16 ноября 1946 г:, суббота, № 259 (2450
	Av ae.
			О мировом продовольственном положении
	Советский народ и советское правителв-
ство прилагают усилия ко восстановлению
сельского хозяйства в этих районах и про-
водят мероприятия в соответствии © пяти-
летним нланом развития народного хо-
зайства СССР по дальнейшему подх’ему
сельского хозяйства страны в целом. Не-
смотря на трудности, связанные с. восста-
новлением сельского хозяйства западных
районов, и несмотря на засуху в 1946 го-
ду, Советский Союз оказывает помощь дру-
тих странам, испытывающим острую нуж-
	ду в проловольствии. За 1945 и. 1946 ггг.
	было поставлено зерна Франции—500 тыс.
тонн и не одна сотня тысяч тоны была 1по-
ставлена другим странам, испытываютщим
нужду в продовольствии.

Советская делегация вносит на расемот-
	рение комитета следующий ‘проект резолю-
	ции по обсуждаемому вопросу:
	’ НЬЮ-ИОРК, 14 ноября. . (Спец. корр.
} 1460). Пиже публикуется полный текст ре-
чи советского делегата А. Громыко, ‘произ-
несенной вчера на заседании комитета № 2
10 экономическим и финансовым вопросам:
«Г-н председатель. Стоящий в поряд-
ке дня Генеральной Ассамблеи вопрос о ме-
‚ мирнятиях по выполнению резолюции Гене-
‚’вльной Ассамблеи от 14 февраля с. г. о
недостатке зерновых продуктов заслуживает
серьезного внимания. Из всех экономиче-
ских проблем, с которыми встретились 06’-
цциненные нации пб окончании войны с фа-
шистской Германией и империалистической
Японией, проблема мирового продовольствен-
ного положения является одной из наиболее
очных и РаЖНЫХ. м

В ряде стран Евроны, Азни и Западного
полушария сотни миллионов недоедают. В
пекоторых странах продовольственное поло-
хение настолько серьезно, что население
утих стран голодает,

Последетвия длительной и опустошитель-
ной войны, навязанной 0б’единенным наци-
чи фашистскими агрессорами, привели к
‘врьезному упадку сельского хозяйства в
Целом ряде стран. В. результате войны a
зражеской оккупации сельскому хозяйству
уногих стран (Франции, Польши, Югосла-
зи, Бельгии и других) был причинен гро-
задный ущерб. Значительная часть сельско-
хозяйственных машин и инвентаря была
уиичтожена. Посевные площади были со-
‚фащены. Урожайность многих сельскохо-
7 яйственных культур упала. Уменьшение
поголовья скота, в том числе и тягловой сп-
	Речь советского делегата А. ГРОМЫКО в комитете по экономическим
	а
	ческого и Социального совета от 21 и.
указывается, что Совет, выполняя свои пол-
номочия по изучению срочных `экономиче-.
еких проблем, ограничился лишь тем, что.
«предложил генеральному Зекретарю ока
зать рсемерное содействие генеральному ди-
ректору продовольственной и сельскохозяй-
ственной организации во всех стадиях ра-
беты при составлении обзора и подготовки
предложений в связи с международным ме-
ханизмом, рассчитанным на более длитель-
пые сроки...» Такой же неконкретный ха-
рактер носят и некоторые другие резолю-
ции, принятые Экономическим и. Социаль-
вым советом.

Народы стран, испытывающих голод,
ждут конкретной и срочной помопит от ор-
	ганизации 06’единенных наций. Вместо
этого выносятся постановления, относящис-
ся к проблемам долгосрочного характера,
не имеющим ничего общего е обеспечением
	остроту их продовольственного положения.
Если мы проследим, куда направляются пз
этих стран экспортные ресурсы продоволь-
ствия, то мы увидим, что они напрарляются
часто не в те страны, которые испытывают
в них наиболее острую нужду.

рограмма распределения мировых 9KC-
портных ресурсов жиров на 1946 год, на-
мечениая экспортирующими жиры страна-
ми, подверглась резкой критике на четвер-
той сессин ЮНЬРА ввиду. того, что она имеет
серьезные дефекты, так. как была составле-
на без должного учета остроты продоволь-
ственного положения нуждающихся в жп-
рах етран. По этой программе отдельные
страны получают в пять раз больше стран,
получающих помощь ЮНРРА. гместе взя-
	тых, включая Китай, Польшу, Югославию,
Грецию, Чехословакию, Албанию, Австрию и
некоторые другие, ‘имеющих население еБы-
ше 600 млн. человек. По этой программе
	ты, в некоторых странах достигло катастро-   Чехословакия), также указывали на то, что   пня, имеет место. сокращение посевных пло-
фических для сельского хозяйства размеров.   экспорт продовольственных продуктов осу- щадей под зерновыми культурами. Напри-
Положение усугублялось еще и тем, что в! Шествляется экспортирующими странами   мер, по опубликованным данным, посевная
результате действий фашистских оккупан-! без должного учета положения ‘в отдельных   плоткадь ‘под тпппеницу в 1945 году в AD-
	странах.
	MB BO МНОГИХ странах сельское хозяйство
цазалоеь не обеспеченным рабочей силой.
(тни тысяч и миллионы трудоспособных
людей были угнаны в фашистекую неволю
з Германию. Все это привело к тяжелому
пуодовольственному положению этих стран
ине могло не отразиться на их общем эко-
змическом положении и на здоровье насе-
Jenna.

