За нашу
	Советскую Родину!
	И Сет

СЕГОДНЯ
‚ Подполковник Ю. Неймарк: — Береговая артиллерия
`В обороне Севастополя (2 стр.).

Капитан 3 рачга И. Maxapos. — Что показал осмотр
корабля (2 стр.). ‚

ИЗ ПИСЕМ В РЕДАКЦИЮ. Е. Попов: — ‘Создать
‚ геоморфологические карты морского дна (2` стр.)-
На заседании Совета министров иностранных дел.—
	Дискуссия о правах губернатора Свободной Территории.
Триест (2 стр.).
	О мировом продовольственном положении. — Речь
советского делегата А. Громыко в комитете по эконо-
	мическим и финансовым вопросам. Генеральной Ас-
	В комитетах Генеральной Ассамблеи организации
`Об’единенных ‘наций (3`стр.).
	Французская компартия об итогах выборов в и
нальное собрание (3 стр.).

НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ. М. Мирский. —
Странное понятие о демократии (4 стр.).

Критика лейбористскими членами парламента внеш
ней политики английского правительства {4 стр.).

В Союзном Совете для Японии (4 стр.).
	Начался призыв
в школы и училиша
	трудовых резервов
		самблеи (3 стр.).
показал осмото В комитетах
	\\

ГАЗЕТА ВОЕННО- МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН ` МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	16 ноября 1946 г., суббота.
		  Навстречу Дню артиллерии
	Торжества в Москве
	Советский народ и ero Бооруженные
Силы скоро будут отмечать День артиллерии.

Готовится ко Дню. артиллерии столица
нашей Родины — Москва. В частях и под-
разделениях Московского гарнизона прово-
дятея лекции и доклады по истории раз-
вития советской артиллерии и ее роли B
()течественной войне. В Домах офицеров
Московского военного окрута организуются
выставки, посвященные боевым подвигам
советеких артиллеристов.

В канун праздника офицеры столичных
военных учебных заведений выступят 6
докладами на предприятиях, в домах куль-
туры и кинотеатрах Москвы. На заводах
состоятся ветречи героев-артиллеристов со
стахановцами.

В Центральном доме Красной Аруии, в
клубе Артиллерийской академии имени
Дзержинского и в других военных учебных
завелениях открываются выставки, пока-
зывающие рост совзтской артиллерии в го-
ды Великой Отечественной войны.

(TACO).
		БЕСЕДЫ
УЧАСТНИКОВ БОЕВ
	ЦЕНИНГРАД, 15 ноября. (По телефону от
корр. «Красного. Флота»). В военно-морских
учебных заведениях идет подготовка ко Дню
артиллерии. Среди курсантов и матросов
проводятся беседы на темы: «Советская ат-
тиллерия в тоды Великой Отечественной
войны», «Боевые дела морских артиллери-
тов», «Балтийская артиллерия в боях за
город Ленина» и др. Беседы о героических
подвигах советских артиллеристов в боях
против немецко-фашистеких захватчиков и
японских империалистов проводят учаетни-
ки этих боев. Организуются экскурени кур-
сантов в Артиллерийский музей,
	Б Академии кораблестроения и вооруже-
ния имени А. Н. Крылова на торжествен-
ном заседании с локладом выступит стз-
рейший преподаватель академии доктор
технических наук тов. Б. ПД. Яшнов.
	ДОКЛАДЫ О СОВЕТОВОН
АРТИЛЛЕРИИ
	КРАСНОЗНАМЕНПАЯ АМУРСКАЯ Ф/о-
ТИЛИЯ, 15 ноября. (По телеграфу от корр.
«Красного Флота»). Матросы, сержанты и
офицеры Н-ской части готовятся торжеет-
венно отметить День Сталинской артилле-
рии. Агитаторы” проводят беседы о замеча-
тельных боевых традициях советских артил-
леристов, 06 их мужестве и героизме, кото-
рые ярко проявились в дни жестоких боев
с немецко-фашистскими захватчиками и
японскими империалистами.
	Секретарь партийной организации млад-
ший лейтенант Сюбаев выступил перед лич-
ным составом с содержательным докладом о
роли советекой артиллерии в Великой Оте-
чественной войне. Кацитан Бельский прочи-
Tat для сержантекого состава лекцию по
истории развития советской артиллерии.
Сержант Ушаков заканчивает сейчас боль-
шой стэнд «Артиллеристы в боях за нашу
Родину».
	Радиоузел Дома Военно-Морского Флота
главной базы организовал серию радионере-
тач, посвященных советским артиллериетам.
Знатные артиллеристы выступают перед ми-
	  крофоном се воспоминаниями о боевых. дей=
	ствиях кораблей флотилии против японских
империалиетов.
	В ГОРОДЕ-КРЕПОСТИ
	КРОНШТАДТ. 15 ноября. (Пе телефону от
	корр. «Красного Флота»). День артиллерии
комендоры кронигтадтеких фортов встречают
большими успехами в боевой и политиче-
ской подготовке. Батареи старших лейте-
нантов Олтаржевского и Семенюта, усн
выполнили ряд учебных стрельб.

