за нашу Советскую Родину!
					Приветствия иностранных политических деятелей
товарищам. Швернику, Сталину, Молотову по поводу
	Опровержение ТАСС (2 стр.).
БИБЛИОГРАФИЯ. С. Марвич. — Путь большевика
	а (Е
		^Э-И годовщины Великой Октябрьской ее (3 ‘erp: ee о а OOS

ской революции (1 стр.).

Новые работы военно-морских исто иков 3 CT И
Инженер-капитан 2 ранга А. Генкин.. — : Планово- P р р ( р.

— —“ 1 a a
	предупредительный ремонт кораблей (2 стр.).
Майор А. Пятков. — Дальние полеты (2 crp.):
Лейтенант А. Орлов. — Учеба построена на условно-
	артиллерии
	советской
		стях (2 стр.).
	Выставка,
(2 стр.).
	В комитетах Генеральной Ассамолеи организации
Об’единенных наций (3—4 стр.).

_ На заседании Conera министров иностранных дел
(4 стр.).
К соглашению Сидки-паши с Бевином (4 стр.).
	Ратификация шведским риксдагом советско-швед-
ских соглашений. (4 стр.).
	Его Превосходительству Генералиссимусу СТАЛИНУ
	Б связи се празднованием 29 годовщины Великой Октябрьской Социалистической
революции мы счастливы, Ваше Превосходительство, передать самые теплые поздрава
ления от имени. АРЛЮС лично Вам и славным народам Советского Союза. Привет=
ствуем празднование Великой Октябрьской Социалистической революции, освободи-
тельные принципы и принцилы дружественного сотрудничества которой создают для
румынского народа гарантии мирного протресса и национального суверенитета.

Вместе с этим АРЛЮС выражает свою болыную признательность за великодуиитую
`помощь, которую получил румынский парод от. дружественных советских народов

при тех тяжелых обстоятельствах, которые имеются сейчас, а также за решение
углубить дружбу между советским и румынским народами.

Да здравствует Союз Советских Социалистических Республик и их гениальный
вождь!

Председатель Общества культурной связи с СССР (АРЛЮС)
профессор-доктоэ ПАРХОН.
	Иосишу Виссарисновичу СТАЛИНУ
	Шо случаю 29 годовщины Великой Октябрьской революции, которая принесла
советским народам не только свободу, но открыла простор всему человечеству и пре-
доставила полную возможность для братства и об’единения всем славянским народам,
от имени об’единенных з Болгарский Земледельческий Народный Союз Крестьян, мы
посылаем восторженные поздравления лично Вам и братским народам великого
Советского Союза.

Да здравствует освободительное дело Великой Октябрьской революции.
	Главный сенретавь АЛ; 0ББ08.
_Срганизационный секретарь МИХАИЛ ГЕНОЗСКИЙ,
	Г енералиссимусу Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ
	Вациональная федерация демократической молодежи Румынии по случаю празд-
нования 29-й годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции выражает
Вашему Превосходительству искренние поздравления.

Уверяем Вас. что приложим все усилия для укрепления прочной дружбы между
нашей молодежью и доблестной советской молодежью, которая во время войны
участвовала тяжелыми жертвами для освобождения нашей страны от фашиетекого
Bra, осуществляла возможности K свободному развитию нашей молодежи, & сегодня
продолжает под Вашим руководством и направлением бороться за укрепление мира.
	Исполнитёльный комитет Национальной федерации
демократической молодежи Румынии.
	ГАЗЕТА ВОЕННО - МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

15 ноября 1946 г., пятница.

