15 ноября 1946 г., пятница, Ne 268 (2449)

КРАСНЫЙ ФЛОТ
	На заседании Совета министров.
иностранных дел
	должны находиться в пределах Свободно
Территории, кроме как по распоряжениь
Совета Безопаености; Советская делегации ‘
предложила добавить, что Совет Безоше.
ности. может оставлять войска чз Своби.
ной Территории лишь в случае наличи °
угрозы ве целостноети и независимое,
	- Поясняя эти предложения, Молотов ска.
зал: «Мы полагаем, что Свободная Теру.
тория должна быть ‘не только’ демилитариь
зована, но и об’явлена нейтральной, т, в,
там не должно быть никаюих войск, Но,
ели возникнет упроза. целостноети п без
пасноети“ Свободной Территории, може
потребоваться введение туда войск для зе.
щиты €9 целостности и независимости,
Следовательно, мы считаем обоснованы
присутетвие войськ на территории Триветь
в ограничительном смысле. В обычно
время там не должно быть никаких войет,
Территория должна быть демилитаризован
и нейтральна».
	Бевин выразил сомнение в целесоораз.
ности советской поправки. При этом он mo.
ставил вопрос: что будет, если угроза не.
висимости Свободной Территории возникие -
вне связи е военной угрозой? С еще бл.
пей откровенностью выступил по эму.
поводу Бирне. Он говорил 0 возможное
«возмущения» и «беспорядков. внутреню.
то характера» в пределах Свободной Терри.
тории, давая понять, что и в этих слуак
	  Совет Безопаеноети должен послать туд
	воиска.

Молотов подчеркнул, что важно о
тить на вопрос, будут ли находиться вой.
ска’ в пределах Свободной Территории 1
обычных условиях, когда нет какой-лий
угрозы ее. целостности и независимости
	Советская делегация считает, что чим
поводов для ввода войск в Триест Дота
быть, по возможности, сужено и чт бык
бы неправильно его расптирять. Пред
тенная советской делегацией формулир-
	ка не связывает рук Совету Безопасности,
и он сможет действовать в любом слу
тля защиты целостности и независимости
Триеста.

Бевин потребовал отсрочку, Чтобы 00}.
мать ‘это предложение:

Велед за тем советская лелегация внесла
ряд редакционных поправок к статья,
определяющим права губернатора. «Пра
губернатора должны быть установлены @
лее точно,— добавил Молотов, — Hema
предоставить губернатору право отменять
любое законодательное постановление, 9
не соответствовало бы демократически
началам, которые мы все признали Heabxe-
лимыми IA законодательетва Свободний
Территории. Мы все исходили из того, мт
как законотательная власть, так и пои
	Обсуждение статута Свободной
	Территории Триест
	НЬЮ-ЙОРК, 13 ноября. (Спец. корр.
ТАС0). На сегодняшнем заседалгии Оозета
министров иностранных дел председатель-
ствовал Молотов, С советекой стороны в’ за-
седании учаетвовали тазже Вьининекай и
Гусев. Министры продолжали сбоуждение
статьи 16-01 проекта марного договора 6
Италией, касающейся Свободной Террито-
рии Триеет.

Молотов предложил, чтобы временный
режим Свободной Территории Триест был
установлен не Советом Безопасности. — Kak
это предасжено в рехомендащиях Париж-
ской конференция, — а Советом министров
иностранных дел о тем, чтобы постоянный
статут Свободной Территория был‘ установ-
тен Советом Безопаености. «Наше предло-
жение не направлено к тему, чтобы ума-
лить в кажой-то мере влияние Совета Безо-
пасности,— оговорил Молотов. — Однако,
поскольку. четыре министра обсуждали
подробно вое. детали. вонроса 0 Триесте,
было бы, конечно, быстрее и практичнее,
если бы мы провели мероприятия в отно-
шенйи временного статута через Coser Ma-
нистров иностранных цел».