Повсеместно проводятся беседы 0б уча-
етий кронштадтекой береговой артиллерии в
обороне Ленинграда. Старослужащие. сер-
жанты и матросы рассказывают молодежи,
как бзтарейць помогали войскам Ленич-
градского фронта в прорыве блокады ЛТенин-
Града, об их участии в наступательных опе-
рапиях на Карельском перенейке.

Родителям отличников боевой и полити-
ческой потрготовки отправляются письма,
		Высокое мастерство
СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. 15 ноября. (По теле-
	графу). Артиллеристы Н-ского соединения.
повседневно совершенствуют свое воинекое.
	мастерство. На тренировочных учениях, в
классах и в артиллерийских кабинетах
комендоры учатея управлять боевой тех-
НиКОЙ.

В подразделении, где флагманским артил-
леристом капитан 3 ранга Палеха, к услу-
гам комендоров — прекрасно оборудованный
кабинет артиллерийской стрельбы. Здесь
имеютея миниатюрный полигон для трени-
ровки управляющих огнем, альбомы силуэ-
тов кораблей и другие пособия.

Полученные теоретические знания зак-

‘ренляются на практике. Как правило, вее
исходные данные для’ стрельб готовили
командиры орудий. Они же управляли ог-
нем. Такая система учебы воспитывает у
старшин самостоятельность и инициативу.
  Posty знаний артиллеристов способствовали
также соборы старшин. На этих сборах опыт-
ные офилеры детально анализировали опыт
	ч обучения молодых артиллеристов старши-
	Нами.

Такая напряженная учеба в подразде-
лении дала прекрасные результаты. Раньше
срока, с хорошими оценками выполнен
годовой план стрельб. Высоких успехов до-
бились артиллеристы батареи старшего лей-
	тенанта Донченко. Последние стрельбы лич-,
ный состав выполнил © оценкой. «отлично». .
Лень Сталинской артиллерии личный
	состав встречает напряженной учебой, ра-
ботой по сбережению материальной части в
условиях суровой полярной зимы. Многое
уже сделано в этом отношении. Материаль-
ная часть переведена на зимнюю смазку,
приведены в порядок орудийные дворики.
	Юбилей старейшего
преподавателя
	ЛЕНИНГРАД, 15 ноября. (ТАСС). Бчера
Академия кораблестроения и вооружения
\ имени А. Н. Крылова чествовала старей-
  шего преподавателя кафедры артиллерий-
ских установок, доцента, инженер-капитана
1 ранга В. Г. Наумова в связи с 70-aemmen
со дня его рождения.
Окончив в 1900 году электротехнический
институт. тов, Наумов поступил на службу
	тв морское ведомство, -& после Великой Ок-
	  тябрьской социалистической революции
начал службу в рядах советского Военно-
Морекого Флота.

46 лет преподает тов. Наумов в военно-
морских учебных ‘заведениях. За это время
он воспитал сотни мореких артиллеристов

1 и инженеров.