Повышать ноглядность
	учебг-1
	боевой
	Его Превосходительству
господину Николаю ШВЕРНИКУ,
Председателю Президиума Верховного Совета
Союза Советских Социалистических Республик
	По случаю годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции, я имею
честь от имени Президиума Национального Собрания и лично от моего имени передать
Вашему Превосходительетву наши самые горячие поздравления и выразить наши
наилучшие пожелания процветания’ героических народов Великого Советского Союза,
который пол руководетвом своего тениального вождя Генералисоимуса Сталина идет
по пути прогресса на благо веех миролюбивых и свободолюбивых народов.
	Председатель Президиума Учредительного
Собрания Народной Республики Албании
д-р Омер НИШАНИ.
	Чичный состав большинства кораблей и
частей приступил к закреплению. результа-
тов боевой подготовки, достигнутых в лет-
ний период, к устранению недостатков, вы-
явленных в процессе сдачи зачетных уп-
ражнений и задач. Напряженная учеба в
классах, в кают-комнаниях кораблей, в. ка-
бинетах оружия и тактики — верный спо-
об закрепить знания и навыки, приобре-
тенные. в плавании, подвести под них об-
стоятельную теоротическую базу, кропот-
ipo и целеустремленно готовить себя и
ввоих подчиненных к достижению новых
успехов в дальнейшей учебе.
	польза от занятий, групповых упраж-
нений, технических и тактических конфе-
ренций будет тем: больше, чем лучше удает-
ся обеспечить их наглядными пособиями.
К этому нельзя относиться, как к чему-
то второстепенному, не заслуживающему
серьезного внимания. Опыт показывает, что
там, тде не заботятся о наглядности заня-
тий, их качество остается невысоким и в
дальнейшем возникают серьезные трудности
при практической подготовке личного со-
(TARA.
	В одном из балтийских соединений на-
кануне начала навигации провели тактиче-
скую конференцию о боевых действиях сто-
рожевых катеров в Отечественной войне. В
числе недостатков конференции отмечался
и такой: и докладчик и офицеры, 0б-
суждавшие доклад, не пользовались ни схе-
мами, ни чертежами, ни другими наглядны-
ми пособиями. Минер, об’ясняя одну из
деталей мины, не показал ее. Связист го-
ворил о средствах связи на сторожевых ка-
терах, также не демонстрируя работы этих
средств. Естественно, что конференция, на
которой все вопросы пришлось уяенять не
наглядно, а на словах, особенной пользы
не принесла. Офицеры. убедились в этом
спустя некоторое время, когда началась
учеба в море, когда теоретические знания
потребовалось применить для решения’
практических задач,
	Надо понять, что повышение наглядности
занятий — конкретное проявление борь-
бы за высокое качество боевой учебы.
Практика подтверждает, что при соблюде-
нии этого условия темы усваиваются быет-
рее и глубже, план боевой подготовки вы-
полняетея успешнее, создается прочная ба-
38 для дальнейшего бсовершенствования
знаний и навыков личного состава.
	( развитием военно-морской техники и
тактики изменяется и методика обучения.
Врайне важно, чтобы эта методика не от-
ставала от жизни, чтобы наглядность уче-
бы достигалась о наиболее совершенными
средствами. Пользуясь старой методикой,
очень трудно глубоко осмыслить все ва-
ризнты решений в современном бою, понять
сложное маневрирование сил в морских
операциях, особенно при взаимодействии
тактических групи. Схемы и чертежи очень
часто не могут полностью раскрыть дина-
мику действий. В связи с этим весьма деле-
сообразно веспользоватьея опытом обучения
в сухопутных войсках и военно-воздушных
силах, Занятия у специально оборудован-
HOO настольного полигона, комбинирован-
ные военные игры © переносом действий
на местность, использование различных
моделей — все это повышает качество опе-
ративно-тактической подготовки офицеров.
	Назрела необходимость создания в наших
частях и соединениях настольных морских
полигонов. Сделать их довольно просто
и недорого: требуются стол с расчерченной
на квадраты поверхностью и несколько де-
сятков простейших моделей кораблей. Из-
тотовить все это можно в любом соедине-
нии. Польза от таких ` полигонов’ несом-
Henna. Занятия сразу же станут более жи-
BLIMH, интересными, позволят офицерам в
классной обстановке полнзе проявить
свои познания и способности в тактике. №
сожалению, на местах до сих пор не прояв-
ляют стремления создать такие полигоны,
очевидно, ожидая, пока их пришлют гото-
ВЫМИ.
	Ъ числу наиболее современных ‘средств
наглядного обучения относятся и учебные
кинофильмы. На изготовление их ежегодно
тратятся солидные средства. А использу-
WITCH эти кинофильмы на флотах и Фло-
тилнях плохо. Например, на Черноморском
флоте пе демонстрируется и половина при-
	сланных фильмов. Они лежат в штабе фло-
та, никто не отвечает за их использование,
не информирует корабли и части, какие
фильмы получены. Отдел боевой подготовки
штаба флота не учитывает, какую положи-
тельную роль может сыграть показ хоро-
шего учебного кинофильма. Например, де.
монстрация фильма о двигателях  «Пак-
кард» сократила время обучения мотористов
на сорок процентов, помогла резко умень-
	ШИТЬ сроки ремонта и повысить его качь-
	ство. 10 же можно сказать и о других филь-
мах, посвященных различным видам ору-
жия, боевой технике, тактическим приемам
современного боя. Таких фильмов еще мало,
производство их надо всячески расширять,
но и те фильмы, которые уже отправлены
на флоты, еще не заняли должного места в
системе боевой учебы личного состава.
	Нланируя занятия по специальности, ру-
ководитель должен позаботиться о том, что-
бы заранее были подготовлены наглядные
пособич, чтобы участники занятий могли
увидеть, если возможно — в действии,
изучаемую материальную часть. Так плани-
руют занятия, например, командиры частей
береговой артиллерии майоры Митрофанов
и Чертин. В этих частях имеются хорошо
‘оборудованные кабинеты стрельбы. Имита-
	ционные средства, наглядные пособия, ` раз-
	личное имущество, изготовленное в боль-
шинстве своем силами личного состава,
служат неплохим подспорьем при прове-
дении занятий.
	Не меньшее значение имеет наглядность
обучения в системе боевой подготовки стар-
щинского и рядового состава. Корабли и
Части пополняются новой техникой. Стар-
шинам и матросам надо привить практи-
ческие навыки использования механизмов и
оружия, умение быстро находить п
устранять неисправности. Здесь должны
применяться все формы наглядного обу-
чения — и занятия непосредственно у ме-
ханизмов, и технические конференции, и
самостоятельное составление схем и черте-
	  жеи, и демонстрация кинофильмов. и мно-
	гое другое, не раз проверенное в ходе 00е-
вой подготовки. При этом очень важно пра-
Вильно использовать период ремонта ко-
рабля, когда многие механизмы будут разо-
браны или вскрыты. Прямая обязанность
офицеров и старитин — умело сочетать ре-
монт с учебой своих матросов, особенно мо-.
лодых, не знающих техники в деталях.