Кув де Мюрвилль согласилея, что такой
порядок отвечал бы общим интересам, так
как позволил бы воэможно быстрее BCTY-
пить в еилу временному режиму Свободной
Территории.
	Напротив, Ревин возражал против та“
кого порядка, ссылаясь на То, что 60 дня
подписания Мирного договора с Италией
Совет министров не должен нести какой-
либо ответетвенности за положение в Три-
		В результате обмена мнениями Молотов
эптлартт  плаАтхтаАТИФо пПеоттение этого 50-
	проса: временный режим должен быть уста-
новлен Советом Безопасности по предетав-
лению Совета министров иностранных дел.
Бирнс счел это предложение приемлемым,
однако’ Бевин не согласился, и вопрос
	остался открытым.
Совет министров перешел к обсуждению
	Территории Триест, принятого большин-
ством голосов на Парижской конференции.
В полном соответствии © заявлениями
Молотова на предыдущем заседании совет-
ская делегация ограничила свои поправки
к французским предложениям самым не-
обходимым минимумом. Советская делега-
ция руководствовалаеь при этом целью —
	устранить из французского проекта отетуп-
	ления от демократических принципов. В
частности, советская делегация стремится
ограничить вмешательство губернатора в
управление и внутренние дела Свободной
Территории. Позиция ©оветской делегации
	00’яеняется желанием найти общий язык и
	В комитетах Генеральной Ассамблеи
организации Об’единённых наций
		(Окончание. Начало на 3 стр.).
		Вомитет № 1 по политическим вопросам
п вопросам безопасности сегодня закончил,
	наконец, обсуждение первого вопроса своей.
	повестки дня. Б течение последних двух
дней здесь рассматривалось предложение
австралийской делегации, которая настаи-
вала на том, чтобы заявления о приеме в
организацию 0б’единенных наций рассма-
тривались сперва Генеральной Ассамблеей,
a затем Советом Безопасности. Это предло-
жение, расширяющее полномочия Генераль-
ной Ассамблеи за счет полномочий Совета
Резопасности и противопоставляющее эти
органы друг другу, вызвало справедливые и
решительные возражения со стороны пред-
ставителей ряда лелегаций. Делегаты СССР,
	Югославии и Белоруссии расценили аветра-.
	лийское предложение, как ничем не при-
црытое наступление на самые принцины
Устава организации 0б’единенных наций.
Представитель СССР Громыко заявил, что
советская делегация видит в этом предло-
жении еще одну попытку извратить смысл
Устава, ревизовать его. Советская делега-
ция, ‘сказал он, не может сотласитьея с
резолюцией, предложенной австралийской
делегацией, так как она путем противопо-
ставления двух основных органов органи-
зации друг другу пытается вбить клин
между ними. Далее Громыко отметил. что
комитет затрачивает очень много времени
на обсуждение взаимоотношений между
двумя органами организации 06б’единенных
наций, хотя эти взаимоотношения ясно оп-
ределены Уставом, и различных процедур-
ных вопросов, вместо того чтобы скорее
приступить к обсуждению важнейших проб-
лем, касающихся всеобщего сокращения
вооружений, пребывания. войек союзных
лержав на невражеских территориях и дру-
тих. Он призвал комитет к более продуктив-
	пой работе.
	запустение, грязь, нишета. Они напомина-
ют фашистские концентрационные лагери.
Такой же режим расовой дискриминаиии
применяется к коренному населению самэ-
го. Южно-Африканского Союза.
Украинский делегат напомнил, что в
марте этого года 0б’единенный комитет не-
европейцев Южной Африки обратялея ко
всем нациям мира с декларацией о при-
теснениях. испытываемых коренным насе-

пением, Вомитет требует от всех наций,
	чтобы «идеология народа господ была иски-
ренена в Южной Африке, чтобы был поло-
жен конец системе, в силу которой права
народа. нопираются незначительным мень-
шинством, чтобы не было больше отдельной
системы законности и морали для неевоо-
	нейцев и другой системы, предчазначенной.
	для народа госнод».
-— Ferm бы международная об’ективная
	вомиссия смогла проверить Положение KO-
	ренного населения пПодмандатных геррит-
рий на месте, — сказал украинский деле-
тат, — она выявила бы много такого, что
наноминает остатки рабства. Эта комиссия
с полным основанием могла бы поставить
	вопрос .0 передаче той или иной террито-
	рии другому гоеударству, способному чеет-
	] но и добросовестно выполнить взятые обя-
	зательства, соответствующие положевиям
и духу Устава 0б’единенных наций.