Многообразная и плодотворная деятель-
ноеть юбиляра отмечена многими прави-
тельственными наградами. Главнокоман-
дующий Военно-Морских Сил Советского
Союза об’явил благодарность юбиляру и
наградил его ценным подарком. :
	Стахановская вахта
	НИЖНИЙ ТАГИЛ, 15 ноября. (ТАСС).
Металлурги Нижнего Тагила активно го-
ropatca ко Дню Сталинской Артиллерии.

Доменщики Ново-Тагильекого завода,
став на вахту в честь этой знаменательной
даты, выплавили за 14 дней ноября сверх
задания 5 тысяч тонн чугуна.
	Зоспитывать Флотскуго
молоделоь в лухе _
	больилевистской илейности
	Веюду и звезде — на лесах гигантекой
	троики, в цехах заводов и фабрик, на по-
	ляЯх колхозов и В Научных лабораториях,
на охране священных рубежей любимой
Родины — молодежь активно Участвует в
	‘осуществлении сталинской программы Be-
	ликих работ. Вместе со стауними  това-
	 рищами она отдает все евои силы, энергию
		ствий войны. на выполнение и перевыпол-
		и развития народного хозяйства социали-
стической Отчизны, на дальнейшее укреп-
ление военню-экономического могущества
	(Советекого Союза.
	сударства. Советский боевой дух должен
проявляться и в боевой учебе, и в выпол-
нении своих служебных обязанностей, и в
каждом поступке молодого советекого че-
ловека, которому народ поручил стоять на
страже безопасности нашей Родины.
Политическое воспитание молодого поко-
ления — процесс ‘многогранный и елож-
	ный. Огромная роль в нем ‘принадлежит
	комсомольским организациям. Они призва-
ны резко улучшить свою работу по воспи-
танию молодых воинов, быть подлинными
помощниками партийных организаций и
командования в деле боевого и политическа-
го совершенствования личного состава.
Роль комсомольских организаций значи-
тельно возросла еще и потому, что за пос-
ледние голы возрастной состав наших во-
оруженных сил значительно изменилея:
абсолютное. большинство составляют сейчас
воины комеомольскоге возраста. Поэтому
чрезвычайно важно, чтобы комсомольские
организации флота строили свою воеспита-
тельную работу, учитывая эти изменения.

Прежде всего. необходимо идейно воору-
жить комсомольцев и несоюзную молодежь,
помочь им овладеть большевизмом, научить
ориентироваться в международной и внут-
ренней обстановке. На флоте есть все усло-
вия для того, чтобы хорошо организовать
политическое просвещение флотской моло-
дежи. Нужно только, чтобы политорганы
и парторгавизации ‘по-большевиетеки руко-
водили этим важнейшим делом. В основе
политического просвещения комсомольцев
и несоюзной молодежи лежит изучение
истории большевистской партии, обществен-
ного и государственного устройства СССР.
нового пятилетнего плана и устава ВЛКСМ.

Воспитывать молодежь в‘ духе большеви-
стской илейности— это значит воспитывать
у нее принцициальность, верность идеям
партии Ленина — Сталина, глубокую веру
в правоту ‘своего дела, умение  отетоять
свои коммунистические убеждения, сделать
	BCE тля того, чтобы претворить их в жизнь.
	Принципиальный человек никогда не 00хо-
дит острых вопросов, не прячется в ку-
сеты, когда встречаются трудности, а смело
преодолевает их, старается своим примером
воодушевить массы. .

Миллионы советских людей стремятся во
всей своей жизни следовать великому при-
меру зтениев нашего народа Ленина и
Сталина. Жизнь и деятельность Ленина,
жизнь и деятельноеть Сталина-——что может
быть выше и прекраснее этих примеров
для каждого молодого  советекого: ‘человека,
мечтающего о тбм, чтобы быть полезным
родному народу! Отсюда вытекает значение
изучения биографий Ленина и Сталина для
политического воспитания флотекой моло-
деки. Задача комсомольских организаций
заключается в том, чтобы знакомить широ-
кие массы военных моряков © жизнью и
деятельностью великих вождей советского
Hapola.
	Воспитывать мололежь в духе большеви-
	етекой идейности — это значит BOCITATDI-
вать у ное героические качества. Вот по-
чему комсомольские организации Флота
обязаны пгироко пропагандировать герои-
ческие традиции нашего народа, Учить
молодежь подражать нашим героям, брать
е них пример во всей своей службе и жизни.