Кроме того, как известно, в 1945—
1946 г.г. ряд стран Epp ыи Азии неренес-
ли засуху и неурожай, ухудшившие еще
больше продовольетвенное положение в этих
	ранах. В результате население, оказалось.
не обеспеченным основными. сельскохозяй-
	he

wen

(TSEHHBIMA TIPOLYKTAMM. B HeKOTOPHIX cTpa-
нах, в частности в Индии и Китае, ‘положе-
ние с продовольствием настолько, тяжелое,
Ио имеет место голод, уже унеситий немало
уеловеческих жизней.

Предний уровень потребления, например,
пекоторых овропейских стран, получающих
помощь ОНРРА, по данным, приложенным
к докладу тенерального секретаря, в апре-
1— июне 1946 года был от 15 до 40 про-
центов ниже довоенного. Уровень потребле-
ция мяса в 1945—1946 г.г, в Голландии и
Австрии составил 40 процентов довоенного,
вГреции и Италии — 50 проц. довоенного,
80 уногих странах Европы в 1945. году ro-
тодские рабочие месяцами ‘совершенно неё
получали мяса.

Эти данные показывают, что существую-
щее положение с продовольствием в ряде’

` (тран ярляется исключительно серьезным ип.

что для его улучшения необходимо‘ проведе-
ис решительных и срочных” мер. - Только.
принятие таких мер может улучшить поло-
жение с продовольствием, существующее в
ряде стран мира.

Упомянутая выше резолюция Генеральной
\есамблеи от 14 февраля с. г. призывала
правительства всех стран. 0б’единенных на-
ций провести срочные мероприятия по
Tov’eMy урожайности зерновых культур, но
экономии потребления зерна. Однако нельзя
казать, что перечисленные в резолюции ме-
юприятия проводятся успешно. Анализ
пдовольственного положения и обеспечен-
ти продовольствием различных стран ми-
1 показывает, что одной из серьезных при-
чин, метающих устранению недоедания н
тлода в ряде стран, является то обетоя-
тотьство, что экспорт зерна и других видов
продовольствия осуществляется экспорти-
ующими странами без ‘учета стенени ост-
ты продовольственного положения в от-
№льных нуждающихся странах. Изрестно,
о в период войны некоторые страны уве-
личили продовольственную продукцию. В
результате экспортные ресурсы продоволь-
отвия оказались в большей мере, чем когда=
ибо, сконцентрированными в руках неболь-
ой группы стран. Это обстоятельство при-
вело к тому, что от политики экспорта про-
ловольствия такими странами. в большей
уере, чем когда-либо ранее, залисели судь-
бы миллионов населения стран Европы и
Азии, продовольственные ресуреы ‘которых
были недостаточны для поддержания нор-

} мального уровня потребления, ав ряде слу-

чаев — просто для полдержания жизни. От-
ода следует и другой важный вывод, а
пиенно — эти страны, несомненно, могут
оказать существенную помощь недоедаюжще-
MY населению других стран и уменьшить
	гантипе сократилась против средней пло-
	Одной из наиболее серьезных причин, еще! щади 1935—1939 г.г. на 5,7 млн. акров.
бэльше усугубляющих тяжелое положение B  Аргентина, к сожалению, не является иск-
ряде стран с продовольствием, являются   мючением в этом отношении.
	Генеральная Ассамблея 14 февраля с. т.
		в страны, испытывающие в них острую пу-   довольствия в нуждающиеся страны проти.   разруитительных последствий и вынужден.
жду. На серьезные недостатки этой про-  воречило бы основным попнцинам. поло-  ввозить зерно и другие нродовольственные
	ввозить зерно и другие ee
продуктыЕ,
стрый недостаток в зерне п в HeROTO-
	рых продовольственных продуктах иены-
	тывают многие европейские страны: Фран-
ция, Бельгия, Италия. а также Польша
	портировали зерно. Кроме того, в 1945 п
1946т.г. некоторыю страны Европы и Азии
пережили засуху и неурожай, что еще
больше обострило продовольственное 1оз0-
жение в этих странах. Даже некоторые из
стран, продовольственное положение кото-
рых сравнительно более благоприятное,
чем положение стран, подвергшихся вра-
жеской оккупации, ввели карточную систе-
му на хлеб (например, Великобритания).
Регулярно вынуждены ввозить зерно и не-
которые страны  Чатинской ( Америки.
В ряде стран Азии недостаток зерновых и
других продуктов привел к недоеданию ий
даже голоду, поваекшему многочиеленные
человеческие жертвы (Инлия, Антай).
	В 10 же время в некоторых ¢tTpa-
нах намечается сокращение площалей под
	зелновыми (продовольственными) культу-
	рами, что может вызвать дальнейшее по-
вышение цен и еще большее обострение
проловольственного положения. Высокие
цены на продукты питания ложатся тяже-
лым бременем на городских потребителей.
При этом большинство пронзводителей
сельскохозяйственных продуктов также не
получает выгоды от высоких цен, так как
прибыли от таких взлутых цен извлекают
различные монополии. и Нити
торговые организации.

