщает газета «Синьзэньбао», Ло
Тун-цзы заявил от имени «третьей сторо-
ны», что меры, упомянутые в приказе Чан
Кай-ши, не соответствуют резолюниям По-
литического консультативного совета, хотя
прекращение военных действий отвечает
желаниям народа. Меры, упомянутые в при-
казе Чан Кай-ши, заявил далее Ло Лун-
цзы, рассматриваются как уловка и рас-
считаны на то, чтобы приобрести доверие
народа. г :

Комментируя приказ, газета «Вэньгуй-
бао» заявляет, что в то время, как нация
до некоторой степени вздохнет свободнее,
не должно быть излишнего оптимизма, по-
тому что политические проблемы остаются
нерешенными. Газета выдвигает следующие
предложения правительству: 1) После це-
ремонии открытия Национальное еобрание
должно быть отложено и должны вестись
переговоры с «третьей стороной» с тем,
чтобы она все еше смогла иметь возмож-
ность принять участие в Национальном со-
брании. 2) Если правительство считает не-
возможным совещаться с «третьей  сторо-
Ной» во время сессни Национального собра-
ния, то оно должно предпринять меры к то-
му, чтобы выполнить свое ‘обещание отно-
сительно предоставления наролу четырех
свобод © тем, чтобы различные политиче-
ские партии могли убедиться, что следую-
шие выбор будут проведены на действи-
тельно свободной основе.

НАНКИН, 12 ноября. (ТАСС). Комменти-
руя заявление Чан Вай-ши, сделанное им
8 ноября; предотавители «третьей стороны»
заявляют, что «прекращение войны,  неео-
мненно, отвечает чаяниям всего народа, од-
нако чувствуетгя, что все мероприятия, 0
которых упоминаэтся в заявлении, во мно-
TOM отличаютея от решений Политического
консультативного совета».

«Согласно решениям Toanrusecroro KOH-
сультативного совета, —— указывают далее
представители «третьей стороны» —венов-
ной целью нынешнего национального собра-
ния является принятие постоянной конети-
	ОНДОН, 12 ноября. (ТАСС). Атентетво
Рейтер передает изложение тронной речи
короля Георга УТ при открытии второй cec-
сии английского по ‘текущего 0-
ЗЫВА.

В речи короля значительное место уделено
внутренним вопросам, в частности. нацио-
нализащии транепорта к снабжению элек-
троэнергией.

Говоря о внешней политике, король от-
метил, что английские министры «в. скором
времени ° встретятся с прехставителями
Соехиненных Штатов, России и Франции
ais того, чтобы обсудить будущность Гер-
мании». Далее он выразил уверенность, что
в ближайшее время будет заключен дого-
вор с Австрией.

«Мои министры, —сказал далее король, —
булут попрежнему заботиться о контроле нах
		Заявление Эттлы
	туции, однако содержащиеся в заявлении
	a

президента Чан Кай-ши пункты о Нацио-
нальном собрании и проекте конституции
вызывают подозрения. Во-первых, сохра-
нение квот не имеет прецедента в истории
составления конституции в любой стране,
и более того, такой метод лишает собрание
святости и торжественности, необходимых
для составления конституции. Во-вторых,
проэкт конституции должен основываться
на консультативном соглашении, однако
никакого подобного соглашения о проекте
конституции в настоящее время не дости-
тнуто. Если проект Конституции будет
представлен Национальному собранию для
принятия соответствующего решения, TO
это вызовет большоеколичеетво конфлик-
тов. В-третьих, что касается поправок К
	конститудии, TO 6 касающейся этого про-
	цедуре должно быть сказано в самой кон-
ституции. В настоящее время установлено,
что поправки в конституцию будут вносить-
ся через шесть месяцев после ее принятия.
Как же в таком случае можно ожидать, что
народ согласится с таким непрочным зако-
ном. когда он еше не принят».
	ШАНХАЙ, 13 ноября. (ТАСС). Воммен-
тируя отеречку Национального собрания,
представитель китайской коммунистической
партии Мэй И сделал следующее заявление,
которое было опубликовано во всех шан-
хайских газетах, включая прессу, контро-
лируемую Гоминданом:

«Витайская коммунистическая партия
не придает значения трехдневной отсрочке
Национального собрания, решение .о созыве
которого является односторонним решением
Гоминдана. Любая отсрочка, будь то на три
или на 30 дней, является нарушением ре-
шений Политического консультативного с0-
вета. Если Гоминдан относится с уважением
к решениям политического консультатив-
ного’ совета, то самым лучигим. было бы не
откладывать созыва однопартийного Нацио-
нального собрания, & вовсе отказаться от
него».

Газета «Вэньгуйбао», комментируя в пе-
редовой статье отсрочку Национального
собрания, призывает представителей «треть-
ей стороных ке попадаться в ловушку Го-
миндана, кроющуюся за этой отсрочкой.
Газета пишет, что елью отсрочки является
изоляция «третьей стороны» от коммуни-
сетической партии.
														ТРОННАЯ РЕЧЬ АНГЛИЙСКОГО КОРОЛЯ
абтя. (ТАСС). Агентство   Японией и о мероприятиях. направленных
	на то, чтобы добиться устойчивого и епра-
велливого. урегулирования на Дальнем
Востоке.

Тенеральная Ассамблея 0б’единенных
наций возобновила в Нью-Йорке сессию,
начавшуюся в Лондоне в январе текущего
года. Политика моего правительства будет
заключаться в том, чтобы полностью уча-
ствовать в этих дискуссиях и в совещаниях
других международных органов, созданных
в целях развития взаимопомощи и взаимо-
понимания между нациями Всего мира».

Коенуршиесь затем других вопросов, евя-
занных © созывом международной конфе-
фенции по вопросам торговли, с политикой
Англии в Индии и Бирме, король заявил,
что он претполатает в начале будущего го-
	‘па созертьить поездку в Южную Африку.
	в палате общин
	Подготовка во франции K выборам в. бовет республики
	24 ноября заканчивается в Париже ивт-
винции 20 ноября.

Как известно, 24 ноября состоится №
‚/брание выборщиков, которые в свою 0%:
редь изберут 8 декабря (а не 15 декаби,
как сообщалось ранее) членов Совета №
публики.

Совет республики будет состоять из 315
членов: 200 из них будут избраны выйр
шиками метронолии, 14 избираются в А+
жире, 51—на заморских территориях и 5
избираются французским  Национальны
собранием.
	адресованный премьер-министру. «ОГ
Спире прибыл в Багдад, — говорится в 1
тесте, — правительственные круги нача
его выставлять в качестве друга араба
скрывая, тем самым истинные империале
стические цели Спирса в Ираке. (и
укрепил английское влияние в Сирия и de
ване, разработал план создания «велик
Сирии» и организовал фашистекую пари
под названием «Напиональная сирийси
партия»... Все это заставило нас рассказ
правду 00 этом «друге арабов».
	ПАРИ, 13 ноября. (ТАСС). Новая из-
бирательная кампания по выборам во 2-ю
палату французского парламента — Совет
республики — началась. Суля по первым
данным, она будет иметь не менее острый
политический характер, чем только что за-
кончившаяся кампания по выборам в На-
циональное собрание.

Реакционная печать освещает новую из-
бирательную кампанию под лозунгом: вос-
препятствовать избранию коммунистов в
Совет республики.

` Регистрация Кандидатов на выборы
	БАГДАД, 13 ноября. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Аш-Шааб», 11. ноября ирак-
ское правительство конфисковало находив-
шееся ‘еще в типотрафии заявление народ-
ной партии {«Аш-Шааб»); в котором “раз’-
яенялись цели поездки генерала Спирса по
арабским странам. Заявление было озаглав-
лено: «Посланец английского имнериализма
и друг арабекой нефти, генерал Спире ‘в
Багдаде». Сразу же после конфиекации
этого заявления народная партия опубли-
ковала протест против действий полиции,
	Иракская газета о миссии генерала Спирса
	ЛОНДОН, 13 ноября. (ТАСС). Вак переда-
ет агентство Рейтер, вчера в палате общин
английский премьер-миниетр Эттли заявил,
что в соответствии с новыми планами пра-
вительства в концу 1948 г. в английской
армии будет. установлен полуторагодичный
срок службы, хотя он надестея. что позд-
Hea этот срок булет ескращен. Затем в те-
	  чение нескольких лет солдаты будут нахо-
	диться в резерве, откуда они по желанию
смогут перейти в кадровую армию.