Постановления №№ ВВИ(б) 06 идеолоти-
ческой работе обязывают политорганы и
парторганизациий решительным образом
улучшить руководство комсомольскими ор-
танизациями. В процесее подготовки и
проведения  отчетно-выборных  собраний
надо помочь им по-большевистеки. вскрыть
и устранить недостатки В“ работе по
	идеологическому воспитанию молодых вои-

we
	нов, поставить идейное воспитание флот-
ской молодежи в центре Бомсомольской
работы. _
		Вчера, 15 ноября, в Москве и М0з
сковской области начался очередной при
зыв молодежи в школы ФЗО, ремесленные и
железноорожные училища. .

Девушки и юноши встретили рахупеный
прием. Организованно первый день пабора
прошел в призывных комиссиях Дзержин-
ского, Куйбышевского, Шербаковского, Ba-
уманекого, Кировского и ряда других раи-
онов Москвы.

Большинство ремесленных училищ и
школ ФЗ0О хорошо подготовилось к новому
призыву. Помещения училиш и общежития
отремонтированы. Для новых питомцев под-
тотовленно обмунхирование. В нынешнем
геду увеличен на 700 станков парк obepy-
дования школ ФЗО и ремесленных училищ
столицы, приобретено много слесарното.
мерительного и другого инструмента, в
учебных цехах установлено полторы ты-
сячи слесарных тисков.

В Московекой области организуется око-
ло 30 новых школ фабрично-заводекого
обучения и ремесленных училиш. Они 0у-
дут готовить кадры для угольной, металлур-
гической. торнорудной, химической про-
мышленности, железнодорожного и водного
транспорта, строителей.

С 15 ноября по 15 декабря в ремеслен-
ные училища и школы ФЗО области будет
призвано около 15 тысяч юношей и деву-
шек, главным образом из числа сельской
молодежи. 4

Еще задолго до начала призыва от мо-
лодежи начали поступать заявления о за-
числении их в школы Ф3З0, ремесленные и
железнодорожные училища. На 15 ноября
количество таких заявлений по Москве и
области превысило 7 тысяч.
		С утра во всех районах города помеще-
ния призывных пунктов заполнили подрост-
ки. Сюда пришли те; кто решил добровольно
цоступить в ремесленные училища и шко-
лы ФЗО. Это будущие мастера труда—ме-
таллисты, строители, текстильщицы, жс-
лезнодорожники.

Еще в предпризывные дни ремесленные
училища и школы Ф3О Ленинграда полу-
чили сотни заявлений. В училище № 3
при Металлическом заводе имени Сталина
поступило 120 заявлений, главным обра-
	зом от детей рабочих этого прославленного
	гиганта турбостроения. БВ училище № 3
при заводе «Электросила» также было по-
	дано свыше ста заявлений.
	(ейчас все усилия советского народа
направлены на достижение новых, решаю-
щих успехов в деле построения коммуни-
стического общества. Чтобы ускорять наше
движение вперед, большевистекая партия
неустанно воспитывает советский народ.
советскую молодежь в духе большевистской
илейности. Товарищ Жданов, подчеркивая
значение политического воспитания наше-
го молодого поколения, говорил в своем
докладе о 29-Й годовщине Великой Ox-
тябрьской социалистической революции:

«Советский строй не может терпеть
воспитания молодежи в духе безидейности,
в духе безразличия к политике. Необходимо
оградить молодежь от тлетворных чуждых
влияний и организовать ее ‘воспитание и
образование в духе большевистской идей-
ности. Только так можно воспитать отвяж-
ное племя строителей социализма, верящих
в торжество нашего дела, бодрых и не
боящихея никаких трудностей, готовых
преодолевать любые трудности».