На флотах и флотилиях имеются все воз-
можности повысить наглядность в учебе.
Для этого не надо ждать ни директивных
указаний, ни готовых пособий. Все зависит
от инициативы и смекалки самих моряков.
Пример” такой инициативы должны подать
офицеры. Они могут и должны мобилизо-
вать усилия личного состава на повышение
качества учебы, на полное“ использование
местных возможностей.
	В подразделении катеров, где инженер-
механиком т. Лобровольский, нашли на бе-
регу старый тендер и приспособили его для
тренировок по борьбе за живучесть. Пона-
добилось затратить небольшие средства, а
матросы получили возможность тупгить не
условные, а настоящие пожары, заделы-
вать реальные пробоины. В артиллерийской
части, где командиром майор. Мельников,
соорудили приспособление, помогающее ма-
тросам тренироваться в наводке по мор-
ской цели. 0 пользе такого приспособления
свидетельствует тот факт, что большинство
зачетных стрельб артиллеристы этой части
выполнили отлично.
	Подобные примеры можно продолжить.
Все они подтверждают, что при желании
можно сделать очень многое. Нужна лишь
постоянная забота о качестве боевой под-
готовки. Многое могут сделать рационали-
заторы и изобретатели, имеющиеся на _ко-
раблях и в частях, если их творчество на-
править, попутно с решением всех других
задач, и на повышение наглядности и до-
холчивости занятий.
	Па протяжении летней кампании воен-
ные моряки сделали большой игаг вперед в
боевой подготовке. В условиях зимней уче-
бы эти достижения надо’ не только закре-
пить, но и развить дальше. Непременной
предпосылкой успешного решения этой  за-
дачи является неустанная борьба за выео-
кое качество занятий, за их натлядность,
целеустремленность, за органическую связь
с техникой и тактикой флота.
	Председателю Президиума Верховного Совета СССР
	Отмечая годовщину Советского Союза; собрание коммунистической партии Перу
горячо приветствует великую социалистическую страну тероичеекого народа, защит-
ника всеобщего мира, . прогресса и благополучия человечества.
	Генеральный секретарь
НЕГРЕИРОС АЛЬТОС.

Его Превосходительству
г-ну Президенту ШВЕРНИКУ
	По случаю национального Советского праздника шлю Вашему Превосходительству
свои самые искренние поздравления с выражением горячих пожеланий благосостояния
и продветания народам СССР,

’ ШАРЛОТТА,
Вэликая Гермогиня Люнсембургская.
	_ Телеграмма Шаха Ирана

Его Превосходительству

господину ШВЕРНИНУ,
	Национальный праздник Союза Советских Социалистических Республик предста-
вляет счастливую возможность, когда я могу присоединить свои чувства к тем чув-
ствам, которые Вас сегодня воодушевляют, и послать Вашему Превосходительству свои
искренние поздравления.