Страны, испытывающие острую нужду
в продовольетвий, особенно пострадавшие
от вражеской оккупация, нуждаются так-
	же. в гельскохозяйственных машинах, ин-.
	граммы распределения жиров указывали! женным в основу деятельности организация
также представители некоторых тосударств,   0б`единенных наций.

принимавших участие в сессии Междуна-  Необходимо отметить, что даже в нынеш-
редного чрезвычайного продовольственного   пих условиях, когда в одних странах люди
совета. Пекоторые делегаты, выступавигие { недоедают и голодают, в некоторых других
па заседаниях данного комитета (Китай,   странах, имеющих излишки проловольст-
	В комитетах Генеральной Ассамблен
организации 0б’единенных наций.
	Нападки на принцип единогласия великих держав
	НЬЮ-ИОРА, 15 ноября. (Coen. корр.
ТАСС). Сегохня комитет № 1 приступил к
рассмотрению вонроса о применении статья
21-й Устава организации 0б’единенных на-
ций, касающейся метода голосования в (0-
вете безопасности. Напомним, что’ согласно
этой статье для принятия решений Совета
безопасности требуется единогласие пред-
ставитеней пяти велиянх держав — CCCP,
США, Великобритании, Франции и Витая.

Прянциц единогласия великих держаз,
явояющийся основой организации (б’еди-
ченных наций, в течение длительного пе-
риода подвергается ожесточенным  хемато-
тическим нападкам со стооозы реакционных
кругов, видящих в нем несокрушимое пре-
пятетвие, мешающее диктовать волю одной
грулпы государств другим государствам. эти
круги требуют ревизии Устава организация
 Об’слиненных наций — отмены принципа
одинотласия или же таких ограничений, ко-
торые фактически свели бы его на-нет.

На Генеральной Ассамблее в роли выра-
знтелей таких тенденций выступили дене-
гаты Австралии, Кубы и некоторых других
государств. Они внесли на рассмотрение Ас
самблен свои предложения, рызвавшие ожн-
вленную дискуссию на пленарных ззседа-
ниях. Охотников выступать открыто против
	принципа слиноглосня И СсоТЬудничества На

шлось немного, ибо выстунать так означало
бы безнадежно скомпрометировать себя в
глазах общественного мнения. Поэтому
только немногие поддержали предложение
кубинской делегацин, потребовавшей созы-
	ва генеральной конференции 06’едхияненных
	наций. Большинство противников принци-
	Па единогЛласия предпочло итти окольными
	цутаяами, пряча сРои подлинные намерения
и утверждая, будто бы они борются нротив
якобы записанного в Уставе и применяемо-
го на практике «права вето».

Сейчас эта дискуссия в еще более широ-
KOM масштабе развертываетея в комитете
№ 1, которому поручено‘ рассмотреть все
предложения, направленные на отмену или
ограничение принцина единотласия великих
держав. Сегодня здесь прёдетавителями Ав-
стралии, Кубы, Филиппин, Аргентины, Бель-
гин и СальРадора в течение долгих трех ча-
сов произносились речи, повторяющие с не-
которыми вариациями все то, ‘что говори
лось сторонниками ревизии Устава на пле-
нуме, Завтра комитет будет продолжать эту
дискуссию. Единственная цель этой дискус-
спи 0б’единенных наций -— попытаться но-
порвать силу и авторитет ортанизации 06°-
вхиненных наций, помещать молодой меж-
кунаролной органвзации успешно разре-
пить важнейние проблемы, стояние перед
иею, в частности — проблему всеобщего со-
кращения вооружений, поставленную делс-
гацией СССР перел Генеральной Ассамблеей.