В заключение украинский делегат .за-
явил. что украинская делегация не может
	Против предложения австралниской .де-
легации выеказалиеь также представители
Китая, Франции, Англии, Норвегии, США,
Чили и ряда других стран. Поддержали его
делегаты Новой Зеландии, Греции, Брази-
лии, Колумбии, Уругвая. Представитель
Бельгии подал австралийской делегации
мысль изменить ее предложение’ с тем,’ что-
бы, хотя и в значительно урезанном виде,
протащить в’ комитете решение, в какой-то
мере ставящее вопрос о переемотре` сущест-
вующего порядка приема новых членов в
организалию 0б’единенных наций. Убодив-
шись в том, что откровенное требование
ревизии Устава нс встретит поддержки
большинства членов комитета, австралий-
ская делегация решила последовать этому
совету.
	Представитель Австралии об’явил, что.
он снимает все пункты евоего предложения,
оставляя лишь вступительную часть, в KO-
торую он вносит изменения. В новом виде
это предложение предусматривает, что Peo
неральная Ассамблея обратится к Совету.
Безопасности е просьбой «назначить коми-
тет для совешания с комитетом по т.
цодуре Генеральной Ассамблеи с целью’
выработать процедуру приема новых ye
нов, которая будет приемлема как для Te-
неральной Ассамблеи, так и для Совета,
Безопасности».
	В результате голосования это предлож-
ние было принято 29 толосами против
9 при 6 воздержавшихся. Остальные je-
легаты отсутствовали. Против австралий-
ского предложения толоеовали делетации.
	CCCP, США, Франция, Белорусеии, Чехо-
	словакии. Ноовегии, Польши, Украины и.
	делегат указал: «Фанкционировать аннек-
сию — означало`бы отказатьея от принци-
пов международной системы опеки, провоз-
глашенной в Уставе, и. уронить престиж
организации 0б’единенных наций в глазах
мирового общественного мнения».

Один лишь делегат Великобритании счел
возможным выступить с откровенной под-
держкой имиериалистических притязаний
Южно-Африканского Союза. — Игнорируя
обильные фактические данные о произволе
и расовой дискриминации, которые царят г
Юго-Западной Африке, он голословно утвер-
ждал, будто бы туземному населению этой
территории оказываются ‘всяческие благо-
деяния и будто бы оно само желает при-
соединиться к Южно-Африканскому Союзу.
Британский делегат заявил, что Генераль-
ная Ассамблея «должна. воздать должное»
Южно-Африканскому Союзу за то, что он
дал ей возможность вообще выразить мне-
ние по обсуждаемому вопросу. По его мне-
нию, этот британский доминион вправе не
передавать под опеку организации 06`еди-
ненных наций Юто-Западную Африку, ко-
торой он управлял по мандату бывшей Лиги
наций.
	`Ободренный этим покровительственным
ззярлением, делегат Южно-Африканского
Союза фельдмаршал Смэте выступил с ре-
Thin, в Которой, об’явив все выступления
против аннексии Юго-Западной Африки
	О ou eee ee eee eee Oe —————ETET—TTA—— OO 9.

! «злонамереннои пропагандои», он утверя-
согласиться © явно противоречивым‘ и не-   “З/ОНамеренной пропагандон”, о ур
	ПОЛОЖЕНИЙ
	правильным толкованием термина «непо-
средетвенно заинтересованные страны»,
данным делегатом США Даллесом. Даллее
считает, что непосредственно заинтересо-
ванными; странами являются только те, ко-
торые имели мандаты Лиги наций и США.
Это не соответствует Уставу ЮНО.
Белорусский делегат Ф. Шмыгов, подверг-
ий обстоятельной критике. представленные
проекты соглашений 0б опеке над бывши-
	пал, что правительство Южно-Африканекого
	‚ Союза вообще не намерено считаться с ре-
	шением Генеральной Ассамблеи по расемат-
риваемому вопросу. «Если Генеральная Ас-
самблея не одобрит ренения о включении
Юго-Западной Африки в Южно-Африканский
Союз, то мы все равно будем продолжать
администрировать эту территорию, как не-
от’емлемую часть Союза», сказал он.
Единетвенное, на что согласен Смэте,—
это предоставление генеральному секретарю
	ЮНО информации о Юго-Западной Африке.
	В последние дня некоторые: американские
газеты чересчур много рассуждают 0 так
называемом «праве завоевателя». Уж не
	эти ли рассуждения подогрели воинствев-
ный дух южно-африканского фельдмарша-
ла? Так или иначе, но подобные демонстра-
тивные выпады против элементарных основ
Устава организации 0б’единенных наций и
международного права, напоминающие при-
емы, применявшиеся 15 лет назад в покой-
ной. Лиге наций, отнюдь не епособствуют
укреплению ‘авторитета’ новой, молодой ме-
ждународной. организации.
	О ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ
	MIPOCTABHH. дДоация Dia PRS Ge TY