Выражаю самые торячие пожелания личного счастья Вашему Превосходительству
и процветания великому дружественному и союзному народу,
		Телеграмма Короля Египта
	_ Его Превосходительству господину Вячеславу МОЛОТОВУ,
Министру Иностранных Дел
	Прошу Вас принять мон самые сердечные поздравления по случаю годовщины
Великой Октябрьской Революции и пожелания все более тесной дружбы и братства
между напими народами. с

КУЛИШЕВ,
- Министр Иностранных Дел Болгарии.
	Министру Мностранных Дел СССР МОЛОТОВУ
По случаю годовщины Великой Победоносной Октябрьской революции, мы, со-
бравнеиеся 6-го ноября в тор. Торуне на торжественное заседание, посылаем Министру
Иностранных Дел СССР выражения благодарности за постоянную защиту интересов
Польши на международной арена.  : a у
> ^ Обществ польско-советсной дружбы в Торуне,
Его  Превосходительству Вячеславу М. МОЛОТОВУ,
Министру Иностранных Дел и Председателю делегации СССР
	Ло случаю радостного события — 29-й годовщины Великой Октябрьекой Социа-
листической революции имею ‘честь передать Вашему Превосходительству от моего
имени и от имени Сирийской делегации напти самые искренние пожелания дальней-
шего прогресса и процветания Вашего великого тосударства и народа, а также
ножелания того, чтобы он продолжал играть ту же роль, которую он играет в деле
поддержания международного мира и безопасности.

ФАРИС-ЭЛЬ-ХУРИ, Председатель парламента
и Председатель Сирийской делегации.
	Господину Вячеславу Михайловичу МОЛОТОБВУ,
Министру Иностранных Дел СССР
	Национальный Комитег Отечественного фронта особенно счастлив поздравить
Вас от имени болгарското народа с 29-й годовщиной Великой Октябрьской Соппали-
стической революции. Приветствую в Вашем лице защитника болгарского националь-
ного дела, блестяще защищенного Вами на Мирной конференции. Болгарские граждане,
которые с нескрываемой радостью участвуют в радости советских народов по случаю
их самого большого праздника, уверены, что Вы и в будущем будете защищать
болгарскую правду вее так же благородно и все так же блестяще во имя истины
`и справедливости.
Да. здравствует единение славян!
Национальный, Комитет Отечественного
фронта Болгарии.
	ук

и взрывателей; генерал-майора артиллерии
В. Г. Дьяконова, успептно развивающего
теорию и практику артиллерийской стрелья
бы; М. Е. Серебрякова, работающего в 06
ласти внутренней баллистики; инженер»
полковника Н. И. Пчельникова — apropa
	многих трудов в области приборостроения.

Развитие артиллерийской техники потре-
бовало создания новых отраслей науки, таз
ких. как баллистика, теория порохов и
	  взрывчатых веществ. теория уетроиства а)-
	тиллерийских систем, специальная метал“
лургия ит. д. Еще в пропглом веке русская
научная мыель смогла занять в этих 0об-
ластях ведущее место. Наша страна и наш
народ. чтут память своих ученых артилле-
ристов: Маиевского, который первым в ми-
ре создал научно обоснованную теорию
вращательного движения снаряда; Годоли-
на — автора классического труда «0 сопро=
тивлении стен орудий давлению порохо-
вых газов»: Чернова, разработавитего т6о-
рию выгорания каналов стальных орудий
и сделавшего ряд выдающихся открытий
в области кристаллизации и термической
обработки стали; Шышкова, чьи иселело-
вания в области пороходелия приобрели ми-
ровую известность; Забудекого, Паниуяи-
ко, Пашкевича, Виснемекого, Трофимова и
многих друРих.
	Советские ученые-артиллеристы свято
хранят славные традиции своих выдающих-
ся предшественников и подняли на Новые
высоты артиллерийскую науку своей стра-
ны. Мы вправе гордиться достижениями
советекой артиллерии, но в то же время
эти достижения налагают на нае обяза-
тельства приумножать их, неустанно дви-
гать вперед сложную науку артиллерий-
ского дела. Академия артиллерейских наук,
созданная по инидиатиее и указанйю
товарища Сталина, приложит все усилия
К ‘тому, чтобы плодотворно работать на
благо дальнейшего проиветания советской
артиллерии и развития артиллерийской Ha-
FUHOH MBICIH.
	Его Превосходительству
Председателю Верховного Совета
- Союза` Советских Сёциалистических Республик” —
По случаю национального праздника я счастлив направить Вашему Превосходи-
тельству вместе с моими искренними Пэздравлениями наилучшие пожелания процве-
	тания народов Советского Союза,
ФАРУМ.
	Телеграмма Принца-регента Бельгии
Его Превосходительству
	По случаю национального праздника, 29 тодовщины Октябрьской Революции,
выражаю искренние пожелания процветания Союзу Советских Социалистических Рее-
публик и личного счастья Вашему Превосходительству.