Следует отметить, что некоторые из ора-
теров, выступавших сегодня, в пылу крас-
	_   Норечия выволтали признание, проливаю-
	Щщее свет на подоплеку тенденциозлой кам-
	пании за ревизию Устава организации 00’
	сдиненных наций. Делегаты Австралии и
Вубы, например, заявили, что на конферен-
нии в Сан-Франциско делегации, выступа -
	гие теперь за отмену принципа единогиа- °
	сия великих держав, не голосовали претив
принятия этого принцина лиить из тактиче-
	ских соображений, рассматривая его как...»
	«временный», пригодный для «переходного
	периода». Делегат Кубы договорился до т0-
го. что сказал: «Конференция в Сан-Фран- .
	ниско работала в чрезвычаиных условиях—*
война еще не была закончена. Главная за-
бота СТА и Великобритании заключалась в
том, чтобы СССР участвовал в войне против
Японии, a Некоторые малые государства
опасалиеь выступать против опеки великих
держав, чтобы не вызывать их неудоволь-
ствия». Кубинский делегат заявил далее,
что теперь обстановка изменилась и от
принципа единогласия можно отказаться.
Представители Филиниин и Аргентины
занялись арифметическими подсчетами ==
каким должно быть большинство голосов $
Совете безопасности. По мнению артентин-
ского делегата. решения надо принимать
	ского делегата, решения надо принимать...
большинством трех постоянных и шести...
	непостоянных членов Совета безопасности,
& представитель Филиппин считает, что Ha-
до обусловить лишь большинство трех из
	HATH постоянных членов. Совета. oa ЭТИМИ.
	зрифметическими упражнениями, которые
неизменно сопровождаются нудными и птаб-
лонными жалобами на мнимую «несговор-
чивость» советской делегации, нетрудно
разглядеть птитый белыми нитками план —
добиться такой процедуры голосования, ко-
торая неизменно позволяла бы навязывать
Совету безопасности решения, угодные СИТА:
и Великобритания, сторонники которых с0=
ставляют большичство в Совете.

Против планов ревизии Устава ортани=
запии 0б’единенных наций выступил де-
легат Полыни Ранмовекий, который вее-
сторонние осветит вопрос о равенстве стран
и единогласии. Приведя значительный ие-
торический материал, он показал, что
принции единогласия великих держав, не-
сущих на себе основную ответетвенность,
за поддержание мира, и безопаюноети нато-
лов, является значительно более разумным
й целесообразным, чем принцим едянотла-
сия всех держав, которым пользовалаеь
Лига наций. «Великим державам, имеющим
больше обязательств, чем другие, надо
дать возможность выполнить эти 0бяза-
тельства», — сказал Ржимовский.

Польский делегат напомнил, что деле
тация США на конференции в Сач-Фран-
Циско отстаивала принции единогласия ве-
ликих держав при решении вопросов в Со-
вете безопаености, походя из TOTO, что
только при условии включения этого трин-
ципа Устав мот быль принят 0б’единенны-
ми нациями и что только при этом усло-
вин-его одобрил бы конгрессе Соединенных
ТИ талов.
	  енеральная Ассамблея ‘отмечает, что
	Цепания, папример, получает больше, чем   голодающего населения продовольствием №
приходится в среднем на холю страны, полу-   настоящее время.

чающей помощь от ЮНРРА. Несчотря на! Оказание помощи нуждающимся в продо-
критику этой программы, распределение   вольетвии странам не должно сопровождать-
жиров осталось почти без изменений, и она,   сл извлечением экспортирующими странами
цовидимому, будет являться, по мысли ее   каких-либо политических или иных выгод.
авторов, базой экспорта жиров на 1947 гол! Использование для этой цели экспорта: про-
в страны, испытывающие в них острую пу-! довольствия в нуждающиеся страны проти.
	голодающего населения продовольствием в   недостаток зерновых продуктов является
	Оказание помоши нуждающимся в лродо-   после окончания воины в ряде стран ме-
гыствии странам не должно сопровождать-   роприятий по повышению  урожайностя
извлечением экспортирующими странами   зерновых культур и по экономии их по-
‹пх-либо политических или иных выгох.  требления. Ряд стран, похвергнихея вра-
	  жеской оккупации, еме не преодолел. ее
	дукты, в том чиеле на зерно. Беем известен! приняла к сведению. что «многие члены
	НЕ О о Е ONE GE EE

орт анизации 0б’единенных наций. в послед-
нее время об’являли о принятых мерах для
употребления зерновых запасов исключи-
тельно в пищу и по обеспечению узеличе-
ния производства». Совершенно очевидно.
что проведенные странами — членами ор-
ганизации 0б’единенных наций мероприя-
тия дали некоторые положительные
результаты. Однако, к сожалению, He
во всех странах эти мероприятия про-
ведены в достаточной степени. Это особенно
отвоситея & тем странам, которые имели и.
имеют, избыток продовольствия. Так, на-

а ева Ель. aon eee a kh mh
	отвосится & тем странам, которые имели и!
имеют избыток продовольствия. Так, Ha!
поймер, по данным английского журнала
«Экопомист», в 4 экспортирующих странах
(США, Канада, Австралия и Аргентина) пе-
ред войной ежегодно скармливалось скоту!
и птице 4,5 млн. тонн пшеницы, в 1944—
1945 гг. — 13,0 мля. тонн, в 1945—
1946 т.г. (по предварительным данных) —
10,5 млн. тонн.