посовала за это предложение. ми подмандатными территориями, нодчерк-

HY обязательный характер опеки пад эти-
ми территориями и опроверг рассуждения

ЗЕТСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ представителей некоторых стран, владев-

TLV РООРАЗКЕНИЛЯ   ших -мандатами, относительно того. булто
	бы передача бывших подмандатных терри-
торий под опеку является лишь делом их
доброй воли. «Подманцатные терратории
должны быть переданы под опеку без за-
держки или отерочки,— сказал Шмыгов.—
если только государства. владевшие манза-
	тами, не хотят нарушить дух и букву &с-
`тава, под которым стоят их подписи». Ка-
	саясь поитязаний Южно-Африканского Co-
юза на Юго-Западную Африку, белорусский
	ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСА
	ПЕРЕД ОБСУЖДЕНИЕМ СОВЕТСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
О ВСЕОБЩЕМ СОКРАЩЕНИИ ВООРУЖЕНИЙ
	НЬЮ-ИОРЕ, 13 ноября. (Спец. корр.
ТАСС). Советское предложение о всеобщем
сокращении вооружений и, в частности, о
запрещении использования атомной энер-
гии, включенное в повестку дня Генераль-
ной Ассамблеи, должно будет в недалеком
будущем обсуждаться в комитете № 1 —
по политическим вопросам и вопросам 50390-
пасности. Искусственная затяжка в работе
комитета № 1, которому рядом делегаций
была навязана длительная процедурная
дискуесия по вопросу о приеме новых чле-
нов в организацию 0б’единенных наций,
не ослабила жгучего интереса широкой. ми-
ровой общественности п, в частности, обще-
ственности США к этой важнейшей про-
блеме. 0б этом свидетельствуют многочис-
ленные отклики печати на речь главы ©о-
	ни^ вооружений, — Советский Cows взял
в свои руки инициативу в вопросе, кото-
рый, по признанию Бевина, владеет умами
IIMDORUX масс».
Ряд газет отмечает, что на нынешнем
этапе вегобщее сокращение вооружений яв-
пяетея вполне реальной задачей. ‚На. это
указывает, в частности, газета «Нью-Йорк.
сан». р
Американская печать неоднократно CeTO-
вала на то, что не США, а Советский Союз
проявил инициативу в постановке вапрова.
о вееобщем сокращении вооружений. Желая.
в гакой-то мере ослабить впечатление or
этой критики, председатель ceHaTcKoll  KO-
миссии по иностранным делам, член амери-
канской делегации Коннэлли сделал вчера
корреспондентам заявление о том, что США
	Комитет № 2,-— по экономическим и фя-   стран, экепорт зерна и жиров часто испэль-
		нансовым вопросам. продолжает обсужде-
	ние вопроса о продовольетвенном положе-
	нии. Сегодня утром генеральный секретарь
	зуется в политических целях, он поставил
вонрое 0 недопустимости такой практики.
т. имени советской делегации Громыко
	aoe

eh TRUE DA Us wh ate Ait ROR ER AR pee
ветской делегации В. М. Молотова на бап-
коте в честь 05’ёдиненных наций, в кото-
рой он напомнил о советском предложении.
Вчера и сегодня речь В. М. Молотова слу-
жит ведущей темой многочисленных KOM-
ментариев прессы и высказываний в кругах

ee oor ЗИ в ТЕТ,

якобы в течение многих дет безуслелтно
проповедывали идею разоружения. Заявив
о том, что США приветствуют готовность к
сотрудничеству, проявляему!о Советским
Союзом, Коннэлли, однако, сказал в заклю-
чение: «Мы не разоружимся, пока другие

ее а

Международного чрезвычайного продоволь-
ственного совета Фитцджеральд, выступиБ-   Ассамблеи.

Nth с докладом на указанную тему еще   _. Советекая делегация предлатает обра-
7 ноября, отвечал на вопросы делегатов.   таться к правительствам и народам стран-—-
Как и тогда, так и сегодня, он не смог вы-   членов ЮНО. с призывом продолленть ‘уси-
сказать никаких конкретных соображений лия. по увеличению урожейноети зерновых

NO OS OS ee

Ra NRK AS

предложил проект а. Тенеральной

NN ER PR ee A A EE

согласованное решение по вопросам, по ко-
торым до сих пор остаются в силе разно-
Гласия, .