Молодежь — наше будущее, наша на-
дежда. Советский общественный строй,
установленный в результате Великой Ox-
тябрьской социалистической революции,
открыл для нее неограниченные возможно-
сти проявления творческой - активности,
инициативы, дерзаний. создал все условия
ля приложения ее сил и знаний в любой
‚области труда. Поэтому воспитывать моло-
дежь в духе большевистской идейности —
это прежде всего означает прививать, ей
‘любовь к советской Родине, к коммунисти-
‘ческой партии, развивать благородные
стремления, направленные на дальнейшее
укрепление могущества социалистической
державы. Любовь к Родине —— великая си-
ла, делающая советских людей способными
преодолевать любые трудности. Она зарож-
дается, растет‹и крепнет 004 влиянием
мпогих жизненных факторов, но главная,
решающая роль среди них принадлежит
воспитанию. Правильное воспитание делает
любовь к Родине нелеустремленной, дейст-
венной, наполняющей жизнь пафосом борь-
бы, готовновтью преодолеть любые трудно-
сти, отдать все свои’ силы для <частья
Родины. :

Пропаганду любви к Родине и воспита-
ние патриотизма у Флотекой молодежи сле-
дует, разумеется, увязывать с конкретными
задачами. Нет для молодого воина более
важной и почетной задачи, чем боевое со-
вершенствование, стремление добиваться
вев новых и новых успехов в боевой и по-
литической подготовке. Постоянная ` готов-
ность к защите Отечества — «вятая и кров-
ная обязанность каждого военного моряка.

Учиться военному делу, воспитывать В
себе боевой советский дух, чуветво войн-
ского долга, любовь к военной профессии—
этого требует Родина ‘от каждого воина.
B любой обстановке ‘молодой советский
	‚воин должен свято хранить. достоинство
	своего звания. Ему чужды благодушие и
уепокоенность, недисциилинированность ий
разболтанноеть. Всегда и везде он показы-
вает образец выдержки, дисциплинирован-
ности и. внутреннего достоинства, свойст-
венных сознательному защитнику завоева-
ний первого в мире вопиалистического г0-
	Балтийцы готовятся
к празднику
	ТАЛЛИН, 15 ноября. (По телеграфу от
карр. «Красного Флота»). В главной базе
Балтийского флота развернулась подготовка
к празднованию Дня Сталинской артилле-
рии. Офицеры-артиллеристы Н-екого rBap-
дейского соединения сухопутных сил и
флотекие артиллериеты-— участники боев за
освобождение Советской Прибалтики прово-
ДЯт в соелянениях, на предприятиях, в УЧ-
	режлениях. в учебных заведениях HHCTPYE-
	тивные доклады для агитаторов.

В частях базы атитаторы рассказывают
матросам и старшинам о боевых делах ар-
тиллериетов Балтики в годы Великой 0те-
чественной войны, 06 их успехах в боевой
и политической подготовке.

В день ‘праздника откроетея выставка
отечественной артиллерии. На площади Шо-
белы устанавливаются орудия разных кали-
бров. В пригороде Тонди организуетея вы-
	ставка трофейного вооружения, захвачен-
ного у немцев советскими воинами в 00ях
	при освобождении Прибалтики. .
	В тороле COCTOUTCH торжественное  с0б-
	рание предетавителей партийных, совет-
ских, профеоюзных и комсомольских ‚орга-
низаций совместно се воинами армий ий
флота.

На площадях города в-день праздника бу-
дут провелены массовые народные. гулянья.
	В столице Украины
	ВИЕВ, 15 ноября. (ТАСС). Обществен-
ность столицы Украины готовится тор-
	ественно отметить День артиллерии. Ha
	предприятиях, в учреждениях, школах про-
водятся доклады и беседы о советекой-ар-
тиллерии, о подвигах ее людей в тоды {те-
чественной войны. a
На площади перед зданием Верховного
Совета УССР открывается большая выстав-
	ка. показывающая развитие советской ар-
		В нынешнем призыве в ремесленные,
железнодорожные училища и школы O30
Ленинграда и области будет принято около
13 тысяч юношей и девушек, в том числе
5 тысяч из Вологодской, Костромской, Ва-
лининской, Орловской и Смоленской обла-
стей. В тороде ‘открываются пять новых
ремесленных училищ и 31 школа @30.