При. существующем тяжелом продоволь-.
ственном положении в ряде стран еще бо-.
лее недопустимым является использование
	роет цен во многих странах, экопортирую- ! организации 06’единенных наций в послед-
		Рост цен на продукты питания в главпых   употребления зерновых запасов исключи-
экспортирующих странах затрагивает жиз-: тельно в пишу и по обеспечению увеличе-
невные интересы потребителей но только в ния производства». Совершенно очевихно.
			щих продовольственные продукты. Высокие   гачизации 0б’единенных наций мероприя-
		пены. на. продовольствие ложатся тяжелым
бременем на бюлжет городских нотребито-
лей. Они неизбежно влекут повышение цен
	на промынленные изделия и таким путем   велены в лостаточной степени. Это особенно
	оказывают влияние на обиее вздорожание
предметов потребления, в том числе и про-
мыпленных товаров.
	Высокие цены на продовольствие не мо-
гут соответствоРать интересам и больнтин-
ства мелких производителей из крестьян и
фермеров, так как они ведут к повышению
цен на промышленные изделия — сельско-
хозяйственные машины, удобрения и пред-
меты птирокого потребления промыйтленного
производства. Важущиеся выгоды для мел-
	кого производителя при швышении цен ad
	Отповедь индийского делегата на агрессивную речь Смэтса
	Обсуждение доклада ЮНРРА
	Комитет. № 4 сегодня затюнчил общую:
	членов этого органа, лишь { явтятютея пред-
ставитетями африканцев, хотя они состав-_
ляют 75 проц. населения страны. Но даже
	й эти семь челювек должны быть евротеий-
	пами. В чести указанных предетавителей
	надо сказать, что. один из чих сенатор
Баенер, находящийся сейчае в Нью-Йорке,
	репиительно протестует против режима ут- -
	нетечия, который установлен для африкан-.
	цев в Южно-Африканском Союзе, и против
включения Юго-Западной Африки в Южно-
Африканский Союз».

Коснувитиеь заявления Смэтса 0 том, что
его правительство якобы делало много для
просвещения туземного населения, индий-
ский делегат гпроверг ето документальны-
ми данными.
	В заключение Синг вновь категориче-^
	скин высказался против присоединения Юго-
Западной Африки к Южно-Африканеко-
му Союзу и. потребовал, чтобы эта терри-
тория была включена в систему опеки в
‘соответсвии е принцинамя Устава 0б`еди-

ненных наций. .
_ После этой обетоятельной и хоропю ар=
	гументированной речи крайне неубедитель- _
	но нрозвучало выступление делегата Вана-
	пы. который пыталея оправдать имнериа- _
	листические притязания Южно-Африкан-
ского Союза ссылкой на то. что Канада
когда-то тоже. была несамоуправляющейся
территорией. находившейся под управле-
нием Великобритании. ыы
Делегаты США, а также представители
Сирии и Боливии высказались. против ан-
поксии Юто-Заладной Африки Южно-Афри-
канским (Союзом. Представитель Панамы
произнес речь, в которой протестовал прэ-
тив тото, что Соединенные Штаты во док-
ладе, представленном Генеральной Ассамб-
лее, расценивают зону Панамекого канала
как несамоуправляющуюся  терримрию.
Напомнив о договорах, заключенных меж-
ду Панамой и США относительно этой 39-
ны, он заявил, чт суверенитет над нею,
принадлежит правительству Ланамы.
Комлтет на сегодняшнем заседании  603-
дал два подкомитета.
‚  Подкомитет № 1 в составе предетавите-
лей СОСР, США, Великобритании, Фран-
ции, Китая, Австралии, Бельгии, Ванады,
Чехословакии, Ирака, Голландии, Новой
Зеландии,  Южно-Африканекого Cosa,
Уругвая, Югославии, Мексики и Индии
займется изучением представленных про-
ектов соглашений of опеке. Подкоми-
тет № 2 в составе делегатов CCCP,
США, Великобритании, Франции, Ви-
тая, Австралии, Бельгии, Голландии,
Дании, Бразилии, Кубы, Египта, Филиппин,
Южно-Африканекого Сотоза, Аргентины, Но-
вой Зеландии, Польши, Инлии и Норвегии
ивучит предоставленную генеральному сек-
ретарю организаций  0б’единенных наций
информацию, касающуюся  несамоутрав-
ляющихея территорий, а также вопроса о
притязаниях Южно-Африканского Союза. на
присозлинение Юго-Западной Африки.
	довольственной помощи странам, постра-