ШАРЛЬ.
	Его Превосходительству
Генералиссимусу Иосифу СТАЛИНУ
	Сегодня, в день новой тодовщины национального русского праздника, имею
удовольствие направить Вашему Превосходительству самые искренние поздравления
доминиканского народа и Правительства и лично мои, а также выразить горячие
пожелания дальнейшего процветания благородному русскому народу и Вам личного
	Счастья.
РАФАЭЛЬ Л. ТРУХИЛЬО,

Президент Доминиканской Республики.
	Академия артиллерийских наук, создан-
ная по инициативе и указанию товарища
Сталина, призвана стать высшим научным
центром в области артиллерии нашей стра-
ны. Задача Академии двигать вперед ©0-
ветскую артиллерийскую науку, содейство-
	вать тому, чтобы и впредь. развивалась и
укреплялась наша артиллерия, прошех-
шая замечательный путь в боях за совет-
скую Родину, показавшая в годы Отече-
ственной войны великую силу и мощь.

Современная артиллерия базируется на
самых разнообразных отраслях знаний.
Можно было бы назвать десятки областей
науки и техники, начиная с вамых отвле-
ченных научных диециплин и кончая су-
губо конкретными, на первый взгляд не
имеющими никакого отношения к военному
делу, отраслями знаний, которые нужны
артиллерии и находят в ней свое примене-
ние.

Необходимость создания единого научно-
то центра, который смог бы об’единить и
направить работу специальных артиллерий-
‘ских организаций и всех других связанных
е артиллерией научных институтов и Уч-
реждений, вполне назрела. Именно этой
цели и отвечает Академия артиллерийских
наук. Она должна об’единить, организо-
вать и активно направить научную мыель,
работающую” в области ‘артиллерии, уста-
новить взаимосвязь между отдельными ли-
ниями  иселедований, синтезировать п
взаимно обогащать артиллерийскую такти-
КУ, артиллерийскую технику и научную
артиллерийскую МЫСЛЬ;

Главный маршал артиллерии Н. Н. Во-
ронов в своем‘ выступлении на состояв-
шемся 12 ноября первом общем собрании
действительных ‘членов Академии артилле-
рийских наук сформулировал задачи, стоя-
щие перед Академией. В частности, он прив-
лек внимание академиков к вопросам даль-
нейшего совершенствования  аотиллерий-
	ской техники — орудий, боеприласов, при-
	боров, таги.
	ЦЕНТР НАУЧНОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ МЫСЛИ
	Беседа с академиком— секретарем Академии артиллерийских наук
генерал-майором артиллерии П. М. ПРОХОРОВЫМ
	его выдающийся труд «Основания проек-
тирования автоматического оружия».

Во время Великой Отечественной войны
А. А. Благонравов ‘работал в Артиллерий-
спой академии им. Дзержинского, ‘уделяя
060б0е внимание обобщению опыта Отече-
ственной войны и дальнейшему развитию
артиллерийской техники.

Вице-президентами Академии артилле-
рийских наук избраны генерал-лейтенант
артиллерии Алексей Федорович Горохов и
генерал-майор  инженерно-артиллерийской
службы Михаил Максимович Струсельба.
Чести быть академиком-секретарем удо-
стоен я. Членами президиума избраны
генерал-полковник артиллерии Николай Фе-
дорович Дроздов, Герой Социалистического
Труда генерал-лейтенант инженерно-артил-
лерийской службы Илья Иванович Иванов
и генерал-лейтенант зртиллерии Михаил
	Федорович Басильев.