Восемь новых школ ФЗО открываются в
районах области четыре для подготовки
кадров лесной промышленности, две школы
будущих строителей в Выборге и одна в
Волхове, школа треста «Союзироммонтаж»
в поселке Антреа. на Карельском перентей-
	АРМЕНИЯ
	Начался прием в школы Ф50, ремеслен“
ные и железнодорожные училища Армении,
Особое внимание в республике будет уделе
но подготовке квалифицированных рабочих
для текстильной, легкой промышленность
И строительства.

Мололежь охотно идет в учебные заведе-
ния. системы трудовых резервов. Уже по-
ступило 400 заявлений от добровольцев.
Особенно большая тяга в школы трудовых
резервов наблюдается среди армянской мо“
лодежи, прибывшей на родину из заруз
бежных стран.
	УЗБЕКИСТАН
	Открылись двери двухсот пунктов [6
призыву в школы Ф30, ремесленные и же-
лезнодорожные училища Узбекистана.

Задолго до об’явления о призыве от юно-
шей и девушек начали поступать заявления
с просьбой зачислить их на учебу. Две но-
вый Школы Ф30, открываемые в гор. [о-
канде, уже укомплектованы.

К концу года в республике будет рабэ-
тать 58 учебных заведений системы трудо-
вых резервов. В них будут обучаться
15 тысяч юношей и девушек.
		Сталинградский газ
Receaa с главным теологом Главгазтоппрома
тов. А. Л. КОЗЛОВЫМ >
	скважина, ‘пробуренная до тлубины. 150
метров, также дала промышленный газ.
Разведывательное бурение в Арчеде  про-
должзется. Сейчас бурится третья скважи-
На. }
	В беседе < корреспондентом  «Враеного
Флота» главный геолог Главгазтопирома
А. П. Бозлов высоко оценил значение но-
вого месторождения природного газа в Ар-
чеде.

—- Если судить по первым проявлениям
новой скважины и по характеру и строе-
нию изученных тазоносных площадей, —
сказал тов. Козлов, —Арчединское газовое
месторождение не уступает по богатству
Елшанскому. И хотя точные нодечеты еще
не сделаны, но по аналогии с Елшанкой
запасы арчединского газах должны иечис-
ляться миллиардами кубометров. При
этом новое месторождение сможет. пот-
ностью обеспечить дешевым высокого кз-
чества топливом промышленные и быто-
вые нужды Сталинграда, открывая новые
широкие перспективы для восстановления
и дальнейшего ‘ промышленного развития
города-героя,

Газопровод Арчеда—Сталинтрад — дело
недалекого будущего, а до тех пор арчедин-
ский газ можно использовать для нужд на-
ходящихея поблизости от Арчеды промыш-
ленных ‘предприятий, в частности круп-
нейшего известкового карьера, енабжающе-
го Сталинград известью. В четвертом квар-
тале этого года арчединский газ будет по-
дан также в город Фролово, расположенный
воего в нескольких километрах от нового
газовом месторождения.

В заключение тов. Козлов выразил уве-
ренность, что открытие газовых месторож-
лений в Елшанке и Арчеде, то-есть в се-
верной и южной части Доно-Медведицких
поднятий, даст основание рассчитывать
веледствие однородности здесь  теологиче-
ских условий на наличие газа и в других
пунктах правобережья Волги между
Сталингралом ‘и Саратовом.” -
	На правом берегу Волги, между Сарато-
вом и Сталинградом. широкой, ло самого
	Первый советский
послевоенный блуминг

Завоты тяжелого машиностроения закон-
	чили изготовление основных агрегатов if
узлов мощного блуминга для вновь строя-
	meroca Закавказского MOTAIAY DIM ICCROTS ие came
Е Дона, полосой тянутея на 300 километров
	завода.