давшим от фапгистской агрессии.
Выступивший сегодня представитель

США Стивенеон выеказалея против этого
	предложения. Он заявил, чте проблема mpo-
	довольственной помощи должна решатьея
путем заключения двусторонних сотлашо-
НИЙ.
	продовольствие сводятся Ha-HeT BBETY р
бежного в таких условиях роста цен на иро-   ЗеРНовых продуктов. в качестве топлива,

о ат ФМ Е а
	мынченные изделия. Действительные выго-
ды извлекают лишь монополии и посредни-
ческие торговые организации; стоящие We-
жду основной массой крестьян и ферцерсв
и городскими потребителями. При обсужде-
нии мероприятий по решению проблемы пто-
довольствия мы не должны упускать “из ви-
ду, что это обстоятельство является серьез-
ным фактором, препятствующим решению
рассматриваемой проблемы. Обогащение мо-
нополий за счет недоедания населения, за
счет потребителя как внутри экснортирую-
	щих стран, таки в странах, нуждающихся.
	в помощи, не может наити никакого оправ-
дания. Генеральная Ассамблея должна 05-
ратить внимание на это обстоятельство н
призвать соответствующие. правительства
принять необходимые меры по ограждению
миллионов потребителей от произвола моно-
полий в области цен на сельскохозяйствен-
ные продукты. Если мы‘хотим дейетвитель-
но вести борьбу за успешное решение зада-
чи обеспечения недоедающего и голодаютще-
го населения продовольствием, мы не долж-
ны равнодушно смотреть на это.
	В условиях, когда миллионы людей в Ёв-
porte, ASH и других частях мира не имеют
возможности обеспечить себя минимальными
нормами питания, можно часто слышать
призыв к тому, чтобы 0б’единенные нации
основное внимание уделили не столько во-
просам решения срочных проблем по борьбе
с недоеданием и голодом, сколько решению
так называемых долгосрочных проблем сель-
ского хозяйства, включая вопрос о ценах и
рынках на продовольственные продукты, па
случай их перепроизводетва. .

К сожалению, Экономический и Социаль-
пый совет, занимающийся изучением эко-
номических проблем, ‘в некоторых вопросах
также слелует советам о необходимости уде-
лять основное внимание так называемым
лолгосрочным продовольственным пробле-
мам, а не неотложным задачам сегоднянтнего
дня. Так, например, в резолюции. Экономп-
	1 RAR это делается в Аргентине, о чем инфор-
	мировал нае прелетавитель Аргентины. В
	самом деле, получается так, что ряд стран
	06’единенных наций испытывает рт
нужлу в проловольствий, миллионы людей.
	‚ нелоелают и даже умирают от голода, ав
	других странах проловольствие использует-
ся вместо топлива. Не ясно ‘ли, что этому
пора положить конец, если мы не на сло-
вах, а на деле желаем провести меры по’
борьбе с недоеданием и голодом.
	Далее всем известно, какое огромное Ro-
	личество сельскохозяиственных машин, ин-
вентаря было упичтожено и захвачено во.
время войны фашистскими агрессорами в.
ряде стран. Кроме того, некоторые страны,
не пострадавитие от оккупации, также ne.
пытывают большую потребность в сельское
хозяйственных мапгинах и инвентаре. Свое-
временное снабжение сельскохозяйственны-
ми машинами и инвентарем этих стран.
дало бы возможность многим из них увели-
чить собетвенную продовольственную про-
дукцию. Более развитые в промышленном
отношении страны имеют возможность снаб-
дить нуждающиеся страны сельекохозяй-
елвенными машинами и инвентарем. Важ-
ной задачей является также создание в
странах, испытывающих нужду в машинах
и инвентаре, хотя бы небольших заводов
	и мастерских для изтотовления и. ремонта
	наиболее необходимых видов сельскохозяй-
ственных машин, инвентаря и запасных
частей.

Выполнение певечисленных выше меро-
приятнй позволит репгить 0бсуждаемую
нами важную проблему.

Известно, что ряд важных в экономиче
ском отношении западных областей Совет-
ского Союза пережил вражескую оккупа-
пию. Не только промышленность, но и
сельское хозяйство этих областей были
разорены фашистскими оккупантами. Сель-
скому хозяйству страны был нанесен гро-
мадный ущерб, для ликвидации которого
потребуется несколько лет.
	о КОНЬ Ни   дискуееню по вомфосам опеюи над несамо-

В. пелях преодоления острого вехостат-   соло таенае давили о Пабло
	ка продовольствия в указанных и неко-
торых других странах Генеральная Лееам-
блея призывает правительства и народы
стран-членов 0б‘единенных наций:

1) Продолжить усифия по’ увеличению
урожайноети зерновых  (продовольствен-
ных) культур и другие мероприятия, пре-
	`дусмотренные пунктом Т в резолюцни Ге-
	неральной Ассамблеи 14 февраля 1946 го-
да. Генеральная Ассамблея рекомендует
принять меры к предотвращению сокраще-
ния посевных плошалей под зерновыми
(продовольственными) культурами.