Подчеркнув, что советская делегация
ограничивается лишь  необходимейшими
поправками к отдельным статьям  фран-

ИА 5: ТВ NE IIE EI IEEE

нительная власть должны быть организ. (
ваны на обычных демократических 11%
лах. Это’ означает, что права тгубернати
должны быть введены в определенные №
ки. Губернатор не должен вмешиваться в

повселневные распоряжения исполнить} P
	повседневные распоряжения исполнит»
ной власти и в обычные решения законо
хательных органов; ‘которые не противоре
чат статуту. утвержденному Советом Реж
пасности. Надо, чтобы  исполнительни
власть была исполнительной властью 1
чтобы губернатор не вмешивалея в Rad:
дую мелочь работы исполнительной ви:
сти». Молотов’ изложил советские поправи
по пунктам. В частности, советекая деле
гация предложила исключить пункт фра
цузского проекта, предоставляющий губ:
натору право об’являть осадкое положение.

Обеуждение советских поправок к фа:
цузскому проекту статута Свободной Tep-
ритории Триест. отложено‘ на следующе
заселание.
	ров. — Вею свою жизнь, свой опыт и 3
вия академик Бурденко отдал борьбе #
здоровье и счастье народа.

Слово предоставляется академику 0.
Вавилову. Президент Академии наук 000
говорит об огромном вкладе Ш. Н. Вурдевм
в науку. Талантливейший врач, на прот!
жении’ многих лет возглавлявший сов“
скую хирургию, он был разносторонне 0
разованным в области биологии и медицины.
Ему удалось тесно увязать теорию медици
ны © практикой. С. И. Вавилов подчерк”,
вает, что работы Н. Н. Бурденко поднят.
нашгу нейрохирургию до уровня MHDOB
достижений, а в некоторых областях 1.
волили превзойти науку Запада. Память о
Николае Ниловиче Бурденко, сб этом Ч
десном человеке и крупнейшем ученом,
навсегда сохранится в истории советом
науки.

Выступает генерал-полковник медииия“
ской службы Е. И. Смирнов; он харак.
ризует яркую, исключительно ‘плодотво?
ную деятельность И. Н. Бурденко на noch
главного хирурга `Вооруженных Сил 0
ветского Со10за. Затем‘с речами выступил
от трудящихся‘ Щербаковекого района 010
липы — тов. Кубынин. от Академии №
	по поводу того, как и чем международная
организация, представителем которой он
является, может помочь решению продоволь-
ственной проблемы.
	Чрезвычайный продовольственный совет
был создан еще в прошлом году. Предпола-
галось, что он поможет изучить мировые
ресурсы продовольствия и ортанизовать их
распределение так, чтобы в первую очередь
помочь тем странам, которые наиболее нуж-
даются. Однако деятельность Совета не по-
пла дальше общих деклараций. Больше то-
го, известно, что в ряде случаев Совет со-
действовал отправке продовольствия в стра-
ны. которые использовали эти продукты в
	промынитенных целях, в то время как дру-
	гие страны страдали от голода, Когда же
	‚ сегодня делегат Польши спросил, использу-
	ются ли пищевые масла для промыныенных
целей, Фитцджеральд уклончиво отметил,
что «сейчас очень трудно провести грань
между пищевыми и промышленными мас-
Лами».

Немудрено, что в такой обстановке про-
исходят такие факты, как сожжение в топ-
ках артентинских предприятий 1.200.000
тонн пшеницы и 150.000 тонн маслич-
ного семени, о чем сообщил сам делегат
Аргентины; жаловавшийся на недостаток,
топлива. Делегат Великобритании налом-
HHA, что, в TO время как представитель
ЮНРРА Ла Гардиа призывает американцев
усилить помощь голодающим, пивной трест
в Нью-Йорке выступает © требованием
енять запрег е использования зерна для
производства пива. Характерно, однако, что
большинство участников прений, даже из
числа тех, которые отмечали крупнейшие
недостатки в распределении продовольет-
вия, ограничивалось общими рассуждения-
ми, избегая конкретной постановки во-
проса. :

Лишь делегат СССР А. Громыко предло-
жил вниманию комитета практическую
программу действий. Он отметил, что, в
условиях крайней нуждаемости некоторых
	договор 1899 года, а также статья 11. до-
	Генеральной Ассамблеи.

«Соединенные Штаты,— пишет сегодня
обозреватель агентства Ассошиэйтед
Пресс,— приветствуют пбвторное предло-
жение России приступить к разрешению
проблемы всеобщего сокращения вооруже-
ний уже на данной сессии Генеральной
Ассамблеи... Делегании на Ассамблее прэ-
являют значительный интепес к речи мини-
стра иностранных дел СССР Молотова на
обеде, устроенном Ассоциацией заграничной
прессы в Нью-Йорке, в которой он указал,
что предложения Советского Союза и Сое-
линенных Штатов, касающиеся сокращения
вооружений. могут быть согласованы ме-
жду собой».