Постройка блуминта осуществлена в’ ре-
кордно короткий срок, Проектные работы
были выполнены за 8 месяцев — втрое бы-
етрее нежели до войны.

Закавказекий ‘блуминг рассчитан для
предварительной прокатки стальных слит-
ков. весом до 6’ тонн. Он может также 06-
рабатывать слябы — первоначальные .зато-
товки стальных листов.

Годовая производительность блуминга —
1.5 миллиона тонн в гол. Для отгрузки его
	продукции нужно через каждые 5,5 мину-
ты подавать 20-тонный железнодорожный
	Новый `блуминг. состоит из 38 сложных
агрегатов, которые весят около: 3.500. тонн.
Все элементы технологического процесса —
подача слитков от печи к стану, поверты-
вание слитка, движение его к ножницам,
резка, очистка, укладывание — автомати-
зированы.

Головным предприятием, выпускающим
блуминг, является Ново-Ераматорекий за-
вол нм. Сталина. Одновременно в его <оору-
жении участвовали еще 13 предприятий Си-
бири. Урала, Казахстана и Подмосковья. -
	(ТАСС).

——

ПЕРЕСЕЛЕНИЕ
В КАЛИНИНГРАДСКУЮ
ОБЛАСТЬ
	НОВГОРОД, 15 ноября. (ТАСС). Свыше
37) колхозных семей Боровичекого. Мо-
	1 шенского, Пеетовекого, Ноддорского, Стало-
	русского и’ других раионов . Новгородекой
облас” переселилось. в Калининградекую
область. Нереселенцы, не имеющие коров,
получили скот, птицу и другую живность.
Им оказана значительная денежная по-
кощь. Все они получили эвмт

Tak называемые Доно-Медведицкие подня-
тия, Еще в конце пройлого века общая гео-
логическая с’емка этого района показала,
что здесь выходят на поверхность отложе-
ния относительно древних пород юрского
п каменноугольного периода. Это позволя-
	ло предположить наличие здесь нефти и
	Газа. #
Никаких практических последствий это
открытие тогда не имело. Вплотную заня-
лись районом Доно-Медведицких поднятий
уже советские геологи. В 1939 году на
различных ‘участках поднятий были прове-
дены геофизические и детальные геологи-
ческие исследования, в результате кото-
рых была составлена карта залегания по-
род и намечены пункты, наиболее. благо-
приятные для. поисков нефти и. природного
таза. В дальнейшем эта работа’ завершилась
открытием в северной части Доно-Медве-
динких поднятий, возле. Саратова, извест-
ного Елшанекого газового месторождения.

По газопроводу Саратов-—Моеква елшан-

ский газ уже поступает в столицу.
° Открытие елшанекого таза еще более
усилило интерес к дальнейшим разведыва-
тельным работам в этом районе Поволжья.
Поиски новых газовых -месторождейий. про-
должались с удвоенной энергией. Предпо-
ложения геологов о наличии газа также в
других пунктах Донд-Медведицких подня-
тий полностью подтвердились.

В юго-западной части  поднятий, близ
станции Арчеда, в 130 километрах от
(Сталинграда, трест «Союзгазразведка» Глав-
газтопирома начал в этом году. глубокое
бурение. Эта работа увенчалась большим
успехом. Из скважины, пройденной на глу-
бину 534 метра, забил под давлением в
60 атмосфер газовый фонтан, не уступаю-
щий по мощности елшанским. Свободный
(не ограничиваемый искусственно)  дебит
скважины — около полумиллиона кубиче-
ских метров rasa в сутки. Другая
	Хлебопоставки государству
	ГРОЗНЫЙ, 15 ноября. (ТАСС). Белед за
колхозами области раосчитались с государ-
ством по  хлебопоставкам подсобные
хозяйства предприятий. Выполнили план
сдачи хлеба также семь совхозов. Пере-
довые районы продолжают сдачу зерна
еверх задания. Сунженский. Наурский, Над-
теречный. Кизлярский и Шелковский рай-
сны за истекшую пятидневку сдали допол-
нительно несколько тысяч пулов хлеба.