Эттли обосновывал военные мероприятия
английского правительства тем, что «разви-
	тие современных методов войны сделало
Англию более уязвимой... Мы должны иметь
обученные резервы, которые смогут занять
свое место сейчас же, не тратя 6 месяцев,
необходимых для обучения».
	Товоря 00 обеспечении общей безопаено-
ети. Эттли заявил:
	«Мы стараемся создать организацию
0б‘единенных наций. Мы хотим иметь хо-
роший институт мира, при котором все
страны смогут пребывать в безопасности.
Эта безопасность еще не обеспечена».
	aR nr TAPED
ПО СТРАНИЦАМ ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕЧАТИ.
	Дурбан — военно-морская база Великобритании
	Чондонекая газета, «Тайме» приводит
сообщение о выступлении антлийекого ад-
мирала лорда Тувей, Выступая в Дурбане.
	OH всячески подчеркивал значение этой.
	базы для Британской империи.
	Дуобан (порт Наталь) — главный город
и порт провинции Наталь Южно-Африкон-
ското Союза. Он расположен на  юго-во-
слочном побережье Африки у закрытой
бухты Наталь, соединенной с Индийским
океаном узким проливом, пожусственно
углубленным и защищенным двумя мола-
ми. Дурбан — станция `нрибреяеной жетез-
Ной дороги и отновременно толееной пункт
железной дороги, проложенной в глубь
Южной Африки. Дурбан — самый круп-
ный по грузообороту порт Южно-Афракан-
окого Союза, центр большого по маеигга-
бам китобойного промыела и переработки
китовой ворвани.
	ilo ословное значение Дурбана в том,
что он является укрепленной военно-мор-
ской базой, раеположелной вблизи мореких
коммуникаций из Великобритании в  Ин-
дию через Кейптаун (вокруг мыса Доброй
Надежды). В плане новых военных ме00-
приятий британских правящих кругов Аф-
рике уделяется значительное место. В`пе-
чати сообщалось о том, что английская
военная миссия в Восточной Африке изу-
чает пригодность этой территории для co-
здания крупных баз и размещения пгтабов.
Британская колония Кения, граничалцая е
Антло-Египетеюим Суданом, избрана в ка-
честве района для пестрейки военно-мор-
	Типография газеты «Правда» имени Ста jena
	кои и авиационной баз. Порт Момбаса в
соседней с Венией Тантаньике также пре-
вращается в мэсто стоянки для крупных
военно-морских сил. Для флота и авиация
Антлии претполатаетея создать ряд новых
опорных пунктов вдоль всего побережья
Восточной Африки и в Южно-Африканском
Союзе. Печать сообщает ‘также, что наме-
чена`` постройка’ транеафриканской авто-
страды, которая лолжна связать восточное
и западное побережья Африки. ;

`В свете  воех этих фактов выступление
атмифала Тувей ‘показывает роль, которая
отводится Дурбану в системе создания новых
й укрепления существующих военно-мор-
ких баз Англии. Тувей говорит, что «в
случае новой войны Дурбан явитея мор-
ской базой первостепенного значения...»
н указывает, что «возланные там военно-
морские сооружения образуют фундамент;
Ha котором может быть ‘быстро’ построена
болыпая военно-морская база». Лорд Ty-
вей в своей речи отметил также, что «вся-
кое сокрашение оборудования, пригодного
для обелуживания гидросомолетов торто-
вого или военного типа, было бы очень
нежелательно» :

Хотя адмирал Тувей подчерюнуя, что «он
выражает свое личное мнение, а не мнение
антлийекото адмиралтейства», совершенно
очевидно, что это выступление связано с
планами использования британежих коло-
ний, мандалных территорий в Африке п
английского доминиона. — Южно-Африкан-

кого Союза — для военных целей. (Соб.
инф. ). .
		У гроба академика KH. Н. Бурденко _
	нистерства здравоохранения, преподаватей
медицинских институтов.