Атентетво Юнайтед Пресс указывает, что
речь Молотова «застигла врасплох США и
Англию. Снова, — как и на открытии ©ес-
сий Генеральной Ассамблеи, когда предета-
ритель СССР прелложил всеобщее сокранхе-
	великие державы остаются вооруженными”.

Отмечая. что Советский (0103 не только
проявил инициативу. но и выразил тотов-
ность пойти навстречу делегации США ¢
целью согласования предложений обеих
страя о сокращении вооружений, некоторые
обозреватели высказывают мнение, что сле-
дующий шаг — за Соедикенными Штатами.

«Ошибка, которую мы делаем, —заявила.
радиокомментатор Стернбергер, — заклю-

чается в том, что мы возлагаем чрезвычай-
ные надежды на мощное вооружение. Несмо-
тря на то, что воветский делегат в Гене-
ральной Ассамблее предложил план сокра-
шения водружений, мы развиваем протрам-
му обороны, имея главным образом в виду в
качестве потенциального противника Совет-
ский Союз. Эта программа будет нам стоить
многих миллиардов долларов».

К этому можно добавить законный воп-
06: только ли долларов?...
	вультур, предотвратить сокращение посев-
ных площадей; поинять меры в странах,
обладающих избытком продовольствия, ме-
ры к экономии продуктов и к увеличению
WX экепорта в страны, испытываютиче
	‚цужду в проловольетвии, не использовать
	эвонот. продуктов в целях извлечения ио-
литичееких и иных выгод: поичять меры
	‘против вздувания цен на продовольствие:
	удолить максимальное внимание CO CTOPO-
ны высокоразвитых индустриальных етран
к снабжению нуждающихея стран еельхоз-
Малшинами, инвентарем и удлобренлями,
увеличению  транетортных возможностей
для перевозки зерна и продовольственных
продуктов и созданию в этих странах хотя
бы небольших заводов и мастерских для
изготовления наиболее необходимых видов
сельхозмашин. (Полный текет речи совет-
ского делегата, А. А. Громыко будет ‘опуб-
ликован в следующем номере газеты).

Делегат Украины Барановский в своем
выступлении указал, что война привела к
неравномерному распределению продуктов.
Одни страны, разрушенные войной, испы-
тывают крайнюю нужду в продовольетвни,
а другие, как ОША и Аргентина, растшири-
ли производетво и получили излишки. (0б-
щий выпуек продуктов близок к лововнно-
му, и, если бы было налажено удовлетвори-
тельное распределение, проблема в знами-
тельной мере была бы разрешена. «Не ре-
альный недостаток продовольствия в мире
вызывает голод и человеческие жертвы, —
сказал Барановекий.— 5 неравномерное
распределение мировых продовольстзенных
ресуреов».

Украинский делегат поддержал поедло-
жения делегации СОСОР. Он настамвал на
увеличении ‹ экспорта  сельскохозяйтвен-
ных продуктов из стран, обладающих за-
пасами продовольствия.

Предетавитель ОШГА заявил, что Соеди-
ненные Штаты поимут участие в решении
продовольетвенной проблемы и на 1947 гол
не сократят размеры посевных площадей.
	ШВЕДСКИМ РИКЕДАГОМ
С ОВЕТСКО-ИВЕДСКИХ СОГЛАШЕНИЯ
	цузеких предложений. Молотов высказался
	за уточнение прав губернатора Свободной
Территории с тем, чтобы соответетвующая
статья не могла быть истолкована в том
емыеле, что она допускает вмешательство
губернатора в повседневные дела Свобод-
ной Территории. Было решено отложить
рассмотрение этого предложения и 90еу-
дить его одновременно © некоторыми дру-
тими статьями.

К статье о демилитаризации Свободной
Территории Триест советекая делегация
предложила добавить, что Свободная Тер-
ритория будет об’явлена также нейтраль-
ной. Вторая часть той же статьи опреде-
ляет, GTO никакие вооруженные силы не
	Вчера, 14 ноября, трудящиеся Москвы
хоронили выдающегося советского ученого,
	главного хирурга Вооруженных Cua CCCP,
	Героя Социалистического Труда. академика
	Н. ЦН. Бурденко.
	ПОХОРОНЫ АКАДЕМИКА
Н. Н. БУРДЕНКО
	ОТКАЗ ЮЖНО-АФРИКАНСКОЙ ДЕЛЕГАЦИИ.
СЧИТАТЬСЯ С РЕШЕНИЯМИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ.
	Б центре внимания на заседании воми-
тета № 4 — по вопросам онеки,— сегодня
вновь стояли притязания правительства
Южно-Африканского Союза на аннекеию
Юго-Западной Африки.