2) Припять необходимые меры в стра-
нах, располагающих избытком зерновых и
других о продовольственных продуктов, к
экономии в расходовании продуктов пита-
ния и К увеличению их экепорта в стра-
	HEY, испытывающие нужду в этих пролув-
	тах. Экспорт зерна и других видов продо-
вольствия в нуждающиеся страны не дол-
жен сопровожлатьея извлечением экспор-
	тирующими странами политических и ИНЫХ
		  щий интерес вызвало сегодня выступление
	делегата Индан Cara, который дал отпо-
ведь на произнесотную вчера агрессивную
речь руковохителя делегации Южно-Афря-
канокото Союза, Смотеа, заявившего что
правительство Южно-Африканокого Союза
не намерено считаться с решением Гене-
ралыной Ассамблеи относительно судьбы
Юто-Западной Африки и что оно будет
раосматриваль эту территорию как, неот’ем-
лемую часть евоето государства.
	Отметив, что Смэтс оказался в изоляции,
‘идийский делегат заявит: «Только деле-
тгация Соединенного Королевства активно
подлержала Смэтса, возможно, потому, что
он является наиболее важным звеном,
соединяющим британокое и южно-африкан-
‚кое правительства, & также потому, что
многие тысячи. южно-африканцев хотят
установить в своей слране республику».
Далее делегат Индии выюмеял заявление
Смэтеа о проведении. так ‘называемой кон-
сультации © населением. Юго-Западной Аф-
	nA   рики. «В результате 509 лет по сути дела
3) Принять меры против вздувания цей   паттистокото тоепотетва, Германии а, затем
	На зерновые И другие продовольственные
продукты в целях ограждения интересов
городских потребителей. Так как выгоды
от вздутых цен получают лишь монополии
и посредники, проведение таких мер не
должно задевать интересы мелких и сред-
НИХ крестьян и фермеров. .
	4) Улелить максимальное внимание со
стороны высокоразвитых индустриальных
стран снабжению нуждающихея  етран
свльскохозяйственными машинами, инвен-
тарем и удобрениями, увеличению транс-
портных возможностей для перевозки зер-
на и продовольственных продуктов и созда-
HE) BR этих странах хотя бы небольших
заводов и мастерских для изготовления
частей».
	Предстоящие процессы
в Нюрнберге
	БЕРЛИН, 15 ноября. (ТАСС). Как с000-
пает газета «Берлинер цейтунг», 5 декабря
в Нюрнберге начнется процесе двадцати
трех гитлеровских врачей. Велед за этим
перед судом предстанут руководящие члены
бывшего германского генералитета. В спи-
Che подсудимых — бывший главнокоман-
кующий сухопутной армией Вальтер Брау-
хич, бывший главнокомандующий Восточ-
ным фронтом и пачальник генерального
штаба Гейнц Гудериан, бывший начальник
генерального штаба Франц Гальдер, бывший
генеральный инепектор воздушного флота
	Эргард Мильх, бывший начальник общего
военного отдела ОКВ Герман Рейнике, быв-
ший главнокомандующий ‘армейской труп-
пы «Норд» и главнокомандующий в Нор-
вегии Лотар Рендулиц и бывший начальник
генерального штаба Вальтер Варлимонт.
	В другом процессе перед. судом предета-
	нут работники бывшего германового мини-
	стеретва юстиции, которым пред является
	обвинение в нечеловеческих методах так
называемых «народных судов». № суду бу-
ут привлечены бывший министр юстицил
Orro Tupax, его статс-секретарь Франц

Шлогельберер и другие.
	фапгистокого гоепожетва Германии, а, затем
Южно-Африканокого С0103а среди кофенно-
го населения Южной Африки ееть очень
мало людей, получивиших образоважие, и
еще меньше людей высокообразованных,
способных разобраться в различии межлу
инкорпорацией (а фактически анпексией)
и отекой — сказал Синг.—В этом отноше-
нин работа, проделанная Южно-Афрякан-
оким Союзом, отличаатея в крайне невы-
годную еторону от работы, проделанной С9-
ветеким. Союзом сбеди азиатеких наролов.
	Если Смэте забывает, то весь мир
не забыл о том, как в 1922 году правитель-
стве Южно-Африканекого Союза сбрасыва-
ло бомбы наз Юто-Западную Африку, уеми-
ряя восставиее несчастное население, —
продолжал индийский делегат. — Протесты
против аннекеии Юго-Запацной Африки
Южно-Африканским (Союзом продолжают
поступать со веех сторон. Каждому беепри-
страстному человеку ясно, что несправед-
ливое отношение правительства Южну-Аф-
риканского Союза к пеевропейским наро-
дам лишает его права распространять свой
суверенитет на Юго-Западную Африку.