С каждым часом растет гора, венков. К
возлагают делегация ‘врачей Грузино
CCP, представители Акалемни наук Укр
ской ССР, делегация Главного. военного г
спиталя Вооруженных Сил СССР, котор!
присвоено имя.  генерал-полковника #1
Бурденко. К подножью гроба были в
жены венки ет Московского Совета депу
тов трудящихся, от президента Академ
наук СССР академика С. И. Вавилова, И
президента Академии медицинских наук 1%
нерал-лейтенанта медицинской  с1\5
Н. Н. Аничкова, от друзей, учеников и 10
ных покойного.

конференц-зале Нейрохирургический
	института вчера побывали тысячи TP
щихся столицы. Знаменитому yeti
пришли отдать последний долг питомы
медицинских вузов столицы, которым №
ститый деятель науки неутомимо п
вал свои знания. .

До поздней ночи не прекращался qos
посетителей, принесших дань любви и и
жения замечательному сыну русского By
рода, советскому ученому и государст
ному деятелю, всей своей прекрасной 5
НЬЮ явившему пример служения Pore.

Сегодня, 14 поября, в Пейрохирурмие
ском институте Академии‘ медицинских №
ук в 12 часов у гроба И. Н. Бурденко с
стоитея гражданская панихида. В 15%
сов — кремация. (TACO).
		Бчера, 13 ноября, трудящиеся столицы
прощались с выдающимся ученым нашей
Родины, главным хирургом Вооруженных
Сил СССР. Героем Социалистическоге Тру-
да академиком Н. Н. Бурденко.

С утра гроб с телом покойного был уста-
новлен в гонференц-зале Нейрохирургиче-
ского института, основателем и руководи-
телем которого был ученый. В подножью
гроба, установленного ва высоком поста-
менте, увитом алым плюшем и крепом, воз-
ложены многочисленные венки-—вт Прези-
лиума Верховного Совета СССР, Министер-
ства Вооруженных Cua CCCP, Лкадемии
наук СССР, Академии медицинских наук,
Акалемин педагогических наук.

Проститься © покойным пришли много-
численные друзья и ученики Николая Ни-
	лозича Бурденко — выдающиеся деятели
советской медицинской науки, офицеры и
генералы медицинской службы Советской
Армии.

Печально звучит мелодия траурного мар-
ша. У изголовья гроба замер почетный. во-
енный караул. Траурную вахту несут уче-
ные и генералы, советские и партийные ра-
ботники, врачи и медицинские сестры.

Перед гробэм проходят представители
Щербаковского района столицы, трудящие-
ся которого избрали Н. °Н. Бурденко своим
тепутатом в Верховный Совет CCCP. B
скорбном молчании проходят делегации
Тлавного  военно-медицинекого управления
Министерства Вооруженных Сил СССР. Ми-
	доб, 44; отв. секретарь редакпии —
	ee Re Ре LER AR OR RE AT ek А. УЧ этдел культуры — цоб, 42;
доб. 41; бухгалтерия — доб, 46; отдел подписки — доб. 49
		АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. Спартаковская ул. дом 2. Коммутатор
_Е 1-68-19; отдел боевой подготовки — доб, 28; отдел пропаганцы — доб, 40; отдел партийной
отдел информации — доб, 43; отдел писем = доб, 24; иллюстрационный отцел — лоб. 97.
	SARIMAT. 20 1-90-40 до Е 1-40-48. Телефоны: для справок — доб, 4
комсомольской жизни — доб. 49; иностранный отдел — доб. 35:

tre +31 os:

начальник изцательства —
		Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.