В числе членов Академии — вилнейпиие
деятели советской артиллерии. Здесь —
представители научной мысли, конетрук-
торы, практики боевого использования ар-
тиллерии. Среди них можно назвать твор-
цов советской артиллерии лауреатов Сталин-
ской премии, Героев Социалистического Тру-
да генерал-полковника ‘технических войск
В. П. Грабина и генерал-лейтенанта инже-
нерно-артиллерийской службы И. И. Ива-
Нова; одного из славных наших полковод-
цев Маршала Советекого Союза Л. А. Го-
ворова;  генерал-полковника артиллерии
Н. Ф. Дроздова — старейшего ученого,
создателя школы советских конструкторов
материальной части артиллерии; генерал-
лейтенанта артиллерии М. Ф. Васильева,
	Совершенствование материальной. части
артиллерии ляжег в основу деятельности
Акалемпи, но He исчерпает собой всех
проблем; над которыми она будет работать.
Наряду с другими секциями в Академии
артиллерийских нёуЕ намечено организовать
историческую секцию. здесь будут изучать-
ся история русской артиллерии, ее славные
традиции, обобщаться ‘богатейший опыт
Ретикой Отечественной ‘войны.
	Первое общее собрание действительных
членов Академии избрало президента, вице-
президентов, академика-секретаря и членов
президиума.

Тайным голосованием президентом Ака-
демии артиллерийских наук избран лауреат
(Сталинской премии, доктор технических
наук, профессор, заслуженный деятель
науки и техники РСФСР, действительный
член Академии наук СССР и действитель-
ный член Академии артиллерийских наук,
заместитель министра высшего образования
CCCP генерал-лейтенант артиллерии Ана-
толий Аркадьевич Благонравов. А. А. Бла-
гонравов родился в 1894 году. В ряды
Красной Армии он вступил в первые дни
ее организации и был активным участни-
вом гражданской войны. В 1929 году тов.
Благонравов окончил Военно-техническую
зкадемию и приступил к теоретической раз-
работке вопросов кинематики механизмов
автоматического ‘оружия и обоснования
проектирования стрелкового’ вооружения.
’В 1938 году А. А. Благонравов получил
ученую степень доктора технических наук
и звание профессора, а в 1940 году—зва-
ние заслуженного деятеля науки и техни-
вп РОФСР._.В 1941 году Анатолию Аркадь-
	‘свичу присуждена Сталинская премия за! создавшего теори` проектирования трубок
	Больше товаров населению
	БРЯНСК, 14 ноября. (ТАСС). Промыело-
вая кооперация Брянской области увеличи-
вает выпуск товаров широкого потребле-
ния. Артели значительно перевыполнили
годовой план выпуска обуви, трикотажных.
и скобяных изделий.

В ближайшее время вступит в экеплоата-
цию несколько новых предприятий. Закон-
чено, в частности, строительство крупного
кожевенного завода в г. Новозыбкове.

+ *
	СТАЛИНО, 14 ноября. (ТАСС). В Оталино
начато строительство крупной трикотажной
фабрики. Годовая производительность ее —
3 миллиона пар белья и 200 тысяч штук
трикотажных ‘Изделий.

Восстанавливаются и расширяются пред-
приятия легкой промышленности. На Мари-
упольской трикотажной фабрике устанавли-
	ваются новые автоматы, которые удвоят Ce
мощность. Значительно увеличивается вы-
пуск продукции на Сталинской и Артемоя-
ской швейных фабриках. Заканчивается
восстановление обувной фабрики в Сталино.
( нового года благодаря механизации основ-
ных процессов она будет ежедневно выпу-
скать 600 пар обуви. . .
		АЛМА-АТА, 14 ноября. (ТАСС). Артель
промысловой кооперации «Химпром» орга-
низовала на базе отходов молочного ком-
бината производство талалита, Ежегодно
она будет выпускать 300—400 центнеров
продукции. Производство полностью меха-
низировано. Артель «Галантерейщик» при-
ступает к изготовлению из галалита гре-
токо портсигаров, пуговиц и других изде-
Int. ? ?
	Возвращение в СССР ‘делегации депутатов Верховного Совета СССР
из Чехословакии
	Делегация депутатов Верховного Совета
СССР во главе с Секретарем Президиума
Рерховного Совета СССР т. Горкиным А. ®.,
рыезжавшая в Чехословакию по пригаа-
	пению Законодательного Национального
Собрания Чехословацкой Республики, 13
ноября с; г. возвратилась в CCCP.