Представители Югославии, Украины,
Белорусени, Польши, Венецуэлы единодуш-
но высказывались против этих захватниче-
ских притязаний. Они не оставили камня
на’ камне. от шатких аргументов, ко-
торыми ‘южно-африканская делегация пы-
Talach прикрыть свои империалистиче-
ские‘ планы. Выступая © фактами и
пифрами в руках, члены комитета доказа-
ли, что пресловутая «консультация» с на-
селением Юто-Западной Абрики, которой
козыряет правительство Южно-Африкан-
ского Союза, является грубой фальеифи-
кацией, что на территории Юго-Западной
Африки царит режим грубого произвола и
	но-Африканекому Союзу высказались лишь
представители европейцеь, которые состав-
ляют лишь 5,7 проц. наесления 1Ого-за-
падной Африки, да вожди племен, которые,
как подчеркивали члены комитета, являют-
ся лишь чиновниками, отстанвающими ин-
тересы администрирующей страны. Мнения
самого коренного населения Юго-Западной
Африки никто не снозшивал.

Делегат Украины А. Война указал, что
на этой территории осуществаяетея поли-
тика так называемого «цветного барьера»
и дискриминации © целью получения де-
невой рабочей силы. Туземцы лишены B03-
можности получать образование. До 90 проц.
туземного населения больны туберкулезом,
цынгой, венерическими и другими болезня-
ми. Это население живет в так называемых
резервациях, на наихудших ‘землях. В
этих поселениях. обнесенных колючей про-
	Тысячи москвичей посетили Нейрохи-
	рургическии институт, в котором был уета-
	новлен гроб с телом покойного.
	Каждые пять минут сменялась почетная
вахта у гроба. В несли академики В. Н.
Образцов, Я. 0. Парнас, А. И. Абрикосов, за-
местители Министра здравоохранения СССР
Н. Н. Приоров, М. Д. Ковригина, Миниетр
здравоохранения РСФСР Г. Н. Белецкий и
другие. Вот входит в зал группа генералов—
елегация Главного. военно-медицинекого
Управления Вооруженных Сил СССР. Возло-
	кив венок, члены делегации становятея в
почетный караул.
	Скорбно звучит траурный марш,

В 11 часов 30 минут в почетный караул
становятся  тенерал-лейтенант ‘медицин-
ской службы В. Н. Шамов, главный тера-
певт Вооруженных Сил СССР генерал-май-
ор медицинской службы М. С. Вовен. на-
чальник Главного военного госпиталя Во-
оруженных Сил СССР генерал-майор меди-
цинской службы А. М. Крупчицкий и Apy-
	дискриминация, За присоединение к Юж-! волокой и охраняемых полицией, царят
	КАИР. 13 ноября. (ТАСС). Газеты «Аль-
	К соглашению Сидки-паши с Бевином
	Англия. ни Erunet He должны заключать
	 . = = a QWIDL ALUKA Ul JADE гие. дининеких Hl CCCP een!
Licp » НЫМИ икаких C01030B, направленны OTHB OBO 9 силе, UUDLI УПО ELON FANE

я СКО
ы зкалемии  генерал-лейтенант медициис
Я из сторон, ит. д. В связи с о публикованием текста Это CTORIOAbM, 14 uosSps. (TACC). Buepal Утром Неброхирургический инотитут 1o- В
НЫ а в 2 emu me “7 указывается, ‘что договор   ‘ОТлашения 11 ноября Сидки-паша ВЫСТУ-  : sour pn oScHx TanaTax оиколаса поо-   еетила‘ делегация Югославекой пронуб:
ДЕИ- стиг- статье :
соглашения Бевина с Сидки-пашой, до
	службы П. А. Куприянов.

Траурное собрание окончено. У 1%
остаются друзья, ученики и родные покой
ного. Наступают последние минуты прош
ния. В 14 часов группа ученых вычет
гроб на улицу. Здесь собралась огрюмия
масса людей, пришедших “роволать 200
мого ученого в ого последний путь.