# *
	КАЗАНЬ. 15 ноября. (ТАСС). Двенадцать
	ко1х030в Дрожанновского района вывезли
	0-

на ссылные пункты дополнительно B
Ховому заданию 7.200 пудов зерна.
*

САРАТОВ, 15 ноября. (ТАСС). Передо-
вые колхозы Ворошиловского района, вы-
	МАГНИТОГОРСК, 15 ноября. (ТАСС).
Магнитогорское управление треста «Коксо-
химмонтаж», завершив строительство мощ-
ной коксохимической батареи на металлур-
гическом комбинате имени Сталина. вы-
полнило годовой план на 111 процентов.

**

ГАТЧИНА. 15 ноября. (ТАСС). Стеколь-
ный завод «Дружная горка» досрочно вы“
полнил головую программу. Освоено пройз-
водство новых сортов стекла; кварцевого,
кислотоупорного и выдерживающего темио-
patypy до 1.300 градуеов.
		полнив план хлебопоставок, продолжают
сдавать зерно. Сельхозартель «Новый путь»
сдала дополнительно 1.200 пудов хлеба,

колхоз «Завет Ильича» — 1.000 пудов,
«Маяк» — 1100 пудов. —
Жо }

ВЕЛИКИЕ ЛУБИ, 15 ноября. (ТАСС).
Колхозники, рабочие совхозов и работники
МТС Великолукской области, поддерживая
	потин алтайцев. в соревновании с Бологол-
	ской и Смолэнской областями добились. но-
вых успехов. 3 ноября они выполнили план
хлебопоставок, в 13 ноября заверитили плая
натуронлаты за работу МТС. Выполнен так-
же план отгрузки картофеля Ленинграду и
задание по заготовке овощей. Сдача хлеба,
озошей и картофеля государству продол-
тается.
	Во Львовской, оакарпатекой и Черно-
вицкой областях за последнее время от-
крыто 7 новых школ ФЗО. С первого января
злесь начнут Таботать еще 4 школы.

В новый набор будет принято около 1500
юношей и девушек. Поступают. сотни заяв-
лений от молодежи западных областей Ук-
DUH.
	Развертывание
кооперативной торговли
	КУРОВ, 15. ноября (ТАСС). Вуюский
областной потребительский союз намётил
ряд мероприятий по развертыванию кобпе-
ративной‘ торговли и увеличению выпуска
товаров широкого потребления. Открыватют-
ся 4 магазина в Курске, по два магазина. в
городах Дмитриеве, Валуйках, Белгороде и
Обояни. До нового года в области будут
	открыты 19 продовольственных, 10 пром-.
	товарных магазинов, 8 пристанционных
павильонов и 7 ларьков. Организуется так-
же разносная торговля, открываются чай-
ные и закусочные.

Облиотребсоюз распиояет производство
товаров широкого потребления, организует
новые попивочные и ремонтные мастерские,
переработку сельскохозяйственных продук“
тов.
		В полнили годовую программу
	корастущих плодов выработано около
600 тысяч банок консервированного джема,
варенья, компот» и других видов продук-
	ЦИИ.

«x
	СВЕРДЛОВСК, 15 ноября. (ТАСС). В&-
иышловский завод электротехнического
фарфора, являющийся основным постав-
шиком изоляторов для электростанций и
высоковольтных линий восточных районов
страны, досрочно заверил программу
1946 года.

& + хх
	OPAHHEHBAYM, 15 ноября. ¢TACC).
Ручьевский консервный завод завершил
выполнение плана 1946 года по веем ви-
лам продукции. При задании в 330 тысяч
	ae Oe

санок выпущено 408 ‘тысяч. В ноябре и де-
	ЧИМКЕНТ, 15 поября. (ТАСС). Воллек-
тив Ростандыкского консервного завода,
еще в сентябре выполнивший годовую
программу, дает продукцию сверх плана.
Из фруктов и овощей нового урожая и ди-
	у & Ы   99щ. бое УВВ Ва.
а консервщики дадут сверх программы
кабре коне ен ИТУ 2 & ‚дворные постройки,