Я посетит Южно-Африканский Союз и
разговаривал с некоторыми образованными
африканпами. Ни от одного из них я не
слыхал ни слова одобрения по адресу по-
литики правительства Южно-Африканокого
Союза по отношению к их народу. Cote
говорил здесь о местном предотавительном
органе, но тот оргая имеет лить совеша-
тельные функции, После столетий бурекого
и бритачекого господотва ни одит африка-
нец не занимает ви одното мало-мальеки
валното поста. Что касается .тредетави-
тельетРа африканцев в центральном зако-
нолательном органе, то меня поражает, как
Суэте посмел о нем упомянуть. Hs 200
	Комитет № 2 по экономическим и Фи-
нансовым вопросам начал сегодня обсужде-
ние отчетного тозлала ЮНРРА.
	Руководитель ®НРРА’ла Гардиа поставил
BONDOC о ‘необходимости создать при орта-
	низации 0бединенных нации орган, кото-
рый перенял бы от ЮНРРА функции про-
	Французская компартия сб итогах выборов в Национальное собрание
	сознавая свою ответственность, готоБа взять
на себя все бремя задач, вытекающих из ее
положения первой партии Франции. Вот по-
чему, уважая решение всеобщего голосова-
ния, она берет на себя ответственность и
честь осуществлять председательствование в
правительстве Французской республики, вы-
ражая свою волю к тесному сотрудничеству
со всеми республиканцами, озабоченными
продолжать демократическую, светскую и
социальную политику — залог возрожде-
ния Франции, в атмосфере союза и согла-
свя, уважения убеждений и верований каж-
лого в порыве творческих усилий всего на-
рода.
	Политбюро приняло решение обратиться
к национальному совету социалистической
партии, который созывается 17 ноября, с
предложением, направленным на создание
светского и социального правительства де-
мократического единства пох коммунистиче-
евпу предеедательствованием,
	Коммунистическая и социалистическая
партии располагают в новом Национальном
собрании достаточными силами, чтобы в
согласии с0 всеми искренними республи-
каНДами выполнить волю, т Bte-
общим голосованием.
	пии остатков вицгизма, политику укренле-
	ii ния демократических учреждений, братскую
	политику, обеспечивающую благосостояние
п свободу народов, об’единенных во Фран-
пузском еоюзе, политику безопасности на-
них границ и выллаты Германией репара-
ций, политику мира, основанную на дове-
рии и сотрудничестве Франции с великими
союзными странами: Соединенными Штата-
ми, Англией, Союзом Советских Социали-
стических Республик.

Политбюро констатирует, что в новом
Напиональном собрании имеется республи-
ванское большинство, позволяющее достичь
хапоших результстов при проведении дан-
ной политики. Я

Пеобхолимо. чтобы на основе четкой про-
граммы  правительственной деятельности
это республиканское большинство могло 0б’-
влиниться и выделить из своей среды, пра-
влтельство демократического единства, KO-
торого хочет суверенный народ.

Политбюро выражает свою радость по
поводу того. что избирательницы и избира-
тели Франции поставили компартию во гла-
ве всех других партий, ясно указав тем са-
мым свое желание, чтоб она приняла 60-
лев значительное участие в управлении де-
	лами страны, Коммунистическая партия,
	ПАРИЖ, 15 ноября. (ТАСС). Вчера с0-
втоялось заседание политбюро французской
коммунистической партии под председатель-
ством’ генерального секретаря компартии
Мориса Тореза.

Политбюро выразило благодарность пар-
тийным организациям и членам партии за
усилия, сделанные ими во, время избира-
тельной кампании и приведшие к победе
рабочих и республиканцев: 10 ноября.

к членам партии с призывом, учитывая
выборы 24 ноября, продолжать активную
кампанию за выдвижение делегатов или
«выборщиков», которые образуют избира-
тельные коллегии по выборам в Совет рес-
публики.

Политбюро приняло декларацию, касаю-
Щуюся политических проблем, вставших пе-
д страной после выборов. В декларации
_ Toroputes:

” Политбюро французской компартии при-
ветствует великую республиканскую победу
10 ноября,

Всеобщее голосование ясно выразило во-
лю народа смело и твердо проводить поли-
THY экономического возрождения и соци-
Ального прогресса, валютной устойчивости
и бюджетной экономии, политику ликвида-