Под звуки траурного марша лохоротия
процессия, сопровождаемая почетным №:
CHHBIM эскортом, растянувиись по ул
	Горького и Садовой, : направляется & KM
		ПИЛ с заявлением, в котором OH Нападаег
на партию ВАФД за опубликование текста
соглашения и утверждает, что ее. поступок
совпадает с действиями какой-то «извест-
ной иностранной организации, представляю -
щей собой общественную опасность для
Египта», и что «эвакуация английских
войск из Египта и независимость страны
	нутого во время пребывания последнего в
Лондоне, & также протоколы об эвакуации
английских войек из Егинта и о Судане.
` Статья 1 нового воглашения гласит о
прекращении действия договора о союзе,
подписанного в августе 1936 тода после
вступления в силу нового договора.

Во второй статье говорится, что в случае
нападения на Египет или на`одну из сосед-
них с ним стран обе стороны примут необ-
холимые меры для их обороны до тех пор.
пока в это дело не вменгается Совет Безо-
паености.
	В послелующих статьях говорится 0.
	функциях Совета по ‘совместной обороне
Erunta и Суэцкого канала, о том, что ни
	Издатель: МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР.
		В статье 7. указывается, что договор
лействителен на 20 лет. Статья 8 опреде-
ляет, что английские войска продолжают
пользоваться в Египте теми же правами
проезда и пролета, какими они пользуются
теперь, до тех пор, пока не будут передисло-
цированы все военные учреждения и скла-
ды английских BOCK.
	весь день в 00еих палатах рикедага про-
должались прения по поводу предстоящей
ратификации риксдагом советеко-шведеких
кредитного и тортовых соглашений, во вре-
мя которых выступали лидеры всех пар-
тий, а также ряд членов правительства.
Все. выступавшие высказались за ратифи-
кацию  советеко-шведеких кредитного и
торговых соглашений.

Предложение комиссии по иностранным
делам риксдага одобрить соглашение было
принято в первой палате без голосования.

© второй палате за ратификацию соглаше-
ний голосовало 156 депутатов, 17 — про-

тив, 22 — воздержались, 33 депутата
отеутетвовали.
	сетила делегация Югославской республики.
Начальник югославской военной мисени в
CCCP тенерал-лейтэнант Б. Полянац возло-
жил венок на гроб Н. Н. Бурденко.
	11 часов 55 минут, В последнюю вахту
У гроба встают пачальник Главного воен-
но-медицинского Управления Вооруженных
Сил СССР тенерал-полковник медицинской
службы В. И. Смирнов, заместитель Мичи-
стра здравоохранения СССР Н. Н. Приоров,
президент Академии наук СССР академик
С. И. Вавилов. а

В 12 часов профессор Приоров открывает
траурное собрание,

— Наша Родина, советское Здравоохра-
нение, медипинекая наука понеели тяжа-
	пую утрату, — говорит профессор Прио-
	для справок — цоо. 44; отв, секретарь редакция —
ни — доб, 42; иностранный отдел — доб. 35; отдел
1; бухгалтерия — доб. 46; отдел подписки — доб. 49
	протокол 00 эвакуации англиисвих В9Иб^ 1 будут достигнуты через определенный про-
из Египта предусматривает их эвакуацию ль поле утть
		межутоь времени».

Касаясь соглашения (идки-паши с Беви-
ном, газета «Саут-Аль-Умма» пишет, что
египетское правительство открыто вступило
в заговор против Египта; и утверждает,
что опубликованный текст соглашения
абсолютно верен.
	В протоколе о Судане говорится о сог-
пасии обеих сторон проводить в Судане
политику, Паправленную к 0б’единению
Египта и Судана под египетской короной.
Но до проведения плебисцита в Судане
	15 часов. Трижды гремит ружейный
зали — последняя воинская почесть поко
ному генерал-полковнику маг cc)

. ( ab VAS Je
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,
	$ : $ $ м 2. Коммутатор. ; .
АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Спартаковская ул. дом 2, Утатор редакции: в 1-40-40 до Е 1-40-48. Телефоны: для справок — доб, 4
Е 1-68-19; отдел боевой подготовки — доб, 28; отдел авиации — лоб, 121; ее — поб. 40; отдел партийной и комсомольской жиани — доб, 42; иностр
культуры — доб. 42; отдел информации — доб. 43; отдел писем — доб. 24; иллюстрационный отдел — ‘доб, 207; начальник издательства — доб. 41: бухгалтерия — ло.

Типография газеты «Правда» имени Ста